Особенности проявления экономического кризиса в разных регионах России

Содержание:

  1. Статьи доходов российского бюджета и рентабельность российского производства
  2. Особенности проявления кризиса в регионах России
  3. Пути преодоления экономического кризиса в регионах России
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться защищать свою курсовую работу на отлично:

 

Как защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая сущность и структура оборотных средств
Коэффициент Джини и неравенство доходов
Инфляция и политика регулирования доходов
Сопоставление отраслевой структуры национальной экономики России и ведущих стран мира

 

Введение:

 

Установлено, что степень возникновения экономического кризиса зависит от уровня социально-экономического развития российского региона. Причина этого явления была выявлена ​​и обоснована. В 2009 году было установлено, что на российской карте появилась новая депрессивная зона. Был выявлен ряд субъективных и объективных факторов, которые не позволяют традиционным или возникающим проблемным областям идти по пути долгосрочного развития без изменения тактики или стратегий управления.

Разработка эффективных и действенных мер реагирования на кризис для стабилизации местных процессов требует достоверных знаний о причинах кризиса, степени воздействия на национальную и региональную экономику и важности этой внешней среды. Нам нужны местные способности, чтобы противостоять серьезным изменениям.

Влияние мирового экономического кризиса на российскую экономику очень очевидно и логично. В течение многих лет Россия проводила политику интеграции в мировую экономику. В результате он стал частью мировой экономики и финансовой системы.

В результате глобальный кризисный процесс может лишь изменить институциональные условия экономического развития России.

Нет сомнений, что экономический кризис в России был вызван резким падением спроса и цен на энергоносители. В результате снижения доходов Российской Федерации приходится тратить средства из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на покрытие дефицита бюджета. По оценкам Минфина РФ, средства будут полностью исчерпаны к 2013 году.

Но он не считает, что «внешние трудности являются единственной причиной нынешнего российского кризиса». Глобальный экономический кризис только усугубил проблемы, накопившиеся в России и регионе.

Статьи доходов российского бюджета и рентабельность российского производства

Например, давайте проанализируем структуру инвестиций в российскую промышленность. Основными секторами реального сектора экономики, в которые были сделаны инвестиции, были нефть и энергия.

Фактически исследование, проведенное авторами, показало, что инвестиции в нефтегазовую отрасль увеличились более чем на треть, особенно в первом квартале 2007 года. В то же время доля инвестиций в нефтяную отрасль достигла 55% всех инвестиций в топливную отрасль.

В то же время в обрабатывающей промышленности за первую половину 2007 года инвестиции увеличились всего на 4%.

Предпринимательский дух малых предприятий и венчурных предприятий не вызывал серьезной обеспокоенности у российских и иностранных частных инвесторов. Изменение инвестиционной структуры заранее определило ускоренный переход России на уникальную инвестиционную структуру России, которая играет роль топливно-энергетического комплекса и служит сырьевым приложением мировой экономики.

Внутренние и внешние факторы, препятствующие развитию регионов, не экспортировавших ресурсы до кризиса, позволяют им формировать технические, финансовые, социальные и материальные основы посткризисного социально-экономического развития.

Поскольку российская экономика обратилась к добыче и первичной переработке природных ресурсов, между основным и несырьевым секторами российской экономики возник большой разрыв в прибыльности.

 

Таким образом, рентабельность добычи полезных ископаемых (без учета топлива и энергии) в 2008 году была в 12,1 раза выше рентабельности текстильной и швейной промышленности и в 5,1 раза выше производительности машин и оборудования.

Естественным следствием такой ситуации стала товарная структура российского экспорта и импорта. С 1995 по 2006 год доля полезных ископаемых в общем экспорте страны неуклонно росла и к 2007 году. Достигнуто 65,9%. Доля конечных продуктов, таких как машины, оборудование и транспортные средства, в экспорте постепенно снизилась с 10,2% в 1995 году до 5,6% в 2007 году.

