Основные виды угроз экономическим интересам региона

Содержание:

  1. Меры обеспечения экономической безопасности
  2. Внутренние угрозы экономической безопасности регионов
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 07.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Госбюджет России: структура и состояние
Валовой внутренний продукт: методология расчёта, преимущества и недостатки, динамика по странам
Стратегия устойчивого развития экономики
Бюджетный дефицит в экономике России

 

Введение:

 

Экономическая безопасность России основана на экономической безопасности региона. В современной экономической литературе концептуальные аспекты экономической безопасности России достаточно широки. В то же время вопросы обеспечения региональной экономической безопасности недостаточно изучены. Такая ситуация произошла по нескольким причинам. Во-первых, региональное экономическое развитие России имеет свои особенности, на которые прогнозируются задачи обеспечения региональной экономической безопасности, и определенные модификации показателей, которые характеризуют экономическую безопасность конкретного региона в современных ситуациях. Для этого требуется. Во-вторых, вопрос обеспечения экономической безопасности региона Российской Федерации часто рассматривается с разных методологических позиций, противоречащих друг другу. В-третьих, вопрос унификации региональных статистических данных, используемых для оценки уровня региональной экономической безопасности, не был полностью разработан.

Эти ситуации усложняют разработку общих принципов оценки уровня экономической безопасности в регионе и конкретных мер по обеспечению такой безопасности.

В нем учитываются детали регионального экономического развития, требующие изменения целей, мер и конкретных действий органов государственной власти и местного самоуправления. Вышесказанное относится к изучению региональных аспектов обеспечения экономической безопасности. Показана актуальность разработки конкретных механизмов управления решениями проблем и вопросов обеспечения региональной экономической безопасности.

Обеспечение экономической безопасности является одним из важнейших национальных приоритетов. Понятие «экономическая безопасность» было востребовано в России с эпохи активных экономических реформ. Анализируя мировой опыт, концепция экономической безопасности хорошо известна в практике управленческих структур, и экономическая безопасность обычно рассматривается как неотъемлемая часть национальной безопасности.

Меры обеспечения экономической безопасности

Сложность, сложность самого явления экономической безопасности, является систематическим методом в концептуальном планировании в обобщенной форме с возможным назначением наиболее важных элементов этой системы в конкретных терминах. Позволяет определить это через В связи с тем, что концепция экономической безопасности в последнее время стала предметом научного развития, сфера применения различных подходов к толкованию этого термина очень обширна в национальной литературе.

  • Качественно определенное состояние экономики страны. С социальной точки зрения желательно поддерживать или развиваться в прогрессивном масштабе.
  • Способность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни и личного развития, социальную и национальную социально-экономическую и военно-политическую стабильность, противостоять воздействию внутренних и внешних угроз;
  • Самые важные качественные характеристики экономической системы. Это определяет способность людей поддерживать нормальные условия жизни, устойчивое обеспечение ресурсами для развития национальной экономики и последовательную реализацию национальных интересов России.
  • Уровень экономического развития. Это обеспечивает экономическую, социально-политическую и военную стабильность перед лицом неблагоприятных факторов.
  • Набор условий и факторов, обеспечивающих независимость, стабильность и устойчивость национальной экономики, а также способность постоянно обновлять и совершенствовать.
  • путь устойчивого роста благосостояния всех слоев населения с условием социально-экономической стабильности и эффективного международного сотрудничества, направленного на активное решение внутренних и внешних проблем, угрожающих материальным интересам. С точки зрения способности прогрессивного развития наряду с описанием народнохозяйственного комплекса и его составных частей общества.
В этой связи необходимо подчеркнуть взаимосвязь между экономической безопасностью и концепциями устойчивости (стабильности) и развития (экономического роста).

 

Резюмируя определение «экономической безопасности» в контексте данного исследования, представленное в современной экономической литературе, автор рассматривает экономическую безопасность для обеспечения стабильности и устойчивого экономического роста, Понять возможности, возможности и готовность экономики (экономической системы) на основе эффективного управления для удовлетворения потребностей и защиты национальных интересов в различных областях от внутренних и внешних угроз. Без стабильного развития экономики неизбежно резко снизятся ее шансы на выживание, сопротивление внутренним и внешним угрозам.

Устойчивость является важнейшей характеристикой экономики как единой системы, прочности и надежности ее элементов, вертикальных, горизонтальных и других соединений внутри системы, способности выдерживать внутренние и внешние «нагрузки», внутренние И противостоять внешним угрозам.

