Особенности организации финансов предприятий городского хозяйства

Содержание:

  1. Финансы в сфере ЖКХ
  2. Особенности финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства
  3. Проблемы ЖКХ в контексте муниципальных унитарных предприятий
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Эксплуатационные затраты и выручка от реализации продукции и услуг коммунальных предприятий
Особенности функционирования основных и оборотных средств коммунального хозяйства, источники их формирования
Амортизационная политика предприятий в РФ
Финансовое планирование на предприятии

 

Введение:

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая обеспечивает жизнь и труд населения, а также предприятий различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и т. д.

Актуальность этой темы. В настоящее время ситуация, сложившаяся в России в жилищно-коммунальной сфере экономики, можно охарактеризовать как очень сложную. Реформа ЖКХ за 12 лет. Стереотипы «дореформенной» системы управления отраслью, подкрепленные централизованным финансированием, были разрушены, и невозможно создать новую эффективную систему управления в современных условиях ее финансирования, когда менее 100% услуг при условии оплачивается потребителями и бюджетами всех уровней.

Кризис трансформации в стране откладывается, в частности, из-за медленных темпов структурных преобразований в экономике, наличия нерыночного сектора, который поддерживается бюджетными ассигнованиями, перекрестным субсидированием прибыльными предприятиями и низким регулированием цены естественных монополий. Таким образом, сектор рынка также лишен значительных ресурсов для развития.

Преобразования нерыночной экономики в России требуют дальнейшей разработки вопросов реформирования убыточных предприятий, в частности жилищно-коммунального хозяйства, изменения потоков финансовых ресурсов, выделяемых субсидируемым отраслям, порядка государственного регулирования и установления тарифов, а также увеличения эффективность управления финансовыми ресурсами в их распоряжении.

Финансы в сфере ЖКХ

Муниципальное унитарное предприятие. Муниципальное унитарное предприятие по определению Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 113-115) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, переданное ему собственником. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено между депозитами (долями, акциями), в том числе между работниками предприятия.

Правоспособность унитарного предприятия. Муниципальное унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным уставом этого унитарного предприятия, и нести обязанности, связанные с этой деятельностью.

Имущество муниципального унитарного предприятия соответственно находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на основе хозяйственного или оперативного управления.

Ответственность унитарного предприятия. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не отвечает по обязательствам собственника его имущества. Создание унитарных предприятий на основе совокупности имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, не допускается.

Муниципалитет не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия не вызвана владельцем его имущества. В этих случаях собственник в случае недостаточности имущества муниципального предприятия может быть обвинен по его обязательствам. Муниципалитеты несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казначейских предприятий в случае недостаточности их имущества.

Создание унитарного предприятия. Учредителем муниципального унитарного предприятия может быть муниципалитет. Решение о создании муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Имущество муниципального фонда унитарного предприятия. Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на основании хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственника этого имущества; доход унитарного предприятия от его деятельности; другие источники, не противоречащие законодательству. Право на имущество, закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления владельцем этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не установлено федеральным законом или не установлено по решению собственника о передаче имущества в унитарное предприятие.

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, паев, паев юридических лиц, находящихся за пределами Российской Федерации, устанавливаются Правительство Российской Федерации.

При передаче права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс другому владельцу государственной или муниципальной собственности такое предприятие сохраняет за собой право хозяйственного ведения или право оперативного управления принадлежащим ему имуществом.

Уставный капитал муниципального унитарного предприятия. Уставный капитал муниципального предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный капитал муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного капитала муниципального предприятия определяется в рублях.

Размер уставного капитала муниципального предприятия должен составлять не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Федеральные законы или иные нормативные правовые акты могут определять виды имущества, из-за которых уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть сформирован.

Уставный капитал муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев со дня государственной регистрации такого предприятия. Уставный капитал считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на банковский счет, открытый для этой цели, и (или) в установленном порядке путем передачи муниципальному предприятию другого имущества, закрепленного за ним на основании хозяйственного ведения. в полном объеме.

Владелец имущества муниципального унитарного предприятия по отношению к указанному предприятию:

  1. принять решение о создании унитарного предприятия;
  2. определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
  3. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
  4. утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
  5. принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законом, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
  6. формирует уставный капитал муниципального предприятия;
  7. назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, вносит изменения и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  8. согласовывать прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключать с ним изменения и расторгать трудовой договор;
  9. утверждает финансовую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
  10. дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, совершать иные сделки;
  11. осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, принадлежащего унитарному предприятию;
  12. утверждает показатели экономической эффективности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
  13. дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
  14. дает согласие на участие унитарного предприятия в других юридических лицах;
  15. дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок с заинтересованностью и иных сделок;
  16. принимает решения о проведении проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
  17. имеет иные права и несет иные обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью унитарного предприятия. Финансовая отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательному ежегодному аудиту независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

В конце отчетного периода муниципальное унитарное предприятие представляет органам местного самоуправления финансовые отчеты и другие документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местными органами власти.

