Основные экономические, социальные и культурные права граждан РФ

Содержание:

  1. Право на экономическую деятельность
  2. Право частной собственности
  3. Трудовые права и свободы
  4. Защита материнства, детства и семьи
  5. Право на социальное обеспечение
  6. Право на жилище
  7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  8. Право на благоприятную окружающую среду
  9. Право на образование
  10. Свобода творчества
  11. Право на участие в культурной жизни
  12. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять цели и задачи курсовой работы:

 

Цели и задачи курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Потребители: новаторы и консерваторы
Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг. Особенности функционирования рынка ценных бумаг в России
Рисковое (венчурное) предпринимательство: западный опыт и российская практика
Монопольная прибыль: сущность, источники, границы

 

Введение:

Особые группы прав человека и гражданских прав - это социальные, экономические, культурные права и свободы. Они связаны с важными сферами человеческой жизни, такими как собственность, труд, досуг, здоровье и образование, и предназначены для удовлетворения физических, материальных, психических и других социально значимых потребностей человека.

Современный подход четко определяет доминирующую роль государства в предоставлении экономических и социальных выгод тем, кто, по-видимому, пользуется доверием во всех отношениях. , Он был пользователем этих продуктов и их пассивным создателем в соответствии с государственными инструкциями.Новая конституция Российской Федерации по сравнению с другими видами советского права дает толкование экономических и социальных прав и свобод человека и отражает реформы, проводимые в стране, в основном экономические реформы.

Такая ситуация, изложенная в конституционных нормах, естественно вытекает из того факта, что государство выступило в качестве единственного владельца всего общественного богатства, средств производства, объектов культуры и социальной сферы и стало общенациональным. Он сосредоточился на всех функциях производства и распределения социальных пособий, планирования экономического и культурного развития, выбора средств, персонала, планов компаний и распределения средств в конкретных областях.

Именно такого человека - наемного работника - разыскивали государственные собственники, которые образовались в довольно больших масштабах за годы советской власти.

Отказ от глобализации национализации экономики и представление о том, что частная собственность объективно необходима исходя из экономических интересов, деятельности и обязанностей человека, на национальном уровне обеспечивают социально-экономические права и свободы людей. Может привести к смене роли.

Это уже не единственная организация, которая полностью отвечает за внедрение и защиту. Обязанности возлагаются на всех субъектов экономической и социальной деятельности. Такая новая система гарантирования социально-экономических прав еще не реализована. Поэтому на данном этапе существующие гарантии социально-экономических прав и свобод были значительно сокращены.

Переход рыночной экономики к железной дороге еще не гарантировал реализации социальных функций, характерных для разработанного формата. В этой связи насущной задачей является реальный переход к социально ориентированной экономической реформе, и ее курс был определен в качестве следующей задачи нации.

Новая экономическая и социальная роль государства изменила характер национальных гарантий прав и свобод человека в этой области, но не уменьшила ответственность за создание такой системы гарантий. Социальная роль государства изложена в статье 7 Конституции как одна из важных основ конституционного строя Российской Федерации.

Государственные гарантии социально-экономических прав и свобод человека и гражданина включают широкий спектр систем, которые влияют на их реализацию.

Мы подчеркиваем следующие гарантии:

  1. Законодательное закрепление таких условий хозяйственной деятельности всех его субъектов, где человек действительно обладает всеми конституционно признанными социально-экономическими правами и свободами.
  2. Установление гарантированной минимальной заработной платы, национальных пенсий, пособий и других гарантий социальной защиты. Доступность и бесплатное дошкольное образование, основное общее и среднее профессиональное образование. Государственная поддержка и развитие социальных служб для семей, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пенсионеров и престарелых.
  3. Контролировать соблюдение законов, обеспечивающих социально-экономические права.
  4. Создание правовых, политических, материальных и организационных условий, поддерживающих отдельные инициативы в сфере экономики.
  5. Эффективная защита социально-экономических прав и свобод человека в установленной законом форме, в том числе судебная защита.

В связи с каждым типом социально-экономических прав и свобод роль государства как гаранта также имеет особую форму выражения.

Социально-экономические права и свободы Конституции включают в себя: свободу бизнеса, права частной собственности, включая землю, свободу труда, право на работу в соответствующих условиях, право на отдых, защиту семьи, защиту социального обеспечения, Права, права включают жилье, права на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на образование, свободу литературы, искусства, науки, технологий и другого творчества, право на использование образовательных и культурных объектов (статья 3 России Федеральная конституция 4-44). Многие из этих прав и свобод были закреплены в предыдущих конституциях.

