Особенности и динамика безработицы в современной рыночной экономике

Содержание:

  1. Безработица и её виды. Уровень безработицы
  2. Причины безработицы в интерпретации представителей основных школ экономической теории
  3. Социально-экономические последствия безработицы
  4. Государственное регулирование занятости и его особенности в РФ
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять цели и задачи курсовой работы:

 

Цели и задачи курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Коэффициент монетизации, сколько денег нужно экономике
Заработная плата. Анализ региональной и отраслевой дифференциации
Место и роль малых предприятий в экономическом развитии
Виды рыночных структур. Рыночные структуры в российской экономике

 

Введение:

Проблема демографической занятости, сокращения безработицы и, следовательно, борьбы с бедностью является одной из важнейших проблем современной российской экономики. Они проявляются как сложные и противоречивые макроэкономические явления в экономической жизни.

Она продолжает привлекать общественное и общественное внимание. Официально в Японии безработица была признана только в начале 1990-х годов. В этот момент число безработных увеличилось очень быстро, а уровень безработицы превысил социально приемлемый уровень. Сегодня безработица становится неотъемлемой частью российской жизни, затрагивая не только социально-экономическую, но и внутриполитическую ситуацию.

Безработица связана с появлением многих социально-экономических проблем с большими трудностями и болезненными процессами, которые приводят к безработице. Проблема безработицы также тесно связана с людьми, их производственной деятельностью и оказывает сильное влияние на всех. Потеря работы ведет к потере дохода и, следовательно, к снижению уровня жизни. Заработная плата большинства людей является единственным источником дохода, и кроме того, существует психологический стресс.

Безработица и её виды. Уровень безработицы

Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не участвует в производстве товаров и услуг. В реальной жизни безработица проявляется как превышение предложения рабочей силы над спросом.

Безработица является одной из важнейших характеристик экономики страны или региона. Считается, что чем выше уровень безработицы, тем хуже экономическая ситуация и тем ниже уровень жизни населения.

Естественная безработица - это доля безработных в рабочей силе в период экономической стабильности.

Уровень безработицы постоянно меняется под влиянием общественного производства - циклического характера спада и роста производства, технологических достижений, которые требуют повышения квалификации и изменений в профессии занятого персонала. Безработица будет расти по мере сокращения производства, а безработица будет снижаться по мере расширения и роста.

Отношение динамики безработицы к динамике ВНП называется законом Оукена. Когда реальный ВНП увеличивается примерно на 2%, уровень безработицы уменьшается примерно на 1%. И наоборот, когда реальный ВНП уменьшается примерно на 2%, уровень безработицы увеличивается примерно на 1%. Поэтому безработица считается естественным состоянием рынка труда. Тем не менее, колебания могут отличаться от естественных стандартов.

Добровольная безработица увеличивается во время экономического бума и уменьшается во время рецессии.

Безработица является обязательной и добровольной. Это происходит, когда работник может работать с определенным уровнем оплаты и хочет этого, но не может найти работу. Второе относится, например, к сопротивлению людей работе в условиях низкой заработной платы. Его масштабы и продолжительность варьируются в зависимости от людей из разных социально-демографических групп разных профессий, уровней квалификации и групп населения.

Особенности и динамика безработицы в современной рыночной экономике

Различают следующие виды безработицы:

  • Зарегистрированная безработица - это нерезидент, который официально зарегистрирован в поисках работы.
  • Предельная безработица - это безработица среди уязвимых групп (молодежь, женщины, инвалиды) и социальных групп.
  • Безработица носит сезонный характер - она ​​зависит от колебаний уровня экономической активности ежегодно, что характерно для некоторых отраслей экономики. Безработица нестабильна из-за временных причин (например, когда работник добровольно меняет работу или увольняется в сезонной отрасли).
  • Структурная безработица - когда изменение структуры спроса на рабочую силу создает структурное несоответствие между безработной квалификацией и спросом на бесплатную работу. Структурная безработица вызвана массовой перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и технологии производства, а также ликвидацией устаревших отраслей и профессий.
  • Техническая безработица - безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства в результате того, что часть рабочей силы становится чрезмерной или требует более высокого уровня квалификации.

