Особенности миграционных процессов между Россией и странами СНГ

Содержание:

  1. Теоретические и методологические основы изучения миграции
  2. Особенности миграционной политики России
  3. Оптимизация механизмов регулирования миграционных процессов
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 27.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма
Эффективность неоклассических контрактов в российской экономике
Внешние факторы экономического роста
Кредитная система: особенности и проблемы функционирования в России

 

Введение:

 

Наиболее острой проблемой России в XXI веке является демографический кризис. В 90-х годах прошлого века демографической политике в нашей стране не уделялось достаточного внимания. Главной проблемой того периода был экономический кризис. Демографическое благосостояние государства отошло на второй план. В настоящее время мы стали свидетелями осознания этой проблемы - роста интереса и привлечения больших ресурсов для решения. Бывший Президент Российской Федерации В.В. В своих ежегодных письмах (2000-2008) Путин неоднократно называл проблему демографического кризиса важнейшей, первоочередной проблемой решения, которая во многом определяет экономическое процветание и безопасность будущей России.

Стабильный экономический рост невозможен из-за нехватки трудовых ресурсов и экономически несправедливого регионального распределения населения. Население России продолжает сокращаться.

По данным Росстата за последние 5 лет население страны уменьшалось в среднем на 360 тысяч человек в год или на 0,25% от общей численности населения Российской Федерации.

Сокращение населения связано с естественным сокращением русских, где в январе-мае 2006 года проживало более 300 тысяч человек. Естественное сокращение населения в нашей стране - это естественный процесс, который стал результатом низкой рождаемости и высокого уровня смертности. Это очень долгосрочная и стабильная тенденция. По некоторым оценкам, мы уже можем сказать, что это естественное сокращение населения займет около 50-100 лет. Никакой прогноз, даже самый оптимистичный, не предполагает, что это может измениться. Естественный прирост населения частично компенсируется ростом иммиграции.

Население России крайне неравномерно распределено, при средней плотности 8 человек / км2, более половины территории нашей страны имеет плотность 1 человек / км2 или менее. В России в последние десятилетия миграция россиян, напротив, обострила проблему неравномерного распределения населения. Дефицит населения отражается на социально-экономической и демографической ситуации всех регионов и даже федеральных округов (Дальний Восток, Сибирь).

Единственный выход из этой ситуации - вывозить население (миграцию) из других стран России, чтобы компенсировать дисбаланс между смертностью и рождаемостью в нашей стране, а также планировать и жестко контролировать перемещения населения внутри России.

С 90-х годов прошлого века миграция в России была огромной, часто неконтролируемой. И в начале 21 века это стало угрожающим. В результате миграционные процессы вышли из-под контроля и существенно осложнили социально-экономические проблемы российских регионов. Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград и др. Например, А. Черненко, бывший глава Федеральной миграционной службы и заместитель министра внутренних дел Российской Федерации, потерял контроль над миграционными процессами в России за последние 10 лет.

Основной задачей, решаемой в настоящее время в России, является оптимизация миграционной политики в связи с ее положительным влиянием на социально-экономическую и демографическую ситуацию. Решение этой проблемы во многом определит более прогрессивное развитие нашей страны.

Целью исследования является процесс миграции населения в Российской Федерации, а предметом является характеристика современной миграционной политики в России.

Гипотеза исследования заключается в том, что если миграционные процессы в Российской Федерации остановятся, объем трудовых ресурсов уменьшится и приведет к нарушению работы отдельных регионов России.

Теоретические и методологические основы изучения миграции

Миграция: сущность, определения, типы, функции

Миграция населения - это социальное явление. Население - это не только общность людей, но и особая система социальных связей и взаимоотношений, выступающая в качестве подсистемы "сообщества".

Миграция населения так же стара, как и люди. Предшественники антропоидов были доставлены на месте до появления человека. Однако эти движения включали данные исследований о характере товаров народного потребления, а не об условиях труда для их производства. В этом основное отличие миграции любой популяции животного мира от миграции населения.

Миграция как пространственное движение населения характерна для всех человеческих обществ.

Однако плотность, ориентация и состав, социальные, экономические и демографические результаты миграционных потоков существенно различаются не только в разные исторические периоды, но и в странах с разным экономическим развитием, разными природно-географическими условиями и структурами населения.

Миграция влияет на социальное развитие, выполняя свои функции. Функции - это особая роль миграций населения в жизни сообщества. Естественно, это относится к сущности миграционных функций, свойствам этого явления. Поэтому трудно выдержать мнение В.И. Демографическая иммиграция включает этнографию - этнографию, экономическую географию - урбанизацию, социальную гигиену - социально-гигиеническую и т. Д.

Некоторые из них не зависят от типа социально-экономической системы и характеристик отдельных обществ, другие определяются социально-экономическими условиями определенных стран.

 

Функции миграции населения неопределенны. Первый - это общие функции миграции, второй - это специальные функции той или иной цивилизации или социально-экономической формации, если хотите.

