Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие субъектов РФ

Содержание:

  1. Теоретические основы показателей социально-экономического развития государства
  2. Анализ показателей социально-экономического развития России
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять текстовый отчёт по практике:

 

Оформление текстового отчета по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Выбор и цели фирмы и теория предложения
Особенности финансового рынка в России
Неизбежность возникновения и сущность монополии
Современные системы оплаты труда

 

Введение:

 

Каждое новое высокоуровневое социально-экономическое развитие страны означает не только соответствующее количественное увеличение общественного производства, доходов и потребления населения, но также существенные качественные изменения в производительности и развитии общества в целом. Растущие уровни развития национальной экономики определяют появление новых образований с конкретными экономическими функциями и потребностями, а также социальных и социальных процессов, которые усложняют взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов национальной экономической структуры. Это отражает растущую степень разделения труда.

Объективная оценка уровня экономического развития, достигнутого государством, количественных и качественных изменений, условий и последствий общественного производства, которые произошли в процессе производства, обмена, распределения и потребления.

Особенно практично для нации как хозяйствующего субъекта. Последнее также необходимо для поиска наиболее эффективных решений в рыночной экономике, обновления экономических механизмов и гармонизации системы экономических интересов всех экономических агентов.

Таким образом, уровень социально-экономического развития является не только результатом, но и предпосылкой для определения направления и средств дальнейшего развития страны.

Теоретические основы показателей социально-экономического развития государства

Характер показателей национального социально-экономического развития. Индикатор - это количественно-качественное обобщенное свойство некоторого свойства группы единиц или совокупности в целом.

Результат функционирования всей экономики на уровне национальной экономики обычно называют макроэкономическим. Значение макроэкономических показателей на национальном уровне должно отражать агрегацию деятельности бизнеса, промышленности или сектора. Система - это набор показателей, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и ориентированы на достижение целей исследования.

В настоящее время основной целью экономического развития в большинстве стран и регионов мира является улучшение качества жизни населения. Поэтому процесс социально-экономического развития включает в себя три важных элемента.

Увеличение доходов, улучшение здоровья населения, повышение уровня образования.

Создать условия, способствующие развитию самооценки людей в результате формирования социальных, политических, экономических и институциональных систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства.

Последние два фактора качества жизни не всегда учитываются при оценке степени социально-экономического развития страны или региона, но в последнее время приобрели значение в экономической и политической практике.

 

Увеличение свободы людей, в том числе финансовой свободы.

Эффективность социально-экономической системы отражает ее намерения с точки зрения инновационных пропорций экономики, общества, финансов, инвестиций и развития, отражая ожидания, цели и задачи, установленные гражданским обществом, деловым сообществом и нацией в целом. Представлено как соответствие универсальной функции. Он стал важным показателем эффективности расширенных репродуктивных социально-демографических показателей, рыночных и финансовых показателей инвестиций и является конечной характеристикой функционирования национальной экономики. В широком смысле эффективность социально-экономической системы рассматривается как степень, в которой социально-экономические показатели достигают целевого нормативного уровня. В узком смысле, отношение последствий функционирования системы к затратам, необходимым для достижения этих результатов. Таким образом, эффективность социально-экономической системы в широком смысле является качественной категорией, а в узком смысле - количественной.

Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие субъектов РФ

В долгосрочной перспективе, в контексте современной экономики, институты ставят социально-экономические цели для национальной экономической системы. Его эффективность зависит от увеличения темпов роста и наиболее важных показателей (ВВП, занятости, средней заработной платы) и повышения качества использования экономических ресурсов. Производительность труда, рентабельность, производительность капитала (узкая эффективность) Выражается как увеличение.

Типы показателей национального социально-экономического развития

Особое значение при определении уровня экономического развития страны имеют традиционные показатели, которые измеряют уровень производства и потребления товаров и рост этого уровня на душу населения (валовой национальный доход (ВНП), ВВП), реальный ВНП на душу населения, темп роста этих показателей).

Для оценки динамики развития рекомендуется использовать показатели, которые оценивают экономический рост региона: рост доходов на душу населения, производительность труда и темпы структурных преобразований производства и общества. Влияние на темпы экономического роста является важной проблемой для экономической политики, как на национальном, так и на индивидуальном уровне.

Чисто экономические показатели, такие как ВВП, доход на душу населения, производительность труда и темпы их роста, не могут в полной мере оценить социально-экономическое развитие страны. Не менее важными являются показатели ожидаемой продолжительности жизни, уровня здоровья населения, уровня образования и квалификации, а также структурных изменений в производстве и обществе.

