Особенности налоговой системы в РФ периода 20-21 вв

Содержание:

  1. Система налогообложения а России в начале XX
  2. Министерство финансов в 1903 году
  3. Налогообложение в России периода НЭПа
  4. Налоговая реформа 1930 - 1932 гг.
  5. Изменения в налоговом законодательстве СССР в 1941 - 1965 гг.
  6. Реформы налоговой системы в СССР в 1985 - 1991 гг.
  7. Экономические условия введения налоговой системы России в 1992 г.
  8. Современная налоговая система РФ, ее элементы, принципы построения, тенденции развития
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 14.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по производственной практике:

 

Как написать отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оценка кризисных ситуаций в сфере производственного потенциала регионов
Маржинализм и теория потребительского поведения
Международная миграция рабочей силы и ее влияние на экономику России
Проблема предпринимательских рисков в рыночной экономике

 

Введение:

 

Налоговая система возникает и развивается вместе с государством. На первом этапе государственной организации жертвоприношение может рассматриваться как форма налогообложения, которая не всегда является добровольной, но представляет собой неписаный тип закона. Даже в пятидесятническом Моисее люди говорят: «... и каждая десятая часть земли от семени земного и от плода Господа». Видно, что процентная ставка по этому «налогу» четко определена.

Налоговые вопросы постоянно занимали умы экономистов, философов и политиков много раз. Ф. Аквинский (1226-1274) определяет налог как форму разрешенного ограбления. S. Montesquieu (1689-1755) считает, что ничто не требует столько интеллекта и интеллекта, как определение части, взятой из объектов, а остальное для них. А один из основателей теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) сказал, что налог, выплачиваемый тем, кто их платил, был не признаком рабства, а свободой. Работы Ф. Кенэ, Д. Рикардо заложили основу для формирования классической налоговой теории, которая провозглашает основы налогообложения, признавая, какая национальная налоговая система может перейти к выбору. Выбери лучшее. Налоговое обоснование было одним из репродуктивных факторов в трудах зарубежных и российских экономистов начала 18 века. Э. Сакс, J.B. Скажи и соавт.

Тогда известные налоговые эксперты Н.И. развил эту идею в россии. Тургенев И.Х. Озеров И.И. Янжул и другие

Фискальная политика была необходимым звеном в экономических отношениях в обществе с момента образования государства. Развитие и изменение форм, которые всегда сопровождаются трансформацией налоговой системы. В современном обществе налог является основным источником дохода государства. В дополнение к этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его мотивацию и структуру, а также на развитие научно-технического прогресса. Чтобы предложить дальнейшее изменение финансовых услуг, необходимо обратиться к истории формирования налогов.

Система налогообложения доходов населения, которая является неотъемлемой частью и зачастую самым важным компонентом любой налоговой системы, также изменяется под воздействием обоих факторов. Объективные и субъективные факторы. Демографические тенденции, глобализация, экономическая интеграция, системный экономический кризис как признак сегодняшнего дня - это неполный список факторов, которые требуют систематических реформ и изменений. Система подоходного налога населения разных стран.

Термин состоит из двух глав, одна из которых раскрывает историю развития финансовых услуг за рубежом, с древних времен до наших дней, а другая рассматривает возникновение и эволюцию налогообложения в России.

Система налогообложения а России в начале XX

Российские экономисты осознали, что внутренняя налоговая система должна быть гарантированно наполнена бюджетом, способствовать росту экономического потенциала страны и стабилизировать социальные отношения.

В работах русских ученых XIX и начала ХХ века была изложена идея многофункциональности налоговой политики.

Российские экономисты подчеркивают, что фискальная функция - это прямое отчуждение части доходов отдельного лица или бизнеса в пользу государства.

Более того, общей позицией является установление объективной границы налогового бремени, необходимость отказаться от 2 «лишних» налоговых платежей. Поэтому российские финансисты делают первый шаг в процессе поиска обоснованности налоговых поступлений и оптимального давления налогового бремени.

Чтобы доказать легитимность сбора налогов, подавляющее большинство российских исследователей осознали существование стабильной функции налоговой политики, то есть осведомленности о налогах как основы для операций. стабилизировать национальный рынок и поддерживать существующую политико-социальную структуру - «налоги являются частью активов и труда ... тех, кто посвящает их удовлетворению потребностей ... социальный ".

Основными функциями налоговой системы в рамках государственной финансовой политики российских ученых являются учет функций финансовой устойчивости и стабильности, которые затем перешли в XXIХ-XX века.

 

Но если в девятнадцатом веке. (особенно в исследованиях 1920-х годов) рассматривал возможность использования налога как «инструмента социально-экономической реформы», условия для «развития производительных сил».

Поэтому признается возможность использования регулирующих и стимулирующих функций налоговой политики - использование налогов и сборов как системы экономических воздействий на общественное производство: структура, мотивация. , направления и скорость модернизации. Российские налоговые теоретики также характеризуются поиском оптимального налогового бремени, в основном сочетанием систем прямого и косвенного налогообложения.

Особенности налоговой системы в РФ периода 20-21 вв

Поэтому в конце первой четверти 20-го века отечественные ученые полностью разработали и определили принципы реализации налоговой политики. Поэтому они признают российскую финансовую науку: финансы, стабильность, регулирование, стимулирование и социальные функции налоговой политики. Концепция налоговой универсальности определяет обоснование существования другой налоговой функции - контрольной функции, призванной обеспечить непрерывное воспроизводство налоговой системы во всех уровень взаимоотношений между государством и налогоплательщиками (т. е. воспроизводить финансовые функции).

Основные принципы признанной налоговой политики: универсальность, определенность и беспристрастность налогов, которые находят свое теоретическое обоснование при разработке оптимизации налоговой нагрузки путем разумное сочетание систем прямого и косвенного налогообложения.

