Особенности государственного управления в городе федерального значения

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственное управление в краях, областях – субъектах Российской Федерации
Государственное управление в автономной области, автономных округах – субъектах Российской Федерации
Механизмы взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации


Введение:

Федеративное устройство России является формой государственного устройства России. Впервые он был создан 5 января 1918 г. Всероссийским Учредительным собранием, вскоре после того, как Керенский провозгласил республиканскую форму правления 1 сентября 1917 г., которая также была утверждена Учредительным собранием. Он заменил унитарное государственное устройство Российской империи. Однако Учредительное собрание было распущено в тот же день, и принятые решения не приобрели никакого практического значения. Согласно традиции, принятой в российском конституционном законе, началом федеративного устройства считается Декларация прав трудящихся и эксплуатируемых людей. Позже Россия сохранила федеративную структуру, будучи союзной республикой в ​​составе СССР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - РСФСР), и после провозглашения независимости распада СССР и принятия новой Конституции в 1993 году.

Составная часть государства в России называется субъектом Российской Федерации или, если коротко, субъектом федерации. Согласно статье 5 Конституции России, принятой в 1993 году, она состоит из равных субъектов Российской Федерации. В отношениях с федеральными органами власти все субъекты федерации равны между собой. Субъекты Российской Федерации не имеют права выходить из него. Субъекты имеют свою конституцию или устав, а также свое собственное законодательство, принятое региональными парламентами.

Субъекты федерации имеют двух представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Теоретическая и практическая значимость вопросов, связанных с организацией и совершенствованием системы органов государственной власти в городах федерального значения, недостаточным развитием этого направления, предопределила актуальность выбранной темы исследования.

Целью данной курсовой работы является обоснование особенностей организации органов государственной власти в городах федерального значения.

Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

  1. изучить конституционные и правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. выявить особенности государственного управления в городах федерального значения;
  3. определить принципы организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти города Москвы;
  4. определить способы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Объектом курсовой работы являются конституционно-правовые отношения, определяющие формирование и функционирование систем законодательной и исполнительной власти в городах федерального значения - субъектах Российской Федерации.

Предметом курсовой работы являются принципы и нормы конституционного права, институтов и правовых механизмов системы органов государственной власти в городах федерального значения.

Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации », Устав города Москвы, законы города Москвы« О Правительстве Москвы »№ 5 от 26.02.1997 г.« О статусе депутат Мосгордумы »№ 14-60 от 13.07.1994 г.« Об организации местного самоуправления в городе Москве »№ 56 от 06.11.2002 г. В работе также использованы работы известных специалистов в области государственного и муниципального управления, таких как В.А. Черепанов В.Н. Широковских, В.Е. Чиркин В.И. Васильев В.И. Павлушкин.

Федеральное устройство Российской Федерации

В настоящее время в России одной из важнейших проблем государственного строительства является проблема организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 11) устанавливает, что государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляется образованными ими органами государственной власти. Эта норма содержится в главе «Основы конституционного строя», из которой вытекает ее фундаментальный и непоколебимый характер. Эту норму следует рассматривать в связи с другими основами федеративного устройства страны, особенно с теми, которые закреплены в ст. 5 Конституции Российской Федерации. Вполне логично, что если субъекты Федерации имеют свои собственные конституции (уставы) и законодательство, то у них должны быть свои собственные органы государственной власти, которые будут принимать, осуществлять и применять эти конституции (уставы) и законы.

Системный подход к положениям ч. 2 ст. 11 позволяет обозначить еще одну важную связь, а именно со ст. 10 Конституции Российской Федерации, в которой закреплен принцип разделения властей для организации государственной власти в Российской Федерации. Следовательно, государственная власть в субъектах Российской Федерации обязана строиться на разделении законодательной, исполнительной и судебной власти, а также на основе независимости их органов.

