Особенности применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 13.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Особенности применения упрощенной системы налогообложения
Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов.
Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное место жительства в РФ и не имеющих его.


Введение:

С 1 января 2003 года Федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002 года установлен специальный налоговый режим «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 26.3 с тем же названием. 

Уплата единого налога для организаций предусматривает замену уплаты подоходного налога, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога.

Актуальность темы налогообложения в ЕНВД неоспорима, поскольку система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности является одним из способов оптимизации налогообложения, создания благоприятных условий для развития малого бизнеса и В частности, его выход из теневой экономики.

Целью работы является изучение системы налогообложения UTII для отдельных видов деятельности.

В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Раскрыть содержание и определить концепцию системы налогообложения UTII для определенных видов деятельности
  2. Выделить особенности налогообложения в форме UTII
  3. Определить преимущества и недостатки налогообложения в форме UTII для определенных видов деятельности.

Объектом данного исследования является система налогообложения UTII для определенных видов деятельности.

Предметом исследования являются особенности системы налогообложения UTII для отдельных видов деятельности и социальных отношений, влияющих на нее.

Теоретической основой работы стали научные статьи и работы отечественных юристов и экономистов, а также периодические издания.

Нормативная база включает законодательные акты Российской Федерации.

Методологической основой исследования явились структурно-функциональные, сравнительно-правовые, общенаучные и другие частные методы.

Структура работы определяется поставленными задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Понятие налоговой системы в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (UTII) является обязательной системой для тех категорий налогоплательщиков, которые осуществляют вид деятельности, указанный в перечне, установленном законодательством.

Порядок установления и введения в действие этого налога с 1 января 2003 года определен главой 26.3 Налогового кодекса.

Единый налог на вмененный доход (сокращенно UTII, «вмененный») представляет собой систему налогообложения определенных видов предпринимательской деятельности. Это деятельность, а не юридическое лицо или предприниматель. 

Основное отличие UTII от этих систем состоит в том, что налог взимается не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который должен быть для вас (и для вас) чиновниками. Итак, по сути - UTII - это не налог, а государственная рента. 

UTII - это налог на определенные сметные доходы, размер которого определяется государством для определенных видов хозяйственной деятельности. Если деятельность организации или индивидуального предпринимателя включена в приведенный ниже список, то компания или индивидуальный предприниматель автоматически переводятся в платежную систему UTII. Эти организации и индивидуальные предприниматели для этих видов деятельности не имеют права применять другую систему налогообложения. Более того, виды экономической деятельности могут быть определены достаточно четко, как предоставляемые непосредственно человеку, личности. В юридической терминологии - физическому лицу.    

Более 50% индивидуальных предпринимателей были переведены в систему налогообложения в виде оплаты UTII.

Налогоплательщиками UTII являются организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью, облагаемой этим налогом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346. 26 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая система в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, Городские округа, законодательные (представительные) органы государственной власти федеральных городов Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: 

  • оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) индивидуальных бытовых услуг, классифицированных в соответствии с общероссийским классификатором услуг для населения;
  • предоставление ветеринарных услуг;
  • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомобилей;
  • оказание услуг по временному владению (пользованию) парковками для автомобилей, а также хранению автомобилей на платных парковках (кроме штрафных парковок);
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и товаров, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или иного права (использования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для обеспечения такие услуги;
  • розничная торговля осуществляется через магазины и павильоны с площадью торговой площадки не более 150 квадратных метров для каждого объекта организации торговли. Для целей данной главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с торговой площадью более 150 кв. М для каждого объекта организации торговли, признается как вид предпринимательской деятельности, для которого не взимается единый налог. применяется;  
  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых площадок, а также объекты нестационарной торговой сети;
  • предоставление кейтеринговых услуг, осуществляемых через предприятия общественного питания с площадью зала, обслуживающего посетителей не более 150 квадратных метров для каждого предприятия общественного питания. Для целей настоящей главы предоставление услуг общественного питания, предоставляемых предприятиями общественного питания с площадью обслуживания клиентов более 150 квадратных метров для каждого предприятия общественного питания, признается как вид предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; 
  • оказание услуг общественного питания, осуществляемых через предприятия общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  • реклама с использованием наружных и внутренних поверхностей транспортных средств;
  • предоставление услуг по временному размещению и размещению организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте для предоставления этих услуг общую площадь помещений для временного размещения и размещения, не превышающую 500 квадратных метров;
  • предоставление услуг по передаче во временное владение и (или) использованию торговых мест, расположенных на объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых площадок, объектах нестационарной торговой сети, а также объекты общественного питания, в которых нет зала для обслуживания посетителей;
  • оказание услуг по передаче во временную собственность и (или) использованию земельного участка для размещения объектов стационарных и нестационарных торговых сетей, а также объектов общественного питания.