Особенности проявления экономического кризиса в разных регионах России

В то же время доля этого же продукта в импорте увеличилась с 31,4%. В 2000 году это было до 51% в 2007 году. Доля импорта продовольствия и сельскохозяйственного сырья очень высока. Однако здесь можно отметить некоторые положительные тенденции. Доля экспорта несколько увеличилась (с 1,8% в 1995 году до 2,6% в 2007 году), а доля импорта снизилась с 28,1 до 13,8% за тот же период. Прямая зависимость российской экономики от импорта должна вызывать опасения. Конечно, нынешняя ситуация подрывает базу национальной безопасности.

В результате, как только спрос на сырье в России снизился, страна сразу же попала в экономический кризис. По итогам первого квартала 2009 года снижение ВВП России было более выраженным, чем в других странах.

Особенности проявления кризиса в регионах России

В российском регионе причины и проявления экономического кризиса имеют свои особенности в силу присущих им особенностей развития. Рассмотрим основные из них более подробно.

Согласно отчету Министерства регионального развития Российской Федерации о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации, количество регионов России, где объем промышленного производства сократился с ноября 2008 года по август 2009 года Это было в несколько раз больше (рисунок 3). Субъекты, промышленное производство которых упало более чем на 30% в первом квартале 2009 года, - Чувашская, Нижегородская, Новгородская, Орловская, Самарская и Ульяновская области. Высокая напряженность также имела место в районах с высоким процентом монопрофильных городов, таких как Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан и Пермь.

Следует отметить, что, согласно выводам автора, до расширения кризиса эти регионы демонстрировали относительно стабильное экономическое и социальное развитие.

Дефицит бюджета сказался только на объеме инвестиций в основной капитал. С декабря 2008 года значение этого показателя социально-экономического развития неуклонно снижается в более чем 50% субъектов Российской Федерации. В мае две трети России увидели более низкие инвестиции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К середине 2009 года наибольшее снижение (по сравнению цены по той же цене в предыдущем году) было отмечено в следующих компонентах Российской Федерации: 7 раз в Карачаево-Черкесской Республике. Новосибирская область - в 2,6 раза; Кабардино-Балкария, Карелия, Байкальский край, Архангельская, Брянская, Пензенская, Сахалинская области - дважды. Нынешняя ситуация не кажется особенно успешной для автора. В регионах, где не было достаточных инвестиций в развитие основных фондов в относительно благоприятные времена кризиса, объем инвестиций еще больше сократился. В докризисный период инвестиции относительно неплохо сократились. Вологда - в 4,5 раза. Ненецкого автономного округа - в 3,3 раза, Костромской и Оренбургской областей - в 2 раза.

Прямым следствием спада промышленного производства, несмотря на действия федеральных и региональных властей, стало сокращение занятости местного населения. К июню 2009 года число увольнений и запланированных увольнений достигло 1 184 000, согласно данным Министерства регионального развития России. Вологодская область-особенно неблагоприятная ситуация произошла в бывших процветающих регионах, таких как 11,8% от общего числа работников, Кострома-5,1, Новгородская и Самарская области - 4,4%. Напряженность на рынке труда в течение месяцев 2008-2009. Он сохранился во многих старых промышленных районах, в том числе в Иваново, Калуге, Нижнем Новгороде, Владимире, Кемерово, Самаре, Челябинске, Ульяновске, Ярославской области, Чувашской Республике.

По данным Минрегионразвития России, несмотря на то, что среднемесячная заработная плата работников увеличилась (12,8% в текущих ценах) в первом квартале 2009 года, реальный денежный доход составил 98,6%.

 

Снижение выручки было отмечено в 48 субъектах Российской Федерации.

