Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное место жительства в РФ и не имеющих его

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 15.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов.
Правовое регулирование налогообложения юридических лиц
Эволюция научных взглядов на экономическую природу налогов и их роль в развитии общества.


Введение:

12 декабря 1993 года всенародным референдумом была принята Конституция Российской Федерации. Статьи 62-63 Конституции предусматривают следующее: Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами в Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 

В соответствии с международным правом все государства обязаны гарантировать соблюдение всех прав и свобод граждан. Этот подход применяется ко всем категориям лиц, которые находятся в юрисдикции государства. 

Эта работа как раз влияет на административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Объектом данной работы является административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Предметом работы является верховенство права, которое полностью регулирует административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. 

В настоящее время проблема миграции стоит остро не только в стране в целом, но и отдельно в каждом регионе. Поскольку иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие на территорию Российской Федерации, не всегда знают свои права и обязанности, мы, законопослушные граждане страны, должны руководствоваться действующими законодательными актами, чтобы четко знать свои обязанности, обязанности, которые ложатся на плечи иностранных граждан и лиц без гражданства, чтобы помочь при необходимости ориентировать последних в нашем законодательстве. В случае незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации граждане Российской Федерации обязаны информировать миграционные органы и содействовать их легальному выдворению, чтобы действующий закон не нарушался.  

Вам также необходимо знать об ограничениях, связанных с трудоустройством, военными обязанностями, избирательным правом. Эти ограничения будут кратко обсуждаться в рамках данной курсовой работы, однако все законодательные ограничения не могут быть рассмотрены. 

Поскольку миграционные процессы сегодня стали очень интенсивными, административно-правовые отношения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации вступили в новую фазу. Однако необходимо отметить негативные стороны этой новинки - стало намного больше нарушений законодательства, связанных с административно-правовым статусом иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. 

Целью работы является анализ прав, свобод и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить нормативные акты и комментарии к ним, учебную литературу об иностранных гражданах и лицах без гражданства как субъектах административного права в Российской Федерации.
  2. Изучить понятие, правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
  3. Изучить особенности трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве субъектов административного права.
  4. Определить особенности ограничений, предусмотренных российским законодательством для иностранных граждан и лиц без гражданства в разных жизненных структурах.

Общие положения о субъектах административного права  

Понятие, виды и правовой статус субъектов административного права

Субъектом права является лицо, которое в силу правовых норм может выступать участником правовых отношений, обладателем субъективных юридических прав и обязанностей. Признание человека субъектом права происходит в результате распространения на него правовых норм. Правовые нормы образуют обязательную основу для деятельности физических лиц, организаций, общественных организаций как субъектов права.

Понятие «субъект права» детально определено в различных трудах теоретиков права.

Так, профессор В.С. Нерсесянц дает следующее определение юридическим лицам - это физические или юридические лица, для которых специальное юридическое свойство (качество) юридической личности признается законом, что дает возможность участвовать в различных правовых отношениях с другими физическими и юридическими лицами.

В свою очередь А.Ф. Черданцев пишет, что субъектами права являются физические или юридические лица, которые на основании правовых норм могут быть участниками правоотношений - носителями субъективных прав и обязанностей.

Субъект права в любой отрасли права является обладателем, носителем определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью удовлетворения его жизненных потребностей, полномочиями, предоставленными ему правовым актом, и участием в жизни общества, персонала и государства.

В административном праве нормы применяются гражданами, их объединениями, государственными органами, Которые в этом случае являются субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей.

Следует отметить, что ключевым аспектом при определении понятия субъектного состава любой отрасли права является понятие правосубъектности, которое, в свою очередь, включает понятия правоспособности и правоспособности.

Правоспособность - это правоспособность человека иметь субъективные юридические права и обязанности, то есть быть участником правоотношений. Таким образом, одной правоспособности может быть достаточно для того, чтобы выступать стороной в правоотношениях. Итак, общая гражданско-правовая дееспособность человека возникает в момент его рождения, и ребенок может быть участником гражданско-правовых отношений (например, правоотношений наследования).  

Правоспособность - это способность человека своими действиями (бездействием) приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их в силу права.

Так, субъектами административного права являются участники общественных отношений, наделенные правами и обязанностями, способностью вступать в административно-правовые отношения.

Следует отметить, что понятия субъекта административного права и субъекта административно-правовых отношений по смыслу взаимосвязаны.

Таким образом, субъектом административно-правовых отношений является физическое или юридическое лицо, являющееся участником управленческих правоотношений, которое наделено определенными правами и обязанностями в области государственного управления и способно их выполнять. 