Экономическое развитие многих стран и регионов предполагает изменение структуры общественного производства. В частности, постиндустриальные общества постепенно вытесняют индустриальные общества. Увеличивается доля занятых в нематериальном секторе, все меньшие части заняты непосредственно в промышленности и сельском хозяйстве.

Так называемая базовая отрасль больше не является таковой и больше не будет основой. Потребление индивидуализируется, производственные циклы сокращаются, и происходит так называемая «депопуляция производства». По мере роста интеллектуализации информационные ресурсы становятся основным фактором производства. Добавленная стоимость в основном создается в нематериальных областях, но труд берет на себя новые функции: творческие функции начинают побеждать, творческие люди становятся доминирующим типом работника, Выделите и стремитесь привнести новые элементы в свою работу. Различия между наукоемкими и высокотехнологичными отраслями стираются. Все отрасли становятся наукоемкими, поглощают бизнес, финансовые и коммерческие инновации. Профессиональные навыки и доступность передовых технологий важнее, чем низкие затраты на рабочую силу и другие распространенные факторы конкуренции. Традиционные преимущества страны или региона начинают терять свое прежнее значение. Все эти тенденции более или менее очевидны почти в каждой стране мира.

Нематериальное производство становится парадигмой экономического развития, которая переоценивает богатство стран и регионов. Традиционно страны и регионы оцениваются с точки зрения лесных богатств, полезных ископаемых, почв, климатических условий, основных фондов и географического положения. Новые представления о нематериальном производстве как области, где создается наибольшая ценность, изменяют критерии оценки национального и регионального богатства. На первый план выходят такие факторы, как благосостояние людей и их квалификация, навыки управления, рыночная инфраструктура, деловые сети и организационная культура. Новые идеи об источниках и факторах экономического развития могут переосмыслить образование, науку, медицину, навыки коммуникации и управления как области общественной жизни, которые оказывают решающее влияние на темпы и направление экономического развития по всей стране.

Поэтому на страновом уровне можно рассмотреть следующие критерии и соответствующие показатели социально-экономического развития:

  • ВНП или ВВП (абсолютный показатель на душу населения) и темпы роста этих показателей.
  • Средний уровень доходов населения и степень дифференциации.
  • Ожидаемая продолжительность жизни, уровень физического и психического здоровья людей;
  • Уровень образования.
  • Уровни потребления материальных товаров и услуг (продукты питания, жилье, телефонные услуги), обеспечение домохозяйств товарами длительного пользования.
  • Уровень здравоохранения (клиники, аптеки, больницы, диагностические центры, оказание услуг скорой помощи, качество предоставляемых медицинских услуг);
  • Условия окружающей среды;
  • Равные возможности для людей, развитие малого бизнеса.
  • Усиление культурной жизни людей.

Стандартным способом оценки экономического развития страны является оценка уровня производства (и, в принципе, материального производства). Такие оценки являются односторонними и сегодня недостаточны. Подход, разработанный международными организациями для оценки экономического развития страны, касается не только производства, но и равных возможностей в сфере образования, здравоохранения, окружающей среды и экономики, свободы личности и уровня национального развития. Мы также вынуждены учитывать такие аспекты, как живая культура. Весьма целесообразно использовать индекс развития человеческого потенциала, разработанный и используемый Программой развития Организации Объединенных Наций, для оценки развития отдельных стран в качестве важнейшего показателя национального развития.

При управлении экономическим развитием отдельной страны рекомендуется определять и контролировать все вышеперечисленные относительно независимые цели. В частности, необходимо следить за динамикой производства населения и денежных доходов, а также других важных параметров развития экономики.

Уровень существования и качества школ, детских садов и других учебных заведений и их доступность, а также уровень образования и квалификации людей являются важнейшими показателями уровня развития любой страны. Поставки продуктов питания, контроль качества и соблюдение прав потребителей на розничном рынке также являются параметрами для оценки уровня развития. Уровень физического и психического здоровья населения, ожидаемая продолжительность жизни, уровень развития систем здравоохранения и их доступности, а также состояние окружающей среды также являются важными мерами социально-экономического развития страны.

