Основные направления финансовой политики государства

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Направления совершенствования современной финансовой системы в Российской Федерации
История российской биржи XVIIIв. 
Финансовая система государства и управление ею
Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и роль в экономике 


Введение:

Практически ровесница республики, финансовая система Приднестровья ведёт отсчёт своей истории с 21 мая 1991 года. В этот день был принят дебютный бюджет новорожденного государства. Главными консультантами в его создании были специалисты - выходцы из советской системы экономического планирования. Поэтому огромная заслуга приднестровских финансистов состоит именно в том, что на протяжении всех двадцати лет они планомерно и скрупулёзно шлифовали созданную в 1991 году матрицу, придавая ей новые, современные свойства и подавая в новом, современном качестве.

Положительного результата позволила добиться и надёжная работа трёх столпов нашей финансовой системы - Министерства финансов, Министерства экономики и Счётной палаты. Сегодня в финансовой системе Приднестровья работают высококлассные, компетентные, ответственные и добросовестные специалисты, которые, легко ориентируясь в финансовом законодательстве, способны решить самые сложные задачи.

За годы существования республики приднестровская финансовая система, находясь в полной изоляции от мировой финансовой системы, сумела не только сравнительно благополучно пережить российскую инфляцию 1998 года, экономическую блокаду в 2006 году, но и удержаться на плаву во время мирового финансового кризиса 2009-2010 годов.

Таким образом, гибкая, быстро приспосабливающаяся к изменяющимся политическим и экономическим условиям финансовая система ПМР доказала и свою жизнеспособность, и свой огромный потенциал.

Понятие о Финансовой системе ПМР

Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для исполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак - это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.

В 1991 году, в первый год существования Приднестровской республики, финансовую систему представляли Управление экономики и финансов и Комитет государственного контроля. Сегодня финансовая система состоит из трёх сформировавшихся органов государственной власти - Министерства финансов, Министерства экономики и Счётной палаты ПМР, в стенах которых трудятся более тысячи человек. Весь кадровый состав этих структур соответствует современным требованиям динамично развивающегося общества. Это высокопрофессиональный коллектив специалистов с соответствующим образованием, компетентных и ответственных, хорошо знающих своё дело и умеющих применять теоретические знания на практике. Они легко ориентируются не только в финансовых и экономических вопросах, но и в политической и социальной сферах.

За 20 трудных лет формирования и развития нашей республики эти органы государственной власти много раз трансформировались, перестраивались, шлифовались. Этот сложный период насыщен огромным количеством событий, связанных со становлением главных структур государства.

Министерство финансов ПМР

Функционировавшее в начале 90-х годов Республиканское управление экономики и финансов в сентябре 1992 было преобразовано в одноимённое министерство, а 4 июля 1995 года реорганизовано в Министерство экономики и материальных ресурсов. Ещё два года спустя, произошло разделение ведомства на Министерство финансов, Государственный комитет по внешним экономическим связям и торговле и Государственный комитет по статистике.

Совершенствование структуры управления продолжилось с принятием в 2000 году новой Конституции ПМР. Были усовершенствованы финансовая, налоговая и бюджетная системы республики. Министерство финансов снова претерпело реорганизацию. Бюджетное финансирование и разработка бюджета осуществляли ГУ «Государственное казначейство ПМР» и Бюджетным управлением. Было создано Министерство доходов, первым руководителем которого стала О.А.Ионова. Отдельные структурные подразделения Минфина были присоединены к министерствам экономики и юстиции.

В 2003 году происходят очередные изменения, правопреемником Министерства доходов становится Государственная налоговая служба ПМР. Путём слияния Государственной налоговой службы, Бюджетного управления и ГУ «Государственное казначейство» в 2007 году образуется новый орган исполнительной власти - Министерство финансов ПМР. На должность министра назначается А.П.Мельник.

С 4 июля 2007 года по Указу Президента ПМР «О министре финансов ПМР» №452 должность министра финансов занимает И.И.Молоканова.

Министерство финансов ПМР является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной и налоговой сферах, управлении государственным долгом, в страховой и аудиторской деятельности, в сфере бухгалтерского учёта и отчётности, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, организации и проведении лотерей, осуществлении финансового, налогового, бюджетного и иного контроля в подведомственных сферах, а также финансового мониторинга и контроля в области финансовой деятельности органов государственной власти и управления ПМР, юридических и физических лиц.

За 20 лет своего существования финансовая система ПМР сумела занять полноправное место среди государственных структур.

