Особенности учета на специальных счетах в банках и переводов в пути

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности учета по валютному счету
Учет курсовых разниц
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Особенности учета с покупателями и заказчиками


Введение:

Задачами кассового учета являются обеспечение сохранности денежных средств и контроль за их использованием по назначению в соответствии с лимитами и сметами; полное и своевременное документирование всех операций с денежными потоками; соблюдение расчетно-финансовой дисциплины; своевременное и достоверное ведение аналитического учета; полная и своевременная инвентаризация средств; осуществление платежей через банк банковским переводом.

В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через банки. Денежные расчеты осуществляются организациями с персоналом по начислению заработной платы, с подотчетными лицами, вкладчиками, должниками и кредиторами - за платежи, которые в соответствии с действующим законодательством не могут осуществляться через банки.

Субъекту может быть открыт валютный счет, который предназначен для учета наличия и движения денежных средств в иностранной валюте. Он открыт субъектами внешнеэкономической деятельности и продажи товаров за валюту.

В республике действует единая система безналичных расчетов, осуществляемых через банки. Сравнительно небольшие платежи, предприятия имеют право платить наличными через кассу, посредством почтовых заказов или наложенным платежом через предприятия связи. Платежи, осуществляемые предприятиями через банки, можно разделить на товарные (за проданную продукцию, работы и услуги; за полученное сырье, полуфабрикаты) и непродовольственные (платежи в бюджет, органы социального страхования, пенсионные фонды и т. д.).

Банк хранит средства организаций на своих счетах, зачисляет суммы, полученные на эти счета, выполняет поручения организаций по переводу и выдаче их со счетов и проведению других операций, предусмотренных банковскими правилами и соглашением.

Целью дипломной работы является дать определение и характеристику понятия кассового и кассового учета.

Задачами дипломной работы является характеристика учета следующих понятий:

  • расчеты с использованием счетов;
  • кассовый учет на кассе;
  • кассовый учет на текущем счете;
  • кассовый учет на валютном счете;
  • учет денежных средств на официальных счетах;
  • учет денежных переводов в пути;
  • опись денежных средств, ценных бумаг, кассовых документов и бухгалтерских балансов строгой отчетности.

Характеристика налычных

Все хозяйствующие субъекты хранят свои средства на счетах в соответствующих банках. Платежи по обязательствам перед другими юридическими лицами осуществляются, как правило, в форме безналичных расчетов через эти банковские учреждения. Оплата наличными производится в случаях и в пределах, установленных нормативными документами Национального Банка Республики Казахстан.

Национальный банк осуществляет централизованное плановое управление денежной системой, кассовое исполнение бюджета и участвует в формировании сводного валютного плана. Он занимается выпуском денежных, кредитных, финансовых и расчетных услуг организациям и учреждениям.

Внедрение прогрессивной кредитной политики, повышение эффективности всей системы кредитования основного бизнеса, финансирования и кредитования капитальных вложений, а также необходимые расчеты возложены на следующие государственные акционерные банки: Туран-Алембанк - в промышленности, строительстве, транспорте и связи, в финансовой системе - техническая поддержка, внешнеэкономическая деятельность; Казагропромбанк - в аграрном секторе; Казкредсоцбанк - в жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании и других секторах экономики; Народный банк - обеспечивает организацию сберегательного бизнеса в стране; Бюджет Банк - предоставляет услуги бюджетным организациям; Эксимбанк Казахстан - предоставляет кредиты для экспортно-импортных операций, а также долгосрочные кредиты для эффективных инвестиционных проектов в соответствии с приоритетами экономического развития страны, определенными Правительством; Реабилитационный банк - кредитует предприятия, которым государство выделяет средства для восстановления их финансового положения и повышения (реструктуризации) производства. Кроме того, в республике создана сеть коммерческих акционерных банков, которая обслуживает хозяйствующие субъекты страны.

Расчеты между коммерческими банками, использующими тенге в качестве денежной единицы, организуются Народным Банком Республики Казахстан через свои расчетно-кассовые центры, созданные в банках. Документооборот в коммерческих банках и расчетных центрах, проводящих межбанковские расчеты, осуществляется в соответствии с нормативными документами Национального банка. Деятельность банков координируется и направляется Национальным Банком Республики Казахстан.

В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через банки. Расчеты с наличными денежными средствами осуществляются организациями с персоналом по начислению заработной платы, с подотчетными лицами, вкладчиками, должниками и кредиторами - за платежи, которые в соответствии с действующим законодательством не могут осуществляться через банки.

Для хранения средств и проведения расчетов между юридическими лицами открываются учреждения банков Республики Казахстан: банковские счета, которые ведутся в тенге и в иностранной валюте и разделены на текущие и корреспондентские счета.

Расчет должен быть систематическим и устойчивым. Они основаны на следующих принципах: субъекты обязаны хранить свои деньги в банке: расчеты между ними осуществляются, как правило, без использования наличных денег; все документы, на основании которых производятся безналичные расчеты, используются для расчетов через банк, агентства связи и учреждения Народного банка; при внебанковском обращении могут распространяться только национальные кредитные инструменты обращения (чеки, счета, банковские билеты и т. д.).

Расчета с использованием счетов

Вексель - это ценная бумага, подтверждающая безусловное обязательство комитента выплачивать инкассатору определенную сумму при наступлении срока платежа. Есть две формы счетов. Вексель (две стороны: ящик и ящик. Он устанавливает безусловное обязательство счетчика выплатить указанную сумму предъявителю счета или лицу, указанному в счете через определенное время). Вексель (вексель) выдается поставщиком (инкассо) и содержит поручение инкассатора плательщику (плательщику) оплатить указанную в векселе сумму предъявителю векселя или лицу, указанному на Вексель, или которому он указывает после истечения срока действия векселя (отправителя), вексель имеет юридическую силу только после принятия его плательщиком).

Задолженность по расчетам с покупателями по полученным векселям отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и покупателями», субсчет 62.3 «Полученные счета». Эта форма предполагает получение процентов по векселю, что отражается при получении: D 51 K 80.

Аналитический учет расчетов по полученным векселям осуществляется на основании полученных векселей и платежных поручений, по которым погашается задолженность по векселю. Бухгалтерский учет разбит покупателями на долги, обеспеченные векселями. В то же время векселя, дисконтированные в банке, и векселя, задолженность по которым не погашена в срок, распределяются отдельно.