Миграция часто связана со сменой места жительства; подразделяется на:

  • Безотзывный регресс (смена места жительства),
  • Временный (переезд на ограниченное время),
  • Сезонный (действует в определенное время года).

Особенности миграционных процессов между Россией и странами СНГ

Они различают внешнюю (миграция, миграция) и внутреннюю (село в город, межрегиональное переселение и др.) Миграцию населения.

Понятия «иммиграция» и «иммиграция» немного отличаются, они не одинаковы. Миграция относится к размещению жителей в местах за пределами своей страны проживания или страны проживания. Иммиграция относится к потоку, потоку, въезду иностранцев или иммигрантов из другого региона, которые впоследствии имеют постоянное место жительства.

Есть также миграции маятника (регулярные поездки на работу или работу за пределы населенного пункта).

Так что слово «иммиграция» имеет очень широкое значение.

Причин миграции населения может быть несколько:

  • негативная экономическая ситуация в стране: инфляция, массовая безработица, экономический кризис и т. д.
  • конфликты между военными и этническими группами;
  • экологические катастрофы;
  • религиозные мотивы;

Политические мотивы (почти полмиллиона граждан, в основном «интеллектуалы» (А. Эйнштейн, Э. Ферми, Л. Фейхтвангер и др.) Из нацистской Германии, фашистской Италии и франко-Испании. После прихода к власти в Чили генерала Пиночета покинули страну более 1 миллиона человек и т. д.);

Зачастую иностранная миграция связана с экономическими факторами, например, стремлением улучшить экономическое благосостояние граждан, т.е. поиск более высокооплачиваемой работы за границей, получение постоянного места жительства в развитой стране и т. д.

Под трудовой миграцией или трудовой миграцией мы имеем в виду миграцию населения по личным интересам за границу или по найму в другой части страны.

На данный момент и ранее наблюдается международная трудовая миграция из третьих стран в развитые страны (страны Западной Европы, Канада, США, Австралия и т. Д.). Это внешняя трудовая миграция.

Делятся на:

  • трудовая миграция, т.е. отъезд значительного населения из принимающей страны для долгосрочного или постоянного проживания в другой стране;
  • трудовая миграция, т.е. прибытие рабочей силы из-за рубежа.

Трудовая миграция подразделяется на следующие виды:

  • необратимые иммигранты выезжают на постоянное место жительства в принимающую страну;
  • временный въезд является постоянным, если период въезда в страну ограничен от одного года до шести лет;
  • сезонный, связанный с краткосрочным (в течение года) входом в сектора экономики, которые имеют сезонный характер (сельское хозяйство, рыболовство, услуги). Разновидностью сезонной миграции является сохраняющийся кочевой образ жизни в Африке и Западной Азии;
  • маятник (челнок, граница) - ежедневный переход из одной страны в другую и наоборот.

Иммигрантов, которые пересекают границу, чтобы работать в соседней стране, называют предварительными работниками;

Незаконный - незаконный въезд в страну для нелегального трудоустройства или законного въезда в страну (специальное приглашение, в качестве туриста и т. д.) - «утечка мозгов» - международная миграция квалифицированных кадров (ученых, редких экспертов, иногда искусства, «звезд спорта».

Также может происходить миграция трудовых ресурсов внутри государства.

Например, население России в настоящее время мигрирует из регионов в столицу. Другими словами, мы являемся свидетелями внутренней трудовой миграции населения России.

XXI. Характеристика миграции населения в России в конце века - начале XXI века

В настоящее время Россия является страной, которая получает иммиграцию. По этому показателю Россия занимает второе место в мире после США.

Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию объясняется не только тем, что Россия находится в центре различных миграционных потоков, но и особенностями политики руководства страны, когда все больше временных рабочих-мигрантов начинают приходить к руководству России. Среди важных источников рабочей силы для нашей страны, а также страны СНГ, Китай, Турция и Вьетнам также следует упомянуть.

В современной России внутренняя миграция, миграция русскоязычного населения из соседних стран проблематична.

Направление внутренних потоков объясняется тем, что в центре Юга и России есть более благоприятные условия для работы и жизни. Современная миграция в России является результатом процессов, выдвинутых во времена СССР: активное переселение русскоязычного населения в носителей языка, перевод на «стройки века», изгнание определенных народов и т. Д.

В настоящее время социально-экономическое положение бывших республик СССР, а теперь и независимых государств намного хуже, чем сама Россия. Многие государства характеризуются политическими, этническими и религиозными конфликтами, часто сопровождающимися военными действиями.

Россия является этническим ядром населения не только русскоязычного населения, но и других наций, стремящихся гарантировать защиту и стабильность (наследник СССР).

Важной проблемой для современной России является интеллектуальная миграция. Его масштаб во многом зависит от экономической и политической ситуации в стране. И в этом типе иммиграции Россия, наоборот, выступает донором иммигрантов. Продолжается выезд высококвалифицированного персонала из России, и проблема стабильности требует быстрого решения.

