Основные проблемы фирм при росте масштабов производства

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Трансакционные издержки, их влияние на поведение и выбор фирмы
Равновесие производителя. Производство в долгосрочном периоде и эффект масштаба
Сущность, модели и границы применения метода производственной функции
Предпринимательство как фактор производства в современных условиях


Введение:

Любое производство связано со стоимостью сырья, электроэнергии, рабочей силы, оборудования, земли и т. д. Невозможно создавать новые товары без использования необходимых ресурсов.

Все ресурсы, используемые в производстве, ограничены. Любой из факторов производства может быть использован для производства различных продуктов. Ресурсы, потраченные на производство этого товара, теряются на производство других товаров. Если производитель имеет 1000 куб. м древесины, то он может добыть из нее 700 кубометров. м пиломатериалов, или пять комплектов мебели, или определенное количество бумаги. Задача производителя - выбрать наиболее эффективный из множества вариантов использования данного ресурса.

Из-за этого обстоятельства любые затраты на производство любого продукта носят альтернативный характер. Поэтому производители вынуждены постоянно рассчитывать, сколько им будет стоить производство того или иного товара.

Затраты включают сумму средств, выделенных на оплату всех видов, материалов, труда и услуг, затраченных на производство конкретного продукта.

С точки зрения действующих фирм, долгосрочный период - это период времени, достаточно длительный для изменения количества всех используемых ресурсов, включая производственные мощности. С точки зрения отрасли, в долгосрочной перспективе достаточно времени, чтобы существующие фирмы распустились и покинули отрасль, а также появились новые фирмы и вошли в отрасль. В отличие от краткосрочного периода - периода фиксированных мощностей, долгосрочного - периода смены мощностей.

В течение длительного периода времени все желательные изменения в структуре ресурсов могут осуществляться как отраслью, так и ее отдельными составляющими фирмами. Фирма может изменить масштаб своих производственных мощностей; он может установить новое оборудование или оставить меньше оборудования в своем распоряжении. Промышленность в целом также может изменить свой размер.

Представьте себе, что небольшое производственное предприятие сначала развернуло минимальные производственные мощности, а затем все больше расширялось благодаря успешной экономической деятельности. Что произойдет со средней общей стоимостью в ходе роста этого предприятия? Ответ таков. Во-первых, расширение производственных мощностей будет сопровождаться снижением средних общих затрат на некоторое время. Однако, в конце концов, ввод в эксплуатацию все новых и новых мощностей приведет к росту количества АТС.

Кривая ATC-1 показывает динамику средних общих затрат для самого маленького из пяти предприятий, а кривая ATC-5 - для самого большого. Соотношение между этими пятью кривыми точно соответствует приведенному выше правилу. Строительство все большего количества крупных предприятий приведет к снижению минимальной себестоимости продукции на единицу продукции до достижения размера третьего предприятия. Однако за пределами этого предела расширение производственных мощностей будет означать увеличение минимального уровня средних общих затрат.

Тонкие линии, перпендикулярные горизонтальной оси, имеют принципиальное значение. Они показывают объемы производства, при которых фирма должна изменить размер предприятия, чтобы обеспечить себе минимально возможные производственные затраты на единицу продукции. Для любого объема производства менее 20 единиц минимальные производственные затраты на единицу продукции достигаются на предприятии 1. Однако, если объем продаж фирмы превышает 20 единиц, но менее 30 единиц, он может добиться более низких производственных затрат, создав более крупное предприятие - предприятие 2. Несмотря на то, что сумма общих затрат на крупномасштабное производство будет больше, себестоимость продукции на единицу продукции будет ниже, чем раньше. Для любого объема производства в диапазоне от 30 до 50 единиц самые низкие производственные затраты на единицу продукции будут обеспечиваться предприятием 3. При объеме производства от 50 до 60 единиц для достижения наименьших затрат предприятие 4 должен быть построен. И при объеме производства, превышающем 60 единиц, для достижения той же цели требуется строительство предприятия 5.

Наблюдая за этими адаптивными изменениями, можно сделать вывод, что долгосрочная кривая УВД для отдельной фирмы состоит из участков краткосрочных кривых УВД, применяемых к различным размерам тех объектов, которые могут быть построены. Кривая долгосрочных средних общих затрат (ATC) показывает наименьшую себестоимость единицы продукции, которую может произвести любой объем производства, при условии, что у фирмы есть достаточно времени для выполнения всех необходимых изменений размера. 