Дисконтирование векселей - это учет векселей в банке с получением кредита держателем векселя до наступления срока платежа по векселю с установленной процентной ставкой. Счет со скидкой находится в банке, но зарегистрирован в компании (держателе счета). В конце срока платежа по векселю компания выплачивает банковскую ссуду в случае, если кассир не заплатил вовремя по векселю, и предъявляет плательщику претензию.

При дисконтировании делаются следующие записи: D 51 K 90 «краткосрочные банковские кредиты», 92 «долгосрочные банковские кредиты» - на сумму счета. Д 80 К 90, 92 в размере процентов по кредиту.

Операции по полученным векселям: Д 62,3 К 62 - получение векселя от покупателя в счет погашения задолженности. Д 62,3 К 46, 47, 48 - получение счета за отгруженную продукцию, основные средства, нематериальные активы и другие активы. К 62,3 Д 90, 92 - погашение задолженности по дисконтированному векселю при получении уведомления об оплате векселя. К 62,3 Д 51 - погашение покупателем задолженности по векселю. К 62.3 D 63 «Урегулирование претензий» - подача претензий по неоплаченному счету. К 62,3 Д 80 - списать безнадежные долги по векселю. Остаток по Д 62,3 - сумма задолженности по полученным векселям.

Вексель может храниться на предприятии или храниться в банке. В этом случае предприятие зачисляет суммы, уплаченные за предоставленные банком услуги, на счет 80 «Прибыль и убытки» - D 80 K 51.

Учет векселей, выпущенных в зависимости от периода, за который был выпущен вексель, организован на счетах 94 «краткосрочные заемные средства» или 95 «долгосрочные заемные средства».

Расчеты с банками по учету операций с векселями и другими долговыми инструментами со сроком погашения не более одного года учитываются на отдельном субсчете к счету 90. Учет векселей и других долговых инструментов отражается держателем векселя: D 51 - K 90 или D 52 - K 90 или D 80 - K 90 - процент дисконта, выплачиваемый банку.

Операция учета (дисконта) векселей и других долговых обязательств закрывается на основании банковского уведомления об оплате путем отражения суммы векселя на D 90 - K 62.

Учет в денежных

Каждый хозяйствующий субъект имеет кассовый аппарат для хранения, получения и выдачи денег. Касса должна быть изолирована и оборудована в соответствии с требованиями технической прочности кассы и оснащения системами пожарной сигнализации. Руководители организаций обязаны обеспечить сохранность денег в кассе, а также при их доставке из банка и доставке в банк. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих этой организации, не допускается.

Кассир является финансово ответственным лицом. Он должен быть знаком с процедурой проведения кассовых операций. После этого с ним заключается соглашение о его полной индивидуальной ответственности. Если другие лица участвуют в выдаче заработной платы и других выплат по письменному указанию руководителя предприятия, то с ними также заключается соглашение об их полной индивидуальной ответственности.

Кассовые операции учитываются на активных синтетических счетах подраздела 45 «Денежные средства в кассе»: 451 «Денежные средства в национальной валюте» и 452 «Денежные средства в иностранной валюте».

Кассовый учет наличными в национальной валюте осуществляется в соответствии с Правилами проведения кассовых операций, которые утверждаются Национальным Банком Республики Казахстан. Количество наличных денег в кассе предприятия ограничено лимитом, установленным кредитом

учреждение по согласованию с компанией. В дополнение к установленным нормам наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех дней, включая день, когда деньги были получены в кредитной организации.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 451 «Денежные средства в кассе в национальной валюте». Остаток по счету указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; Дебетовый оборот - сумма, полученная наличными в кассе, а по кредиту - сумма, выданная наличными. Кассовые операции учитываются на кредитных счетах 451 и отражаются в журнале-ордере № 1. Дебетовый оборот по этому счету регистрируется в различных книгах заказов и, кроме того, контролируется выпиской № 1.

Прием денег наличными осуществляется при получении кассовых ордеров (ф. № КО-1), подписанных главным бухгалтером. Физическому или юридическому лицу, заработавшему деньги в кассе, выдается квитанция о получении денег (отрывная часть заказа), подписанная главным бухгалтером и кассиром. Принимая денежные билеты и монеты в платежи, кассиры должны руководствоваться «Знаками порядка определения знаков оплаты». 

(ф. № КО-2) или надлежащим образом оформленные платежные ведомости, заявления о выдаче денег, счета и другие документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером. Если документы, прилагаемые к расходным кассовым ордерам, содержат подпись руководителя предприятия, он не обязан подписывать эти ордера самостоятельно. При выдаче денег на кассовый ордер физическому лицу кассиру требуется предъявить паспорт или удостоверение личности получателя. Название и номер документа, кем и когда он был выдан, указаны в доверенности. Получатель расписывается в кассовом ордере и указывает полученную сумму: тенге на словах, тиин в цифрах.

При выдаче денег по доверенности фамилия, имя и отчество лица, которому поручено получение денег, дополнительно указывается в расходном кассовом ордере. Если выдача денег производится путем начисления заработной платы, в ней говорится «По доверенности». Последний прилагается к кассовому ордеру или выписке.

Входящие и исходящие кассовые ордера и документы, их заменяющие, четко и ясно выписываются бухгалтерией чернилами или шариковой ручкой.

Выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и бонусов производятся в соответствии с платежной ведомостью, на титульном листе которой имеется надпись о выдаче денег, подписанная руководителем и главным бухгалтером с указанием времени выдачи денег и общая сумма в словах.

Через три дня после получения денег в банке для выплаты заработной платы кассир должен оплатить печать или сделать «депонированную» отметку в платежной ведомости с именами лиц, которые не получили надлежащую сумму заработной платы; невыплаченная сумма заносится в реестр невыплаченной заработной платы; в выписке указывается сумма, фактически уплаченная, и сумма, подлежащая депонированию. Если оплата была произведена не кассиром, а уполномоченным лицом, в платежной ведомости делается надпись: «выдается согласно платежной ведомости (подписи)». 

Стирание, помарки и исправления, даже те, которые указаны в кассовых ордерах, не допускаются.

