Основные элементы системы эффективного корпоративного управления

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 25.04.2017

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый анализ отчета по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый анализ отчета по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Н. А. Витке - отечественная школа НОТ, конструктивизм
Государственный долг и его влияние на функционирование экономики
Проблема обеспечения воспроизводственного потенциала и рождаемость в России
Организационно-правовые формы предприятий: преимущества, недостатки


Введение:

Сегодня будущее компании во многом, если не в первую очередь, определяется качеством корпоративного управления. Это считается одним из эффективных способов повысить привлекательность корпоративных инвестиций и, следовательно, улучшить внутренний инвестиционный климат.

С одной стороны, корпоративное управление включает в себя права акционеров, обязанности совета директоров и ответственность членов за принятие решений, уровни вознаграждения высшего руководства компании, процедуры раскрытия информации и системы финансового управления, а также учреждения и организации, которые стремятся регулировать определенный диапазон отношений с третьими сторонами, в том числе регулирующие органы и другие уполномоченные виды деятельности, являются деятельностью рейтинговых агентств. Разделенная оценка формирует мнение инвестора об инвестиционной привлекательности компании.

Однако, по сути, корпоративное управление предоставляет участникам рынка особую систему этических и процедурных стандартов поведения, принятых деловым сообществом, особенно в интересах акционеров, менеджмента и отдельных лиц. Это процесс нахождения баланса между интересами группы и компании в целом.

Следует сказать, что для эффективности корпоративного управления необходимо следующее:

  1. Признание субъекта корпоративного управления.
  2. Правовые решения и статус кодексов корпоративного управления.
  3. Постоянно отслеживать изменения в корпоративных системах, чтобы своевременно обновлять соответствующие стандарты.

Понятие «корпоративное управление» экономистом можно интерпретировать двумя способами. С одной стороны, это отношения, в которых компании регулируются и контролируются. Это моменты организации, таланты и ноу-хау исполнительной власти. Корпоративное управление, с другой стороны, представляет собой систему управления распределением прав и обязанностей между различными участниками компании, такими как совет директоров, наблюдательный совет, акционеры и сотрудники.

Корпоративное управление: основные понятия

Чтобы правильно понять корпоративное управление, вы должны сначала рассмотреть исторически важные понятия, такие как корпоратизм и корпорация.

Корпоратизм - это совместное владение договорными отношениями, которые отвечают имущественным, личным и общественным интересам корпоративного сообщества или партнерства. Корпоратизм - это компромиссное управление для баланса интересов. Консенсус, способность достичь относительного баланса выгод на основе компромисса - характерная черта корпоративистской модели.

Понятие «корпорация» (производное от корпоратизма) интерпретируется как совокупность индивидов, объединенных для достижения общей цели.

Итак, компании:

  1. Во-первых, цельное юридическое лицо, объединенное физическими лицами для достижения общих целей, совместной деятельности и формирования субъекта независимого права. Это означает взаимодействие многих людей и организаций, связанных с различными аспектами деятельности компании. Корпоративное управление имеет более высокий уровень корпоративного управления, чем менеджмент.
  2. Во-вторых, широко распространенная форма предпринимательской деятельности в развитых странах. Обеспечивает концентрацию долевой собственности, правового статуса и управленческих функций самого высокого уровня нанятого профессионального менеджера (менеджера).

В большинстве случаев компании организованы как акционерные общества и характеризуются следующими четырьмя характеристиками формы компании:

  • независимость корпорации как корпорации;
  • ограниченная ответственность каждого акционера;
  • возможность передачи акций, принадлежащих акционерам, другим лицам;
  • централизованное корпоративное управление.

Корпоративное менеджмент и корпоративное управление - не одно и то же. Первый термин относится к деятельности профессионалов во время деловых операций. То есть управление ориентировано на бизнес-механизмы. Вторая концепция шире.

Сегодня в мировой практике нет единого определения корпоративного управления.

Существуют различные определения корпоративного управления, в том числе:

  1. Система управления и контроля коммерческих организаций (определение ОЭСР).
  2. Организационная модель, в которой компания представляет и защищает интересы своих акционеров.
  3. Система лидерства и управления деятельностью компании.
  4. Система отчетности менеджеров перед акционерами.
  5. Уравновешивание интересов компании и ее акционеров и других заинтересованных сторон с социальными и экономическими целями.
  6. Средства для обеспечения возврата инвестиций.
  7. Как повысить эффективность компании.