Автор подробно проанализировал налоговую систему Российской империи в начале XX в. В годы до войны в ней были отражены различные аспекты практической реализации многофункциональной направленности Российской империи. внутренняя налоговая политика в этот период. На основе анализа и статистической обработки обширных фактических данных показано значительное увеличение налоговых поступлений до 1914 года, что наглядно показывает эффективность финансовой функции налоговой политики.

В процентном отношении наибольшее увеличение дают налоги и прямые налоги. Регалии правительства, за исключением казначейских винных операций, которые в основном составляют доходы от почты и телеграфии, а также эксплуатация государственных железных дорог и доходы от государственных активов другой, занимают промежуточное положение. Наконец, существует государственная винная и косвенная налоговая операция, за исключением прибыли и побочных доходов, которые обычно незначительны в общем бюджете (136 миллионов рублей в 1913 году).

В определенные доходы увеличивается в десятилетие (1903 191913). Несомненно, определенная часть влияния принадлежит естественному увеличению налоговых поступлений, которое зависит от повышения благосостояния людей. Однако из расчета увеличения налоговых поступлений, сделанного в 1905 - 1907 гг., Это увеличение в 1907 г. было определено на сумму около 150 млн. Руб.

Министерство финансов в 1903 году

Политика разграничения специальных ставок налога на потребление продуктов, производимых в зависимости от продаж, освобождения от специального налога на потребление экспортируемых товаров, приостановления или снижения специального налога на потребление для с одновременным производством новых продуктов - все это указывает на первые шаги в реализации национальной налоговой политики и стимулирующих функций налога.

(Фактическая) система прямого налогообложения в Российской империи, хотя и относительно небольшая часть общих доходов бюджета, внесла значительный вклад в реализацию социальных и стабильных функций налоговой политики. Средства от сбора налогов на рыболовство финансировали деятельность российских технических учебных и научно-исследовательских учреждений в области промышленности и поддерживали международные научные контакты. С учетом земельного налога и подомовых затрат были приняты меры по благоустройству городов, строительству дорог, управлению земельными участками.

В начале 20 века правительство Российской империи рассматривало вопрос о применении прогрессивных подоходных налогов. В 1907 году в Государственной Думе России впервые обсуждался проект введения прямого подоходного налога. Прогноз снижения ставки косвенного налога позволит нам говорить о прогрессивном развитии налоговой политики России, социальной направленности изменений в распределении налоговой нагрузки. Однако начало Первой мировой войны сломало прогрессивные тенденции в развитии финансовой системы России и в значительной степени компенсировало ее многофункциональность.

Вторая группа вопросов включала изучение переходов основных направлений налоговой политики в Советской России в 20-30-е годы, в первую очередь анализ налоговой системы в НЭПе, а также изучение основных направлений. и результаты налоговых реформ 30-х годов. Огромный рост финансового спроса и девальвация денег во время Первой мировой войны значительно сократили реальную стоимость налогов. С национализацией кредитных и промышленных предприятий, устранением частной собственности на землю, значительным сокращением частной торговли круг облагаемых субъектов все более сужается. Национализация и конфискация, запрет частной торговли к концу 1918 года и переход к карточным системам для распределения продуктов питания и личного потребления через единый государственный механизм закупок и распределения - Comprod (постановление Народного Совета от 21 ноября 1918 г.) - ведет к реальности. Прямые налоги и акцизы и налоги.

Отношение советской власти в целом к ​​налоговой системе 1919-191920 гг. Определяемые такими терминами, как бессмысленность денежного налога, мускулы препятствуют естественному увяданию денег и обращения. валюта. В то время взгляды Всероссийского съезда финансовых рабочих в мае 1919 года показали: развитие России и повышение налогов. частичная поставка продуктов труда в натуральном и в виде трудовых услуг была главной целью советской налоговой политики, а в ликвидации денежной экономики - это было в четких миссиях советской власти.

Что касается предложения отменить денежное обращение и ввести натуральное сельское хозяйство, указ был издан 3 февраля 1921 года, отменивший все налоги и сборы, а 9 сентября Во 2 1921 году налоговый аппарат был распущен.

Изучая налоговые отношения НЭПа на протяжении многих лет, автор отметил особый парадокс перехода, когда в середине 1921 г. начало новой экономической политики вызвало необходимость возврата к налоговой системе. Недавняя отмена. Позволяя предприятиям продавать часть, а фермерам - всю свою продукцию на рынке и позволяя всем гражданам участвовать в открытой торговле, государство заявляет о необходимости создания механизма. налог на дополнительные источники дохода. Восстановление налоговой системы началось с восстановления 26 июля 1921 года. Коммерческие налоги и акцизы на алкоголь, сигареты, ткани и спички.

Характер налоговой политики 1920-х годов наиболее очевиден в определении проф. часто задаваемые вопросы

Налоговая политика Российской Федерации, а затем и Советского Союза заключалась в том, чтобы реализовать две цели: финансы - максимизация налоговых поступлений для формирования финансовой базы для подъема экономики, разрушенной войной. конкуренция; политический - социальный - подрывает физическое положение буржуазии в городах и деревнях, перенося максимальную строгость налогов на богатые слои общества, одновременно сводя к минимуму вклад налоговые отчисления пролетариата, самых бедных фермеров, наемных работников. Поэтому в рамках налоговой политики в годы новой экономической политики были прочно реализованы три функции налогообложения: финансовая, регуляторная и социальная.

Налогообложение в России периода НЭПа

Финансовая функция в период 1922-1928 гг. Была успешно реализована в значительной степени за счет расширения сферы акцизных сборов и прежде всего.

Регулирующая функция налоговой политики, выполняя политические обязанности ислама, конфискованные у буржуазии, остатки оставшихся активов в ее руках 9, в конечном счете, также обеспечивают экспансию Фискальный диапазон налоговых функций.

Следует отметить, что политика повышения налогового давления в зависимости от уровня доходов и капитала, принадлежащих налогоплательщикам, затрагивает больше политических вопросов, чем экономических.