Технологические знания России растут из ведущих стран; На этом фоне выход высококвалифицированных кадров особенно поразителен. В дополнение к прямому интеллектуальному потенциалу Россия теряет значительные финансовые доходы от деятельности квалифицированных работников, а расходы на образование и обучение квалифицированных кадров в провинции не возмещаются.

Характеристику миграционных процессов в России можно рассмотреть, изучив причины миграции различного населения России:

  • безработица.
  • низкая заработная плата.
  • условия проживания.
  • преступление.
  • деградация морали, а также культурные, национальные, религиозные, военные, экологические и другие причины.

После распада СССР, помимо военных, возникли политические и национальные конфликты. В центре внимания таких конфликтов были страны Балтии, Кавказ и Центральная Азия. В этом контексте важно отметить высокую долю беженцев из этих регионов среди иммигрантов в России.

А. В. Согласно определению Дмитриевой (2006), лицо, находящееся за пределами страны происхождения беженца, испытывает глубокий страх преследования по этническим, религиозным, расовым или политическим мотивам.

Депозиты экономической и социальной напряженности еще более распространены на обширных территориях бывшего СССР. Аналогичные события наблюдаются в Украине, Молдове, Грузии, Армении, Казахстане и странах Центральной Азии. Чтобы оценить актуальность этих причин во время миграции, достаточно сравнить уровень среднемесячной заработной платы - Россия - 147 долларов, - 61, Кыргызстан - 31 и Таджикистан - 13 (2005).

Кроме того, во многих регионах России, центром выезда населения по этим причинам, являются Волго-Вятский регион, Европа-Юг и др.

Другая причина привела к значительному количеству иммигрантов - экологические катастрофы. Аварии П.А. Маяка, в том числе Чернобыльская АЭС, катастрофа Аральского моря, демографические результаты.

Согласно опросу, в качестве причин выхода на пенсию иммигрантов были получены следующие данные: «переезд к родственникам» - 9,5%, «возвращение домой» - 7,2%, «вероятность самореализации, карьерный рост» - 10,8%. Косвенно это подтверждается «поиском работы, трудоустройством» - 7,6%, «распределением, работающим по контракту» - 6,1%.

В середине 90-х годов 702,5 тысячи (22,5%) иммигрантов регионального происхождения были из Таджикистана, 15,4% из Грузии, 13% из Азербайджана, 11,6% из Узбекистана, 13,2% из российских регионов. Почти 60% зарегистрированных иммигрантов - русские, 7,6% - татарины, 6,7% - армяне, 5,9% - осетины, 3,4% - украинцы. Около 47% иммигрантов поселились в деревне.

Основным фактором, вызывающим интенсивность миграционных потоков в России, является асинхронное развитие регионов России и соседних стран. Как утверждают некоторые аналитики, у России есть одна нога в 21-м веке и одна нога в 19-м веке. Поэтому социальное и местное и промышленное пренебрежение в Сибири, регионах Юга России и Крайнего Севера и других регионах - обнищание российской деревни и безработица в малых городах.

Это тем более верно для стран бывшего СССР.

Миграционные процессы в России в 90-х и начале 2000-х гг. Были вызваны настоятельной необходимостью менять место жительства в связи с наиболее серьезным экономическим кризисом в России и республиках бывшего СССР. «Миграция, традиционный механизм, используемый для улучшения того или иного аспекта качества жизни, превратилась в механизм, который улучшит «выживание» жизни в новых условиях, а не тогда, когда они «похоронены» в меняющихся условиях для подавляющего большинства жителей России». Фактически большинство мигрантов являются экономическими беженцами.

Поэтому миграция является многогранным и масштабным явлением для экономики страны, возникшей в результате глобальных процессов.

Не существует единого подхода и метода в изучении миграции, потому что это очень динамичный и изменчивый процесс, на который влияют все причины. Изучение миграционного процесса для экономики страны важно с точки зрения полной компенсации трудовых ресурсов и демографических потерь. Изучение миграционных процессов в отношении России означает выявление угроз, создаваемых миграцией для общества, и полезных функций миграции. Затем сравните положительные и отрицательные аспекты миграции, чтобы определить окончательную оценку для экономики страны.

Особенности миграционной политики России

Особенности реализации иммиграционной политики в Перми и Пермском крае

Это сложная категория, которая включает в себя человеческий потенциал, продолжительность жизни, уровень образования, уровень здоровья и другие факторы. Иммиграционный потенциал региона является одной из основ человеческого потенциала, т.е. существенная основа для экономического и социального развития региона. Снижение миграции трудовых ресурсов препятствует устойчивому развитию региона, препятствует улучшению уровня жизни населения региона, вызывает социальную напряженность и создает дисбаланс в социально-экономическом развитии региона и страны в целом.