Министерство финансов, являясь неотъемлемой, основополагающей составляющей этой системы, достойно выполняет возложенные на него задачи:

  • Разрабатывает и реализует стратегические направления единой государственной финансовой политики;
  • Занимается разработкой и реализацией бюджетной политики;
  • Составляет проект республиканского и консолидированного бюджетов, концепцию бюджетной и налоговой политики на предстоящий бюджетный год, исполняет республиканский и консолидированный бюджеты;
  • Составляет отчёт об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов;
  • Обеспечивает устойчивость государственных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие республики;
  • Концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, её городов и районов, обеспечивает целевое финансирование общегосударственных потребностей;
  • Разрабатывает предложения по привлечению в экономику внутренних и иностранных кредитных ресурсов и источников их погашения;
  • Занимается управлением, государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживанием;
  • Совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчётности;
  • Осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, специальных бюджетных счетов (средств).

В состав Министерства финансов ПМР входят Государственная служба бюджетной политики, Государственная налоговая служба, Государственная служба «Казначейство», Государственная служба финансового мониторинга, Государственная служба налоговой политики и методологии бухгалтерского учёта, Управление организационного обеспечения, Управление правового обеспечения и анализа информации, Управление информационного обеспечения, Главное управление финансово-экономического и материального стимулирования.

Министерство экономики ПМР

Министерство экономики было образовано Постановлением Верховного Совета ПМР О структуре Правительства Приднестровской Молдавской Республики №90 от 5 февраля 1997 года, а также Указом Президента ПМР «Об органах государственного управления Приднестровской Молдавской Республики» №115 от 28 февраля 1997 года. Первым руководителем вновь созданного государственного учреждения была назначена А.И.Кирова.

Министерство экономики ПМР определялось координирующим органом исполнительно власти, который должен осуществлять общее руководство экономики и нести ответственность за разработку и реализацию на практике стратегических направлений единой государственной экономики политики.

В состав министерства вошли три подразделения - Главное управление экономики реформ, Главное управление координации и правого обеспечения реформ, Главное управление анализа и прогнозирования макроэкономических показателей. Вместе со вспомогательными службами штатная численность учреждения составляла 72 человека.

В 1997 году в рамках министерства был учрежден научно-теоретический и практический журнал "Экономика Приднестровья". 1 ноября того же года в структуру министерства вошло еще одно подразделение - Управление по информационному обеспечению реформ. В последствии при Министерстве экономики было создано ГУ Государственный информационно-издательский центр, которое занимается изданием журнала и различных материалов нормативного и методического характера.

В августе 2000 года в ходе реформирования Кабинета министров и в связи с ликвидацией Министерства финансов Министерство экономики стало его правопреемником. В состав Минэкономики перешли структуры подразделения упраздненного Минфинансов, в ведении которых находились вопросы финансовой, налоговой и бюджетной политики и методологии бухгалтерского учета.

В результате реорганизации правительства ПМР в июле 2000 года был ликвидирован Государственный комитет по трудовому и социальному обеспечению, часть функций которого ( по труду и занятости) вместе с районными центрами занятости были переданы в ведение Министерства экономики. Под общее управление министерства также был передан и Государственный комитет по внешнеэкономическим связям и торговле.

Указом Президента ПМР О министре экономики №308 от 14 августа 2000 года министром была назначена Елена Егоровна Черненко, полномочия которой были подтверждены в январе 2007 года.

В 2001 году в процессе реорганизации Министерства доходов ПМР Минэкономики было передано управление государственной статистикой. В штатном расписании министерства появилась еще одна структура - Государственная служба статистики, включавшая городские и районные управления.

Начиная с марта 2003 года, функции государственной службы ПМР по проведению приватизации также были переданы Министерству Экономики и последующими разделением между Государственной службой анализа, стратегии планирования и реформ (оценочная деятельность) и Государственной службой внешнеэкономических связей и торговли (организация и проведение процесса разгосударствления и приватизации). С тех пор решение важных государственных задач определения основных направлений государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, торговли, приватизации, предпринимательства, проведения единой государственной экономической политики в области инвестиций, приватизации, развития рынка ценных бумаг, формирования института профессиональных участников рынка ценных бумаг, стало еще одной сферой деятельности Министерства экономики ПМР.

В конце 2003 года Указом Президента ПМР «О создании Межведомственного Совета по техническому регулированию» Министерство экономики было признано органом государственного управления по техническому регулированию. Ему были вменены в обязанности функции по обеспечению промышленной безопасности и передан в ведение ГУ «Центр стандартизации и метрологии».