Отличие от нынешней конституции заключается не только в расширении перечня рассматриваемых прав и свобод, но и в его различных толкованиях.

Право на экономическую деятельность

В советское время считалось, что свободное человеческое предпринимательство ограничено и несовместимо с принципами коллективного труда компаний в социалистическом секторе. Кроме того, его масштабы всегда были сужены политикой Советского правительства по полной ликвидации.

Конституционное укрепление предпринимательской свободы является правовой основой социально-экономической перестройки, основанной на принципиально новых принципах, и является объективно необходимым условием.

Это право позволяет человеку использовать свои способности и имущество для предпринимателей и других видов экономической деятельности, не запрещенных законом (статья 34 Конституции).

Эта свобода считается одной из основ конституционного строя (статья 8 Конституции).

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность «систематически выгодна с использованием имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными с такой квалификацией, в порядке, установленном законодательством. Самостоятельная деятельность, осуществляемая на ваш страх и риск, с целью получения безопасной и надежной.

Право на экономическую деятельность включает в себя некоторые конкретные права, которые предоставляют возможность начать и вести бизнес. С этим правом субъекты могут создавать компании на свой страх и риск, свободно заключать договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться активами.

Кроме того, ни одно государственное учреждение не имеет права сообщать предпринимателю, какую продукцию он обязан производить и какие цены он должен иметь (если ограничения не регулируются законом). Предприниматель сам нанимает и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством и управляет своей прибылью. Свобода предпринимательства включает в себя право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, налаживать партнерские отношения и отношения с другими предпринимателями, а также открывать банковские счета.

Государство признает право граждан на экономическую деятельность, создает определенные обязательства и служит гарантией этого права.

 

Например, национальное управление не может отказать в регистрации компании за причиненные неудобства. Напротив, им приходится бороться с организованной преступностью, нападать, бояться и защищать собственность частных предпринимателей и государственную собственность.

В то же время это право имеет определенные ограничения. Отдельные виды экономической деятельности запрещены государством (производство оружия, таможенное производство и т. д) Или условиями такой деятельности со специальными разрешениями (лицензиями). Импорт и экспорт также регулируются государством, что накладывает определенные ограничения на многие предприятия. Наконец, государственные органы имеют право требовать финансовую отчетность от предпринимателей, не затрагивая коммерческую тайну компании (компании). Исходя из законодательной базы, эти и многие другие ограничения работают на благо всей национальной экономики.

Основные экономические, социальные и культурные права граждан РФ

Отдельные вопросы, связанные с осуществлением права на хозяйственную деятельность, регулируются рядом законодательных актов, в первую очередь гражданским законодательством Российской Федерации. Первая часть вступила в силу 1 января 1995 года, а вторая с 1 марта 1996 года.

Гражданское право регулирует отношения или их участие в предпринимательской деятельности.

Нормы этого закона применяются к отношениям с участием иностранцев, лиц без гражданства и иностранных корпораций, если иное не предусмотрено федеральным законом. Гражданское право, основной закон такого рода рыночной экономики, вводит экономическую деятельность в общие рамки отношений между отдельными лицами и корпорациями и другими, освобождает контракты, произвольное преднамеренное вмешательство кого-либо в личные дела. Для обеспечения терпимости. Закон основан на необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и восстановления нарушенных прав и обеспечения судебной защиты.

Право на экономическую деятельность принадлежит каждому, кто не ограничен законом в правоспособности. Гражданская дееспособность гражданина возникает при его рождении и прекращается с его смертью. В соответствии со статьей 18 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав правоспособности входит право заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельностью, учреждение юридического лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами.

Право вести бизнес, не нарушать закон и участвовать в обязательствах. Естественно, что несовершеннолетние могут осуществлять свои права только через своих законных представителей (родителей, опекунов). В целом, способность граждан получать обязательства своими действиями и выполнять свои обязательства (правоспособность граждан) наступает с наступления совершеннолетия, а именно с 18 лет.

Хозяйственная деятельность включает внешнеэкономическую деятельность.

14 октября 1995 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "О национальном регулировании внешнеэкономической деятельности". Целью закона является «защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешней торговли и определение условий для эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику.