В настоящее время рост населения считается неотъемлемым показателем оценки человеческого потенциала, тогда как все остальные показатели рассматриваются как задачи и инструменты для достижения этой цели.

С 1995 года в Пермской области наблюдается постоянная тенденция к сокращению населения: население региона в 2009 году составило 2 708,5 тыс. Человек. (1995 год - 2963,9 тыс. Человек).

Сокращение численности связано с экологическими и экономическими проблемами региона, ухудшением состояния здоровья населения, оттоком мигрантов.

Устойчивое сокращение населения региона является результатом «двойного давления»: низкого уровня рождаемости и, следовательно, отрицательного естественного прироста населения, сопровождаемого миграционными потоками.

 

Отрицательная динамика численности населения в 1990-2007 гг. Была характерна как для городских, так и для сельских районов Пермского края. В таблице 1 (приложение 1) представлена ​​динамика общей численности населения в Пермском крае за 1990-2007 гг.

Из этой таблицы видно, что общее сокращение населения составляет 318,5 тыс. Человек. Значительная часть этого снижения была естественным снижением, главным образом с городским населением (247,4 и 186,4 соответственно). Основной причиной уменьшения численности сельского населения также является естественная убыль, и компонент миграции в настоящее время «только вмешивается» в процессы естественной убыль населения, которые замедляют или ускоряют этот процесс.

По состоянию на 1 января 2010 года население Пермского края составляло 2701,2 тыс. Человек. (На 7 тысяч человек меньше, чем на 1 января 2009 года). 2004,3 тыс. Человек, в том числе городское население, сельское - 696,9 тыс. Человек (2021,7 и 686,7 тыс. Человек соответственно в 2009 году). Городское население является доминирующим в регионе и по всей стране. В сельской местности преобладают люди старше трудоспособного возраста. Сокращение населения в селе происходит из-за естественного спада и экономической привлекательности и ожиданий (сокращение миграции) молодежи, что приводит к старению населения в селе. В городских районах наблюдается снижение численности населения, например, уровень смертности людей трудоспособного возраста, особенно мужчин.

Однако практика показывает, что миграционные потери составляют более четверти от общей численности населения в Пермском крае. Другими словами, хотя предотвращение смертности и повышение рождаемости по-прежнему остается сложной задачей для должностных лиц в регионе (и в стране в целом), сокращение оттока мигрантов может стать объектом действий, который создает условия для роста человеческого потенциала в Пермском крае.

Есть множество причин, основанных на решении человека жить в определенном месте.

Одним из них является степень притяжения конкретного региона. Это включает среду обитания: уровень образования и развития здравоохранения, жилье, культурное развитие, состояние окружающей среды и многое другое. В связи с этим Пермская область в силу своей привлекательности является одним из центров выезда населения.

Другая причина - безопасность. По уровню криминогенного риска Пермский край является одним из лидеров среди всех регионов России. Что касается трудовой активности населения, то можно сказать, что самые высокообразованные люди отделены, а трудовые ресурсы, которыми являются малообразованные граждане других стран, работают в сфере промышленности, физических областях труда. Это влияет на интеллектуальную составляющую человеческого потенциала в регионе. Следует также отметить, что среди иммигрантов преобладает мужское население. Другими словами, миграция населения является одной из причин гендерного дисбаланса (другая причина - высокий уровень смертности среди мужчин трудоспособного возраста, как упоминалось ранее). В настоящее время в Пермском крае на 18% больше женщин, чем мужчин. Это создает сложную ситуацию на рынке труда и брачном рынке.

Также важно, чтобы демографические процессы в Пермском крае соответствовали всем российским тенденциям: в первую очередь они теряют свое население, прежде всего регионы и районы с более экстремальными экологическими условиями, и, что более важно, с четко выраженной единой отраслевой структурой экономики (это не области нефтегазовой отрасли). )). И это, конечно, негативно сказывается на развитии человеческого потенциала. Регионы и города, где численность населения сократилась больше всего, расположены на востоке области (Гремячинский, Губахинский, Кызылельский, Горнозаводский районы), регионы с положительной и слабой отрицательной динамикой - юго-западные и центральные районы области (Добрянка, Чайковский, Кудимкарский, Частинский и Чернушинский районы).

Максимальное снижение численности населения произошло в пермских угледобывающих центрах - городах Красный, Гремячинск, Губаха, Александровск. Ограниченное производство среди них вызвало огромный рост населения, что увеличило естественное сокращение населения, упомянутое ранее.

Вторая отточенная городская группа Пермь - Кунгур формируется вокруг Чусовой. В то время как сам областной центр превосходен, «цепной» эффект воспроизводится: население Перми крупнее и сильнее уральских центров (особенно Екатеринбурга), Москвы и Санкт-Петербурга. Он дает в Петербург. Города под Перми также являются иммигрантами для Перми. Третья группа городов Хонинг была создана на севере области - Березниках и Соликамске. Появляется некоторая закономерность: население села переезжает в городские поселки, население этих городов - в более крупные города и районные центры, население областного центра - в города и центры более привлекательных регионов. В результате Пермский край так или иначе теряет население.