Основные причины безработицы:

  • Структурные изменения в экономике. Выражается тот факт, что внедрение новых технологий и оборудования приводит к снижению перегрузок.
  • Экономическая депрессия или депрессия, которые заставляют работодателей сокращать потребность во всех ресурсах, включая труд.
  • Политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда: повышение минимальной заработной платы приведет к увеличению производственных затрат и, следовательно, к снижению спроса на рабочую силу.
  • Сезонные изменения уровней производства в отдельных секторах экономики.

Когда речь идет о трудоустройстве, прежде всего нам необходимо уточнить ключевые понятия. Занятость как социально-экономическое явление можно определить как общественно полезную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и социальных потребностей и получением трудового дохода.

Занятость является важнейшей чертой экономики, благосостояния населения страны. Основную роль в обеспечении занятости играет государство.

Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда:

  1. Программы, стимулирующие рост занятости и увеличение занятости в государственном секторе.
  2. Программы, направленные на обучение и переподготовку рабочей силы.
  3. Программы стимулирования найма работников.
  4. Правительство приняло программу страхования по безработице. То есть мы выделяем средства на пособие по безработице.

Особое место в национальной системе регулирования рынка труда занимают биржи труда (службы занятости, службы поддержки занятости), являющиеся одной из ключевых структур механизма рыночной экономики.

Основные направления деятельности биржи труда:

  1. Регистрация безработных.
  2. Оформление вакантных мест.
  3. Занятость безработных и др.
  4. Изучить условия рынка труда и представить информацию о них.
  5. Тест для тех, кто хочет устроиться на работу.
  6. Профориентация и переподготовка безработных.
  7. Выплата пособий.

Безработица функционирует как сложное социально-экономическое явление. Ее история очень длинная. Фактически оно возникло, когда собственник рабочей силы был отделен от владения материальными условиями труда.

Поэтому в этой главе было дано определение безработицы, выяснена сущность безработицы и выяснены ее основные типы и причины.

Причины безработицы в интерпретации представителей основных школ экономической теории

Прежде чем приступить к анализу концепции школы экономики рынка труда, определим термин «рынок труда».

Рынок труда - это рынок спроса и предложения рабочей силы. Это способы, социальные механизмы, организации, которые позволяют людям найти работу в соответствии с их способностями и навыками, а работодатели нанимают работников, необходимых для организации коммерческой и другой деятельности.

В экономике принято различать четыре основных понятия, объясняющих безработицу:

  • Классический
  • Неоклассицизм
  • Кейнс
  • Монетарист

Классическая концепция рынка труда основана на том факте, что полная занятость является стандартом рыночной экономики, и поэтому государства не должны вмешиваться в проблемы рынка труда. Эта концепция основана на классических политических и экономических предположениях. Сторонники этой концепции считают, что конкуренция на рынке труда устраняет вынужденную безработицу, но изменения в процентных ставках и эластичность соотношений цены и заработной платы гарантируют полную занятость здорового населения в национальной экономике.

Согласно классической точке зрения, вмешательство государства в вопросы экономики и рынка труда не только не нужно, но и вредно. В классической концепции цены и заработная плата используются в качестве регуляторов рынка труда и в качестве средства борьбы с безработицей, которая препятствует снижению реального производства, занятости и доходов путем инициирования сокращения затрат.

Неоклассическое понятие рынка труда объясняет, что функционирование рынка труда несколько отличается от классического.

 

Согласно неоклассической концепции, рынок труда функционирует на основе ценового равновесия, а основным регулятором рынка труда является цена труда.

Неоклассики установили минимальную заработную плату со стороны государства и негативно относятся к профсоюзам, интерпретируя это как «рыночный недостаток».

Основным способом борьбы с безработицей и неполной занятостью в неоклассической концепции является стимулирование занятости за счет увеличения капитала, что способствует росту производительности труда и поддержанию рыночной заработной платы на основе закона спроса и предложения. вы.