Конституция Российской Федерации в части 1 ст. 77, что система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти. государственная власть установлена ​​федеральным законом. Субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает систему органов государственной власти. Это проявляется прежде всего в их структуре. В большом количестве республик избираются президенты (Адыгея, Татарстан, Тыва и др.), Но среди них есть и такие, где нет президента (Карелия, Коми); законодательные (представительные) органы чаще формируются как однопалатные органы, но существуют и двухпалатные органы (Свердловская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия); в Республике Северная Осетия-Алания был создан Комитет по пересмотру конституции, а в некоторых других существуют конституционные суды; Есть определенные формирования. Законодательные органы государственной власти (Хурал, Народное Собрание, Государственный Совет, Парламент, Законодательное Собрание, Дума) и главы исполнительной власти (Президент, Губернатор, Мэр, Глава Республики, Глава Администрации) называются по-разному, число Депутаты законодательных органов разные.

В Конституции Российской Федерации особое внимание уделяется организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Часть 2 ст. 77 и ст. 78 Конституции Российской Федерации.

Организация государственной власти является обязательным предметом регулирования конституций и уставов субъектов Российской Федерации. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти относится к совместной юрисдикции Российской Федерации и ее субъектов (пункт «я», часть 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Субъекты Российской Федерации также полагаются на другое положение Конституции Российской Федерации, согласно которому они самостоятельно формируют свои органы государственной власти (часть 2 статьи 11).

Конституции и законодательные акты предусматривают в качестве основ конституционного строя систему органов государственной власти, в которую входят президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор других субъектов Российской Федерации (в некоторых республиках существует не является отдельным главой государства), законодательным (представительным) органом (с разными названиями), правительством (кабинет, администрация) и судебной властью. Иногда Конституционный Суд отдельно включается в систему органов государственной власти, но с точки зрения формы органов власти субъектов Российской Федерации они все же сильно различаются. Субъекты Российской Федерации, особенно республики, стремятся внести региональную (национальную) специфику в системы органов власти или просто уйти от однообразия.

Когда устанавливается порядок распределения юрисдикции и полномочий органов субъекта Российской Федерации и федеральных органов, конституции и уставы чаще всего прямо исходят из принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, иногда упоминаются Федеральный договор. Это полностью соответствует ст. 73 Конституции Российской Федерации, согласно которой за пределами юрисдикции Российской Федерации в полномочиях Российской Федерации по вопросам совместной юрисдикции Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают полной государственной властью.

Принимая решение об организации государственной власти, большинство субъектов Российской Федерации закрепляют в своих конституциях и уставах принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также независимость каждой власти в пределах своей компетенции.

Поскольку, согласно Конституции Российской Федерации, законодательная и исполнительная ветви власти независимы, невозможно, выходя за пределы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, закрепить в Уставе нормы, устанавливающие исполнительную власть. в положении, подчиненном представительному органу. Это противоречило бы ст. 77 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку это будет создавать препятствия для реализации ее положения о том, что в соответствии с некоторыми полномочиями федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти. Поскольку федеративное устройство Российской Федерации основывается на единстве системы государственной власти, органы государственной власти в субъектах Российской Федерации формируются на тех же принципах, что и федеральные.

Законодательные (представительные) органы в субъектах Российской Федерации олицетворяют народное представительство и выполняют в основном законодательные функции, принимают конституции (уставы), законы и иные правовые акты, утверждают бюджет. Эта позиция в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, закрепленным во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции, особенно в отношениях с исполнительной властью, законодательные (представительные) органы различных субъектов Российской Федерации разнообразны. Различия также касаются форм организации законодательного процесса, порядка рассмотрения вопросов.

В некоторых регионах иногда создаются конфронтационные отношения между законодательной и исполнительной ветвями власти, и тогда законодательный орган препятствует деятельности администрации, выходя на передний план политической борьбы, и выделяет ее независимость. Но в спокойной обстановке роль этих органов не кажется более заметной, поскольку наиболее фундаментальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а исполнительная власть играет доминирующую роль в решении повседневных проблем региона. Однако вышесказанное не умаляет фундаментальной важности представителей народа для демократической организации государственной власти.