В области налогов на имущество для промышленного производства строгость налогов увеличивается с увеличением капитала. В результате любое слияние капитала, которое способствует созданию эффективных, конкурентоспособных отраслей, приводит к широкому спектру налогов.

Аналогичным образом, прогрессивная система повышения сельскохозяйственного налога увеличивается в зависимости от количества пахотных земель и домашнего скота, что препятствует накоплению сельскохозяйственной продукции, разрушает фермерские хозяйства и зачастую просто сокращает сократить сельскохозяйственное производство. Серьезность снижения налога на доходы действует как совокупный источник сельского хозяйства (доходы крупных и средних хозяйств) и не влияет на потребление.

В сфере промышленного производства роль предприятий как независимых производителей товаров стремительно снижается.

 

В середине 1920-х годов дела государственного аппарата (народный комитет, центральный офис, корпорация) свободно контролировали не только прибыль целевых фондов, но также капитал и продукты они производят и непосредственно вмешиваются во внутреннюю жизнь хозрасчетных предприятий. Следуя экономической практике, закон следует. Декрет о трасте 1927 года, напротив, приравнивал существующие акционерные общества к обычным государственным предприятиям того времени, завершив преобразование корпоративной организации в форму. опорожнить. Отождествление государственного предприятия с государственным аппаратом означает, что вся прибыль и весь капитал этого предприятия принадлежат государству и облагается налогом на прибыль юридических лиц полностью формальной характеристики "секс ".

Поэтому следует отметить, что в нэпе:

  • финансовая функция налоговой политики максимальна за счет системы косвенного налогообложения, в основном за счет акцизов и таможенных пошлин наиболее нуждающихся товарных групп;
  • регулирующая функция налоговой политики выступает в качестве эффективного политического инструмента, обеспечивающего последовательное сокращение накопления капитала, способствующего ограничению репродуктивных процессов в частном секторе. и в деревне, в промышленности, делая расширение и модернизацию производства на частных предприятиях;
  • Социальная функция налоговой политики также достигла политической направленности. Это осуществляется путем прогрессивного налогообложения имущества и доходов граждан, которые владеют частной собственностью, причем прогресс увеличивается в зависимости от количества прав собственности и создания благоприятных налоговых условий для Плательщики не имеют отдельного имущества с минимальным доходом.
  • В целом, система прямого налогообложения направлена ​​на практически полное изъятие личных доходов граждан, полученных сверх стоимости жизни;
  • в области налогообложения государственных предприятий налоговая система в 1920-х годах постепенно отказалась от своей позиции как системы методов управления экономическим производством, уступив место прямому административному регулированию.

В 1930 году началась налоговая реформа, которая полностью изменила систему сбора налогов в Советском Союзе. Это связано с тем, что налоговая система, введенная в 1920-х годах, практически выполнила свои политические обязанности: частный сектор в промышленности и торговле был ликвидирован, а его доля в сельском хозяйстве карма все еще на минимуме. Соответственно, вся сложная система прямого налогообложения частного сектора, направленная на сокращение процесса накопления капитала и изъятие доходов от капитала, потеряла важное значение.

Основные изменения произошли также в государственном секторе. В соответствии с постановлением Центрального комитета Союза большевистских партийных партий от 5 декабря 1929 года хозрасчетных трестов больше не существует. Супер-децентрализованное управление людьми самоподдерживающихся ассоциаций (32 во всех 32 отраслях) делает ненужной сложную налоговую систему отношений между промышленностью и торговлей и бюджетом.

Основными направлениями налоговой реформы 1930 года были следующие.

Во-первых, акцизы, торговые налоги и другие налоги объединяются в единый налог на добавленную стоимость.

Применение налога с продаж означает введение нового совокупного налога в обмен на значительное количество статей доходов бюджета, или, скорее, введение нового механизма получения доходов. бюджет. Во-вторых, налоги, уплачиваемые государственными предприятиями, объединяются в единый платеж - определяются вычеты из прибыли и платежей., В сочетании с распределением прибыли департамента, что означает, что у них больше нет налоговых вычетов. Первоначально они пытались рационализировать этот единственный платеж, установив общую ставку вычета - 81% прибыли. Однако вскоре стало ясно, что централизованное распределение прибыли по своей сути отличается от распределения налогов и кредитов в соответствии с действующими нормативными актами.

В то же время во время реформ 1930 года исчезли такие важные налоговые формы, как городская земельная рента и гербовый сбор на внутреннюю предпринимательскую деятельность. Это неизбежно, так как с 1930 года экономическая основа для этих налогов была ликвидирована.

Налоговая система, разработанная в то время, включала налоги с продаж и корпоративные налоги, сельскохозяйственные налоги и налоги для отдельных конных ферм, подоходные налоги и целевые доходы для развития бизнеса. Международный и культурный. Наряду с этим существует система местных налогов и сборов, реорганизованная в соответствии с новыми политическими и экономическими задачами, стоящими перед государством.

Серия налоговых реформ 1930-х годов, основанная на поиске эффективных экономических механизмов, способных обеспечить централизованное регулирование экономики, ускорение процесса сбережений государства для реализации государственного плана. индустриализировать и строго контролировать экономическую и финансовую деятельность предприятий.

Введение налоговой системы налога с продаж и новых методов исчисления налога на прибыль промышленных предприятий и сельскохозяйственных кооперативов, колхозов и совхозов, которые изменили способ выполнения функций его финансовая сила.

Поэтому методы, включенные в розничную цену на товары и услуги, налоги и последующее снятие средств обеспечивали постоянный и стабильный доход бюджета.

Налоговая реформа 1930 - 1932 гг.

Налоговая реформа 1930-1932 годов положила конец налоговой системе периода нэпа.

Для государственных предприятий были установлены два крупных платежа - налоги с продаж и вычеты из прибыли. Система специального потребления была полностью отменена.

