Особенности формы правления РФ

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 02.07.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Внутригосударственный механизм защиты прав человека
Международный механизм защиты прав человека
Форма государственного устройства России
Государственно-правовой режим российского государства

 

Введение:

Категория государственной формы показывает особенности внутренней организации государства, порядок формирования и структуры органов государственной власти, особенности их территориальной изоляции, характер отношений друг с другом и населением, а также методы они используют для проведения организационной и управленческой деятельности.

Изучение различных аспектов формы государственности имеет большое теоретическое и практическое значение. Актуальность этой темы не подлежит сомнению, поскольку малейшие ошибки и просчеты в решении этих жизненно важных вопросов чреваты острыми политическими конфликтами, тяжелыми моральными и материальными потерями, а иногда и человеческими жертвами. 

Эту тему изучали такие ученые, как Д. Ашаева, Е. И. Козлова, И. А. Ильин. Каждый из этих ученых внес свой вклад в развитие теории государства и права. 

Для изучения формы государства, раскрытия его роли в политических процессах чрезвычайно важен подход к форме как организации контента. Понятие «организация» предполагает выяснение уникальности внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе, а также внешнего выражения этих принципов в деятельности Оба элемента системы и всей системы в целом (по отношению к другим системам), следовательно, цель Эта работа стала более углубленным изучением этого явления. 

Форма государства

Форма государства это внешнее выражение социально-классового и национально-территориального содержания государства, которые определяются характером взаимоотношений между основными структурами государственного устройства между высшими органами государственной власти, между эти органы и органы власти и управления территориальных единиц государства. Правовой статус высших органов государственной власти и отношения между ними определяют форму правления (монархия, республика). Связь государства в целом с его составными частями (административно-территориальными единицами, автономными образованиями, субъектами федерации) определяет форму правления. Форма государства закреплена в Конституции и других государственных законах, однако она может подвергаться действительным изменениям в результате изменений в политическом режиме. 

Национальный состав, территориальные измерения страны, культурный уровень людей, их исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия жизни и другие факторы оказывают серьезное влияние на форму государства. Малые государства обычно унитарны. «Многонациональный состав населения предъявляет свои требования к форме государства. Это может стать фактором распада и привести к фатальным гражданским войнам.

Каждая нация должна характеризоваться«своей, особой, индивидуальной форме и конституции, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов, и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепые заимствования и подражания смешны, опасны и могут стать фатальными. Эти слова известного российского юриста и философа И.А. Ильина подтверждаются событиями в Югославии, сложной ситуацией в бывших республиках СССР и этническими конфликтами. 

Специфика формы государства определяется также характером взаимоотношений государства и его органов с неправительственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями).

Понятие государственной формы охватывает:

  • организация высшей государственной власти, источники ее формирования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением,
  • территориальная организация государственной власти, соотношение государства в целом с его составными частями,
  • методы и методы осуществления государственной власти.

Таким образом, форма государства представляет собой сложное социальное явление, совокупность систем организации государственной власти, которая включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму правления и форму государственного режима.

Формы государства в разных странах имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере их социального развития наполняются новым содержанием, обогащаясь взаимосвязями и взаимодействиями. Однако форма существующих, особенно современных, государств имеет общие черты, что позволяет нам определять каждый элемент формы государства. 

Форма правления

Форма правления структура и правовой статус высших органов государственной власти (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношений между ними. Основной определяющей чертой формы правления является правовой статус главы государства (избранного и замененного в республике, наследственного в монархических государствах).

Форма правления это структура высших органов государственной власти, распределение полномочий между ними и порядок их формирования.

Форма правления дает возможность уточнить:

  • как создаются высшие государственные органы и какова их структура;
  • как складываются отношения между высшими и другими государственными органами;
  • как строятся отношения между высшей государственной властью и населением страны;
  • в какой степени организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы гражданина.

По указанным признакам формы правления подразделяются на:

  • монархический (единственный, наследственный);
  • республиканский (коллегиальный, выборный).

В конечном итоге характер формы правления зависит от типа общества. Монархия представляется естественной формой правления в обществах, которые не связаны экономическими узами обмена и вынуждены объединяться посредством централизованной государственной власти. Там, где форма правления не связана с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее верховного владельца в лице самого монарха, она принимает форму деспотизма (например, состояния восточного деспотизма, основанного на азиатском образе жизни). производство). Республиканская форма правления типична для обществ, основанных на обменных отношениях между свободными, политически равными субъектами-владельцами. 

Л.И. Спиридонов выделяет форму правления тоталитарного государства как отдельный тип правления: «Поскольку особенности устройства верховной власти тоталитарного государства не охватываются понятием монархии или понятием республики, эти признаки обеспечить основу для выделения третьей формы правления в форме правления тоталитарного государства». Однако он продолжает:« Форма правления тоталитарного государства обычно является извращенной формой республики». Тем не менее представляется более правильным отнести такие государства к нетрадиционным формам республиканского правления. 

Форма правления в России

Форма правления является одной из важнейших частей формы государства. Понятие формы государства возникло еще до нашей эры. Аристотель писал о разграничении формы правления в зависимости от того, «верховная власть осуществляется индивидуально (монархия), ограниченным числом лиц (аристократия), всем населением (демократия)». В принципе, до сегодняшнего дня указанный критерий остался: формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или принадлежит к избранному коллегиальному органу. 

Форма правления «раскрывает способ организации высшей государственной власти, порядок формирования ее органов, их взаимодействие друг с другом и с населением, степень участия населения в их формировании»  показывает, как выше Органы формируются, чем они являются, на каком основании они взаимодействуют, какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами. Эта форма относится к организации власти, характеризующейся ее формальным источником, то есть теми, кто владеет властью в этом государстве. Также указывается, участвует ли население в формировании высших органов государства, то есть они формируются демократическим или недемократическим путем. Например, недемократическим путем высшие органы государства формируются при наследственной монархии. 