Организация исполнительной власти в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах менее разнообразна, чем в республиках. Исполнительная власть в этих субъектах осуществляется администрацией (правительством), которая управляется ее главой (губернатором, главой администрации, мэром) на основе единоличного управления. Глава администрации является высшим выборным административным должностным лицом, осуществляющим функции и полномочия главы исполнительной власти в системе исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Его взаимоотношения с администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации можно представить тремя основными моделями:

Глава администрации (губернатор) непосредственно осуществляет исполнительную власть, руководя непосредственно подчиненными ему отраслевыми и функциональными подразделениями администрации (Тюменская область, Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.);

Глава администрации (губернатор) осуществляет исполнительную власть через сформированный им независимый орган общей компетенции - правительство или администрацию субъекта федерации. Этот орган может быть главным должностным лицом, назначаемым губернатором (председателем правительства, первым заместителем главы администрации, вице-губернатором) - Московской, Мурманской, Тульской, Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и др.

Глава администрации (губернатор) непосредственно возглавляет орган общей компетенции - правительство или администрацию субъекта федерации (Краснодарский край, Ставропольский край, Липецкая, Саратовская области и др.). В то же время правительство и отраслевые исполнительные органы формируются губернатором, а контрольные функции законодательной власти существенно ограничены.

Глава исполнительной власти (губернатор, глава администрации) подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в отношении субъектов юрисдикции Российской Федерации и совместной юрисдикции Российской Федерации и ее субъектов.

Его компетенция включает в себя:

  1. определение в соответствии с Уставом субъекта Российской Федерации внутренней политики в отношении исключительных полномочий субъекта Федерации;
  2. представление интересов субъекта Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и в отношениях с другими субъектами Российской Федерации;
  3. разработка и представление бюджета на утверждение законодательному органу субъекта Федерации, обеспечение его исполнения;
  4. согласование решений о формировании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных министров и ведомств, назначение их руководителей;
  5. Утверждение структуры органов исполнительной власти субъекта Федерации, назначение и освобождение от должности руководителей отраслевых и территориальных органов субъектов Федерации и т. д.

Система органов государственного управления субъектов Российской Федерации во главе с руководителем исполнительной власти (Президентом Республики, председателем Правительства, главой администрации, губернатором) может включать:

  • исполнительные органы общей компетенции - Правительство или Администрация (за исключением отдельных субъектов Федерации). Заместители глав правительств или администраций, как правило, являются руководителями ключевых департаментов субъекта Федерации или контролируют деятельность нескольких департаментов. В состав правительства могут входить Президент Республики (Республика Коми) или Губернатор и вице-губернатор (Вологодская область);
  • государственное управление субъекта федерации, в том числе исполнительные органы особой компетенции: в республиках и ряде территорий и областей - министерства, государственные комитеты, комитеты, ведомства и т. д. В других субъектах - комитеты, ведомства, ведомства , подразделения. Они могут быть двух типов:
  • органы совместного подчинения, которые входят в систему федеральной государственной администрации и одновременно подчиняются главе исполнительной власти субъекта федерации (органы внутренних дел, финансов, управления государственным имуществом, социальной защиты). населения);
  • органы государственного управления субъекта федерации, выстраивая свои отношения с федеральными органами исполнительной власти на основе методических рекомендаций и соглашений (органов образования, здравоохранения, культуры и др.);
  • территориальные исполнительные органы субъекта федерации общей или специальной компетенции. Территориальные органы общей компетенции (префекты, управляющие и т. д.) Осуществляют исполнительную власть на территории округов (префектур), которые объединяют несколько административно-территориальных единиц (районов в городе, районах и городах). Главы округов (префектур) по должности являются членами правительства субъекта Федерации (г. Москва, Ленинградская область). Деконцентрация исполнительной власти субъекта федерации имеет свои особенности в Свердловской области, где администрация административных округов имеет статус территориальных межотраслевых органов государственной власти и координирует деятельность подразделений субъекта федерации. Федерация на своей территории. Все эти органы создаются не как органы административно-территориальных единиц, а как органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации. Органами специальной компетенции являются территориальные органы в городах и районах, представляющие отраслевые и межотраслевые управления субъекта Российской Федерации (Краснодарский край и др.);
  • местные государственные органы субъектов Федерации общей компетенции в первичных административно-территориальных единицах, в тех, на которые непосредственно подразделяется территория субъекта (Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и др.). В этих случаях главы местной государственной администрации либо назначаются президентом, губернатором, либо непосредственно избираются населением. В соответствии с Законом 1994 г. «О органах местного самоуправления» Республики Саха (Якутия) главы местных администраций улусов, (районов) и городов республиканского подчинения подлежат утверждению Президентом Республики. Президент Республики имеет право отстранить от должности руководителей местных исполнительных органов и привлечь их к административной ответственности.

