Особенности современного типа денежных систем

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по учебной практике:

 

Как правильно оформлять отчёт по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рыночная конкуренция: содержание, виды и формы, особенности государственного регулирования
Деньги: происхождение, сущность, функции
Цикличность развития рыночной экономики. Фазы цикла
Новые технологии и их роль в современной экономике

 

Введение:

Деньги - это система экономических отношений, которая возникает между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными странами, участвующими в формировании, распределении и использовании денежных средств. Другими словами, денежные отношения, реализация которых осуществляется через специальные фонды, являются финансовыми отношениями.

Тема курсовой работы хорошо подходит на сегодняшний день. Надежная валютная система является осью успешного развития и функционирования рыночной экономики и является необходимой предпосылкой для развития и стабильности всей экономики. Эта система является основой для мобилизации и распределения социальных сбережений и облегчения ее повседневной работы.

После создания надежной финансовой системы могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичные и вторичные рынки национальных государственных ценных бумаг.

В нашей стране написано много научных статей и учебников по денежной системе. Но если мы посмотрим на структуру системы, предложенную авторами, то мы можем заметить некоторые разногласия. Авторы определили ряд различных сфер системы, структурные элементы сфер были не одинаковы. Поэтому я хотел бы провести анализ всех компонентов денежной системы, изучить различия и сходства структур, предложенных авторами книг, и прийти к денежной системе. равномерный, более точный.

Понятие денежной системы страны. Ее состав и структура

Концепция денежно-кредитной системы

Считается, что концепция денежной системы является развитием более общего определения - финансы. Более того, как отмечалось ранее, финансы представляют собой социально-экономические отношения. В теории систем и системного управления они называют то, что решает проблемы. Проблемы современного общества, которые денежная система призвана решать, включают в себя:

  • Скорости экономического развития недостаточно.
  • Дисбаланс в развитии экономической системы.
  • Отставание в адаптации к изменениям на финансовых рынках и внешних товарах.
  • Чрезмерный социальный стресс, негативно влияющий на репродуктивный процесс.
  • Низкий уровень удовлетворения индивидуальных потребностей и т. д.

Денежная система является формой организации денежного обращения, созданной государством, развитой в истории и закрепленной национальными законами.

Национальная валютная система сформировалась в 16-17 веках с появлением и одобрением капиталистических методов производства, хотя некоторые из них появились в более ранние периоды.

 

Формирование денежных систем в определенный период исторического развития является необходимой закономерностью для удовлетворения условий товарного производства. Установление всесторонних денежных отношений требует устойчивого денежного обращения.

Учитывая денежную систему, все финансовые отношения рассматриваются как система, в которой различаются домены и отдельные связи финансовых отношений.

Особенности современного типа денежных систем

Деньги являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях управления.

Мы будем рассматривать денежную систему как форму денежных отношений между всеми участниками репродуктивного процесса для распределения и перераспределения совокупных социальных продуктов.

Денежные отношения сгруппированы по определенному признаку, формирующему денежную систему. Денежные отношения при всем их разнообразии могут быть объединены в отдельные, относительно отдельные группы - сферические и взаимосвязанные. Эти домены и ссылки тесно связаны между собой. Каждая группа денежных отношений соответствует денежным фондам и связанным финансовым учреждениям, которые управляют этими отношениями и фондами.

Таким образом, денежная система представляет собой совокупность полей и звеньев финансовых отношений, связанных фондов и органов финансового управления.

Состав и структура денежной системы

Денежную систему можно рассматривать как совокупность определенных финансовых функций. В связи с этим финансовая система довольно типична и зависит от уровня развития экономики и государства.

Структура денежной системы представляет собой сумму ее элементов и отношений между ними.