Таким образом, форма правления означает организацию высшей государственной власти, в частности ее высших и центральных органов, структуру, компетенцию, порядок формирования этих органов, продолжительность и объем их полномочий, отношения с населением, степень участия последних в их формировании. В связи с этим существуют монархические и республиканские формы правления. 

Форма правления дает возможность уточнить:

  • как создаются высшие государственные органы и какова их структура;
  • как складываются отношения между высшими и другими государственными органами;
  • как строятся отношения между высшей государственной властью и населением страны;
  • в какой степени организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы гражданина.

По указанным признакам формы правления подразделяются на:

  • монархический (абсолютный, конституционный);
  • республиканский (президентский, парламентский).

Республиканская форма правления в России

Республиканская форма правления в России имеет особенности по сравнению с типичными формами президентской и парламентской республик. «Гибридный» характер новой формы правления определяется спецификой исторической эволюции института главы российского государства, социально-политическими и социально-экономическими условиями реформы. Сочетая в себе черты президентской и парламентской республики, форма правления сохраняет большинство компонентов дуалистического режима, а президент доминирует в системе органов власти. 

В современных демократиях оправданию государственной власти служит такой принцип конституционализма, как суверенитет народа и связь государственной власти с народом. Возникший во время демократических революций 18-19 веков, он был направлен против феодального абсолютизма и заменил монархический принцип. Принцип конституционализма, закрепленный в конституциях современных демократий, согласно которому вся власть принадлежит народу, не означает, однако, полной неограниченной власти народа. В отличие от теории неограниченного или неконтролируемого суверенитета, которая была предложена, например, Ж.-Ж. Руссо и согласно которому политическая власть народа должна быть практически неуправляемой, конституционализм основан на ограниченной природе демократии. 

Развивая теорию о конституционном государстве, был одним из первых в российской юридической мысли, подтвердившим это. Кистяковский. Опасность формального характера неограниченного народного суверенитета была замечена русским мыслителем Н. А. Бердяевым, который писал: «Остается неизвестным, чего хочет суверенный народ, когда все остается на его волю, какой образ жизни он хочет создать». 

С другой стороны, государство, основанное на принципе демократии, может иметь деспотический характер для прав личности, если такое государство конституционно не ограничено. Об этом свидетельствует опыт диктатуры якобинцев в эпоху Французской революции или диктатуры пролетариата после Октябрьской революции. Суверенитет народа должен быть ограничен индивидуальными правами. Этот демократический принцип требует терпимости к правам меньшинств. Под народом в юридическом смысле совокупности всех граждан следует иметь в виду, что интересы и потребности социальных слоев различны. Поэтому политическое представительство должно отражать разнообразие общественных интересов, предотвращать рост неравенства и концентрацию власти в руках одной партии или узкой группы людей. 

Парадокс всех теорий суверенитета был отмечен К. Поппером. Отдельные разновидности теории суверенитета, согласно которой «мудрейший или лучший, или закон, или большинство должно править», противоречивы, потому что, например, высшая воля народа может быть использована в первую очередь для нарушения законов а затем и сама свобода. Следовательно, принцип народного суверенитета может быть принят только с ограничениями. В то же время это должно означать решительное участие народа в создании государственных институтов, организации и осуществлении государственной власти через институты представительной и прямой демократии. 

Форма государственного устройства

Форма правления национально-административно-территориальное устройство государства, соотношение государства в целом и его составных частей.

В отличие от формы правления, форма правления рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства.

Форма правления показывает:

  • части, из которых состоит внутренняя структура государства;
  • правовой статус этих частей и взаимоотношения этих органов;
  • принципы построения отношений между центральными и местными органами власти;
  • Государственное устройство в современной теории государства подразделяется на унитарное (простое) и сложное.

Унитарное государство это единое целостное государственное образование, административно-территориальные единицы которого (области, провинции, районы и т. д.) не имеют статуса государственных образований, подчиняются центральным органам власти, не имеют суверенных прав и признаков государственной независимости.

Унитарное состояние характеризуется следующими признаками:

  • Это предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют высшее руководство соответствующими органами;
  • наличие только одной общенациональной конституции, единой системы законодательства, единого гражданства;
  • раздел страны осуществляется исключительно на административно-территориальной основе;
  • административные единицы (регионы, департаменты, районы, провинции, уезды) не имеют государственного суверенитета, политической независимости;
  • наличие единой вооруженной силы, командование которой осуществляется центральными органами государственной власти.

Различия в степени и формах контроля центрального правительства над местными органами власти позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах.

В бюрократически централизованных штатах местные органы власти подчиняются должностным лицам, назначаемым центром. При демократической форме централизации разрешается большая степень независимости выборных органов местного самоуправления при решении их региональных проблем. 

Децентрализованное государство это государство, в котором центральные правительственные органы имеют очень ограниченные права вмешиваться в решение местных проблем и где местные органы власти, избираемые населением, обладают значительной автономией.

Унитарные государства включают такие государства, как Франция, Турция, Япония и Финляндия.

Унитарные государства с автономиями рассматриваются как особая разновидность унитарных государств, в которых при наличии единой территории существуют автономные образования.

Примерами унитарных государств с автономиями являются Китай, в состав которого входит ряд автономий Тибет, Внутренняя Монголия, Гонконг и другие; Испания баскский регион; Украина Крымская Автономная Республика. 

Большинство существующих и ныне существующих государств являются унитарными. Это потому, что унитарное государство хорошо управляется, а унитарная форма надежно обеспечивает единство государства. 

Федеральная форма

Федеральная форма правления еще более разнообразна, чем унитарная. Каждая федерация имеет уникальные, специфические особенности. Тем не менее, можно выделить черты, характерные для всех федеральных земель. 

Таким образом, в отличие от унитарного государства, федеральное государство в политическом и административном отношении не составляет единого целого. Он состоит из территорий федерации. Это союзное государство. Государственные образования, являющиеся частью федеративного государства, не могут быть штатами в собственном смысле этого слова, поскольку они не обладают полным суверенитетом, т.е. независимостью и независимостью по всем вопросам внутренней и внешней политической жизни. Степень суверенитета может варьироваться. Однако выделяется круг вопросов, которые не могут быть решены без участия центрального правительства. Но в любом случае субъекты федерации наряду с экономической и социально-культурной независимостью приобретают определенную политическую самостоятельность, и это отличает их от административно-территориальных образований унитарного государства. 