Концепция Кейнса отличается от неоклассицизма. Они исходят из того, что решения проблем рынка труда следует искать на стороне платежеспособного спроса. Вопрос занятости был отправной точкой для макроэкономического анализа. По словам Кейнса, уровень занятости определяется динамикой платежеспособного спроса. Он состоит из ожидаемых расходов на потребление и ожидаемых инвестиций.

Согласно концепции рынка труда Кейнса, суть государственного регулирования заключается в том, чтобы сместить уровень равновесия на полную занятость. Это относится к так называемому уровню естественной безработицы (от 3 до 7% от общей численности рабочей силы). По словам Кейнса, решающим фактором увеличения занятости является увеличение уровня накопления. В результате государства являются ключевыми стимуляторами роста занятости.

Согласно концепции Кейнса о рынке труда, рынок труда находится в состоянии постоянного дисбаланса, поэтому нет механизма, гарантирующего полную занятость в соответствии с этим подходом. Согласно кейнсианцам, цена труда является строго фиксированной величиной и, по сути, не изменяется в сторону понижения, а цена труда не функционирует в качестве регулятора рынка труда. По их мнению, спрос на рабочую силу регулируется совокупным спросом или выпуском, а не изменениями рыночных цен на услуги труда.

Основным способом борьбы с безработицей в этой концепции является государственное регулирование рынка труда путем увеличения или уменьшения совокупного спроса, тем самым предотвращая дисбаланс рынка труда.

Концепция монетаризма на рынке труда основана на том факте, что рыночная экономика стабильна и возможна саморегуляция. Монетарист определяет наличие определенного дисбаланса источником внешнего вмешательства. Эта концепция отрицает вмешательство правительства в экономику. Потому что они нарушают экономический баланс.

Основным представителем в этой области теории рынка труда является М. Фридман Ф. Киген Д. Мейзельманн, К. Бруннер А. Мельцер и другие выступают против того, чтобы государство устанавливало минимальную заработную плату и укрепляло профсоюзный статус. По их мнению, отсутствие информации о вакансиях и наличие безработных считается негативным фактором на рынке труда, усугубляя дисбаланс рынка труда.

Монетаристы считают, что всегда существует определенный уровень безработицы, называемый «естественным уровнем безработицы», который по своей природе совместим с балансом фактических уровней заработной платы. Таким образом, проблема рынка труда заключается в борьбе с отклонениями от естественной нормы безработицы.

Понятие монетариста рынка труда основано на том факте, что основным способом борьбы с безработицей и обеспечения занятости является проведение адресной денежно-кредитной политики. Чтобы установить равновесие на рынке труда, монетаристы предлагают использовать учетную ставку центрального банка, размер резервов коммерческого банка на счете центрального банка.

Поэтому в этой главе изложено общее определение рынка труда и уникальные взгляды на безработицу с точки зрения классической, неоклассической, кейнсианской и монетаристской экономики.

Социально-экономические последствия безработицы

Безработица имеет серьезные социальные и экономические проблемы. Одним из основных негативных последствий безработицы является неработоспособность здоровых граждан и, следовательно, невыпущенных продуктов. Если экономика не может удовлетворить потребности каждой работы, те, кто хочет работать, ищут работу и готовы приступить к работе, потенциал производства товаров и услуг теряется.

С уходом Советского Союза в прошлом, развалом экономики Старой Республики и бедностью большинства населения безработица прочно обосновалась на всем постсоветском пространстве и не намерена отказываться от своих позиций. Содействие этому кризису и бесконечному мировому кризису, очередной волне, охватывающей страны ближнего и дальнего зарубежья, суматоху политических и экономических проблем во внутренней политике и многие другие нюансы. Иногда правительствам приходится иметь дело с экономическими и социальными последствиями безработицы.

Эксперты ставят их в один ряд с бедностью, социальной нестабильностью и другими проблемами, которые могут подорвать основы государственной власти.

Экономическое влияние безработицы на россиян и других граждан государства более серьезное и снижает материальную безопасность. Психологи считают, что людям нужна соответствующая помощь и поддержка, чтобы адаптироваться в таких ситуациях. Это должно выражаться в пособиях по безработице, а также в специальных государственных программах и мерах, которые помогают людям ориентироваться в трудные времена.

