Основные макроэкономические показатели

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 07.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рецензию на курсовую работу:

 

Как оформлять рецензию на курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Методы выявления экономических преступлений на предприятии
Проблемы неравенства доходов в условиях перехода к рыночным экономическим отношениям
Перспективы развития Пермского края его экономические потенциалы
Капитал, инвестирование капитала и процент с капитала

 

Введение:

Макроэкономика исследует поведение отдельных производителей, экономический закон формирования предпринимательского капитала в условиях конкуренции. В основе ее анализа лежат цены, издержки, затраты, функциональные механизмы компании, ценообразование и мотивация для отдельных продуктов. Макроэкономика изучает функционирование национальной экономической системы на основе формирования микропропорций. Целью исследования является бесплатный обобщенный показатель национального производства, общей инфляции, занятости и т. Д. Макроанализ рассматривает экономику как целостную систему. Помимо предприятий, в экономике работают государственные организации, банки, страховые компании, благотворительные организации, профсоюзы, религиозные и культурные структуры.

В отличие от микроэкономики, макроэкономика использует в своем анализе совокупные значения, которые характеризуют экономическое поведение.

Национальная экономика представляет собой совокупность экономических субъектов и взаимосвязей между ними, характеризующихся экономической целостностью, сообществами в определенных временных и пространственных рамках.

Национальная экономика является многонациональной экономикой и образует единую основу для существования различных наций в рамках конкретного государства.

Основные характеристики народного хозяйства заключаются в следующем:

  • Существование тесных экономических связей между национальными экономическими агентами, основанных на разделении труда.
  • Единая экономическая среда, в которой действует предприятие.

Сначала формируется:

  • Единый закон о предпринимательской деятельности.
  • Система единой валюты.
  • Генеральная финансовая система.
  • Общий экономический центр, который управляет деятельностью предприятия. Эти центры являются государствами.
  • Общая система экономической защиты. Это своеобразная экономическая граница в виде ввозных и вывозных пошлин, квот и т. д.

Важнейшим показателем, характеризующим силу и потенциал национальной экономики, является богатство людей.

Государственное богатство - это стоимость всех запасов, накопленных в конкретном обществе, материальная ценность, созданная человеческим трудом для производства и потребления, запасы драгоценных металлов и камней, валюты, долги других стран и иностранных Собственность конкретной страны за вычетом долгов этой страны.

Важными элементами этого показателя являются нематериальная ценность - уровень квалификации здоровых людей, наука, техника, культурная ценность и достижения прошлого опыта.

Основные макроэкономические показатели

Понятие валового внутреннего продукта и его положение в системе национальных счетов

Валовой внутренний продукт (ВВП) является центральным показателем Системы национальных счетов (СНС), который характеризует стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за определенный период времени. ВВП рассчитывается по рыночной цене конечного потребления, цене, уплачиваемой покупателем, включая все торговые и транспортные наценки и налоги на товары. ВВП используется для характеристики результатов производства, уровней экономического развития, темпов экономического роста, анализа производительности труда в экономике и так далее.

ВВП является показателем произведенной продукции и представляет стоимость конечных произведенных товаров и услуг.

Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, используемых в процессе производства (сырье, материалы, топливо, энергия, корма, транспортные услуги, коммерческие и финансовые услуги и т. Д.), Не включена в ВВП. В противном случае ВВП включает двойной счет.

Конечные продукты - это товары и услуги, которые покупатели приобретают для конечного использования, а не для перепродажи. Промежуточные продукты - это товары и услуги, которые затем перерабатываются или перепродаются несколько раз, прежде чем достигают конечного потребителя.

Чтобы точно рассчитать общий объем производства, все продукты и услуги, произведенные в конкретном году, должны учитываться только один раз и более.

 

Большинство продуктов проходит несколько этапов производства, прежде чем выйти на рынок. В результате части и компоненты большинства продуктов покупаются и продаются много раз. Поэтому, чтобы избежать многократного учета некоторых проданных и перепроданных продуктов, при расчете ВВП учитывается только рыночная стоимость конечного продукта и исключаются промежуточные продукты.

Например, зерновые, выращенные в сельском хозяйстве, проходят четыре стадии обработки, прежде чем превращаются в конечный продукт, хлеб:

  • Собирать, молотить и сортировать зерновые в сельском хозяйстве.
  • Чистка, сушка и хранение в лифте.
  • Измельчение зерна на заводе.
  • Выпекать хлеб в пекарне.

Например, если цена сельскохозяйственной культуры, произведенной в сельском хозяйстве, составляет n единиц, то при ее переработке и на следующих трех этапах эта цена будет включена в производственные затраты на элеваторы, фабрики и пекари еще три раза, Во всех секторах будет увеличен в четыре раза при расчете производства. Однако фактическая стоимость, созданная на каждом этапе переработки зерна и покрывающая производственные затраты и доходы, отображается только в форме заработной платы, амортизации и прибыли для этой конкретной компании.

Основные макроэкономические показатели

Поэтому, чтобы исключить множественные реагрегации, ВВП должен служить конечной стоимостью товаров и услуг и включать только стоимость, созданную (добавленную) на каждой промежуточной стадии обработки.

Рассмотрим понятие добавленной стоимости более подробно.

Добавленная стоимость (DS) - это стоимость, созданная в процессе производства в конкретной компании, которая покрывает фактический вклад компании в создание стоимости для конкретного продукта. Заработная плата, прибыль, амортизация для конкретной компании. Таким образом, стоимость потребляемого сырья и материалов, приобретенных у поставщиков и не связанных с компанией, не включается в добавленную стоимость продуктов, производимых этой компанией.

