Основы городской экономической политики

Содержание:

  1. Основные понятия муниципальной экономической политики
  2. Муниципальная экономика и модели муниципального хозяйства
  3. Экономические функции местного самоуправления
  4. Направления и методы реализации муниципальной экономической политики
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять план курсовой работы:

 

Как составить план курсовой работы правильно

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая теория налогообложения Адама Смита
Экономическая политика государства в РФ: цели и основные направления
Расчет экономической эффективности ремонта холодильника
Кредитно-банковская система России и ее современная структура

Введение:

Муниципальное управление - сравнительно новое явление в современной России. Как особый тип управления, как научная дисциплина и сфера деятельности муниципальное управление появилось только в 1990-х годах. С возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции Российской Федерации, муниципалитеты имеют определенные характеристики, которые отличают их от правительства, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

Предметом муниципального управления является регулирование социально-экономических процессов в муниципальных районах в интересах муниципалитетов и основано на эффективном использовании местных ресурсов.Муниципальная администрация охватывает муниципалитеты и является густонаселенным районом, где действуют муниципалитеты. Субъектом муниципалитета является население муниципалитета, которое является жителями муниципалитета, избираемое жителями и действующее от имени муниципалитета.

Управление муниципалитетами является неотъемлемой частью муниципалитетов, связанных с формированием муниципалитетов и упорядоченным воздействием на формирование муниципалитетов и их взаимодействие с организациями для повышения качества и качества жизни муниципального населения. это часть.

Одним из условий успешных демократических перемен в современной России является местная автономия. Его развитие имеет не только большое политическое значение, но и социально-экономическое значение. Оценивая состояние российской автономии, мы сейчас находимся на ранних этапах ее развития.

На данном этапе вопрос формирования экономической политики, в основном в крупных городах и муниципалитетах, связанных с крупными городами, представляет большой интерес для большинства развитых и развивающихся стран мира. Эта необходимость углубления и расширения теоретических и методологических основ исследований в области территориального управления обусловлена ​​несколькими причинами.

Основные понятия муниципальной экономической политики

Политика в целом - это набор средств для обеспечения и реализации конкретных целей с использованием рычагов. Политику иногда называют искусством потенциала. Политика может быть реализована на любом уровне, от государства до семьи. Города или другие муниципалитеты, их жители и муниципалитеты также могут ставить перед собой определенные цели. В этом смысле мы можем говорить о политике местного самоуправления.

Термин «коммунальное хозяйство» используется в литературе по-разному. Иногда используется как синоним понятия «муниципальная экономика» (полностью принадлежит местному правительству) или «местная экономика» (муниципальная экономика и домашнее хозяйство).

Муниципальная экономика может рассматриваться как часть национальной экономики, как отрасль экономики или как дисциплина. Каждое из этих значений верно в этом отношении. С муниципальной точки зрения используются следующие определения: Муниципальная экономика представляет собой совокупность муниципальных экономических ресурсов и гарантирует важные потребности населения и удовлетворение отношений по его использованию.

Управление муниципальной экономической деятельностью, экономическими ресурсами и экономическими процессами на территории является важнейшим элементом муниципальной деятельности. Именно использование территориальных экономических ресурсов позволяет нам предоставлять населению все виды муниципальных услуг. В этом смысле городская экономика - это экономика городских услуг.

Муниципальная экономическая политика - система целей и методов наиболее эффективного использования территориальных экономических ресурсов на благо общества. Цели и задачи муниципальной экономической политики вытекают из общих целей и задач муниципальной политики и подчиняются им.

Экономические ресурсы - это многогранное понятие, включающее в себя природные, трудовые, капитальные, финансовые и другие ресурсы, используемые в экономической деятельности.

В этой главе рассматриваются вопросы управления муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами, составляющими экономическую основу местной автономии в соответствии с Федеральным законом 2003 года.

Включение имущества и средств не муниципального хозяйствующего субъекта в состав муниципальных экономических ресурсов, используемых в интересах муниципалитетов, не означает, что муниципальное хозяйство управляется муниципальным населением и обществом. Средства определяются из функций, выполняемых для поддержки экономического развития.