Унитарное предприятие обязано публиковать отчеты о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства

Финансовое состояние любого предприятия, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, является важнейшей характеристикой его хозяйственной деятельности. Он определяет конкурентоспособность, потенциал делового сотрудничества, позволяет оценить степень гарантирования экономических интересов как собственников предприятия, так и его деловых партнеров.

Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым комплексом, который не производит материальных благ, но производит услуги, направленные на обеспечение необходимых условий жизни для населения и предприятий различных отраслей экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство играет решающую роль в функционировании населенных пунктов.

Жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя предприятия, которые производят следующие виды услуг:

  • содержание жилья;
  • водоснабжение, канализация и очистка сточных вод;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение;
  • источник питания;
  • озеленение населенных пунктов;
  • ремонт дорог, мостов и насыпей;
  • берегоукрепительные работы;
  • летняя и зимняя уборка дорог;
  • сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов;
  • отели, бани, прачечные;
  • ритуальные услуги;
  • бюро технической инвентаризации.

Жилищно-коммунальное хозяйство, играющее решающую роль в жизнедеятельности населения, занимает особое место на рынке потребительских услуг.

Это второе место в рейтинге отдельных видов услуг (после пассажирских перевозок) в структуре расходов населения на оплату услуг. В настоящее время доля ЖКХ увеличилась и заняла первое место. Увеличение доли этих услуг в структуре платных услуг населению обусловлено, прежде всего, ростом тарифов.

Особенности организации финансов предприятий городского хозяйства

Из столь важной роли жилищно-коммунального хозяйства в жизни страны вытекает важность эффективности и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.

Что такое жилищное финансирование? Каковы их особенности? Финансы относятся к определенной области экономических отношений, которые опосредованы денежными потоками и возникают в процессе формирования и использования всего разнообразия денежных средств на микро- и макроуровнях экономики в процессе генерирования. доходы и накопления предприятий, а также распределение и перераспределение созданного национального продукта. Из этого следует определение финансовой организации.

«Финансы организации являются неотъемлемой частью финансов страны, независимой экономической категории, которая функционирует, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта и национального дохода».

Таким образом, можно сформулировать следующее определение: финансы жилищно-коммунального хозяйства - это экономические отношения, посредством которых производственная и коммерческая деятельность осуществляется для создания, привлечения, распределения и использования доходов и ресурсов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Особенностью финансов жилищно-коммунального комплекса является наличие прямых финансовых отношений с органами государственной власти в виде бюджетных средств. Средства поступают прямо или косвенно (через оплату услуг, оказываемых бюджетно-зависимым организациям) на жилищно-коммунальные услуги из бюджетов всех уровней государственной власти.

Жилищно-коммунальное хозяйство часто имеет прямые финансовые отношения с бюджетом местных органов власти, но формирование потоков происходит при взаимодействии всех трех уровней публичной власти.

Бюджетные средства поступают в виде субсидий для покрытия убытков от оказания услуг населению по тарифам ниже экономически обоснованных, а также в виде инвестиционных фондов для воспроизводства основных фондов. Кроме того, государственный орган выступает в роли сборщика налогов на уровне бюджета.

Расходы на жилищно-коммунальные услуги формируются финансовыми отношениями с поставщиками и подрядчиками, которые обеспечивают производственный процесс ЖКХ необходимыми ресурсами. Эти поставщики и подрядчики поставляют товары и услуги на возмездной основе, поскольку бюджетные субсидии применяются только к отношениям между муниципалитетами и коммунальными службами.

Поскольку финансовая экономика жилищно-коммунального хозяйства имеет свои отличительные особенности по сравнению с финансовой экономикой предприятий в целом, мы учитываем специфику этой отрасли. Особенности жилищно-коммунального хозяйства обусловлены, прежде всего, наличием значительной доли муниципальной собственности и социальной направленностью деятельности всех субъектов жилищно-коммунального хозяйства, где организационные и финансовые отношения существуют в основном между четырьмя участниками: администрация города (района) - заказчик муниципального заказа; единая служба поддержки клиентов для контроля выполнения муниципального заказа; предприятия - исполнители муниципального заказа; населением.

Жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется:

  • членство в группе жизнеобеспечения;
  • социальная значимость;
  • низкая взаимозаменяемость с другими услугами.

Неотъемлемой чертой отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения поставщиков коммунальных услуг, выражающегося не только в необоснованно высоких ценах и тарифах для них, но и в их неудовлетворительном качестве при отсутствии возможности потребителя отказаться от этих услуг. виды услуг.

Упомянутые и другие особенности жилищно-коммунального хозяйства определяют специфику денежных отношений, складывающихся в его финансовом секторе. Это относится к составу и структуре доходов и сбережений управляющих организаций, предприятий, обеспечивающих функционирование жилищного фонда, и поставщиков коммунальных услуг, их доходности и прибыли, источникам финансирования и инвестициям. Специфика проявляется также в организации финансового хозяйства жилищно-коммунального хозяйства в связи с вышеперечисленными и другими технико-экономическими особенностями обслуживания различных видов жилищного фонда, а также в связи с государственным регулированием отрасли.