Другими словами, добавленная стоимость - это валовая продукция компании за вычетом текущих материальных затрат, но включает амортизационные отчисления (основные средства компании участвуют в создании новой стоимости произведенного продукта).

Поскольку ВВП производится резидентами, он также является внутренним продуктом. Резидентами являются все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства), которые имеют центральный экономический интерес на территории конкретной страны, независимо от национальности или национальности. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или живут на экономической территории страны в течение длительного времени (не менее одного года). Экономическая территория страны - это территория, административно управляемая правительством страны, в рамках которой люди, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географических территорий, анклавы территорий других стран (посольства, военные базы) не включены, но такие анклавы этой страны на территории других стран включены.

ВВП является валовым продуктом, потому что он рассчитывается до вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате физического и морального износа и случайного ущерба, а не катастрофического характера. Теоретически, внутреннее производство должно определяться на чистой основе за вычетом потребления основного капитала. Однако определение потребления основного капитала в соответствии с принципами СНС требует специальных расчетов, основанных на данных о затратах на замену основных средств, сроках полезного использования и амортизации для каждого типа основных средств.

В дополнение к ВВП некоторые зарубежные статистические данные используют предыдущий макроэкономический показатель - валовой национальный продукт (ВНП).

Различия между ВНП и ВВП заключаются в следующем:

  1. ВВП рассчитывается на территориальной основе. Это общая себестоимость продукции в сфере материального производства и услуг независимо от национальности компании, расположенной на территории той или иной страны.
  2. ВНП - это общий объем товаров и услуг в обеих сферах национальной экономики, независимо от местонахождения государственного предприятия (внутреннего или зарубежного).

Поэтому ВНП был вывезен из страны из суммы факторизованного дохода с использованием ресурсов конкретной страны, прибыли, переведенной в страну капитала, вложенного за границу, активов там, заработной платы граждан, работающих за границей. Отличается от ВВП, за исключением аналогичных доходов иностранцев.

Обычно для расчета ВНП разница между прибылью и прибылью, получаемой компаниями и частными лицами в конкретной стране, с одной стороны, и прибылью и прибылью, получаемой иностранными инвесторами и иностранными работниками в этой стране, с другой стороны, добавляется к показателям ВВП.

Эта разница неуловима. В основных западных странах он составляет менее ± 1% ВВП. Статистическое управление Организации Объединенных Наций рекомендует использовать показатели ВВП в качестве ключевых показателей. В США и Японии используются показатели ВНП.

ВВП = ВНП-Э, (1)

ВВП - это валовой внутренний продукт.

ВНП-Валовой национальный продукт.

E-net экспорт.

Как рассчитать валовой внутренний продукт

Валовой внутренний продукт можно рассчитать тремя способами:

  1. Как сумма общей добавленной стоимости (метод производства, ВВП по отраслям).
  2. Как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования, ВВП по расходам).
  3. Общий первичный доход (метод распределения, ВВП по доходам).

Способ производства:

  • При расчете методом производства ВВП рассчитывается путем сложения общей добавленной стоимости всех производственных единиц-резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам.

В СНС показатели добавленной стоимости оцениваются по базовой цене, которая включает субсидию на продукт, но не включает налоги на продукт (например, налог с продаж или НДС). Этот подход обеспечивает более точную оценку вклада каждой отрасли в создание ВВП. Обратите внимание, что соотношение между валовой добавленной стоимостью и ВВП принимает следующую форму:

ВВП = D + N-U, (2)

Где D - добавленная стоимость всех секторов экономики по базовой цене.

Н-налог на продукты.

Субсидии на U-продукты.

Стоимость промежуточного потребления - это стоимость товаров и рыночных услуг, потребленных в течение определенного периода для производства других товаров или услуг. Она включает в себя следующее:

  1. Расходы на сырье, материалы, топливо, энергию, семена, корма (приобретенные и произведенные собственными силами), продукты питания, медикаменты, канцтовары, рабочую одежду и т. Д.
  2. Оплата работ и услуг, предоставляемых другими компаниями и частными лицами (ремонт, транспортные услуги, телекоммуникации, рекламные услуги, банки, юристы, консультанты, страхование и т. Д.).
  3. Путевые расходы на проезд и отели.

Промежуточное потребление оценивается по цене клиента. Это действительно, когда товары и услуги получены в процессе производства и представляют собой торговую и транспортную маржу и налог на продукт (кроме НДС) за вычетом субсидий на продукт.

При расчете валовой добавленной стоимости необходимо учитывать затраты на промежуточное потребление услуг финансового посредника, измеренные косвенно. Он определяется как разница между процентами, полученными и выплаченными финансовым посредником (например, банком), и применяется ко всем клиентам, предприятиям и домашним хозяйствам. Резиденты и нерезиденты. Следовательно, их необходимо распределять и указывать отдельно в промежуточном потреблении производственных единиц, конечном потреблении домашних хозяйств и экспорте услуг, которые соответствуют требованиям СНС 1993 года. Однако этот метод расчета находится в стадии рассмотрения, и до сих пор большинство стран использовали метод СНС 1968 года, и все косвенно измеренные услуги финансового посредничества имеют промежуточное потребление, равное нулю условных единиц продукции. Относится к стоимости Следовательно, общая добавленная стоимость отрасли или сектора должна быть уменьшена на стоимость финансовых посреднических услуг.