Основные виды угроз экономическим интересам региона

Информационные и аналитические инструменты

  1. Мониторинг уязвимости экономических интересов Мониторинг угрозы экономическим интересам Российской Федерации Мониторинг уровня социально-экономического развития региона (субъекта Российской Федерации).
  2. Оценка текущего и прогноз экономического развития. Система показателей для оценки экономического развития Российской Федерации Система показателей для оценки экономического развития региона (субъект Российской Федерации).

Нормативные меры

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы и институциональной реформы. Принятие Федерального закона, Кодекса, Указа Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации и др.
  2. Устранение кризисных тенденций по всей стране, отдельным отраслям, областям, городам и компаниям в пределах компетенции.

Меры прямого действия

  1. Программы по преодолению кризиса Российской Федерации в регионе (для Российской Федерации).
  2. Разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития в регулируемых государством областях регионального развития. Участие в реализации федеральных целевых программ социально-экономического развития и привлечения внебюджетных средств в регионе.
  3. Контрмеры против носителей угроз национальным интересам. Совершенствовать финансовую систему, лоббировать интересы отечественных производителей на международных рынках, выравнивать в максимальной степени региональное экономическое развитие. Экономическое, социальное, Повышение эффективности бюджета (субъект Российской Федерации).

На современном этапе развития Российской Федерации вопросы очень важны.

Региональная безопасность связана с национальным единством, развитием федеративных отношений и реализацией идей совершенствования. Анализ социально-экономической ситуации показывает, что многие угрозы экономической безопасности находятся на местном уровне.

Суть экономической безопасности региона заключается в постепенном улучшении качества жизни населения на уровне общепринятых стандартов, оптимальной стоимости всех видов ресурсов и социально-экономической и социально-политической стабильности региона. Лежит в экономическом потенциале и способности противостоять воздействию внутренних и внешних угроз при обеспечении безопасности

Ключевые критерии, которые характеризуют местные интересы в области безопасности и обеспечивают условия жизни и развития личности, приемлемые для большинства населения и стабильности в социально-экономических условиях, включают:

  • расширенная копия местной экономической и социальной инфраструктуры;
  • Границы значительной зависимости региона от импорта важнейших видов товаров первой необходимости.
  • Обеспечение уровня обслуживания, необходимого потребностям населения для создания условий для нормальной жизнедеятельности местного населения.

Внутренние угрозы экономической безопасности регионов

Суть экономической безопасности региона заключается в постепенном улучшении качества жизни населения на уровне общепринятых стандартов, оптимальной стоимости всех видов ресурсов и социально-экономической и социально-политической стабильности региона. Лежит в экономическом потенциале и способности противостоять воздействию внутренних и внешних угроз при обеспечении безопасности

Суть экономической безопасности региона заключается в постепенном улучшении качества жизни населения на уровне общепринятых стандартов, оптимальной стоимости всех видов ресурсов и социально-экономической и социально-политической стабильности региона. Лежит в экономическом потенциале и способности противостоять воздействию внутренних и внешних угроз при обеспечении безопасности.

Ключевые критерии, которые характеризуют местные интересы в области безопасности и обеспечивают условия жизни и развития личности, приемлемые для большинства населения и стабильности в социально-экономических условиях, включают.

  • расширенная копия местной экономической и социальной инфраструктуры;
  • Границы значительной зависимости региона от импорта важнейших видов товаров первой необходимости.
  • Обеспечение уровня обслуживания, необходимого потребностям населения для создания условий для нормальной жизнедеятельности местного населения.

Анализ местной ситуации должен основываться на наборе показателей экономической безопасности, которые помогут выявить и оценить будущие угрозы. Он также реализует меры, направленные на программы, необходимые для снижения уровня угрозы.

Система угроз региональной экономической безопасности может быть описана как:

Для повышения экономической безопасности территории федеральные агентства должны реализовать ряд федеральных программ, предписать федеральному правительству поставлять продукцию местным предприятиям для нужд страны и предоставлять эквиваленты крупным региональным инвестиционным проектам.
  •  

    Проявление угрозы

  • Высокий износ основных фондов местных компаний.
  • Низкая конкурентоспособность на региональном и федеральном уровнях.
  • Невозможность эффективной рыночной диверсификации производства оборудования.
  • Высокая себестоимость из-за высокой стоимости амортизации оборудования.
  • Низкая рентабельность местных промышленных предприятий (за исключением собственных гигантов, специализирующихся на добыче и переработке нефти и газа, производстве чугуна и цветной металлургии и т. Д.).
  • Насильственное сокращение производства до закрытия предприятия.
  • Рост безработицы и социальной напряженности в регионе.
  • Разрушение основных элементов общей системы российской экономики.
  • Низкая бюджетная поддержка регионального экономического развития (федеральный и региональный бюджеты)
  • Бюджетные проекты по производству и развитию региональной инфраструктуры не могут быть реализованы.
  • Современная путаница бюджета на разных уровнях управления.

