Основные виды маркетинговой деятельности на предприятии

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 26.10.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ операционной деятельности предприятия 
Качество продукции и ее конкурентоспособность
Конфликты на предприятии. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций
Направления и формы социальной деятельности предприятия

 

Введение:

Организационный маркетинг относится к действиям, предпринимаемым для создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетинговые организации традиционно занимаются связями с общественностью.

В жизни организации, в зависимости от ее специфики, а также особенностей ее функционирования, маркетинг может играть различную роль: будучи одной из равных функций в сфере снабжения и маркетинговой деятельности (производство, финансы, персонал и маркетинг); если организация испытывает маркетинговые трудности, то маркетинг может постоянно или со временем быть более важной функцией. Если с точки зрения маркетинга рассматриваются все другие функции организации, то маркетинг является наиболее важной, центральной функцией.

 

Основные виды маркетинговой деятельности на предприятии

 

В зависимости от размера охватываемого рынка, мы можем говорить о массовом маркетинге, дифференцированном продукте и целевом маркетинге.

Массовый маркетинг - это тип маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного для всех покупателей одновременно. Например, в свое время компания Coca-Cola производила один тип напитка, продавая его на всех рынках. Такой подход позволяет продавать товары по самым низким ценам.

Товарно-дифференцированный маркетинг относится к типу маркетинга, который характеризуется производством и сбытом нескольких продуктов с разными свойствами, рассчитанных на всех покупателей, но рассчитанных на разные вкусы. Например, Coca-Cola в настоящее время производит несколько видов безалкогольных напитков в различной упаковке. Эти напитки скорее для массовых потребителей с разными вкусами, нежели для разных сегментов рынка.

Целевой маркетинг - это тип маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом продуктов, разработанных специально для конкретных сегментов рынка. Например, Coca-Cola производит напитки специально для диетического сегмента.

С этой точки зрения различают следующие виды спроса: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падение спроса, нерегулярный спрос, полный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос.

Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Например, отрицательный спрос на наем бывших заключенных.

Конверсионный маркетинг - это вид маркетинга, задача которого состоит в том, чтобы изменить негативное отношение потребителей к определенному товару (отрицательный спрос) на позитивное, изменив товар, снизив цены и продвигая его более эффективно.

В отсутствие спроса они используют стимулирующий маркетинг, задача которого заключается в отсутствии спроса, чтобы найти способы связать присущие продукту преимущества с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. Маркетинг направлен на преодоление возможных причин этой ситуации: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий для его распространения и т. д. Основными инструментами стимулирования маркетинга являются резкое снижение цен, усиление рекламы и другие методы продвижение товара.

При скрытом, потенциальном спросе используется развивающийся маркетинг. Развивающийся маркетинг - это вид маркетинга, который используется в условиях скрытого, потенциального спроса, задача которого состоит в оценке размера потенциального рынка и разработке эффективных продуктов, которые могут превратить спрос в реальный. Инструментами развития маркетинга являются разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень удовлетворенности, использование рекламы, создание имиджа конкретного продукта, ориентированного на конкретные группы потребителей.

При снижении спроса используется ремаркетинг. Ремаркетинг - это вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использованного маркетингового подхода. Он заключается в поиске новых возможностей для оживления спроса: придания продукту новых свойств, проникновения на новые рынки и т. д.

Нерегулярный спрос характеризует сезонные, суточные и даже почасовые колебания спроса. Например, в продуктовых магазинах больше людей вечером во время обеда. При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг - тип маркетинга, задачей которого является поиск путей сглаживания колебаний спроса с использованием гибких цен, методов продвижения и других маркетинговых инструментов. Это необходимо при торговле сезонными товарами или при склонности к другим циклическим или непредсказуемым спадам.

Эффективным средством является последовательный, заранее запланированный переход к различным географическим и другим сегментам рынка (с последующим возвратом).

При полном спросе, то есть когда организация удовлетворена объемом продаж, используется поддерживающий маркетинг - тип маркетинга, задачей которого является поддержание текущего уровня спроса в контексте высокого спроса с учетом изменений в системе. потребительских предпочтений и усиление конкуренции. Например, деятельность компании General Motors, которой в двадцатые годы удалось обогнать компанию Ford, контрастируя с надёжным, но стандартно выглядящим, выкрашена в тот же черный цвет модели Ford T с ее современной моделью, выполненной в широком цвете. Схема автомобиля.