Однако этого недостаточно для оценки ВВП по рыночным ценам. Следует также учитывать чистые налоги на продукты, не включенные в валовую добавленную стоимость отрасли или сектора, а также вычитать субсидии на продукты, включенные в валовую добавленную стоимость. Такие налоги на продукцию включают налоги на импорт и налоги на добавленную стоимость, которые не включены в валовую добавленную стоимость. Кроме того, если валовая добавленная стоимость рассчитывается по базовой цене в соответствии с рекомендациями СНС 1993 года, необходимо добавить все другие налоги на продукты (акциз, налог на экспорт, налог с продаж, налог с продаж и т. Д.). , В этом случае они не учитываются в общей добавленной стоимости. Напротив, субсидии на продукты (исключая импортные субсидии) должны быть исключены из общего ВВП по рыночным ценам, поскольку они включены в общую добавленную стоимость отрасли или сектора по базовой цене.

Согласно этому методу, ВВП определяется как сумма следующих факторов:

  • Стоимость конечного потребления товаров и услуг.
  • Общее формирование капитала.
  • Экспортно-импортный баланс товаров и услуг.

Формула для расчета ВВП этим методом выглядит следующим образом.

ВВП = C + I + E, (3)

ВВП - это валовой внутренний продукт.

С - конечное потребление.

I-инвестиции (валовое накопление основного капитала, увеличение запасов, чистая стоимость приобретения).

E-net экспорт.

Под расходами на конечное потребление товаров и услуг понимаются расходы домашних хозяйств на потребительские товары и услуги, а также государственные (бюджетные) и некоммерческие организации на товары и услуги для личного и коллективного потребления. Расходы домашних хозяйств на конечное потребление включают:

  • Стоимость покупки потребительских товаров и услуг.
  • Потребление товаров и услуг, произведенных домохозяйствами для конечного потребления.

Расходы на конечное потребление государственных и некоммерческих организаций определяются следующим образом: Исходя из текущих затрат на содержание этих учреждений, доходов этих учреждений от продажи товаров и услуг по рыночным ценам и потребления, приобретенного этими учреждениями у рыночных производителей для внутреннего распределения Затраты на товары и услуги Возмещение затрат домохозяйствам без экономической стоимости и на приобретение товаров и услуг за государственные средства.

Валовое накопление - это чистое приобретение резидентами товаров и услуг, произведенных и предоставленных, но не потребленных в текущем периоде. Валовое накопление капитала включает валовое накопление основного капитала, изменения запасов и чистую стоимость приобретения.

Валовое накопление основного капитала - это инвестиции в основной капитал, которые приносят новые доходы в будущем при использовании в производстве.

Изменения запасов - это изменения стоимости запасов, незавершенного производства, готовой продукции и перепродажи. Изменение стоимости материальных запасов оборотного капитала следует определять как разницу между запасами продукта и изъятием, тогда как продукт должен оцениваться по рыночной цене, действующей на момент получения или изъятия.

Чистая стоимость приобретения - это новая категория, появившаяся в СНС 1993 года. Ценность - это предмет, который покупается для поддержания стоимости, а не для производства или потребления. Предметы, стоимость которых со временем увеличивается: драгоценные металлы и камни (кроме золотых монет и промышленного золота и камней), ювелирные изделия, антиквариат, коллекции и т. Д. В СНС 1968 года они учитываются в ВВП как часть конечного потребления непосредственно ниже.

Импорт и экспорт определенных стран и всех стран (туризм, транспортные услуги, строительство, страхование, финансы, компьютерные услуги, реклама и другие услуги). Импорт и экспорт представляют собой стоимость товаров, экспортируемых или импортируемых из страны.

Метод распространения.

При принятии решения о методе распределения ВВП включает первичную заработную плату, чистые налоги на производство и импорт (налоги на производство и импорт за вычетом субсидий на производство и импорт), валовую прибыль и валовой смешанный доход. Включает доход.

ВВП = W + Q + R + P + T, (4)

ВВП - это валовой внутренний продукт.

W-Company платит.

Организации в некоторых странах для рабочих и служащих.

Резидент или нет.

Нерезидент этой страны.

Q- отчисления на социальное страхование.

R - валовая прибыль.

P-валовой смешанный доход;

Т-налог на производство и импорт, за вычетом субсидий.

Вознаграждение работникам - это сумма всей денежной или натуральной компенсации, выплаченной работодателем работнику в обмен на работу, выполненную в течение отчетного периода. Он состоит из следующих двух компонентов:

  • Заработная плата. Он охватывает все виды доходов, включая различные бонусы, льготы, которые приходят за счет денежных средств или расходов в натуральной форме и льгот. А также сумма, начисленная в соответствии с законодательством о праздничных днях (отпусках, праздниках и т. Д.).
  • Работодатель будет отчислен на социальное страхование от работодателя для обеспечения будущих прав работников, получающих социальные пособия.

Налоги на производство и импорт представляют собой обязательные платежи, производимые компаниями компаниям в связи с производством и импортом товаров и услуг или использованием факторов производства. Это включает в себя такие налоги, как НДС, акцизы, налоги с продаж, налоги с продаж, налоги на определенные виды услуг, прибыль от фискальной эксклюзивности, налоги на импорт, налоги на экспорт, пошлины, налоги на землю, налоги на производство и труд.

Производственные и импортные субсидии - это текущие бесплатные непогашенные платежи, осуществляемые государством предприятиям в связи с производством, продажей или импортом товаров и услуг.

Валовая прибыль и валовой смешанный доход. Прибыль и выручка представляют собой часть добавленной стоимости, которая остается для производителей после вычета расходов, связанных с заработной платой работников, и расходов, связанных с чистыми налогами на продукцию и импорт. В этом случае прибыль (или убыток) от производства измеряется до учета дохода от собственности.

Характерной особенностью метода распределения для расчета ВВП является то, что один из его компонентов (валовая прибыль и валовой смешанный доход) представляет собой статью баланса на счете, генерирующем доход, и рассчитывается с использованием метода баланса. Налоги на производство и импорт). Следовательно, он ниже по сравнению с двумя другими методами.