Поля и звенья денежных отношений взаимосвязаны, образуя единую денежную систему. Последний имеет следующую форму:

  • Денежная система.
  • Децентрализованная концентрация.
  • Финансовые финансы.
  • Государственный бюджет - корпоративные финансы.
  • Периферийно - финансовые фонды некоммерческого бизнеса.
  • Государственный кредит - финансы общественных объединений.
  • Страхование:
  1. Общество.
  2. Личный.
  3. Собственность.
  4. Страхование ответственности.
  5. Страхование предпринимательских рисков.

Различие денежной системы в отдельных звеньях связано с различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов.

Каждое звено в финансовой системе имеет конкретные формы и методы для формирования и использования капитала и доходов.

Функции денежной системы:

  • Валюта - проблемы, обращение, расчет.
  • Налог (финансовый) - частичное снятие в денежной форме, то есть заполнение казначейства.
  • Бюджет - преобразование налогов в доходы, затем в расходы.
  • Контроль и надзор - надзор за финансовыми институтами.
  • Государственный кредит - управление государственным долгом.

Но организационный аспект также возможен, когда денежная система рассматривается как совокупность агентств, подсистема государственной власти.

Денежная система состоит из финансовых учреждений (организаций) различных типов и уровней. Особенностью финансов как государственного сектора является первостепенная важность правовой базы, поскольку любое финансовое учреждение создается на основе регулятивного и операционного поведения. есть. Поэтому мы начнем пересматривать финансовую систему с законодательными и законодательными организациями и их регулятивным поведением:

  • Федеральный совет - Федеральный конституционный закон, Федеральный закон.
  • Президент Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации.
  • Правительство Российской Федерации - Постановление Правительства Российской Федерации.
  • Федеральное министерство - заказ и др.

Существует несколько типов финансовых учреждений (ФИ):

  • FI1 (создается государством).
  • FI2 (создан людьми под руководством государства).
  • FI3 (саморегулируемая организация).

Сами финансовые учреждения могут рассматриваться на разных уровнях:

  1. Федеральный - в лице федеральных финансовых учреждений, в том числе центрального аппарата и территориальных органов.
  2. Субъективный - представлен субъективными финансовыми институтами. Сфера их деятельности ограничена, с одной стороны, федеральными финансовыми институтами, а с другой - полномочиями финансовых организаций.
  3. Город - местный, городской финансовый институт.

В современных условиях федеральные правоохранительные органы выделяются в государственную - финансовую, полуфинансовую и нефинансовую административные системы.

Правительственный финансовый блок (расширение, поскольку Центральный банк Российской Федерации официально не входит в состав Правительства Российской Федерации):

  • Центральный банк Российской Федерации (Центральный офис (ЦА) + территориальные организации: головной офис, национальный банк, центр оплаты наличными).
  • Министерство финансов Российской Федерации (ЦА + Наблюдательный совет и аудитор + Директор Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации + Агентство страхового надзора + Агентство денежно-кредитного контроля + Организация дочерние организации).
  • Федеральное министерство по налогам и сборам (ЦС + межрегиональная инспекция + Департамент Министерства по налогам и сборам субъектов).
  • Государственная таможенная комиссия (ЦА + региональное таможенное агентство + таможня Российской Федерации + таможенные органы Российской Федерации).
  • Федеральный комитет по фондовым рынкам (ЦА + региональное отделение).
  • Отдел имущественных отношений (ЦА + региональный филиал).
  • Различные финансовые учреждения, в том числе дипломатические фонды.

Финансовые единицы продажи:

  • Министерства: по антимонопольной политике Российской Федерации, природным ресурсам Российской Федерации, трудовому и социальному развитию Российской Федерации, экономическому и торговому развитию Российской Федерации, общественному Российской Федерации.
  • Федеральная энергетическая комиссия.
  • Федеральная служба по финансовому оздоровлению.
  • Российское государственное резервное агентство.

Все остальные федеральные регуляторы являются частью нефинансового сектора.

В целом вся финансовая система состоит из двух расширенных подсистем (регионов):

  • Государственные и городские финансы.
  • Финансирование субъектов предпринимательства.

