Основные направления социальной политики государства в современной россии

Содержание:

  1. Практика социальной политики
  2. Доходы российского пенсионного фонда
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете заказать отчёт по практике:

 

Заказать выполнение отчетов по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
Рынок ценных бумаг и перспективы его развития в россии
Применение электронных таблиц в экономических расчётах
Жизненно важные экономические интересы как основа системы экономической безопасности

Введение:

По нескольким причинам ранние этапы радикальных экономических изменений в России были сосредоточены, прежде всего, на восстановлении фискального бюджета и макроэкономической стабилизации. Социальная сфера и ее проблемы отошли на второй план. В результате население России столкнулось с резким снижением уровня жизни на фоне социальной дифференциации, в том числе заработной платы. Условия на рынке труда ухудшились, демографические условия ухудшились, население страны начало абсолютно сокращаться, а продолжительность жизни сократилась.

По оценкам Европейской федерации работодателей, Россия занимает 23 место из 29 по заработной плате для европейских работников (оценки основаны на результатах июля 2011 года). Неудивительно, что в стране сформировалась стабильная группа «новых бедных». Граждане, которые зарабатывают меньше, чем им нужно для нормальной жизни, даже на постоянной работе. В свете вышесказанного, Россия проводит социальную политику, направленную на обеспечение того, чтобы большинство населения достигало разумных уровней потребления, создавало квалифицированные и творческие условия труда и выстраивало эффективную систему социальной защиты. Вы можете сделать вывод, что вам нужно. Государство должно быть гарантом функционирования социальной системы, поддержания и развития системы социальной защиты.

Основными направлениями российской социальной политики являются:

  • Политика в области улучшения жилищных условий;
  • Политика в области регулирования пенсионного обеспечения;
  • Политика в области здравоохранения;
  • Политика в области образования;
  • Политика в области регулирования уровня безработицы и занятости;
  • Политика в области регулирования доходов населения.

Практика социальной политики

Практика социальной политики в развитых странах выработала несколько направлений в ее реализации. К ним относятся: Социальная политика в сфере образования, социальное страхование, социальная защита работников, политика заработной платы, социальные меры на рынке труда, жилищная политика.

В России обеспечение жильем и улучшение качества среды обитания является одной из наиболее серьезных социальных проблем на сегодняшний день. В России, например, Германии и США достаточно сравнить количество квадратных метров на одного гражданина. Не говоря уже о различиях в качественных показателях среднего дома, 6 м2 против 35 и 70 м2 соответственно.

Общий жилищный фонд России составляет 2,85 млрд. Кв. м (19 млн. домов). Однако из них 62,1% старше 30 лет и 3,1% (88,7 млн. Кв. М) являются фондами для пожилых людей, в которых проживает более 2,5 млн. Человек.

Более 15 миллионов человек живут в панельных домах, построенных в 50-х и 60-х годах, и около 40 миллионов человек живут в неприятных квартирах. Средняя обеспеченность жильем в России составляет 19,7 кв. М на человека. Это треть развитых стран (например, Мадрид-24, Париж, Лондон-32, Стокгольм-40 квадратных метров на человека).

По меньшей мере 15% населения страны стекаются в жилье, не пригодное для проживания, а 12%, как правило, не имеют коммунального комфорта. Относительно благополучные - в соответствии с национальными стандартами - жилищные условия, то есть еще один дом или квартира со всеми коммунальными услугами, живущие из расчета 18 м2 на человека, что составляет четверть населения России.

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - для граждан России» был в основном ориентирован на то, чтобы люди получали ипотеку и покупали квартиры. Увы, в нынешней ситуации большинство граждан, которые полагались на ипотеку, не могут ее принять. Из-за неустойчивых финансовых рынков и нехватки ликвидности многие банки приостановили кредитование или изменили условия договора.