Выписанные кассовые ордера или документы, их заменяющие, регистрируются в Журнале регистрации входящих и исходящих кассовых документов (ф. № КО-3), который открывается отдельно для входящих и исходящих кассовых документов. В нем указываются: дата и номер заказа на получение и расход, целевое назначение полученных или потраченных денег (для выплаты заработной платы, премий, стипендий, командировочных и других расходов). Если данные о целевом назначении средств поступают в виде машинных карт, регистрация кассовых документов может вестись в журнале регистрации входящих и исходящих кассовых документов (ф. № КО-3а), в котором указываются только дата, номер документа и сумма.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам осуществляется только в день их исполнения. Получив ордера, кассир обязан проверить: наличие и подлинность подписей руководителя и главного бухгалтера; правильность их оформления; наличие заявок, указанных в заказах. После транзакций кассир подписывает ордер, а приложенные к ним документы аннулируются печатью или от руки: «Получено» или «Оплачено» с указанием даты, месяца и года.

Кассир ведет учет кассовых операций в Кассовой книге (ф. № КО-4), которая должна быть пронумерована, зашнурована и запечатана сургучной печатью; Количество листов в нем заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них (с горизонтальной линейкой) заполняется кассиром как первая копия, она остается в книге; вторая (без горизонтальных линейок) заполняется спереди и сзади через копировальную бумагу. Как следует из отчета кассира, это отрывная часть листа. Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотделимой части листа (после строки «Баланс в начале дня»). Во-первых, лист должен быть сложен пополам вдоль линии разреза, чтобы отрывная часть листа располагалась под частью, которая остается в книге. Чтобы вести записи после «Переноса», отрывная часть листа накладывается на переднюю сторону неотделимой части, и записи продолжаются вдоль горизонтальных линейок обратной стороны неотделимой части листа. Форма отчета до конца операции за день не отрывается. В строке «включая зарплату» указывается сумма заработной платы за зарплату, не вычтенная из кассы. При небольшом количестве кассовых операций отчеты о наличных деньгах могут составляться один раз в 3-5 дней.

В кассовой книге указывается номер документа, от которого оно было получено и кому были выданы деньги, счет зачета, сумма (доходы, расходы). Каждый день, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает результаты в книгах и отображает баланс в конце дня. Удаление и неуказанные исправления в книге не допускаются. Исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Контроль за ведением кассовой книги и кассовых операций возлагается на главного бухгалтера.

С согласия кассира кассовая книга может вестись в автоматическом режиме. Его листы формируются в виде машинограммы «Вставка листа кассовой книги». Одновременно с этим формируется машинная программа «Кассовый отчет». Эти типограммы проверяются и подписываются кассиром и передаются с кассовыми документами в бухгалтерию против квитанции на вкладочном листе кассовой книги. Последние хранятся кассиром отдельно для каждого месяца в течение года. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителей и главного бухгалтера, а книга скрепляется печатью.

В отчете кассира отмечаются соответствующие счета, затем его данные переносятся в машинную программу или регистры учета для дебета и кредитования счета 451 «Денежные средства в кассе в национальной валюте».

В дополнение к наличным деньгам на кассе могут храниться акции, облигации государственного займа, векселя, чековые книжки, другие ценные бумаги и бланки строгой отчетности. Строгие формы отчетности включают: подписку на питание в кафетерии, диетическое питание, питание в кафетериях образовательных учреждений, лечебное и профилактическое питание; талоны на отпуск для персонала бесплатно, специальное питание (молоко или другие эквивалентные продукты питания) и т. д. Билеты, купоны, подписки и другие формы строгой отчетности учитываются на счете 206 «Прочие материалы» в качестве материальных активов по фактической стоимости их получение. Ответственные лица ведут учет форм в Книге записей по учету бланков строгой отчетности по каждому предмету и номинальной стоимости. Операции по получению и расходу бланков оформляются Счетами о доходах и расходах для бланков строгой отчетности. Каждый месяц финансово ответственное лицо представляет в бухгалтерию отчет о движении бланков строгой отчетности. При подготовке знаков для продажи комиссия, специально назначенная руководителем субъекта с участием материально-ответственного лица, вскрывает пачки и выполняет постатейный подсчет форм (знаков). Результаты подсчета заносятся в Акт о результатах проверки абонементов, купонов и других признаков, выявленных при листе пересчета открытых пакетов. В случае расхождений в Законе регистрируются данные упаковочной этикетки и фактическое наличие знаков на упаковке. На основании акта могут быть предъявлены претензии к производителю знаков. При оформлении подписки на продукты питания и другие знаки, при подготовке их к продаже ставится печать (печать) предмета.

Билеты, купоны, подписки и другие формы строгой отчетности отражаются в балансе на счете 006 «Формы строгой отчетности» по их номинальной стоимости. Аналитический учет на этом счете ведется для каждого типа бланка с указанием серии, номера, количества, номинальной стоимости или учетной стоимости, для материально ответственных и подотчетных лиц в справочных карточках на выпущенных и использованных бланках строгой отчетности.

Фактическая стоимость форм списывается при их выдаче по кредиту счета 206 «Прочие материалы» и дебету счета 821 «Общие и административные расходы» или других счетов по присоединению. Номинальная стоимость проданных форм списывается с забалансового счета 006 и отражается в справочных карточках на основании Актов списания использованных бланков строгой отчетности, отчетов и других документов, подтверждающих продажу или уничтожение форм.

При выдаче денег из кассы на счет 451 зачисляются следующие счета:

  • 681 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 682 «Задолженность перед должностными лицами» - на сумму вознаграждения и других платежей, выплачиваемых персоналу предприятия и должностным лицам;
  • 333 «Задолженность работников и других лиц» - на суммы, выданные на счет работникам предприятия;
  • 441 «Денежные средства на текущем счете» - сумма выручки, зачисленная заработная плата и другие суммы, зачисленные на счет предприятия.

Кассовый учет на кассе в иностранной валюте. Лица, осуществляющие операции с иностранной валютой, открывают счет 452 «Наличные деньги в иностранной валюте». Бухгалтерский учет в обменном пункте ведется аналогично операциям в офисе предприятия, с той лишь разницей, что сумма средств в иностранной валюте и в тенге указывается во входящих, исходящих кассовых ордерах и кассовой книге.

Для пункта обмена валюты открывается отдельная кассовая книга. При большом объеме операций с иностранной валютой возможно ведение отдельной машинной диаграммы или других учетных регистров.

