Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций в Российской Федерации.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 23.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности налогообложения доходов по операциям с ценными бумагами.
Налоговое регулирование рынка ценных бумаг.
Налогообложение доходов иностранных организаций в России.
Двойное налогообложение и проблемы его устранения.


Введение:

В условиях рыночных отношений, особенно в переходный период к рынку, налогообложение является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Эффективное функционирование всей национальной экономики зависит от того, насколько хорошо построена налоговая система. 

Подоходный налог широко используется в практике налогообложения в странах с рыночной экономикой и играет важную роль в развитии государства. Подоходный налог позволяет государству активно влиять на экономические процессы посредством успешного применения налогового рычага. Этот налог используется достаточно эффективно при регулировании инвестиционной деятельности, развитии малого бизнеса, привлечении иностранного капитала в страну путем предоставления государству различных льгот и установления налоговых ставок.  

Роль этого налога велика в развитии малого бизнеса, а также в привлечении иностранных инвестиций в экономику страны, поскольку законодательство многих стран предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты этого налога в первые годы создания и функционирование малых и совместных предприятий и организаций с иностранным участием.

Налог на прибыль организаций занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации, позволяет государству активно влиять на развитие экономики, а также является одним из основных приносящих доход налогов.

Значение корпоративного подоходного налога для экономики

Налог на прибыль организаций - это федеральный прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета.  

Поскольку рассматриваемый налог является прямым налогом. Напрямую влияет на экономический потенциал налогоплательщика, становится очевидным действие и стремление государства активно влиять на развитие экономики через механизм его применения. Благодаря прямой связи этого налога с суммой доходов, получаемых налогоплательщиком через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки, государство стимулирует или ограничивает ту или иную деятельность, инвестиционную деятельность в различных секторах экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет амортизационная политика государства, которая напрямую связана с налогообложением прибыли организаций.  

Подоходный налог, взимаемый с предприятий, объединений, организаций, учреждений, по существу представляет собой выплату субъекту хозяйствования государству за использование экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной, социальной и другой инфраструктуры. На практике это одна из форм вывода государством части чистого дохода предприятий. 

Подоходный налог является очень эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышения (или, наоборот, снижения) их заинтересованности в развитии производства. В то же время, как отмечалось выше, подоходный налог обеспечивает значительные поступления в федеральный и региональный бюджеты. 

Подоходный налог с предприятий в Российской Федерации

Значение корпоративного подоходного налога как источника доходов бюджета постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в налоговых поступлениях федерального бюджета; его доля в общем объеме налоговых поступлений превысила 50%. В последующие годы этот показатель постепенно уменьшался, и в настоящее время он обеспечивает около 3% всех доходов федерального бюджета из-за снижения общей ставки налога с 35%, сначала до 24%, а затем до 20%. 

Подоходный налог с предприятий в консолидированном бюджете Российской Федерации в январе-июле 2014 года составил 1 466,9 млрд рублей, или на 20,5% больше, чем в январе-июле 2013 года (1 217,2 млрд рублей). В структуре доходов в консолидированный бюджет В Российской Федерации в январе-июле 2014 года подоходный налог составил 20,6% от общего объема (против 19,5% в январе-июле 2013 года). 

Увеличение доходов по налогу на прибыль организаций в январе-июле 2014 года по сравнению с январем-июлем 2013 года было связано с увеличением масштабов бизнеса и деловой активности.

Если мы рассмотрим исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, то увидим, что в 2013 году доходы бюджетов субъектов Российской Федерации выросли на 1,2% по сравнению с 2012 годом (на 100,5 млрд. рублей) и составил 8 161,6 млрд руб. Налоговые и неналоговые поступления составили 6 586,2 млрд руб. (График 3). Их рост по сравнению с уровнем 2012 года составил 3,2%, или 204,0 млрд рублей.  

Из этих данных можно сделать вывод, что налог на прибыль организаций с 1 января 2014 года снизился на 13,1% (или на 260,1 млрд. Рублей) по сравнению с государством на 1 января 2013 года, составив 1 719,5 млрд. Рублей. , Это стало основной причиной крайне низкого роста налоговых поступлений и резкого увеличения дефицита бюджета. 

20 субъектам Российской Федерации, в которых в 2013 году произошло наибольшее снижение доходов по налогу на прибыль организаций, в том числе в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков, были предоставлены субсидии из федерального бюджета для поддержки мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъекты Российской Федерации в сумме 12,0 млрд руб.

Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012-2013 гг.

Снижение поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации в 2013 году (по сравнению с показателями 2012 года ) связано с уменьшением маржи прибыли и ряда других показателей для субъекты Российской Федерации, что негативно сказывается на состоянии государственной экономической системы. 

Для обеспечения налогово-бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе разработаны основные направления налоговой политики на плановый период, что предусматривает необходимость сохранения неизменности налогового бремени по секторам экономики.

Вывод

Налог на прибыль организаций - это налог, взимаемый с юридических лиц независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм управления. Он занимает особое место в народном хозяйстве. С одной стороны, это значительный источник доходов бюджета, а с другой - существенный элемент в структуре расходов организаций, поэтому эффективность администрирования этого налога зависит от эффективности мер фискального воздействия государство о хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.  

Подоходный налог сам по себе является федеральным налогом и регулируется федеральным законом, согласно которому ставка подоходного налога делится на две составляющие: часть налога уплачивается в федеральный бюджет и часть в региональный бюджет. Кроме того, федеральное законодательство регулирует максимальный размер налоговой ставки, которая должна уплачиваться в бюджеты субъектов Российской Федерации. 

Таким образом, ссылаясь на категорию федеральных налогов, это выгодный источник бюджетов различных.