Однако существует ряд условий, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений. Эти условия включают в себя: 

  • обязательное наличие административного права, предусматривающего права и обязанности субъекта;
  • наличие оснований для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;
  • административная правоспособность и административная дееспособность.

Административная правоспособность - способность субъекта, созданного и охраняемого государством, вступать в административно-правовые отношения.

Административный потенциал - способность субъекта приобретать права и создавать для себя правовые обязательства, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные характеристики с точки зрения их характера, сферы действия и форм выражения.

Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или заниматься предпринимательской деятельностью, или просто обязанности, например, обязанность граждан и организаций соблюдать правила общественного порядка и улучшения, появляться в правоохранительных органах по их вызову. Имеются полномочия, состоящие из юридических обязательств, например, права учиться в учебном заведении и обязанности получать там обязательный минимум образования, определяемый государством. 

Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в некоторых случаях по его просьбе, например, гражданин обращается в государственный орган, в другом случае вопреки его желаниям, например, лицо, которое привлекается к административной ответственности Ответственность возлагается на обязанность по исполнению административной меры наказания, при этом имея определенные права и обязанности, в том числе для принудительного исполнения. Права и обязанности субъекта административного права формируют его правовой статус. 

Правовой статус - это всеобъемлющая категория, которая отражает отношения между человеком и обществом, гражданином и государством, человеком и коллективом.

Правовой статус субъекта административного права формируется нормами, общими для всех субъектов, например, нормами права субъектов на обращение в государственные и другие органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами правовой статус субъекта административного права объединяет значительное количество норм, которые применяются только этим субъектом, например, закрепленные в законе правила создания общественных объединений адресованы только этим субъектам. административного права. В зависимости от типа и степени полномочий субъекты административного права делятся на группы и типы.  

Поэтому целесообразно с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы классифицировать субъектов административных прав по группам, каждая из которых имеет свой административно-правовой статус. Субъекты административного права делятся на две группы: частные лица и организации. В основе этого разделения лежат различия в выражении воли и интереса, а также в наборе полномочий субъектов - многие из полномочий отдельных лиц являются уникальными для них и не характерны, например, для организаций и наоборот, право жаловаться, право и обязанность иметь устав организации.   

Физические лица как субъекты административного права, категория является общей и охватывает четыре типа субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства (лицо без гражданства). Основой для различения этих видов является степень родства лица с данным государством и объем прав и обязанностей человека, вытекающих из него: гражданин Российской Федерации имеет один объем правового статуса, лицо без гражданства, хотя и проживает в Российская Федерация, имеет другое количество, иностранный гражданин, территория Российской Федерации - третья. 

Организации как субъекты административного права также следует разделить на типы и группы.

Прежде всего, все организации должны быть разделены на государственные и негосударственные.

Кроме того, типы предметов можно разделить на индивидуальные и коллективные.

Отдельными субъектами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, а также лица, наделенные особым административно-правовым статусом. 

Коллективные субъекты - исполнительные органы, структурные подразделения исполнительных органов с собственной компетенцией, государственные организации, органы местного самоуправления, а также общественные объединения.

По административно-правовому статусу субъекты административного права можно разделить на две группы: физические лица и организации. В свою очередь, физические лица делятся на три типа: гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства. Эта классификация основана на степени отношений человека с данным государством и объемом прав и обязанностей конкретного человека, вытекающих из него.  

Следует отметить, что правовой статус субъектов административного права формируется на основе норм, общих для всех субъектов.

Концепция правового статуса звучит как категория, которая отражает отношения между человеком и обществом, гражданином и государством, человеком и коллективом.

Таким образом, правовой статус субъекта административного права устанавливается нормами, общими для всех субъектов.

В дополнение к общим правилам правовой статус субъекта административного права объединяет значительное количество правил, которые применяются только к вышеуказанным субъектам.

Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права

С точки зрения правовых источников, можно различать конституционные права граждан, а также права, права, регулируемые законами и подзаконными актами. В соответствии с этим разделением права граждан можно разделить на две группы: 

  • уточнение, развитие, обеспечение реализации конституционных прав. Эти права являются вторичными по отношению к конституционным правам, поскольку они вытекают из конституционных прав. Такие права можно назвать конституционными и административными;  
  • права, которые регулируются только нормами административного права. В связи с этим такие права изначально были закреплены в источниках.  

Наиболее основные, то есть конституционные права граждан, нуждающихся в административной поддержке. В административном законодательстве должно быть указано, кто имеет соответствующее право, время, место и другие условия для его реализации, а также механизм реализации.  