При получении валюты счет 452 «Денежные средства в кассе в иностранной валюте» списывается и зачисляются следующие счета:

  • 431 «Наличные на валютном счете внутри страны» - при получении валюты с валютного счета;
  • 301 «Дебиторская задолженность» - на сумму валютной выручки, полученной в кассе;
  • 725 «Доход от курсовой разницы» - на сумму курсовой разницы, когда тенге падает по отношению к соответствующей иностранной валюте;
  • 333 «Задолженность работников и других лиц» - на сумму валюты, переданную подотчетным лицам кассиру.

При выдаче иностранной валюты из обменного пункта зачисляется на счет 452 «Денежные средства в иностранной валюте» и списываются следующие счета:

  • 333 «Задолженность работников и других лиц» - на суммы в иностранной валюте, выпущенные согласно отчету;
  • 431 «Денежные средства на валютном счете внутри страны» - сумма валюты, внесенная на валютный счет;
  • 844 «Расходы на курсовые разницы» - на сумму курсовых разниц, связанных с повышением курса тенге по отношению к соответствующим валютам.

Учет кассы в операционной кассе субъекта. Учет наличия и движения денежных средств в кассах товарных отделений, пристаней для яхт, речных переходов, судов, багажных касс в портах, на вокзалах, кассах отделений связи и т. д. Ведется на счетах 451 «Денежные средства в кассе». наличными в национальной валюте »и 452« Денежные средства в кассе в иностранной валюте », субсчет« Денежные средства в кассе ». Операции в операционной кассе учитываются аналогично операциям на счетах 451 или 452.

При получении денег в операционной кассе дебеты зачисляются на счета 451 или 452, субсчет «Денежные средства в кассе» и зачисляются на счет на следующие счета:

  • 701 «Доходы от реализации готовой продукции (работ, услуг)». 704 «Доходы от услуг по перевозке грузов и пассажиров транспортными организациями» и др. - в размере выручки, полученной в кассе:
  • 301 «Дебиторская задолженность» - для сумм, полученных в кассе от покупателей и покупателей.

Доставка выручки в кассу предприятия отражается в дебете счета 451 или 452 и кредите счета 451 или 452, субсчет «Касса в кассе». Отдельная кассовая книга хранится в операционной кассе, может быть открыта отдельная машинная программа или другой учетный регистр.

Учетная запись на учетной записи

Расчетные счета открываются для предприятий, которые являются юридическими лицами и имеют самостоятельный баланс и т. д. Порядок открытия расчетного счета регулируется инструкцией, согласно которой для каждой компании в одном из банков может быть открыт только один расчетный счет. по своему выбору. Текущий счет фокусируется на свободных денежных средствах и поступлениях за проданные товары, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные кредиты, полученные от банка, и другие кредиты.

Практически все платежи предприятия производятся с текущего счета: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности перед бюджетом, социальное страхование, поступление денег в кассу на выплату заработной платы, материальную помощь, премии и т. д. Выдача денег, а также безналичные переводы с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании распоряжения предприятия - владельца текущего счета или с его согласия (акцепта).

В особых случаях банк принудительно удерживает средства с текущего счета согласно документам других организаций. Например, по распоряжению финансовых органов указываются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительному листу, постановления Государственного арбитражного суда - сумма предъявленных претензий и т. д. Банк, кроме того, может дебетовать средства из расчетный счет предприятия без его поручения по собственной инициативе (например, проценты за пользование кредитами, суммы по просроченным кредитам, за оказанные им услуги).

Когда применяются расчеты между предприятиями, банками и государством, применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с текущего счета, включая отчисления в бюджет и выплаты заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке они получены банком).

Прием и выдача денег или безналичные переводы осуществляются банком на основании утвержденных им документов специальной формы. Из них наиболее распространенными являются: объявление об оплате наличными, чек (cash), платежное поручение, чек, запрос на оплату - заказ.

Компания периодически (ежедневно или в другое время, указанное банком) получает от банка выписку с банковского счета, то есть список операций, выполненных им в течение отчетного периода. К банковской выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачисляются или списываются средства, а также документы, выданные обществом.

Банковская выписка является второй копией лицевого счета компании, открытого банком. Сохраняя средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступлений на текущий счет отражаются по кредиту текущего счета, а уменьшение его задолженность (списание, снятие наличных) учитывается по дебету. При обработке выписок бухгалтер должен помнить об этой функции и записывать начисленные суммы и остаток по дебету текущего счета, а также списания по кредиту. В выписке по счету есть определенные показатели, некоторые из которых кодируются банком, и те же коды используются компанией.

Банковская выписка заменяет регистр аналитического учета для текущего счета и одновременно служит основой для бухгалтерских записей. Все документы, прилагаемые к заявлению, снабжаются отметкой «отменено». Суммы, ошибочно зачисленные или списанные с текущего счета, принимаются на счет 63 «Расчеты по претензиям», и такие суммы немедленно сообщаются банку для исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

На полях выверенной выписки по суммам транзакций и в документах вводятся коды счетов, соответствующих счету 51 «Расчетный счет», и порядковый номер его записи в выписке также указывается на документах. Эти данные необходимы для контроля денежных потоков, автоматизации бухгалтерских работ, сертификатов, чеков и последующего хранения документов. Проверка и обработка заявлений должны производиться в день их получения.

Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: отбираются все подтверждающие документы, проставляются соответствующие счета (коды), а также расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общие производственные и общехозяйственные расходы, сметные расчеты и другие, в Кроме того, коды товара также вводятся. Это необходимо, потому что аналитический учет для многих счетов организован в контексте статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в дешифровальных листах, которые ежемесячно открываются в контексте счетов, семинаров и заполняются согласно документам в соответствующих книгах заказов.

Синтетический учет операций по текущему счету ведется бухгалтерским учетом компании на счете 51 «Текущий счет». Это активный счет, по дебету которого оставшиеся свободные денежные средства предприятия на начало месяца, денежные поступления от кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, клиентов, должников и полученные кредиты, являются записано. По кредиту этого счета зачисляются деньги на погашение задолженности компании перед поставщиками материальных ценностей (услуг), подрядчиками за выполненные работы, бюджетом, банком за полученные ссуды, органами социального страхования и другими кредиторами, а также суммы Выдается компании наличными.