Недостатком российского региона является его низкое разнообразие. Наличие моногородов в региональной структуре региона также может сдерживать его разностороннее развитие. Строго привязанная к экономике и экономической деятельности одной компании (или территориально-производственного комплекса), экономика такого города буквально рушится, когда компания перестает функционировать или производство значительно сокращается , Диверсифицированные регионы в этих условиях могут в некоторой степени смягчить этот результат. Иная ситуация в недиверсифицированных регионах. Люди, уволенные и освобожденные из одной компании, не имеют возможности найти работу в другой компании. Новая проблема системной безработицы неизбежно приводит к снижению деловой и экономической активности во всем регионе, баланс которой сильно зависит от доходов компаний в моногородах. Например, закрытие Златоустовского металлургического завода в конце 2008 года увеличило число безработных в городе в четыре раза. В результате местные органы власти, а также местные органы власти с ограниченным финансированием программ, направленных на смягчение последствий растущей безработицы, не смогли справиться с ситуацией. Уровень жизни населения значительно снизился, а социальная нестабильность возросла в региональном масштабе.

Даже если здоровое население будет набрано из проблемной, диверсифицированной области, возникшей в результате закрытия компании на рынке труда, вполне вероятно, что это будет работа, которая не имеет ничего общего с ее предыдущими основными видами деятельности. В результате рабочая сила и профессиональные навыки сотрудников в проблемных областях теряются. Также необходимо учитывать, что многие работающие мужчины испытывают депрессию и передозировку после потери работы. Результатом является качественный и количественный спад в обществе.

Меры государственной социальной поддержки населения были направлены на стабилизацию условий на местном рынке труда. Однако падение спроса и цен на продукцию вынудило предпринимателей обойти прямые указания президента и российского правительства о разрешении массовых увольнений. Предприниматели значительно сократили заработную плату и сократили рабочие часы в неделю, чтобы сократить расходы. В результате социальная территория в проблемных зонах ухудшилась по сравнению с кризисным 1990 годом. В эти годы многие компании в реальном секторе экономики испытывали месячные задержки с заработной платой. Однако у корпоративных сотрудников была реальная надежда вернуть то, что они заработали. Это будет реализовано в будущем. Кроме того, в 1990-х гг. Не было заметного неравенства в доходах, как сейчас. По мнению автора, кризис был устойчивым в условиях относительного "социального равенства". Кроме того, в относительно благополучные годы до кризиса увеличились потребительские кредиты на покупку ипотеки, автомобилей, мебели, бытовой техники и т. Д. Этому способствовали увеличение доходов населения, уверенность в завтрашнем дне, постоянство рекламы и доступность кредитов. , В результате во время кризиса местное население имело непогашенную задолженность по кредитам, минимальную заработную плату и отсутствие возможности изменить ситуацию.

Во время кризиса доля многих региональных бюджетов сокращалась быстрее, чем федеральный бюджет. По мнению автора, это связано с тем, что основной налог идет напрямую (и постоянно) федеральному правительству даже во времена кризиса, когда региону необходимо заполнять местные и местные бюджеты.

По мнению автора, в большинстве российских регионов объем внешней торговли (сумма экспорта и импорта) незначителен. В некоторой степени это должно было сгладить последствия глобального экономического кризиса. Основное производство в таких регионах сосредоточено на внутреннем рынке. Внешние отношения не важны и недостаточно развиты.

Однако экспортная ориентация российской экономики вызвала своеобразную «цепную реакцию» на эти региональные группы. Как уже отмечалось, фактически доходы от экспорта послужили основой для экономического благосостояния во многих областях, особенно в горнодобывающей промышленности и бывших промышленно развитых районах. Покупательная способность населения возросла за счет перераспределения денежных доходов от экспорта в пределах региона, что создает спрос на новые товары, услуги и рабочие места. А. По некоторым оценкам. Отметим, что Навои назвал новый «локомотив» роста сектором услуг, который генерировал более двух третей ВВП в последние годы. В результате области, где природные ресурсы не могли быть добыты и экспортированы, также отставали от непроизводительных территорий, лежащих в основе постиндустриальной экономики.