В апреле 1999 года Специальный документ (объединяющий 29 стран с развитой рыночной экономикой), одобренный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), разработал следующее определение корпоративного управления - корпоративное управление является внутренним средством обеспечения безопасности и управления деятельностью компании. Одним из ключевых факторов повышения экономической эффективности является корпоративное управление. Компания, ее совет директоров (наблюдательный комитет), акционеры и другие заинтересованные стороны (заинтересованные стороны), а также корпоративное управление определяют цели компании, средства достижения и контроля ее деятельности.

Определяют механизмы, с помощью которых разрабатываются пять ключевых принципов хорошего корпоративного управления:

  1. Права акционеров (системы корпоративного управления должны защищать права акционеров).
  2. Равное отношение к акционерам (Системы корпоративного управления должны обеспечивать равное отношение ко всем акционерам, включая мелких и иностранных акционеров).
  3. Роль заинтересованных сторон в управлении предприятием (система корпоративного управления признает права заинтересованных сторон, установленные законом, увеличивает общественное благосостояние, создает новые рабочие места и делает корпоративный сектор финансово устойчивым. Следует содействовать активному сотрудничеству между компанией и всеми заинтересованными сторонами для достижения.
  4. Раскрытие информации и прозрачность информации. Система корпоративного управления обеспечивает своевременное раскрытие достоверной информации по всем важным аспектам управления компанией, включая информацию о финансовом положении, результатах деятельности, структуре собственности и структуре управления.
  5. Обязанности совета директоров (совет директоров должен обеспечивать стратегическое управление бизнесом, эффективно управлять работой менеджмента и отчитываться перед акционерами и компанией в целом).

Короче говоря, основные концепции корпоративного управления могут быть сформулированы как справедливость (принципы 1 и 2), ответственность (принцип 3), прозрачность (принцип 4) и подотчетность (принцип 5).

Участники корпоративного управления

Чтобы начать разговор о корпоративном управлении, вам нужно подумать, к какой организации относится этот термин (акционеры, советы и организации с советами).

Эти компании могут быть разделены на три типа в зависимости от их истории возникновения:

  1. Первый тип - это организация, в которой сотрудники владеют акциями. Во время корпоративной приватизационной кампании многие организации были приватизированы работниками. Кроме того, в принципе лидеры этих организаций владеют контрольным пакетом акций.
  2. Второй тип - это организация, которая является частью государственной акции, и организация, государство которой использует специальный закон («золотая акция»), может принадлежать к тому же типу.
  3. Третий тип - это организация, чьи акции были полностью или частично выкуплены новым владельцем (физическим или юридическим лицом-инвестором), или организация с акционерным обществом в форме организации, созданной самим владельцем.

Подумайте, кто является участником, чтобы понять сложный характер отношений, которые система корпоративного управления предназначена для регулирования.

Основными участниками корпоративных отношений корпорации являются владельцы и управляющие корпорации.

Важная роль в деловых отношениях между владельцами и управляющими совместной собственностью заключается в том, что первый делает безотзывные инвестиции и предоставляет компании значительную часть необходимого капитала на самых выгодных условиях, из-за того, что они принимают на себя наибольший риск по сравнению со всеми другими участниками деловых отношений, и активность последних зависит от того, как этот капитал в конечном итоге используется.

В то же время, суммируя интересы ключевых групп участников в деловых отношениях, можно выделить следующие наиболее важные различия:

  1. Менеджер:
  • в принципе, они получают большую часть вознаграждений в виде гарантированной заработной платы, но другие виды вознаграждений играют гораздо меньшую роль;
  • прежде всего, они снижают их силу, стабильность компании и риск непредвиденных обстоятельств (например, финансирование деятельности компании главным образом за счет нераспределенной прибыли, а не внешнего долга);
  • сосредоточить свои основные усилия на компании, в которой они работают;
  • они полагаются на акционеров, представленных советом директоров, и заинтересованы в продлении контрактов на работу в компании;
  • вы вынуждены напрямую взаимодействовать с рядом групп, которые заинтересованы в компании (например, сотрудники компании, кредиторы, клиенты, поставщики, местные и местные органы власти) и в некоторой степени учитывать их интересы;
  • на них влияет ряд факторов, которые не связаны или даже не противоречат задаче повышения эффективности деятельности и стоимости компании (увеличение размера компании, повышение личного статуса, повышение корпоративной репутации и т.д.).
  1. Акционеры:
  • они могут получать доход от компании только в форме дивидендов (часть прибыли компании, остающейся после погашения долга компанией). Поэтому они заинтересованы в высокой прибыли компании и высокой доле;
  • они несут самые высокие риски. Если деятельность компании по какой-либо причине не приносит прибыли, они не будут получать доход. В случае банкротства, компания будет получать оплату только после выполнения требований всех других групп;
  • они склонны поддерживать решения, которые приводят к высокой прибыли для компании, но также поддерживают решения с высоким риском;
  • они могут повлиять на управление компанией только двумя способами: продажа акций влияет на цену акций и создает потенциал для поглощения компании акционерами, которые не дружат с нынешним руководством;
  • не взаимодействуйте напрямую с руководством компании или другими заинтересованными группами.
  1. Кредиторы (в том числе держатели корпоративных облигаций):
  • они получают прибыль, и их уровень фиксируется в договоре между ними и компанией. Поэтому они в первую очередь заинтересованы в обеспечении стабильности компании и погашении предложенных средств. Он не склонен поддерживать решения, которые предлагают высокую прибыль, но несет в себе высокие риски;
  • распределите свои инвестиции по многим компаниям.
  1. Сотрудники компании:
  • прежде всего, они заинтересованы в устойчивости компании и поддержании их основного источника дохода, работы;
  • потенциал для непосредственного взаимодействия, управления и в принципе влияет на управление очень ограничен.
  1. Партнеры компании (обычные покупатели продукции, поставщики и т.д.):
  • он заинтересован в стабильности компании, платежеспособности и продолжении деятельности в определенных сферах бизнеса;
  • взаимодействовать напрямую с руководством.
  1. Власти:
  • прежде всего, они заинтересованы в устойчивости компании, возможности платить налоги, создавать рабочие места и реализовывать социальные программы;
  • взаимодействовать напрямую с руководством;
  • они могут влиять на деятельность компании в основном за счет местных налогов.

Механизмы корпоративного управления

Основные механизмы корпоративного управления, используемые в странах с развитой рыночной экономикой:

  • участие совета директоров;
  • враждебное поглощение («Рынок корпоративного контроля»);
  • получение доверенности от акционеров по доверенности;
  • банкротство.

Члены Совета. Основная идея деятельности совета директоров не связана с деловыми и иными отношениями с компанией и ее менеджерами, с некоторыми знаниями о деятельности, владельцах (акционеры/инвесторы) и других заинтересованных сторон. Формирование группы людей, которые осуществляют надзорные функции от имени группы.

Эффективность правления обусловлена ​​достижением баланса между принципом подотчетности и невмешательства в текущую управленческую деятельность.

Враждебное поглощение. Смысл этого механизма заключается в том, что акционеры, которые разочарованы результатами деятельности компании, могут свободно продавать свои акции. Если бы такие продажи были широко распространены, снижение цены акций позволило бы другим компаниям покупать их, таким образом получая большинство голосов на общем собрании акционеров и полностью раскрывая потенциал бывшего менеджера компании. Заменить на возможного нового менеджера.

В практике, принятой в странах с развитыми фондовыми рынками, руководство компании информирует акционеров о предстоящем общем собрании акционеров и просит их воспользоваться своими правами голоса (одна акция на акцию).

Конкурс на прокси. И обычно получает один голос от большинства акционеров. Однако группы акционеров или другие лица, которые недовольны деятельностью компании, могут получить доверенности от большого числа (или большинства) других акционеров, голосовать от их имени и выступать против нынешнего руководства компании. Вы также можете отдать голоса.