Для расчета показателей ВВП и его физических величин сначала необходимо пересмотреть оценочные показатели ВВП в текущих ценах по постоянной цене. Это обычно используется в качестве текущей цены за период, на котором основано сравнение. Базисный период Существует несколько способов расчета ВВП и его компонентов по фиксированной цене, но наиболее важными являются:

  • Дефляционный метод с использованием индекса цен.
  • Двойная дефляция.
  • Метод экстраполяции показателя базисного периода с использованием показателя физической величины.
  • Как переоценить элементы затрат.

Например, при экстраполяции индикатор рассчитывается по фиксированной цене путем умножения стоимости по текущей цене в базовом периоде на индекс физического объема. Он представляет собой отношение физического объема за текущий период к базовому физическому объему. Эта процедура расчета описывается с помощью следующей формулы:

экв 0 р 0 Iq = экв 1 р 0, (5)

Где q 0 p 0 - индекс базисного периода по текущей цене базисного периода.

Iq-индекс физического объема.

q1 p0-индикатор текущего периода в постоянной цене (цена базового периода).

Валовой национальный продукт

Пусть цвет национального продукта (ВНП) является ключевым показателем социально-экономической ситуации. Определяется как общая рыночная стоимость общего объема конечного производства товаров и услуг в экономике за один год. Индикатор ВНП является валютой. Чтобы точно рассчитать валовой выпуск, все товары и услуги должны быть рассмотрены один раз (за исключением повторных счетов). По этой причине рассматривается только конечный продукт, а промежуточные продукты исключаются.

Разница между рыночной стоимостью продукта, производимого компанией, и стоимостью сырья, закупаемого у поставщиков сырья, называется добавленной стоимостью. Суммирование добавленной стоимости, созданной всеми компаниями, дает рыночную стоимость всего производства (ВНП).
Непродуктивно при расчете показателей ВНП.

Транзакции, которые включают в себя:

Чистые финансовые операции (есть три типа):

  1. Платежи из государственного бюджета (пособия по безработице, выплаты по социальному страхованию и т. Д.) - потому что получатель не способствует созданию текущего объема ВНП.
  2. Плата за личные переводы (например, ежемесячные гранты, полученные от студентов из дома) Потому что они являются актом перевода средств от одного человека к другому.
  3. Торговля ценными бумагами - не означает прямого увеличения производства.
  • Продажа подержанных товаров - так как эти операции не отражают текущее производство.

Таким образом, вы можете оценить рыночную стоимость конечного продукта (и ВНП), посмотрев на сумму денег, которую потребители тратят на покупки, или суммируя всю добавленную стоимость. Производится всеми компаниями (добавленная стоимость - это сумма заработной платы, процентов, ренты и прибыли, поэтому доходы всех участников производственного процесса должны суммироваться).

Следовательно, ВНП может быть определен путем суммирования всех затрат на приобретение общего количества продукции, произведенной в конкретном году, или путем суммирования всех доходов, полученных от производства, от общего количества продукции в конкретном году. вы. Эквивалентность этих расчетов основана на том факте, что на производство продукта расходуется доход тех, кто инвестировал ресурсы в производство этого продукта и его реализацию на рынке.

Расчет ВНП на расходы

Чтобы измерить ВНП по расходам, необходимо объединить все виды расходов на создание конечных продуктов и услуг. Это включает личное потребление, общие внутренние инвестиции), государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт.

Личные расходы включают в себя:

  • Бытовые расходы на товары длительного пользования (автомобили, холодильники).
  • Товары народного потребления (хлеб, молоко).
  • За услуги (юристы, врачи, парикмахеры).

Всего частные инвестиции в страну включают в себя:

  • Все покупки техники и оборудования предпринимателями.
  • Вся конструкция.
  • Изменения в запасах (если запас увеличился, продукт был произведен, но не продан, следует учитывать в ВНП; если запас уменьшился, компания продала больше, чем произвела в этом году).

Различают общие и чистые инвестиции:

  1. Чистые инвестиции являются дополнением к количеству капитала в экономике (строительство новых заводов, расширение заводов и существующее производство).
  2. Общие инвестиции включают, помимо чистых инвестиций, производство всех инвестиционных товаров, предназначенных для замены машин, оборудования и оборудования, потребленных в ходе производства в течение года (амортизация).
  • Государственные закупки товаров и услуг. Это включает в себя все государственные расходы на конечные продукты компании и стоимость всех прямых закупок ресурсов (включая рабочую силу). Исключает государственные денежные переводы.
  • Чистый экспорт (это разница между экспортом и импортом).

Расчет выручки НП

В составе ВНП, рассчитанного по выручке, учитываются следующие факторы:

  1. Вычет выкупа (износа) израсходованного капитала является вычетом покупки инвестиционных товаров, потребляемых при производстве ВНП за определенный год.
  2. Косвенные налоги на бизнес (общий потребительский налог, акцизный налог, налог на имущество, роялти «тариф»). Они включены в цену продукта, но не отражают общий доход, получаемый каждый год.
  3. Заработная плата работников (не только зарплаты, но и пожертвования частных предпринимателей на социальное страхование, отчисления в частные пенсионные фонды и т. Д.).
  4. Арендная плата.
  5. Процент.