Социально-экономическое воздействие безработицы является не только оценкой социального ущерба или потерь в экономике страны, но и является важным. Время, затрачиваемое на производство, значительно сократилось. Сила и производительность труда быстро падают. Кроме того, прямые затраты из бюджета на преодоление этих негативных явлений.

В результате безработица не позволяет обществу развиваться и развиваться с учетом его потенциальных возможностей.

 

В конечном итоге это рассматривается как снижение темпов экономического роста и задержка роста валового внутреннего продукта. Можно прогнозировать, что производственные мощности общества используются недостаточно. Поэтому некоторые экономисты считают, что превышение реальной безработицы на 1% по сравнению с полной безработицей приведет к задержке в 2,5% реального ВНП потенциального ВНП. Существует задержка в объеме ВНП по сравнению с суммой, которую потенциально может иметь общество. Расходы по безработице неравномерно распределены по различным социальным группам. Квалификация работника будет потеряна.

Периодическое экономическое развитие, постоянный рост и падение экономической активности в течение многих лет или десятилетий, приводит к постоянным колебаниям числа рабочих мест и безработных. Таким образом, если в экономике наблюдаются пики почти полной занятости и производство работает с максимальной эффективностью, следует ожидать, что через некоторое время деловая активность снизится, производственная активность снизится, а безработица увеличится. После этого начинается следующий естественный этап - возрождение производства, что снова приводит к увеличению занятости до максимума.

Социальные последствия безработицы, наряду с проблемами бедности и социальной нестабильности, рассматриваются как одна из наиболее серьезных глобальных и национальных проблем.

Безработные представляют социальный класс, переходя от среднего к низшему. У рабочих гораздо более широкий диапазон позиций, начиная с вершины. Другими словами, безработные люди намного более интегрированы посредством идентификации уровня.

Безработица особенно затрагивает относительно низкоквалифицированных и низкооплачиваемых работников. К ним относятся те, кто ищет работу впервые или после перерыва (молодежь, выпускники школы, замужние женщины и т. д.), так называемые безнадежные люди, которые больше не ищут работу, все надеются найти работу Включая тех, кто по какой-то причине самопроизвольно потерял: «Я уволился с работы и не смог найти постоянную работу, но мне пришлось довольствоваться работой на неполный рабочий день, в конце концов безработной, и обычно на долгое время». Рабочие, которые были лишены возможности выполнять свою работу, и все это в определенной степени характерно как для России, так и для других стран.

Безработица со временем меняет уровень жизни безработных. Вначале многие люди, потерявшие работу, начинают экономить на рабочей силе, минимизируют ежедневные расходы и отвергают все «несущественные» расходы. По мере роста безработицы они переезжают в более дешевые дома и квартиры и продают автомобили и другие товары длительного пользования. Продажи автомобилей часто усугубляют положение безработных, так как это затрудняет поиск новых рабочих мест.

Большинство безработных вынуждены сокращать расходы и сокращать потребление, а также отказываются удовлетворить некоторые необходимые потребности. В какой-то степени это затрагивает самые важные предметы семейных расходов - топливо, жилье, одежду, обувь и даже еду. В результате многие безработные семьи переходят на плохое питание.

Резюмируя все вышесказанное, мы можем предложить классификацию наиболее важных социальных последствий безработицы. Это учитывается с точки зрения негативного и позитивного воздействия на систему.

Зависимость людей от работы для получения экономических выгод является основой труда, гуманизированным фактором производства. Любой, кто по какой-либо причине не может устроиться на работу, является безработным.

Безработица и увольнения почти всегда являются источником стресса для работников и их семей. Безработные люди меняют не только свой образ жизни, но и свои ожидания, цели, ценности и отношения с окружающими. Весь личный образ жизни разрывается.

Самым мощным патогеном является не потеря самой работы, а постоянная угроза этого. На этом фоне производительность труда снижается.

Люди скоро начинают чувствовать себя лучше, и приходит облегчение и радость. Человек начинает испытывать состояние психологического комфорта и удовлетворенности жизнью. Принудительный отдых обычно полезен. В этой ситуации лучшей целью безработицы является занятость в этот период, потому что люди наиболее приспособлены к своей работе. Если этого не происходит, начинается стадия обострения заболевания. В течение этого периода результаты являются более серьезными. Например, семейные проблемы из-за нехватки денег на самообеспечение. Поскольку государственные службы занятости постоянно предоставляют работу безработным, в этот период лучше выполнять временную работу или переподготовку. Это помогает избежать более серьезных последствий.