В федерации существует два уровня государственного аппарата: федеральный, союзный и республиканский (штат, кантон, земля и т. д.). На высшем уровне федеративный характер государства выражается в создании двухпалатного профсоюзного парламента, одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации (верхняя). При его формировании используется принцип равного представительства независимо от населения. Еще одна палата сформирована для выражения интересов всего населения государства, всех его регионов. Федерация также может иметь государственный аппарат на местном уровне. 

Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства. Каждый гражданин считается гражданином федерации и гражданином соответствующего государственного образования, и это устанавливается конституциями штатов. Это означает, что объем прав и свобод каждого гражданина, независимо от того, на какой территории он проживает, одинаков. 

В федеративном государстве существует правовая система, основанная на принципе централизации, единства. Но субъекты федерации могут создать свою правовую систему. Чаще всего, хотя и не всегда, им предоставляется право принять собственную конституцию. Однако в этом случае всегда устанавливается принцип подчинения и иерархии законов, согласно которым конституции субъектов федерации должны полностью соответствовать союзной конституции и не противоречить ей, а республиканские законы не должны противоречить федеральным законам. Этот принцип должен соблюдаться, даже если конституции, принятые ими до вступления в федерацию, сохраняются в отдельных государственных образованиях. Они должны быть приведены в соответствии с конституцией профсоюза. Это же правило применяется ко всем другим правилам, особенно к законам. Принцип приоритета федерального закона над законами субъектов федерации универсален и необходим для всех типов федерации. 

Таким образом, внутри федерации действуют федеральные (общесоюзные, общереспубликанские, всероссийские и т. д.) законы, а также соответствующие им законы субъектов федерации. Действие последнего обычно распространяется только на территорию соответствующего субъекта. Кроме того, федеральные законодательные органы могут принимать законы специально для определенных членов федерации и устанавливать их особый правовой статус. 

Субъект федерации имеет право иметь собственную судебную систему. Конституция определяет организацию, порядок и предмет деятельности судебных и других правоохранительных органов, устанавливая как бы модель построения судебной системы в субъектах федерации. Высший суд федерации, как правило, не рассматривает жалобы на решения судов субъектов федерации или рассматривает, но в крайне ограниченных и специально установленных случаях. 

Федерация использует двухканальную систему налогов: федеральные и налоги субъектов федерации. Как правило, собранные налоги направляются в федеральное казначейство, а затем часть их (через бюджет) передается для использования субъектам федерации. Другой порядок может значительно подорвать федеративный характер государства и поставить под угрозу его целостность. В то же время, конечно, собственные доходы государственных субъектов (республик) крайне ограничены, и субъектам федерации необходимо получать субсидии и субсидии от союзного государства. Финансовая зависимость является одним из важных дополнений к конституционному механизму, посредством которого центральные власти подчиняют и контролируют субъекты федерации. 

Главной проблемой любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. Правовой статус государственных субъектов и характер отношений, складывающихся между федерацией и ее членами, зависят от решения этого вопроса. 

Как правило, эти отношения в основном определяются конституцией федерации или федеральными договорами. Следовательно, федерация реализует либо конституционный, либо договорно-конституционный принцип. 

Практика федеративных государств показывает, что вопрос о полномочиях федеральных и местных органов власти решается на основе трех принципов:

  • Принцип исключительной компетенции федерации, т.е. определения субъектов юрисдикции, по которым только она может принимать решения, издает нормативные акты. Все остальные вопросы, не входящие в субъект федерации, являются предметом компетенции субъектов федерации; 
  • принцип совместной компетенции, то есть установление одного и того же списка субъектов юрисдикции как федерации, так и субъектов федерации. При совместном ведении федеральные органы государственной власти по согласованию с органами власти субъектов федерации решают те вопросы, которые входят в предмет их компетенции. Инициатива может исходить как от федеральных органов, так и от субъектов федерации. Процедура совместной компетенции может принимать различные формы, которые, как правило, устанавливаются в Конституции и других законах; 
  • принцип трех областей власти предполагает установление федеральных полномочий, штатов, республиканцев, земель, кантонов и полномочий, отнесенных к совместной компетенции субъекта федерации и самой федерации.

Следует отметить, что в практике некоторых федеральных штатов также появился способ распределения компетенции между союзным государством и субъектами федерации в виде взаимного делегирования полномочий.

Эта делегация как бы снимает вопрос о жесткой подчиненности субъекта федерации центру, свидетельствует о добровольности распределения полномочий. Формула делегированных полномочий сопровождается появлением в практике федерализма понятия и статуса ассоциированного члена, т.е. субъектов федерации, который отличается по своему статусу от других субъектов федерации, прежде всего, своей большой самостоятельностью, добровольным делегированием полномочий, а не их централизованное распределение. 

Однако иногда статус ассоциированного члена федерации также используется для обеспечения юридического прикрытия намерения субъекта федерации отделиться от федерации.

В связи с этим возникло понятие асимметричной федерации; различные политические и правовые отношения между федерацией в целом и ее отдельными образованиями, «жесткой» или «мягкой» федерацией. Другими словами, современная практика федерализма, обогащенная различным опытом самоопределения народов после распада СССР, дала новые формы федеративной государственности. 

Но для функционирования федерации в ее новых формах необходимо четкое распределение полномочий между федерацией и ее субъектами, установление и закрепление компетенции в договорных основах федерации. В противном случае целостность и единство государства находятся под угрозой. 

Одним из сложных вопросов федерации является вопрос о праве наций на самоопределение и отделение от федерации. Конечно, вступление в федерацию должно быть добровольным. Но может ли вывод из его состава основываться на этом принципе? Анализ конституций существующих федераций показывает, что отделение от федерации не зафиксировано нигде в конституции. 