Существует еще один вид прибыли-прибыли, но при более внимательном рассмотрении видно, что ее можно разделить на прибыли не корпоративного сектора (от отдельных ферм до партнеров) и корпоративные прибыли. В свою очередь, прибыль компании делится на три части: часть, которая платит налоги, часть, которая выплачивается акционерам как доход от акций (дивиденды) и используется для увеличения капитала компании в будущем, Частичные акционеры не распределены. Таким образом, один вид дохода - «прибыль» - рассматривается в четырех позициях:

  1. Доход от индивидуальных инвестиций.
  2. Подоходный налог с предприятий.
  3. Дивиденд.
  4. Нераспределенная прибыль компаний

Национальный доход, личный доход, располагаемый доход

Показатели Системы национальных счетов не ограничиваются ВВП (ВНП), который отражает состояние и динамику макроэкономики. В связи с этим мы рассматриваем взаимосвязь многих производных субиндикаторов (в зависимости от схемы, принятой в США и других развитых странах).

Вычитание амортизации основных средств из ВНП формирует чистый национальный доход (NPV).

NPI = ВНП-Автоматизация основных средств (6)

Национальный доход (NI) - это общий доход, полученный в конкретном году (заработная плата + пенсия + проценты + прибыль). Фактор дохода.

ND = NPV-косвенный налог + государственная субсидия (7)

Индивидуальный (индивидуальный) доход (LD) - переводит все платежи, заработанные или полученные физическим лицом, не только доход, но и платежи. LD - это вклад в социальное страхование, корпоративный подоходный налог и налог на нераспределенную прибыль, то есть фактический заработанный трудовой доход. Однако это не распространяется на домохозяйства.

Располагаемый доход (RD) - оставшийся личный доход после уплаты налогов, используемый для потребления и сбережений.

RD = LD-налог на доходы физических лиц (8)

Измерение уровня цен. Номинальный и фактический ВНП

Вам нужно измерить уровень цен, чтобы знать:

  1. Есть ли в обществе инфляция (рост цен) или дефляция (падение цен)?
  2. Сравните ВНП по годам. Ценовые уровни представлены в виде индексов. Индекс цен рассчитывается путем сравнения определенного набора продуктов (рыночная корзина) для конкретного года с ценами на аналогичные продукты в базовом году. Выражается в процентах.

Базовая цена корзины за базовый год

Индекс цен =. 100%

Аналогичная рыночная цена продукта (9)

Самые известные ценовые индексы:

  • CPI (рассчитано для 300 продуктов).
  • Индекс цен производителей (на 3200 товаров).
  • Экспорт продукции индекс.
  • GNP или GNP Price Index-Deflator-Используется для корректировки финансового объема ВНП с учетом колебаний цен.

Различают номинальный и фактический ВНП. Номинальный ВНП характеризует производство за конкретный год. Реальный ВНП измеряет объем производства за конкретный год, выраженный в виде цены за базовый год.

Номинальный ВНП

Реальный ВНП = (10)

Индекс цен.

Номинальный ВНП.

Производство в этом году по текущей цене.

Дефлятор ВНП =(11)

Реальный ВНП

Производство в текущем году по цене базового года

Теперь, когда повышение цен является обычным явлением, ВНП в годы, предшествующие базовой линии, ниже фактического ВНП. И наоборот, в год, следующий за базой, номинальный ВНП будет больше, чем фактический ВНП. Поэтому переходите от номинального ВНП к реальному в году, предшествующем основанию, и увеличивайте его - это называется инфляцией. Переход от номинального ВНП к реальному и снижение его в последующие годы - это называется дефляцией.

Цена

Цена - инструмент экономики.

Цена - это экономическая концепция, и никому не нужно объяснять и доказывать ее существование и важность. Будучи ребенком, как только ему нужно было самому наблюдать за покупкой или участвовать в ней, он осознавал на уровне домохозяйства цену и какую роль она сыграет в жизни его и других людей.

Более высокая цена означает, что товар более дорогой и требует много денег для его покупки, а более низкая цена означает, что он дешевле и меньше загружает карман покупателя.

Однако цены, а точнее цены, в целом являются не только личными и личными, но и социальными и социальными категориями. Он регулирует как отдельные покупки и продажи товаров для потребителей, так и общий экономический процесс, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление товаров и предоставление услуг. Здесь все цены действуют как единый единый механизм ценообразования с учетом их формирования и изменения.

Поскольку он широко используется во всех видах экономики (централизованной, рыночной и смешанной), цены формируются и функционируют по-разному и в разных экономиках. Согласно чисто распределительной коммунистической доктрине, экономика может быть сделана без денег и, следовательно, без цен, но рыночная экономика без цен становится бессмысленной.

Правда, цены являются тонким и гибким инструментом и в то же время довольно мощным инструментом управления экономикой, но в целом их реальный потенциал для воздействия на экономику, особенно на уровень жизни, заключается в том, что цены и цены людей Гораздо ниже, чем ожидалось для механизма.

 

В ориентированной экономике цены используются в качестве внешнего регулятора, инструмента государственного влияния, в то время как в рыночной экономике цены являются частью саморегулируемой системы.

Механизм ценообразования должен различать две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, динамика самой цены, ее тип, структура, размер, изменение и, с другой стороны, правила ценообразования как метода, установления новых цен, установки и изменения существующих. Ценообразование является важной частью общего механизма ценообразования. Фактически это определяет стоимость цены. Но в большинстве случаев цены скрыты от нас, и отображается фактическая цена. Ценообразование и ценообразование составляют единый механизм ценообразования.

Широко используемое общее название «цена» относится к набору экономических концепций, которые попадают в одну общую категорию. На самом деле, существует много типов под тем же названием «цена», которые различаются по назначению, объему и форме.

Подобно тому, как можно найти универсальное определение термина «деньги», трудно дать общее унифицированное определение понятия «цена». Кроме того, эти понятия тесно связаны, и термин «цена» происходит от термина «деньги». Такое утверждение может показаться странным для потребителей и покупателей. Все выглядит очень четко с точки зрения покупателя, покупая товары по определенной цене. Для покупателя цена - это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара за услугу. Для продавцов это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемый товар. В принципе, эти естественные и эмпирические определения очень правильны.