Надежда теряется, если найти работу будет минимально. Люди перестают искать работу и отчаяние. Чем выше уровень занятости людей, тем серьезнее они увольняются и не имеют работы. И есть более негативные последствия безработицы. Люди более низкого ранга более адаптированы и психологически устойчивы.

Стоит отметить, что работники с постоянной оплатой и фиксированными рабочими днями больше страдают от безработицы, чем люди, занятые на «бесплатной» работе (журналисты, художники, консультанты, дизайнеры и т. д.). Кроме того, сотрудникам труднее найти другую работу. Чем дольше период безработицы, тем больше людей будут увольнять и не будут работать. И есть более негативные последствия безработицы. Вопрос о социально-психологических последствиях безработицы очень важен и требует разработки различных подходов для его минимизации, а потому требует дальнейшего изучения.

Таким образом, социально-экономические последствия безработицы носят диалектический характер. Несомненно, сама безработица является результатом негативного явления во внутренней политике государства. И чем выше уровень жизни в стране, тем стабильнее экономика и тем меньше людей станут жертвами колебаний рынка труда. В экономически развитых странах безработных гораздо меньше, чем в странах, переживающих внутренние бедствия. Естественно, чтобы преодолеть социально-экономические последствия безработицы, главы государств часто принимают непопулярные меры, такие как введение ограничений на въезд иностранцев в страну и ограничение занятости в пользу местного населения.

Государственное регулирование занятости и его особенности в РФ

Безработица как экономическая категория отражает сложность процесса сопоставления предложения рабочей силы со спросом. В национальном масштабе этот процесс напрямую зависит от размера территории, различий между природно-климатическими условиями, структуры экономики, в которой отрасль занимает эту структуру, типа и типа компании (с точки зрения персонала). Он все больше представлен, особенно важен этап экономического развития.

Российская экономика в настоящее время характеризуется структурной безработицей, которая компенсирует периодическую безработицу. Причиной этого является чрезмерно развитая промышленность по производству оружия в прошлом и отсутствие конкурентоспособности многих видов отечественной продукции по сравнению с зарубежными товарами. Теперь в нашей стране появилось совершенно особенное явление.

Он вернулся в эпоху командной системы. Так называемая "неполная занятость". Корни нынешней неполной занятости в России уходят в эпоху командной системы. В то время произошло явление, которое можно охарактеризовать как «скрытая (подавленная) безработица». Директора государственных компаний часто имеют тенденцию терпеть присутствие чрезмерного персонала на сегодняшний день.

Другое дело, что в результате приватизации на предприятии доминируют отдельные владельцы: у них оптимальное количество работников, то есть, вероятно, меньше. Таким образом, причина безработицы заключается в том, что сам факт перехода к правам на личную собственность и рыночным принципам управления является следствием большого числа безработных, которые ранее были безработными, но в настоящее время не открыты, но теперь скрыты. Это означает высылку в класс.

Прежде всего, разработанная государством политика в области занятости должна носить предупреждающий характер и включать в себя целый ряд национальных регулирующих мер по предотвращению роста безработицы.

 

Наиболее важными мерами такого рода являются:

  • Обеспечение правовой защиты работников.
  • Упрощенная регистрация безработных в службах занятости.
  • Перераспределение существующего спроса на рабочую силу путем содействия переходу компаний на работу с частичной занятостью, с частичной занятостью и т. д.
  • Бюджетная поддержка дополнительной (связанной с фактическим уровнем) рабочей силы существующих компаний.
  • Сокращение фактического предложения рабочей силы в связи с уменьшением установленного пенсионного возраста. Тот же эффект может привести к переподготовке и развитию служб повышения квалификации.
  • Предоставление работы, которая не ориентирована на получение прибыли, но связана с работой на благо общества. Например, работа в таких областях, как защита окружающей среды.
  • Переход к созданию системы социального партнерства, включая создание механизма разработки трехстороннего соглашения.