Банкротство. Как правило, этот метод управления деятельностью компании используется кредиторами, когда компания не может расплатиться с долгами, а кредитор не утверждает план преодоления кризиса, предложенный руководством компании. В рамках этого механизма решения принимаются в первую очередь по интересам кредиторов, а требования в отношении активов акционерного общества выполняются в последнюю очередь. Руководство и совет потеряют контроль над компанией и будут переданы назначенному судом ликвидатору или управляющему банкротством. Из четырех основных механизмов корпоративного управления, упомянутых выше, банкротство обычно является формой, используемой в крайних случаях. Как известно, в процессе банкротства интересы кредиторов имеют приоритет, а требования акционеров об активах компании удовлетворяются в последнюю очередь.

Основные элементы системы эффективного корпоративного управления

Исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития, выявило четыре ключевых принципа эффективного корпоративного управления:

  1. Честность. Инвесторы должны убедиться, что их активы защищены от экспроприации.
  2. Прозрачность. Компании должны своевременно раскрывать достоверную и полную финансовую информацию.
  3. Подотчетность. Руководители предприятий должны быть подотчетны владельцу или их менеджеру и аудитору.
  4. Обязанности. Компании должны придерживаться правовых и социальных этических норм.

Предписывающие правовые действия и механизмы их реализации: законы о создании и функционировании компаний различных организационно-правовых форм собственности, законы о защите прав инвесторов, законы о банкротстве, законы о рынке ценных бумаг.

Ключевые элементы эффективной системы корпоративного управления включают в себя:

  1. Внешние (страновые) факторы:
  • общее состояние экономики;
  • культурные традиции;
  • регулирование рынка ценных бумаг;
  • информационная инфраструктура: требования к полноте, надежности и своевременности финансовой отчетности, аудита и раскрытия информации;
  • рынки: собственный и заемный капитал, рабочая сила (особенно менеджеры) и т.д.
  1. Внутренние факторы (факторы компании):
  • документы корпоративного состава: права акционеров и кредиторов на участие в важных стратегических решениях, назначения совета директоров и правления, механизмы защиты от инсайдерской торговли, регистрация прав собственности и т.д.;
  • прозрачность: своевременность, достоверность и полнота раскрытия информации о финансовом положении компании, ее обязательствах и структуре собственности;
  • процедуры выборов и функций правления и правления;
  • низкий уровень практики корпоративного управления негативно влияет на привлечение инвестиций и усугубляет системные проблемы на национальном и региональном уровнях. Это указывает на необходимость оценки корпоративного управления.

Создание рейтинга корпоративного управления важно как для самой компании, так и для ее инвесторов, а также для акционеров компании.

Компания нуждается в следующей оценке:

  1. Дифференцируйте для инвесторов, раскрывая информацию о стандартах корпоративного управления.
  2. Дополнительное уведомление для инвесторов в процессе привлечения капитала (при первичном размещении, во время выпуска облигаций).
  3. Используйте в качестве руководства для улучшения процедур корпоративного управления.

Потенциальные инвесторы должны иметь следующие рейтинги:

  1. Понять характеристики функции компании и соответствующие цитаты профиля риска.
  2. Понять методы, используемые владельцами бизнеса для учета интересов акционеров.
  3. Получите дополнительную информацию, поскольку стратегические и портфельные инвесторы принимают инвестиционные решения.
  4. Понять относительную прозрачность компании.
  5. Акционерам нужен рейтинг.
  6. Понять уровень защиты прав собственности акционеров.
  7. Понять способность руководства управлять компанией в интересах акционеров и самой компании.

Модели корпоративного управления

По данным Всемирного банка, корпоративное управление сочетает в себе законы, постановления и связанные с ними практики в частном секторе, которые позволяют компаниям привлекать финансы и таланты, эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность и, следовательно, Продолжайте накапливать ценность и уважать интересы партнеров и компании в целом.

В мире нет единой модели корпоративного управления - единого принципа построения структуры организации корпоративного управления. Вы можете различить две основные модели.

Британские и американские модели - типичные в США, Великобритании, Канаде и других странах. В англо-американской модели руководящим органом является единый совет директоров, в котором сосредоточены функции надзора и управления. Для обеспечения надлежащего выполнения обеих функций в состав Совета входят исполнительный директор, который выполняет функции менеджера, и независимый директор, который выполняет функции руководителя и стратега. Два типа комитетов создаются на одном уровне совета для той же цели.

Операции (например, исполнительный, финансовый, стратегический и т.д.) - формируются из числа исполнительных директоров для консультирования руководства. Основная функция операционного комитета - управлять процессом принятия решений и их реализацией на совете.