Однако такое простое определение не дает ключа к пониманию того, какой должна быть цена, как она происходит или как работает ценовой механизм.

Как и деньги, цена - это историческая категория, сформированная и сформированная в процессе зарождения и развития биржи. Уже самый простой естественный процесс обмена требует, чтобы цены использовались в качестве обменных отношений для обеспечения эквивалентности обмена. Когда древний каменщик заменил один камень на два горшка, он исходил из того, что цена горшка составляла половину. Это уникальные цены на товары и появляются в обменном курсе. Появление товаров, металлов и банкнот создало возможность выражать цены в тех же единицах товарных эквивалентов, которые используются в качестве платежных инструментов. Это позволяет как продавцам, так и покупателям видеть, сколько денежных единиц они могут получить по цене товара или должны заплатить за единицу товара.

Целесообразно разделить два подхода к ценообразованию, рынку и производству (высокая стоимость). При первом подходе детерминантами ценообразования являются рыночные условия, спрос на товары и предложение. Во втором случае производственные затраты, в основном затраты на оплату труда, связанные с созданием и выпуском товаров, формируют основу для ценообразования на продукцию.

В рамках рыночного подхода принимаются следующие определения: «Цена - это форма стоимости товара, которая появляется в процессе обмена». В этом выражении выделяются два основных акцента. Во-первых, в нем подчеркивается прямая связь между ценой продукта и стоимостью и стоимостью владения им для потребления. Во-вторых, согласно этой интерпретации, цена продукта выражается как субъект хозяйствования только в денежном выражении или в обмене на другой продукт. Таким образом, вне рынка нет необходимости говорить о ценах без покупки и продажи. Только рынки могут устанавливать цены.

Функция цены

Другой способ понять природу цены - изучить особенности, которые характеризуют роль, которую цена играет в экономике. Имейте в виду, что функции ценообразования и способы их реализации зависят от характера экономической среды, в которой они используются. Прежде всего, это относится к различиям в действии ценовых механизмов в централизованных государствах и странах рыночного типа.

Основной функцией цены следует считать функцию измерения. Благодаря цене вы можете определить стоимость товара, сумму, которую должен заплатить покупатель, и сумму, которую продавец получит за проданный товар. Цена предоставляет денежную возможность как инструмент оплаты, чтобы найти количественную достоверность продажи. Знайте вес, объем и цену за единицу товара, и умножьте количество единиц, проданных продавцом и купленных покупателем, чтобы установить денежные платежи за товары и услуги. Измеряется на основе цены труда, рабочей силы и заработной платы.

Некоторые функции ценообразования эквивалентны сравнению значений различных продуктов. Сравнение цен дает вам возможность различать более дорогие и менее дорогие товары. Если цена правильно отражает полезность, ее можно использовать для сравнения полезности продукта, а также денежной стоимости.

Благодаря функции измерения цена выигрывает у функции учета. Путем преобразования количественных и качественных показателей товаров в натуральном выражении, измеряемых в физических единицах, в соответствующие показатели, измеряемые в валюте, цена становится вспомогательным инструментом учета. Либо для записи о том, что в комплексе недвижимости компании имеется 5 машин, либо когда учет показывает, что имеется 5 машин по цене 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учет цен также позволяет учесть производственные затраты.

В дополнение к рассмотрению цены в качестве индикатора, он может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования и планирования, когда показатели используются в финансовом плане.

Из перечисленных ценовых функций следует возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Таким образом, в рыночной экономике цена является основным средством баланса спроса и предложения, связывая денежные требования производителей или продавцов товаров с реакциями потребителей.

Цена может повлиять на предложение товаров, увеличить производство недостающих (редких) товаров и сократить производство избыточных товаров за счет перераспределения спроса на конкретные товары, связанные с этой ценой. Может служить функцией распределения. В результате отток средств из старых отраслей в значительной степени привел к инвестициям в неиспользованные отрасли и производственные сферы. В централизованной экономике эта функция использовалась государствами для воздействия на структуру производства и доходов. Государство перераспределило доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей и отдельных лиц путем повышения или понижения оптовых или розничных цен. Благодаря этому советская номенклатура принесла пользу себе и своим семьям, причем «их» - льготная цена специального закрытого «дистрибьютора». Однако это искажает экономические отношения между экономическими агентами и создает конфликты как по экономическим, так и по социальным причинам.

Цена имеет очень важную социальную функцию. Цены и их изменения связаны со структурой и объемом потребления товаров и услуг, затратами, уровнем жизни, прожиточным минимумом и бюджетами семейного потребления. Социальная реакция людей на уровень цен, изменения чувствительны и высоки. Обычное восприятие розничных цен на потребительские товары и услуги считает, что более высокие цены снижают уровень жизни и что более низкие цены явно улучшают жизнь. В этом случае другие неценовые факторы, такие как доход, доступность товаров на рынке и структуры потребления, обычно не принимаются во внимание.

В дополнение к внутренним функциям, реализуемым во внутренней экономике страны, цены служат средством торговых операций, внешних платежей, взаиморасчетов между странами и выполняют внешнеэкономические функции.

Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цена играет важную роль и влияет на заинтересованность производителей в увеличении производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продаж. Механизм этого воздействия зависит от желания производителя увеличить выручку и прибыль, непосредственно связанные с ценой товаров, товаров и услуг.

Цена - это объективная категория, стоимость которой определяется законами спроса и предложения и эффектами денежного обращения. При попытке установить так называемые «правильные», «необходимые» и «справедливые» цены упорядоченным образом, в нарушение объективного экономического закона, экономические условия могут привести к дефициту, инфляции, спекуляции, социальной несправедливости и принуждению. Реагировать на такое поведение путем расширения стратегического распределения.