Для отражения оборота по ссудному счету 51 находится журнал заказа № 2. Дебетовый оборот по этому счету регистрируется в различных книгах заказов и, кроме того, контролируется выпиской № 2. Основания для заполнения этих регистров проверяются. и обработанные выписки с текущего счета.

Суммы с одинаковыми взаимозачетными счетами в каждой выписке суммируются и регистрируются в книге заказов и в выписке результатов.

Обязательным условием для заполнения регистров является использование одной строки для каждого оператора, независимо от того, как долго он составляется. Количество занятых строк журнала-приказа № 2 и выписки № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равным количеству выписок из банка, полученных за этот период. Как в журнале заказов № 2, так и в выписке № 2 суммы отражаются в контексте взаимозачета счетов с дебетом и кредитом по счету 51. Наличие этих показателей для каждого отчетного дня и месяца позволяет бухгалтерам анализировать источники о поступлении денежных средств на текущий счет предприятия, для контроля целевого использования средств, выполнения обязательств перед бюджетом и другими субъектами хозяйствования в соответствии с утвержденным календарным графиком финансовых платежей.

Для осуществления безналичных платежей и хранения временно свободных денежных средств организации открывают текущие и другие (валютные) расчетные счета в зависимости от вида и характера своей деятельности. Банк присваивает номер текущего счета (IIC), который сообщается представителю организации.

Банк осуществляет операции по снятию средств с текущего счета по письменному распоряжению владельца счета (платежное поручение, получение денежных средств, письменное согласие на оплату документов поставщиков и подрядчиков), а также документов, собранных бесспорным способом (по решению арбитражного суда, налоговых органов).

Во время (ежедневно, через день, еженедельно и т. д.), Согласованное между субъектом и банком, субъект берет выписку со своего текущего счета с приложением, подтверждающим каждую операцию для этого заявления. В конце года банк и клиент сверяют денежные средства на текущем счете.

Учет расчетных счетов ведется на счетах раздела IV подраздела 44, если расчетный счет ведется в национальной валюте, и подраздела 43, если расчетный счет - в иностранной валюте.

Данные по банковской выписке заносятся в журнал-приказ № 2 о кредите и выписку № 2 по дебету счетов. В конце месяца итоги переносятся в Главную книгу.

В соответствии с действующим законодательством все организации должны хранить средства на своем текущем счете в обслуживающем их банковском учреждении.

Текущий счет открывается на основании следующих документов:

  • выписка по открытому счету;
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  • справка из органа налоговой службы, подтверждающая факт налоговой регистрации субъекта;
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • копия устава;
  • копия учредительного договора (с количеством учредителей более одного).

Операции на текущем счете регулируются действующим законодательством и обычно выполняются на основании письменных распоряжений владельца счета в пределах свободного остатка денежных средств. С согласия (акцепта) владельца счета средства списываются в соответствии с требованиями платежных поручений поставщиков и подрядчиков. Без согласия владельца счета средства списываются при взыскании задолженности по платежам в бюджет, штрафов и в других случаях, для которых был установлен бесспорный порядок списания средств по распоряжению учредителей.

Все платежи со счетов юридических лиц, включая платежи в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарного приоритета для получения банком расчетных документов (срок платежа). Порядок расчетов по обязательствам лиц, объявленных банками несостоятельными, определяется руководителем банковского учреждения.

Требования к содержанию расчетных документов определяются Национальным Банком Республики Казахстан.

Субъект может оспорить правильность списания средств, связавшись с коллектором и, в соответствующих случаях, подав иск. Претензии по расчетам направляются компанией в обслуживающее учреждение банка.

Учет операций на текущем счете осуществляется на счете 441 «Денежные средства на текущем счете». Банк открывает лицевые счета на счетах юридических лиц (в двух экземплярах под копировальную бумагу). Первый представляет собой выписку из лицевого счета и выдается субъекту хозяйствования, второй - лицевой счет. Выписка заверяется подписью контрагента и печатью банка банка «За выписку». Каждое исправление в выписках должно быть заверено подписями подрядчика и главного бухгалтера или его заместителя и скреплено печатью банка. На документах, прилагаемых к выпискам, должна быть проставлена ​​печать, на которой составляются выписки, в том числе код работающего работника, подписавшего выписку, и печать с календарем, указывающая дату записи этих документов в личном кабинете. Заявления выдаются в сроки, установленные соглашением с субъектом, лицами, имеющими право на первую или вторую подпись, или другими работниками по доверенности субъекта.

Учет за валютный счет

Операции с иностранной валютой может осуществлять любое предприятие. Для этого необходимо открыть текущий валютный счет в банке, который имеет разрешение (лицензию) Национального Банка Республики Казахстан и для операций в иностранной валюте. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками.

Работая по договорам подряда, заключенным российскими предприятиями, участвующими во внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны продать 50% выручки на валютном рынке через уполномоченные банки в течение 14 дней с даты его передачи. Эта функция требует первоначального отражения общей суммы поступлений в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк информирует клиента о зачисленных суммах, чтобы своевременно получить от него документ о продаже и зачислении иностранной валюты на текущий счет. Если распоряжение компании о продаже иностранной валюты не получено, банк может выполнить его самостоятельно.

Распоряжение о принудительной продаже валюты сопровождается платежным поручением о возмещении рублевого эквивалента проданной валюты и зачислении ее на счет компании. Таким образом, весь доход в иностранной валюте делится на две части: 50% в форме иностранной валюты зачисляются на текущий валютный счет, оставшиеся 50% в тенговом эквиваленте (по курсу, установленному НБК) на текущий счет.

При проведении операций, которые приносят иностранную валюту, предприятия имеют право зачислять выручку, полученную в соответствии с внешнеэкономической деятельностью, на валютный счет, покупать и продавать иностранную валюту. При получении выручки в иностранной валюте в соответствии с законодательством предприятие обязано продать 50% выручки на валютном рынке через уполномоченные банки. Оставшиеся 50% идут на валютный счет.

Основными первичными документами для проведения валютных операций являются:

  • заказ на обязательную продажу валюты;
  • платежное поручение на проведение безналичных расчетов.

Для получения наличной валюты также используется чековая книжка. Кстати, в основном оплата наличными производится за командировки, так как в Республике Казахстан расчеты в иностранной валюте запрещены.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. Текущие валютные операции включают переводы в и из Республики Казахстан иностранной валюты для расчетов по экспорту и импорту товаров, работ, услуг.

