Особенности местного самоуправления в городских и сельских поселениях

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 28.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления
Компетенция органов местного самоуправления: проблемы осуществления в условиях правовой реформы
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления


Введение:

Тема актуальна, потому что правильно выбранная организация местного самоуправления в городских и сельских поселениях важна для эффективного осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Целью работы является изучение вопросов местного права.

Задачи работы:

  1. Рассмотрение особенностей организации местного самоуправления в городских поселениях;
  2. Изучение особенностей организации местного самоуправления в сельских населенных пунктах.

Предметом работы являются правовые нормы, а также теоретический материал по вопросам муниципального права.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в результате осуществления организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, двух заданий, библиографии.

Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях

Согласно общему определению Федерального закона (ст. 2), городское поселение - это город или деревня, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления. Однако из пункта 5 ст. 11 Закона Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». следует: территория городского поселения может включать один город или одну деревню, а также - в соответствии с генеральным планом городского поселения - территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и другой инфраструктуры (включая территории населенных пунктов и сельских поселений, не являющихся муниципалитетами).

Городские поселения - это территориальные единицы, которые ранее назывались городами районного подчинения или районного значения, т. е. входили в состав районов (теперь - муниципальных районов), но имели самостоятельное управление, собственный бюджет, некоторые учреждения и предприятия. Инновации заключаются в том, что в дополнение к «районным городам» поселения теперь могут претендовать на статус муниципального образования в форме городского поселения - предположительно большого и перспективного. Кроме того, Федеральный закон разрешает включение дополнительных территорий в городские поселения, в том числе населенных пунктов и сельских поселений, которые не являются муниципалитетами (иными словами, они должны быть выведены из муниципального образования и переведены в это городское поселение).

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает несколько правил, касающихся территории, которые (правила) являются общими для сельских и городских поселений. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Территория населенного пункта состоит из исторически сложившихся земель населенных пунктов, прилегающих территорий общего пользования, территорий традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационных земель, земель под застройку поселения. Следует отметить, что эти земли не могут быть изъяты из поселения под предлогом того, что территория имеет низкую плотность населения, и включены в качестве межпоселковых территорий в муниципальный район. Территория населенного пункта включает в себя земельные участки независимо от формы собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона).

На основании положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были сформированы следующие модели организации аппарата местного самоуправления.

Глава муниципального образования является председателем представительного органа городского поселения, образованного на муниципальных выборах (при избрании из состава этого органа всегда, когда избирается населением, это возможно). В этой модели глава муниципалитета сочетает в себе полномочия высшего должностного лица муниципалитета и главы представительного органа местного самоуправления, а глава местной администрации - это другое лицо, которое заменяет свою должность в контракте. В этом случае представительная и исполнительная ветви власти четко разделены: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета.

Глава муниципального образования - глава местной администрации городского поселения при избрании населением. В рамках этой модели глава муниципалитета, являясь высшим должностным лицом, доминирует над всеми другими органами местного самоуправления и подотчетен представительному органу только в качестве главы местной администрации. Распределение полномочий между представительным органом и главой муниципалитета во многом зависит от того, имеет ли глава муниципалитета право подписывать решения представительного органа и право вето на эти решения; права представительного органа на согласование назначения должностных лиц местного самоуправления; утверждение представительным органом схемы управления муниципального образования и т. д. Наличие у руководителя отлагательного права вето на решения представительного органа в соответствии с действующим законодательством не является обязательным. Однако на практике в подавляющем большинстве муниципалитетов, где глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он наделен названным правом.

Глава городского поселения - председатель представительного органа муниципального района (когда этот орган формируется делегацией), избираемый на его собрании из числа членов представительного органа. В этой модели отсутствуют органы прямого представительства населения, что, по мнению ряда исследователей, нарушает конституционные права граждан.

Глава городского поселения - глава местной администрации, избираемый собранием граждан при отсутствии представительного органа в населенных пунктах с численностью менее 100 человек.

Глава городского поселения - совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации (как исключение в населенных пунктах с населением до 1000 человек). Глава городского поселения избирается населением или представительным органом, является его председателем и возглавляет местную администрацию. В этой версии есть отклонение от реализации принципа разделения функций, но это возможно только в сельских населенных пунктах, чтобы предотвратить излишне громоздкий административный аппарат и сэкономить бюджетные средства. Эта модель устраняет организационную изоляцию представительных органов местного самоуправления путем расширения полномочий главы муниципального образования. Здесь глава городского поселения выступает одновременно в трех качествах: как высший чиновник городского поселения; в качестве руководителя исполнительного и распорядительного органа; в качестве главы представительного органа, из которого он ex officio является главой муниципалитета. Функциональная направленность представительных и исполнительных органов остается в этой модели. Совмещение функций главы городского поселения, избранного на муниципальных выборах, влечет за собой расширение форм его подотчетности, а именно перед населением как главой местной администрации; представительный орган во главе его (в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подотчетен населению и представителю). тела). Таким образом, вариант «освобожденного» главы городского поселения в качестве «независимого арбитра», стоящего над ветвями муниципальной власти, имевший место до принятия Закона, больше не предусмотрен Белоусовой Е.В. Взаимоотношения главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления при реализации функций представительства населения.