Таким образом, наличие единой вертикали исполнительной власти в Российской Федерации не исключает разнообразных вариантов организации исполнительной власти в субъектах федерации. Они отражают специфику деятельности органов государственного управления субъектов Российской Федерации и по своему разнообразию превосходят возможности организаций других органов государственной власти в этих субъектах. Такое разнообразие часто приводит к ряду несоответствий с конституционным принципом разделения властей.

В связи со вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено объединение исполнительных органов во всех субъектах Российской Федерации. Российская Федерация происходит. Нормы настоящего Закона содержат требования о том, что в каждом субъекте Российской Федерации должна быть создана система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. субъект федерации. При этом в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации может быть установлена ​​должность высшего должностного лица, являющегося главой высшего исполнительного органа. Название такой должности и высшего исполнительного органа государственной власти определяется Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Конституция Российской Федерации закрепляет основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, позволяет субъектам Российской Федерации самостоятельно создавать систему органов государственной власти, но в соответствии с основами Конституции Российской Федерации и общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленные федеральным законом.

Особенности государственного управления в городах федерального значения на примере Москвы и Санкт-Петербурга

Города федерального значения, такие как Москва и Санкт-Петербург, являются субъектами федерации, имеют собственную структуру органов власти: представительный (законодательный) и исполнительный орган власти города и имеют право создавать свои уставные суды.

В то же время и Москва, и Санкт-Петербург являются не только субъектами Федерации, но и городами. Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в сельских и городских поселениях (статья 131).

В городах федерального значения в соответствии с их уставами и законами выборные городские органы местного самоуправления не могут создаваться (статья 14).

В городах федерального значения создаются внутригородские муниципалитеты (статья 12).

Местное самоуправление на внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется при сохранении единства городского хозяйства в соответствии с уставами и законами этих субъектов Федерации (статья 12).

В целях сохранения единства городского хозяйства субъекты юрисдикции муниципальных образований, расположенных на территориях городов федерального значения, определяются законами этих субъектов Федерации (статья 6).

Объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, создание или изменение их территорий осуществляются по законам городов федерального значения в соответствии с их уставами и с учетом мнения населения соответствующих территорий (статья 12).

Население городских поселений, являющихся частью территории городов федерального значения как субъекты Федерации (например, в Москве, это Зеленоград), не может быть лишено права осуществлять местное самоуправление.

Предусмотрено регулирование федеральными законами об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения.

В то же время общие положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления, которые:

  1. осуществление местного самоуправления государственными органами и должностными лицами не допускается (ст. 14);
  2. образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и должностными лицами не допускается (ст. 17);
  3. муниципалитеты (в том числе внутригородские) имеют муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не являются частью системы государственных органов.

Территориальными единицами Москвы являются административные районы и районы.

Административные районы Москвы являются территориальными единицами города, образованными для административного управления соответствующими территориями, координации деятельности администрации районов, территориальных подразделений и служб отраслевых органов администрации города, а также контроля за выполнением правовые акты города.

Формирование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им имен, установление и изменение их границ осуществляется мэром.

Административный округ включает в себя несколько районов города. Границы административного округа не могут пересекать границы округов.

В Москве 10 административных округов (включая Зеленоградский административный округ).

Исполнительная, административная, координационная и контрольная деятельность на территории административного округа осуществляется префектом административного округа - должностным лицом администрации города.

В соответствии с Уставом Москвы префекты являются членами правительства Москвы. Они назначаются и освобождаются от должности мэром на основании единоличного управления, издают приказы по вопросам своей компетенции, представляют годовой отчет о своей деятельности мэру или правительству Москвы.