Как упоминалось ранее, классификационная функция такого субъекта - это роль субъекта в общественном воспроизводстве. Согласно этому критерию, существуют различия в потребностях финансовых ресурсов и, соответственно, финансовых средств.

Поэтому непосредственно в общественном воспроизводстве участвуют организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, производством товаров и занимающиеся предоставлением услуг. Для осуществления своей деятельности им нужны финансовые ресурсы, для обеспечения производственного процесса необходимые денежные средства.

Поэтому для таких субъектов хозяйствования такие денежные отношения будут характерной чертой, обеспечивающей непрерывность производства товаров и оказание услуг.

Каждый сектор денежной системы, в свою очередь, имеет структурные элементы. Финансирование субъектов предпринимательства является источником денежно-кредитной системы, поскольку в этой области формируются основные доходы и финансовые ресурсы, и начинаются другие распределения и перераспределения.

Группа денежных отношений в рамках субъекта хозяйствования определяется субъектом субъекта хозяйствования. Это влияет на источники, которые формируют финансовые источники и порядок их использования. Некоторые организации ориентированы на свою деятельность, преследуя прибыль, они коммерческие. В дополнение к коммерческим организациям, для нормального функционирования общества, организации необходимы для удовлетворения потребностей общества во имя образования, культуры, науки, благотворительности и социальных благ. другое необходимо.

Такие организации не преследуют цели получения прибыли и не распределяют прибыль между учредителями. Они нуждаются в финансовых ресурсах только для выполнения своей уставной деятельности. Это также влияет на компоненты финансовых отношений, участниками которых являются эти организации.

Люди, занимающиеся производством товаров, также являются PBULN (предприятия без образования юридического лица). Деятельность таких предприятий понимается как независимая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение систематической прибыли от использования активов, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. теми, кто зарегистрировался в этом качестве в соответствии с требованиями закона.

Поэтому выделяются следующие ссылки в сфере хозяйствования субъектов:

  • Финансы коммерческих организаций.
  • Некоммерческие финансовые учреждения.
  • Финансы.

Центральное место в денежной системе любого государства занимает государственный бюджет, имеет законную силу, государственный финансовый план (перечень доходов и расходов) на текущий год (финансы). Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как форму формирования и расходования инвестиционного фонда для обеспечения финансовой поддержки обязанностей и функций органов государственной власти и местного самоуправления. Таким образом, государственный бюджет дает государству средства для накопления финансовых ресурсов, дает правительству возможность поддерживать государственный аппарат, вооруженные силы, осуществлять общественную деятельность и выполнять экономические задачи. приоритет, т. е. выполнение государством своих функций.

Сферы государственного и городского финансирования включают две ссылки:

  • Финансы государственного бюджета.
  • Финансирование пригородных фондов.

Негосударственные бюджетные средства являются формой образования и расходования средств, созданных за пределами федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации. Негосударственные фонды, направленные на реализацию конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение на случай безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгую цель. Расходы и доходы (бюджеты) негосударственных фондов утверждаются законодательными органами (представителями) в форме законов (решений), аналогичных законам (решениям) об утверждении бюджета состояние. Иностранные фонды формируются в основном за счет обязательных взносов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Фонды негосударственных фондов.

Следовательно, состав денежной системы состоит из двух основных областей и звеньев, составляющих их состав.

Анализ и характеристика типов денежных систем

Разработка золотого стандарта. Золотой слиток и золотой стандарт обмена

В то время как в эпоху монополистического капитализма в разных капиталистических странах существуют разные типы денежных систем, в эпоху империализма одна и та же денежная система - моногамия. желтый - установлен во всех крупных капиталистических странах. В контексте новой истории золотой монометаллизм был введен для удовлетворения требований основных экономических законов монополистического капитализма.