В современных условиях социальная цена за реализацию принципа права наций на самоопределение в федеративном государстве становится настолько большой (разрыв экономических связей, возникающие проблемы этнических меньшинств, конфликты, в том числе вооруженные, беженцы, нарушения). прав человека, спада производства и т. д.), что сторонники приоритета права нации над правами человека всегда должны думать о том, сколько может стоить народам и нациям мифологические идеалы и утопии сепаратизма, разделения, разделения, отделение от федерации, формирование независимого государства.

Федерации делятся на два типа: национально-государственные и административно-территориальные.

Основа национально-государственной федерации основана на национальных факторах и поэтому имеет место в многонациональном государстве. Для такой федерации характерны республики, являющиеся членами федерации, автономные формы государственности и т. д., также могут иметь место культурные автономии. 

Административно-территориальная федерация, как правило, базируется на экономических, географических, транспортных и других территориальных факторах. Большую роль играют исторические традиции, языковые и другие культурные факторы. 

Форма правления зависит от того, с какими государствами оно вступает в отношения, на каком основании они формируются, а также от того, какие отношения оно поддерживает с другими государствами. В конце концов, вступая в отношения с субъектами международной жизни для решения некоторых проблем, государство часто может отказаться от части своего суверенитета, независимости, даже независимости, чтобы достичь общих и великих целей. 

Особенности формы правления РФ

В настоящее время федерация существует в США, Канаде, Бразилии, Мексике, Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии и Пакистане.

Федерализм в России

Федерализм в России во многом уникален. Ему сложно подобрать аналоги в истории и современном мире. Это не сводится ни к национально-государственному устройству (которое отличало советскую модель), ни к территориальному (типичное для многих стран). Попытки скопировать опыт США, Германии и других государств не увенчались успехом, поскольку они расходились с российскими реалиями и противоречили интересам развития страны. Асимметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации России, отражала сложный состав и прошлое страны.

В связи с этим ссылки на международный опыт, примеры других государств и тем более аргументы в пользу использования зарубежного опыта весьма условны. Как правило, они используются российскими политиками и учеными для усиления своей идеологической позиции. Например, «развитие принципов федерализма это укрепление принципов демократии». Однако в международной практике все наоборот. 

Поскольку почти три четверти субъектов Федерации не имеют статуса государства на территории Российской Федерации и 32 субъекта образованы на этнической почве, Россия, которая провозгласила федеративную структуру, по праву сохраняет многие замыслы, присущие унитарное государство. Важно подчеркнуть, что в мире встречаются более типичные случаи, когда при создании федерации субъекты объединяются, создают центр и передают ему часть своих полномочий. В России, согласно Конституции, полномочия передаются сверху вниз, от центра субъектам, независимость которых растет неравномерно. Кроме того, объекты компетенции и полномочий между государственными органами Федерации и ее субъектами разграничены Конституцией, Федеральным и другими договорами. «Другие договоры» по-прежнему оставались бы гипотетической возможностью, не востребованной практикой, как это имеет место в других федерациях, если бы не возникали серьезные отношения в отношениях между центром и отдельными субъектами Федерации. 

Сепаратистские настроения в регионах во многом зависят от нестабильности центрального правительства. Но эта стабильность, в свою очередь, обусловлена ​​региональным сепаратизмом. Каждый хочет большей или меньшей независимости. Каждый субъект Российской Федерации, опираясь на свою способность оказывать давление на центр, выстраивает с ним свою модель отношений, пытаясь закрепить ее двусторонним соглашением. Поэтому у каждого субъекта федерации есть аргументы и примеры, основанные на международном опыте. Однако используется не все, а только то, что соответствует политической задаче. 

В международном опыте территориальная автономия получила широкое признание в правовых доктринах и на практике. В настоящее время существует два типа территориальной автономии. 

Первый наделение части территории государства более широкими правами, чем у других, с учетом особой исторической, экономической природы, а также наличия компактно живущей группы, подпадающей под понятие «национальное меньшинство».

Второе придание особого статуса территориальным образованиям по всей стране.

Среди стран, где были созданы автономии первого типа, можно отметить Великобританию, Францию, Финляндию, Данию, Португалию.

В Финляндии особый статус предоставлен Аландским островам, Дании Фарерским островам и Гренландии, Португалии островам Азорских островов и Мадейры, Франции Корсике, Великобритании Северной Ирландии.

В частности, автономные образования Финляндии и Дании, несмотря на определенные особенности, имеют общие точки, которые заключаются в порядке их формирования. В этих странах автономные образования были созданы на основе специального закона, в разработке которого приняли участие представители как центра, так и автономий, что позволило на начальном этапе согласовать спорные вопросы. Следует отметить, что автономии в Финляндии и Дании являются примером создания политических и территориальных единиц с учетом этнического состава населения. 

Другие критерии были приняты во внимание в Португалии, которая предоставила автономию островам Азорского архипелага и Мадейры. Особый статус островной части Португалии определяется особенностями географического положения, а также экономическими и социальными условиями населения. Более того, институциональным актом автономного округа является устав, который разрабатывается Ассамблеей региона. Окончательное решение о статусе региона принимает национальный парламент. 

Контроль со стороны властей автономных районов со стороны центральной власти осуществляется в Португалии по нескольким направлениям: например, можно отметить контрольные полномочия министра республики, назначенного в автономную область. Нормативные акты автономного округа также контролируются Конституционным судом в процессе реализации общих процедур такого рода. Что касается контрольных полномочий министра республики, то они во многом аналогичны полномочиям губернаторов федеральных субъектов ряда стран с федеративным устройством. В течение пятнадцати дней с момента получения постановления областного законодательного собрания министр республики обязан его подписать или воспользоваться правом вето. Тем не менее, законодательный орган может преодолеть вето министра. 

Конституция Португалии также предусматривает роспуск законодательных и исполнительных органов автономных районов "за действия, противоречащие Конституции". В таких случаях руководство региона переходит к центральной власти в лице министра. 

Политический режим

Политический режим тесно связан с формой государства, его значение в жизни страны чрезвычайно велико. Например, смена политического режима (даже если форма правления и форма правления остаются неизменными) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Это связано с тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием. 