В то же время единый налог не применяется к видам предпринимательской деятельности, указанным в п. 2 ст. 346. 26, если они реализуются в рамках простого соглашения о партнерстве (соглашения о совместной деятельности) или соглашения о доверительном управлении, а также если они осуществляются налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса. 

Также единый налог не распространяется на виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 6–9 пункта 2 статьи 346. 26, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, переданными в соответствии с главой 26.1 Налога. Кодекс Российской Федерации уплачивает единый сельскохозяйственный налог, и эти организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания сельскохозяйственную продукцию, в том числе продукты первичной переработки, произведенные ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства. 

Вы можете переключиться на систему налогообложения в форме UTII только одним способом - начав заниматься хотя бы одним из видов деятельности, подпадающих под эту систему, в соответствии с вашим местным законодательством (нормативным актом).

Соответственно, вы можете «оставить» вменение, только прекратив подобные действия. Или - восстановив свой бизнес так, чтобы он перестал соответствовать ограничениям пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Например, для розничной торговли или общественного питания - путем увеличения площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) более 150 кв.м., для автотранспортных услуг - путем расширения парка более чем на 20 единиц, для отеля бизнес - превысив спальную площадь в 500 кв. м (для каждого объекта). Или, как вариант, создать простое партнерство. Затем в соответствии с п. 2.1 ст. 346.21 Единый налог не будет применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса, если они осуществляются в рамках простого соглашения о партнерстве (соглашения о совместной деятельности).      

Организации и индивидуальные предприниматели добровольно переходят на единый налог. (Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ) 

Однако следующее не имеет права переходить на уплату единого налога:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, чья среднесписочная численность работников за предыдущий календарный год, определенная в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики, превышает 100 человек.
  2. организации, в которых доля других организаций составляет более 25 процентов. Это ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов общественных организаций инвалидов, если среднее число инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде заработной платы составляет не менее 25 процентам, а также организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их объединениях) в Российской Федерации», а также в отношении коммерческих компаний, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с указанным Законом; 
  3. учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренных подпунктом 8 пункта 2 ст. 346.26 Налогового кодекса, если предоставление услуг общественного питания является неотъемлемой частью функционирования этих учреждений, и эти услуги предоставляются непосредственно этими учреждениями; 
  4. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, указанную в подпунктах 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса, в части предоставления услуг по передаче во временное владение и (или) использованию автозаправочных станций и автозаправки. 

Ставка единого налога на вмененный доход одинакова для всех - 15% вмененного дохода.

Таким образом, UTII выплачивается не из фактического дохода, а из того, что вменяется законом (сам законодатель рассчитывает, какой доход налогоплательщик должен получить за этот вид деятельности, местонахождение, количество работников и другие условия). При расчете величины вмененного дохода учитываются величина базовой доходности, количество физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, увеличивающих (понижающих) коэффициенты базовой доходности. Насколько выгодна эта система налогообложения для предпринимателя, определяется его фактическим доходом, который может быть больше или меньше дохода, с которого взимается налог.   

Ежемесячный вмененный доход зависит от значения естественного показателя, характеризующего тот или иной вид деятельности, и рассчитывается по формуле:

VD = базовая доходность х физический показатель х К1 х К2,

куда

К1 - поправочный коэффициент, учитывающий инфляцию. Установлен федеральным законом; 

К2 - это поправочный коэффициент, учитывающий особенности ведения бизнеса на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Установлено местными властями. 