Налоговая система стала еще более сложной, о чем свидетельствует разнообразие налоговых ставок (в середине 1933 года - более 400 уровней, в 1937 году - 1109 и с учетом поясов продуктов питания). и хлеб - 2444).

В 1935 году государство конфисковало у села более 45% всего сельскохозяйственного продукта или утроилось по сравнению с 1928 годом.

Таможенные бюджеты также получают таможенные доходы - таможенные пошлины и налоги, ландшафтные налоги, доходы от леса и другие. Среди налогов на граждан наиболее важным является подоходный налог с населения.

После налоговой реформы 1930-1932 гг. официальный список местных налогов включает налоги на строительство и аренду земли.

 

Налоговая реформа 1930-1931 гг. Сыграла огромную роль в финансовой истории Советского Союза. Его реализация способствовала разработке и совершенствованию народнохозяйственного плана, дальнейшей реализации и углублению экономического учета. Проблема заключается не только в том, что реформа устранила большую часть платежей в бюджет и многие налоги, снизив стоимость сбора платежей.

Его основное значение состоит в том, что благодаря объединению доходов социалистических предприятий и хозяйственных организаций платежи в бюджет напрямую зависят от выполнения производственных планов и финансовых ресурсов. Основные с точки зрения количественных и качественных показателей. Интерес предприятий и хозяйственных организаций к результатам деятельности по самопомощи повысился, и была обеспечена стабильная доходная база государственного бюджета. Платежи государственных предприятий и коммерческих организаций начинают осуществляться на основе отчислений, размер которых зависит от уровня их доходов и требований к затратам в соответствии с их собственным планом.

Сочетание двух форм оплаты (называемых налогом с продаж и вычетами из прибыли) помогло скорректировать уровень рентабельности предприятий и бизнес-организаций, повысить интерес они предназначены для наиболее экономичного и эффективного использования капитала, а также позволяют осуществлять политику розничных скидок, а также позволяют осуществлять политику розничных скидок. Непосредственно влияет на выживаемость денежных сбережений предприятий и хозрасчетных коммерческих организаций.

Изменения в налоговом законодательстве СССР в 1941 - 1965 гг.

Во время Второй мировой войны система обязательных платежей из прибыли государственных предприятий, созданная в довоенный период, продолжала действовать. Но что касается дополнительных потребностей бюджета, вводятся новые налоги и сборы с граждан:

Военный налог; собирать с владельцев животных; Регистрационный сбор для охотничьих собак.

Впоследствии были внесены значительные изменения в законодательные акты о подоходном налоге с физических лиц и налоге на имущество; сельскохозяйственные налоги; унифицировать государственные пошлины; доход на жилье и культурные нужды; налог на кино и т. д.

Реформы налоговой системы в СССР в 1985 - 1991 гг.

В 1986 году гражданам было разрешено участвовать в самоконтроле. Поэтому за патент устанавливается право на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Граждане обязаны иметь свидетельство о регистрации или получить патент до выдачи индивидуальной трудовой деятельности, для выдачи государственных пошлин, подлежащих уплате.

Самостоятельно занятый доход облагается налогом, определяемая сумма зависит от его суммы и с учетом общественных интересов. Запатентованные граждане освобождаются от подоходного налога на доходы от участия в этом виде деятельности.

В 1988 году был введен налог на владельцев транспортных средств.

В последующие годы был принят ряд законодательных мер по корректировке налогов в некоторых сферах экономической деятельности. Позже они были кодифицированы в «Относительно налогов с предприятий, ассоциаций и организаций». Этот закон устанавливает обязанность предприятий платить следующие профсоюзные налоги:

  • подоходный налог;
  • налог с продаж;
  • Налоги на экспорт и импорт.

Внесены изменения в закон, устанавливающий налоговые процедуры для граждан (физических лиц). В соответствии с законодательством о подоходном налоге советских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства был установлен независимый налоговый режим для доходов граждан от крестьян и доходов от личного труда.

Эпоха перестройки и постепенный переход к новым экономическим условиям с середины 1980-х гг. Объективно обусловили оживление внутренних налогов.

 

В 1986 году частная трудовая деятельность граждан была полностью разрешена. Поэтому в соответствии с положениями советского закона от 28 июня 1987 г. № 7284-XI «О государственных предприятиях» была установлена ​​пошлина за патент на право заниматься рыбной трудовой деятельностью. работников. За регистрацию сертификатов и патентов была наложена государственная пошлина. Доходы от самостоятельной занятости облагаются налогом, определяемая сумма зависит от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имеющие патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, освобождаются от подоходного налога на доходы от участия в этом виде деятельности. С принятием советского государственного закона "О государственных предприятиях" началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. Налоги взимаются с владельцев транспортных средств. 14 июня 1990 года был принят советский закон № 1560-I «Налоги с предприятий, ассоциаций и организаций» о налогах с предприятий, в котором установлены обязательства предприятий, ассоциаций и налогоплательщиков. Альянс: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, экспортный налог и налог на импорт.

Внесены изменения в закон, устанавливающий налоговые процедуры граждан. В соответствии с советским законом от 23 апреля 1990 года «Подоходные налоги с советских граждан, иностранцев и лиц без гражданства» независимый мусульманский налоговый режим устанавливается для доходов фермеров от сельского хозяйства. Люди и доходы от индивидуальной трудовой деятельности.

Это было в конце 1980-х годов. Предпринимаются серьезные усилия по повышению ставок налога на прибыль корпораций. 14 июля 1990 г. был принят Советский закон № 1560-I о налогах с предприятий, ассоциаций и организаций, который стал первым единым законом, регулирующим многие налоговые правоотношения внутри страны.