По мнению экспертов, при наиболее благоприятных условиях развития ипотеки, менее 7-8% населения России реально могут использовать этот финансово-экономический инструмент. В начале 2010 года 2,82 миллиона домохозяйств (5,5% всех домохозяйств) были зарегистрированы в качестве необходимого жилья. За последние 24 года 244 000 домохозяйств получили жилье и улучшили жилищные условия (8,6% из зарегистрированных в начале 2010 года). Среди них 82,1 тыс. Семей участников Великой Отечественной войны и членов погибших (умерших) семей в Великой Отечественной войне составляли 2,8 раза, 9,2 тыс. Человек, число семей в этих категориях зарегистрировано в начале 2010 года. Семьи с ветеранами, инвалидами и детьми с ограниченными возможностями (4,2% из зарегистрированных на начало 2010 года).

Важным направлением в реализации национальных проектов является обеспечение жильем молодых семей. После строительства жилья в 2010 году число молодых семей с улучшенными жилищными условиями достигло 29 200 (на 4,3% меньше, чем в 2009 году), из которых 10,6 000 (более одной трети от числа молодых семей) живут. В деревне В 2010 году число зарегистрированных молодых семей, нуждающихся в жилье, достигло 408,4 тысячи (на 2% больше, чем в 2009 году), из которых 129,9 тысячи проживают в сельской местности (32% от числа молодых семей). В 2010 году более 2000 семей из 10.000 семей молодых специалистов, зарегистрированных как бедные, проживающие в сельской местности, получили жилье и улучшили жилищные условия.

На конец 2011 года было зарегистрировано 849,2 тыс. Граждан (семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это на 6,3 000 меньше, чем в конце 2010 года. Время ожидания социального жилья для малообеспеченных слоев населения составляет 15-20 лет. 61% (31,6 млн. Домохозяйств) желают улучшить жилищные условия. Общий спрос на жилье составляет около 1,57 млрд. М2 (55% свободных средств). Число молодых семей, которые улучшили ипотеку (в том числе ссуды и использование ссуд) при предоставлении помощи из федерального бюджета на 2006-2010 годы, составляет 181,7 тыс. Домохозяйств.

Из-за резкого различия населения по уровню доходов, решение жилищных проблем является очень трудным для большинства абитуриентов. В то же время, некоторые люди, не только бедные, могут покупать свои собственные дома с помощью кредитов и некоторой государственной поддержки. Согласно опросу, 85% россиян хотят улучшить свои жилищные условия. Однако только 5-6% могут сделать это быстро, не обращаясь за ссудой или займом, за счет уже накопленных сбережений. Отсутствие сбережений означает, что большинство населения не может покупать новые дома и квартиры, что заставляет такие покупки откладываться на годы.

Доходы российского пенсионного фонда

Доходы российского пенсионного фонда в 2010 году выросли до 5,14 трлн иен по сравнению с 2009 годом. Рублей. Общие расходы в 2009 году достигли 3,3 трлн. рублей. Общий доход бюджета Фонда в 2011 году достиг 5,14 трлн. Рубль, общая стоимость - 4,82 трлн. 2,9 трлн рублей будет направлено на выполнение государственных нормативных обязательств по выплате пенсий, пособий и социальных пособий. Рублей.

В настоящее время пенсии по старости в России состоят из трех частей: базовая (гарантированная государством, размер которой установлен законом в виде фиксированной суммы), страховая (дискриминационные части, результат работы конкретного лица) Зависит от) и средств (сформированных только среди граждан в 1967 году) после года рождения).

Средний размер российской трудовой пенсии после индексации на 1 апреля 2012 г. составляет 3,41%, что составляет 9,8 тыс. руб. Социальные пенсии увеличиваются на 14,1%, в результате чего средний размер социальной пенсии составляет 5,8 тыс. руб.

Так, в 2011 году среднегодовая трудовая пенсия по старости и более 40 миллионов ее получили, превысив минимальный уровень жизни пенсионера в 1,7 раза, достигнув 8,412 тысячи рублей.