Сам налог на вмененный доход рассчитывается ежеквартально по формуле:

UTII = 15% х VD х 3

Для каждого вида деятельности налоговый кодекс устанавливает собственный физический показатель и базовую доходность. Например, для предоставления услуг физическим показателем является количество работников. Считается, что каждый сотрудник приносит 7500 рублей в месяц - это базовая рентабельность. Для розничной торговли физическим показателем является 1 квартал. м торговой площади, приносит ежемесячный доход 1800 руб.    

Уплата единого налога организациями предусматривает освобождение их от обязанности по уплате корпоративного подоходного налога (в отношении прибыли, получаемой от единого налога), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения единого налога).

Уплата единого налога индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение их от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). деятельность, облагаемая одним налогом, не облагается).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признанных объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности). облагаются единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и других территорий, находящихся под ее юрисдикцией.

Расчет и уплата других налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с другими режимами налогообложения.

Организация или индивидуальный предприниматель должны зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту деятельности, подпадающему под UTII, в течение пяти дней с момента начала такой деятельности. Для этого в налоговый орган подается заявление о регистрации в качестве плательщика ЕНВД. 

Поскольку физические показатели являются основой для расчета единого налога, это то, что они должны быть приняты во внимание в первую очередь. В какой форме - Налоговый кодекс не регулирует это. И это не дает право регулировать это ни министерству финансов, ни налоговым чиновникам. Поэтому все «Книги UTII», настоятельно рекомендованные во многих местных инспекциях, являются незаконными. И особенно - если у них есть такие разделы, как «Доходы», «Расходы», «Заработная плата» и тому подобное.    

Остальные UTII ни освобождают от какого-либо вида бухгалтерского учета, ни обязывает его вести. То есть организации все еще обязаны вести бухгалтерский учет. 

Особенности налоговой системы в виде единого налога на вмененный доход

Основными особенностями налогообложения в форме UTII на сегодняшний день стали его возможная отмена и множество изменений, внесенных с 2013 года. Рассмотрим их более подробно. 

В 2014 году чиновники готовят законопроект об отмене UTII. Мы поймем, что грозит отменой UTII для индивидуальных предпринимателей и как это повлияет на их финансовое положение. 

Вокруг возможной отмены UTII уже несколько лет ведутся разговоры. Но пока это просто слухи, которые не подкреплены фактами. Но UTII будет отменен в конце концов - вероятно, да. Минфин давно хотел заменить UTII патентом. Согласно последней информации, UTII будет отменен не ранее 2018 года, года, когда патентная система будет «расти» и станет полноценным специальным налоговым режимом. Это хорошая новость для тех, кому действительно выгоден UTII.     

Но есть некоторые моменты, которые затронут налогоплательщиков UTII в самом ближайшем будущем. Ведь законодатели будут готовить нас к отмене UTII постепенно, чтобы не шокировать малый бизнес. Первый шаг был сделан в июне 2012 года с утверждением 94-ФЗ от 25.06.2012, в который были внесены довольно серьезные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, а именно, в области регулирования специальных налоговых режимов. UTII эти правки повлияли самым серьезным образом. Закон вступил в силу с 01.01.2013, поэтому с 2013 года у сотрудников ENVD появится новый способ жить!    

Начнем с того, что патентная система была окончательно выведена из-под контроля упрощенной налоговой системы, а с 2013 года это отдельный специальный режим. Кроме того, парадокс патентной системы был отменен, так как с 2013 года больше нет необходимости использовать СКК в патенте. Напомним, что применение патента вместо UTII было остановлено большинством предпринимателей из-за того, что нет необходимости использовать KKM при UTII, но это необходимо для патента. Это первые шаги к улучшению патентной апелляции.   

Что касается UTII, то здесь изменения с 2013 года довольно впечатляющие.

Основное изменение касается того, что с 2013 года UTII становится необязательным для использования! Те. с 2013 года налогоплательщик имеет право выбирать, нуждается ли он в UTII или лучше применять, например, USN или патент ... Напомним, что до 2013 года UTII применялся «без вариантов» при условии определенных видов деятельности, для которых местные Власти обвинили обязанность использовать UTII.  