Конституция Российской Федерации конкретно определяет другую форму экономической деятельности, на которую распространяется запрет, направленный на монополию и недобросовестную конкуренцию.

Недобросовестная конкуренция означает акт соревнования незаконным или незаконным образом (сам по себе он является законным в рыночных условиях). Конституционный уровень запрета монополии и недобросовестной конкуренции основан на том факте, что ограничения на злоупотребление свободными компаниями тесно связаны с самой этой свободой, а также на стремлении законодателей подчеркнуть особую опасность этих злоупотреблений для национальной экономики. Объяснил нарушения этических правил злоупотребления и конкуренции, связанные с доминирующим положением на рынке, наносят ущерб гражданам и обществу в целом.

Отсутствие конкуренции препятствовало экономическому и техническому прогрессу, сдерживало деятельность малых и средних предприятий, ухудшало качество товаров, поддерживало высокие цены и нарушало права многих людей на свободную экономическую деятельность. В интересах граждан и экономики несправедливая конкуренция проявляется в заключении соглашений о ценах (для поддержания высоких цен), в разделении рынков и в исключении других предпринимателей из рынков.

Интересы потребителей могут быть связаны с ненадлежащим управлением продуктами в рекламе или другой информации, копированием внешних конструкций или использованием других продуктов или других торговых марок, Неправильные представления о местах назначения, методах производства, качестве и других характеристиках также могут быть нарушены.

Государство поддерживает так называемые малые и средние предприятия (до 100 работников), принятые федеральным законом от 14 июня 1995 года. Закон предусматривает льготные условия в финансовом секторе и налогообложении, а также поддерживает малые и средние предприятия в их внешнеэкономической деятельности. Он предназначен для реализации специальных программ и создания финансирования для поддержки малого бизнеса.

Федеральный закон о рекламе от 18 июля 1995 года предотвращает и подавляет ненадлежащую рекламу, которая может ввести в заблуждение потребителей или подорвать здоровье, собственность, честь, достоинство и деловую репутацию граждан. положения, чтобы иметь. Реклама, которая нарушает корпоративные, экологические, общественные интересы, человеческие и моральные принципы.

Закон не допускает несправедливой, ненадежной, неэтичной или намеренно ложной скрытой рекламы. Радио и телевизионные программы, периодические издания, кино- и видеоуслуги, внешняя реклама и реклама на транспортных средствах, а также некоторые виды товаров и услуг (такие как алкоголь, табак и оружие) ограничены.

Если установлено нарушение закона, правонарушитель обязан запустить контррекламу в течение срока, установленного Федеральным антимонопольным агентством, и несет ответственность в других формах.

По той же причине его можно считать категорией как экономических, так и личных прав, права частной собственности.

Право частной собственности

Важнейшее место в системе экономических прав и свобод занимают права частной собственности (статья 35 Конституции Российской Федерации). Укрепление конституции имело важное значение для перехода страны к рыночной экономике. Включение этой нормы в старую конституцию проходило в жесткой конфронтации между реформистами и антирыночными силами, представленными Народным собранием Российской Федерации.

Утверждение прав частной собственности означало отход от наиболее важных предпосылок социалистической идеологии - концентрации всей собственности в руках государства. Официально объявленные на национальном уровне, люди были отстранены от собственности. Экономической основой социализма была конституционно социалистическая собственность в форме общественных, государственных (общественных) и кооперативных хозяйств.

Кроме того, была поставлена ​​задача поднять последний на национальный уровень. Частная собственность рассматривалась как основа эксплуатации человека людьми. Конституция Российской Федерации 1993 года признавала и защищала частную собственность и другие формы, вытекающие из основ конституционного строя, расширяла гарантии защиты, включая конституционную систему, и расширяла гарантии защиты, в том числе судебной системы.

Собственность обеспечивает экономические отношения собственности, которые являются важной основой общества. Следовательно, имущественные отношения и имущественные права являются взаимосвязанными категориями. Собственность - это юридическое выражение, которое объединяет экономические отношения собственности.

Собственность - это отношение конкретного человека к материальному богатству для себя и для себя.

 

Поэтому все остальные считают эти товары незнакомцами, которые им не принадлежат. Богатство - это отношения между людьми о материальном богатстве, состоящие из принадлежности к тем (или их группам), которые обладают этим богатством, и отчуждения от всех других.

