Особенности формирования личности безопасного типа поведения

Предмет: БЖД
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.31.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рефераты на отлично:

 

Реферат: примеры и образцы оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Менеджмент эффективный и не эффективный

 

Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки финансового положения организации

 

Применение логических законов при квалификации преступлений

 

Критика Аристотелем платоновской теории идей

 

Введение:

Основные положения, определяющие содержание безопасного типа личности, в соответствии с качествами, присущими личности для удовлетворения потребностей в самореализации, самоопределении, самоутверждении, независимости и самоуважении, которые составляют ядро личности, люди подразделяются на лиц с возможностями и способностями и в определенной степени ограничены.

Что входит в понятие "безопасная поведенческая личность"? Его содержание определяется способностью и умением удовлетворять потребности в самореализации, самоопределении, самоутверждении, независимости, самоуважении, что является стержнем личности. Добавьте к этой формулировке человека, который безопасен для других.

Разные люди обладают качествами ВТП, причем в разной степени. По большей части это зависит от их врожденных способностей,но их роль играют условия существования человека в обществе,воспитание и образование. В этой главе ЛБТП рассматривается в двух аспектах: психофизиологическом и социальном.Определены компоненты содержания таких действий и психолого-педагогические условия их формирования.

Человек в социуме

Человек по своей природе наслаждается реализацией врожденных программ и генетически заложенных способностей. Смысл его существования - самореализация. Таким образом, высшей ценностью цивилизованного общества является индивидуальная свобода, которая не ограничивает свободу других.

Человеческое общество как биологическая социальная система может устойчиво функционировать в двух режимах: конструктивном и деструктивном.

Конструктивный режим предполагает достижение устойчивого баланса между биологическими (врожденными поведенческими программами) и социальными регулятивными (правовыми нормами) нормами. Это результат развития сознания и совершенствования культурных норм.

Цивилизованное общество характеризуется сознательно выработанными ценностями и нормами социального поведения:

  • Признание ценности даров разума и природы
  • Признание ценности профессионализма и образования
  • Признание индивидуальных ценностей и их прав
  • Признание форс-мажорных обстоятельств в отношении частной собственности
  • соблюдение
  • Способность уважать и идти на компромисс с интересами других людей
  • Честность и ответственность
  • Благоразумие и бережливость

Деструктивный режим характеризуется ослаблением влияния социальных регуляторов и активным доминированием биологического контроля.

 

Современное общество достигло такой стадии развития, когда общение между людьми играет важную роль в реализации личных интересов.

 

Одним из видов общественной опасности является так называемое деструктивное поведение, которое наносит вред людям и обществу в целом.

Подобное поведение имеет следующие типы:

  • Добавки-стремление уйти от реальности путем изменения психологического состояния с помощью одурманивающих веществ;
  • Антиобщественное-противоправное деяние, не соответствующее этике и морали современного общества;
  • Суицид-склонность к самоубийству, обусловленная многими факторами: изоляцией от общества, беспомощностью (физической, правовой, интеллектуальной), недоверием к будущему, потерей собственной независимости;
  • Комплаенс-соответствие официальным перспективам и адаптивность;
  • Нарциссизм-нарциссизм повышает восприимчивость к чужим оценкам и, исходя из этого, отсутствие эмпатии ко всему окружающему;
  • Фанатичная слепая приверженность идеям;
  • Аутизм-трудности в социальных и социальных контактах, оторванность от реальности;
  • Девиантность-не соответствует социальным и моральным нормам;

 

Причины деструктивного поведения заключаются в следующем:

  • Дискомфорт в обществе (трудности в отношениях с родственниками, мелкие ссоры, неудачи различного рода и др.);
  • Увеличение количества событий, которые важны для конкретного человека и влияют на его безопасность;
  • Изменение условий окружающей среды, увеличение потока противоречивой и неоднозначной информации ;
  • Необходимость принимать важные решения в раннем возрасте(школьный возраст);

Ряд социально-психологических исследований показал, что в настоящее время они являются наиболее распространенными людьми с личностными чертами опасных типов поведения. Они характеризуются проявлением сознательной или бессознательной агрессии. Эта агрессия в первую очередь вредит здоровью и создает опасную ситуацию для людей, но в конечном итоге вредит всему обществу и природной среде,а экологическое равновесие и первенство таких индивидов в обществе приводит к беспрецедентному росту различного рода угроз всему человечеству. Это происходит из-за"снежного кома"агрессивного поведения, который взаимно порождается людьми. Межличностный конфликт в обществе способствует повышению психологической напряженности во всех сферах жизнедеятельности, повышает заболеваемость населения болезнями.