События августа 1991 года стимулировали процесс формирования политически независимого государства с независимой налоговой системой. Именно в этот период была проведена масштабная комплексная налоговая реформа, разработаны и приняты основные налоговые законы: Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. Налоговой системы в Российской Федерации. О налоге на прибыль предприятий и организаций, Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. № 1992-I, маржа налога на добавленную стоимость, Закон Российской Федерации о 7 декабря 1991 г. о подоходном налоге с населения. И хотя почти все эти законы больше не действуют, все они служат прочной основой для действующей налоговой системы в России.

Экономические условия введения налоговой системы России в 1992 г.

Создание новой базовой налоговой системы для России, введенной в 1992 году, происходило в суровых условиях политических, экономических и структурных изменений в отсутствие преемственности в налоговом законодательстве.

За годы функционирования налоговой системы в налоговое законодательство было внесено значительное количество изменений, чтобы привести его в соответствие с процессами, происходящими в общественной жизни.

Изменения, происходящие в России в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интеграции российской экономики в мир, требуют адекватная налоговая политика и эффективная, справедливая и стабильная налоговая система.

Необходимость внесения изменений в действующее налоговое законодательство определяется его крайними недостатками, в частности, в отсутствие единой нормативно-правовой базы налогообложения, разнообразием документов. юридические и другие законы, не связанные с законом.

Злоумышленники в регулировании налоговых отношений, наличие правовых лазеек и отсутствие адекватных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменения также требуют применения чрезмерно строгих правил ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня в отсутствие четких законов, предупредительных и конструктивных процедур составления. налоговых нарушений.

Налоговый кодекс Российской Федерации, являющийся систематическим законодательным актом, призван обеспечить выполнение ключевых задач в области налоговой политики в качестве комплексного подхода к решению вопросов налогообложения.

 

Актуальные вопросы налогового права, особенно важные. Выбранные приоритеты и направление развития налоговой системы были включены в логическую, последовательную и согласованную систему.

Современная налоговая система РФ, ее элементы, принципы построения, тенденции развития

Одним из основных средств регулирования государственного бизнеса и всей экономики является налог и налоговая система. Налоги являются основным источником формирования государственного бюджета, посредством которого осуществляется реализация социально-экономических функций любого государства.

С устранением бюджетных расходов, несовершенств рынка и недостатков выделяются ресурсы на поддержание национальной обороны, создавая систему социального обеспечения для ряда групп населения. частичное финансовое образование, здравоохранение и другие цели, необходимые для общества.

Влияние налоговой и налоговой системы на предпринимательскую деятельность может быть как стимулирующим, так и замедляющим или даже останавливать все виды индивидуально.

Правовую основу налоговой системы составляют нормы Конституции Российской Федерации (статьи 35, 54, 57).

Каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации).

Некоторые функции налогов можно выделить, рассматривая их как направления, влияющие на деловые операции.

Одной из важнейших функций является финансы, природой которых является формирование государственных денежных средств, финансовых источников государства.

 

В отношениях между государством и предпринимателями это проявляется в обязательстве последних платить налоги.

Другой наиболее важной функцией является регуляция, в том числе вторичная функция стимуляции и судьбы.

Функции контроля и налоговая информация также выделены. Каждая из этих функций находит свое выражение и реализацию в нормах действующего налогового законодательства и, прежде всего, в правилах Налогового кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что изучение налоговых отношений регулируется его налоговым и отраслевым законодательством - налоговым законодательством. Закон о предпринимательстве рассматривает налоговые отношения частично только в связи с прямым влиянием налогов на начальную деятельность. Как правило, налоговые отношения не входят в предмет предпринимательского права.

Основное регулирующее право регулирует налоговые отношения, Налоговый кодекс Российской Федерации. В нем изложены основные принципы законодательства о налогах и сборах, в том числе, например, обязательства налогоплательщиков и налогоплательщиков по уплате налогов и сборов; Предотвращение нарушений единственного экономического пространства Российской Федерации и др.

Налоги интерпретируются как обязательная, необоснованная оплата физических лиц организациям и частным лицам в форме отчуждения принадлежащих им денег на основе владения, экономического управления или оперативного управления, направленного на Цель финансовой поддержки деятельности государства и (или) города. Плата понимается как обязательная плата для организаций и частных лиц, оплата является одним из условий для авторизации государственных органов, органов местного самоуправления и компетентных органов. и другие должностные лица, действующие на законных основаниях, включая предоставление определенных прав или лицензий (лицензий).

Следует отметить, что не все платежи, называемые уличным сбором, соответствуют критериям, установленным в Налоговом кодексе.

Поэтому в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пилоты, предусмотренные статьей 106 Кодекса доставки Российской Федерации, не могут быть отнесены к налогам и сборам.

Налоговые отчисления прямо и косвенно, а также федеральные, региональные и местные. Существует еще одна налоговая классификация.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно с доходов или активов и облагаются налогом при приобретении и накоплении материальных благ. Прямые налоги делятся на практические и личные. Чистые налоги включают налоги на определенные виды доходов или активов, таких как земля и недвижимость. Личные налоги включают, например, подоходные налоги, единые подоходные налоги и подоходные налоги.

Косвенные налоги - это налоги на потребление товаров и услуг, которые устанавливаются как надбавки к цене и рассчитываются во время расходов на физические товары. Косвенные налоги включают, например, акцизы, налоги на добавленную стоимость, налоги с продаж и таможенные пошлины. Налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, которые обнародуются в соответствии с налоговым законодательством законами субъектов Российской Федерации и имеют обязательную силу на территории Российской Федерации. Соответствующий субъект Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательные органы (представители) субъектов Российской Федерации определяют следующие налоговые элементы: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налогов и форма налоговой отчетности для этой области. Другие элементы налога устанавливаются Налоговым кодексом. При установлении региональных налогов законодательные органы (представители) субъектов Российской Федерации также могут предоставлять налоговые льготы и основания для использования налогоплательщиками.

Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными актами, регулирующими представительство местных органов власти, которые устанавливаются Налоговым кодексом нормативными актами учреждений. Представители органов местного самоуправления и связывания на территории соответствующих городов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург. Петербург создается и применяется в соответствии с законодательством этих федеративных субъектов Федерации.