Однако социальные услуги и социальная помощь не оказывают существенного влияния на общее финансовое положение пенсионеров. Число пенсионеров увеличивается с каждым годом, число увеличивается на 600 000 до 700 000 в год, а число пенсионеров по инвалидности увеличивается особенно интенсивно. Это показывает не только старение населения, но и общее качество жизни. Пенсионеры составляют большинство населения, инвесторов и инвесторов. Государства должны обращать внимание на благосостояние общества даже в своих интересах. В области здравоохранения практика оплаты медицинских расходов становится все более распространенной. Диагностические тесты, консультация с врачом. Платное лечение не требуется. Благосостояние семей, вынужденных платить за медицинские услуги, не самое высокое, и в ситуациях, когда масштабы платного медицинского обслуживания возникают из-за снижения доходов, многие люди отказываются от лечения по материальным причинам. На протяжении многих лет лекарства испытывали нехватку, но они часто недоступны из-за высоких цен. Фармацевтический рынок в настоящее время нестабилен, характеризуется резкими колебаниями цен на лекарства и их ростом, а цены на импортные и отечественные лекарства растут.

Структура продаж сместилась в сторону более дешевых лекарств, средние цены в аптеках упали в цене, а потребительский спрос на медицинские приборы, продукты, улучшающие качество жизни, и средства по уходу снизился. До 35% пациентов вынуждены отказываться от покупки рецептурных препаратов. Хотя государство получило выгоду от бесплатной покупки лекарств, отсутствие финансовой поддержки доказало, что это право для большинства "бенефициаров" является формальным. Ситуация ухудшается. Это связано с разрывом между официально объявленными национальными гарантиями предоставления медицинской помощи населению и фактическими финансами, несовершенством реформы здравоохранения и неадекватностью всех структур, ответственных за ситуацию в этой области. Он представлен простой настройкой. Доля финансирования населения на оплату медицинских услуг постоянно увеличивается, но сегодня она достигла национального уровня. Наиболее сложная ситуация в государственном финансировании - это небольшие города и села без большой налоговой базы.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» предусматривал двухлетнюю реструктуризацию системы здравоохранения для обеспечения стандартного набора качественных медицинских услуг для всех нуждающихся. К сожалению, длинная очередь пациентов у входа в городскую поликлинику собралась задолго до открытия, что свидетельствует о том, что идея не была реализована в течение двух лет. Для большинства медицинских работников мало что изменилось. В связи с этим пациенты обычно платят врачу, чтобы получить доступ к бесплатной медицинской помощи. А учитывая, что около 40-50% россиян находятся за чертой бедности, это означает, что значительная часть населения фактически лишена доступа к медицинскому обслуживанию в соответствии со своими страховыми полисами. это значит.

В 2007 году население в 92,4,8 человека было зарегистрировано с первым установленным диагнозом на 1000 жизней. Российская младенческая смертность в 2011 году составила 18,6 на 1000 живорождений. Кроме того, снижение младенческой смертности произошло во всех федеральных округах. Все это является результатом программы свидетельства о рождении, которая в настоящее время охватывает 92,7% женщин и новорожденных.

Внутривенно В 2008 году количество очных учебных заведений сократилось, что в некоторой степени связано с сокращением числа детей школьного возраста (по предварительным данным, среднегодовое количество детей в возрасте от 7 до 17 лет) Сократилось на 4,7%), в то время как количество спортивных залов увеличилось. В 2010 году 1302,8 тыс. Человек получили аттестат о базовом общем образовании, 719,6 - о среднем образовании (полное). Зачисление в государственные и муниципальные средние школы сократилось по сравнению с 2010 годом. 8,3%. В 2011 году более 3,5 миллионов человек обучались на дистанционном обучении. Зачисление на обучение в государственных и муниципальных университетах за счет бюджетных средств всех уровней достигло 1 195 400 человек. По результатам Единого национального экзамена (ЕГЭ) 1566,0 тыс. Человек поступили в государственные и муниципальные университеты.