Таким образом, изучив общую иммиграционную ситуацию в Пермском крае, мы можем сделать вывод, что для региона характерна крайне негативная тенденция - естественное сокращение населения усугубляется потерей иммиграции. Этот факт свидетельствует о проблемах человеческого развития в Пермском крае.

Основными причинами естественного спада являются старение населения (в основном в деревнях) и высокий уровень смертности среди мужчин трудоспособного возраста, что приводит к диспропорции полов.

Причинами иммиграции являются низкая безопасность, привлекательность региона, экологическая ситуация, дорогое жилье и плохие жилищные условия. У значительного числа иммигрантов есть молодые люди и только сильное население, которое усугубляет старение населения региона. Миграционные процессы также способствуют гендерному дисбалансу. Помимо молодежи, большинство иммигрантов - мужчины. Поэтому отток миграции влияет на интенсивность репродуктивных процессов, меняет размеры и структуру населения, а также приводит к трансформации рынка труда и влияет на экономическую ситуацию в регионе. Другими словами, необходимо повысить иммиграционную привлекательность региона и способствовать сохранению интеллектуального потенциала.

Нелегальная иммиграция в россию

Предполагаемое количество нелегальных иммигрантов в обследованных регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Владивосток, Хабаровск и прилегающие районы, Республика Бурятия, Омск и Оренбург) составляет от 0,5 до 3% населения. Она меняется. Более 10% в Москве. Число нелегальных иммигрантов растет, и оно будет продолжать расти, по-видимому, в связи с уменьшением правового поля для иностранной миграции и новым российским законодательством и нехваткой рабочей силы в контексте демографического кризиса и экономической стабильности.

Опрос нелегальных иммигрантов, проведенный в 1225 году, показал, что примерно 90% нелегальной иммиграции приходится на страны СНГ в Россию, а остальные - на страны дальнего зарубежья, в основном в Юго-Восточной Азии. Большинство иммигрантов прибывают из больших городов и столиц (около 60%) или из небольших городов (около 25%), из деревни мало выходцев (не более 15%).

Анализ основных областей занятости нелегальных мигрантов в российских регионах показывает, что российский рынок труда структурирован так же, как и рынки труда многих принимающих стран. В России на основе этнического и гендерного разделения работников процесс установления разделения труда, характерный для таких стран, продолжается, и ниши занятости мигрантов выявляются и регистрируются. Этот процесс продолжается в двух направлениях: в сферах занятости / секторах и регионах.

Еще одной важной тенденцией является широкое распространение неформальных отношений в сфере занятости мигрантов. Это означает, что работодатели привыкли нанимать не местных работников и работать за пределами юридической сферы; В экономическом смысле такая «привычка» означает, что был создан и воспроизведен определенный порядок, позволяющий нанимать иммигрантов, а не случайный наем случайного работника.

Эмпирический тест гипотезы о том, что «иммигранты делают то, что не делают местные жители», показал, что, исходя из наблюдений самих иммигрантов, около половины рабочих мест, занимаемых иммигрантами, являются абсолютно иммигрантами. Конкурентные сектора в течение многих лет с иммигрантами, а другая половина - с конкуренцией со стороны местных работников.

Согласно результатам опроса, около 10% безработных нелегалов в России. Остальные, либо работа, либо работа, обычно совмещают это с работой. Часто это в торговом секторе - более 30% участников, в сфере услуг - около 25% или в строительстве - 20%. Около 60% нелегальных иммигрантов работают, около половины из них работают на постоянной основе. Часто выбирается работа, которая соответствует (40%), а не платит больше (29%) или улучшает условия труда (16%). Это труд, требующий вторичной квалификации (52%) или неквалифицированный (27%). Квалифицированная профессиональная работа (по мнению самих нелегалов) использует не более 1/5 респондентов.

Безработица является одной из причин, по которой иммигранты покидают свои страны. Приблизительно 30% иммигрантов имели постоянную работу на родине, около 20% имели студентов и 16% имели временную работу. Основными причинами иммиграции в Россию являются экономические. Средняя зарплата рабочих-мигрантов в России в 4-5 раз больше, чем дома. Более 30% иммигрантов отправляют часть заработанных денег на свою родину. В среднем, опрошенные иммигранты отправляют 80 долларов в месяц, в основном через помощников или друзей, поэтому официальные каналы пропускаются в этом разделе. За весь истекший период (во время опроса) в России средний иммигрант отправил домой около 1700 долларов.

Анализ миграционных ориентаций и намерений иммигрантов позволил определить две основные стратегии:

Быть гражданином России и находиться в России;

Быстро зарабатывать деньги и идти домой.

Зачастую участники планируют оставаться в России около года, но наиболее частое пребывание в этом визите составляет около 6 месяцев.