Основы городской экономической политики

Это также означает потребность муниципалитетов в этих экономических ресурсах. Чем больше бюджетных услуг местные жители, тем больше вам нужно денег и денег.

Муниципальная экономика и модели муниципального хозяйства

Муниципальные потребности в имуществе и финансовых ресурсах взаимозависимы. Это означает, что муниципальные активы заполняют бюджет (приносят доход в бюджет) и поглощают бюджет (не приносят доход в бюджет или не нуждаются в бюджетных средствах для поддержания суммы, превышающей полученный доход) потому что.

Таким образом, арендованное нерезидентное имущество представляет собой шестой объект ввода бюджета. Бюджетное освоение является основным объектом социальной сферы. Например, стоимость одного из родителей в детском саду покрывает только часть расходов по содержанию ребенка, но большая часть расходов покрывается из местных бюджетов. Муниципальные компании в самых разных ситуациях могут как заполнять, так и поглощать бюджеты.

Муниципалитеты, с другой стороны, не являются коммерческими и не коммерческими.

С другой стороны, вам нужен сбалансированный бюджет. Поэтому важной задачей муниципальной экономической политики является оптимизация взаимосвязи между объемом бюджетных услуг и потребностью в активах и финансовых ресурсах. С этой точки зрения в зарубежной практике выделяются три модели муниципальной экономики и источники их финансирования.

Полезная модель. Сами жители оплачивают муниципальные услуги, потребляемые физическими лицами, в том числе социально значимые услуги, поставщикам, а расходы на финансирование общественных услуг покрываются в виде налогов. Органы местного самоуправления осуществляют накопление общественных потребностей и финансирование своих расходов только через систему муниципального заказа. Муниципалитеты не участвуют в экономической деятельности, не имеют приносящей доход собственности и не нуждаются в собственности, которая требует затрат на содержание и минимальных финансовых ресурсов. Поскольку конкурентный рынок муниципальных услуг развивается, задача муниципалитетов состоит только в том, чтобы определить лучшего поставщика услуг по соотношению цены и качественных показателей.

Эта модель является представителем экономически развитой страны с высоким уровнем жизни.

 

Модель совместного лизинга заключается в том, что муниципалитеты не только распределяют муниципальные заказы на государственные услуги, но и используют экономические ресурсы территории (земля и недвижимость) и предоставляют индивидуальные бюджетные услуги (в основном, социальные услуги). Отличается от предыдущих моделей тем, что в него также входит) основанная на муниципальной собственности. Более высокая потребность в муниципальном финансировании в этой модели гарантируется тем фактом, что уплата налогов и услуг населением и производителями товаров и услуг дополняется арендными платежами за использование городской собственности, включая владение землей.

Характерной чертой муниципальной арендной модели является тот факт, что основным бременем решения проблемы поддержания жизни жителей являются не сами жители, а местные органы власти. Для этого они должны иметь не только налоги и ренту в качестве источника дохода, но и большие доходы от хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и поэтому должны стать полноправными субъектами на своей территории. делает Mase Банарь. Л. Берихов, основатель российской городской науки, назвал эту модель городским социализмом. Идея муниципального социализма заключается в том, что местные органы власти должны в основном обеспечивать независимое финансирование социальных нужд посредством эффективной экономической деятельности.

Подход, который существует в современной России, является пересечением второй и третьей моделей. С одной стороны, низкая платежеспособность и менталитет населения вынуждают городские власти предоставлять своим жителям множество бесплатных или частично оплачиваемых бюджетных услуг, типичных для моделей городской аренды. С другой стороны, сегодняшние муниципальные компании вряд ли являются источником дохода, а потребителями бюджетных средств. Этот дисбаланс обусловлен избытком муниципальных объектов, особенно социальных, которые требуют больших затрат на техническое обслуживание, а также хроническим недостатком финансовых ресурсов для финансирования муниципального бюджета.

Экономические функции местного самоуправления

Способность органов местного самоуправления управлять территориальными экономическими ресурсами ограничивается их эффективным использованием и преобразованием в выгоды, важные для населения.