Политический режим является характеристикой не только (и, может быть, даже не столько!) Государства, но всей политической системы: отношений между людьми относительно государственной власти и отношений людей с государственной властью, которые составляют содержание политический режим, разворачивающийся именно в сфере политической системы. Поскольку последнее является одним из уровней гражданского общества, глубокие социально-экономические и культурные основы этого общества определяют природу государства не напрямую, а запечатлеваются в чертах политического режима как содержания политической системы. 

В. Н. Хропанюк разделяет понятия политического режима и государственного режима: «Формы государственного режима это совокупность способов и способов осуществления власти государством. Государственный режим является наиболее важным компонентом политического режима существующего в обществе. Политический режим это более широкое понятие, поскольку оно включает не только методы государственной власти, но и характерные методы деятельности неправительственных политических организаций (партий, движений, клубов, союзов)». 

Современная теория государства различает два основных типа политических режимов: демократический и антидемократический (тоталитарный).

Эта классификация восходит к Платону, который отличал, помимо «лучшего государства», тимократию (власть благородных воинов), олигархию (власть богатых семей), демократию и тиранию; последняя, ​​если использовать современную терминологию, это тоталитаризм. 

Тимократия и олигархия были преодолены историей (первая полностью, вторая частично). Демократические и тоталитарные режимы стали доминирующими формами. Их современная интерпретация, конечно, отличается от платонической. Гражданская мысль двадцатого века противопоставляет тоталитаризм как воплощение политической реакции, демократию как политическую форму, которая обеспечивает прогресс, в то время как в Платоне обе они являются формами вырождения «лучшего государства». Правда, платоновский эквивалент современного тоталитарного режима тирания в этой градации занимает последнее место и поэтому страдает от величайшего вырождения. 

Согласно Платону, общий ход процесса вырождения следующий: «Наилучшее состояние» это устойчивый идеал. Любые изменения отклоняются от этого идеала. Тимократия отличается от нее прежде всего элементом нестабильности: некогда объединенный патриархальный класс раскололся под влиянием конкуренции и собственнических интересов. «Накопление золота в кладовых частных лиц разрушает тимократию, сказал Платон, они в первую очередь ищут, для чего его использовать, и для этого они толкуют законы, немного с ними считаясь».

Существует конфликт между богатством и добродетелью. «Когда устанавливается порядок, в соответствии с которым те, кто не имеет определенной имущественной квалификации, не могут быть допущены к власти, олигархия, основанная на вооруженной силе или запугивании, побеждает», то есть, как мы бы сказали сегодня, посредством политического насилия. Появление олигархии создает предпосылки для начала гражданской войны между самыми бедными слоями населения и олигархиями. Социальная борьба, если в ней побеждают бедные, ведет к демократии, в результате чего противники изгоняются или уничтожаются, а остальные уравниваются по гражданскому статусу и по способности занимать государственные должности. Беззаконие установлено в результате «царства свободы». Тирания незаконной власти это реакция на демократию, истолкованную таким образом. 

Сопоставление платоновской концепции политических режимов (государств) с современным государственным поведением показывает, что в ней содержатся почти все элементы политической мысли, с помощью которых сегодня формируются политические теории: типология политических режимов (государств) и их историческая последовательность , и их изменение законов, и форма перехода от одного типа государства к другому (например, революция, гражданская война), и даже указания на источники исторических изменений, среди которых Платон обозначает, что марксисты впоследствии название классовая борьба. 

На самом деле идеальных демократических форм политического режима не существует. В том или ином государстве существуют методы официального доминирования, различающиеся по содержанию. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие тому или иному виду политического режима. Основным критерием классификации государств на этой основе является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. 

Для рабовладельческих государств характерны деспотизм и демократия; за феодализм и неограниченную власть феодала, монарха и народного собрания; для современного государства как тоталитаризм, так и правовая демократия. 

Демократический режим

Политический режим демократического типа складывается в легальных государствах. Для них характерны методы существования власти, которые действительно обеспечивают фактическую защиту прав и интересов личности, ее свободное развитие. 

Режим демократической власти выражается в следующем:

  • нет единой обязательной государственной официальной идеологии, которая однозначно определяет цель социально-политического развития, а иногда и политические средства для ее достижения;
  • режим представляет индивидуальную свободу в экономической сфере, которая является основой материального благополучия общества;
  • наличие свободно сформированных политических партий, ограничение их роли путем участия в выборах;
  • реальная гарантия прав и свобод граждан, их способность высказывать свое мнение о государственной политике, активно участвовать в культурных, научных и других общественных организациях;
  • существует эффективная система прямого воздействия населения страны на характер государственной власти;
  • в демократическом государстве человек защищен от произвола, беззакония, поскольку его права находятся под постоянной защитой справедливости;
  • власть в равной степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства;
  • основной принцип демократического государства плюрализм;
  • государственный режим основан на законах, отражающих объективные потребности развития личности и общества.

Порядок и условия формирования государственной власти главное в политическом режиме. Условия демократии обеспечивают решающую роль народа в этом процессе. 

Другими словами, демократический режим позволяет последовательно определять связь населения с партиями, партиями посредством периодически проводимых всеобщих выборов с представительной властью, представительной власти с исполнительной властью. Считается, что такой порядок, и это кажется едва ли не главным преимуществом демократического политического режима, обеспечивает систематическую смену правителей мирным, ненасильственным способом. Что ж, преимущество не является неважным, особенно если учесть, сколько кровавых страниц в книге под названием «История».

Антидемократический (тоталитарный) режим

Для антидемократического (тоталитарного) режима характерны следующие признаки:

  • подавление личности, ущемление ее прав, препятствование ее свободному развитию;
  • полный (тотальный) государственный контроль над всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, идеологией, социальной, культурной и национальной структурой;
  • диктатура одной партии, фактически выполняющая все государственные функции и обладающая полномочиями, не ограниченными никакими законами;
  • национализация всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных, спортивных и других);
  • личность фактически лишена каких-либо субъективных прав, хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях;
  • примат государства над законом действительно действует, что является следствием произвола, нарушения закона, устранения правовых принципов в общественной жизни;
  • комплексная милитаризация общественной жизни;
  • игнорировать интересы государственных образований, особенно национальных меньшинств;
  • не учитываются конкретные религиозные убеждения населения. Предпочтение отдается одной из религий или религиозное мировоззрение полностью отрицается. 