Золотая монополия не помешала монополиям повышать цены на свои товары и, благодаря механизму монопольного ценообразования, максимизировала прибыль.

Золотой монометаллизм использовался для систематического порабощения и грабежа народов колониальных и зависимых стран. Как отмечалось выше, золотой монометаллизм в значительной степени способствовал развитию международной торговли и росту экспорта капитала, но как через механизм внешней торговли, так и через капиталистический, эксклюзивный механизм экспорта. права имперских государств эксплуатировали и грабили рабочую силу колониальных и зависимых государств.

Типичными чертами колониально-зависимых денежных систем являются:

  • Привязка валют колониальных государств к валютам родительских государств.
  • Установление колониальных обменных курсов на уровнях, благоприятных для иностранных монополий.
  • Монополия на вопрос знака стоимости иностранных банков.
Привязка колониальных валют к валютам городских государств показана в том факте, что для колониальных валют были внесены изменения в валюты имперские страны.

 

Превращает колониальную валюту в вассалов городских валют, империализм контролирует обменный курс колониальной валюты и устанавливает их в определенной степени, чтобы помочь монополистам экспортировать товары и капитал в колониальные и зависимые страны и максимизировать прибыль.

Одним из способов обеспечения господства городских государств над денежными системами колоний было удержание иностранных банков в монополии на выпуск бумажных денег в колониях.

Противоречивый характер развития денежных систем в эпоху империализма показывает, что, с одной стороны, с переходом к империализму система золотого монометаллизма распространяется на Глобальная парадигма и, с другой стороны, предпосылки для стабильности созданы и развиты.

Одной из основ золотого стандарта является бесплатное литье золота и наличие обращающихся золотых монет. Однако растущее неравномерное развитие капиталистических стран привело к неравномерному распределению мировых запасов золота.

К концу 1913 года две трети всего мирового монетарного золота составляли более 10 миллиардов долларов, что составляло пять стран - США, Великобритания, Франция, Германия и Россия. Но концентрация большей части мировых запасов золота в небольшой группе имперских держав означает, что в то же время сужение золотой базы для денежного обращения в некоторых других странах ослабляет денежную систему. их плохо. В крупнейших капиталистических странах наблюдается относительное снижение оборота золота при растущей концентрации золотых резервов в центральных банках-эмитентах. Сужение объекта обращения золота подрывает одну из основ золотого стандарта.

Одна из его других платформ - беспрепятственный обмен ценных ценностей на золотые монеты. Условием поддержания такого обмена является наличие золотого резерва и выдача ограниченного количества ценных сигналов, соответствующих потребности в денежном обращении. Но борьба великих держав за перераспределение мира, неистовое развитие милитаризма, подготовка и ведение мировых войн привели к огромному увеличению государственных расходов. и государственный долг. В связи с этим страны используют эмиссию бумаги как средство финансирования военных расходов, подрывая их способность обменивать знаки бесплатной стоимости на золото.

Картельный протекционизм, который заменяет свободную торговлю, характерную для этой эпохи, препятствует равновесию цен на мировом рынке. Высокие таможенные барьеры препятствуют свободному ввозу и вывозу товаров, в определенной степени ограничивают свободное перемещение золота на мировом рынке. Создаются все более благоприятные условия для превращения валют отдельных стран в закрытые валюты, которые нельзя свободно конвертировать в мировые валюты.

Увеличение внешней задолженности колониальных и зависимых стран увеличило их платежную нагрузку на имперские страны и привело к дефициту их платежного баланса и экстремальному распределению мировых золотых резервов. Неравные периоды не позволяют экспорту золота покрыть этот дефицит.

Резкий рост экономических кризисов также отражается на платежном балансе имперских стран во время острого кризиса, который внезапно потерял большую часть их золотых резервов, ослабив их Возможность обмена золотом не прерывается и даже не препятствует свободному вывозу золота или даже препятствует вывозу золота.