Таким образом, экономика постиндустриальной экономики наиболее обездолена в неэкспортных регионах: экономия природных и других материальных ресурсов, сокращение времени, необходимого для создания готовой продукции, сокращение затрат на создание рабочих мест и трудовых ресурсов. Наиболее полное и всестороннее раскрытие информации, максимизация дохода. Тем не менее, именно постиндустриальные методы управления могут наилучшим образом способствовать развитию социальной коэволюции и обеспечить основные требования для долгосрочного развития.

Следует также отметить, что многие региональные финансовые сектора зависят от федеральных центров. Большинство банков, их представительств и филиалов находятся в Москве. Напомним, что реакция российского федерального правительства на финансовый кризис была в первую очередь направлена ​​на поддержание банковской системы государства. При выборочной поддержке банков во время кризиса структура региональных банков в пострадавших районах вряд ли сохранит финансовую стабильность и независимость.

Большинство владельцев крупных промышленных компаний, отстающих в экономическом развитии от неэкспортных зон, находятся в Москве и других экономически развитых регионах Российской Федерации, часто со значительными вы прочь. Поэтому там накапливается прибыль и принимаются важные антикризисные решения (до приостановления или ликвидации компании). Перераспределение прав собственности на местных рынках сконцентрировало проблему в неблагополучных районах, что привело к тому, что экономические интересы основных владельцев капитала находятся в процветающих районах. Владельцы и владельцы акций компаний в проблемных зонах рассматривают их как одно из мест размещения капитала (далеко не единственное). Перед началом кризиса они пополнили оборотный капитал управляемого предприятия, чтобы поддерживать производственный процесс по мере необходимости. Но инвестиций в модернизацию производительных активов было недостаточно.

Очевидно, что успешная реализация региональной политики реагирования на кризисы напрямую связана с вопросом привлечения инвестиций. Экономически отстающие области часто богаты климатом и полезными ископаемыми.

Он обладает сырьевой базой, трудовыми и интеллектуальными ресурсами, но в то же время ему не хватает средств для обновления и развития основного капитала, преодоления спадов и самостоятельного восстановления после кризиса.

Однако как до, так и во время кризиса частные и государственные инвесторы предпочитали инвестировать в успешные направления и наиболее перспективные проекты. Проблемные области с бизнесом высокого риска остаются вне интереса инвесторов.

Оценка привлекательности региональных инвестиций может выявить следующие субъективные барьеры для инвестиций в сталкивающиеся регионы, которые отстают в экономическом отношении:

  • Низкий уровень жизни большинства населения.
  • Инвестиционный спрос со стороны промышленных и коммерческих предприятий слабый.
  • Недостаток бесплатных финансовых ресурсов для местных частных инвесторов.
  • Высокие риски, связанные с экстремальными экономическими, политическими, криминальными и экологическими условиями.
  • Отсутствие мотивации местного и стороннего инвестора.

В результате большая часть России оказалась в опасности из-за износа производственных фондов. Исследование автора показало, что в большинстве регионов общее количество основных фондов в экономическом секторе на душу населения явно недостаточно. Это количественная деградация. Кроме того, по мнению многих отраслевых экспертов, степень деградации технологий составляет 60-80%. Приблизительно 70% активных основных средств находятся в эксплуатации более 15 лет. Для пассивных основных средств такие показатели еще выше. Компании с сроком полезного использования до 5 лет имеют долю устройства менее 7% (снижение на 22% по сравнению с 1990 г.). Высокий износ и низкие темпы обновления производственных фондов очевидны. Это потеря качества. Большинство компаний направили свои инвестиции на замену изношенных машин и производственного оборудования, а не на развитие производства и создание инноваций.