Предварительные данные о платных образовательных услугах населению в феврале 2012 года предоставили 443,6 млрд рублей. 28% семей платят за обучение своих детей и предоставляют деньги на дополнительные занятия. По мере урбанизации растущая доля населения платит за определенные образовательные услуги (питание, содержание, безопасность в школе, индивидуальные занятия). В целом, 60% семей с детьми школьного возраста считают, что они не могут позволить себе платить за старшеклассников.

Нынешняя система образования постепенно теряет свою эффективность. Разрыв между различными уровнями системы увеличился, теория отошла от практики, число выпускников, которые не работали по специальности, увеличилось, а российские университеты постепенно сократились в международных рейтингах.

Основные направления социальной политики государства в современной россии

Численность экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет (занятость + безработные) в апреле 2012 года достигла 75,2 млн. Человек, или более 53% от общей численности населения страны. В экономически активном населении 70,9 млн. Человек были классифицированы как занятые в экономической деятельности, а 4,4 млн. Были классифицированы как безработные с использованием стандартов МОТ (т.е. нет квалифицированной работы, ищу работу и готова приступить к ней (через неделю осмотрена).

По сравнению с мартом 2012 года количество работников увеличилось на 1064 тыс., Или на 1,5%, а количество безработных сократилось на 502 тыс., Или на 10,3%. По сравнению с апрелем 2011 года занятость увеличилась на 1143 000 (1,6%), а безработица снизилась на 1039 000 (19,2%).

Общее число безработных, классифицированных в соответствии со стандартами МОТ, в 3,5 раза превышало число безработных, зарегистрированных в государственных органах служб занятости. На конец апреля 2012 года в агентстве службы занятости в стране было зарегистрировано 1254 000 безработных, что на 4,5% меньше, чем в марте 2012 года.

Средний возраст безработных в апреле 2012 года составлял 35 лет. Достигнут 2 года. Молодые люди в возрасте до 25 лет составляют 28,1% безработных, в том числе 15-19 лет - 5,4% и 20-24 года - 22,7%. Высокий уровень безработицы был выявлен в возрастных группах 15-19 лет (32,7%) и 20-24 года (13,9%). По сравнению с апрелем 2011 года уровень безработицы среди людей в возрасте 15-19 лет увеличился на 4,0 процентных пункта, для людей в возрасте 20-24 лет - на 0,3 процентных пункта. В среднем подростки в возрасте от 15 до 24 лет достигли 15,6% в апреле 2012 года, в том числе уровень безработицы в городе -14,3% и сельского населения -18,4%. Если сравнить уровень безработицы среди молодежи в средней возрастной группе в возрасте от 15 до 24 лет с уровнем безработицы среди взрослых в возрасте от 30 до 49 лет, то этот коэффициент в 3,2 раза, 4,0 раза в городах и 2 раза в сельской местности. 5 раз 29,2% безработных - это те, кто работал (безработный) менее трех месяцев. Более года 29,7% безработных ищут работу (застойная безработица).

Апрель 2012 г. Доля безработных, покинувших свое прежнее рабочее место в связи с увольнением или сокращением рабочей силы, ликвидацией их организации или бизнеса, была снижена до 17,9%, а ранее из-за их добровольного увольнения. Из тех, кто покинул рабочее место, -27,6% (21,6% и 22,9% соответственно в апреле 2011 года). Самый низкий уровень безработицы, соответствующий стандартам МОТ, самый высокий в Центральном федеральном округе и самый высокий на Северном Кавказе.