Тип цены

По многим показателям цены делятся на разные виды. Рассмотрим основные виды цен, которые широко распространены.

Тип цены в соответствии с торговой зоной

На цену влияет тип транзакции для продукта и услуги, для которой продукт продается, размер операции транзакции и характер продаваемого продукта. По этим признакам цена делится на оптовую, розничную, закупочную и таможенную пошлины.

Оптовая цена - это цена, по которой товар продается оптом на оптовых условиях. Системы оптовых цен используются для торговых операций между предприятиями, а также для продажи товаров в специализированных магазинах, на биржах и в других торговых организациях, которые продают большое количество товаров.

Розничная цена - это цена, по которой товары продаются в так называемой розничной торговой сети. Другими словами, объем каждой продажи относительно невелик с точки зрения продаж отдельным клиентам. По розничным ценам потребительские товары обычно продаются населению, а также предприятиям, организациям и предпринимателям.

Через розничную продажу чаще всего обслуживаются конечные пользователи, домашние хозяйства и граждане.

Как правило, розничные цены выше, чем оптовые затраты, на сумму торговой цены, компенсируя розничные расходы по распределению и принося прибыль организациям и розничным торговцам.

Цена покупки - это цена покупки продукта правительством у компаний, организаций и общественности. В российской экономической практике правительство закупает сельскохозяйственную продукцию у производителей по закупочным ценам для снабжения городского населения, военных и национальных запасов.

Цена услуги, которая представляет определенный вид деятельности, имеет определенную особенность, потому что качество существующего продукта изменяется, а не продукт, создаваемый в его материале. В большинстве случаев производство услуги происходит одновременно с началом потребления. Специфика услуги как вида деятельности влияет на формирование цены услуги, называемой тарифом. При установлении цен на услуги качество играет важную роль, если учитывать как временные факторы, так и нагрузку. Типичными примерами тарифов являются уровни оплаты за коммунальные и бытовые услуги, плата за телефон и использование радио и телевидения.

Типы цен с разными уровнями и методы регулирования

В зависимости от степени и способа регулирования цены делятся на группы:

  • Исправлено (назначено).
  • Регулируемый (изменяемый).
  • Контракт (контракт).
  • Свободный (рыночный).

Фиксированные и фиксированные цены устанавливаются ценовыми агентствами или другими государственными учреждениями, а их уровни документируются. Ни производитель, ни продавец товара не имеют права изменять такие ценовые значения каким-либо образом, и такие изменения преследуются по закону.

Регулируемая цена называется так, потому что ее стоимость регулируется государственными органами. Там, где регулирование воздействия на государственные цены ограничено, оно осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товаров. Например, если необходимо установить более высокие цены на товары, чтобы облегчить развитие этого вида продукции, государство может снизить налоги, уплачиваемые покупателями и потребителями этой товарной группы. Точно так же вы можете снизить цену.

Определение цен может также осуществляться путем утверждения государственных учреждений с предельными уровнями прибыльности (прибыльности), которые в большей степени соответствуют тенденциям ценовых эффектов в централизованной экономике. Это означает, что стоимость (стоимость) или отношение прибыли к цене не должно превышать определенного уровня (например, 50%). Так, например, если цена за единицу товара для продавца составляет 1000 рублей, продавец не имеет права продавать по цене свыше 1500 рублей. Ограничения по уровню доходности обычно вводятся в корпоративных монополиях. В некоторых случаях он устанавливает степень отклонения фактической цены от фиксированной базовой цены.

Цена договора - это цена, стоимость которой определяется договором до продажи или покупки, документально оформленным договором между продавцом и покупателем. В современной практике делового сотрудничества принято присваивать договорам специальный раздел, в котором указываются уровни цен. Из-за инфляции, форс-мажорных обстоятельств и принятия новых законов также существует допуск к изменению договорной цены.

Цены на свободном рынке освобождаются от прямого вмешательства со стороны государственных органов, формируются под влиянием рыночных условий, законов спроса и предложения и обеспечивают равновесные цены, то есть цены, когда спрос равен предложению товаров на рынке. Теоретически называемые теоретически рыночные цены должны быть в процессе свободных переговоров между покупателями и продавцами.

Переход от фиксированных государственных цен к ценам свободного рынка называется либерализацией цен.

Другие виды цен

В дополнение к основным типам цен, упомянутым выше, в экономической практике используется множество других ценовых групп, которые различаются по разным критериям.

Для экономического анализа, планирования, статистики и исследовательских целей используются практически эквивалентные или постоянные цены. Использование таких цен необходимо в связи со многими естественными изменениями цен, процессом инфляции. Например, если вы знаете, что ваша семья потратила 300 рублей на еду, а затем начала использовать 600 рублей, это не означает, что ваша семья тоже начала есть два или два раза. Возможно, все дело в двойном росте цен на продукты питания. Для того чтобы учесть изменения цен, необходимо установить, сколько денег можно потратить на условное семейное питание, когда цены не меняются. Поэтому мы хотим применить к анализу постоянную сопоставимую цену, используя индекс цен, коэффициент пересчета, который отражает изменение цены. Вместо или в дополнение к индексу цен, когда мы переходим в зоны часто неконтролируемого роста цен, такие как скачки, индикаторы инфляции будут использоваться чаще и в течение определенного периода времени. Охарактеризуйте, какой процентный рост цены. Показатель инфляции равен проценту индекса роста цен за соответствующий период и уменьшается на 100%. Индекс цен является мерой роста, а инфляция - ростом цен.