Государственная поддержка регионального развития должна обеспечиваться путем участия, а также должно осуществляться равное сотрудничество между федеральной и региональной бюджетными системами на основе различия между налогами и другими функциями. Создание федеральной среды, благоприятной для развития территориальной экономики. Выбор обоснованных экономических стратегий по отношению к территории.

Региональный уровень решения проблем включает в себя разработку конкретной региональной политики экономической безопасности как части общей экономической политики. По сути, региональная политика экономической безопасности является выражением социально-экономических выгод региона. Таблица 3-Внешние угрозы региональной экономической безопасности

Проявление угрозы

  • - Местная экономическая система все больше зависит от иностранного капитала, импорта продовольствия и объектов.
  • Снижение местного производства.
  • Рост доходов и неадекватный доход из-за роста населения в сфере услуг, особенно в индустрии развлечений, где сосредоточены преступные активы.
  • Вред здоровью людей, которые потребляют ГМО с низким качеством.
  • Уменьшено региональное производство из-за убыточности и отсутствия конкурентоспособности на товарном рынке.
  • Рост безработицы, бедности и социализация населения.
  • Реструктуризация экономической системы Российской Федерации.
  • Развитие регионального экономического и социально-политического сепаратизма.
  • Российская Федерация может развалиться в ближайшие 20-30 лет.
  • Рост межэтнической, религиозной и межэтнической напряженности, которая может привести к серьезным конфликтам.
  • Потеря россиянами России как государства.

Стратегия экономической безопасности Омской области определяет характер внешних и внутренних угроз экономическому благополучию и создает банк данных об условиях и факторах, представляющих опасность для населения региона, критических экономических интересов субъектов рынка А власти создают эффективные механизмы реагирования на угрозы экономической безопасности. В настоящее время в регионе разрабатывается концепция социально-экономического развития в среднесрочной перспективе. На основе анализа показателей экономической безопасности региона можно сделать определенные выводы, которые можно учитывать при модернизации экономики региона.

  • - расширенная копия местной экономической и социальной инфраструктуры;
  • - Границы значительной зависимости региона от импорта важнейших видов товаров первой необходимости.
  • Обеспечение уровня обслуживания, необходимого потребностям населения для создания условий для нормальной жизнедеятельности местного населения.

Стратегия экономической безопасности Омской области определяет характер внешних и внутренних угроз экономическому благополучию и создает банк данных об условиях и факторах, представляющих опасность для населения региона, критических экономических интересов субъектов рынка А власти создают эффективные механизмы реагирования на угрозы экономической безопасности. В настоящее время в регионе разрабатывается концепция социально-экономического развития в среднесрочной перспективе. На основе анализа показателей экономической безопасности региона можно сделать определенные выводы, которые можно учитывать при модернизации экономики региона.

  1. В последние годы факторы социально-экономического развития в этом регионе улучшаются. Однако с точки зрения экономической безопасности существует множество экономических угроз, динамика многих показателей нестабильна, и большинство параметров кризиса не преодолены.
  2. Существующая структура промышленного производства не гарантирует высоких темпов экономического развития. Существует необходимость в ускоренном развитии обрабатывающей промышленности при сохранении темпов, достигнутых в сырьевом секторе. Важно обеспечить оптимальное соотношение производства товаров народного потребления и оплаты труда - 1 рубль к 1 рублю.
  3. При модернизации экономики инновационные инвестиции считаются приоритетными. Создать правовые и экономические условия для интеграции финансово-промышленного капитала и на этой основе обеспечить финансирование реальных секторов экономики.
  4. Увеличить выделение науки, культуры и здравоохранения из единого регионального бюджета и соответственно улучшить качество жизни населения.
  5. Законодательство, повышающее заработную плату работников и стимулирующее потребительский спрос, особенно на жилье. Усилитель жилья
  6. Строительство создает необходимый уровень жизни для местного населения.
  7. Продолжать следить за факторами экономической безопасности социально-экономического развития Омской области, изучать угрозы местной безопасности и, основываясь на этом, поддерживать и укреплять экономическую безопасность и предотвращать новые угрозы. Развивайте средства.