Принадлежность или уступка материальных благ - это характер отношений собственности, складывающихся между ними.

Гражданство является юридическим лицом, которое обеспечивает индивидуальную собственность материальных благ. Даже в условиях экономической денационализации, развития промышленного и коллективного предпринимательства права граждан на собственность природы потребителя опосредуют отнесение значительной группы отдельных граждан к материальным благам. Вы должны знать, что роль принадлежит одному из основных юридических лиц.

В то же время наш закон больше не имеет традиционных ограничений личной собственности. Это делается для сохранения его основных социально-экономических характеристик, характеристик, вытекающих из прав государственной собственности и чистой ориентации на потребителя. В конце концов, право на личную собственность является лишь одной из более широких категорий имущественных прав граждан.

В связи с этим граждане как собственники имеют право использовать имущество, в том числе потребителей, как для предпринимателей, так и для других видов деятельности, не запрещенных законом. Таким образом, запрет на извлечение (неоплачиваемое) из его имущества личными собственниками и аналогичные границы осуществления прав личной собственности утратил свою силу и смысл. В качестве источника такой информации вы можете рассматривать транзакции, которые не запрещены законом, или другие случаи, связанные с правами собственности.

В этом смысле граждане как владельцы были наравне с другими собственниками. В конце концов, его ранняя возможность в качестве владельца была ограничена строгими рамками потребительских целей рассматриваемого учреждения и фактически не сравнивалась с возможностями, предоставляемыми законом другим владельцам.

Закон о частной собственности снял количественные ограничения в отношении прав на гражданскую собственность. Согласно пункту 1 ст. В статье 51 Гражданского кодекса РФ 51 и статье 10 Закона о вдыхаемом имуществе количество и стоимость имущества, приобретенного гражданами за счет доходов и сбережений или по другим причинам, разрешенным законодательством, ограничены нет. В частности, это означает снятие ограничений на количество домов, дач, других зданий, автомобилей, скота и другой собственности, принадлежащих отдельным гражданам.

Тот факт, что законодательство может предлагать определенные типы имущества, является другим вопросом и не может быть предметом собственности граждан вообще в соответствии с соображениями общественной безопасности или международными договорами (например, большинство типов оружие, наркотики, яды и т. д.).

Важным законодательным нововведением является установление возможности того, что гражданин получит право собственности на здание, которое он занимает в качестве арендатора жилого дома государственного или муниципального жилищного фонда (как это предусмотрено законом о выкупе или приватизации домов). В будущем это будет одна из наиболее важных форм удовлетворения жилищных потребностей населения, и, как ожидается, она поможет сформировать рынок жилья, и его развитие будет позитивно влиять на решение жилищных проблем.

Кроме того, полная оплата членами потребительского кооператива за пользование квартирами, дачами, садовыми домиками, гаражами, отдельными комнатами или сооружениями является особой причиной возникновения у граждан имущественных прав. Представляя закон напрямую (ст. 51 Гражданского кодекса, ст. 13 Закона о собственности РСФСР), эта ситуация прекращает совместное владение каждым имуществом и превращает его в гражданскую собственность. Все это дает основание утверждать о последовательном расширении масштабов объектов гражданской собственности, направленных на удовлетворение потребностей населения.

Гражданская собственность как экономическая категория охватывает индивидуальные расходы во всех этих формах. Тем не менее, вы должны учитывать эти различия. В конце концов, частная собственность является собственностью средства производства как индивидуума, независимо от того, является ли владелец одновременно работником, то есть непосредственно вовлечен в производственный процесс.

С этой точки зрения очень своеобразной формой утечки людей является личная собственность граждан. Он характеризуется не индивидуумами, а всем обществом (или государством) или большими группами индивидуально, с условиями собственности на труд, производственные средства и последствия в особых источниках - общественном производстве.

Другими словами, оно не может проистекать из индивидуальных предпринимателей и работающих работников, потому что оно полностью зависит и вытекает из государственной собственности. Кроме того, поскольку личное имущество предназначено для личного потребления, а не для производственных нужд, в качестве того объекта, который сам по себе имеет характер потребителя, функционирует только объект потребления, а не средства производства.

Следовательно, личная собственность - это индивидуальное распределение товаров народного потребления для удовлетворения потребностей человека. На самом деле это особый вид индивидуальной собственности.