Таким образом, для рассмотрения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в рамках данной работы необходимо четко понимать и определять круг лиц, которые будут обсуждаться. Понятие «иностранный гражданин» дано в ст. 2 Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - под иностранным гражданином понимается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее свидетельство о гражданстве (гражданстве) иностранного государства. Понятие «лицо без гражданства» означает лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее свидетельства о гражданстве (гражданстве) иностранного государства.    

Иностранный гражданин - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации, но имеет свидетельство о гражданстве (гражданстве) другого иностранного государства.

Правовой статус иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации и международными договорами. Как упоминалось ранее, основными актами, регулирующими правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации, являются Конституция Российской Федерации (статьи 27, 62, 63), ряд федеральных законов: «О правовом статусе иностранных граждан в Российская Федерация »,« О гражданстве Российской Федерации »,« О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию »и другие законодательные акты. 

В свою очередь лицом без гражданства считаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие доказательств их принадлежности к гражданству иностранного государства. В литературе лицо без гражданства также называется «лицом без гражданства».  

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства идентичен. Однако федеральные законы могут устанавливать исключения из этого правила. 

Следует отметить, что в научной литературе авторы разделяют некоторые особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на общие, групповые и индивидуальные:

Например, общие черты заключаются в том, что иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть государственными служащими, а также занимать некоторые государственные должности; иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Россию только с разрешения, визы; они имеют право проживать и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации только на основании специальных документов.  

Групповые особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства определяются многими обстоятельствами: временем, целью пребывания в России (туризм, учеба, служебные дела), Страной, из которой прибыл иностранец.

В заключение хотелось бы отметить, что всех иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации можно разделить на три категории:

  • постоянный житель;
  • временно проживать;
  • временно остаться;
  • проезд через территорию России транзитом. 

Классификация категорий иностранных граждан в законодательстве Российской Федерации

По своей природе различия между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами или лицами без гражданства доступны только по правовому статусу. Тем не менее, категория иностранных граждан также имеет свою небольшую классификацию. В общем, различают иностранных граждан:  

  • временно находиться в Российской Федерации;
  • временно проживать на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающий на территории.

Каждая категория иностранных граждан имеет некоторые особенности правового статуса, которые необходимо рассмотреть более подробно.

Основанием для выдачи визы иностранному гражданину или лицу без гражданства или основанием для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства с целью обучения в образовательном учреждении выдается территориальным органом Министерства внутренних дел по требованию образовательного учреждения.  

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы для работы, выдается федеральным органом исполнительной власти в области миграции или его территориальный орган по заявке на приглашение, поданной работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию способом, не требующим визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию для рабочих целей, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. о предложениях исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностях этого субъекта для размещения иностранных граждан.   

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, который не может превышать девяноста дней для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию способом, не требующим визы, если иностранный гражданин не заключил трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона (продлен на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год), и случаи предусмотрено Федеральным законом. 

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен или сокращен федеральным органом исполнительной власти по иностранным делам или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные функции, функциями по контролю, надзору и предоставлению общественных услуг в миграционное поле или его территориальные органы в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с чем ему было разрешено въехать в Российскую Федерацию.

Временное пребывание отдельных категорий иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, может быть увеличено до ста восьмидесяти дней или сокращено как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Федерация в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов и содействия приоритетному трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения других проблем внутренней и внешней политики государства. Иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан покинуть Российскую Федерацию после истечения срока его визы или иного периода временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда срок действия визы или временное пребывание продлен ему на дату истечения указанного периода или ему была выдана новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, или он принял заявление и другие документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание в порядке предписано федеральным законом. 

Иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации, является лицом, получившим разрешение на временное проживание. Термин «временный вид на жительство» понимается как подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, выданного в виде отметки в идентификационном документе иностранного гражданина или лицо без гражданства или в форме документа установленной формы, выданного в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (статья 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в России»). 

Временный вид на жительство выдается иностранному гражданину территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области миграции в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Без учета квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, временный вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину: 

  1. родился на территории РСФСР и в прошлом содержался в гражданстве СССР или родился на территории Российской Федерации;
  2. признанные нетрудоспособными и имеющие дееспособного сына или дочь, являющихся гражданами Российской Федерации;
  3. у которого есть хотя бы один родитель-инвалид, являющийся гражданином Российской Федерации;
  4. состоят в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
  5. осуществившие инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
  6. поступил на военную службу на период его военной службы;
  7. в иных случаях, предусмотренных федеральным законом (п. 3 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в России»). 

