Особенности позиции педагога-диагноста

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 02.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе на тему "искусство":

 

Как написать эссе на тему "искусство"

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

 

Введение:

 

Мы стремились изучить реальное состояние и специфические особенности субъекта образовательного взаимодействия по образовательной диагностике, а также предсказать тенденции развития как основу для постановки и проектирования учебного процесса. Понять самостоятельные компоненты образовательной деятельности.Таким образом, диагностическая деятельность учителей является основой для модернизации современных образовательных практик, повышения их эффективности и концентрации. Гуманизация образовательного процесса возможна потому, что именно диагноз определяет реальные результаты и проблемы ребенка, помогает ему достичь без диагностической деятельности и направляет усилия педагога по решению проблем. нет. Педагогическая диагностика органически включена в разработку, мониторинг и регулирование образовательной деятельности и предназначена для достижения положительных образовательных результатов.

Чем педагогический диагноз отличается от социологического?

Согласно BP, основное различие между этими типами диагнозов заключается в том, что Битинас интересуется преимущественно социологическим диагнозом, а педагогический диагноз изучает носителей этих тенденций. Поэтому социологические опросы обычно ограничиваются анонимными источниками, а педагогические диагнозы являются личными.

Чем педагогический диагноз отличается от научного исследования?

В отличие от научных и теоретических знаний, педагогическая диагностика не открывает новых законов, не устанавливает новых способов объяснения явлений и не распознает явления, уже установленные наукой. Следовательно, цель и использование когнитивных результатов различны. Самими объектами признания также являются учителя-практики и ученые. Помните, однако, что учителя также реализуют исследовательские функции. При таком подходе образовательная диагностика является неотъемлемой частью исследовательской деятельности учителя.

Чем педагогический диагноз отличается от психологического?

Педагогическая диагностика подходит для исследования объекта не только для изучения объекта, но прежде всего для его трансформации. Преподаватель выступает в роли диагноста и исполнителя его рекомендаций. Педагогический диагноз не направлен на разделение детей на уровне развития. Педагогический диагноз направлен на выявление проблем развития и исходов ребенка. Учителя должны знать это, чтобы точно понять, какую поддержку и поддержку можно оказать конкретному ребенку. Следовательно, образовательная диагностика может помочь оптимизировать образовательную деятельность и повысить ее эффективность.

Основная цель психологического диагноза может быть сформулирована как приписывание развития ребенка условным нормам или отклонениям и определение типа развития (варианта). В отличие от психологической диагностики, педагогическая диагностика выполняет официальную функцию в системе образования и обучения. Если личность изучается "один" в психологическом диагнозе, только образовательный диагноз в педагогическом процессе.

В отличие от психологических диагнозов, образовательные диагнозы гораздо более либеральны в том, как регистрируются результаты, и основаны на понимании поведения ребенка, а не на его тестах. Предлагаемая форма представления результатов не является стандартной формой, используемой в процессе психологической диагностики, но она полезна для записи данных и может быть изменена, если преподаватели придумают более удобную форму.

Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время урока, во время бесплатной игры или игры, спонсируемой учителем, во время прогулки или режима, учитель наблюдает за поведением ребенка, особенностями общения между ним и взрослым и замечает любые возникающие проблемы, записывает хобби, вложения, радости и печали. Обратите внимание на достижения ребенка и его реакцию на похвалу.

Психологические диагнозы обычно ставятся в кабинете психолога или в лаборатории, что является новой и необычной ситуацией для детей. Педагогический диагноз развития ребенка состоит из множества частных оценок и занимает много времени. Процедура психологического диагноза носит одиночный характер и может быть ограничена несколькими часами.

Обратимся к раскрытию основных идей, выдвинутых экспериментальной педагогикой.

По замыслу представителей данного направления в основу экспериментальной педагогики должен был быть положен целый комплекс наук о человеке. Речь шла не о механическом соединении данных различных наук, а об их органичном синтезе. В центре всех экспериментально-педагогических исследований стоит жизнь ребенка. Но жизнь ребенка в своем развитии зависит от многих причин и условий. Жизнь детей различных классов отличается друг от друга, здоровая и больная наследственность также отражается не только на физическом благополучии детей, но и на их духовном облике. Все это должен принимать во внимание педагог, как при построении общей системы воспитания, так и при определении частных способов и приемов воздействия на ученика в верном направлении. Вот почему экспериментальная педагогика берет на себя задачу исследования в педагогических целях даже таких сторон жизни, которые изучаются науками естественными и социальными.

Рассматривая взгляды представителей экспериментальной педагогики, необходимо затронуть вопрос об особенностях использования данным направлением методов изучения личности ребенка. Так, согласно А. Лаю, экспериментальная педагогика отличается от традиционной педагогики тем, что старая педагогика основывается на созерцании, самонаблюдении, что является недостаточно совершенным. Экспериментальная же педагогика «углубляет и дополняет прежний способ исследования своим осторожным наблюдением, статистикой и опытом. Все выводы и мнения должны подвергаться проверке экспериментально, т.е. путем опроса, наблюдения и, главным образом, эксперимента.

Со временем произошло некоторое разочарование в методе эксперимента и привело к осознанию необходимости дополнения эксперимента другими объективными методами, в первую очередь организацией правильного наблюдения, обеспечивающего качественную характеристику изучаемых явлений. Разочарование в методе эксперимента было обусловлено тем, что массовое обращение педагогов к «объективному» анализу привело к повальному увлечению самыми простыми измерениями роста, величины частей тела, веса. Но оказалось, что измерить ребенка и познать его - совершенно разные вещи.