Поэтому из-за отсутствия достаточной материальной безопасности многие виды производственной деятельности в этом районе были значительно сокращены или полностью прекращены. Многие отрасли экономики региона не могут просто восстановиться из-за неадекватного обеспечения инвестиций, направленных на обновление основных фондов. Основными потребителями импортируемых основных фондов вновь стали ориентированное на экспорт сырье и старые промышленные районы. Прежде всего, они импортировали оборудование для добычи и переработки природных ресурсов. Это было подтверждено структурным анализом российского импорта и экспорта. Таким образом, отсутствие основы для социально-экономического развития в большинстве субъектов Российской Федерации привело к усилению региональной дифференциации.

Вышеуказанные факты указывают на то, что экономика в большинстве регионов России росла медленнее, чем вся экономика. Это означает, что экономический рост Российской Федерации обеспечили несколько локомотивов регионов.

Центральным элементом политики выравнивания уровня региональной дифференциации, объявленной Российской Федерацией, является федеральная финансовая поддержка. В прошлом профицит федерального бюджета позволял оказывать такую ​​поддержку в достаточном количестве. Однако, на мой взгляд, практика прямого финансового "вливания" в местный бюджет была частично обескуражена. Между тем финансовая поддержка со стороны Федерального центра помогла выровнять неравенство

Социально-экономическое развитие региональной социально-экономической системы. С другой стороны, многие местные муниципалитеты привыкли к федеральному финансированию, поэтому они развивали новые сектора экономики, создавали новые функциональные потоки и не искали альтернативных источников денежных потоков для субсидий. В регионе мы согласны с тем, что развитие событий отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев. Уверенность в том, что государство решает все проблемы.

Большинство российских территорий зарабатывают менее половины самих себя, а остальная часть поступает из федеральных центров. Так, по итогам первого квартала 2009 года субъектам Российской Федерации перечислено 123 миллиарда рублей. Субсидии на выравнивание бюджета (33% от запланированной годовой суммы). Прежде всего, финансовую помощь получили Магаданская область, а также Республика Ингушетия, Дагестан, Алтай, Кабардино-Баркария, Северная Осетия и Тива. Бюджет этих субъектов Российской Федерации сформирован более чем на 56-60% из-за ненадлежащего финансирования со стороны федерального бюджета. В целом соотношение субсидий к доходам в 14 регионах превысило 40%.

Выявляет противоречия. Экономический кризис в основном «поражает» экономику донорского региона, наполняя федеральный бюджет и увеличивая ВРП.

Фактически, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, только в ноябре и декабре 2008 года доходы сократились в половине регионов. Кроме того, в 13 субъектах Российской Федерации это снижение превысило 20%. Некоторые из них являются наиболее экономически развитыми, формируя бюджеты в основном из собственных источников дохода. Это города в Ханты-Мансийском автономном округе и Республике Татарстан, Санкт-Петербург, Тюменская, Челябинская, Вологодская и Оренбургская области. Именно экономическая и финансовая независимость привела к тому, что такие регионы подверглись наибольшему риску во время кризиса. Двадцать субъектов Российской Федерации завершили 2008 год с дефицитом более 3%. По оценкам самого региона, собранным Министерством регионального развития, по нашим расчетам, 17 субъектов Российской Федерации должны были к концу 2009 года с дефицитом бюджета более 10%.

Изменения внешних условий. Повышение спроса и повышение цен на продукцию в регионе-экспортере смогли немного улучшить прогнозируемую ситуацию. Тем не менее, по итогам 2009 года, только 11 субъектов Российской Федерации смогли полностью гарантировать финансирование расходов на ликвидность и инвестиции. Тридцать восемь регионов смогли обеспечить текущие платежи, но только частично профинансировали капитальные затраты, а тридцать три региона столкнулись с финансовыми проблемами.

