Особенности ценообразования в условиях рыночной экономики.

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 02.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Анализ типа и создание психологического портрета из фильма
И каждый Милиционер: общественное отношение к советской российской милиции полиции
Понимающая социология М.Вебера
Роль сетевого взаимодействия в повышении эффективности функционирования малого и среднего бизнеса

Введение:

Цена выполняет различные экономические функции: учет, стимулирование, распределение, баланс спроса и предложения, основы рационального распределения производства, информация. Важнейший принцип ценообразования: научное и целевое обоснование цен, унификация процесса ценообразования и контроль за соблюдением цен. Факторы в процессе ценообразования:

  • внешние;
  • внутренние;
  • базовые (нерыночные);
  • рыночные;
  • регуляторные.

Необходимо изучить различные методы и модели ценообразования и методические рекомендации для внедрения этих лучших практик в деловую практику национальных организаций.

Цена является одной из важных экономических мер для повышения эффективности производства и важным фактором выживания компании. Цена оказывает непосредственное влияние на производство, распределение, обмен и потребление. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации зависит от:

  1. Научно обоснованные ценовые стратегии.
  2. Разумная ценовая стратегия.
  3. Эффективные методы ценообразования.

Процесс ценообразования - это больше искусство, чем наука. Сложность этого процесса заключается в том, что вам необходимо иметь четкое представление об общей ситуации на рынке и предвидеть реакцию потребителей на продукты и цены. Один из ключевых факторов, определяющих финансово-экономическую эффективность.

Коммерческие организации имеют цены, соответствующие внутренним и внешним условиям.

Переход нашей страны к рыночной экономике требует разработки и внедрения новых методов, принципов и подходов ценообразования, которые принципиально отличаются от тех, которые используются в централизованных экономиках в практике корпоративной экономической деятельности.

Сущность категории «цена» раскрывается через ее функцию в социальной регенерации. Цена выполняет различные экономические функции: учет, стимулирование, распределение, баланс спроса и предложения, основы рационального распределения производства, информация.

Учет цен отражает социальные издержки производства и продажи продукции и оценивает затраты и результаты производства.

Функция стимулирования связана с тем, что поощряются рост цен, качества, улучшение ассортимента товаров, работ и услуг, внедрение нового и высокоэффективного оборудования и технологий, а также разработка инновационных продуктов. Эта функция способствует развитию ресурсосбережения.

Суть функции распределения заключается в том, что цены переносят созданную стоимость, включая национальный доход, между различными отраслями промышленности и секторами экономики, между фондами накопления и потребления, между странами и регионами, между различными формами собственности, между различными классами и группами. Таким образом, это отражается в том факте, что созданная стоимость перераспределяется. Эта функция предусматривает включение в цену акциза, НДС и других форм концентрированного чистого дохода, получаемого в государственный, региональный и другие бюджеты для определенных групп и типов товаров. Распределение и перераспределение доходов и ресурсов по цене может осуществляться через налогообложение или путем установления разных цен для разных групп потребителей одного и того же продукта.

Способность балансировать спрос и предложение отражается в том факте, что существует связь между производством и потреблением и спросом и предложением через цену. Динамика цен немедленно предупреждает об экономических дисбалансах, таких как дисбалансы спроса и предложения, а также дисбалансы производства и распределения.

Функция цены как основы для рационального распределения продукции заключается в повышении рентабельности, т.е. рентабельности, за счет применения ценового механизма.

Ценовая информация заключается в том, что цена является основным источником и носителем как для производителей, так и для потребителей.

 

Очевидно, что спрос на товары определяет максимальную цену, которую могут установить производители и продавцы, самую высокую цену. Общие производственные затраты, с другой стороны, определяют самый низкий уровень цен на продукт, продукт, продукт или услугу.

Традиционно выделяются две противоречивые модели ценообразования. Рыночное ценообразование и концентрированное (государственное) ценообразование.

Ценообразование является привилегией производственного ассортимента с точки зрения цены административных команд. Ценообразование устанавливается исходя из себестоимости продукции или услуги. Во многих случаях это делается систематически при непосредственном участии государственных органов еще до начала производственного процесса. В результате рынки не играют существенной роли в ценообразовании и лишь фиксируют спрос на данном уровне цен, не влияя на дальнейшие изменения.

Процесс ценообразования с точки зрения рыночного ценообразования происходит в сфере сбыта продукции. Именно здесь сталкиваются спрос или предложение продукта или услуги, полезность предлагаемого продукта, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Товары, произведенные в производственном секторе, или их цены проверяются непосредственно рынком, формируя окончательную цену товаров или услуг.

Принципиальное различие в рыночных ценах заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением со стороны владельца или производителя товара. Государственные органы могут регулировать только цену ограниченного ассортимента товаров. Государственная эксклюзивность - это общий подход к установлению «правил игры» и ценообразования. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законом. Государственное регулирование цен предоставляется на товары и услуги, которые определяют продукцию эксклюзивной компании, размер цен в экономике и социальное обеспечение определенной группы.

Кроме того, в рыночных ситуациях важно выбрать активный или пассивный путь ценообразования. В настоящее время наиболее важным является активное ценообразование, при котором управление ценами достигает желаемых продаж и соответствующих средних затрат, и в конечном итоге компания достигает желаемого уровня прибыльности.

Во многих отношениях ценообразование зависит от факторов, которые на него влияют, и общих принципов ценообразования.