Оптимизация механизмов регулирования миграционных процессов

Цели российской иммиграционной политики состоят в том, чтобы рационально (выборочно) иммигрантов, в первую очередь из стран СНГ и Балтии, поддерживать демографический баланс населения и удовлетворять потребности российской экономики в рабочей силе; интеграция в российское общество путем создания специальных программ; оптимизация процессов внутренней миграции.

В настоящее время в России начали создавать комплексную, научно обоснованную систему регулирования миграционных процессов. Правительство РФ утвердило концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Процессы регулирования потоков мигрантов медленные и неэффективные.

Подводя итог вышесказанному, я хотел бы обратить внимание на два ключевых направления иммиграционной политики Российской Федерации:

  • увеличение населения страны (в том числе населения трудоспособного возраста);
  • экономически здоровое размещение населения на территории России.
Важно точно оценить количество и основные качества иммигрантов, которых наша страна может «переварить» без стресса: русские абсолютно доминируют, соотношение татар и осетин высокое, 12 башкир - одна из 12 национальностей, которые правят по численности.

 

На мой взгляд, эффективное решение этих проблем возможно при оптимизации миграционных процессов.

Для этого необходимо применить два приоритета в иммиграционной политике:

  1. Вывод максимального количества «выгодных» иммигрантов из других стран на территорию нашей страны, тем самым частично компенсируя сокращение численности естественного населения и возобновление численности сильных людей.
  2. Контроль внутренней миграции, территории России с точки зрения рационального распределения населения и контроля за перемещением иностранных мигрантов (т. Е. Рациональное распределение мигрантов между территориями России должно осуществляться в наименее населенных районах нового развития).

Ниже мы рассмотрим эти два приоритета иммиграционной политики России более подробно.

Большинство народов, живущих в России, то есть те же граждане, которые вернулись на родину своих предков с удивлением от развала нашей страны, Советского Союза.

Анализ национального состава международных мигрантов показал преобладание (55%) большинства международных мигрантов, проживающих в Российской Федерации.

Давайте сравним занятость иммигрантов в российской экономике - сельское и лесное хозяйство - 25%, торговля и общественное питание - 20%, строительство - 17%, транспорт - 15%, промышленность 12%, потребительские услуги - 4% и другие отрасли. Прежде всего, они занимают наименее престижные рабочие места, которые не интересны местным жителям, поэтому их роль в качестве конкурентов на рабочих местах с коренным населением не имеет значения.

Привлечение максимального числа «выгодных» иммигрантов из других стран на территорию нашей страны является основным приоритетом иммиграционной политики.

Именно русскоязычное население формирует техническую и образовательную основу во многих республиках бывшего СССР. Так что Россия должна идти в первую очередь не «утечка мозгов», а утечка мозгов. Давние иммигранты в России создают важный демографический, трудовой и даже интеллектуальный потенциал. Также крайне важно, чтобы они были готовы интегрироваться в российское общество, и многие из них уже во многом интегрированы в него из-за культурной близости или общего исторического прошлого.

Прежде всего, России нужны высококвалифицированные специалисты, и зачастую для привлечения этой категории иммигрантов зачастую недостаточно только экономических стимулов. Для максимально безболезненной адаптации мигрантов к новым условиям необходима продуманная правовая база. Важны также социальные стимулы (жилье, медицинское обслуживание, гарантии выхода на пенсию, возможности получения образования и т. Д.) И общественная поддержка.

Реализация второй приоритетной задачи иммиграционной политики - контроля и регулирования положения внутренних и внешних мигрантов осложняется как юридическими ограничениями, так и экономическими реалиями современной России.

Конституция Российской Федерации гарантирует свободу передвижения ее граждан по всей стране, т.е. Граждане России выбирают регион, где они живут и работают. С экономической точки зрения этот выбор имеет смысл - Центральный регион опережает большинство показателей - начиная с объема привлеченных инвестиций и заканчивая розничным товарооборотом. Привлекательность центра для иммигрантов поддерживается «горячим» и относительно бесконфликтным регионом Черного мира, который в настоящее время принадлежит Центральному округу. Здесь, в 90-х годах, у регионов был в целом позитивный прогноз. Сильнейшим фактором, привлекающим иммигрантов в район, является Москва, которая традиционно расширяет свое влияние не только на столичный округ, но и на многие соседние регионы. В Северо-Западном федеральном округе наблюдается положительный рост миграции по сравнению с другими регионами. На это влияет влияние Санкт-Петербурга, «второй русской столицы» и второй столичной области, Ленинграда.

С другой стороны, это слабые автономные области, республики Северного Кавказа (за исключением Северной Осетии-Алании), Поволжье и юг Сибири с отрицательным ростом миграции.

Для стабильного экономического роста регионов, в отсутствие других источников поддержки и прироста населения из-за естественного роста, подавляющее большинство российских регионов должно бороться за коренных русских иммигрантов, как Россия должна «бороться» с иностранными иммигрантами.