Фактический располагаемый денежный доход населения в 2009 году составил 101,8%, а в 2010 году - 104,7%. В 2011 году фактические располагаемые денежные доходы населения увеличились на 0,8% по сравнению с 2010 годом. Выручка в декабре 2011 года (в среднем на душу населения) составила 31 197 рублей, увеличившись на 13,7% по сравнению с декабрем 2010 года и на 47,9% по сравнению с ноябрем 2011 года. В 2011 году денежные доходы населения увеличились на 9,7% по сравнению с 2010 годом.

По предварительным данным, среднемесячный доход в декабре 2011 года составил 30 856 руб. По сравнению с декабрем 2010 года темпы роста составили 11,3%, 27,0% по сравнению с ноябрем 2011 года. Среднемесячный доход в 2011 году составил 23 532 рубля, увеличившись на 12,2% по сравнению с 2010 годом.

Реальная заработная плата в декабре 2011 года выросла на 4,9% по сравнению с декабрем 2010 года. По сравнению с ноябрем текущего года реальная заработная плата увеличилась на 26,4%. Темпы роста в 2011 году составили 3,5% по сравнению с 2010 годом.

Фактический располагаемый денежный доход Росстата в статистике включает льготы и субсидии, предоставляемые государством. А с учетом истинного значения заработной платы средняя инфляция устанавливается. С учетом индексации обязательные выплаты также увеличились, но рост номинальной заработной платы был заморожен, но, вероятно, будет и дальше снижаться. В долларовом выражении доходы домохозяйств упали еще больше. С учетом девальвации рубля снижение произошло примерно на 35%.

Владимир Андренков, директор Института сравнительных социальных исследований (CESSI), сказал, что данные Росстата, как обычно, показывают средние температуры в больницах, что свидетельствует о противоречивых тенденциях в области оплаты труда в различных географических и демографических сегментах. Не полностью отражено. В конце концов, Москва и другие крупные города внесли значительный вклад в повышение среднего уровня заработной платы. Это исправляет крайне низкий уровень доходов населения в большинстве районов. Но главная причина снижения реальных доходов - огромная инфляция. Это падение ищется работодателями в этом году, главным образом для их собственной выгоды, поскольку некоторые уже имеют тенденцию к тому, чтобы зарплаты находились в тени. Во время кризиса универсальный закон лучше всего сформулирован: бедные становятся еще беднее, а богатые - богатыми. Самым важным вопросом здесь является то, как меняется соотношение между слоями. По некоторым оценкам, некоторые тенденции уже очевидны. Таким образом, люди, которые полностью или частично «перестараются», будут значительно увеличивать бедность, а средний класс, который в последние годы очень быстро растет, сузится. В то же время доходы и статус среднего класса вряд ли существенно снизятся. По итогам 2011 года количество людей, живущих существенно ниже черты бедности, не уменьшилось. В конце прошлой недели Минэкономразвития опубликовало предварительные оценки количества бедных, проживающих в России. Согласно этим данным, 2011 г. доход 24,5 млн. Человек был ниже официальной прожиточного минимума (6,473 руб. / мес.). Поэтому ситуация с бедностью в России не сильно улучшилась. Очевидно, что в контексте экономического кризиса бедность только усилится в последние месяцы, даже с их снижением, с ростом безработицы и существенным замедлением реальных доходов населения.

Заключение

Из всего этого можно сделать вывод, что российская социальная политика неэффективна. Сегодня число людей с доходами ниже уровня самообеспеченности снижается очень медленно, а население дифференцируется по доходам. Рост напряженности на рынке труда задерживает выплаты заработной платы, пенсий и социальных пособий. Из-за сокращения населения Российской Федерации существует проблема с демографической ситуацией в стране. Проблема заключается в том, чтобы обеспечить жильем жителей и улучшить качество среды обитания. Доступность бесплатной медицинской помощи и качество обслуживания снижаются. Число безработных увеличивается с каждым днем. Национальная система образования близка к общему застою. Качество жизни россиян низкое. Все это, особенно во время нынешнего экономического кризиса, требует принятия соответствующих мер путем реформирования общественной жизни и проведения эффективной национальной социальной политики.