Иностранный гражданин, постоянно проживающий в Российской Федерации, является лицом, получившим вид на жительство. Понятие вида на жительство означает документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права свободно покидать Российскую Федерацию и въезжать в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно документом, удостоверяющим его личность.  

Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину по его заявлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области миграции в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований при условии, что иностранный гражданин имеет проживал в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание и подал заявление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области миграции не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия временного проживания разрешать.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По истечении срока действия вида на жительство этот срок по требованию иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений вида на жительство не ограничено. При этом иностранный гражданин, постоянно проживающий в Российской Федерации, обязан ежегодно уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области миграции о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по месту получения места жительства. разрешение иностранного гражданина.   
 

Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Федерации  

Права иностранных граждан и лиц без гражданства в системе законодательства Российской Федерации

Российская Федерация, наряду со многими другими государствами, провозглашает равные права всех людей. В ст. 19 Основного закона гласит, что все равны перед законом и судом, а также что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и служебного положения, место жительства, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям, а также другие обстоятельства.  

Если мы применяем принцип равных прав человека с лицом к иностранным гражданам и лицам без гражданства, то каждый иностранец воспринимается в первую очередь как личность, как человек со всеми природными и приобретенными свойствами. Иностранный гражданин не только пользуется правами и свободами, указанными в законе, но и несет обязанности.  

Права и свободы иностранных граждан и лиц без гражданства можно разделить на несколько видов:

  • личные права;
  • политические права;
  • экономические права;
  • социокультурные права.

В России к личным правам относятся: право на жизнь и достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на личную жизнь, личные и семейные тайны; право защищать свою честь и доброе имя, конфиденциальность переписки, телефонных разговоров, телеграфных и иных сообщений; право на неприкосновенность жилища; право использовать свой родной язык; право определять и указывать свою национальность; право на свободу передвижения, свободу выезда из Российской Федерации и возвращения в Российскую Федерацию; свобода совести и свобода вероисповедания.        

Большая часть этих прав гарантирована каждому лицу, находящемуся на территории Российской Федерации. Но есть некоторые различия в реализации личных прав иностранцев и граждан России. Например, иностранные граждане не могут свободно и свободно перемещаться по территории России, не могут менять место жительства по собственному желанию, им запрещен въезд на определенные территории. Временно и постоянно проживающие в России иностранцы, покинувшие Россию на срок более 6 месяцев, рискуют аннулировать свой вид на жительство, а гражданин Российской Федерации может свободно вернуться в Россию.    

Вы также можете найти разницу в правовом статусе иностранцев и граждан России, если вы хотите создать религиозную группу или организацию.

Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого пользоваться своим родным языком, свободно выбирать язык общения, образования, обучения и творчества. Иностранные граждане имеют право общаться на своем родном языке, обучать на нем своих детей, учить их другим языкам. Но они не имеют права требовать от российского государства, чтобы оно организовывало и финансировало обучение своих детей на родном языке. Они не могут требовать, чтобы при обращении в государственные органы они говорили на своем родном языке, хотя при необходимости может быть предоставлен переводчик.    

Следующая не менее важная группа прав - это политические права. Конституция Российской Федерации закрепляет такие права, как: свобода мысли и слова, право на объединение, свобода выражения мнений, право участвовать в управлении государственными делами, право голоса, право на обращение в государственные и местные органы власти. органы самоуправления и право на информацию. 

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют этого права, то есть иностранцы не могут находиться на государственной или муниципальной службе. Это будет написано в следующей главе.  

Одним из основных политических прав является избирательное право. Законодательство Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане в России не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в всенародный референдум и референдум субъектов. Этот запрет логичен, поскольку избирательное право напрямую связано с принадлежностью человека к определенному государству.  

Политические права также включают свободу мысли и слова. Свобода мысли - это внутреннее состояние человека, которое невозможно контролировать. Это право распространяется на всех членов общества, независимо от гражданства.  

Конституция гарантирует право на объединение. Это осуществляется иностранными гражданами, которые создают свои общественные объединения (общества, клубы, члены сообщества). Иностранные граждане и лица без гражданства, как правило, могут вступать в российские общественные объединения. В России, как и в большинстве стран мира, деятельность общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений запрещена, деятельность признана экстремистской в ​​соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством. Решение о запрете деятельности такой организации принимается только судом.      