Особенности формирования личности безопасного типа поведения

Кроме того, существуют два планетарных процесса, связанных с типом иррационального природопользования и воспроизводства населения. Это кризис окружающей среды и демографический. Теперь мы можем выработать качественно новый взгляд на происходящее, объединив внутренние богатства культуры страны, религии и типы самосознания.

В. Оствальд (философ-идеалист, удостоенный Нобелевской премии по химии в 1909 году) считал"энергетически необходимым" критерием социального прогресса. Суть этого постулата заключается в приспособлении процесса преобразования энергии, существующей в природе, в человеческие цели. Для гармоничного развития общества и человека крайне важно реализовать идею Ф. Эта идея является одной из ключевых в человеческом измерении безопасности. В связи с этим свободное развитие человека зависит от потребности в психическом и физическом самосовершенствовании, а человеческое общество как специфическая система-от каждого его элемента (различных социальных групп).、

Типологические черты характера безопасных типов поведения

Типологические особенности ЛБТП включают в себя мотивы действий, цели и методы деятельности.

Мотивы: община-коллективисты, стремящиеся жить в традициях взаимопомощи, кроме как не допускать желания от трудностей, слабостей окружающих людей, хищнического отношения к природе.

Цель: постоянное производство человеческого существования (в том числе и самого себя), природы, потенциала безопасности общества.

Методы деятельности: минимизация внутренних угроз самому себе (сознательно или бессознательно) и предотвращение (ограничение) деятельности, в том числе опасной для людей и окружающей среды.

Исходя из требований, предъявляемых к человеку окружающей средой (природой, обществом, техногеном), можно выделить основные особенности ЛБТП:

  • Мотивация к альтруистическому и социально-коллективистскому поведению;
  • Бережное отношение к окружающему миру;
  • Грамотность во всех областях безопасной жизни ;
  • Предвидеть опасности, которые могут повлиять на человека;
  • Организаторские способности личной и коллективной безопасной жизни;
  • Приобрести юридические навыки и физические навыки для защиты природы, людей, самих себя от внешних угроз и самих себя.

Формирование ЛБТП имеет следующие условия(критерии:

  • Признание единства природы и человека в энергетическом плане и понимание роли каждого в обеспечении безопасной жизни Земли, страны, коллектива и семьи;
  • Овладение практическими навыками поведения в ситуациях взаимодействия человека и природы;
  • Умение использовать свои ресурсы для безопасного существования в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях.

 

Поэтому понятие "безопасный тип личности" относится к способности человека безопасно самореализовываться в окружающем его мире.

 

Эта способность основывается на определенном мотивационном отношении, волевых качествах личности и влияет на ее эмоциональную и интеллектуальную сферу. Кроме того, условием безопасного поведения является способность обеспечить политическую, правовую, социальную, моральную, физическую и иную защиту человека.

Личность, поведение, ценности, общество.

Психофизиологические особенности безопасного поведения личности

 

Основной психофизиологической особенностью ЛБТП является правильная и безопасная деятельность человеческого мозга для окружающих. Психика индивида - это форма рефлекторной деятельности мозга. Психическая деятельность-высший уровень функционирования мозга, его специфическими особенностями являются отражение действительности в виде образов, понятий, эмоциональных переживаний, волевых импульсов. Любая познавательная и эмоциональная деятельность, то есть волевая регуляция поведения личности, базируется на нейрофизиологической основе и включает в себя соответствующие процессы в нервной системе человека.

В процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими людьми и т. д. природа ЛБТП, характеризующая состояние людей в кризисных и экстремальных ситуациях, обусловлена соответствующими нейрофизиологическими процессами и свойствами нервной системы человека, обеспечивающими их безопасную жизнедеятельность. В этом отношении особое значение имеет учение Павлова о физиологии высшей нервной деятельности. Эти знания помогут понять исключительность личности, выявить причины неудач в деятельности человека, спрогнозировать опасности, связанные с самим собой, окружающим миром и другими людьми, а также помогут человеку справиться с ситуацией и сложившейся ситуацией.