Таким образом, государственное управление осуществляется на уровне административного округа.

Административные районы подразделяются на районы. Районы являются территориальными единицами города, сформированными с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, возможностей для решения местных проблем в интересы населения района.

Формирование, преобразование и упразднение округов, присвоение им имен, установление и изменение их границ осуществляются городской Думой по предложению мэра.

Московская область может включать микрорайоны.

Районная власть - районная администрация. Правительство района является юридическим лицом. В состав советов входят районное собрание и районная администрация во главе с главой правления.

Правительство самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района в рамках утвержденной сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда специально указывается назначение средств, перечисляемых в район. Администрация района обеспечивает решение вопросов местного значения, управление экономическими и социальными службами района.

Советники районного собрания избираются гражданами города Москвы гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Количество депутатов, избранных в окружное собрание, определяется городской Думой по предложению Московской городской избирательной комиссии с учетом количества избирателей в округе. Если число избирателей в округе составляет до 50 тысяч человек, избираются 10 советников, причем число избирателей превышает 50 тысяч человек - один дополнительный советник из каждых полных или неполных 10 тысяч избирателей.

Советник осуществляет свои полномочия как публичное и почетное назначение, не прерывая своего постоянного места работы.

Глава Совета избирается советниками районного Собрания по предложению мэра. Мэр Москвы может предложить одного из членов Совета окружного собрания или другого кандидата на пост главы Совета. Если советники окружного собрания отклоняют кандидатуру, предложенную мэром, то он имеет право предложить другого кандидата или назначить ранее предложенного кандидата исполняющим обязанности главы совета на срок до шести месяцев. По истечении этого срока проводится повторное голосование по кандидатуре на пост главы Совета. Если он отклонен, то мэр обязан представить другого кандидата.

Для выполнения контрольных функций окружным собранием на заседаниях собрания заслушиваются отчеты и сообщения главы и других должностных лиц совета.

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их проживания для независимых и под их ответственность осуществлять свои собственные инициативы в вопросах местного значения непосредственно или через территориальное сообщество и созданные им органы.

Территориальное сообщество - это добровольная, самоуправляемая, некоммерческая организация, не имеющая членства, созданная по инициативе граждан - жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса, объединенных на основе совокупность интересов для реализации общих целей, определенных уставом.

Границы территории, на которой формируется территориальная общность, устанавливаются жителями с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и других признаков целостности территории общины. Территория общины является частью территории округа, ее границы не могут выходить за границы территории округа.

Высшим органом управления территориальной общиной является собрание (собрание) или конференция.

Для выполнения функций, принятых территориальным сообществом, собрание (собрание) или конференция избирает органы территориального общественного самоуправления (органы территориального сообщества), подотчетные собранию (собранию), конференция - комитет (совет) общественности. самоуправление и контрольно-ревизионная комиссия. Если число жителей невелико, могут быть избраны руководитель и контролер (ы).

Житель любой территории города имеет право инициировать и участвовать в создании территориальной общины на этой территории, принимать участие во встречах (собраниях), конференциях и опросах, проводимых общиной, избирать и быть избранными в ее состав. тела.

Формирование территориальной общности осуществляется на учредительном собрании или собрании жителей соответствующей территории. Учредительное собрание (собрание) или конференцию организует инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее десяти человек. Он решает провести учредительное собрание (собрание) или конференцию, в зависимости от количества жителей, проживающих на данной территории, размера территории, местных условий и других обстоятельств.

Инициативная группа сообщает районному совету о дате учредительного собрания (собрания), конференции и представляет план (схему) территории общины с указанием ее границ. Глава районной администрации в течение двух недель либо уведомляет инициативную группу в письменной форме о своем согласии с границами, указанными в схеме, либо предлагает мотивированное изменение границ территории сообщества.

Учредительное собрание (собрание) или конференция принимает решение о создании территориального сообщества, утверждает границы его территории и избирает его органы - комитет (совет) и контрольную (ревизионную) комиссию. Решения учредительного собрания (собрания) оформляются протоколом, копия которого направляется в районный совет.