Иммиграционная политика в нашей стране должна способствовать росту населения и трудовых ресурсов, социально-экономическому и демографическому развитию, равноправному развитию регионов и населения, созданию демократического общества, реализации интеллектуального и трудового потенциала мигрантов и обеспечению национальной безопасности Российской Федерации.

Чтобы оптимизировать миграционные процессы, я считаю необходимым активизировать работу в следующих областях.

Внешняя политика:

  • защита прав и интересов российских граждан, а также интересов Российской Федерации при разработке и реализации межгосударственных, межправительственных, межведомственных соглашений;
  • разработка и внедрение межгосударственных механизмов решения проблем просителей убежища, беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;
  • сотрудничество Российской Федерации с другими государствами с целью предотвращения этнических и этнополитических конфликтов и их мирного разрешения;
  • заключение международных соглашений об обмене информацией о странах происхождения иммигрантов с целью регулирования миграционных процессов в Российской Федерации и обеспечения государственной безопасности, в частности, для предотвращения и пресечения незаконной иммиграции;
  • поощрение реализации прав граждан, проживающих за рубежом, обеспечение моральных и иных связей с Россией.

Социально-экономическое поле:

  • прием и помощь вынужденным переселенцам из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе стихийных и техногенных экологических катастроф;
  • разработка экономического механизма избирательной политики по привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию;
  • переход от стихийной миграции к контролируемой и безопасной для интересов различных регионов и страны в целом;
  • обеспечение баланса рынков труда в учредительных подразделениях Российской Федерации и в отдельных муниципальных образованиях;
  • с учетом демографического и иммиграционного статуса в отдельных регионах страны, состояния рынка труда (конъюнктуры), бюджетов учреждений-учредителей Российской Федерации, местных бюджетов и межбюджетных отношений при создании федерального бюджета;
  • разработка системы квот для лиц, признанных беженцами в Российской Федерации, и для лиц с временным убежищем на территории Российской Федерации.

Законодательная сфера:

  • создать правовые условия для свободного занятия гражданами России, эффективного использования жилья и жилья;
  • развитие уголовной, административной и финансовой ответственности за преступления в сфере миграции, учета и регистрации населения;
  • модернизация паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного технологий;
  • обеспечение правовых условий для трудовой миграции, реорганизация трудовых мигрантов в российских регионах и обеспечение использования иностранной рабочей силы без ущерба для осуществления права на труд гражданами Российской Федерации;
  • вы можете вводить грин-карты, аналогичные европейским картам, где владельцы этих карт, работники дефицитных специальностей, имеют те же социальные гарантии, что и граждане Европейского Союза, и имеют возможность привести свои семьи и получить гражданство в упрощенном порядке в информационной сфере;
  • разработка общей теории иммиграционной политики, основных научных обоснований социально-экономических, правовых, психологических основ регулирования миграционных процессов в России и мире;
  • формирование общественного мнения для содействия эффективной реализации политики регулирования миграционных процессов в Российской Федерации;
  • содействие средствам массовой информации в информировании населения Российской Федерации о проблемах иммигрантов;
  • содействие в получении необходимой информации об условиях перемещения, трудоустройства и проживания в Российской Федерации иностранных граждан и граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом;
  • общедоступная федеральная база данных (веб-сайты, каталоги, информационные брошюры и т. Д.) О дефиците рабочей силы в России, где все работодатели, которые не исключены из числа занятых вакантных россиян и иностранных граждан, проживающих в России, должны предоставлять информацию о социально-экономической ситуации. Его создание заключается в приеме и размещении иммигрантов в учреждениях-учредителях Российской Федерации, а также в регионах и населенных пунктах, которые не подходят и не рекомендуются для переселения иммигрантов, в том числе путем создания федеральной автоматической базы данных.

Проблема нелегальной иммиграции должна решаться в следующих областях:

  • усиление пограничного контроля, особенно на внешних границах шенгенской зоны;
  • пресечение деятельности преступных организаций, занимающихся контрабандой иммигрантов в Европу;
  • усиление ответственности иностранных граждан за то, чтобы они оставались незаконными в стране;
  • ввести административную и уголовную ответственность предпринимателей за использование нелегальных работников;
  • усиление взаимодействия стран происхождения и нелегальных иммигрантов с международным сотрудничеством стран, куда будут отправляться нелегальные иммигранты.

Миграция населения - важнейший процесс для современной России. С помощью миграции, в основном, - увеличение населения страны, перераспределение населения по регионам (расселение густонаселенных районов, малочисленность населения), экономические и социальные проблемы населения во время этих движений, национальные конфликты и т. Д.

Основная причина миграции в России - экономическая, но миграция может быть вызвана естественными, политическими, национальными, религиозными, экологическими и другими причинами.

Россия имеет положительный баланс иммиграции и является одним из крупнейших центров в мире для притока иммигрантов из ближнего и дальнего зарубежья. Рост миграции, наряду с естественным ростом, является составной частью общего роста населения, и его увеличение является важнейшей задачей российской политики на ближайшие десятилетия.