Иностранные граждане, а также граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, митинги и демонстрации, шествия и пикеты. Так были проведены акции протеста в связи с неудовлетворенностью иностранных граждан степенью защиты их прав. 

Право на частную собственность, право на предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность, не запрещенную законом, являются основными экономическими правами иностранных граждан.

Иностранные граждане могут быть владельцами квартир, жилых и загородных домов, автомобилей - они имеют право на частную собственность. Им также гарантировано право наследования. 

Собственность иностранцев по отношению к некоторым объектам имеет особенности. В соответствии с федеральным законом, в частности, с Земельным кодексом Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут владеть земельными участками, расположенными в приграничных районах, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации. ,  

Земельный кодекс Российской Федерации гласит, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут получить право собственности на землю, но только за плату.

Иностранные граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, сооружений, находящихся на чужой земле, имеют преимущественное право на покупку или аренду земельного участка. Президент Российской Федерации может установить ограничение, на которое данное правило не распространяется. 

Согласно Конституции Российской Федерации иностранцы имеют право на предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность в Российской Федерации.

Иностранные граждане находятся в равных условиях с российскими инвесторами. Иностранному инвестору обеспечивается полная и безоговорочная защита его прав и интересов. Закон гарантирует, что иностранный инвестор может законно управлять полученным доходом. Он вправе приобретать акции и иные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

Федеральный орган исполнительной власти может наложить ограничения на участие иностранцев в тендерах на поиск, разведку и разработку полезных ископаемых на определенных участках. Это делается в интересах обеспечения безопасности и развития промышленности и энергетики в Российской Федерации. 

Иностранные граждане имеют право свободно распоряжаться своими способностями к работе, выбирать профессию и профессию, а также право свободно использовать свои способности и имущество.

В Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на социальное обеспечение.

Иностранным гражданам, находящимся в России, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами России.

Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, и беженцы пользуются правом на медицинское обслуживание наравне с гражданами Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в Российской Федерации, имеют право на получение дошкольного и основного общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на общих основаниях. Также иностранцы имеют право получать высшее образование в России, поступать в аспирантуру и докторантуру высших учебных заведений. 

Одним из важнейших социально-культурных прав является право на доступ к культурным и духовным ценностям. Действительно, любой иностранный гражданин может свободно посещать театры, музеи, концертные залы, филармонии и другие культурные учреждения. 

Таким образом, из вышесказанного видно, что большая часть прав, предусмотренных российским законодательством для своих граждан, распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства. Следует также отметить, что все ограничения, а также границы того, что разрешено, четко предусмотрены законом, что является положительным моментом с точки зрения правосознания. 

Обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Федерации

Помимо прав, предусмотренных законом, иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации также несут обязанности в рамках своего статуса.

Обязанности иностранных граждан условно можно разделить на 2 группы. К первой группе следует отнести те обязанности, которые полностью совпадают с обязанностями российских граждан, за исключением обязанности служить в Вооруженных силах Российской Федерации (ст. 59 Конституции).  

Находясь на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане России обязаны соблюдать Конституцию и законы, то есть соблюдать требования соответствующих стандартов.

Поскольку многие иностранные граждане и лица без гражданства занимаются предпринимательской деятельностью и наемным трудом в России, на них распространяется требование статьи 57 Конституции: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Налоговый кодекс в равной степени распространяется на иностранных граждан и юридических лиц, хотя в нем предусмотрены особенности их учета в качестве налогоплательщиков, Российская Федерация заключает соглашения с иностранными государствами с целью исключения двойного налогообложения граждан этих государств в Российской Федерации и граждан России в эти состояния. 

В России существует не только право человека на благоприятную окружающую среду, но и обязанность ее сохранять. Статья 58 Конституции гласит, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и заботиться о природных ресурсах». То же самое относится и к духовному богатству. Согласно части 3 статьи 44 Конституции, «каждый обязан заботиться о сохранении историко-культурного наследия, об охране памятников истории и культуры».   

Конституция, а также Семейный кодекс предусматривают обязанности родителей по уходу за детьми, их воспитание, образование, обязанности трудоспособных детей по уходу за своими родителями. Эти требования распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в России. 

Согласно Федеральному закону «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации», одно обязательство существует только для граждан России и не распространяется на иностранцев: иностранные граждане не могут быть приняты на военную службу (альтернативная гражданская служба). Но они могут поступать на военную службу по контракту и могут быть наняты Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими частями и органами в качестве гражданского персонала в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Вторая группа состоит из обязательств, соблюдение которых возлагается исключительно на иностранных граждан и лиц без гражданства. В этой группе мало обязанностей, и они в первую очередь направлены на предотвращение и подавление неконтролируемых миграционных процессов.  