Анализ показателей социально-экономического развития России

Динамика показателей социально-экономического развития России в 2013 году

В целом динамика экономического роста в 2013 году резко снизилась. По предварительной оценке Росстата, рост ВВП составил 1,3% по сравнению с 3,4% в 2012 году. Что касается производства, то замедление было вызвано прежде всего динамикой промышленного производства, оптовой и розничной торговли, строительства, недвижимости и чистого налога на товары. Что касается использования ВВП, то динамика потребления населения и динамика накопления основного капитала привели к замедлению роста.

В целом промышленное производство, за исключением сезонных и календарных элементов, стабилизировалось в августе-сентябре, после чего последовало снижение в октябре и рост в ноябре-декабре (ноябрь- 0,2%, декабрь -0,5%).

После стабилизации добычи в сентябре-октябре в ноябре наблюдалось снижение, а производство выросло на 0,3% в декабре. В сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды производство продолжало снижаться третий месяц подряд в декабре (-1,1% в декабре). В обрабатывающей промышленности рост замедлился после четырехмесячного падения в ноябре, следующего за декабрем (ноябрь - 1,0%, декабрь - 0,8%).

Подразделение промежуточного спроса возобновило в декабре переработку древесины и производство изделий из дерева, производство резиновых и пластмассовых изделий, рост металлургии и готовых металлических изделий, производство кокса и нефтепродуктов, целлюлозно-бумажной продукции, публикаций и печати. Я сделал Активность. После роста с октября по ноябрь производство химикатов сократилось, а производство других неметаллических минеральных продуктов снижалось в течение трех месяцев подряд.

В потребительском секторе текстильная и швейная промышленность продолжала расти, а производство кожи, изделий из кожи и обуви возобновилось.

 

Сокращение производства продуктов питания, в том числе напитков и табака.

В секторе машиностроительного комплекса в декабре выросли производство автомобилей и оборудования, производство машин и оборудования. Производство электрического, электронного и оптического оборудования сократилось.

Динамика производства сельскохозяйственной продукции упала еще на 1,0% в декабре после снижения на 1,2% в ноябре, исключая сезонность. Годовой рост значительно замедлился до 1,4% после роста на 21,9% в октябре и 10,2% в ноябре.

Уровень безработицы в декабре вырос с 5,4% в ноябре до 5,6% экономически активного населения, и, по данным Минэкономразвития России, после небольшого снижения в ноябре он снова составил 5,6% без учета сезонности ,

Росстат уточнил динамику реальной заработной платы в ноябре и, согласно предыдущим оценкам, снизил рост в соответствующем периоде прошлого года с 4,8% до 4,1%. В результате сезонно очищенная динамика реальной заработной платы в ноябре была скорректирована с 0,2% до -0,2% и упала до -0,5% в декабре.

В декабрьском отчете Федеральное статистическое управление предоставило данные о реальных располагаемых доходах за период с июля по ноябрь 2013 года. Минэкономразвития России снизило сезонно очищенную динамику этого показателя в третьем квартале на 0,3% до 0,6%, согласно предыдущей оценке. В декабре реальные располагаемые доходы населения сократились на 0,8%.

В декабре рост розничных продаж без учета сезонных факторов замедлился до 0,1% с 0,9% в ноябре.

По данным Минэкономразвития России, без учета сезонных факторов, инвестиции в основной капитал сократились в декабре с 0,8 процента в ноябре до 0,8 процента, а работы по видам деятельности «строительство» упали на 0,9 процента. Я сделал Ноябрь без учета сезонных и календарных факторов после снижения на 0,3% с ноября по октябрь.

В декабре 2013 года экспорт товаров оценивался в 47,4 млрд долларов (98,3% по сравнению с декабрем 2012 года и 101,5% по сравнению с ноябрем 2013 года).

Импорт товаров в декабре этого года оценивался в 33,4 млрд долларов (104,8% по сравнению с декабрем 2012 года и 110,6% по сравнению с ноябрем 2013 года).

Положительное сальдо торгового баланса в декабре 2013 года достигло 14,1 млрд долларов, что на 14,3% ниже, чем в декабре прошлого года.

По данным Федерального агентства национальной статистики, потребительская инфляция достигла 0,5% в декабре 2013 года, а цены выросли на 6,5% с начала года (за аналогичный период 2012 года цены выросли на 0,5% и 6,6% соответственно).

Без учета сезонных факторов в первом квартале рост ВВП составил 0,2%, снизившись на 0,2% -0,1% во II и на 0,2% в III, согласно данным Минэкономразвития России. В то же время в IV квартале рост ускорился до 0,3% по сравнению с предыдущим кварталом.