Чтобы получить разрешение на определение стоимости в произвольных единицах, предприятие должно представить следующие документы:

  • Устав предприятия;
  • свидетельство о регистрации;
  • учредительный договор, заверенный нотариально;
  • заявление о выдаче разрешения на оценку товара;
  • справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом;
  • справка из банка о наличии валютного счета с указанием его номера;
  • согласие банка на получение наличной иностранной валюты;
  • Ксерокопия банковской лицензии на валюту.

Все перечисленные выше документы должны быть представлены в Национальный Банк Республики Казахстан).

Текущие валютные операции включают в себя:

  • получение финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
  • переводит в и из Республики Казахстан проценты, дивиденды и другие доходы по депозитам, займам и другим операциям;
  • некоммерческие переводы в и из Республики Казахстан, в том числе переводы заработной платы, пенсии, алиментов и другие подобные операции;

Валютные операции, связанные с потоками капитала, включают в себя:

  • прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал предприятия;
  • портфельные инвестиции, т. е. покупка ценных бумаг;
  • предоставление и получение финансовых займов;
  • предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней для экспорта и импорта товаров, работ, услуг;

Валютные операции могут осуществлять как резиденты, так и нерезиденты. Резидентами являются физические лица, которые имеют постоянное место жительства в Республике Казахстан, и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и с местонахождением в Республике Казахстан. Нерезиденты - физические лица, постоянно проживающие за пределами Республики Казахстан, и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства и расположенные за пределами Республики Казахстан. Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.

Физические лица - резиденты Республики Казахстан - могут приобретать жилые здания, квартиры, расположенные за пределами Республики Казахстан, за иностранную валюту, а также другие права на эти объекты путем перечисления средств на валютные счета этих лиц в уполномоченные банки.

Учет наличных на счетах специальных банков

Учет операций по специальным счетам в банках предприятия осуществляется на счетах подраздела 42 «Денежные средства на специальных счетах в банках», который включает в себя следующие счета.

Счет 421 «Наличные в аккредитивах». При этом учитываются денежные потоки, удерживаемые в аккредитивах. Аккредитив - это безусловное денежное обязательство банка, выданное им от имени клиента в пользу своего контрагента в соответствии с соглашением, согласно которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести платеж поставщику. или уполномочить другой банк осуществлять такие платежи при условии, что им предоставлены транспортные и другие документы, указанные в аккредитиве. Могут быть открыты следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывной или безотзывной.

При открытии аккредитива счета 421 «Денежные средства в аккредитивах» и кредитные счета списываются: 441 «Денежные средства на текущем счете» - если аккредитив выдан с текущего счета; 601 «Банковские кредиты» - если аккредитив выдан за счет краткосрочных или долгосрочных кредитов. Оплата счетов поставщиков отражается по кредиту счета 421 и дебету счета 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; возврат полностью или частично неиспользованного аккредитива отражается на дебете счетов 441, 431, 432, 601 и кредите счета 421. Оплата комиссионных расходов банку отражается на дебете счета 821 «Общие и административные расходы »и кредит счета 441« Денежные средства на текущем счете ».

На счете 422 «Наличные в чековых книжках» учитываются расчеты чеками из чековых книжек. Чек - это письменное распоряжение клиента (кассира) в банк, оформленное по специальной форме, для перевода суммы денег со своего счета на счет получателя средств (держателя чека).

Чеки применяются в расчетах за полученные товарно-материальные запасы, оказанные услуги и в других случаях, предусмотренных «Положением о расчетах по чекам в Республике Казахстан».

Чеки делятся на следующие виды: чеки из чековой книжки; чеки из чековой книжки вкладчика (эти расчеты не учитываются, так как расчеты проводятся физическими лицами).

Все чеки, выпущенные банками Республики Казахстан, подлежат приему и оплате банками и их клиентами в пределах региона (региона) по месту нахождения банка-эмитента. Чеки выдаются только в тенге. Чековая книжка состоит из 25 листов, каждый из которых состоит из двух частей: самого чека и его корешка.

На суммы денег, переведенные для открытия (пополнения) чековой книжки, счет 422 «Денежные средства в чековых книжках» списывается и зачисляются следующие счета:

  • 441 «Денежные средства на текущем счете» - для сумм, уплаченных с текущего счета;
  • 601 «Банковские кредиты» - на суммы, уплаченные за счет средств, полученных в кредит.

Чеки из книг предоставляются держателями чеков в банк для оплаты в реестре чеков (ф. № 0401007). Выдача чековых книжек для отчетности экспедиторам и другим лицам отражается на дебете счета 334 «Прочая дебиторская задолженность», аналитическом счете «Бухгалтеры за выпущенные чековые книжки» и кредите счета 687 «Прочая кредиторская задолженность и начисления», аналитическом счете « Расчеты с бухгалтерами »по чековым книжкам. «В сумме оплаченных чеков вводятся записи по дебету счета 687 и кредиту счета 422.

Согласно отчету экспедитора или другого лица, по сумме чеков, представленных к оплате, записи делаются по кредиту счет 687 по дебету счетов:

  • 201 «Сырье и материалы», 202 «Закупленные полуфабрикаты и комплектующие, конструкции и детали», 203 «Топливо», 204 «Тара и упаковочные материалы», 205 «Запасные части», 206 «Прочие материалы», 208 » Строительные материалы », 222« Товары куплены »- на суммы материалов и транспортные и закупочные расходы, оплаченные чеками;
  • 811 «Расходы на продажу товаров (работ, услуг)» - сумма расходов на продажу, оплаченная чеками;
  • 301 «Дебиторская задолженность» - на сумму железнодорожного тарифа, водный фрахт, оплаченный чеками, взимаемый за счет покупателей продукции;
  • 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - для сумм, уплачиваемых поставщиками и подрядчиками.

Остатки на счетах 334 и 687 должны быть одинаковыми. Разница между остатками на счетах 334, 687 и остатками на счетах 422 покажет сумму чеков, использованных, но не оплаченных банком.