Казалось бы, такие свойства исключают возможность ненасильственного изменения тоталитарной власти. Однако опыт Венгрии, Чехословакии, Польши во многих отношениях и, возможно, СССР показал, что тоталитарный политический режим способен к самоизменению при относительно мирном постепенном переходе к посттоталитарному, а затем, по-видимому, демократическому. Этот вид перехода был успешно осуществлен в Греции, Испании, Чили, которые отказались от фашистских режимов и выбрали демократический путь развития. 

Политический режим авторитарного типа

Политический режим авторитарного типа является его третьей формой, закрепленной современной теорией государства. Это промежуточное звено между тоталитарными и демократическими режимами, переходное от одного к другому. В то же время, переход может быть осуществлен как к демократии, так и к тоталитаризму. 

Промежуточная, переходная природа авторитарного режима определяет «размытость», размытость многих его свойств. Он сочетает в себе черты тоталитаризма и демократии. Его главная особенность в том, что государственная власть не носит тоталитарного характера и не обеспечивает полного контроля над всеми сферами политической, культурной и экономической жизни. Обязательная для всех единая государственная идеология заменяется идеологическими конструкциями, такими как теория национальных интересов, идеи патриотизма и т. д. управление менее жесткое, чем при тоталитарном режиме, то есть массового террора нет 

Авторитарные политические режимы появляются на переднем крае истории, в частности, когда власти намерены приступить к фундаментальным реформам социальной системы и осуществить «революцию сверху» (например, переход в Испании от фашистской системы к демократической). в последний период правления Каудильо Франке, который начался в СССР в 1985 году, перестройка происходила при авторитарных режимах).

Особенности политического режима в РФ

Политический режим, сложившийся в последние годы в России, вряд ли можно отнести в чистом виде ни к одной из его моделей. Выйдя из глубин тоталитаризма, политическая система России пытается обрести черты развитой демократии. Однако пока политическая система в нашей стране обременена признаками других политических режимов. 

Уцелевшие традиции тоталитаризма в России имеют свою специфику. В связи с этим тот факт, что в России промышленная революция была осуществлена ​​путем превращения всей массы населения в наемных работников государства и общей экономии на заработной плате, имел фундаментальное значение. Эта экономия или чрезмерная эксплуатация привели к деградации рабочей силы и развитию ее теневого воспроизводства. В результате качество и количество рабочей силы перестали удовлетворять потребности промышленных информационных технологий. 

Сложность реформирования тоталитарной организации в России заключается в том, что для ее реализации необходимо, среди прочего, значительно повысить уровень оплаты труда наемного труда. Это требует обширных инвестиций. В то же время реформа России проводится с целью повышения эффективности экономики, которая сама нуждается в значительных дополнительных инвестициях. Невозможно повысить уровень инвестиций в экономику для ее модернизации и одновременно увеличить заработную плату всей массы наемных рабочих без огромных иностранных инвестиций. Поэтому реформирование России требует новой и мощной системы «мобилизации» наемных кадров, которая должна работать лучше, чем при социализме, за гораздо меньшую дореформенную заработную плату. 

Поскольку тоталитаризм выполнял функцию мобилизации труда, станет очевидным, насколько трудно решить проблему адекватной замены тоталитарных механизмов принуждения на производительный, но низкооплачиваемый труд.

Когда-то большевикам приходилось решать эту проблему, когда Ленин выдвигал тезис: высокая производительность труда благодаря энтузиазму наемных рабочих и бедняков, которые сейчас работают не на капиталистов, а на себя! Все закончилось тоталитаризмом, который был источником «энтузиазма» масс на практике. 

В то же время современная Россия поставила задачу преодоления наследия тоталитаризма. Наивная надежда на чудеса частной собственности или рыночных механизмов была быстро развенчана. Национально-государственная идеология основана только на призраках политического характера. Исполнительная власть заполняет вакуум нынешними политическими событиями, кадровыми изменениями и обещаниями. Законодательные органы и оппозиция критикуют исполнительную власть, а политические программы и предвыборные обещания стали официальной политической риторикой, которую никто не помнит после выборов. 

Как связать эти явления с преодолением тоталитаризма? Следует иметь в виду, что для России тоталитарная власть в XX в. это казалось массовому сознанию естественным явлением. И до сих пор определенная часть населения России воспринимает тоталитарную власть как нормальное явление. В то же время в России появилось много доказательств, отличающих нынешнюю политику от тоталитарной. Нет единой идеологии, навязанной всем и строго контролируемой, есть многопартийная система, государство не вмешивается в личную жизнь граждан, много свобод возможно, есть гласность. 

В то же время власть была еще более отделена от народа, чем при тоталитаризме. Многие противоречия, возникшие в эпоху социализма, не разрешены. Идет очень жесткая борьба за статус в высших эшелонах власти. Контрольные функции правительства ослабли, что позволяет элите решать свои корпоративные проблемы за счет общества. Однако вариант возвращения к тоталитаризму вряд ли возможен, даже если государственные органы выйдут из-под контроля. Но нестабильность этой ситуации, сложность социально-политической ситуации усложняют процессы демократизации России и создают условия для усиления авторитаризма в стране. 