Только в начале короткого периода релятивизма, частичной стабилизации капитализма (1924-1928) в нескольких европейских странах были предприняты попытки вернуться к золотому стандарту. Но в условиях общего кризиса восстановление прежней классической формы золотого монометаллизма со свободным золотом и свободным обменом ценных знаков на золотые монеты невозможно.

Вместо золотого стандарта до войны были введены новые формы золотых стандартов:

  • Стандарт на слитки, при котором банкноты обмениваются только на слитки (а не на золото), причем со значительными ограничениями.
  • Стандарт обмена золота, при котором бумажные деньги обмениваются не напрямую на золото, а на валюты других стран, в свою очередь, их можно обменять на золото.
  • Стандарт золотых слитков был введен в Англии (1925 г.) и Франции (1928 г.), в то время как большинство стран, включая Германию (в 1924 г.), Австрию, Данию, Норвегию и т. Д. Выпустили стандарт.

Другой причиной перехода к новым формам золотого стандарта является стремление стран сконцентрировать золото как важный источник военного финансирования. Поэтому даже европейские страны с относительно большими золотыми запасами (Великобритания и Франция) во время послевоенной денежной реформы (Великобритания и Франция) приняли меры, чтобы сосредоточиться на этих резервах, отозвав их. Золото вышло из обращения и настороженно относится к центральным банкам.

Новые формы золотого стандарта не так стабильны, как довоенная система золотого стандарта, и свидетельствуют о глубоком кризисе денежной системы.

Во-первых, стандарты золотых слитков и бартеров представляют золотой стандарт без обращающегося золота, поэтому они представляют собой усеченный золотой стандарт.

Хотя с золотым стандартом золото выполняет все функции денег, с золотым стандартом и обменом золота оно лишено возможности выполнять одну из самых важных функций - функцию носителя информации.

В обращении с золотом количество денег в спонтанном обращении адаптируется к спросу на денежное обращение - путем перевода денег из обращения в сокровищницу и наоборот; ликвидация свободного золота и отмена золотого обращения нарушили стихийный механизм денежного обращения.

Для стандарта обмена золотом, с его помощью, прямое преобразование бумажных денег в золото вообще невозможно, потому что иностранная валюта действует как посредническая связь между бумажными деньгами и золотом. Поэтому новые формы золотого стандарта ограничили возможность превращения бумажных денег в золото, ослабив стабильность денежной системы.

Тип современной валютной системы

Как и любая система, денежная система состоит из ряда факторов. В современных терминах необходимо избегать традиционного определения денежной системы. Эта концепция была разработана в существующих условиях старых валютных систем, когда не было никакого денежного потока, кроме наличных, или он был ограничен. Поэтому они часто различают понятия безналичных платежных систем и денежных систем. Фактически, денежная система на современном этапе должна включать две подсистемы: подсистему безналичных платежей и подсистему наличных платежей. Основные элементы, которые должны содержать обе подсистемы, являются компонентами единой денежной системы.

Первым базовым элементом денежной системы являются организационные принципы системы. Следуя правилам, принимаются правила, по которым государство организует эту денежную систему. Принцип централизованного управления денежной системой. Этот принцип существует в денежной системе первого типа, характерной для модели административного распределения экономики. Однако в соответствии с этой моделью управление осуществляется с помощью правительственных директивных действий, которые являются обязательными для всех государственных банков и их филиалов во всех районах страны.

Управление денежной системой в условиях рыночной модели экономики характеризуется тем, что здесь появляются административные режимы (хотя они и существуют), но экономики, когда Государство через механизм центральных банков выводит на рынок такие условия, заставляя банки и финансовые учреждения и другие юридические лица принимать необходимые для государства решения.