Проблемы ЖКХ в контексте муниципальных унитарных предприятий

В течение десяти лет запас прочности жилищной системы был исчерпан. В начале девяностых годов правительство поддерживало низкие коммунальные платежи, чтобы население не терпело реформ. Но сегодня наступил момент, когда «без стопроцентного финансирования жилищно-коммунального хозяйства не обойтись», говорят чиновники.

Субсидии и полное финансирование жилищно-коммунального хозяйства провозглашены основой нынешней реформы коммунального хозяйства. И чуть ли не главной и единственной причиной убыточности жилищно-коммунальных предприятий (в начале этого года отраслевые убытки составили 10,1 млрд руб.) Были необоснованно низкие тарифы для населения. И если так, то эти ставки, безусловно, должны быть увеличены. И тогда механизм ЖКХ будет работать как часы.

Более того, очень часто экономические реформы переходят в политическую и идеологическую плоскость. Вот решение о создании расчетных центров. Предполагается, что жители будут напрямую переводить деньги из бюджета (теперь микрорайон получает субсидии каждый месяц - более двух миллионов рублей), и они сами выходят с ними на рынок услуг и ищут сервисные компании. Но это действие чем-то похоже на построение коммунизма. Возможно, изменив порядок субсидий, бюджет сэкономит деньги, но в то же время оставит потребителей наедине с разваливающимися жилищно-коммунальными услугами. В конце концов, нет никакого упоминания о рынке услуг. И вряд ли он появится. Нет никого, кто бы поставлял тепло и воду, кроме монополистов, представленных Водоканалом и Гортеплем.

Монополия поставщиков тепла и воды является одной из основных причин крайней неэффективности теплоснабжения и водоснабжения практически в любом городе. Монополиста, как вы знаете, интересует только одно - чтобы они потребляли больше и по более высокой цене.

Поставщики воды и тепла не обеспокоены вопросами сохранения ресурсов. Это мощные структуры, которые могут защищать свои интересы и блокировать события, которые им не выгодны. Производители категорически отказываются вкладывать деньги в оптимизацию систем водоснабжения (бытовая сантехника, промышленные системы) или в управление спросом. В свою очередь, население, промышленные предприятия и государственные организации также не спешат экономить воду и энергию, что приводит к неоправданному увеличению эксплуатационных расходов. Вы можете перейти на оплату за воду при ее использовании. Но затраты (и, соответственно, экономия) будут зависеть от конструктивных особенностей дома.

К сожалению, жилищно-коммунальное хозяйство страдает от той же болезни, которая разрушила народное хозяйство СССР. Как и раньше, сегодня в ЖКХ современные технологии не пользуются спросом. Правильно сказано, что необходимо повысить эффективность и снизить затраты. Если посмотреть на структуру жилищно-коммунального хозяйства, то окажется, что нет конкретных предприятий, заинтересованных в решении этих проблем. И если так, то пока вам не придется рассчитывать на то, что жилищно-коммунальное хозяйство станет рабочей лошадкой. Даже если правительство выворачивает кошельки своих граждан наизнанку, чтобы кормить его.

Основные проблемы ЖКХ. Несмотря на позитивные тенденции в развитии ЖКХ, остается много проблем:

  1. Основные средства, сети, оборудование изнашиваются гораздо быстрее, чем они проходят капитальный ремонт и восстановление;
  2. Стоимость коммунальных услуг все еще очень высока, поскольку котельные, построенные в 70-80-х годах с большим запасом электроэнергии, не могут быть эффективно использованы, а изношенные сети приводят к большим потерям тепла и воды, что, естественно, влияет на стоимость.

Качество коммунальных услуг сегодня вызывает много критики и критики со стороны потребителей. Это одна из серьезных проблем, над которой должен работать каждый: поставщики коммунальных услуг.

Основой всех этих проблем является финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства, систематическое недофинансирование коммунальных услуг, которое привело к износу основных фондов, крупным производственным затратам, высокой стоимости, а сами предприятия к банкротству.

Сегодня много говорят о тарифах на услуги ЖКХ. В целях повышения уровня социальной защиты граждан жителям района предоставляются льготы и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Огромное количество граждан ежегодно получают субсидии от государства, но лишь небольшая часть из них возмещается из бюджета.

Несмотря на работу, выполняемую службой заказчика по устранению государственного долга за коммунальные услуги, долг все еще имеет место и будет увеличиваться из года в год.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия с целью оценки перспектив его развития.

Основной целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием ориентированных на будущее экономических решений.

Основной задачей анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является получение максимально качественных информационных параметров, которые дают объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений.

В ходе работы выяснилось, что финансовый сектор ЖКХ имеет свои отличительные особенности по сравнению с финансовым сектором предприятий в целом; мы рассмотрим специфику этой отрасли. Особенности утилит обусловлены.

В ходе анализа финансового состояния муниципального унитарного предприятия «Центр ЖКХ» на основе данных бухгалтерского баланса они были оценены; Структура и динамика имущества предприятия и источники его формирования, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности.

В целом положение предприятия считается стабильным. А для того, чтобы повысить эффективность производственно-финансовой деятельности, необходимо осуществить комплексное решение задач, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.