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны представлять действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в качестве таковых при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации, а также визу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (частично). 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». При въезде иностранным гражданам и лицам без гражданства также необходимо заполнить миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность, представляется должностному лицу органов пограничного контроля на пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. 

Иностранные граждане и лица без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, обязаны зарегистрироваться по месту жительства.

Федеральный закон «О государственной регистрации отпечатков пальцев в Российской Федерации» предусматривает широкий перечень категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, которые обязаны пройти обязательную регистрацию отпечатков пальцев. 

Пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает обязанность иностранцев и лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации, выбирать место жительства в пределах субъекта Российской Федерации. на территории которого им разрешено временное проживание. Временно проживающий гражданин также не имеет права менять место жительства по собственному желанию. 

Иностранные граждане и лица без гражданства, чья деятельность связана с работой в российских государственных структурах и использованием государственных секретов, помимо разрешения посещать соответствующие государственные органы, должны получить разрешение на доступ к информации, составляющей государственную тайну. В этом случае иностранные граждане получают данный допуск на основании международного соглашения по решению главы данного органа государственной власти, а лица без гражданства - на основании решения Правительства Российской Федерации по предложению руководителей. соответствующих государственных органов.   

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» в интересах обеспечения безопасности и развития промышленности и энергетики Российской Федерации устанавливает обязательства иностранных граждан по освоению и использованию ресурсов этой части территории России. Россия. Иностранные пользователи участков обязаны сначала получить лицензию, а затем изучать региональные геологоразведочные работы, поиск, разведку и разработку полезных ископаемых только в присутствии должностного лица по охране континентального шельфа и под его контролем.  

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в п. 4 ст. 13 устанавливает обязанность иностранных граждан и лиц без гражданства получать разрешение на работу для работы в России. Однако данная процедура не распространяется на иностранцев: 

  1. постоянно проживающие в Российской Федерации;
  2. которые являются участниками Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, которые переселяются с ними в Российскую Федерацию;
  3. являющиеся сотрудниками дипломатических представительств, сотрудниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками этих лиц;
  4. являющиеся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), осуществляющих монтаж (надзор), сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт технического оборудования, поставляемого в Российскую Федерацию; 
  5. кто является журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
  6. обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работу (оказывающих услуги) во время каникул;
  7. обучающиеся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающие в свободное от учебы и вспомогательного персонала в тех учебных заведениях, в которых они учатся;
  8. приглашены в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в учебных заведениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для участия в педагогической деятельности в профессиональных религиозных учебных заведениях (религиозных учебных заведениях).

Следует отметить, что иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации, обязан осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Федерального закона «О Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации »).

Каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства должны помнить о своем обязательстве своевременно покинуть Российскую Федерацию, то есть после истечения срока действия визы или установленного законом срока, если на момент истечения указанных сроков он не получил разрешение на продление пребывания или разрешение на временное проживание.

Таким образом, при выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан передать свою миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Вывод

Традиционным принципом российского права является принцип национального режима, в соответствии с которым определяются принципы административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Понятие национального режима включает в себя предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства того же правового режима, что и российским гражданам. Эти лица имеют право пользоваться одинаковыми правами и нести одинаковые обязанности наравне с гражданами России, если иное не предусмотрено федеральным законом. В частности, закон может устанавливать определенные ограничения на свободу передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; ограничения также установлены для иностранных граждан и лиц без гражданства в трудовых отношениях. Существуют и другие ограничения, однако в рамках данной работы все они не могут быть рассмотрены из-за их множественности.   

Кроме того, в случае постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, последние имеют ограниченное избирательное право, они могут избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Помимо прочего, закон также устанавливает для иностранных граждан и лиц без гражданства определенные условия для поступления на государственную и муниципальную службу, а также на военную службу.

Следует также отметить, что эта категория граждан подлежит административной ответственности на общих основаниях.

Однако закон предусматривает ряд правонарушений, предметом которых может быть только иностранец или лицо без гражданства. Так, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает такие виды правонарушений, как статья 18.8 Кодекса об административных правонарушениях "Нарушение режима пребывания в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства", статья 18.12. Кодекс об административных правонарушениях "Нарушение правил проживания беженцем или вынужденным переселенцем".  

Проанализировав действующее законодательство, можно сделать вывод, что административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется в Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, что полностью соответствует нормам международного права и обеспечивает надежную защиту права и свободы иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.