Росстат опубликовал данные о производстве и использовании валового внутреннего продукта и формировании ВВП по источникам доходов в 2013 году. По предварительным оценкам, ВВП России в 2013 году достиг 66689,1 рубля по текущей цене. Показатель физического количества ВВП за 2012 год составил 101,3%. В то же время Росстатт сократил номинальный ВВП в 2012 году на 788 млрд рублей, поскольку индекс дефлятора снизился с 8,5% до 7,4%.

Динамика реальной заработной платы в 2013 году оставалась на достаточно высоком уровне (даже с учетом высокой базы в 2012 году). В декабре рост реальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по оценкам, замедлился до 1,9% с 4,1% в ноябре 2013 года, но достиг 29,3% по сравнению с ноябрем. В целом рост реальной заработной платы в 2013 году оценивается в 5,2 процента. Основной вклад в рост внесли государственный сектор (образование, здравоохранение, правительство).

В декабре фактическая динамика располагаемых денежных доходов населения по сравнению с декабрем 2012 года снизилась на 1,5% с 5,3% в октябре и 2,4% в ноябре соответственно. В целом реальный располагаемый доход вырос за год на 3,3% (4,6% в 2012 году). Это ниже, чем рост реальной заработной платы из-за замедления роста доходов предпринимателей, что ускорило рост обязательных платежей (платежи по кредитам увеличились с 2,8% доходов домашних хозяйств в 2012 году до 4% в 2013 году).

По состоянию на 1 января 2013 года, по данным организации (не связанной с МСП), по сравнению с 1 декабря 2013 года общая просроченная заработная плата в диапазоне наблюдаемых видов экономической деятельности сократилась на 32,6%. Я сделал

Из общей задолженности 35% приходится на производство, 19% на строительство, 13% на сельское хозяйство, охоту и лесозаготовки, транспорт, 8% на добычу полезных ископаемых и 7% на исследования и разработки.

По предварительным данным Минфина России, дефицит федерального бюджета в 2013 году составил 305,2 млрд рублей, или примерно 0,5% ВВП, по сравнению с дефицитом в 305,2 млрд рублей. (Менее 0,1% ВВП) Год назад. В то же время доходы бюджета составляют 130 938 млн. Рублей, 19,5% ВВП (128 563 млн. Рублей в 2012 году или 20,8% ВВП), расходы бюджета (в денежном выражении) -13330, 35 млрд. Рублей, Это 129,875 миллиарда рублей, что составляет 20% ВВП. (20,9% ВВП) за 12 месяцев 2012 года. Непроцентные расходы составили 129,75 млрд. Рупий, 19,45% ВВП (157,75 млрд. Руб., 20,3% ВВП в 2011 году), а погашение государственного долга (процентные расходы) составило 360. 320 миллиардов рублей или 0,52% ВВП в предыдущем году против 3 миллиардов рублей или 0,54% ВВП.

В 2013 году прирост денежной массы по определению страны (всего М2) достиг 14,6% по сравнению с 11,9% в предыдущем году (фактически на 7,6% и 5% соответственно).

В то же время, если объем наличных денег, обращающихся за пределами банковской системы (всего М0), увеличился на 8,6% в 2013 году, депозиты в национальной валюте увеличились на 16,4% (вклады населения увеличились на 18,2%, Вклады нефинансовых организаций - 14,2%). Таким образом, увеличение денежной массы сопровождалось некоторыми изменениями в структуре денежного агрегата М2. В результате доля наличных денег в обращении (в денежных единицах в Московской области) в 2013 году в денежном выражении снизилась на 2 пункта по сравнению с 1 января 2014 года на 1,3 пункта по сравнению с 23,5% на 1 января прошлого года. Было 22,2%.

В 2013 году денежный мультипликатор увеличился с 2,78 до 2,99, а уровень ликвидности снизился с 14,3% на 1 января 2013 года до 12,7% (1 января 2014 года).

Широкая денежная база, которая характеризует денежную массу от монетарных властей, выросла на 6,6% в 2013 году (14% в 2012 году) и достигла 1053,9 млрд долларов США на 1 января этого года. Рублей.