Принципы планирования движения денежных средств. Это означает, что как централизованные, так и децентрализованные планы денежного обращения и его компоненты не готовятся, так как планы политики являются обязательными для конкретных учреждений, ответственных за реализацию, но как Прогнозирование, т. Е. Необходимо руководство. Исключением является финансовый план, подобный государственному бюджету, для любой денежно-кредитной системы, которая все еще является политическим планом, ответственность за ее реализацию несут правительство и, как правило, министерство финансов.

Принцип устойчивости и эластичности денежных потоков. Принцип заключается в том, что денежная система должна быть организована таким образом, чтобы предотвратить инфляцию с одной стороны; с другой стороны, расширять денежные потоки, если спрос экономики возрастает, и сужать их, если потребности уменьшаются.

При определенных условиях (спад производства, дефицит бюджета, недостаточное снабжение доходов средствами платежа и т. Д.). Стабильность денежного потока может быть нарушена и кризис ликвидности Математика возникнет. Такое кризисное восстановление возможно с помощью ряда мер, включая развитие производства, сокращение дефицита бюджета, обеспечение доходов необходимыми средствами и т. Д.

Принцип кредитного характера денег имеет значение. Согласно этому принципу, появление новых банкнот (безналичных и наличных) в экономических доходах может быть только результатом кредитных операций банков. Из других источников, в том числе государственных казначейств, банкноты не должны поступать в обращение.

Принципы безопасности выпускаются в обращении бумажных денег. В соответствии с рыночной моделью экономики бумажные деньги обеспечиваются банковскими активами, хранящимися в банковских активах, золоте и других драгоценных металлах, свободно конвертируемой валюте, ценных бумагах и другие долговые инструменты. Более того, содержание золота в денежной единице не регистрируется в Российской Федерации с 1992 года.

Принципы центрального банка не соответствуют правительству и его обязанностям перед парламентом страны. Это связано с тем, что поддержание стабильности денежного обращения и борьба с инфляцией является главным приоритетом центрального банка. Если этого принципа не существует, всегда будет существовать угроза того, что правительство, чтобы решить свои обязанности, начнет изымать средства центрального банка и, следовательно, стабильность доходов.

В то же время центральный банк может проводить политику, которая несовместима с текущим мандатом государства, поэтому центральный банк должен систематически отчитываться перед парламентом страны, призванным помочь. преодолеть различия между центральным банком и правительством.

Принцип предоставляет правительству денежные средства только в форме кредита. Обычно в законах стран с рыночной экономикой существует положение о том, что центральный банк не должен финансировать правительство и предоставлять капитал только в виде займов для некоторого обеспечения ( недвижимость, государственные запасы, государственные ценные бумаги и другие государственные ценные бумаги (федерации или субъекты) Применение этого принципа предотвращает использование денег для компенсации Дефицит местного федерального бюджета для детей и, следовательно, препятствует развитию инфляционного процесса. Кроме того, использование этого принципа вынуждает правительство искать другие источники бюджетных доходов для покрытия расходов. Федеральные и местные сборы.

Принципы комплексного использования инструментов денежно-кредитного регулирования. Суть его в том, что центральный банк не должен ограничиваться каким-либо инструментом денежно-кредитного регулирования для поддержания стабильности денежного потока, а должен использовать набор этих инструментов, в противном случае не сможет добиться последовательного эффекта.

Принципы мониторинга и контроля денежных потоков. Государство через банки, финансовые системы и налоговые органы должно обеспечивать постоянный мониторинг как общих, так и общих денежных потоков в экономике. Кроме того, предметом контроля является соответствие объектов денежных отношений основным принципам организации как денежных, так и безналичных доходов.

Принцип монопольного функционирования национальных валют. Национальное законодательство предусматривает, что платежи за отечественные товары и услуги производятся исключительно в национальной валюте. Конечно, это не означает, что население на территории нации не может свободно обменивать национальную валюту на деньги других наций, но ему разрешается использовать эту валюту, полученную во время обмена барами. платежи за границу, а также внесение денег в банк.