Социально-экономические выгоды и возможности региональной экономики соответствуют сценариям развития, в ходе которых достигается общее повышение конкурентоспособности региональной экономики. Алгоритм в этой опции сценария обеспечивает последовательное решение для следующей задачи этапа.

  • Перераспределение ресурсов и каналов в пользу последних между региональными кризисами и эффективными секторами (депрессивные и развивающиеся области).
  • Концентрация инвестиций в секторах (и регионах), которые повышают конкурентоспособность в эскалации рыночной активности с целью вложения денег в финансовый сектор и усиления кризисных секторов и территорий.
  • Устранить критические отрасли и области от застоя.
  • Вовлечение кризисных отраслей и зон спада в область потенциально развитых отраслей и местную экономическую деятельность.

Следует отметить, что реализация этого варианта не решает всех вопросов, обеспечивающих экономическую безопасность региона. Таким образом, логика и последовательности, которые разрешают вехи, остаются следующими угрозами:

  • Этап 1 - Инжиниринг, снижение уровня неиндустриализации этих и других отраслей рецессии.
  • Второе снижение тяжести общероссийской специализированной отделки (замкнутого цикла).
  • В-третьих - инерционный характер процесса преодоления элементов индустриально-территориального застоя.
  • Четвертый - значительный сдвиг финансовых и материальных ресурсов для обеспечения внутренней энергии регионального производства и структурных изменений в территориальном комплексе.

Предлагаемые системы реагирования на кризисные ситуации для правительства, финансовых учреждений, служб социальной защиты и поддержки также отличаются четырьмя этапами последовательной реализации.

Для принятия решений местными органами власти были предложены следующие пошаговые меры:

  • Инициировать создание корпоративных структур в отраслях, имеющих конкурентные преимущества на местном, межрегиональном и международном рынках.
  • Поддерживать региональный обмен и расширение внешнеэкономической деятельности, а также содействовать экспорту продукции авиационной промышленности.
  • Формирование и реализация целевых программ секторального реагирования на кризисы и проектов территориального развития при поддержке Федерального центра.
  • Поддержка реструктуризации товарного рынка на основе соглашения с технической структурой производства и процессом обновления этой технической структуры и поддержки внедрения ресурсов и передачи технологии.

В области финансов и бюджета мы рекомендуем поэтапно внедрять следующие системы измерения:

  • Обеспечить социально гарантированные уровни финансирования в непроизводительных, непроизводственных сферах, минимизируя при этом инвестиции в критически важные отрасли.
  • Создать благоприятную инвестиционную среду.
  • Активно стимулировать привлечение мелких инвесторов и социальных фондов (страхование, пенсии).
  • Развитие государственных и муниципальных систем кредитования.

Особое значение для антикризисной системы имеет строгая программа мер по усилению борьбы с коррупцией, «теневой» экономикой, государственными служащими, налогами, экономическими преступлениями и всеми этими правоохранительными, управленческими, надзорными и финансовыми институтами. Интеграция для цели.

В области повышения эффективности механизмов социальной защиты работников и поддержки всего населения региона рекомендуются следующие меры:

  • Содействовать профессиональной переподготовке и повышению квалификации в период смены места работы, вторичной занятости и т. Д., А также развивать смежные специальности для увеличения социальных ресурсов профессиональной мобильности.
  • Реализовать ряд мер по усилению движения работников между секторами и территориями.

Заключение

Подводя итоги исследования, несмотря на наличие внешних и внутренних угроз экономике.

Наша региональная безопасность (растущий внешний долг, нехватка валютных средств, злоупотребление валютными ресурсами для импорта, негативные явления и тенденции в процессе пополнения государственных бюджетов, отсутствие единой региональной политики федеральных центров Нарушения местной системы финансовой поддержки, неэффективная реализация федеральных и региональных экономических проектов; ухудшение состояния окружающей среды в общегосударственном масштабе, экономическая криминализация, снижение уровня жизни населения), показатели социально-экономического развития Омской области Был улучшен.

В то же время ведется работа по созданию концепции среднесрочной региональной экономической безопасности. В связи с этим экономическую стабильность и устойчивый рост Омской области можно объяснить улучшением качества жизни населения, увеличением распределения науки, культуры и здравоохранения, созданием оптимальной инфраструктуры для промышленного потенциала, Он напрямую зависит от повышения социальной защищенности своих граждан и в конечном итоге способствует конкурентоспособности местной экономики.