Когда местные налоги устанавливаются представительствами местных органов власти, в предписанных правовых актах определяются следующие налоговые элементы: налоговые ставки в пределах, установленных Федеральным налоговым кодексом Россия, порядок и сроки налогообложения, а также форма местного налогового отчета. Другие элементы налога устанавливаются Налоговым кодексом. При установлении местного налога органы местного самоуправления могут также предоставлять налоговые льготы и основания для использования налогоплательщиками.

Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом (статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации), не могут быть установлены.

Федеральные налоги и сборы включают, например, налоги на добавленную стоимость; акцизный налог на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль организаций (доход); налог на доход с капитала; Таможенная пошлина и таможенная пошлина и др.

Региональные налоги и сборы включают, например, налоги на имущество организаций, налоги с продаж и т. д.

Местные налоги включают налоги на имущество, налоги на рекламу и т. д. Налоговый кодекс Российской Федерации определяет лиц, которые обязаны платить налоги и сборы. В то же время филиалы и другие обособленные подразделения российских организаций выполняют свои обязательства по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и других обособленных подразделений.

Одним из неоспоримых достижений современной налоговой реформы является включение в Налоговый кодекс прав и обязанностей налогоплательщиков (плательщиков).

Согласно статье 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

получать бесплатную информацию от налоговых органов по месту регистрации налогов и применимых сборов, законов о налогах и сборах и других актов, которые имеют законы и положения о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщики и полномочия налоговых органов и их должностных лиц; получать письменные объяснения от налоговых органов и других компетентных государственных органов о применении законов о налогах и сборах;

использовать налоговые льготы, если это оправдано и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

получать отсрочку, рассрочку, налоговые кредиты или инвестиционные налоговые кредиты в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

за своевременное зачет или возврат переплаченных или переплаченных сумм налогов, штрафов и пени; представлять свои интересы в налоговых отношениях либо напрямую, либо через своих представителей;

предоставлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по налоговым проверкам; присутствовать при выездной налоговой проверке;

получать копии отчетов налоговых проверок и решений налоговых органов, а также налоговых уведомлений и налоговых запросов;

требовать от налоговых служащих соблюдения налогового законодательства, когда они действуют против налогоплательщиков;

несоблюдение противоправных действий и запросов налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующих Налоговому кодексу Российской Федерации и другим федеральным законам;

обжаловать в соответствии с установленными процессуальными актами налоговые органы и действия (бездействие) их должностных лиц;

соблюдать требования с налоговой тайной;

требовать полного возмещения убытков в результате неправомерных решений налоговых органов или неправомерных (бездействующих) действий их должностных лиц.

Налогоплательщики и плательщики также имеют другие права, установленные Налоговым кодексом и другими законодательными актами в отношении налогов и сборов.

Налоговый кодекс Российской Федерации (статья 23) устанавливает обязанности налогоплательщика:

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • зарегистрироваться в налоговой инспекции, если это обязательство регулируется Налоговым кодексом;
  • вести учет доходов (расходов) и налоговых субъектов в установленном порядке, если это обязательство регулируется законодательством о налогах и сборах;
  • представить налоговую декларацию в налоговую инспекцию по месту регистрации в порядке, установленном для налогов, которые они должны платить, если такой закон облагается налогами и сборами, а также финансовую отчетность в соответствии с «Законом о бухгалтерском учете» "Федерации;
  • представить в налоговые органы и их должностных лиц в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • соблюдать правовые требования налоговых органов по устранению нарушений законодательства о налогах и сборах и не препятствовать законной деятельности налоговых органов при исполнении служебных обязанностей;
  • предоставлять налоговым органам необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом;
  • в течение четырех лет обеспечить сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов для проверки доходов (для организаций, которые также понесенные расходы) и уплаченный (вычтенный) налог;
  • нести другие обязательства, предусмотренные законом о налогах и сборах.

Налогоплательщикам (плательщикам платежей) гарантируется административная и судебная защита их законных прав и интересов.

Установлен порядок обжалования действий налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц (главы 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации).

Чтобы быть более объективным и прояснить достаточно сложный процесс снятия налогов с части прибыли от субъектов хозяйствования, целесообразно кратко рассмотреть его экономическое содержание, источник знаний о категории прибыли в экономическая теория. Это во многом определяет концепцию современной прибыли как объекта налогообложения, роль подоходного налога в достижении макроэкономической стабильности и содействии внутреннему экономическому росту.

Как вы знаете, прибыль является наиболее важным показателем финансовых показателей бизнеса, максимизация которого является одной из основных целей развития компании и прямой целью финансового менеджмента. главный. Однако, несмотря на то, что концепция прибыльности довольно популярна и допускается многими людьми, реальность такова, что феномен прибыли не так прост, как на первый взгляд.

С развитием экономической теории определение понятия «прибыль» постоянно меняется и становится все более сложным. Прибыль является одной из основных экономических категорий товарного производства, воплощающей сложные экономические отношения. Первые попытки объяснить экономическое содержание исламской концепции прибыли были предприняты еще в шестнадцатом и семнадцатом веках. Поэтому меркантилисты, наиболее яркими представителями которых являются Томас Ман и француз Жан-Батист Кольбер, утверждают, что появление прибыли связано с внешней торговлей - потому что товары в Иностранцы продаются по более высоким ценам, чем отечественные.

Представители класса классической политической экономии А. Смит и Д. Рикардо видели прибыль в производстве. Они полагают, что при обмене товаров, созданных на деньги, помимо оплаты всех затрат, есть еще кое-что, что компенсирует предпринимателям риск, которым является прибыль. Проценты в этом случае определяются только суммой капитала и не связаны с заработной платой.