С другой стороны, есть особенности демократии: строятся основы правовой государственности и основы гражданского общества; власть на федеральном и местном уровнях избирается и заменяется; существуют механизмы прямой демократии (референдумы), есть система разделения властей в государстве (хотя существует определенный дисбаланс власти по отношению к исполнительной власти); гарантированы основные права человека (свобода совести, слова, собраний, организации и т. д.), действительно действует политическая оппозиция, в том числе «неумолимая»; формально судебная власть независима от властей (хотя это не всегда соблюдается), особенно на местах; нет ведущей идеологии и политической партии; в экономике развивается свободный и конкурентный рынок с различными формами собственности (однако механизмы, определяющие право собственности на землю, не развиты, позиции государственных ведомств сильны, командные высоты в хозяйственном механизме находятся в руках монополистов финансово-промышленные группы, финансовые олигархии и «естественные монополии», что, безусловно, заменяет принцип свободной конкуренции на монополию); при внешней независимости (политической и идеологической) средств массовой информации и коммуникации их фактическая связь с финансовыми «империями» очевидна. 

В результате формирующийся демократический политический режим несет четкие следы экономической и политической олигархизации, что свидетельствует об усилении авторитарных тенденций в государстве.

Как изменился политический режим в России за последние годы?

На основе новой Конституции, принятой в 1993 году, в России образовалась президентская республика с действующим двухпалатным парламентом Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы. В верхнюю палату Федерального собрания Совет Федерации входят представители администраций и законодательных органов регионов. Выборы депутатов в Государственную Думу с 2007 года проводятся по пропорциональной системе (450 депутатов в одном федеральном избирательном округе). Они назначаются Президентом Российской Федерации. 

Политический режим современной России можно охарактеризовать как демократический со стабильными авторитарно-олигархическими чертами и элементами политического корпоративизма. Вообще, авторитаризм заложен в традициях российского общества. В современных условиях стремление к «сильной руке» усиливается курсом и направлением реформ, за которые подавляющее большинство населения вынуждено платить слишком много. В результате реформ в стране образовался огромный разрыв между богатыми и бедными, что в условиях отсутствия стабилизирующего «среднего класса» ведет к росту авторитарных настроений. 

В результате политики приватизации, которая не всегда была продумана, значительная часть государственной собственности попала в руки небольших, но мощных финансово-промышленных групп, которые также монополизировали средства массовой информации и распространили свое влияние на политику исполнительной власти и исполнительной власти. законодательные ветви власти. Таким образом, эти «империи» превращают существующий режим в корпоративно-олигархический. 

Усиление авторитарных тенденций в политическом режиме России обусловлено принятой в 1993 году Конституцией, в которой перераспределение полномочий явно смещено в сторону исполнительной власти, и особенно президента. Другие рычаги власти практически не имеют реальных рычагов влияния на его реальную политику. 

Усилению авторитарных тенденций способствуют такие способствующие факторы, как:

  • постоянный рост преступности;
  • Стихийные бедствия;
  • этнорегиональные конфликты;
  • военные столкновения;
  • нестабильность ситуации внутри правящих элит.

Следует отметить, что авторитаризм имеет тенденцию усиливаться, когда общество сталкивается с новыми проблемами, которые требуют времени и большого напряжения со стороны всех социальных ресурсов; оборотная сторона этого процесса может быть аморфной и параличом тестовых функций. 

Можно ли укрепить демократические тенденции в России? В будущем возможно, если реформы пройдут успешно, их продуманный и массовый характер. Здоровый государственный консерватизм, помноженный на гражданское согласие, это те ценности, приоритет которых для современной России безусловен с точки зрения демократизации ее политического режима. 

Кроме того, свобода слова и печати, наличие реальной многопартийной системы и политической оппозиции гарантируют рост демократизации политического режима современной России; выборы органов государственной власти, в том числе депутатов, глав городов и районов, президента; меняющийся менталитет россиян. 

Итак, говоря о политическом режиме современной России, необходимо отметить переход ее государства, когда новое политическое качество еще не дошло до конца, а старое еще не полностью погрузилось в забвение. Но идеал политического развития объявлен; это демократия и верховенство закона. 

Чем политический режим в России отличается от политических режимов в других странах?

Политический режим современной России сродни системам США и Франции. Такие режимы характеризуются: сильной исполнительной властью (особенно президентской, которая фактически формирует правительство) в присутствии двухпалатного законодательного собрания парламент (верхняя палата Сенат, Совет Федерации) состоит из глав местной исполнительной власти. отрасль избирается в регионах, а нижняя состоит из непосредственно депутатов в соответствии с существующей избирательной системой), а также независимой судебной системы, возглавляемой институтом высшей власти Верховным или Конституционным судом; возможность непосредственного участия граждан в политическом управлении в форме референдума или плебисцита. С сильной президентской властью в этих политических режимах конфронтация между исполнительной и законодательной ветвями власти и обвинения в росте автократических тенденций почти неизбежны. 

Определенной альтернативой президентским республикам являются парламентские режимы партократического типа в Чехии, Канаде, Италии, где законодательный орган в лице победившего большинства избирает премьер-министра или президента. Несколько отличается политический режим Швейцарии, сочетающий в себе черты парламентской республики и прямую плебисцитную демократию. 

Следует отметить, что в современной России политический режим еще не сформировался окончательно. Трудно представить что-либо еще в стране, переживающей переходный период многовалентной реформы. Нынешний политический режим в России во многом соответствует интересам политической и экономической олигархии, которая стоит у руля экономической и политической администрации политической элиты. 

Является ли Россия демократическим государством?

С формально-правовой точки зрения Россия, согласно Конституции, является демократическим федеративно-правовым государством с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантированной государством. Единственным источником власти являются люди, которые выражают свою волю на референдумах и выборах. 

Согласно Конституции, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Государство защищает труд и здоровье человека, устанавливает минимальную заработную плату, оказывает государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству. В 137 статьях Конституции можно найти нормы, которые удовлетворяли бы любую развитую демократию. 

Однако в России практически все процессы, от экономики до социальной сферы, напрямую закрыты для государства. Это приводит к тому, что вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельности силовых структур. Пока еще невозможно преодолеть патерналистскую природу государства в России. Это приводит к тому, что государственные структуры продолжают выполнять функции не демократического, а распределительного, перераспределительного характера. Поэтому реальная практика государственной деятельности в России существенно отличается от законодательной базы, которая существует как норма. Это приводит к тому, что многие демократические концепции, на которых основаны конституционные нормы, являются символами и метафорами, которые в зависимости от ситуации интерпретируются субъектами политического процесса в их корпоративных интересах. 

