Особенности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Содержание:

  1. Описание единого сельскохозяйственного налога по элементам
  2. Налогоплательщики
  3. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога
  4. Порядок определения и признания доходов и расходов
  5. Вывод
Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 11.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

О применении имущественных налоговых вычетов определенными категориями налогоплательщиков.
Характеристика налоговой системы Российской Федерации
Особенности применения упрощенной системы налогообложения
Особенности применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Введение:

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время система налогообложения не учитывала свою специфику во многих отношениях. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, сбалансированного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных производителей.  

Условия совершенствования налогового законодательства требуют постоянных изменений, направленных на качественную оптимизацию налоговых режимов.

Чаще всего изменения вносятся в специальные налоговые режимы в связи с их актуальностью, что является предопределенной особенностью большого числа налогоплательщиков малого и среднего бизнеса, охватываемых этими режимами. Именно эта, самая большая категория налогоплательщиков в России, составляет основу экономической системы российского общества, и почти все аспекты жизни государства зависят от его экономической эффективности. 

Поэтому качественная оптимизация специальных налоговых режимов считается приоритетной в процессе изменений российского налогового законодательства.

В одну из значительных категорий налогоплательщиков малого и среднего бизнеса входит огромное количество различных сельхозпроизводителей, обеспечивающих наиболее специфические производственные циклы воспроизводства, производства и переработки сырья и сельскохозяйственной продукции. Поэтому первая из серии статей, касающихся законодательных изменений в специальных налоговых режимах, касающихся применения специальных налоговых режимов, посвящена такому соответствующему единому сельскохозяйственному налогу (в дальнейшем именуемому USCH). 

В настоящее время существует два режима налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения в форме единого сельскохозяйственного налога (CST). Единый сельскохозяйственный налог взимается на основании главы 26.1 НКРФ. 

Предприятия в режиме общего налогообложения уплачивают следующие виды налогов: НДС, подоходный налог (существует освобождение от уплаты налога на доходы от продажи сельскохозяйственной продукции), единый социальный налог, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых. , за пользование водоемами и платы за загрязнение окружающей среды.

С 1 января 2002 года вступил в силу закон, предусматривающий введение фиксированной ставки налога на гектар сельскохозяйственных земель, находящихся в использовании. Только сельскохозяйственные производители, занимающиеся растениеводством, могут стать плательщиками этого налога. Большинство производителей сельскохозяйственной продукции не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, поскольку в Кодексе установлено обязательство платить налог один раз в квартал. У большинства хозяйств не было налоговых средств из-за сезонности производства сельскохозяйственных культур. Анализ показал, что при его внедрении предприятия с высоким уровнем производства снижают сумму уплачиваемых налогов, а предприятия со слабой экономикой должны были платить еще более высокие налоги. 1 января 2004 года глава 26.1 вступила в силу. Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей (АСК)» в новой редакции. С 2005 по 2008 годы в НКРФ были внесены дополнительные поправки.          

Описание единого сельскохозяйственного налога по элементам

Система налогообложения сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается НКРФ и применяется вместе с другими режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными производителями, имеют право добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. В то же время эти организации освобождены от обязанности по уплате корпоративного подоходного налога, налога на имущество организаций, единого социального налога, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).  

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также в качестве платежей и иных платежей, начисляемых ими в пользу физических лиц), налог на добавленную стоимость (без учета налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики

Плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, которые являются сельскохозяйственными производителями и перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Сельхозпроизводителями являются признанные организации, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые производят сельскохозяйственную продукцию, перерабатывают ее и продают, при условии, что в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) доля доходов от продажи произведенной продукции составляет не менее 70 процентов.  

Рыболовные организации также признаются сельскохозяйственными производителями, если в течение налогового периода среднесписочная численность работников не превышает 300 человек, доля доходов от продажи их уловов составляет не менее 70 процентов, и они осуществляют промысел на судах принадлежащий им рыболовный флот или использующий их для фрахтования контрактов

К сельскохозяйственной продукции относятся продукты растениеводства, лесного хозяйства и животноводства, конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Национальной классификацией продуктов. Порядок отнесения продукции к продуктам первичной переработки, изготовленным из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.     

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьями 248 и 249 Налогового кодекса. Доходы признаются как доходы от продажи товаров (работ, услуг) за вычетом суммы налогов, представленных покупателю товаров. Выручка от реализации - выручка от продажи товаров собственного производства и ранее приобретенных товаров. При определении налоговой базы доход, указанный в статье 251 НКРФ, не учитывается: доход, полученный путем предоплаты, в виде залога, взносы в уставный капитал, имущество, полученное безвозмездно, и другие доходы.    