В свою очередь, существует несколько разновидностей понятия «теория производства». Например, теория производительности капитала (Д. Кларк) рассматривает прибыль как трудовой доход предпринимателя. Такое объяснение прибыли восходит к 19 веку и было разработано немецким ученым В. Рашером, который определяет прибыль как зарплату предпринимателя. Согласно теории трудовой стоимости К. Маркса, источником прибыли является труд рабочих в секторе материального производства, которые производят прибавочную продукцию, прибавочную стоимость и прибыль как преобразующую форму прибавочная стоимость. Именно взгляд на прибыль доминировал в советской экономической литературе.

В экономической науке разное понимание содержания прибыли привело к различным мнениям о том, что делает прибыль предпринимателя. Согласно теории производительности капитала прибыль предпринимателя «платит за то, что генерирует капитал». По другим теориям - заработная плата за организацию производства и управление ею (А. Маршалл); платежи за инициативы и т. д. Современный взгляд на этот вопрос заключается в том, что собственный капитал имеет две формы: проценты на капитал и прибыль предпринимателя. Коэффициент достаточности капитала в экономической литературе относится к чистому доходу, полученному людьми, которые непосредственно не вовлечены в производство, но предоставляют его мелким независимым предпринимателям или производителям. Прибыль от бизнеса по-прежнему принадлежит владельцам бизнеса, то есть организации, которая его производит и управляет.

Следовательно, прибыль от бизнеса может интерпретироваться как доля прибыли, получаемой владельцами бизнеса, которая затем может быть использована для расширения производства или личного потребления. Арендаторы вообще не занимаются производством, получая доход через посредника, который использует свой капитал для бизнеса. Предприниматель, так или иначе, принимает реальное участие в организации и работе своего бизнеса.

Не следует путать реальное участие с организационным трудом и участие в предпринимательской деятельности, так как это делается в основном сотрудниками по усмотрению предпринимателя. Предпринимательская прибыль не может считаться заработной платой, и если сам предприниматель занимает руководящую должность в бизнесе, то он получает зарплату предпринимателя и прибыль.

Многие западные экономисты считают прибыль глобальным финансовым результатом, потому что, по их мнению, традиционное понимание валовой прибыли, прибыли и чистой прибыли не дает комплексной оценки бизнеса. , Эти показатели только характеризуют определенные аспекты его работы или расчетного периода (общая чистая прибыль). Авторы, разработавшие общее представление о глобальной прибыли, - это Адам Смит, Жан Батист Сей, Джон Хикс и другие. Адам Смит был первым, кто описал прибыль как сумму, которую можно потратить, не разбивая капитал. Глобальные финансовые результаты определяются как увеличение или уменьшение стоимости активов с постоянным капиталом в начале и конце периода при условии, что кредиторская задолженность была погашена в начале и в конце периода. Британский экономист и нобелевский лауреат Джон Хикс дал четкое определение этому вопросу, отметив, что прибыль - это сумма денег, которую человек может потратить за определенный период времени, и к концу этого периода возможно иметь то же богатство, что и в начале.

Новая идея Дж. Хикса заключается в том, что он может перейти от индекса прибыльности, типичного для деловой активности, к критерию, определяющему личную деятельность граждан, который является основой для контроля налогов на доходы и расходы физических лиц и предпринимателей, не являющихся юридическими лицами, а также методы исследования мошенничества. Потому что, если вы объявляете и проводите инвентаризацию активов и доходов в начале и в конце налогооблагаемого периода, а затем организуете контроль затрат, вы можете легко установить доход, который будет скрыт от налога.

Дальнейшее развитие теории глобальных финансовых результатов привело к идее оценки активов в текущих ценах и, таким образом, определения финансовых результатов как разницы между стоимостью активов в ценах. текущая и балансовая стоимость. Затем была введена концепция неденежной прибыли, которая определяется как разница между переоцененными активами и активами на основе бухгалтерского баланса; Были открыты правила продажи условных активов, то есть платформа была заложена на неограниченный баланс, когда компания могла иметь прибыль, отличную от денежных средств (или дыра не наличная). Это может быть результатом изменения цены актива. Если рыночная цена активов превышает учетную, то генерируются (наличные) неденежные прибыли (потенциальные) и наоборот, если их рыночные цены ниже бухгалтерских, произойдет потеря денежных средств (потенциальные).

Французский экономист Жан-Батист Сей ​​считает, что фактическая сумма процентов может быть установлена ​​только за период от первоначального баланса до ликвидационного баланса. На основании этого утверждения позднее было выведено это правило: прибыль предприятия - это разница между средствами, полученными в процессе ликвидации, и средствами, вложенными в него на момент открытия. Исследователи продолжают приходить к выводу, что необходимо различать учет двух основных позиций глобальной прибыли: от продаж и изменений цен на недвижимость и ее оценки.

По результатам исследований некоторых экономистов в области бухгалтерского учета и финансов был составлен следующий индекс глобальной прибыли (GP): GP = (CHA 1 - ChA o) + (DK - D - DK3).

в которой 1 Ч 1 - чистый актив на конец периода по рыночной цене с учетом риска неплатежа; ЧА0 - чистые активы на начало периода; ДК - дополнительный взнос капитала; D - дивиденды; ДКз - изменение суммы кредиторской задолженности с учетом неурегулированного риска и перехода права собственности.

В настоящее время исследование содержания прибыли еще не завершено и проводится на двух уровнях: микроэкономика (анализ формирования прибыли на уровне предприятия) и макроэкономика (на глобальном уровне). Министерство экономики, анализ роли прибыли на доходах страны). Следовательно, прибыль, с одной стороны, представляет собой экономическую категорию, научную абстракцию, демонстрирующую определенные производственно-экономические отношения, с другой стороны, она является частью стоимости валового национального продукта (ВНП), прибавочная стоимость и стоимость (прибавочный продукт). В реальной экономической жизни прибыль может быть в форме денежных средств, физических активов, фондов, ресурсов и выгод. В современной экономической литературе используются некоторые концепции прибыльности, используемые в настоящее время: экономика (нетто), бухгалтерский учет, валовой, предпринимательский, случайный, предельный, налогооблагаемый и т. д. главный.