С переходом к рыночной экономике эти функции значительно изменились и расширились. Таким образом, в то время как муниципалитеты ранее выполняли функции экономического анализа, планирования и прогнозирования развития территорий, в контексте рыночной экономики и различных форм собственности, анализа, прогнозирования и интеграции территориальных социально-экономических событий. Способ планирования значительно изменился.

Муниципалитеты осуществляли инвестиционную деятельность только в рамках централизованно распределенных расходов в рамках утвержденного плана более высокого уровня. Теперь у вас есть возможность принимать независимые инвестиционные решения для этих целей и использовать как свои, так и заемные (кредитные) ресурсы.

Также появились новые функции: управление муниципальной собственностью, налоги, тарифы, регулирование цен, экономическое регулирование предпринимательской деятельности (ранее такой деятельности просто не было), внешнеэкономическая деятельность.

Интегрированное финансовое планирование развития территорий в современных условиях усложняется на несколько порядков, поскольку необходимо учитывать многоканальное формирование территорий и использование финансовых ресурсов.

Преимущества всех субъектов Выплаты во все уровни бюджета, внебюджетные фонды, центральные фонды, субсидии и субсидии, доходы от приватизации, лизинга, займов, инвестиционных проектов, внешнеэкономической деятельности и многое другое.

Направления и методы реализации муниципальной экономической политики

Учитывая эти особенности, мы можем выделить следующие ключевые направления экономической политики города:

  1. Управление муниципальной собственностью.
  2. Монетарная политика-Финансовое управление местного самоуправления.
  3. Промышленная политика-взаимодействие с не муниципальными хозяйствующими субъектами в сфере муниципальных образований;
  4. Налоги, пошлины и ценовая политика.
  5. Инвестиционная политика.
  6. Управление межмуниципальными и международными экономическими отношениями между муниципалитетами

Управление экономическими процессами на муниципальных территориях требует использования различных методов, которые прямо или косвенно влияют на управляемые объекты.

Муниципальная экономическая политика включает в себя множество факторов, таких как географическое положение, структура сектора городской структуры и соответствующие типы муниципалитетов (такие как административные центры, транспортные узлы, промышленные или производственные центры, исследовательские центры и культурные центры) и социальные факторы. Будет варьироваться в зависимости от таких факторов, как демографический состав населения, уровень квалификации здоровых людей и т. д.

Выбор направления и метода наиболее эффективной муниципальной экономической политики в конкретной ситуации является одним из важнейших условий ее развития.

Предстоящие изменения в российском законодательстве будут характеризоваться «уходом» из экономики всех уровней государственных учреждений, в том числе муниципальных образований.

В отличие от Федерального закона 1995 года, Федеральный закон 2003 года устанавливает полный список объектов, которые могут принадлежать местным органам власти. Объекты, которые не предназначены для использования в качестве муниципального государственного органа, исключаются из него. В связи с этим муниципальная экономическая политика должна существенно измениться.

Муниципальное хозяйство - совокупность муниципальных экономических ресурсов, обеспечивающих удовлетворение важных потребностей населения на муниципальном уровне и взаимосвязей для их использования.

Политика местного самоуправления - система целей деятельности местного самоуправления и способов их достижения на основе полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.

Политика местного самоуправления относится к общим социальным, экологическим, экономическим и другим целям и руководящим принципам местных органов власти и к способам их достижения.

Заключение

Социально-экономическая политика местного самоуправления является неотъемлемой частью системы местного самоуправления. Региональная социально-экономическая политика представляет собой совокупность взаимосогласованных социальных, экономических и экологических целей и задач (ориентиров), способов их достижения, их развития и фактической реализации, и сделано автономными организациями.

В муниципальной социальной политике основным ориентиром является улучшение качества жизни населения, формирующего местную общину. В основном это уровень населения, имидж и продолжительность жизни. Приоритетом региональной экономической политики является увеличение на основе бюджетных и внебюджетных доходов, необходимых для решения местных проблем, связанных с эффективностью местной экономики и улучшением качества жизни общества.