Позже из Министерства юстиции в Министерство экономики была передана Государственная служба технического регулирования и метрологии. С этого времени до последующей передачи ее осенью 2006 года Министерству промышленности ПМР проведением государственной экономической политики в области обеспечения качества и безопасности продукции, работ и услуг, повышения их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках, в сферах стандартизации, и сертификации, аккредитация и обеспечения единства измерений занималось Министерство экономики ПМР.

2004 год также не обошелся без перемен. В феврале в результате ликвидации Министерства сельского хозяйства ПМР в составе Министерства экономики была создана Государственная служба аграрно-промышленной политики, призванная решать задачи по формированию и выработке механизма реализации этой политики.

Вновь созданное в конце 2006 года Министерство финансов ПМР сконцентрировало в рамках одного ведомства функции налоговой и бюджетной политики, бухгалтерского учета и отчетности. В этой связи функции Государственной службы экономической политики Минэкономики были переданы Министерству финансов.

В 2008 году, чтобы не допустить дублирования функций в вопросах сельского хозяйства, которыми были наделены государственные администрации городов (районов), назрела необходимость реорганизации Государственной службы аграрно-промышленной политики в Управление финансового оздоровления хозяйствующих субъектов.

Исходя из тех же принципов - определенной целесообразности, в конце 2010 года была сформирована Государственная служба по тарифам и антимонопольной деятельности путем выделения уже существующих Управления ценовой и тарифной политики и Управления регулирования антимонопольной деятельности из состава другой службы министерства.

Сегодня Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики представлено пятью государственными службами и четырьмя самостоятельными управлениями.

Счётная палата ПМР

Закон ПМР «О Счётной палате ПМР» №182-3-III от 7 августа 2002 года определил правовой статус Счётной палаты, её задачи, функции, полномочия, а также состав и структуру.

Счётную палату ПМР возглавляет С.Ю. Изместьева, избранная на этот пост 13 ноября 2002 года Верховным Советом ПМР, а с 13 ноября 2009 года её полномочия были продлены на второй срок. Заместителем председателя Счётной палаты ПМР является Т.С. Незаконная, назначенная на эту должность 4 июля 2007 года.

Счётная палата была определена в качестве постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Верховным Советом ПМР для контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов, регулирующих использование государственных финансовых средств и государственной собственности. Счётная палата обладает в пределах предоставленных вышеуказанным законом полномочий организационной и функциональной независимостью.

В сферу её деятельности входят следующие функции:

  • Соблюдение норм действующего законодательства ПМР;
  • Реализация принципов экономичности, целесообразности и эффективности при управлении материальными и финансовыми средствами государства посредством организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей консолидированного государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению;
  • Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта консолидированного бюджета ПМР и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной и муниципальной собственности;
  • Финансовая экспертиза проектов законов и постановлений Верховного Совета ПМР, нормативных правовых актов органов государственной власти и управления, которые предусматривают расходы, покрываемые за счёт средств консолидированного бюджета, или влияют на формирование и исполнение республиканского и местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Контроль за законность и своевременностью движения средств консолидированного (государственного) бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в центральном банке государства, уполномоченных банках, а также за исполнением основных параметров денежно-кредитной политики центральным банком ПМР.

Важной задачей организации работы в Счётной палате является распределение ответственности за результаты контрольных мероприятий и качество экспертных работ, что достигается установлением разумного соотношения коллегиальности и единоначалия.

Структура Счётной палаты состоит из Центрального аппарата, располагающегося в Тирасполе, и региональных управлений, сформированных по территориальному признаку. Центральный аппарат представлен четырьмя инспекциями и тремя управлениями.

Заключение

Подводя итоги двадцатилетней деятельности финансовой системы ПМР, можно сделать вывод, что, несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию Приднестровья, несмотря на последствия мирового финансово-экономического кризиса, ставшего для нас испытанием на прочность, финансовая система продолжает не только эффективно работать, но и поступательно развиваться.

Сделано немало, но ещё больше предстоит сделать. Все эти годы мы работали в непростых условиях, но, преодолевая любые объективные трудности, никогда не меняли намеченного курса и смело шли вперёд.

Мы нацелены на реализацию поставленных Президентом Приднестровской Молдавской Республики задач и целей во имя финансовой стабильности и благополучия всех приднестровцев. И у нас не должно быть причин, чтобы мы не смогли достичь их.