Очевидно, что наиболее важным приоритетом в борьбе с безработицей в России является переход к активной политике занятости в сочетании с макроэкономической стабилизацией и повышением производительности труда.

Ключевые проблемы на рынке труда определяются повышением эффективности занятости, и для решения были определены многие приоритетные области.

К ним относятся:

  • Обеспечить социальное обеспечение безработных и менее конкурентоспособных групп населения.
  • Разделение власти в сфере политики занятости и рынков труда между уровнями правительства.
  • Свободное перемещение трудовых ресурсов по национальным территориям и секторам.
  • Поддержка малых и средних предприятий и нормативы по привлечению и использованию иностранных работников.

Планируется составить прогноз потребностей рабочих и специалистов для каждого вида экономической деятельности и региона и соответственно определить объем обучения и необходимое бюджетное финансирование этих рабочих и специалистов.

Следует отметить, что концепция определила правительство Российской Федерации в качестве особой области его деятельности по содействию занятости, стимулированию создания и удержания рабочих мест, а также улучшению социальных партнерских отношений на промышленном рынке труда.

Для решения проблемы в этом направлении предусмотрены следующие широкие, но целенаправленные меры:

  • Экспертная оценка результатов вступления в ВТО.
  • Налоговые стимулы для новой занятости в «перспективных секторах экономики».
  • Разработка и внедрение специальных программ по повышению производительности труда.
  • Анализ потенциала увеличения занятости в «проблемах» (уголь, металлургия, топливно-энергетический комплекс, легкая промышленность).
  • Создание рабочих мест, в том числе в сельской местности, и поддержка малого бизнеса как для развития военной инфраструктуры города, так и для создания закрытых административных территорий, а также для создания городских организаций.
  • Разработка механизмов взаимодействия для субъекта социального партнерства.
  • Разработка социальных планов в организации. Создание консультационных пунктов в компаниях, которые должны освободить работников.

Эта концепция предполагает ряд мер по развитию местного рынка труда.

Он обеспечивает территориальную программу содействия занятости. Поэтому была подчеркнута необходимость принятия дополнительных мер по увеличению занятости на Северном Кавказе. Задача дополнительного инвестирования местных образовательных учреждений силами отдельных экономических организаций. Он говорит о необходимости разработки специальных программ занятости для территорий с предприятиями, которые формируют города, и о развитии местных инициатив по сохранению занятости.

Проблема регулирования рабочего движения также была выделена как еще одна сфера деятельности правительства Российской Федерации. В событиях этого направления следует подчеркнуть, что приоритет предоставления работы, в основном для граждан России, и важность легализации иммиграции должны быть четко сформулированы.

В частности, в направлении оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите, в первую очередь была поставлена ​​задача точно зарегистрировать безработных в конкретных группах и категориях для реализации принципов адресности на рабочих местах служб занятости. Он также предусматривает разработку специальных программ занятости для наименее защищенных групп гражданского общества.

В области оптимизации служб занятости задача состоит в том, чтобы разработать системы информационной поддержки для агентств службы занятости и предоставить доступную информацию клиентам этих услуг.

В целом, эта концепция является шагом вперед по сравнению с аналогичными более ранними документами Российской Федерации.

Россия - огромная страна, состоящая из 83 федеральных организаций, важных для республики городов, краев, районов, областей и федераций. Каждый из этих регионов имеет свою историю, правительство, ресурсы, население и экономику, а в каждом регионе уровень безработицы различен.

Росстат опубликовал данные по занятости в регионах РФ в 2014 году.

Уровень безработицы в январе 2014 года составил 5,60%, что составляет 0,02% (5,58%) по сравнению с декабрем 2013 года и -0,35% (5,95%) по сравнению с январем 2013 года. Численность экономически активного населения в январе 2014 года составила 74 627 000 человек, что на 471 000 человек меньше (-0,63%) по сравнению с декабрем 2013 года (75 098 000 человек) и -581 000 человек (-0,77%) по сравнению с январем 2013 года. мог. (75208000).