В соответствии с Законом города Москвы о территориальном общественном самоуправлении территориальная община имеет устав, который принимается на собрании (собрании) или конференции жителей, образующих территориальную общину.

Территориальное сообщество может владеть кооперативными фондами населения, проживающего на соответствующей территории, другими средствами, полученными из законных источников, сооружениями для детей, дворами, спортивными площадками, построенными на эти средства, а также жилыми, нежилыми и отдельными вновь созданными производственными помещения, иное имущество, в том числе переданное городом в собственность территориального сообщества на основании городских правовых актов.

Органы территориального сообщества в процессе своей деятельности взаимодействуют с властями района и города, в том числе на основании договоров и соглашений.

Договор заключается на осуществление полномочий, делегированных комитету (совету), на выполнение указанных работ и оказание услуг. Указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия распределения имущества, обязательства сторон. Между администрацией района и комитетом (советом) может быть заключен договор на весь спектр их отношений.

Районное правительство имеет право осуществлять контроль за деятельностью комитетов (советов) в рамках полномочий, делегированных сообществу.

Предложения территориального сообщества, принятые собранием (собранием), конференцией и переданные в районную администрацию, в случае разногласий рассматриваются окружным собранием.

Решения собраний (собраний), конференций сообщества, а также его органов, принимаемые в рамках действующего законодательства и их полномочий для властей и граждан, проживающих на этой территории, носят рекомендательный характер. Решения собраний (собраний), конференций сообщества для его органов являются обязательными.

Законодательные органы государственной власти города Москвы

Законодательная власть - полномочия высших государственных органов издавать законы. Под термином "З. в." сама законодательная власть также понимается. В буржуазных государствах в соответствии с принципом «разделения властей» (на законодательную, исполнительную и судебную) действует закон права. формально может быть осуществлено только парламентами. В период империализма роль парламента как носителя внешней политики ослабла. и расширение законодательных полномочий исполнительных органов: правительства, министерств, ведомств и т. д. (см. также делегированное законодательство, исполнительная власть).

В СССР разграничение компетенции различных государственных органов, закрепленное в Конституции 1936 года, предполагает осуществление законодательных функций исключительно Верховным Советом СССР, а в союзных и автономных республиках - Верховными Советами этих республик. Мосгордума (Мосгордума, МГД) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти в городе Москве. Мосгордума имеет права юридического лица и имеет официальную печать. Статус и полномочия Мосгордумы определяются Уставом города Москвы, а порядок избрания - Избирательным кодексом города Москвы. Численный состав Мосгордумы составляет 45 депутатов. Мосгордума избирается сроком на пять лет. С 2009 года 18 депутатов избираются по партийным спискам и 17 - по одномандатным округам.

Организация исполнительных органов государственной власти в городе Москве

Правительство Москвы (ранее мэрия) является высшим исполнительным органом города Москвы во главе с мэром Москвы.

Действует на основании Устава города Москвы и Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы».

Правительство Москвы уполномочено решать все вопросы государственного управления, отнесенные к компетенции исполнительной власти города Москвы, субъекта Российской Федерации, за исключением тех, которые входят в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и мэра Москвы Лужкова , в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

В состав органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, входят отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города, которые выполняют исполнительные и административные функции в отдельных отраслях и сферах деятельности города.

Для координации деятельности подведомственных Правительству органов исполнительной власти города могут быть созданы Комплексы городского управления.

Порядок организации и деятельности Правительства Москвы устанавливается законом города Москвы, принятым Московской городской Думой по предложению мэра Москвы.

Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления

Условием развития местного самоуправления, проявлением его сущности является существующий механизм реализации полномочий органами местного самоуправления с целью удовлетворения основных жизненных потребностей населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования. образование. Успешное функционирование местного самоуправления зависит, прежде всего, от эффективно работающих органов местного самоуправления и достаточной финансовой и материальной базы.