В то же время одним из ключевых источников действий в 2013 году по сокращению денежной массы стало поглощение растущего баланса государственных банковских счетов России. Чистый кредит правительству, который вырос со стороны монетарных властей, за прошедший год упал на 29,2 млрд рублей. (Сокращение в 2012 году составило 116,9 млрд рублей). В то же время снижение чистого кредита расширенному правительству было вызвано негативной динамикой чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования (с января по декабрь 2013 года фиксированный обменный курс снизился до 728,1 млрд рублей). Составило 495,1 млрд руб., По сравнению с 2012 г.). В этих условиях расширение рефинансирования кредитных организаций российскими банками сформировало рост денежной массы. Годовой темп прироста общего объема кредитов банкам достиг 179,5 млрд руб. (178,6 млрд рублей в 2012 году).

В прошлом году общий портфель кредитов, предоставленных нефинансовым организациям и населению, увеличился до 32 456,3 млрд. Рублей (17,1%) по сравнению с ростом на 19,1% в 2012 году. В то же время в 2013 году темпы роста кредитования населения были значительно (более чем в два раза) чрезмерными по сравнению с реальным сектором.

Соответственно, портфель кредитов и прочих средств, предоставленных нефинансовым организациям, увеличился до 22,499,2 млрд рублей. Таким образом, в целом кредиты нефинансовым организациям увеличились на 12,7% за последний год (2012 год). В то же время кредиты, предоставленные физическим лицам в 2013 году, увеличились на 28,7% (против роста на 39,4% в предыдущем году) до 997,1 млрд рублей.

Годовая инфляция в 2013 году составила 6,5% (6,6% в 2012 году), что на 0,5 процентного пункта выше прогнозного уровня.

Отметим, что до четвертого квартала потребительская инфляция снизилась с 7,4% (годового) в мае до 6,1% в сентябре. Тем не менее, он был усилен повышением цен на не овощные продукты из-за сокращения производства и увеличения импорта молочных продуктов, предыдущего ослабления курса рубля и небрежного роста картофеля и овощей из-за неблагоприятных погодных условий во время сезона сбора урожая. Инфляция снова ускорилась в конце 2013 года - до 6,5%.

В целом, ослабление номинального обменного курса рубля с учетом временной задержки воздействия в течение года способствовало росту инфляции в 2013 году на 0,3–0,4 процентных пункта.

Поэтому превышение инфляционных ожиданий обусловлено внешними факторами. Так, по данным Минэкономразвития России, вклад нематериальной составляющей в инфляцию увеличился до 2,6 процентных пункта. Против 2,3 п.п. год назад. Вклад валютной составляющей уменьшился на 0,4 процентных пункта. На фоне консервативной монетарной политики и продолжающегося замедления платежеспособного роста спроса.

С января по ноябрь 2013 года высокий уровень рождаемости в 2012 году сохранялся. Общий коэффициент рождаемости составил 13,3 на 1000 человек. В период с января по ноябрь 2013 года число рождений составило 1,7 миллиона, что почти соответствует уровню соответствующего периода 2012 года.

Нисходящий тренд продолжается. Общий уровень смертности с января по ноябрь 2013 года составил 13,1 на 1000 человек по сравнению с 13,3 на 1000 человек за тот же период в 2012 году.

В региональном контексте снижение уровня рождаемости наблюдалось у 52 субъектов в Российской Федерации и снижение уровня смертности у 69 субъектов в Российской Федерации.

Росту смертности способствовал естественный прирост населения, достигший 22,7 тыс. В январе-ноябре 2013 года, а естественный прирост за аналогичный период 2012 года достиг 4,6 тыс. Человек.

Увеличение естественной популяции с января по ноябрь 2013 года наблюдалось в 43 регионах Российской Федерации (с января по ноябрь 2012-40 регионов).

В результате число жителей Российской Федерации на 1 декабря 2013 года достигло 143,6 млн. Человек, увеличившись с начала года на 29,945 млн. Человек.

Рост населения в период с января по ноябрь 2013 года был обусловлен как естественным, так и иммиграционным ростом. В то же время прирост мигрантов с января по ноябрь 2013 года составил 271,8 тыс., Незначительно отличаясь от прироста мигрантов в 2012-271,6 тыс. Человек.

В 2013 году продолжалась реализация национальной программы содействия добровольному переселению иностранных граждан в Российскую Федерацию (далее - национальная программа).

Согласно данным, содержащимся в сертификате, за 11 месяцев 2013 года в Российскую Федерацию прибыло 28,5 тыс. Участников национальной программы, включая семьи.

На территории ФМС России зарегистрировано 28,1 тыс. Человек. Около 35% иммигрантов прибывают из Казахстана, 19,5% из Узбекистана, 15,5% из Молдовы, 11,1% из Армении, 7,2% из Таджикистана, 4,7% из Украины и 46% из Кыргызстана.