Чаще всего, сталкиваясь с разного рода опасностями, трудностями и неудачами, человек впадает в состояние аффекта или стресса. Впервые термин "стресс" был введен в обиход веден в медицину Селье и показал состояние организма при воздействии раздражающих факторов. Если создаются неблагоприятные условия, организм пытается восстановить утраченное равновесие-возникает адаптационный синдром. Вместе с классическим стрессом его причинами могут быть травмы, ожоги и т. д. Различают эмоциональное напряжение, которое является результатом воздействия на психику. Разница между ними весьма условна: при классическом стрессе адаптационный синдром возникает в момент встречи со стимулом, но он поддается эмоциональному (психологическому) стрессу, например, придавая психике человека особый способ или средство сознательного управления такими чувствами, как страх. Ответ на вопрос, как этого достичь, ищут все исследователи человеческой психики. Что должен знать и уметь человек, чтобы потерять страх, растерянность, уверенность в себе и успокоиться в неблагоприятной ситуации? Как справиться с тревогой, скованностью, страхом, суетливостью, паникой-спутниками страха?

Воздействие страха или опасности на человека определяется действием трех психофизиологических механизмов:

  1. Безусловно-рефлекторный механизм проявляется в том, что появляются какие-то раздражители (появление темноты, чувство страха перед другими, незнание поведения в данной ситуации и др.). Служит безусловным сигналом того, что психика реагирует на состояние страха и различной степени паники. Приспосабливаясь к этим типам воздействий, безусловные рефлексы ослабевают, чувство страха подавляется и полностью исчезает.
  2. Условно-рефлекторный механизм заключается в том, что если человек получил некоторый негативный опыт и находится в безопасности сам по себе, но страх в элементе ситуации, который ранее сопровождался действием реальной опасности,ранее был связан с элементом реальной опасности, то он может быть вызван практически всеми факторами.
  3. Действие интеллектуальных механизмов заключается в том, что чувство страха может быть результатом мысленного воссоздания опасности воображением опасных внезапных ситуаций, недостатка информации, усталости, переутомления-все эти факторы усугубляют опасное поведение.

Неспособность действовать в сложной ситуации и появление страха заставляет человека делать что-то не так. Человек, научившийся правильно действовать в ситуациях, которые могут вызвать страх, может адаптироваться и преодолеть его. Он часто выигрывает от экстремальных ситуаций и в то же время может помочь другим.

Столкнувшись с самыми разными ситуациями, которые могут быть как обычными, так и экстремальными (временными, требующими большой силы воли), неподготовленный человек может справиться с трудной ситуацией.

 

Таким образом, особенностями безопасного типа поведенческой личности являются психологическая устойчивость, обеспечивающая безопасность жизнедеятельности, и психологическая готовность действовать в различных жизненных ситуациях.

К психологической стабильности:

  • Наличие постоянной альтруистической общности-коллективистских мотивов в поведении;
  • Знание окружающего мира;
  • Безболезненное осознание возможных угроз и опасностей для себя;
  • Знание физической основы окружающей опасности;
  • Знание особенностей вашего ума и соматики(от гр. Тело сомы);
  • Способность видеть особенности психики и тела другого человека;

Для того чтобы человек был психологически готов правильно действовать в чрезвычайной ситуации, помимо определенных личностных качеств (сосредоточенность, быстрая реакция и т. д.), он нуждается.Иметь необходимые знания и навыки).

Социальные характеристики личности безопасного поведения

Социальные аспекты характеризуются следующими особенностями:

  • Рациональная и гуманная деятельность человека в обществе;
  • Умение применять безопасные методы самореализации, вступая в социально-правовые отношения в процессе взаимодействия с природой, информацией и инфраструктурой города и населения;;
  • Умение гармонично общаться с другими людьми;
  • Постоянно повышать свой уровень интеллектуального, эмоционального и физического развития.