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорных и бюджетных учреждений, не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога по отношению к другим видам предпринимательской деятельности. деятельность, осуществляемая ими.

Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога

Сельскохозяйственные производители, которые выразили желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны подать заявление с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, с которого сельскохозяйственные производители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога в налог полномочия по их местонахождению (месту жительства). В этом случае сельхозпроизводители в заявлении о переходе к уплате единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле доходов от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе от продажи товаров (работ, услуг) полученные ими по результатам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подали заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. 

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель имеет право ходатайствовать о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в течение пяти дней со дня регистрации в налоговом органе. В этом случае считается, что организация или индивидуальный предприниматель передали уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты регистрации в налоговом органе, указанной в свидетельстве о регистрации в налоговом органе. 

Налогоплательщики, которые перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, не имеют права переходить на другие режимы налогообложения до окончания налогового периода. Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соблюдает условия применения Единого сельскохозяйственного налога, он считается потерявшим право применять единый сельскохозяйственный налог с начала налогового периода в какое нарушение указанного ограничения допускается. Налогоплательщик, утративший право применять единый сельскохозяйственный налог, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором совершено нарушение этого ограничения, должен пересчитать налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц для весь налоговый период, единый социальный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь создаваемых организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Также уплачиваются проценты за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовые платежи по ним.   

Налогоплательщик обязан информировать налоговый орган о переходе на другой режим налогообложения в течение пятнадцати дней после окончания отчетного (налогового) периода. Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, имеют право перейти на другой налоговый режим с начала календарного года, уведомив налоговый орган по месту нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января. год, в котором они намерены перейти на другой режим налогообложения. Налогоплательщики, которые перешли с уплаты единого сельскохозяйственного налога на другой режим налогообложения, имеют право вернуться к уплате единого сельскохозяйственного налога не ранее, чем через год после того, как они утратили право платить единый сельскохозяйственный налог.  

Объектом налогообложения является доход, уменьшенный на сумму расходов.

Порядок определения и признания доходов и расходов

При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:

  • доход от продаж, определенный в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;
  • внереализационные доходы, определенные в соответствии с разделом 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются:

  1. доход, указанный в статье 251 настоящего Кодекса;
  2. корпоративный доход, облагаемый налогом на прибыль по ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса;
  3. доходы индивидуального предпринимателя облагаются подоходным налогом с населения по ставкам налога, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают свои доходы на следующие расходы:

  1. расходы на приобретение, строительство и изготовление основных средств, а также на достройку, реконструкцию, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и техническое обслуживание основных средств
  2. расходы на приобретение нематериальных активов, создание нематериальных активов налогоплательщиком
  3. арендные платежи за арендуемое имущество;
  4. материальные затраты, в том числе расходы на приобретение семян, рассады, рассады и другого посадочного материала, удобрений, кормов, лекарств, биопрепаратов и средств защиты растений;
  5. стоимость рабочей силы, компенсации, пособия по временной нетрудоспособности
    1. стоимость обеспечения техники безопасности
  6. расходы на обязательное и добровольное страхование
  7. сумма налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), приобретенные и оплаченные налогоплательщиком, расходы по приобретению (оплате) которых должны быть включены в расходы
  8. сумма процентов, уплаченных за предоставление денежных средств для использования, а также расходы, связанные с оплатой услуг, предоставляемых кредитными организациями
  9. расходы на пожарную безопасность
  10. сумма таможенных платежей
  11. командировочные расходы
  12. расходы на бухгалтерские, аудиторские, юридические и консультационные услуги;
  13. расходы на канцелярские товары;
  14. расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
  15. расходы на рекламу
  16. расходы на подготовку и освоение новых производств, мастерских и подразделений;
  17. расходы работников общественного питания
  18. сумма налогов и сборов
  19. расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей продажи, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке;
  20. расходы в виде отрицательных курсовых разниц
  21. стоимость сертификации продукции;

и другие расходы в соответствии со статьей 346.5

Признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется в следующем порядке: датой получения дохода является день поступления денежных средств на счета в банках или в кассе (кассовый метод); Расходы налогоплательщика признаются расходами после их фактической оплаты. Организации должны вести учет своих показателей эффективности, необходимых для расчета налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основе данных бухгалтерского учета.  