Из редких регионов было немало успешных. И здесь автор снова обращается к экспортоориентированному вопросу российской экономики. Как правильно указано в антикризисной программе, разработанной Российской Федерацией в апреле 2009 года, «... когда в сырьевом секторе не возникало проблем, ни одна отрасль не могла« поддерживать »экономику. Я сделал Кроме того, проблемы из сырьевой отрасли начали распространяться на соответствующие. Результатом является значительное падение промышленного производства, увеличение числа безработных, снижение заработной платы и многие другие негативные последствия. "

Автором проведен анализ показателей социально-экономического развития региона Российской Федерации в первом квартале 2009 года. В меньшей степени кризис затронул экономические территории Северного Кавказа (Адыгея, Дагестан, Чечня, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Ростовская область) и Восточной Сибири (Брят, Тива, Иркутск). Он показал, что это повлияло на предмет. Выводы практически согласуются с оценкой Министерства регионального развития России: «Экономическая стабильность наблюдается в 13 регионах (особенно почти во всех республиках Южного федерального округа, Бурятии, Саха (Якутия) и Тиве, В Камчатском и Краснодарском краях, а также в Сахалинской области).

Относительно благоприятная ситуация (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации) в районах, которые когда-то были проблемными и даже находились в состоянии депрессии в кризисные времена, в основном обусловлены небольшим развитием промышленного производства и экспорта. Сокращение рабочей силы компаний, охвативших все промышленно развитые районы России, фактически не повлияло на эти сферы. В результате напряженность на рынке труда относительно низкая. Кроме того, здесь самая высокая доля сельского населения (субъекты Северокавказского экономического пространства, которые меньше всего пострадали от кризиса - 52,3%; Восточная Сибирь - 41,7%; в среднем по Российской Федерации - 26,7%). Спрос на услуги, промышленные товары, особенно продукты питания, среди сельского населения традиционно низок. Также отметим слаборазвитый финансовый сектор. Финансовый сектор был впервые затронут распространением кризиса. Продукция крупных компаний в традиционно проблемных «тыловых» районах в основном предназначена для внутреннего потребления. Таким образом, во время кризиса постоянная изоляция экономики, слабость потоков внешних и внешних функций спасает от серьезного спада. Но в хорошие времена - это увеличивает задержку.

Успешное противодействие этим компонентам кризисов в Российской Федерации никогда не сказывалось на устранении проблемы. Благоприятная ситуация складывается только при сравнении показателей социально-экономического развития в период и до кризиса. А последствия экономического кризиса, какими бы незначительными они ни были, вызовут только большую задержку в этих регионах.

В то же время субъекты экономических районов Центральной Сибири, Урала, Северной и Западной Сибири больше всего пострадали от кризиса. По словам министра регионального развития В. Басаргина, внутриэкономические условия за четвертый квартал 2008 года и первый квартал 2009 года выглядят следующим образом: Было 11 организаций, на долю которых приходилось 70% общей доходной базы российского бюджета ... на конец года остались два региона-донора, Москва и Санкт-Петербург. Есть данные, что некоторые региональные бюджеты в этом году не получили до 70% своих доходов. Например, Ханты-Мансийский автономный округ и Челябинск. Первый Ханты-Мансийский автономный округ в бюджете был вторым после Москвы, но сейчас у него практически самый большой дефицит доходов. Аналогичные проблемы возникли в других сырьевых и старых промышленных зонах: Вологодской, Кемеровской, Новосибирской, Архангельской, Самарской, Тверской, Новгородской, Ибаново, Костромской, Орловской, Омской, Ненецкого автономных округов, Перми, Республики Алтай. Кризис здесь вызвал особенно сильное ослабление внешних связей в регионе. В результате стабильность и организационный уровень экономического процесса снизились. Изменения внешних условий привели к ряду успешных депрессий в регионе, связанных общими проблемами до и во время кризиса и общим характером развития.

Пути преодоления экономического кризиса в регионах России

Деловая практика показывает, что роль государств возрастает в контексте экономических реформ в кризисных ситуациях. Кроме того, население страны ожидает, что государства будут играть главную роль в кризисном реагировании. Первая программа реагирования на кризис «Список приоритетных мер, принятых Правительством Российской Федерации для борьбы с последствиями мирового финансового кризиса», была принята Российской Федерацией в ноябре 2008 года. Прежде всего, это было направлено на поддержку финансового сектора экономики. Однако косвенное влияние на социально-экономические процессы, происходящие в регионе, очевидно. В целом можно сказать, что программа успешно прошла. Рубль был девальвирован, банковская система укрепилась, и механизм обращения валюты сработал. Рубль упал на несколько месяцев, а затем снова начал расти.