Безусловный прогресс использования методов педагогической диагностики того времени связан с исследованиями П.П.Блонского и Л.С.Выготского.

 

Концепция П.П.Блонского базировалась на представлениях о ребенке как едином, неразрывном, динамически развивающемся под воздействием внутренних и внешних факторов организме, что позволило ему конструировать и использовать систему методов - объективное наблюдение, эксперимент, метод тестов, анкетный метод и др.

Необходимо отметить, что характерные для того времени установки на механизмы развития ребенка, когда развитие в большей степени определялось биологическим развитием организма, способствовали тому, что статистические методы - антропометрические измерения, математические вычисления, анкетный метод, метод тестов - стали ведущими методами диагностики. Это объясняется также тем, что в выборе методов исследования П.П.Блонский руководствовался объективными закономерностями возрастного развития ребенка, в выделении которых статистические методы сыграли приоритетную роль.

Период Революционного Эксперимента (20 век), характеризующийся разнообразием, динамичностью и открытостью научной жизни, характеризуется жесткой критикой старой школы. Большинство более старых методов отклоняются из-за отсутствия точности в оценке и измерении успеваемости детей. В течение этих лет были разработаны проприетарные тесты для диагностических целей.

  • Возможность использования диаграмм и графиков.
  • Знание социального оборудования и его установки в то время;
  • Познакомьтесь с объектами культурной повседневности.

В этот период диагноз стал рассматриваться как средство изучения детей, необходимое для его развития.

Основная цель педагогического диагноза в это время состоит в том, чтобы изучать ребенка для развития, а не учиться с целью управления им, учитывать социальный порядок общества и влиять на него Это не тот случай. В связи с созданием новой советской школы директорам и учителям потребовались диагностические данные, сравнение эффективности методов обучения и соответствующая информация о ходе и результатах учебной программы.

Взгляд на предмет педагогической диагностики развился к 30-м годам. Система образования 20-го века определяется тем, что дети должны изучаться в конкретных социальных, идеологических и образовательных ситуациях. Этот новый подход также определил новый предмет педологии. Кто будет образован в соответствии с целями и задачами советской эпохи? При каких условиях, кто что делает, с помощью методов и методов, которые влияют на педагогов и воспитывают детей. Реализация этого подхода заключается в обеспечении социально установленной нормы, «стандарта» учащегося. Утверждалось, что можно не только адаптироваться к окружающей среде, но и действовать позитивно, сознательно изменять себя и ситуацию, изменять мир вокруг себя и менять его сущность.

Особенности позиции педагога-диагноста

Что может являться объектом педагогической диагностики?

Одной из основных отличительных особенностей педагогической диагностики является наличие специфического объекта диагностики - педагогического процесса. Все компоненты педагогического процесса являются объектами педагогической диагностики, а именно: педагог, ребенок, содержание, методы, средства, условия и результаты педагогической деятельности.

Что может являться предметом педагогической диагностики?

Предмет педагогической диагностики определяется ее объектом. Если в качестве объекта рассматривается ребенок в педагогическом процессе, то предметом педагогической диагностики могут быть:

  • обученность ребенка
  • воспитанность ребенка
  • деятельностные умения ребенка
  • развитие ребенка
  • интересы, предпочтения, склонности ребенка
  • типологические особенности ребенка
  • личностные особенности ребенка
  • поведенческие проявления ребенка
  • особенности взаимодействия ребенка со сверстниками
  • особенности взаимодействия ребенка со взрослыми

Если в качестве объекта рассматривается педагог в педагогическом процессе, то предметом педагогической диагностики могут быть:

  • профессиональная компетентность педагога
  • личностные особенности педагога
  • особенности взаимодействия педагога с детьми

Если в качестве объекта рассматриваются условия обучения и воспитания, то предметом педагогической диагностики могут быть:

  • методы обучения детей дошкольного возраста
  • предметно-пространственная среда группы, детского сада
  • содержание обучения детей дошкольного возраста
  • средства обучения детей дошкольного возраста
  • влияние семьи на развитие ребенка

Педагогическая диагностика в не совсем четко выраженном виде присутствует в любом педагогическом процессе, начиная с взаимодействия воспитателя и ребенка и кончая управлением системой образования в целом. Она проявляется и в форме тестирования, и в характеристике воспитателя, без нее не может быть состоятельным экспериментальное исследование, невозможен педагогический мониторинг, не обходится ни одна инспекторская или методическая проверка.

Заключение

Выбор объекта и, соответственно, предмета педагогической диагностики определяется ее целями. Для педагога-практика такой целью (преимущественно) является изучение ребенка для составления прогноза развития и выбора правильного подхода к взаимодействию. Поэтому объектом в данном случае будет ребенок в педагогическом процессе детского сада, а предметом - фактическое состояние развития ребенка и проявления его индивидуальности.

Для педагога-исследователя в большей степени значимо изучение разного рода проявляющихся на уровне тенденций причинно-следственных связей между условиями протекания педагогического процесса и его результатами. Поэтому в качестве объекта педагогической диагностики рассматривается результативность педагогического процесса, а предметом могут быть условия обучения и воспитания (методы обучения, образовательная среда как средство развития и прочие), приводящие к педагогическому результату.

Для эксперта по оценке качества образования объектом педагогической диагностики выступает педагогический процесс (например, детского сада), а предметом – условия обучения и воспитания, результативность педагогического процесса.

Такой широкий спектр целей требует дифференцированного подхода к разработке разного рода технологий и диагностических методик педагогической диагностики.