Так, особенности организации местного самоуправления в городских поселениях регулируются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наиболее эффективная модель организации местного самоуправления в городском поселении заключается в том, что глава муниципалитета является председателем представительного органа городского поселения, образованного на муниципальных выборах, поскольку в этой модели представительная и исполнительная ветви власти правительство явно в разводе: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета.

Особенности организации местного самоуправления в сельских населенных пунктах

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение представляет собой одно или несколько сельских поселений, объединенных общей территорией (населенные пункты, деревни, станицы, села, фермы, кишлаки, аулы и др.). другие сельские поселения), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления.

На основании положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были сформированы следующие модели организации аппарата местного самоуправления:

  1. глава сельского поселения - председатель представительного органа сельского поселения (при избрании из состава этого органа - всегда, при избрании населением - возможно). В этой модели глава муниципалитета сочетает в себе полномочия высшего должностного лица муниципалитета и главы представительного органа местного самоуправления, а глава местной администрации - это другое лицо, которое заменяет свою должность в контракте. В этом случае представительная и исполнительная ветви власти четко разделены: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета;
  2. глава сельского поселения - глава местной администрации сельского поселения при избрании населением.

В рамках этой модели глава муниципалитета, являясь высшим должностным лицом, доминирует над всеми другими органами местного самоуправления и подотчетен представительному органу только в качестве главы местной администрации. Распределение полномочий между представительным органом и главой муниципалитета во многом зависит от того, имеет ли глава муниципалитета право подписывать решения представительного органа и право вето на эти решения; права представительного органа на согласование назначения должностных лиц местного самоуправления; утверждение представительным органом схемы управления муниципального образования и т. д. Наличие у руководителя отлагательного права вето на решения представительного органа в соответствии с действующим законодательством не является обязательным. Однако на практике в подавляющем большинстве муниципалитетов, где глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он наделен названным правом.

Глава сельского поселения - председатель представительного органа муниципального района (при формировании этого органа делегацией), избираемый на его собрании из числа членов представительного органа. В этой модели отсутствуют органы прямого представительства населения, что, по мнению ряда исследователей, нарушает конституционные права граждан.

Глава сельского поселения - глава местной администрации, избираемый собранием граждан при отсутствии представительного органа в населенных пунктах с численностью менее 100 человек.

Глава сельского поселения - совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации (как исключение в населенных пунктах с населением до 1000 жителей). При использовании этой модели представительный орган сельского поселения формируется на муниципальных выборах; Глава муниципалитета избирается населением или представительным органом, является его председателем и возглавляет местную администрацию. В этой версии есть отклонение от реализации принципа разделения функций, но это возможно только в сельских населенных пунктах, чтобы предотвратить излишне громоздкий административный аппарат и сэкономить бюджетные средства. Эта модель устраняет организационную изоляцию представительных органов местного самоуправления путем расширения полномочий главы муниципального образования. Здесь глава муниципалитета действует одновременно в трех качествах: как высшее должностное лицо муниципалитета; в качестве руководителя исполнительного и распорядительного органа; в качестве главы представительного органа, из которого он ex officio является главой муниципалитета. Функциональная направленность представительных и исполнительных органов остается в этой модели. Совмещение функций главы муниципалитета, избранного на муниципальных выборах, влечет за собой расширение форм его подотчетности, а именно перед населением как главой местной администрации; представительный орган во главе его (в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подотчетен населению и представителю). тела). Таким образом, вариант «освобожденного» главы муниципального образования в качестве «независимого арбитра», стоящего над ветвями муниципальной власти, имевший место до принятия Закона, больше не предусмотрен Белоусовой.

Итак, эффективная структура органов местного самоуправления представлена ​​моделью, в которой глава муниципального образования совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации.

Вывод:

Изучив правовые нормы, а также теоретический материал, посвященный осуществлению организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, особенности организации местного самоуправления в городских поселениях регулируются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наиболее эффективная модель организации местного самоуправления в городском поселении заключается в том, что глава муниципалитета является председателем представительного органа городского поселения, образованного на муниципальных выборах, поскольку в этой модели представительная и исполнительная ветви власти правительство явно в разводе: глава местной администрации возглавляет выполнение исполнительных и административных функций, которых лишает глава муниципалитета.

Во-вторых, эффективная структура органов местного самоуправления представлена ​​моделью, в которой глава муниципального образования совмещает должности председателя представительного органа и главы местной администрации.

Таким образом, особенности организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях представляют не только теоретический, но и практический интерес со стороны ученых и органов местного самоуправления.