Для большинства видов производства выбор размера завода намного шире, чем мы предполагали в нашем примере. На самом деле, во многих отраслях количество возможных размеров установок совершенно неограниченно. Это означает, что наименьшие изменения в объеме выпускаемой продукции (в объеме продаж) со временем подталкивают к соответствующим изменениям в размерах предприятия. Графически это выражается в бесконечном числе краткосрочных кривых ATE. Наименьшие средние общие затраты для всех возможных объемов производства показаны в виде долгосрочной кривой УВД. Эта кривая идет по касательной к бесконечному числу краткосрочных транспортных средств и не состоит из суммы их сечений. Следовательно, она выглядит довольно гладкой. Обратите внимание, что, за исключением впадины долгосрочной кривой ATC, краткосрочные кривые ATC не касаются долгосрочной кривой ATC в своих минимальных точках. В то время как долгосрочная кривая УВД снижается, точки касания расположены слева от минимальных точек краткосрочных кривых УВД. И наоборот, когда долгосрочная кривая ОВД начинает расти, точки касания находятся справа от минимальных точек краткосрочных кривых ОВД.

Позитивные и негативные эффекты роста производственной шкалы

До сих пор мы терпеливо соглашались с утверждением о том, что последовательное увеличение размера предприятия с течением времени приводит к снижению затрат на производство единицы продукции, но с определенной точки зрения все большие и большие размеры предприятия означают увеличение в среднем общие расходы. Теперь нам нужно объяснить эту закономерность. На самом деле, почему долгосрочная кривая УВД имеет дугообразную форму? Изогнутая форма долгосрочной кривой средних затрат может быть объяснена тем, что экономисты называют положительными и отрицательными эффектами роста производства или эффекта масштаба.

Положительная экономия от масштаба. Положительная экономия от масштаба (как говорится, эффект от массового производства или эффект масштаба) объясняет нисходящую часть долгосрочной кривой УВД. По мере роста размера предприятия ряд факторов начинает действовать в направлении снижения средних производственных затрат.

Повышение уровня специализации используемого труда становится возможным по мере роста размера предприятия. Дополнительный наем работников означает, что задачи могут быть разделены между ними все более и более дробно. Вместо того, чтобы выполнять пять или шесть различных операций в процессе производства, каждый работник теперь может получить одну работу. В течение рабочего дня он может быть занят именно той операцией, для которой ее квалификации лучше всего подходят. На малых предприятиях квалифицированные работники часто тратят до половины своего времени на выполнение задач, не требующих какой-либо квалификации. Это приводит к повышению себестоимости продукции. Кроме того, возможность разделения трудовых операций, обеспечиваемая ростом масштабов производства, позволяет работникам приобретать особенно большой опыт выполнения конкретных возложенных на них задач. Мастер на все руки, обремененный пятью или шестью различными задачами, вряд ли будет настолько опытным в каждой из них. Будучи в состоянии сосредоточиться на одной задаче, тот же самый работник может работать намного продуктивнее. Наконец, более высокий уровень специализации труда исключает потерю времени на переход работника из одной задачи в другую.

Большой масштаб производства также позволяет лучше использовать труд специалистов по менеджменту благодаря более глубокой специализации. Менеджер, который может контролировать работу 20 рабочих, будет недостаточно использован на небольшом предприятии с дюжиной рабочих. В этом случае производственный персонал предприятия может быть удвоен при той же сумме затрат на содержание административного аппарата. Кроме того, небольшие фирмы не могут использовать труд специалиста-менеджера по прямому назначению. В малом бизнесе продавец может разделить свое время между различными областями управления - например, маркетингом, человеческими ресурсами и финансами. Расширение операций будет означать, что маркетолог может быть полностью привержен надзору за продажей и распространением продуктов, в то время как другие управленческие роли будут дополнены преданными профессионалами. В конечном итоге это приведет к повышению эффективности и снижению удельных затрат.

Небольшие фирмы часто не могут использовать наиболее технологически эффективное производственное оборудование. Машины для производства многих видов продукции можно купить только в очень больших и очень дорогих комплектах. Более того, эффективное использование этого оборудования требует больших объемов производства. Это означает, что только крупные производители могут позволить себе покупать и эффективно эксплуатировать лучшее оборудование.

Давайте приведем пример. В автомобильной промышленности наиболее эффективные методы производства включают робототехнику и сложное оборудование для сборочных линий. Эффективная эксплуатация этого оборудования требует, по некоторым оценкам, объема производства от 200 000 до 400 000 автомобилей в год. Только очень крупные производители могут позволить себе покупать и использовать это оборудование достаточно эффективно. Мелкие производители несутся между двумя пожарами. Производство автомобилей с другим оборудованием неэффективно и поэтому связано с более высокими удельными затратами. Однако альтернативный вариант покупки наиболее эффективного оборудования и его недоиспользования при небольшом объеме производства также неэффективен и дорог.

Производство побочных продуктов

Организатор крупномасштабного производства имеет больше возможностей для производства побочных продуктов, чем небольшая фирма. Крупный мясокомбинат производит клей, удобрения, фармацевтические препараты и множество других продуктов из отходов, которые мог бы выбросить меньший производитель.