В отличие от относительно стабильной системы золотого монометаллизма, система обращения банкнот и банкнот постоянно нестабильна. Согласно этим денежным системам, количество денег в обращении превышает спрос на доходы, и деньги резко обесцениваются под влиянием их избыточного выпуска.

Все денежные системы, основанные на обращении кредитных нот, характеризуются:

  • Движение золота как от внутренних, так и от внешних революций и его депонирование в золотовалютные резервы (в основном в банки); золото одновременно служит сокровищем.
  • Наличные и безналичные банкноты на основании кредитной операции банка.
  • Развитие денежного потока и сокращение денежных доходов (в среднем по мировой экономике соотношение между наличными и безналичными доходами составляет 1: 3).
  • Создание и развитие механизмов денежно-кредитного регулирования денежного обращения государства.
  • Существует два типа валютных систем, основанных на обращении кредитных нот.

Первый сорт характерен для системы административного распределения экономики. Он имеет следующие характерные особенности:

  • Концентрация денежных доходов (как наличных, так и наличных) в государственном банке.
  • Юридическое различие между наличным обращением и денежными доходами. В то же время безналичным оборотом, как правило, служит распределение средств производства и денежного обращения - распределение товаров народного потребления и услуг.
  • Хранить деньги предприятий на счетах в государственном банке обязательно. Лимит (установить максимальную сумму) остатка денежных средств в кассах предприятия.
  • Распределить в соответствии со статусом стоимости бизнеса из денег, которые они получают.
  • Прямое руководство планированием денежного обращения и его составляющих как неотъемлемой части общей системы «государственного планирования».
  • Централизованное управление денежной системой.
  • Выпуск денег в хозяйственный оборот соответствует реализации Государственного плана экономического развития.
  • Сочетание сохранности товара и золота на банкнотах с приоритетным товаром.
  • Законодательная база для шкалы цен и курса национальной валюты.
  • Такого рода денежная система существовала в странах социализма до ее краха.

В большинстве стран современного мира используется денежная система второго типа, основанная на обращении кредитных нот.

Такое разнообразие характерно для стран с рыночной экономикой. Типичные особенности этой валютной системы следующие:

  1. Децентрализация движения денежных средств между разными банками.
  2. Разделение функции выдачи денег, отличных от наличных денег, между различными частями банковской системы.
  3. Инновация и развитие механизма денежно-кредитного регулирования государства.
  4. Централизованное управление денежной системой через аппарат центрального центрального банка.
  5. Тесная связь между безналичным и денежным доходом и приоритетом безналичного дохода.
  6. Обеспечить банкноты активами банковской системы (золото, драгоценные металлы, инвентарь, ценные бумаги).
  7. Выпуск бумажных денег в хозяйственный оборот в соответствии с государственными концепциями денежно-кредитной политики.
  8. Система определяет рыночный обменный курс на основе корзины валют.

Денежно-кредитная система в Российской Федерации

Российская валютная система функционирует в соответствии с федеральным законодательством, Центральным банком Российской Федерации (российским банком) и банками и банковскими операциями. Эти законы определяют правовую основу денежной системы, а также обязанности, функции и полномочия БР в организации обращения валюты и денежной системы.

Официальной валютой в нашей стране (валютой) является рубль, состоящий из 100 копеек. Введение на территории Российской Федерации других валют запрещено. Отношения между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не установлены законом. Официальный курс обмена по отношению к валютным единицам определяется Центральным банком Российской Федерации (ЦБ РФ) и публикуется в газете.

Российские банки имеют исключительное право выпускать наличные, организовывать обращение и выводить деньги на территории Российской Федерации.

Валютами с законным платежным правом являются банкноты и монеты, обеспеченные всеми активами Банка России, включая золотовалютные резервы, государственные ценные бумаги и резервы кредитных организаций. Использование хранится в учете в ЦБ РФ.