Вторая программа реагирования на кризисы, Программа реагирования на кризисные ситуации в правительстве Российской Федерации 2009 года, была принята в апреле 2009 года. В качестве положительного момента отметим, что положения о реализации мер по борьбе с финансовым кризисом в субъектах Российской Федерации в программе являются отдельным пунктом.

На региональном уровне предлагается внедрить единую систему обеспечения готовности к кризисам, в том числе "... софинансирование из федерального бюджета и меры, принимаемые независимо субъектами и муниципалитетами Российской Федерации".

«Совершенствование существующих механизмов предоставления субсидий для поддержки мер по обеспечению сбалансированного бюджета для субъектов Российской Федерации и бюджетного финансирования», 3000 в 2009 году Миллиард рублей был выделен из федерального бюджета. Проблемные зоны будут обеспечены субсидиями для реализации региональных программ.

  • Создание дополнительных рабочих мест и организация общественных работ - всего 43 миллиарда рублей. (В соответствии с Указом Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 1089);
  • переселение граждан из аварийного жилищного фонда (к маю 2009 года Фонд поддержки реформирования ЖКХ рассмотрел заявки из 61 субъекта Российской Федерации на общую сумму 37,4 млрд рублей).
  • На приобретение автомобилей, муниципалитетов и технического оборудования для перевозки грузов (Федеральный указ России № 253 от 24 марта 2009 г. и приказ Минрегиона России № 99 от 30 марта 2009 г.).
  • Развитие инфраструктуры социальной инженерии.
  • Субсидировать ставки по кредитам компаниям реального сектора экономики (всего 71 регион). Государственная гарантия предлагается.
Компании реального сектора экономики 57 регионов России. 36 субъектов Российской Федерации воспользовались правом на снижение дифференциации.

 

Налоговые ставки, введенные в связи с применением упрощенных налоговых режимов, а также соответствующих нормативных документов, были разработаны в 27 регионах. В 80 областях принимаются меры по регулированию для обеспечения условий выкупа объектов, арендуемых малыми предприятиями.

Конечно, такая политика имела определенные положительные последствия. «Готовность к финансовому кризису предотвратила рост кризиса и переход к форме, которая угрожает основам наших экономических функций». «Перечень приоритетов, принятых Российской Федерацией для борьбы с последствиями глобального финансового кризиса» Многие из перечисленных видов деятельности предотвратили коллапс финансов страны, прежде всего кредитной и бюджетной систем.

В результате настоящий кризис не привел к явному проявлению общественного недовольства и возрождению сепаратистских настроений в 1990-х годах. Основная задача Федерального центра в кризисных ситуациях полностью решена - сохранена целостность территории государства и обеспечена социально-политическая стабильность государства. Поэтому региональные проблемы не стали региональными проблемами.

Однако влияние местных властей во время последнего кризисного распространения было ограниченным. Согласно антикризисной программе, «выполнение безусловных обязанностей перед гражданами, оплата труда работников государственного сектора, оплата приоритетных расходов» и «содействие, сохранение и создание рабочих мест для трудоустройства». Власть местных властей по обеспечению политики предотвращения кризисов была минимальной.