Все эти технологические факторы - возросшая специализация рабочих и менеджеров, возможность использовать самое эффективное оборудование и эффективное управление отходами - будут способствовать снижению удельных затрат для тех производителей, которые могут расширить свою деятельность. Другими словами, это можно сформулировать следующим образом: увеличение количества всех ресурсов, задействованных в производстве, скажем, на 10% приведет к более чем пропорциональному увеличению объема производства - например, на 20%; Необходимым результатом будет снижение УВД.

Негативная экономия от масштаба. Однако со временем расширение фирмы может привести к негативным экономическим последствиям и, как следствие, к увеличению себестоимости продукции на единицу продукции.

Основная причина возникновения негативной экономии от масштаба связана с определенными трудностями управления, возникающими при попытке эффективно контролировать и координировать деятельность фирмы, которая превратилась в крупного производителя. В малом бизнесе один старший администратор может лично принимать все важные бизнес-решения. Из-за небольшого размера компании этот администратор имеет хорошее представление обо всем производственном процессе и поэтому может быстро войти в курс любого направления компании, легко «переварить» информацию, полученную от своих подчиненных, и выработать четкое и эффективное решение.

Тем не менее, эта счастливая картина меняется с ростом размера фирмы. Этажи управления, разделяющие административный аппарат и реальный производственный процесс, становятся все более многочисленными; Высшее руководство значительно удалено от реального производственного процесса на предприятии. Оказывается, невозможно одному человеку собрать, понять и обработать всю информацию, необходимую для принятия рациональных решений в масштабах крупного предприятия. Ответственность должна быть делегирована бесконечному количеству вице-президентов, вторых вице-президентов и т. д. Такое расширение аппарата иерархического управления в глубину и широту создает проблемы обмена информацией, координации решений и бюрократической волокиты, увеличивает вероятность того, что решения принимаются на разных уровнях управления будут противоречить друг другу. В результате страдает эффективность и растут средние производственные затраты. Другими словами, увеличение всех ресурсов, скажем, на 10% приведет к менее чем пропорциональному увеличению объема производства, скажем, на 5%. Следовательно, УВД будет увеличиваться. Негативная экономия от масштаба иллюстрируется растущим сегментом кривой долгосрочных затрат.

Постоянная отдача от роста производства

В некоторых случаях разница между объемом производства, при котором эффект положительной экономии от масштаба исчерпан, и объемом производства, при котором отрицательный эффект масштаба проявляется, может быть довольно большой. То есть график будет иметь сегмент, соответствующий постоянной отдаче от роста масштабов производства, в течение которого средние долгосрочные затраты останутся без изменений. В его пределах определенное увеличение объема всех ресурсов, скажем, на 10%, вызывает пропорциональное увеличение производства на те же 10%. То есть АТС не меняется.

Положительные и отрицательные эффекты масштаба - более чем правдоподобная история для экономистов. Фактически, эффект масштаба имеет первостепенное значение для большинства обрабатывающих отраслей США. Фирмы, которые преуспели в расширении и воспользовались положительными эффектами массового производства, выжили и процветали в результате. Те, кто не смог достичь требуемого масштаба, оказались в незавидном положении производителей с высокими затратами, обреченными существовать на грани разорения и, в конечном итоге, банкротства.

Есть некоторые разногласия среди экономистов о реальности отрицательной экономии от масштаба. С одной стороны, некоторым кажется, что само существование и дальнейший рост таких гигантских корпораций, как General Motors, ATT, Exxon и Prudential Life Insurance, ставит под сомнение эту концепцию. На практике компьютерные информационные и коммуникационные системы часто разрабатываются и применяются для преодоления или смягчения трудностей принятия управленческих решений, которые составляют суть отрицательной экономии за счет масштаба. Если эти усилия окажутся успешными, кривая средних долгосрочных затрат сначала падает, а затем, начиная с того момента, когда эффект положительной экономии за счет масштаба исчерпан, становится более или менее горизонтальной. С другой стороны, некоторые эмпирические исследования, а также случайные случаи показывают, что отрицательная экономия от масштаба является фактом промышленной жизни и может стать значительной. Организационная структура крупных фирм часто разрабатывается с целью избежать негативного эффекта масштаба. Например, General Motors создала пять автопроизводителей среди своих многочисленных подразделений (Chevrolet, Buick, Oldsmobile, Pontiac и Cadillac), каждый из которых обладает значительной автономией и конкуренцией с другими. Это было сделано в процессе поиска степени децентрализации, которая позволила бы полностью реализовать эффект масштаба и в то же время избежать ее.

Тем не менее, несмотря на такие усилия, бывшие руководители крупнейших корпораций подтверждают реальность отрицательного эффекта масштаба. Например, бывший президент General Motors говорил об одном из своих подразделений, Chevrolet, следующим образом:

Chevrolet - такой гигантский монстр, что вы можете тянуть его за хвост сколько угодно, но в течение многих месяцев ничего не произойдет на другом конце. Он настолько огромен, что невозможно реально его контролировать. Вы должны как-то не отставать от него".