Вопросы местного самоуправления неотделимы от интересов государства, однако в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического правового государства императивное ведущее влияние государственных органов на органы местного самоуправления неприемлемо , Влияние в форме координации, стимулирования и контроля представляется эффективным и законным, что требует создания четкого юридического механизма взаимодействия между государственными органами и местными органами власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта образования. Российская Федерация.

Отделение системы органов местного самоуправления от системы органов публичной власти не означает законности заключения об изоляции местного самоуправления от государственного управления. И взаимодействие должно осуществляться, прежде всего, с использованием всех необходимых форм взаимодействия и координации, чтобы функционирование органов государственной власти было эффективным. Только тогда это взаимодействие приобретет необходимую целостность.

Местное самоуправление осуществляет свою деятельность через органы, созданные для этих целей. Вместе они образуют единую систему, контролируемую субъектом управления (главой муниципалитета). Сфера государственного управления также определяется исходя из задач и функций местного самоуправления. Ни одна система управления, в том числе система местного самоуправления, не может возникнуть сама по себе, для ее возникновения должна быть определенная «основа» полномочий. Полномочия местного самоуправления представляют собой перечень конкретных прав и обязанностей, необходимых для выполнения задач и функций для населения, выборных и других органов местного самоуправления, строго изложенных и закрепленных в нормах права (Конституция Российская Федерация, федеральное законодательство, правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления). местное самоуправление на территории муниципалитетов.

Совершенно очевидно, что развитие и функционирование местного самоуправления предусматривает тесные контакты между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, согласованные действия между ними по различным вопросам.

Следует отметить, что проблема взаимодействия - это проблема взаимосвязи происходящих в муниципалитетах процессов с региональными процессами и динамикой развития региона, прямым следствием которых должно стать вовлечение населения в процессы правления. разработка и внедрение правовых норм, т. е. развитие социально-экономической инициативы населения.

Управленческие отношения в органах местного самоуправления разнообразны. Отношения между органами и должностными лицами в муниципалитетах можно определить как внутрисистемные, так как они возникают при самостоятельном формировании структур управления в муниципальном образовании, определении системы органов и их взаимодействия, при распределении обязанностей между органами местного самоуправления и т. д. Есть и внешние управленческие отношения - с государственными органами. Например, при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления.

Учитывая взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, можно выделить следующие формы взаимодействия:

Координация и взаимодействие.

Координация (от лат. Con (n) - вместе, вместе и ordinatio - расположение в порядке) означает «координация, выравнивание (концепции, действия, компоненты чего-либо)». Координация и взаимодействие осуществляются в следующих основных формах:

  • проведение совместных встреч;
  • создание и деятельность совместных комиссий, рабочих групп;
  • создание и деятельность колледжей;
  • проведение взаимных консультаций;
  • заключение договоров о взаимодействии и координации деятельности;
  • взаимное представительство сторон;
  • принятие совместных нормативных правовых актов;
  • передача части своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством;
  • участие в утверждении кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Вывод:

Система органов государственной власти создается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, установленными федеральным законом. При принятии решения об организации государственной власти в основном все субъекты Российской Федерации закрепляют в своих конституциях и уставах принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также независимость каждой власти в пределах своей компетенции.

Система органов государственной власти в Москве имеет ряд особенностей. Органами государственной власти в Москве являются Мосгордума, Правительство Москвы, Московский городской хартийный суд и мировые судьи. Мосгордума является законодательным (представительным) органом города Москвы, Правительство Москвы является высшим исполнительным государственным органом города Москвы, суды являются органами судебной власти города Москвы. Правительство Москвы вправе решать все вопросы государственного управления, отнесенные к компетенции исполнительной власти города Москвы - субъекта Российской Федерации, за исключением тех, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы подпадают под компетенцию федеральных органов исполнительной власти и мэра Москвы. Администрация Москвы имеет двойной статус: она является как государственным органом власти субъекта Российской Федерации, так и органом местного самоуправления. Системы органов государственной власти городов федерального значения строятся с учетом необходимости комплексного решения стоящих перед ними задач, в том числе не характерных для органов государственной власти других субъектов Российской Федерации. Таким образом, в процессе подготовки данной курсовой работы были определены конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации и выявлены особенности государственного управления в Москве.