При чрезмерном спросе, т. е. спросе, стоимость которого превышает способность и желание организации удовлетворить его, используется демаркетинг - тип маркетинга, задачей которого является поиск путей временного или постоянного сокращения спроса с целью устранения ряда негативных рыночных явлений. Например, спекуляция.

Демаркетинг также используется для того, чтобы у потребителей не было неблагоприятного впечатления о низких производственных возможностях компании. Основными инструментами демаркетинга являются повышение цен, прекращение рекламной работы. Иногда они передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау и т. д. Другим компаниям, но с использованием или упоминанием бренда этой компании.

Иррациональный или иррациональный спрос - это спрос на продукты, которые вредны для здоровья или являются неустойчивыми с общественной точки зрения (сигареты), они осуществляют маркетинг, задача которого состоит в том, чтобы убедить людей прекратить употреблять вредные продукты путем резкого повышения цен, ограничивая их доступность. в сочетании с клеветнической информацией.

В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав появилась концепция просвещенного маркетинга.

Просвещенный маркетинг - деятельность организации должна быть направлена ​​на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени, основанного на следующих пяти принципах:

  1. ориентация на клиента;
  2. использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна постоянно совершенствовать продукты и методы маркетинга;
  3. использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать стоимостную ценность продукта для потребителя);
  4.  осведомленность об общественной миссии организации (персонал организации более удовлетворен работой, когда организация в своей деятельности руководствуется своей социальной ролью, а не узко определенными производственными задачами);
  5. следующий социальный и этический маркетинг.

Социальный и этический маркетинг - организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные потребности потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированного сочетания трех факторов: прибыли организации, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества.

В зависимости от того, нацелена ли маркетинговая деятельность на установление долгосрочных или разовых контактов с партнерами, различают маркетинг отношений и маркетинг транзакций.

Маркетинг отношений - это вид маркетинга, основанный на построении долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми торговцами и розничными торговцами с целью установления долгосрочных взаимовыгодных отношений.

Транзакционный маркетинг - это вид маркетинга, направленный на получение выгод только от одной транзакции, заключенной на данный момент, и не ориентированный на установление долгосрочных взаимовыгодных отношений
с партнерами.

Глобальный маркетинг - дальнейшее развитие и углубление международного маркетинга. Он используется глобальными организациями, которые пытаются проводить свою деятельность по снабжению и маркетингу, рассматривая весь мир как один большой рынок, в котором его региональные и национальные различия не играют решающей роли.

 

Основные виды маркетинговой деятельности на предприятии

 

Дифференцированный маркетинг - это вид маркетинга, при котором организация стремится развивать сразу несколько сегментов рынка с помощью специально разработанных для них продуктов и конкретной маркетинговой политики. Предлагая разнообразные продукты и маркетинговый набор, организация рассчитывает увеличить продажи и занять более сильные позиции в каждом сегменте рынка,
чем конкуренты.

Интегрированный маркетинг - это вид маркетинга, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации. Интегрированный маркетинг - двухуровневая система. Первый уровень - это взаимосвязанное и скоординированное выполнение маркетинговых функций, осуществляемых с точки зрения потребителей. Второй уровень обеспечивает координацию работы всех подразделений организации с одинаковых позиций.

Интерактивный маркетинг - это вид маркетинга, осуществляемый сервисной организацией, которая осознала, что качество предоставляемых услуг в значительной степени зависит от качества отношений между продавцом услуг и клиентом.

Концентрированный маркетинг - это тип маркетинга, который используется, когда организация занимает большую долю рынка в одном или нескольких небольших сегментах рынка, а не концентрируется на небольшой доле большого рынка. Концентрированный маркетинг эффективен для организаций с ограниченными ресурсами, малого бизнеса. Его реализация требует глубокого изучения небольших сегментов рынка и высокой репутации продукта организации в этих сегментах.

Многоканальный маркетинг - это тип маркетинга, при котором организация создает два или более каналов сбыта для обслуживания одного или нескольких сегментов рынка. Например, продажа строительных материалов осуществляется как напрямую строительным организациям, так и через оптовых и розничных продавцов.