Контроль (аудит, назначения, вознаграждение и т.д.) - создается из независимых директоров для соблюдения требований законности и подотчетности. Основная функция попечителей - дифференцировать процесс принятия решений и управлять его реализацией.

Немецкая модель - типичная для Германии, Нидерландов и т.д. В немецкой модели руководящий орган имеет двухуровневую структуру, состоящую из наблюдательного совета с независимыми директорами и совета директоров. Характерной чертой немецкой модели является то, что функции «надзора» и «управления» компании четко разделены. Наблюдательный совет курирует исполнительный орган, который непосредственно контролирует текущую деятельность компании. В англо-американской модели активы сильно «диверсифицированы» и не отражают интересы заинтересованных сторон в корпоративном управлении. Аутсайдеры не имеют достаточных стимулов для участия в корпоративном контроле, и враждебные поглощения широко распространены. Напротив, немецкая модель характеризуется концентрацией собственности, соблюдением интересов заинтересованных сторон, заинтересованных сторон (контроль над банками, партнерами, сотрудниками) и отсутствием враждебных поглощений.

Системы корпоративного управления в США и Германии являются кульминацией широко распространенных форм корпоративного управления, существующих в других странах.

Представленные модели корпоративного управления не являются взаимоисключающими, и их элементы могут быть объединены в единую модель.

Хорошая структура корпоративного управления способствует эффективному использованию капитала компаниями и подотчетности органа управления как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает компаниям действовать на благо общества в целом, поддерживать доверие инвесторов (как иностранных, так и отечественных) и привлекать долгосрочный капитал.

Конечно, единой модели построения корпоративного управления не существует, но обязательным началом всех его форм и типов является защита интересов акционеров.

В наиболее общем виде общеизвестными международными принципами корпоративного управления являются:

  1. Структуры корпоративного управления должны обеспечивать защиту прав акционеров и служить основным методом предварительного урегулирования и разрешения конфликтов.
  2. Системы корпоративного управления должны обеспечивать равное отношение ко всем группам акционеров, включая мелких и иностранных акционеров, и обеспечивать одинаково эффективную защиту в случае нарушения их прав
  3. Корпоративное управление должно обеспечивать соблюдение прав заинтересованных сторон, установленных законом, и содействовать сотрудничеству всех субъектов корпоративного управления в развитии компании.
  4. Корпоративное управление должно обеспечивать прозрачность информации в кампаниях и своевременное и полное раскрытие информации по всем важным вопросам финансово-хозяйственной деятельности компании.
  5. Структура корпоративного управления должна обеспечивать эффективное выполнение руководителями своих функций и подотчетность органов управления и акционеров компании.

Заключение

Компании, придерживающиеся высоких уровней корпоративного управления, имеют больший доступ к капиталу, чем компании с плохим управлением, и, как правило, превосходят последние в долгосрочной перспективе. Эффективно управляемые компании вносят значительный вклад в развитие национальной экономики и общества в целом. Они более устойчивы в финансовом отношении и обеспечивают большую ценность для акционеров, работников, сообществ и широкой общественности.

Компании, которые придерживаются хороших стандартов корпоративного управления, могут снизить стоимость внешних ресурсов, используемых в их деятельности, и, как следствие, в целом снизить стоимость капитала.

Эффективное корпоративное управление, обеспечивающее соблюдение законов, стандартов, правил, прав и обязательств, помогает компаниям избежать издержек, связанных с судебными процессами, судебными разбирательствами с акционерами и другими деловыми спорами.

Поэтому основной целью процесса совершенствования корпоративного управления должно стать внедрение принципов цивилизации, которая выстраивает отношения между всеми субъектами корпоративного управления, в отечественную практику корпоративных отношений, как диапазон конфликтов интересов. Очевидно, что совершенствования законодательства недостаточно для достижения этого результата. В мировой практике принято разрабатывать специальные кодексы правил корпоративного управления для регулирования таких отношений.

Кодекс корпоративного управления - это кодекс корпоративного управления, который определяет основные принципы, которым должна следовать компания в отношении своих акционеров и инвесторов при принятии системы корпоративного управления и при принятии решений внутри компании.