Следует подчеркнуть, что долгосрочные региональные проблемы, особенно те, которые накопились, не были решены. В результате не исключены внутренние причины возникновения и распространения кризиса. Это, во-первых, затрудняет преодоление нынешнего кризиса в регионе и, во-вторых, снижает устойчивость к будущим кризисам. Области, которые отстают в социально-экономическом развитии, вероятно, столкнутся с трудностями в ближайшем будущем, когда объем государственной поддержки, связанный с объявленным концом кризиса, будет значительно уменьшен. Действительно, объем дотаций областному бюджету в 2010 году более чем удвоился по сравнению с предыдущим годом, достигнув 902 млрд рублей. А бюджет стратегии реагирования на кризис 2010 года, который предусматривает поддержку региона и моногородов, наиболее проблемных и уязвимых территорий, составит 10 миллиардов рублей. -Только как субсидии на покупку новых отечественных автомобилей вместо подержанных автомобилей.

Кроме того, следует отметить, что функционирование региона в период кризиса было вызвано накоплением федеральных льгот в российской экономике в межкризисный период. С наступлением нового кризиса «подушки безопасности», предоставленной правительством Российской Федерации региону, вероятно, не будет. Кроме того, нерешенность основных проблем регионального развития может привести к появлению беспрецедентного количества «депрессивных» территорий.

Обобщая оценку фактической роли функций государственного управления в улучшении местных условий в условиях кризиса, можно сформулировать компенсационный характер по объективным и субъективным причинам задержки. В то же время, с одной стороны, средств, выделяемых из федерального бюджета, всегда недостаточно для выравнивания различий в социально-экономическом развитии региона. С другой стороны, содержание достаточно субсидируемых районов может отрицательно сказаться на экономической и финансовой стабильности страны, особенно в период кризиса. Деловая практика показывает, что главная надежда российской экономики заключается в развитии экспортно-ориентированных регионов. Обеспечить государственные обязательства в областях, которые финансово отстают, чтобы заполнить бюджеты. Однако именно эта «зона поддержки» оказалась не полностью защищенной во время кризиса, пополняя ряды субсидируемых субъектов Российской Федерации.

Региональное антикризисное управление 2008-2009 гг. Было в первую очередь направлено на сохранение занятости и обеспечение непрерывности работы крупных промышленных компаний. Возможно, в разгар кризиса обновление этого направления было законным и эффективным. Однако в будущем меры, направленные на выезд.

Кризис может привести к обратному эффекту. Стремление к стабильности в понимании предотвращения ухудшения социально-политических условий в регионе Российской Федерации можно объективно перевести в конкретные тормоза развития.

Стратегии модернизации всех областей российской жизни, намеченные Президентом и Российской Федерацией, активно разрабатываются и применяются для противодействия кризису, основанные на очищении от кризиса и полном использовании возможностей мобилизации. В другую позицию. В своем выступлении на Конгрессе в 2009 году Президент Российской Федерации подчеркнул: «Мы должны начать модернизацию и обновление технологий во всем производственном секторе. На мой взгляд, это проблема нашего выживания в современном мире». Разработка и внедрение этого направления требует наиболее всеобъемлющего Необходимы меры государственного и регионального реагирования на кризис. Однако внутренние и внешние факторы, сдерживающие развитие регионов, отсроченные до наступления кризиса, не позволили сформировать основу для посткризисного социально-экономического развития. Стратегии, предложенные в контексте регионального развития в отстающих областях, могут вернуть себе компенсационный характер.

Заключение

Результаты этого исследования показывают, что Россия может отойти от регионально ориентированной экспортно-ориентированной политики. Это означает создание условий для местного саморазвития с проактивной регулирующей ролью в государстве. В этих условиях диссертация о государственной компенсационной политике для отстающих областей перевернута - создание условий институционального развития.

Учитывая регионально-ориентированный сценарий экономического развития страны, необходимо разработать фундаментальные правила для принципиально новой региональной политики и механизмы их реализации. Они должны включать в себя следующие ключевые моменты: регулирование процедур определения и совершенствования формы государственной помощи региону, нормативно-правовую базу для создания институциональных условий и реабилитации всех этих типов капитала. Создание новых «точек роста» экономики, разработка систем социальных и экологических стандартов, учитывающих региональные особенности, создание благоприятных условий для бизнеса и инвестиций.