На счете 423 «Денежные средства на специальных счетах в банках» требуются средства, которые требуют отдельного хранения: средства, полученные в виде государственных субсидий и из местного бюджета, средства предприятий, профсоюзов и других организаций на содержание дошкольных учреждений, учреждений культуры и учебные заведения, лагеря отдыха, средства родителей на содержание своих детей в детских учреждениях, средства на финансирование капитальных вложений, накопленные и потраченные по требованию предприятия с отдельного счета и т. д.

При получении средств на специальных счетах в банках, счет 423 списывается и зачисляются следующие счета:

  • 441 «Денежные средства на текущем счете» - при переводе средств с текущего счета;
  • 726 «Субсидии органов исполнительной власти» - при получении средств из республиканского и местных бюджетов.

Денежный поток со специальных счетов в банках отражается в кредите счета 423 и дебете счетов:

  • 451 «Денежные средства в кассе в национальной валюте» - на сумму вознаграждения и других расходов, полученных в кассе;
  • 441 «Денежные средства на текущем счете» - для сумм, переведенных на текущий счет при возмещении расходов по основной деятельности;
  • 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 631 «Текущий налог на прибыль, подлежащий уплате», 651 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», 652 «Расчеты за фонд занятости», 653 «Расчеты по социальному страхованию и пенсионному страхованию», 681 «Расчеты с персоналом за оплату труда »и др. - на сумму соответствующих платежей со специальных счетов в банках.

В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия отправляют сотрудников в командировки, приобретают канцтовары в магазинах, оплачивают заказы по почте и другие расходы. Эти расходы не всегда могут быть оплачены банковским переводом через банковские учреждения. Поэтому для оплаты вышеуказанных и других расходов сотрудники выдают денежные средства на счет. Деньги выдаются по расчету, утвержденному руководителем предприятия. Авансы выдаются не ранее фактической потребности в расходах и только тем работникам, которым по приказу руководителя были начислены расходы из подотчетных сумм, причитающихся деловым путешественникам, путешествующим в место и из места командировки, суточным и расходы на аренду помещений на время поездки.

Прочая дебиторская задолженность (счет 334). В связи с этим учитываются следующие виды дебиторской задолженности: по требованиям, с арендаторами, с родителями по содержанию своих детей в детских садах, с другими должниками.

Учет претензий. Под претензиями понимается письменное требование кредитора к должнику о добровольном разрешении спора, связанного с нарушением его имущественных прав и интересов. Была установлена ​​процедура, при которой до подачи иска кредитор должен сначала подать иск непосредственно к должнику.

Расчеты с арендаторами. Этот субсчет учитывает платежи за аренду и коммунальные услуги (тепло, вода, электричество, газ, канализация и т. д.).

Поселения с родителями по содержанию своих детей в детских садах. Детские учреждения поддерживаются за счет средств, выделяемых из местного бюджета, средств предприятий, субсидий и других источников. Родители возмещают указанную часть средств, необходимых для содержания детских учреждений.

Расчеты с другими должниками. На этом субсчете учитываются расчеты с другими должниками (юридическими и физическими лицами) по операциям, не предусмотренным для учета на других счетах: с различными организациями по некоммерческим операциям (учебные заведения, исследовательские учреждения и т. д.); платежи за производственный ремонт предприятием частных домов и хозяйственных построек; с арендаторами нежилых помещений и т. д.

Учет внутрифирменных расчетов. Внутрифирменные расчеты - это расчеты предприятия с филиалами, представительствами, филиалами и другими обособленными подразделениями предприятия (капитальное строительство, подсобное хозяйство, лесозаготовки), выделенные на отдельные несамостоятельные балансы. В бухгалтерской практике расчеты возникают между предприятиями и распределяются на обесцвечивающие (не самостоятельные) балансы. В практике учета отдельных остатков единицы измерения называются внутренне в балансовых отчетах.

Бухгалтерских денежных переводов на пути

Денежные переводы в пути регистрируются на счете 441 «Денежные переводы в пути», который может осуществляться в тенге и иностранной валюте. На этом счете отражаются средства, депонированные в кассах банков, почтовых отделениях для зачисления на текущий счет или на другой счет предприятия, но не зачисляются, а в пункт назначения до конца отчетного месяца.

Основанием для учета сумм на счете 11 при выдаче выручки являются банковские квитанции. Почтовые отделения, копии сопроводительных ведомостей по доставке выручки в банк инкассатору и т. д.

Пример: в пятницу, 29 июля, инкассатор принял в кассу выручку предприятия в сумме 142900 тенге, которая была зачислена на текущий счет только в понедельник, 1 августа. Выданные выручки будут зачислены на кредит счет 451 «Касса».

Счет 441 «Денежные переводы в пути» учитывает суммы, переведенные материнской компанией своим дочерним компаниям, и наоборот, заимствованные на условиях возврата или средства из централизованных источников, но не зачисленные на расчетный или иной счет в отчетный месяц. На счете 411 также могут быть приняты во внимание суммы, полученные от материнской компании посредством уведомления и других документов, принятых банком для оплаты, но не зачисленных на текущий счет. Благодаря использованию счета 411 достигается идентичность записей по счетам внутренних расчетов на предприятии.

Учет операций по счету 411 осуществляется в выписке или в машинной диаграмме для каждого расчетно-платежного документа. Бухгалтерский учет обязан осуществлять строгий контроль за своевременным перечислением денежных средств в пути и других средств на расчетные и другие банковские счета.

Инвентарь наличных денег, ценных бумаг, денежных документов и строгой отчетной формы

Инвентаризация расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, клиентами, поставщиками, бухгалтерами, работниками, вкладчиками и другими должниками и кредиторами заключается в проверке достоверности сумм, отраженных в бухгалтерских счетах.

Инвентаризационной комиссии рекомендуется путем документальной проверки установить:

  • идентичность расчетов с банковскими учреждениями, казначейскими органами, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;
  • правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, для которых срок исковой давности истек.

Счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» может быть проверен с точки зрения количества транзитных товаров и расчетов с поставщиками за неоплаченные поставки.

Что касается задолженности перед сотрудниками организации, то могут быть определены суммы своевременной невыплаченной заработной платы, подлежащей зачислению на счет вкладчиков, а также суммы и причины переплат сотрудникам.

При инвентаризации сообщенных сумм отчеты ответственных лиц о выданных авансах проверяются с учетом их предполагаемого использования, а также суммы авансов, выданных каждому ответственному лицу (дата выдачи, цель).