Из экономически активного населения было трудоустроено 70 447 000 человек, а количество занятых в декабре 2013 года составило 70 908 000 человек, а по сравнению с январем 2013 года - 284 000 человек (-0,40%). И 70 731 000 человек работали.

В то же время число безработных в январе 2014 года составило 4 180 000, что на -10 000 (-0,24%) меньше, чем в декабре 2013 года (4 190 000), и -297 000 (-6,63). %) по сравнению с январем 2013 года (4 477 000).

Согласно данным за 2014 год, уровень безработицы в городе Москве составил 0,81%, а в среднем по стране - 5,46%. Минимальный уровень безработицы 0,81% был зафиксирован в Москве, а максимальный уровень безработицы составил 47,68% в Республике Ингушетия.

По данным Росстата, значительная часть россиян ищет работу по «старому способу» - опираясь на друзей, родственников родителей и знакомых. Поиск по Интернету становится все более популярным. Вам нужно использовать самые разные методы, составить правильное резюме и, конечно же, сравнить желания и способности, умения и способности.

По состоянию на 10 ноября 2014 года работодатели в регионе объявили 21 601 вакансию. В тот же день прошлого года было 20,1 тыс. Вакансий и почти 1000 вакансий. Коэффициент напряженности на рынке труда увеличился на 0,1 пункта, но все же указывает на избыток предложения. В одной свободной комнате в ноябре 2014 года было 0,6 свободных комнаты, а в одной свободной комнате год назад было 0,5 вакансии.

Причины этого явления в экономике, такие как безработица, очень разнообразны и многочисленны.

В заключение, проблема безработицы не является мгновенной и не может быть решена за одну секунду. Они многогранны, нация не затрагивает все остальные части и не может решить некоторые проблемы, не принимая во внимание детали страны, в которой рассматривается эта безработица. Это сложность борьбы с безработицей. Необходимо приложить большие усилия для решения этой важной проблемы безработицы. Естественно, России нужно больше года, чтобы решить эту проблему.

Исходя из вышесказанного, ясно, что проблема безработицы является ключевой в рыночной экономике, и без ее решения невозможно создать эффективную экономику.

Как свидетельствуют многие социологические и социально-психологические исследования, безработица имеет очень негативные социальные последствия для всего общества, его отдельных групп и слоев, семей и отдельных лиц. Среди всех этих результатов - увеличение смертности от болезней сердца, увеличение числа самоубийств и убийств, увеличение числа пациентов в психиатрических больницах, ухудшение семейных отношений и рост преступности.

Люди испытывают острую нехватку знаний, производственного опыта и спроса на переход из одной социальной группы в другую. Исследования документировали основные психологические качества безработных, низкий уровень социальной смелости, гибкости, комфорта, пессимизма, внимания к поведению, недоверия или скептицизма и стойких маргинальных эмоциональных состояний.

Заключение

В ходе исследования был проведен подробный теоретический анализ социально-экономической природы безработицы, рассмотрены характеристики безработицы на российском рынке труда, а также сформулированы возможные пути снижения безработицы.

Особое внимание уделяется изучению конкретных способов снижения безработицы в стране, таких как содействие развитию малого бизнеса и самостоятельной занятости, профессиональное обучение и переподготовка работников, а также поддержка социально уязвимых групп на рынке труда. непосредственно ниже. Выполненная работа может привести ко многим выводам.

Основные направления, методы и разработка методов снижения безработицы включают предварительный анализ их причин, механизмов, структур, а также причинение наибольшего экономического и социального ущерба отдельным лицам и обществу и препятствование стабилизации экономики страны. Идентификация этих форм и типов включена.

Из этого анализа можно отметить, что основной возможностью сокращения безработицы сегодня является активизация государственной политики в области занятости наряду с общим улучшением экономической ситуации в стране.

Новая агрессивная политика на рынке труда должна охватывать сразу несколько областей с долгосрочным фокусом.

Очень важно скорректировать общее направление государственной политики Российской Федерации в области занятости в соответствии с характеристиками и перспективами регионального рынка труда.

Этот процесс должен учитывать опыт предотвращения и защиты от безработицы, который не очень успешен, но уже существует в России.