По состоянию на 1 декабря 2013 года в реализацию национальной программы были вовлечены 41 субъект Российской Федерации в семи федеральных округах.

По данным переписи населения по вопросам занятости, среднее число экономически активных и занятых людей в 2013 году составило 75,5 млн. И 71,4 млн., Что в целом является показателем 2012 года (75,7 млн. И 71,5 млн. Соответственно). миллионы).

В конце прошлого года снижение уровня безработицы, определяемое по методологии МОТ, прекратилось. Без учета сезонных факторов безработица осталась на уровне 5,6% экономически активного населения за последние три квартала, выше уровня 2012 года. В среднем уровень безработицы в 2013 году остался на уровне 2012 года - 4,1 млн. Человек или 5,5% от экономически активного населения.

В целом, в Российской Федерации в 2013 году в среднем 15% безработных были зарегистрированы в Управлении службы занятости по сравнению с 2012 годом.

В течение 2013 года количество вакантных рабочих мест в службах занятости превысило количество зарегистрированных безработных. Однако последствия экономических условий начали уменьшать потребность в работодателях работников с июня прошлого года. По состоянию на конец декабря 2013 года в банке данных агентства по трудоустройству было 1,4 миллиона вакантных рабочих мест.

Отметим, что коэффициент напряженности на 100 человек, заявивших о вакансии, снизился с 91,3 на конец декабря 2012 года до 76,1 на конец декабря 2013 года.

В период с 1 июля 2010 года по 30 ноября 2013 года было выдано 48,9 тыс. Разрешений на работу VKS. Из них -3,3 тыс. Разрешений на работу за 11 месяцев 2013 года были за аналогичный период 2012 года (10,4 тыс. Разрешений).

С января по ноябрь 2013 года HQS выдало наибольшее количество разрешений на работу из следующих стран: Китай-3885, Вьетнам-2906, Турция-1724.

За 11 месяцев 2013 года высококвалифицированным специалистам было выдано 115 разрешений на работу в рамках проекта «Сколково».

С января по ноябрь 2013 года количество выданных патентов увеличилось на 12,6% по сравнению с предыдущим годом (1,2 млн. Патентов) до 1,3 млн. Патентов. Со времени вступления в силу Федерального закона № 86-ФЗ от 19 мая 2010 г. было выдано 3,47 млн. Патентов.

Платежи за приобретение патентов за 11 месяцев 2013 года составили 7,4 млрд рублей, что на 26,6% выше, чем за аналогичный период 2012 года (5,8 млрд рублей). С 1 июля 2010 года в бюджет поступило 18,3 млрд рублей на зарубежные патенты.

Большинство патентов выдается гражданами Узбекистана (52,2%), далее следуют граждане Таджикистана (22,6%), Армении (6,7%) и Кыргызстана (6,6%).

С декабря 2012 года по ноябрь 2013 года более 313 000 граждан обратились на территорию ФМС России и представили документы, подтверждающие их знание русского языка, в том числе 14 000, работающих в указанных областях. Я обратился за разрешением - сертификат.

В целом, по предварительным оценкам, в 2013 году денежные доходы населения достигли 43901,7 руб., Увеличившись на 10,8% по сравнению с 2012 годом. По сравнению с 2012 годом денежные расходы и сбережения увеличились на 10,3%, достигнув 43 701,6 руб.

В прошлом году денежные расходы населения превышали его доходы в январе, мае и сентябре, но в течение почти одного года в 2012 году расходы населения превышали его доходы (февраль, апрель, июнь, Кроме ноября и декабря). В результате денежные доходы населения в 2013 году превысили расходы на 200,1 млрд рублей (3,1 млрд рублей в 2012 году).

В области пенсий в 2013 году продолжались меры по общему увеличению пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров. Трудовые пенсии увеличились на 6,6% с 1 февраля 2013 года и увеличились на 3,3% с 1 апреля. Кроме того, с 1 апреля 2013 года социальные пенсии были проиндексированы на 1,81%.

В результате индексации размер трудовой пенсии увеличился почти на 37,9 млн. Человек. По предварительным данным российского пенсионного фонда, с учетом принятых мер средний размер (средний год) работающих пенсий в 2013 году достиг 10201 рублей, увеличившись на 9,9% по сравнению с 2012 годом. Средний размер (среднегодовой размер) социальных пенсий увеличился на 11,7% и достиг 6431 руб.