С 2013 года условия применения UTII претерпели небольшие изменения. Теперь, чтобы использовать UTII, среднесписочная численность работников не должна превышать 100 человек. Ранее на 100 человек не должно быть среднесписочной численности работников. Разница на первый взгляд кажется незначительной, но если вы посмотрите на нее, задача государства состоит в том, чтобы слегка затянуть винты. Дело в том, что в среднем число на единицу , например, принимаются внешние работники, занятые неполный рабочий день, и GPC. в середине они не участвовали.      

С 2013 года в список видов деятельности, в которых применяется UTII, внесены незначительные изменения:

  • Добавлена ​​реклама с использованием внутренних поверхностей транспортных средств (базовая доходность такая же, как при использовании внешних поверхностей).
  • При ремонте автомобилей и предоставлении услуг по техническому осмотру теперь также можно использовать UTII.
  • Но продажа невостребованных вещей в ломбардах, напротив, исключена из концепции Retail и теперь UTII не может быть применена к такой деятельности.
  • Предприниматели на UTII «уравниваются в правах», и теперь они также имеют право уменьшить налог на UTII на сумму взносов, уплаченных им в ПФР и ФОМС, выплаченных в пределах расчетных сумм за налоговый период.
  • Если есть работники, налог UTII также может быть уменьшен на сумму страховых взносов за добровольное медицинское страхование работников.

Однако, если вы внимательно посмотрите на изменения, станет ясно, что не все так замечательно. С 2013 года, при наличии сотрудников, IE не может снижать налог на UTII на сумму взносов «для себя». В этом случае снижение суммы налога возможно только за счет уплаченных страховых взносов для работников + за добровольное медицинское страхование работников + выплаты из собственных средств работодателя работникам больницы. Это, несомненно, «ложка дегтя», поэтому этот аспект следует учитывать.   

Кроме того, сумма вмененного налога с 2013 года рассчитывается на основе фактического количества дней деятельности, а не полных месяцев, как это было раньше.

В любом случае любители UTII должны быть готовы к тому, что эта налоговая система, вероятно, будет ежегодно подвергаться изменениям вплоть до весьма вероятной отмены UTII в 2018 году.

Преимущества и недостатки налоговой системы в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Как вы знаете, никто не любит платить налоги, но вы все равно должны это делать. В определении налогообложения в соответствии с UTII ключевым словом является «вмененный», что фактически определяет основные плюсы и минусы этой формы налогообложения. 

Прежде всего следует отметить, что предприятия, которые платят единый налог на вмененный доход, освобождаются от большинства других налогов. Это, конечно, значительно упрощает жизнь предпринимателей, поскольку из документов в налоговую инспекцию он должен предоставить только декларацию UTII, составленную в определенной форме. Правда, чтобы удостовериться, что компания не выполняла никаких операций, кроме тех, которые подпадают под этот налог, налоговые органы могут потребовать от нее предоставления других документов (конечно, по своему усмотрению). Поэтому, чтобы защитить себя от неприятностей, предприниматели должны хранить каждый счет-фактуру, квитанцию ​​или кассовый ордер. Так что, по сути, UTII не отменяет ведения полноценного бухгалтерского учета. Следует также отметить, что единый налог на вмененный доход не включает подоходный налог с физических лиц, а также платежи во внебюджетные фонды.      

Основа для налогообложения при уплате единого налога на вмененный доход для предпринимателя фактически определяется чиновниками. В то же время, так называемые физические показатели и базовая рентабельность взяты для вида деятельности, которым занимается предприятие. Это указано в соответствующих нормативных документах. Таким образом, получается, что если реальный доход предпринимателя более чем вменен, то при выплате UTII он выигрывает, а если меньше, то проигрывает. Следовательно, такая «лотерея» часто приводит к тому, что предприниматели просто прекращают заниматься деятельностью, облагаемой единым вмененным подоходным налогом, и подают заявление в налоговые органы в форме UTII 4. Следует также отметить, что многие аспекты единый вмененный подоходный налог регулируется не федеральным, а местным законодательством. Именно в нем определяется конкретный перечень видов деятельности, подпадающих под UTII, а также поправочные коэффициенты, с помощью которых регулируется величина базовой доходности.     