Фактические цены могут применяться для той же цели. Он представляет собой денежную цену для общего уровня цен. Когда потребители принимают решения, покупатели также интересуются относительными (эквивалентными) ценами, то есть ценой конкретного товара по сравнению с ценой другого соответствующего товара или того же товара в другом регионе.

Процесс проектирования новых видов продукции и оборудования для производства новых освоенных изделий, услуг, материалов и полуфабрикатов использует проектные цены. Учитывая приблизительный, наводящий характер, предельный уровень таких новых цен в виде лимитных ордеров часто определяется.

Все типы цен, определенные расчетом, называются оценочными и предполагают будущие цены.

Система использует прогнозы и плановые цены при выполнении плановых и административных задач. Его значение и цель понятны из его названия.

Довольно часто тип цены определяется типом рынка, на котором она формируется. Исходя из этого, мы различаем биржевые, аукционные и комиссионные цены. В Советском Союзе и в позднесоветской России принято говорить о так называемых коллективных ценах на сельскохозяйственном рынке и кооперативных ценах (устанавливаемых кооперативами) и продолжать говорить.

Теперь особую категорию цен представляют неофициальные так называемые цены черного или теневого рынка. В большинстве случаев это цены на товары, которые запрещены в открытых продажах, или редкие предметы по различным причинам, которые в настоящее время недоступны в свободной продаже.

Зная график спроса, сметы расходов и цены конкурентов, компания готова выбирать цены на свою продукцию. Эта цена либо слишком низкая, чтобы получать прибыль, либо слишком высокая, чтобы препятствовать формированию спроса. Рисунок 1 суммирует три ключевых фактора, которые влияют на ценообразование. Самая низкая цена зависит от себестоимости продукции, а самая высокая цена зависит от того, обладают ли продукты компании уникальными преимуществами. Конкуренты и цены альтернатив обеспечивают средний уровень. Компании должны придерживаться этого при установлении цен.

Компании решают проблемы ценообразования, выбирая способ расчета цен. Этот метод учитывает по крайней мере одно из этих трех соображений. Компания хочет, чтобы выбранный метод правильно рассчитывал конкретную цену.

Расчет цены, используя метод "средняя стоимость и прибыль"

Самый простой способ определения цены - это взимать определенную маржу с стоимости товара.

Расчет цены на основе маржи является распространенным по многим причинам. Во-первых, продавцы знают больше о стоимости, чем о спросе. Привязывая единицы к стоимости, продавцы сами упрощают проблему ценообразования. Вам не нужно часто регулировать, так как спрос колеблется. Во-вторых, если все компании отрасли используют этот метод ценообразования, цены будут примерно одинаковыми. Поэтому ценовая конкуренция сведена к минимуму. В-третьих, многие считают метод расчета «средняя стоимость и прибыль» более справедливым как для покупателей, так и для продавцов.

Расчет цены на основе анализа точки безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Еще один метод ценообразования на основе затрат - это оплата по факту. Компания пытается установить цену, которая предлагает желаемую прибыль. Аналогичный метод используется General Motors. Она устанавливает цену своей машины, чтобы получать 15-20% прибыли от вложенного капитала. Методология ценообразования, которая должна генерировать целевую прибыль, основана на графике безубыточности. Эта диаграмма показывает общую стоимость и ожидаемый общий доход для различных условий продаж. На рисунке 2 показана гипотетическая диаграмма безубыточности. Независимо от объема продаж, фиксированная стоимость составляет 6 миллионов единиц. Общая стоимость (сумма постоянных затрат) увеличивается одновременно с увеличением продаж. Кривая валового дохода начинается с нуля и растет с ростом продаж. В этом примере цена за единицу составляет 15 единиц. (На основании 12 миллионов поступлений от 800 000 проданных товаров).

По такой цене компания должна продать не менее 600 000 единиц товара, чтобы обеспечить точку безубыточности, то есть покрыть общую стоимость выручкой. Чтобы получить валовую прибыль в 2 миллиона единиц, вам нужно продать как минимум 800 000 единиц по цене 15 единиц. Одна часть Ваша компания взимает более высокую цену (например, 20 единиц) за свою продукцию. Ей не нужно продавать столько товаров, чтобы получать прибыль один за другим. Однако по более высоким ценам рынок может не захотеть покупать еще меньше. Это сильно зависит от эластичности спроса по цене, но не отражает эту таблицу безубыточности. С помощью этого метода ценообразования компания учитывает различные варианты цен, влияние на объем продаж, необходимое для преодоления точек безубыточности и достижения целевой прибыли, и оценивает вероятность достижения всего этого по возможной цене продукта. Нужно проанализировать.

Заключение

Национальная экономика представляет собой совокупность экономических субъектов и взаимосвязей между ними, характеризующихся экономической целостностью, сообществами в определенных временных и пространственных рамках.

Основным показателем системы национальных счетов является ВВП, а во многих зарубежных странах основным показателем является ВНП.

На основе ВНП рассчитываются другие показатели СНС: чистый национальный продукт (NNP), национальный доход (NI), личный доход (LD), располагаемый доход (RD). ВНП определяется как общая рыночная стоимость общего объема конечного производства товаров и услуг в экономике за один год. ВНП является валютным индикатором.

Цена - это экономическая концепция, которая включает в себя различные типы цен. Что касается использования, цены делятся на оптовые, розничные, регулирующие, равновесные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, предельные, мировые и многие другие.

Вам нужно измерить уровень цен, чтобы знать:

  1. Есть ли в обществе инфляция (рост цен) или дефляция (падение цен)?
  2. Сравните ВНП по годам. Ценовые уровни представлены в виде индексов. Индекс цен рассчитывается путем сравнения определенного набора продуктов (рыночная корзина) для конкретного года с ценами на аналогичные продукты в базовом году. Выражается в процентах.