Реформы в России возглавляет новое демократическое правительство. Но очевидно, что почти все изменения в настоящее время противоречат интересам населения в целом, потому что в обмен на возможные будущие перспективы они, опять же, лишаются в настоящем. Политическая машина действует как в интересах новой, так и в потенциальной элиты, поскольку для страны она не сделала ничего, кроме фарисейской благотворительности и обеспечения населения импортными товарами, для покупки которых у основной массы населения не хватает средств. 

Конституция гласит, что Россия является социальным государством, стремящимся обеспечить достойную жизнь и устанавливающим гарантированную минимальную заработную плату. Однако в настоящее время минимальная заработная плата является чистым символом, таким фантомом распределения, который не имеет ничего общего с реальностью. Минимальная заработная плата на рынке должна позволять работнику и членам его семьи хотя бы минимальное, но полное социальное существование, не говоря уже о предоставлении «достойной жизни». Уровень минимальной заработной платы, который может себе позволить российское государство сегодня, не дает даже одному работнику возможности оплачивать счета за коммунальные услуги. 

Практическое положение дел указывает на то, что демократия в России формальна, она не выражает и не может выражать интересы большинства населения, как в случае с западной демократией. Это будет продолжаться до тех пор, пока основа демократии, гражданское общество, не станет гарантом демократии в целом. 

Это означает, что Россия отличается от государства, провозглашенного в Конституции. Сказать, какой из них сложно, так как не хватает идеологического осознания реальности. Но такое состояние России неизбежно приведет к противоречию между формально-правовыми демократическими основами и реальностью. И это противоречие не может не воспроизводить социальную дихотомию, присущую тоталитаризму, состоянию легитимности, теневым отношениям и многим другим негативным явлениям, которые не позволяют проводить демократические реформы на практике. 

Заключение

В России всегда был монархический режим: царь, генеральный секретарь и президент. Если мы, тем не менее, являемся сторонниками демократического развития, то то, что происходит сегодня и о чем мы говорим, действительно является отходом от демократической модели, которую мы строили все эти годы. Тогда все очень серьезно. У нас все еще есть федеральное государство. Он односторонний, слабый, федерально-федеральный. Сейчас мы переходим к унитарно-федеральному. 

Движение к федерализму это попытка постепенно, последовательно, постепенно преодолевать существующие противоречия.

Форма государства представляет собой сложное социальное явление, совокупность систем организации государственной власти, которая включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму правления и форму государственного режима.

Форма правления структура и правовой статус высших органов государственной власти (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношений между ними.

Республиканская форма правления в России отличается от форм правления других стран своей «гибридностью». «Гибридный» характер российской формы правления определяется спецификой исторической эволюции института главы российского государства, социально-политическими и социально-экономическими условиями реформы. Сочетая в себе черты президентской и парламентской республики, форма правления сохраняет большинство компонентов дуалистического режима, а президент доминирует в системе органов власти. 

Федерализм в России во многом уникален. Аналогов в истории и современном мире не найти. Это не сводится ни к национально-государственному устройству (которое отличало советскую модель), ни к территориальному (типичное для многих стран). Асимметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации России, отражает сложный состав и прошлое страны. 

Россия это социальное государство, как написано в Конституции. Но практическое положение дел указывает на то, что демократия в России носит формальный характер, она не выражает и не может выражать интересы большинства населения, как в случае с западной демократией. Это будет продолжаться до тех пор, пока основа демократии, гражданское общество, не станет гарантом демократии в целом. 

Это означает, что Россия отличается от государства, провозглашенного в Конституции. Такое состояние России неизбежно приведет к противоречию между формально-правовыми демократическими основами и реальностью, что может привести к социальной двойственности, присущей тоталитаризму, состоянию легитимности, теневым отношениям и многим другим негативным явлениям, которые не допускают демократических реформ на практике. 

Создание федеральных округов имеет позитивное значение. Это позволило собрать все федеральные органы власти в единую сеть. Сегодня они действительно работают на интересы государства, а не на отдельных губернаторов и субъектов федерации. Представители президента смогли восстановить единое правовое пространство Российской Федерации, и теперь есть предпосылки для восстановления единого экономического пространства. Есть реальный шанс напомнить о необходимых реформах: экономических, судебных, военных и т. д. главное накормить людей, сделать их сытыми и процветающими, поскольку в обществе не может быть демократии, пока общество не создаст экономически некоторый необходимый минимум для его граждан. Но этот институт президентских посланников должен быть временным, иначе мы начнем скатываться в унитарное государство. 

Невозможно перерисовать страну, чтобы получить оптимальное количество субъектов Федерации, потому что мы можем получить не одну, а две или три Чечни. Есть проблемы, с решением которых лучше подождать. 

Согласно результатам специальных исследований в Российской Федерации, три четверти проблем связаны с системой управления и только одна четверть с экономикой. Мы не завершаем то, что начали. На пути к решению проблем всегда есть более интересные и красивые идеи, которые мы подбираем, бросая старые. Нам нужно ответить на ряд очень простых вопросов. Кто, за что и как отвечает в государстве? Какую функцию выполняет каждый уровень правительства? 

Вертикаль власти мы понимаем не как административное подчинение, а как четкое разделение функций и компетенций по уровням управления. Когда все делают все вертикально, когда все уровни отвечают за решение конкретной проблемы, это самая большая безответственность. Суть вертикали власти заключается в четком распределении функций и компетенций на ее уровнях. У нас все уровни власти практически не зависят от воли народа. Это большая проблема. 

Сегодня восприятие федерализма смешано. Поэтому повышение уровня общественного сознания до понимания того, что такое федерализм, является одной из наших важных и очень необходимых задач. 

Россия обречена быть федеративным государством, если мы хотим сохранить ее как единое государство, очевидно, что должно пройти еще какое-то время и достаточно долго, даже с самой демократической Конституцией, чтобы все демократические принципы, включая принципы федерализм, действительно начинай действовать.