Недифференцированный маркетинг - это тип маркетинга, при котором организация, хотя и проводит сегментацию рынка, игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или его самые большие сегменты с одним продуктом. Организация, скорее всего, сосредоточится на том, что является общим в потребностях потребителей, а не на том, как они отличаются друг от друга. Они разрабатывают продукты и маркетинговые планы для наибольшего числа потенциальных клиентов. Используются системы массового распространения и массовые рекламные кампании, целью которых является создание благоприятного образа продукта в сознании людей.

Таким образом, экономия средств достигается за счет массового производства одного и того же продукта, низкого уровня запасов и транспортных расходов при использовании однотипных рекламных кампаний. Недостатком такого подхода является то, что многие производители стараются выйти на самые большие сегменты, что приводит к высокому уровню конкуренции. Как следствие, развитие более мелких сегментов часто является более предпочтительным.

 

Отраслевая дифференциация маркетинга

 

Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство своих целей и принципов, позволяет решать конкретные задачи каждой отрасли экономики и сферы общественной жизни. Естественно, особенности продукта, созданного в промышленности, и формы его потребления влияют.

Вы можете назвать следующие отраслевые виды маркетинга:

  1. производственный маркетинг (в том числе промышленный, строительный, сельскохозяйственный), основными целями которого являются поиск рынка сбыта, оценка его емкости, обоснование производственной и инвестиционной программы, разработка нового продукта, отвечающего требованиям потребителей с точки зрения качества, самосертификация и оценка конкурентоспособности товара
  2. маркетинг сбыта, основными задачами которого являются распределение и формирование канала сбыта, организация продаж и продаж товаров, движение и хранение товаров (логистика), изучение и прогнозирование потребительского спроса, создание системы торгового и посттрейдингового обслуживания;
  3. маркетинг в сфере услуг, где цели производственного и торгового маркетинга объединены (поскольку производство, продажа и потребление услуг сосредоточены во времени и пространстве), но в то же время существует определенность (несущественность услуг невозможность хранения услуг и т. д.);
  4. маркетинг интеллектуального продукта (включая маркетинг информационного продукта и информационных технологий), который имеет нематериальную форму с использованием специальных форм его реализации и сопровождения;
  5. международный маркетинг, предметом которого является внешнеэкономическая деятельность;
  6. маркетинг финансового кредитного продукта и страхового бизнеса, а также маркетинг ценных бумаг.

Кроме того, существует маркетинг для некоторых конкретных рынков, в частности рынка труда и рынка образования. Маркетинговые методы и методы применяются в нерыночных сферах, например, в политической жизни, общественных отношениях, искусстве и культуре и т. д.

Различают три уровня маркетинга:

  1. микромаркетинг, то есть рыночная деятельность отдельного предприятия (компании, компании), включая внутренний маркетинг - организация деятельности сотрудников собственной маркетинговой службы и внешнего маркетинга - доведение товара до потребителя, организация отношений с клиентами и посредниками , исследования рынка;
  2. макромаркетинг, то есть участие государственных органов, промышленности и региональных структур в управленческой, нормативной и исследовательской деятельности в сфере рынка;
  3. глобальный или международный маркетинг - деятельность на внешнем, глобальном рынке, внешняя торговля (особая форма - мегамаркетинг, то есть деятельность многонациональных компаний по проникновению на рынок страны).

 

Маркетинговая система как подсистема организационного управления предприятием

 

Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой компании, но степень ее развития и эффективности может варьироваться. Организационно в крупных и средних компаниях управляющим звеном маркетинговой системы являются специальные службы и подразделения. В небольшой компании это может быть непосредственно один из лидеров.

Работа службы маркетинга ориентирована на гибкую адаптацию всех видов экономической деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации с учетом требований потребителей и сочетает в себе сложную экономическую, плановую, техническую, производственную, маркетинговую и исследовательскую деятельность.

Функциональная сфера деятельности службы маркетинга включает изучение спроса, вопросы ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование ассортимента продукции, продажи и торговые операции, деятельность, связанную с организацией обслуживания клиентов.

Директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и / или совету директоров. Он координирует и отвечает за работу отдела в целом. Оптимальное количество сотрудников в отделе составляет от пяти до семи человек.