Россия находится в начале формирования научно обоснованной системы регулирования миграционных процессов.

Важным моментом современной миграционной политики является необходимость увеличения числа иностранных мигрантов, но это следует делать осознанно.

В настоящее время наши граждане доминируют среди иностранных иммигрантов. граждане, которые мигрируют в республики бывшего СССР, когда они являются частью единого государства. Это особенно важно и нуждается в широкой поддержке, поскольку они могут качественно выполнять важные производственные и социальные функции. Среди возвращенных - наши бывшие граждане, оставшиеся за пределами России после распада СССР, имеют высокую долю высококвалифицированных специалистов и легко адаптируются к российской действительности.

Экономические выгоды увеличивают миграцию - это увеличивает долю экономически активного населения, поскольку оно является наиболее активным работающим населением с точки зрения миграции. Российское законодательство должно облегчить процедуру получения гражданства и вида на жительство, особенно для специалистов, которых нет в современной России.

Однако в результате следует обратить внимание на то, чтобы процессы миграции вышли из-под контроля. Во время массовой миграции в 90-х годах «запасы» наших граждан - доходы в странах СНГ значительно сократились, и сменились дотошные граждане-иммигранты (узбеки, таджики, молдаване и т. Д.).

Важно помнить, что, несмотря на общую историю, соседние современные страны - это разные государства Российской Федерации в культурном и социально-политическом отношении, и что большая неконтролируемая миграция может иметь негативные социально-экономические последствия для нашей страны. Поэтому необходимо менять не только количество иммигрантов, но и их «качество».

Для реализации этого приоритета иммиграционной политики, я думаю, необходимы следующие действия:

  • критический пересмотр российского законодательства для облегчения процедуры получения гражданства для представителей коренных народов Российской Федерации и высококвалифицированных специалистов из других стран;
  • важно, чтобы новички получали юридическую и экономическую поддержку, иммигранты не начинали с нуля и постоянно ощущали государственную поддержку на всех уровнях управления;
  • активизировать работу российской дипломатии и государственных учреждений в странах СНГ по обучению, подготовке и оказанию помощи гражданам, которые хотят вернуться в Россию или переехать в Россию;
  • создание государственных фондов финансовой и моральной помощи иммигрантам;
  • активизация работы СМИ в России и странах бывшего СССР с целью защиты культурных связей граждан и распространения русской культуры;

Не менее важен контроль за иммиграционным размещением в России. Оптимальное распределение иммигрантов должно стать важнейшей задачей государства и решаться на благо экономического развития страны. Приоритеты внешней миграции населения должны быть не с востока на запад, а с запада на восток. Развитие азиатских регионов России является важнейшей задачей XXI века, и ее решение возможно только при достаточном количестве трудовых ресурсов. Конечно, такая задача требует огромных ресурсов и времени, но экономическое развитие наиболее перспективных регионов нашей страны во многом зависит.

Реализация этого приоритета, я думаю, возможна путем выполнения следующих действий:

  • упростить процедуру получения иммиграционных документов для граждан, выезжающих на постоянное жительство в новые районы застройки;
  • экономические стимулы для иммигрантов в новых районах развития;
  • предоставление финансовых льгот и налоговых льгот гражданам, которые выбирают новые районы развития в качестве постоянного места жительства;
  • оптимизация производственной площадки в соответствии с современными экономическими и демографическими фактами;
  • реконструкция и создание современной качественной инфраструктуры для комфортной жизни населения новых районов развития;
  • активизировать усилия по набору государственных учреждений и финансово-экономических групп в соседних странах для работы в новых областях развития.

Опыт Москвы важен для разработки единой иммиграционной политики для России. Отбор трудовых иммигрантов и создание открытой образовательной зоны может уменьшить конфликт между иммигрантами и местным населением. В Москве применяются особые административные правила, противоречащие Конституции, но в настоящее время они эффективны в регулировании миграционных потоков.

Заключение

Поэтому целостная иммиграционная политика должна разрабатываться и действовать на двух уровнях - федеральном и региональном.

На федеральном уровне:

  • повысить регулирующую роль государства в распределении потоков и масштабов миграции,
  • усиление законодательных полномочий некоторых учредительных органов Российской Федерации по регулированию миграционных процессов,
  • создать систему регистрации иммигрантов,
  • координировать деятельность всех служб, занимающихся вопросами миграционной политики,
  • постоянная работа с этническими общинами для мониторинга и организации жизни иммигрантов.

На уровне столицы:

  • создать специальную службу, специализирующуюся на регулировании иммиграционной политики в Москве,
  • разработать систему специальных программ по легализации и адаптации иммигрантов,
  • усилить контроль за деятельностью работодателей трудящихся-мигрантов,
  • разработать обоснованный механизм получения разрешения на работу,
  • сотрудничество с этническими общинами.