Более обширное исследование, охватывающее сталелитейную и автомобильную промышленность, было предпринято Адамсом и Броком, которые пришли к выводу, что иерархическое бюрократическое управление, характерное для крупных фирм в этих отраслях, отрицательно влияет на эффективность. Кроме того, они утверждают, что многие крупные и высоко диверсифицированные корпорации недавно решили разделить свои различные подразделения именно в интересах повышения эффективности управления.

Также интересно, что концепция экономии на масштабе использовалась в дебатах по поводу бюджетных ассигнований на национальную оборону. Представители ВВС предупредили, что оценочная стоимость каждой межконтинентальной ракеты MX вырастет примерно на 50% (с 79 до 119 миллионов долларов) в 1985 году, если Конгресс решит сократить количество приобретаемых ракет с 40 до 21 штуки. Такое повышение цены, по их словам, будет отражать увеличение удельных затрат из-за потери эффекта масштаба.

Наши рассуждения логически приводят к выводу, что эффект масштаба, положительный или отрицательный, является критическим фактором, определяющим структуру каждой отрасли. Чтобы прояснить эту проблему, полезно использовать концепцию минимального эффективного размера (MED). Он просто представляет наименьшую производительность, при которой фирма может минимизировать свои долгосрочные средние затраты. Подчеркнем: если сегмент постоянной доходности с увеличением масштабов производства достаточно велик, относительно крупные и относительно небольшие фирмы могут сосуществовать в одной отрасли и быть одинаково жизнеспособными.

Теперь сравните это с ситуацией, когда выгоды от масштабирования более продолжительны, а отрицательные - относительно отдалены. В этом случае кривая долгосрочных средних затрат будет уменьшаться на значительном отрезке горизонтальной оси (что соответствует все большему увеличению объема производства). Это ситуация в автомобильной, алюминиевой, стальной и многих других отраслях тяжелой промышленности. Это означает, что для данного объема потребительского спроса достаточная эффективность производства будет достигнута только небольшим числом промышленных гигантов. Небольшие фирмы не смогут обеспечить минимальный эффективный размер производства и не будут жизнеспособными. В экстремальной ситуации для достижения всей положительной экономии за счет масштаба может потребоваться выйти за пределы существующего рынка и привести к тому, что называется естественной монополией. Естественная монополия, по определению, представляет собой рыночную ситуацию, в которой минимизация затрат на производство единицы продукции достигается с помощью одной фирмы, производящей данный продукт или услугу.

Если положительная экономия от масштаба мала, а отрицательная возникает очень быстро, минимальный эффективный размер определяется небольшим объемом производства. В таких отраслях существующий объем потребительского спроса будет поддерживать существование значительного числа относительно небольших производителей. К этой категории отраслей относятся, в частности, многие виды розничной торговли, а также некоторые сельскохозяйственные работы. То же самое можно сказать и о многих отраслях легкой промышленности, например, о хлебобулочных, швейных, обувных. В таких отраслях очень маленькие фирмы столь же эффективны или даже более эффективны, чем крупные производители.

Поскольку все ресурсы, используемые в производстве, ограничены, они носят альтернативный характер.

Различают затраты в короткие и длинные периоды. В короткие сроки распределяются постоянные затраты. В долгосрочной перспективе все затраты являются переменными. масштаб производства

Планируя свое развитие, предприятие ориентируется на достижение минимальных средних затрат для каждого заданного объема производства. Техническая и экономическая политика, оптимальная на короткий период, не всегда одинакова с точки зрения длительного периода.

Кривая долгосрочных средних затрат обычно изогнута. В начале процесса расширения небольшой фирмы наблюдается положительная экономия от масштаба. При значительном увеличении объемов производства отрицательная экономия от масштаба возникает из-за трудностей управления крупномасштабным производством.

Вывод:

Из сказанного следует, что форма долгосрочной кривой средних затрат, которая зависит от положительного и отрицательного влияния масштаба, может иметь решающее значение для структуры и уровня конкурентоспособности данной отрасли. Является ли отрасль «конкурентоспособной» (состоящей из относительно большого числа мелких фирм) или «сконцентрированной» (доминируемой несколькими крупными производителями), в некоторых случаях это зависит от технологии, используемой в отрасли, и конечной формы длинной Кривая средней стоимости. Однако, констатируя это, следует проявлять определенную осторожность, поскольку известно, что структура отрасли зависит не только от условий формирования характерного для нее уровня издержек. При попытке объяснить структуру отрасли также необходимо учитывать последствия государственной политики, географические границы рынка, компетентность управленческого персонала и многие другие факторы.