Налоговая база - это денежное выражение дохода, уменьшенное на сумму расходов. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, переводятся в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, устанавливаемому соответственно на дату получения дохода и (или) на дату возникновения расходов, и учитываются в Совместно с доходами и расходами, номинированными в рублях. В то же время доходы и расходы номинированы в иностранной валюте. Доход, полученный в натуральной форме, учитывается при определении налоговой базы на основе цены контракта с учетом рыночных цен. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются методом начисления с начала налогового периода. Налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытков по результатам предыдущих налоговых периодов. В этом случае потери для целей настоящей главы означают превышение расходов над доходами. Налогоплательщики имеют право перенести убытки в будущие налоговые периоды в течение 10 лет после налогового периода, в котором этот убыток получен. Налогоплательщики имеют право перенести в текущий налоговый период сумму убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде. Убытки, не перенесенные на следующий год, могут быть перенесены полностью или частично на любой год следующих девяти лет. Если налогоплательщики понесли убытки более чем за один налоговый период, перевод таких убытков в будущие налоговые периоды осуществляется в порядке их поступления. Убытки, полученные налогоплательщиками при применении других режимов налогообложения, не принимаются при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Убытки, полученные налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимаются при переходе на другие режимы налогообложения.             

Налоговым периодом является календарный год. Отчетный период составляет шесть месяцев. Ставка налога установлена ​​в размере 6 процентов.  

Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. Кредитование единого сельскохозяйственного налога 

Налог рассчитывается как процент от налоговой базы, соответствующей налоговой ставке. По результатам отчетного периода налогоплательщики рассчитывают сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу на основе ставки налога и фактически полученного дохода, уменьшенной на сумму расходов, рассчитанную по методу начисления с начала налогообложения. период до конца полугодия. Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Авансовые платежи, уплаченные по единому сельскохозяйственному налогу, учитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по результатам налогового периода. Оплата налога и предоплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения организации. Единый сельскохозяйственный налог уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного подпунктом для подачи налоговой декларации за налоговый период. В конце налогового периода налогоплательщики представляют налоговые декларации в налоговые органы не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.      

Вывод

В этой статье мы рассмотрим специальную налоговую систему для сельхозпроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога, которая применяется главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. В статье отмечены элементы налога, порядок и условия начала и прекращения применения единого социального налога, порядок определения и признания доходов и расходов, порядок исчисления и уплаты налога. 

Также в этом документе приведен пример организации, которая была переведена на уплату единого сельскохозяйственного налога. А на основании учета этой компании рассмотрен пример расчета единого сельскохозяйственного налога. 

2009 год наступил. Он принес с собой новые изменения в налоговом законодательстве, которые вступили в силу, в том числе изменения в части Единого социального налога , которые имеют своей главной целью не только снизить налоговое бремя и оптимизировать равномерное распределение налогового бремени для налогоплательщиков, но и для упрощения контроля за налоговыми органами.    

Так, в числе первых следует отметить, что с 2009 года налогоплательщики Единого социального налога обязаны платить подоходный налог с доходов, полученных в виде дивидендов, и по отдельным видам долговых обязательств. Список налогоплательщиков, имеющих право осуществлять деятельность в рамках этого специального налогового режима, дополнен. 

С 2009 года перечень расходов, принимаемых для целей налогообложения единого сельскохозяйственного налога, расширен.

Эти расходы включают в себя:

  • расходы на обеспечение мер безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также расходы, связанные с содержанием помещений и оборудования санаториев, расположенных непосредственно на территории организации;
  • расходы на питание экипажей морских и речных судов в пределах, утвержденных Правительством Российской Федерации;
  • суммы портовых сборов, расходы на пилотное обслуживание и другие подобные расходы;
  • расходы по приобретению права собственности на землю, в том числе стоимость приобретения права на заключение договора аренды земельного участка, при условии заключения указанного договора аренды, в том числе:
  • на земельных участках с сельскохозяйственных угодий;
  • на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, сооружения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства.

Порядок признания убытков при применении единого социального налога также пересмотрен; с 1 января 2009 года плательщики единого социального налога будут подавать налоговую декларацию только один раз в год без квартальной сдачи.

Если говорить о преимуществах и недостатках этого закона, мы можем выделить следующие.

Положительные моменты:

  • уменьшено количество начисленных и уплаченных налогов;
  • уменьшается сумма уплаченных налогов для слабых и средних предприятий;
  • Оптимизированы сроки уплаты налогов (учитывая, что первая половина года является дорогостоящей, то есть единый социальный налог будет выплачиваться один раз в год);
  • учет упрощен
  • добровольный выбор налогового режима.

Отрицательные моменты:

  1. для предприятий с высоким уровнем производства сумма НДС, возмещаемая бюджетом, теряется;
  2. Из списка организаций, не имеющих права применять единый сельскохозяйственный налог, организации с филиалами и (или) представительствами исключаются.