В целях поддержания финансового положения отдельных категорий граждан, начиная с 1 января 2013 года, размер государственных пособий и социальных выплат детям, финансируемых из федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации, Кроме того, ежемесячные взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев индексируются. На работе или профессиональном заболевании.

Кроме того, с 1 апреля 2013 года ежемесячные денежные выплаты были проиндексированы для определенных категорий граждан (инвалидов, ветеранов и т. д.), Финансируемых из федерального бюджета. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер индексации этих платежей составляет 1 055, что соответствует ожидаемому уровню инфляции, установленному федеральным законом «Федеральный бюджет на 2013 год и плановый период на 2014 и 2015 годы».

С 1 января 2013 года ежемесячные выплаты здоровым лицам (усыновителям) или опекунам (попечителям), ухаживающим за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или детьми группы I, увеличатся с 1200 до 5500 рублей. Я сделал Социальная пенсия детей-инвалидов и инвалидов с детства в I группе увеличилась до 8704 рублей в месяц. Это повысит уровень материальной поддержки детей-инвалидов I группы и более 7,64 миллионов семей детей-инвалидов. Единовременная выплата за передачу ребенка-инвалида, ребенка в возрасте 7 лет и старше или ребенка с родным братом (сестрой) члену семьи увеличилась с 13 000 до 100 000 рублей.

Кроме того, в соответствии с Указом Российской Федерации № 606 от 7 мая 2012 года 63 субъекта Российской Федерации работают над повышением уровня рождаемости среди бедных. Дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат семье выплачиваются третьим и последующим детям. Размер оплаты устанавливается исходя из прожиточного минимума в этом районе и составляет в среднем 7000 руб.

В то же время минимальная самообеспеченность здорового населения в 2013 году оценивается в 7872 рубля, для пенсионеров - 5998 руб, для детей - 7022 руб.

Предварительные данные показывают, что дифференциация населения в 2013 году по уровню доходов была в 16,2 раза выше, чем в 16,4 в 2012 году. На долю 10% самого богатого населения в 2013 году приходилось 30,7% общего денежного дохода населения (30,8% в 2012 году), а доля 10% беднейшего населения составляла 1,9% в 2012 году. время.

Прогноз социально-экономического развития России

Основные варианты прогнозирования основаны на относительно благоприятных оценках внешних условий с постепенным восстановлением мировой экономики со среднегодовыми темпами 3,6-4% и ростом цен на нефть марки Ural на уровне 100-101 долл. США за баррель. Предлагает стабилизацию. Опционы также перевешивают стоимость экспорта нефти по сравнению с ценами на нефть из-за усиливающейся конкуренции на европейском газовом рынке.

Вариант 1 (базовый) можно считать вариантом, который уравновешивает экономический рост. Это означает относительный рост конкурентоспособности российской экономики. Для постоянного перераспределения доходов в пользу перерабатывающей промышленности сдерживание увеличило затраты на первичную энергию и инфраструктуру.

Для этого в 2015 году будет проведена индексация регулирующих тарифов на товары и услуги инфраструктурных компаний, и ее рост будет ограничен уровнем потребительской инфляции в прошлом году. Этот вариант частично основан на предположении о втором сценарии (базовом). Реализация крупных инвестиционных проектов, в том числе: Мы вложили средства в Фонд национального благосостояния и значительно расширили нашу поддержку малого и среднего бизнеса. Ожидается последовательное улучшение бизнес-среды. Это отражается в снижении оттока капитала и восстановлении притока в 2016 году. Денежно-кредитная политика направлена ​​на переход к целевому показателю инфляции на 2015 год и создание условий для устойчивого роста за счет расширения доступа к кредитам и кредитам для экономики. В то же время в рамках действующих бюджетных правил разрабатывается бюджетная политика, которая снизит реальные условия государственного инвестиционного спроса и остановит рост реальной заработной платы для некоторых государственных служащих и военнослужащих.

С улучшением роста мировой экономики с 2014 по 2016 год ежегодный рост ВВП может вырасти до 3,0-3,3%.

Вариант 3 (Цель) предусматривает полное выполнение всех задач, указанных в Указе Российской Федерации № 596-606 от 7 мая 2012 года. Прежде всего, это означает выход на очень высокую орбиту темпов роста макроэкономических показателей. С 2014 по 2016 год среднегодовой рост ВВП должен составлять не менее 6,3%. Этот вариант основан на ускоренной структурной трансформации, основанной на значительном увеличении накопления частного капитала и возобновлении большого чистого притока частного иностранного капитала. В дополнение к значительному улучшению бизнес-среды, этот вариант включает в себя смягчение денежно-кредитной политики, снижение уровня сбережений домашних хозяйств и обеспечение высоких темпов роста инвестиций и потребительских кредитов. Этот вариант также требует резкого увеличения спроса со стороны штата и изменения существующих бюджетных правил.