Маркетинговая служба имеет широкий спектр задач:

  1. фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов;
  2. анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
  3. определение точек насыщения продаж, формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов на продажу продукции;
  4. разработка предложений по освоению новых рынков / сегментов рынка и предложений по диверсификации;
  5. разработка предложений по разработке новых видов продукции, выводу из эксплуатации или их использованию в новых областях;
  6. разработка предложений по формированию плана мероприятий по маркетингу и рекламе на текущий период, стратегии достижения маркетинговых целей, их практическая реализация и контроль;
  7. разработка предложений по концепции стратегии ценообразования, включая систему скидок, в рамках программ стимулирования сбыта;
  8. разработка предложений по созданию элементов фирменного стиля, их правильному использованию, формированию положительного имиджа предприятия и т. д.;
  9. предоставление руководству компании необходимой маркетинговой информации в интересах разработки стратегий и тактик развития и поведения компании на рынке;
  10. проведение всего спектра исследований рынка, связанных с рынком, продуктом и потребителями, как в соответствии с утвержденным планом маркетинговых исследований, так и в соответствии со специальными инструкциями руководства и по инструкциям других отделов компании;
  11. постоянное участие в разработке стратегий и тактик рыночного поведения компании через формирование стратегии товарного, ценового, маркетингового, рекламного и сервисного маркетинга; консультационная помощь руководству компании и другим подразделениям, занимающимся разработкой стратегий и тактик поведения рынка на предприятии;
  12. организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мер по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность, так и доходность компании, а также поддержание ее доброго имени в глазах общественности, постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в компании и необходимого развития сервиса;
  13. помощь и консультирование по вопросам маркетинга всем подразделениям компании. Методическое руководство (и частичное внедрение самостоятельно) и обучение всего персонала компании основам маркетинга;
  14. разработка новых продуктов на основе полученной маркетинговой информации, разработок и анализа функциональных затрат.

Существует много разных форм организации маркетинговой службы.

Рассмотрим только некоторые основные типы организационных структур.

Функциональная структура маркетинга. Эта форма организации означает, что маркетинг находится на одном уровне с другими функциональными подразделениями компании. Проблемы, связанные с такой организацией:

  • групповой эгоизм, трудности с координацией;
  • решение задач, выходящих за пределы компетенции, переносится наверх, что влечет за собой опасность чрезмерной централизации;
  • сотрудники не всегда понимают конечную цель, то есть снижается мотивация.

Организация по продуктам. Чем разнообразнее программа, тем более диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше организация продуктов. При организации продукта функции, относящиеся ко всем продуктам, обычно передаются на верхние уровни управления.

Организация для клиентов. При организации клиентского маркетинга каждому отделу присваивается отдельная группа клиентов или часть рынка. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и существенно отличаются друг от друга.

Организация маркетинга на географической основе. Такие структуры могут подойти для компаний с большими продажами, в которых есть регионы с различными требованиями к продукту.

Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, которая определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всеми видами деятельности.

 

Заключение

 

В итоге можно сказать, что предприятие может строить свое управление на основе различных концепций - финансовых, расчета наиболее оптимальных сфер затрат и инвестиций; конкурентный, вытесняя конкурента с рынка любыми способами; товар, улучшающий показатели качества своей продукции и т. д., однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение потребностей потребителей конкретного целевого рынка.

Большинство экспертов рассматривают управление маркетингом как практическую реализацию тщательно продуманной комплексной политики предприятия на рынке. Это включает в себя анализ, планирование и реализацию мероприятий, направленных на достижение конкретных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую направленность рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего, с удовлетворением социальных и личных потребностей. Во-вторых, сложность этой деятельности выражается в слаженном технологическом процессе от проектирования товара до его реализации. В-третьих, это позволяет учитывать перспективу улучшения ассортимента продукции в соответствии с потребностями и условиями потребления.

Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение особой единицы, а, прежде всего, переориентация рынка в его деятельности, переход от традиционной ориентации к требованиям производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, маркетинговая служба на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, объединяя основные маркетинговые функции, которые все еще разбросаны по разным отделам (исследование рынка, формирование ассортимента, торговля и ценообразование, реклама и т. д.).

В конкурентной быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формулировать производственный план для рыночных условий. Необходимыми условиями для этого являются гибкое производство, развитая база маркетинговой информации и ее интеграция с деятельностью других подразделений и служб предприятия.