Учет фактического периода работы является одной из положительных особенностей специального режима - UTII. Таким образом, значение коэффициента К2 можно скорректировать, если налогоплательщик осуществлял свой вид деятельности в течение неполного налогового периода (например, только полтора месяца из трех). В частности, К2 настраивается при работе с санитарными днями; с выходными; согласно утвержденному графику, а также в случае временной нетрудоспособности, аварийной ситуации, ремонта. В то же время отсутствие предпринимательской деятельности в такие дни должно быть задокументировано.     

Плюсом системы является также упрощенная форма отчетности для плательщиков UTII, а именно налоговая декларация. Форма налоговой декларации для единого вмененного подоходного налога содержит только 5 страниц, которые легко заполнить, если вы знаете значение физических показателей и базовой доходности, значение коэффициентов K1 и K2, а также простую формулу расчета налога. 

Также единый налог, не зависящий от величины реального оборота, позволяет безболезненно легализовать большую часть бизнеса, избавиться от постоянного страха налогового контроля.

Из всего этого можно сделать вывод, что система налогообложения в UTII по-прежнему имеет больше преимуществ, чем недостатков, и основным недостатком является то, что некоторые предприниматели не могут платить единый налог из-за отсутствия оборота или заказов.

Вывод

Единый налог на вмененный доход - это налог, который взимается с определенных видов деятельности. UTII могут использовать только небольшие организации и индивидуальные предприниматели. С 2013 года приложение UTII стало добровольным.  

Этот налоговый режим существует, с одной стороны, для облегчения налогового бремени небольших организаций и индивидуальных предпринимателей, а с другой - для увеличения сбора налогов в отношении тех видов деятельности, в которых трудно контролировать реальные доходы.

При применении вмененной системы налогообложения в отношении деятельности, связанной с уплатой единого налога, организации освобождаются от уплаты НДС, подоходного налога, налога на имущество, страховых взносов (точнее, сумма UTII уменьшается на сумму страхования взносы), а также индивидуальным предпринимателям - НДС, подоходный налог с населения, налог на имущество, страховые взносы (размер ЕНВД уменьшается на сумму произведенных страховых взносов). Вместо этих налогов уплачивается единый налог. Остальные налоги уплачиваются в общем порядке.   

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ряд нововведений действительно изменили эту систему в лучшую сторону.

За прошедшие годы система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (UTII) претерпела значительные законодательные изменения. Анализ позволяет сделать вывод, что налоговая система на UTII заметно упростила процедуры налогообложения и отчетности и, в конечном итоге, создала благоприятные условия для ускорения развития малых предприятий в стране. Но в то же время, при всех возможных преимуществах вмененной системы налогообложения, организации и предприниматели сталкиваются с рядом трудностей, возникающих в связи с применением UTII.  

Сегодня мы можем сказать, что единый вмененный подоходный налог является одним из основных источников получения доходов местного бюджета, несмотря на то, что динамика доходов в рамках ЕНВД в местные бюджеты Российской Федерации заметно варьируется в зависимости от региона, который связан с составление другого перечня видов деятельности, к которым применяется UTII, а также с помощью метода, используемого для установления коэффициента K2.

Суть налоговой системы в форме UTII и ее основное преимущество заключается в том, что уплата ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Позитивными особенностями этого режима также можно назвать упрощенную форму ведения бухгалтерского и налогового учета, отчетности, использования поправочных коэффициентов. 

В будущем планируется отменить налоговый режим при UTII. Что чиновники хотят предложить индивидуальным предпринимателям взамен? 

Понятно, что все эти законы направлены на легализацию бизнеса, но введение UTII позволило предпринимателям не скрывать свои доходы. Что теперь? Снова тень? Привет еще раз, касса ...   

Однако остается надежда, что чиновники внесут существенные поправки в законопроект. Поэтому Министерство финансов планирует отложить отмену UTII до 2018 года. 

Так что будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.