В частности, это связано с умением выстраивать отношения с государством, административными и правоохранительными органами, здоровыми межрелигиозными и межэтническими отношениями, развитием семей и государств, укреплением гуманитарных перспектив, тем, что возможна реализация социально-экономических реформ.

Формированию таких свойств ЛБТП способствуют следующие основные психолого-педагогические условия:

  • Осознание единства природы, общества и человека во всех существующих сферах жизни
  • Понимать способность обеспечивать безопасность природы, общества и личную безопасность
  • Знание опасностей, которые затрагивают людей в обществе и природе
  • Овладение методами рационального и гуманного взаимодействия с природой, техникой и людьми
  • Приобретите способность создавать необходимые ресурсы для безопасного существования
  • Умение организовать безопасную жизнь для себя и окружающих.

Безопасное поведение предполагает наличие четырех ключевых ингредиентов:

  • Предвидение опасности;
  • Чтобы избежать последствий риска;
  • Преодоление опасностей;
  • Создание ресурсов безопасности.

Формирование содержания этих частей имеет важное значение для формирования навыков и умений безопасности жизнедеятельности. Давайте более подробно обсудим содержание первых трех ингредиентов.

Предвидение риска включает в себя:

  • Знание опасностей, окружающих человека;
  • Знание физической природы опасностей, которые затрагивают человека;
  • Правильная оценка ситуации (вид опасности, характер развития опасности и, следовательно, правовая направленность действия);
  • Предвидеть опасности со стороны окружающей среды(в случае природных, техногенных, социальных и военных ситуаций);
  • Предвидеть опасность со стороны своего собственного " я " (для себя, окружающей среды, для других));
  • Систематическое обучение и подготовка человека к безопасной жизнедеятельности;

Чтобы избежать последствий опасности, человек должен понимать природу возникновения, характер развития опасной ситуации, осознавать реальные возможности преодоления опасности и правильно оценивать ситуацию.、

Сложность чрезвычайной ситуации (социальная, водная, Лесная, пожарная, горная и др.), знать и применять методы защиты (знать, как укрыться от опасности, иметь дело со средствами защиты во время опасности и последствиями опасности), даже если последствий опасности нельзя избежать, если правильно действовать. при ранении с точки зрения автономного выживания, например при укусах). Необходимо мобилизовать мотивационные установки, чувства, волю, интеллект, направленность личностной активности индивида.

Воспитательная деятельность по формированию безопасного поведения осуществляется в двух направлениях:

  • Помочь студентам справиться с внешними трудностями (неудачи в жизни, болезни, несчастья, стихийные бедствия, несчастные случаи и др.).
  • Формирование таких личностных качеств, как щедрость, честность, доброта, великодушие

Общая цель формирования ЛБТП заключается в развитии определенных навыков и умений, позволяющих выстраивать свои действия, а также снижать уровень опасности, исходящей от личности.

Источники опасности обычно комбинируются. Поэтому в современных условиях необходимо обеспечить функционирование комплексного механизма подготовки к безопасному проживанию.

Этот механизм:

  • Приобретение и передача знаний и навыков личностного развития в различных жизненных ситуациях;
  • Формирование экологического мировоззрения;
  • Обучение поведению в условиях стихийных бедствий;
  • Развивать способность адекватно реагировать и действовать в условиях серьезных социальных конфликтов в обществе ;
  • Формирование готовности защищать интересы Родины ;

Главное-это личностная модель безопасного поведения:

  • Социально-коллективистские мотивы гражданского поведения;
  • Бережное отношение к окружающему миру;
  • Грамотность во всех областях обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • Иметь юридические навыки для защиты себя от угроз природе, людям, самим себе, от самих себя, от внешних источников.

Безопасное поведение:

  • Предвидеть опасности;
  • Избегание опасности;
  • Преодоление опасностей;
  • Помощь.

Основным звеном модели является прогнозирование опасности со стороны окружающей среды (природной, искусственной, социальной и др.). И от самого себя (вызванного самим собой, окружающей средой, другими людьми). Это:

  • Правильная оценка ситуации (вид опасности, характер развития опасности и, следовательно, правовая направленность действия);
  • Организация и планирование мероприятий по предотвращению воздействия определенных опасных факторов;;
  • Создать материальную и духовную основу для оказания помощи пострадавшему;