Основные статьи внешней торговли России и Республики Корея

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 06.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе на тему "жизнь":

 

Как написать эссе на тему "жизнь"

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Европейское направление внешней политики Николая I
Крымская война 1853-1856 гг. и Парижский конгресс
Общее и различное главных героев рассказа Тургенева "Хорь и Калиныч" и повести Решетникова "Подлиповцы""
Начало Великой отечественной войны

Введение:

Торговля между Южной Кореей и Россией начала быстро развиваться, и за 7 лет с 1989 по 1996 г., ее среднегодовые темпы роста сохранялись на исключительно высоком уровне. Распад Советского Союза в 1991 г., естественно, оказал немалое негативное влияние на сохранение прежних темпов и объемов взаимного товарооборота. Немаловажными факторами было также то, что РФ в ходе крупномасштабных реформ по переходу к рыночной экономике столкнулась с серьезными трудностями. В результате объем южнокорейско-российской торговли в 1992 г. резко упал. Однако уже с 1993 г. южнокорейско-российское торгово-экономическое сотрудничество стало быстро выходить из шокового состояния и начало набирать темпы.

Фактором столь быстрого роста объема торговли служило быстрое повышение спроса российских граждан на бытовую электронику и прочие потребительские товары, однако представляется, что немалое воздействие здесь оказали также маркетинговые стратегии крупных южнокорейских предприятий. В первой половине 90-х гг., когда российские граждане имели меньше наличных денег, чем в настоящее время, они определили стратегию продаж, ориентирующуюся не на дорогие, но на дешевые товары, а установив продажные цены намного ниже, чем в самой Южной Корее, они определили такую стратегию маркетинга, которая привела к распространению в России понимания того, что качество корейских товаров намного выше по сравнению с их ценой. С первой половины 90-х гг. последовательно разворачивалась реклама товаров в СМИ, кроме того, в целях создания положительного имиджа, южнокорейские предприятия оказывали поддержку (выступали также в качестве спонсоров) популярным в России футбольным и хоккейным командам.

Несмотря на это, объем торговли с Россией составлял лишь 0,8% в 1991 г. и 1,3% в 1996 г., когда был максимальный пик по объему торговли между двумя странами, от объема южнокорейской внешней торговли в целом.

С валютно-финансового кризиса в Южной Корее, имевшего место в 1997 г., начался третий этап (этап застоя) торгово-экономического сотрудничества между Республикой Корея и Российской Федерацией. В условиях общего ухудшения экономической ситуации в обеих странах, включая российский частичный дефолт в августе 1998 г., торговля несколько ослабла, обнаружив тенденцию к сокращению. В 1997 г. объем торговли между двумя странами понизился на 12,6% от уровня предыдущего года, а в 1998 г. еще на 36%.

В частности, значительно сократился объем экспорта бытовых электротоваров, автомобилей и текстиля, составлявших основные товарные позиции южнокорейского экспорта в Россию.

Другим фактором в московском представительстве Samsung Electronics, которое сократило экспорт бытовой электроники, является усиление таможенных мер правительства России, связанных с корейской бытовой электроникой, с конца 1996 года. Это своего рода торговый барьер для российского правительства, которое обеспокоено чрезмерным увеличением доли корейских товаров на рынке бытовой электроники. В результате с конца 1996 года корейские компании, такие как Samsung и Elji, отправили свои товары в Финляндию для экспорта в Россию, где они отправили товары российским импортерам. Вот почему южнокорейский экспорт бытовой техники в Финляндию вырос. Учитывая средний объем экспорта корейской бытовой техники в Финляндию в период с 1992 по 1995 год. Имея 10,75 млн долларов в год, мы можем сделать вывод, что оставшийся экспорт экспортируется в Россию.

С 1999 года начнется четвертый нынешний этап второго скачка в торгово-экономическом сотрудничестве между двумя странами. После кризиса 1998 года российская экономика показала высокие темпы восстановления, и Южная Корея заслуживает похвалы за ее быстрый экономический рост после преодоления финансового кризиса. Таким образом, по мере улучшения экономической ситуации в обеих странах объем торговли между двумя странами снова начал расти, хотя темпы роста были не слишком высокими. Одна из причин этого заключается в том, что, поскольку общий уровень потребления российских граждан в последнее время увеличился, и в то же время спрос на дорогие товары имеет тенденцию к увеличению, корейские компании приняли маркетинговую стратегию, направленную на завоевание российского рынка.

Торговый баланс Южной Кореи с Россией в 1992 году показал положительное сальдо в размере более 400 миллионов долларов США в период с 1996 по 1998 год. Был небольшой положительный баланс, но в будущем была тенденция к дефициту. В частности, дефицит значительно превысил 900 млн. долл. США в 1999 году и достиг 1,2 млрд. долл. США, или примерно 980 млн. долл. США, в 2004 году.