При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия по документам устанавливает и включает в инвентарь сумму, которая должна быть отражена на счете. За счет расходов будущих периодов могут остаться расходы, которые должны быть отнесены на расходы организации за документированный период в соответствии с расчетами, разработанными организацией и принятой учетной политикой.

Запасы могут быть заполнены как с помощью компьютера и другого организационного оборудования, так и вручную.

Нет помарок и чисток не рекомендуется.

Не рекомендуется оставлять пустые строки в инвентарных записях. На последних страницах инвентаря пустые строки зачеркнуты.

В тех случаях, когда материально ответственный человек обнаруживает ошибки в инвентарных записях после инвентаризации, он может (до открытия склада, кладовой, секции и т. д.) Сообщить об этом инвентарной комиссии. Заявления финансово-ответственного лица о том, что недостача или излишек были вызваны ошибкой в ​​названии, упущением, просчетом и т. д., Приняты до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация. Инвентаризационная комиссия проверяет эти факты и, в случае подтверждения, исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

Ошибки исправляются во всех копиях инвентарных списков путем вычеркивания неправильных записей и размещения правильных записей над перечеркнутыми. Исправления согласовываются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

При необходимости проводятся контрольные проверки инвентаризации, в которых принимают участие как члены инвентаризационных комиссий, так и финансово ответственное лицо, в конце инвентаризации обязательно до открытия склада (кладовая, секция, и т. д.) где инвентарь был взят.

За внесение заведомо неверных данных о фактических остатках в инвентаризации с целью сокрытия недостач или излишков комиссия несет ответственность в порядке, установленном законодательством.

Сравнительные ведомости отражают результаты инвентаризации несоответствия между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентарных списков (актов).

Списки сравнения составляются для активов, инвентаризация которых выявила отклонения от учетных данных.

Во время инвентаризации проверяется фактическая наличность банкнот и других ценностей, хранящихся в кассе. Строгие формы отчетности также проверяются. При расчете фактического наличия банкнот и других ценностей на кассе, наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя, коносаменты и другие документы, выпущенные в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг) и денежные документы (почтовые марки, марки госпошлины, билеты в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). квитанции не включены в остаток денежных средств; заявления кассира о наличии в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих этой компании, не принимаются.

В акте инвентаризации наличие средств сверяется с данными бухгалтерского учета на день инвентаризации и определяется результат. Если обнаружены недостатки или излишки, в акте указывается количество и обстоятельства их возникновения.

Инвентаризация ценных бумаг и денежных документов, хранящихся в кассе предприятия, осуществляется путем подсчета листьев. Проверка проводится для определенных типов документов с указанием в акте имени, номера, серии и номинальной цены.

Фактическая доступность форм акций и облигаций предприятий и других форм строгой отчетности проверяется по типу форм (например, по акциям: привилегированным и обыкновенным) с учетом начального и конечного номеров определенных форм, а также местами хранения или материально ответственными лицами.

Инвентаризация наличных денег в пути осуществляется путем сверки сумм по данному счету: при доставке выручки с данными чека банковского учреждения, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей по доставке выручки банковским инкассаторам, и т.д .; для сумм, переданных материнской компании или, наоборот, полученных от нее - с данными полученных от них уведомлений (записок) с указанием даты, номера поручения, суммы и наименования банковского учреждения или почтового отделения, принявшего перевод.

Инвентаризация средств, находящихся у банков на расчетных, валютных и специальных счетах, осуществляется путем сверки остатков на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия с данными по выписке по счету.

Суммы излишков денежных средств и ценных бумаг подлежат капитализации:

  • Дебет счетов 411 «Денежные переводы в пути», 422 «Денежные средства в чековых книжках», 451 «Денежные средства в кассе в национальной валюте», 452 «Денежные средства в кассе в иностранной валюте»,
  • Кредитный счет 727 «Прочие доходы от непрофильной деятельности».
  • Недостаток денежных средств и ценных бумаг списывается на материально ответственных лиц: дебет счета 333 «Задолженность работников и других лиц», субсчет «Убытки и убытки от порчи ценностей», кредит счетов 411, 422, 451, 452.

В установленной учетной политике, сроки необходимы для проверки кассовых и строгих форм отчетности, хранящихся в кассе. Он проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия.

При компьютеризации учета кассовых операций также проверяется правильность работы программного обеспечения для обработки кассовых документов. Лица, виновные в нарушениях, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Результаты проверок кассовых аппаратов и форм строгой отчетности документируются Законом об инвентаризации денежных средств (ф. № инв. 15) и Перечнем ценностей и бланками документов строгой отчетности (ф. Инв.-16). Избыточные средства, обнаруженные в кассе, поступают, эта операция отражается в дебете счета 451 «Денежные средства в национальной валюте» и кредите счета 727 «Прочие расходы от непрофильной деятельности». Недостаток денежных средств и ценных бумаг взыскивается с кассы: дебет счета 333 «Задолженность работников и других лиц», кредит счета 451 «Денежные средства в кассе в национальной валюте».

Ущерб, причиненный субъекту отсутствием строгих форм отчетности, рассчитывается исходя из их номинальной стоимости. Составлена ​​следующая корреспонденция счетов.

Вывод:

Уже несколько лет проводится реформа бухгалтерского учета, вводятся в действие стандарты бухгалтерского учета и Общий план счетов для учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов, разработанные на их основе. Новая система бухгалтерского учета, принятая в Казахстане, соответствует международным стандартам бухгалтерского учета и позволяет субъектам хозяйствования организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы он полностью соответствовал специфике, формам организации, структуре деятельности и всем требованиям пользователей к получаемой информации.

Для того, чтобы предприятие осуществляло какой-либо основной бизнес, нужны деньги. Денежные средства предприятия формируются при реализации готовой продукции, товаров, от оказания услуг, а также в виде выручки от операций с денежными средствами. В настоящее время все организации, независимо от формы собственности и подчиненности, ведут учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

Наряду с бухгалтерским учетом организаций, в соответствии с требованиями современной деловой практики, они ведут оперативный учет и статистику. Между предприятиями большая часть платежей производится банковским переводом. Безналичные платежи осуществляются путем перечисления (перевод средств со счета плательщика на счет получателя с использованием различных банковских операций).

Хозяйственные отношения - необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойное снабжение, непрерывность производственного процесса и своевременную отгрузку и продажу продукции.