Вариант А является дополнительным вариантом, который усугубляет состояние мировой экономики, что приводит к значительному падению цен на нефть. Среднегодовая цена на нефть марки Ural оценивалась в 107 долларов за баррель в 2013 году, но в 2014 и 2015-2016 годах составит 84 доллара за баррель. Ожидается стабилизация на уровне 80 долларов за баррель. Этот вариант значительно снижает спрос на российский газ по сравнению с базовым вариантом. Учитывая, что российская экономика сильно зависит от глобальной обстановки, этот сценарий усугубит риски стабильности банковской системы, платежного баланса и общего уровня доверия экономических агентов. Снижение между 2014 и 2016 годами цен на сырую нефть вызывает резкое падение обменных курсов, что ведет к ускорению инфляции и снижению внутреннего спроса. В 2014 году экономический рост замедлится до 0,9%. В 2015-2016 годах рост восстановится со скоростью 2,2-2,8%.

Опция C является дополнительной опцией, в которой цены на нефть растут до 113 долларов США за баррель в 2014 году и далее до 120 долларов США за баррель к 2016 году. Темпы роста ВВП в 2014-2016 годах «Нефтяной фактор» составляют 3,2-3,4% выше среднего базового уровня в 0,2 п.п.

Последние условия разработки, включая параметры бюджета обновления прогноза на 2014–2016 годы, отражают тот факт, что из двух ключевых вариантов прогноза, предложенных в первой половине условий сценария, наиболее реалистичным вариантом является консервативный. ведет. Поэтому мы предлагаем рассмотреть вариант 1 прогноза в качестве основы для разработки параметров федерального бюджета на 2014–2016 годы.

Заключение

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2016 годы приведены в приложении.

Результат функционирования всей экономики на уровне национальной экономики обычно называют макроэкономическим. Значение макроэкономических показателей на национальном уровне должно отражать агрегацию деятельности бизнеса, промышленности или сектора. Система - это набор показателей, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и ориентированы на достижение целей исследования. Эффективность социально-экономической системы отражает ее намерения с точки зрения инновационных пропорций экономики, общества, финансов, инвестиций и развития, отражая ожидания, цели и задачи, установленные гражданским обществом, деловым сообществом и нацией в целом. Представлено как соответствие универсальной функции.

Особое значение при определении уровня экономического развития страны имеют традиционные показатели, которые измеряют уровень производства и потребления товаров и рост этого уровня на душу населения (валовой национальный доход (ВНП), ВВП), реальный ВНП на душу населения, темп роста этих показателей).

В целом, в 2013 году динамика экономического роста в России резко снизилась. По предварительной оценке Росстата, рост ВВП составил 1,3% по сравнению с 3,4% в 2012 году. Что касается производства, то замедление было вызвано прежде всего динамикой промышленного производства, оптовой и розничной торговли, строительства, недвижимости и чистого налога на товары. Что касается использования ВВП, то динамика потребления населения и динамика накопления основного капитала привели к замедлению роста.

Динамика реальной заработной платы в 2013 году оставалась на достаточно высоком уровне (даже с учетом высокой базы в 2012 году). В декабре фактическая динамика располагаемых денежных доходов населения по сравнению с декабрем 2012 года снизилась на 1,5% с 5,3% в октябре и 2,4% в ноябре соответственно.

Предварительные данные показывают, что дифференциация населения в 2013 году по уровню доходов была в 16,2 раза выше, чем в 16,4 в 2012 году. На долю 10% самого богатого населения в 2013 году приходилось 30,7% общего денежного дохода населения (30,8% в 2012 году), а доля 10% беднейшего населения составляла 1,9% в 2012 году. время.

Основные варианты прогнозирования основаны на относительно благоприятных оценках внешних условий с постепенным восстановлением мировой экономики со среднегодовыми темпами 3,6-4% и ростом цен на нефть марки Ural на уровне 100-101 долл. США за баррель. Предлагает стабилизацию. Опционы также перевешивают стоимость экспорта нефти по сравнению с ценами на нефть из-за усиливающейся конкуренции на европейском газовом рынке.