С 1998 года экспорт бытовой электроники, автомобилей и текстиля резко сократился. Это показывает, что спрос на эти товары в России значительно снизился по сравнению с началом 90-х годов, а российский рынок для конкурентоспособности корейских товаров постепенно ослабевает за счет товаров из Европы.

Еще одним заметным фактором является структура промышленности корейской экономики, которая требует экспорта сырья для стимулирования промышленного производства. Поскольку основными товарами южнокорейского экспорта в Россию являются простые товары, экспорт товаров из России значительно увеличился с 1999 года, когда начался валютный кризис и увеличилась торговля Южной Кореи с Россией. Отрицательный баланс также увеличился.

Что касается товарной номенклатуры корейской и российской торговли, экспорт электроники и электротехнических изделий, которые с 1992 года составляют основную товарную позицию корейского экспорта в Россию, быстро увеличивался до 1996 года. Продолжать увеличивать. В результате, в 1996 году экспорт электроники и электротехнических товаров превысил 1 миллиард долларов, что составляет более 50% от общего экспорта Южной Кореи в Россию. Однако, кроме того, этот экспорт начал быстро сокращаться, сократившись до 110 млн. lолл. США в 1999 году, составив лишь 16,3% от общего объема экспорта Южной Кореи в Россию до 56,3% в 1995 году.

В ассортименте бытовой техники основными статьями экспорта были цветные телевизоры, видеомагнитофоны, холодильники, стиральные машины и микроволновые печи, но в последнее время экспорт компьютерных мониторов и мобильных телефонов имеет тенденцию к быстрому росту. Экспорт автомобилей, запчастей, машин и оборудования в Южной Корее демонстрировал устойчиво растущую тенденцию, но в 1998 году ее сменила тенденция к снижению, а в 1999 году экспорт этой продукции сократился на 77,4% в годовом исчислении. Таким образом, можно отметить, что недавнее сокращение экспорта электроники, электрических приборов, автомобилей и других машин и оборудования стало основным фактором сокращения экспорта Южной Кореи в Россию. Напротив, экспорт пластмасс и других химикатов с 1999 года значительно вырос.

Из товаров, импортируемых из России с начала до настоящего времени, основными являются сталь и металлопродукция, рыболовные товары, сельское и лесное хозяйство, химические продукты и минеральные ресурсы. По сравнению с нашей экспортной продукцией, импорт этой продукции стабилен и сконцентрирован на нескольких отдельных товарах.

Основные статьи внешней торговли России и Республики Корея

В целом можно выделить две характеристики корейской и российской торговли в последний период. Во-первых, рассматривая номенклатуру импорта и экспорта между Кореей и Россией, можно отметить взаимодополняющий характер структуры продукта. Кроме того, несмотря на диверсификацию экспорта из Кореи в Россию, экспорт России в Южную Корею, как правило, концентрировался на отдельных товарных группах, в первую очередь на природных ресурсах и сырье.

Факторы, препятствующие развитию двусторонней торговли с российской стороны, включают в себя:

  • Во-первых, тарифные барьеры (повышение тарифов и постоянные изменения в России). Средний тариф на товары, импортируемые в Корею, составляет около 6%, а в России - около 12%. НДС составляет 10% в Корее и 20% для большинства товаров в России;
  • Во-вторых, нетарифные барьеры (внутренние налоги, чрезмерно сложные и бюрократические системы проверки продуктов и лицензирования). В частности, бюрократия и таможенная коррупция являются основными проблемами. Х.Ч, генеральный директор корейской транспортной компании Uzhin Logistics, занимающейся контейнерными перевозками бытовых электроприборов, экспортируемых в Россию. По словам Пак, на российской таможне очень сложно получить официальный контейнер без взяточничества;
  • В-третьих, растущие проблемы с расчетами экспорта (низкий уровень кредита с корейской стороны российским банкам, операции с аккредитивом из-за общих недостатков российской финансовой системы и финансовой инфраструктуры). Поэтому корейские экспортеры выполняют основные расчеты в следующем формате. Операции с предоплатой и получение аккредитива желательны через доверенных поручителей из развитых стран.

В качестве еще одного препятствия корейские экспортеры назвали отсутствие необходимой оперативной и достоверной информации о российском рынке, особенно участников, в том числе Solvency. Несоответствие между пропускной способностью портов российского Дальнего Востока и объемом поступающих грузов.

Заключение

Корейские импортеры часто указывают на следующие проблемы:

  • Нарушение сроков доставки российским партнером;
  • Массовые бюрократические процедуры для оформления документов;
  • Рост импортных цен в результате экономической инфляции;
  • Большой спрос со стороны российской стороны порядка, общее отсутствие развития финансовой системы;
  • Частая потеря и порча товаров при перевозке и на таможне;
  • Недостаточное знание корейскими предпринимателями российского рынка.