Что касается денежного обращения, Центральный банк Российской Федерации прогнозирует и организует производство, транспортировку и хранение банкнот и монет, а также создает собственный резервный фонд; установить правила хранения, транспортировки и инкассации для кредитных организаций, признаки платежеспособности бумажных денег и процедуры замены поврежденных бумажных денег и денег, а также определить фактическую процедуру. Кассовые операции в настоящее время для кредитных организаций.

В России текущая денежная масса характеризуется суммами M0, M1, M2 и общей суммы использованных денег M 2X - широких денег, то есть равна сумме M2 и всех видов депозитов в иностранной валюте.

Денежная масса в обращении в России увеличилась на 31,43% и на 1 января 2008 года составила 2 трлн 0,99 млрд 146,4 млн рублей. По структуре денежная масса с 1 января 2008 года распределяется следующим образом: 2 трлн 185 млрд 617,7 млн ​​руб. до банкнот и 13 млрд 528,7 млн ​​руб. - монеты. Было 5 миллиардов 157,8 миллионов копий бумажных денег и 26 миллиардов 033,9 миллионов копий. Из 99,4% всей наличной денежной массы банкноты составляют всего 0,6% - монеты. В пересчете на количество банкнот монеты составляют 83,5%, а банкноты - 16,5%.

Особенность структуры денежной массы в России определяется, прежде всего, следующими моментами: высокой долей наличных с учетом внутренней валюты и наличием множества альтернативных валют. В то же время, компоненты денежной массы в России в значительной степени изолированы, поскольку их способность конвертировать друг друга затруднена, сопряжена с дополнительными затратами и ограничена верховенством закона.

В ходе курса были рассмотрены ключевые дискуссионные вопросы о составе и структуре денежной системы Российской Федерации. Анализируются системы, предложенные разными авторами. В заключение можно сказать, что все структурные элементы, предложенные авторами в денежную систему, на самом деле являются ее компонентами, вопрос в том, являются ли факторы Следует ли это дифференцировать в отдельные ссылки.

В структуре государственного и городского финансового сектора авторы выявили такие связи, как: финансирование государственного бюджета, финансирование внебюджетных фондов, федеральное финансирование и финансирование федерации, местные финансы, государственный кредит, страховые фонды и фондовый рынок. После детального анализа всех этих связей я пришел к выводу, что городские финансы состоят из двух связей: финансирование из государственного бюджета и финансирование из внешних фондов, а остальные факторы. являются только компонентами этих двух основных ссылок.

Изменения, влияющие на денежную систему, также рассматриваются. Что касается вступления в силу большого количества новых законов в области налогов и бюджетов, финансовые отношения между различными экономическими субъектами меняются, структура субъектов, и, следовательно, вся валютная система меняется.

В курсе работы рассматривается современная денежная система. С момента своего создания он претерпел серьезные изменения.

С 30-х годов в мире начали действовать денежные системы, основанные на обращении неизменного кредита. Это в основном связано с функционированием общего экономического правила экономики общественного труда. Развитие денежных систем привело к созданию все более экономичных денежных систем, в которых стоимость денежного обращения продолжала снижаться, поэтому стоимость общественного труда также снижалась.

Все денежные системы, основанные на обращении кредитных нот, характеризуются:

  • Движение золота от внутренних и внешних революций и его депонирование в золотовалютные резервы (в основном в банки); золото одновременно служит сокровищем.
  • Наличные и безналичные банкноты на основании кредитной операции банка.
  • Развитие денежного потока и сокращение денежных доходов (в среднем по мировой экономике соотношение между наличными и безналичными доходами составляет 1: 3).
  • Создание и развитие механизмов денежно-кредитного регулирования денежного обращения государства.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что современные валютные системы имеют следующие характерные особенности:

  • Отменить официальное содержание золота.
  • Конвертируемые в не подлежащие обмену золото и деньги, не связанные с золотом.
  • Популярность безналичных доходов.
  • Усиление регулирования состояния денежного обращения экономическими методами.