Экономическая прибыль или чистая прибыль - это то, что остается после вычета всех расходов, включая обычную прибыль и оспариваемые расходы, из общего дохода компании.

Нормальная доходность - «это минимальный доход и оплата, необходимые для поддержания в данной производственной зоне». Бухгалтерская прибыль - это общий доход за вычетом очевидных затрат. В то же время вышеуказанная стоимость не интерпретируется как фактическое потребление факторов производства для производства определенного количества продукции по закупочным ценам. Маржинальная прибыль - это часть, которая превышает оборот по сравнению с переменной стоимостью производства, что позволяет окупить постоянные издержки и получить прибыль. Валовая прибыль - это денежная стоимость чистого дохода предпринимателя над вложенным капиталом, которая характеризует его вознаграждение за риск бизнес-операций, показывая разницу между общим доходом и общим доходом. расходы при осуществлении этой деятельности.

Подоходный налог наряду с налогом на добавленную стоимость является обязательным элементом российской налоговой системы и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако, в отличие от НДС, этот налог является прямым, то есть его окончательная сумма полностью зависит от конечных финансовых результатов.

В рыночной экономике распределение прибыли является внутренней деловой деятельностью предприятия. Однако государство может влиять на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через налоговую систему. С другой стороны, именно в рамках налоговой системы государство и хозяйствующие субъекты взаимодействуют друг с другом в связи с формированием государственного бюджета, а с другой - с распределением доходов производителей в областях истории. использовать.

Налоговый механизм обеспечивает экономическую реализацию дополнительной прибыли по месту возникновения. Компания получает дополнительные возможности как для инвестирования, так и для расширения неэффективного потребления. Эффективная система налогообложения прибыли, обеспечивающая предприятия дополнительными льготами по подоходному налогу, оказывает решающее влияние на стимулирование производителей, важно обеспечить положительные финансовые результаты, повысить экономическую активность и решить социально-экономические вопросы.

Заключение

В ближайшем будущем в большинстве стран мира будут проведены реформы системы подоходного налога с населения, направленные на дальнейшее снижение налоговой нагрузки и упрощение налогового администрирования.

В условиях нынешнего кризиса глобальные экономические условия резко изменились. Анализ последних событий и возникающих перед нами тенденций позволяет нам поставить под вопрос стабильность и долгосрочный процесс, который подрывает расслоение населения за счет роста доходов в результате роста. Экономика продолжается.

Основы действующей налоговой системы в России были заложены в начале 1990-х годов, а законы, принятые в 1991 году, были подготовлены в ближайшее время. Эта ситуация, а также неопределенность будущих экономических изменений, изменений в правовом пространстве, отсутствие личного опыта и знаний о развитии налоговой системы. Страны с рыночной экономикой являются основными причинами серьезных недостатков недавно созданной российской налоговой системы.

С более глубокой реформой рынка налоговые несоответствия предприятий с изменениями, происходящими в обществе, становятся все более очевидными. Количество и частота изменений в налоговом законодательстве привели к тому, что до недавнего времени налоговая система описывалась как нестабильная и непредсказуемая. Наконец, это стало тормозить экономический рост и консолидировать государство.

Важным шагом стало применение в 1998 году. Вступило в силу 1 января 1999 года. Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, в которой четко определены права и обязанности участников отношения налогового права, нормативные акты о порядке исполнения налоговых обязательств, правила налогового контроля, составление федеральных, региональных и местных налоговых списков, предоставление важных определений и необходимых новых инструментов создать новую систему налогообложения качества. Более серьезные изменения в налоговой системе произошли с введением в 2001 г. вступающей в силу второй части Налогового кодекса Российской Федерации.

Развитие налоговой системы развивалось с переходом на более высокую ставку акцизного налога на дорогой бензин и автомобили, финансовую стоимость налогов, связанных с использованием природных ресурсов и налогов. активов, станет основой для местного и регионального бюджетирования, а также сближения с другими налоговыми системами. страны.

Еще одна ситуация требует внимания. Правительство Российской Федерации участвует в координации налоговой политики с ю, с другими странами, являющимися членами Содружества Независимых Государств, и заключает международные налоговые соглашения, чтобы избежать (устранить) налогообложение. дважды с последующей ратификацией Конгрессом Думы. Если международные договоры Российской Федерации или бывшего Советского Союза устанавливают иные правила, чем те, которые содержатся в законах Российской Федерации о налогах, то применяются правила международных договоров.

Налоги с населения являются неотъемлемой частью функционирования экономики любой страны. Из всех ведущих экономически развитых стран мира один из налогов на население, таких как налоги на доходы физических лиц, является основной частью доходов федерального бюджета. В нашей стране основное налоговое бремя пока ложится на юридических лиц. Мы считаем этот фактор одним из важнейших недостатков налоговой системы нашей страны. По нашему мнению, акцент следует перенести на подоходный налог с населения. Но налог на людей имеет огромное количество недостатков. Одним из ограничений является то, что налог не является прогрессивным. Большинство людей облагаются налогом по самой низкой ставке. Следствием этого является сокрытие налогов от сегмента населения с высокими доходами. Необходимо предотвратить утечку капитала по этим каналам. Наша система налогообложения населения слишком громоздка и должна быть упрощена путем отмены многих льгот и скидок. В настоящее время в России формируется много новых видов доходов, и налоговые законы не отражают все их виды. Поэтому налоговое законодательство должно быть сначала реформировано (в настоящее время пытается быть государственным учреждением). Без налогового законодательства нормальное функционирование российской экономики невозможно. Только когда мы будем иметь дело с налоговым законодательством с людьми, мы сможем решить все другие проблемы в этой области экономики.