Различные экономические формы отдельных бюджетов требуют соответствующих и, следовательно, различных правовых структур.

Следовательно, право на личную собственность, право на личную трудовую (мелкую частную) собственность, право на частную собственность, то есть имущество, основанное на трудоустройстве. Различия заключаются не в объеме или характере власти (одинаковы для всех владельцев), а в основе происхождения, области действия и кругов предметов.

Защита прав частной собственности обеспечивается уголовным, гражданским, административным и другими законами. Например, уголовное законодательство предусматривает ответственность за преступления против собственности, такие как кража, мошенничество, незаконное присвоение, грабеж, грабеж и страх.

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основания для приобретения и прекращения имущественных прав и устанавливает право собственности граждан и юридических лиц, за исключением определенных видов имущества, которые не могут принадлежать им в соответствии с законом (статья 213-1). часть). С введением в действие нового гражданского кодекса закон РСФСР о собственности от 24 декабря 1990 года, который ранее определял ряд вопросов, касающихся частной собственности, был отменен.

Таким образом, право частной собственности является комплексным органом, регулируемым многими отраслями российского права.

Конституция Российской Федерации устанавливает две важные правовые гарантии прав частной собственности. Во-первых, никто не будет лишен собственности, кроме как по решению суда. Это означает, что, в частности, государственные органы не имеют права лишать свое имущество их имущества, даже если ссылаются на неадекватность или закон. Владелец всегда имеет право обратиться в суд, доказывая конституционность закона или акта.

Только судебные решения или постановления, предусматривающие конфискацию имущества, могут быть основанием для прекращения права частной собственности. В чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, инфекционные заболевания и т. д.) Имущество может быть изъято (затребовано) и конфисковано в административном порядке (решение Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 243) по решению государственного органа (статья 242 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако права предоставляются в любом случае. Граждане обращаются в суд с просьбой восстановить права собственности. Кроме того, такие действия могут быть обжалованы в суде в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации.

Во-вторых, принудительное отчуждение имущества для нужд государства может быть осуществлено только в том случае, если оно подлежит эквивалентной предварительной компенсации. Это запрещает принудительную национализацию и приватизацию без компенсации, что принято тоталитарными государствами.

Частная собственность подразделяется на категорию государственной собственности и категорию государственной собственности - частная собственность (приватизация), но только при условии соблюдения закона и соглашений или компенсации, определяемой рыночными ценами.

Гарантия прав частной собственности также является правом наследования.

Гражданское право регулирует все детали передачи имущества его посмертного владельца наследнику по закону или завещанию. Законы о наследовании призваны гарантировать исполнение воли собственника на собственность владельца, одновременно гарантируя справедливость, особенно в отношении защиты интересов инвалидов или молодых родственников.

Юридическое равенство прав собственности, их равное признание и защита, гарантированные статьей 9 Конституции, включают все разрешенные средства ведения бизнеса во всех формах и Любая форма хозяйствующего субъекта означает равное признание и равную защиту методом, а также отсутствие разрешения устанавливать привилегии или ограничения в законодательстве. В отличие от существующих преимуществ защиты социалистической собственности, особенно национальной собственности и прав собственности, в соответствии со ст. 2. В Конституции права собственности всех субъектов (владельцев) этого права защищены точно таким же образом, в соответствии с одним и тем же материальным правом.

Другой частью Конституции Российской Федерации является частная собственность на землю (статья 35). Она принадлежит только тем, кто имеет гражданство Российской Федерации и ее объединений.

В истории экономической и правовой доктрины частная собственность на землю неоднократно вызывала серьезные споры. Многие философы и писатели (Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой и др.) Считали, что эта земля была всем или только людьми, которые ее выращивали. Однако экономическое право открыто требует введения земли в частное обращение, и в конечном итоге в развитых странах были приняты такие принципы регулирования частной собственности на землю, которые уравновешивают интересы отдельных лиц и общества.

В отличие от предыдущих конституций, в которых ссылки на природные ресурсы не были привязаны к другим формам собственности, кроме государственной собственности, действующая конституция опирается на частные, государственные, муниципальные и другие земли и другие природные ресурсы.

Напротив, коммунистическое правительство стремилось доказать преимущества организации сельского хозяйства без частной собственности на землю. Однако это замедлило сельское хозяйство и сделало землепользование очень нерациональным. Фермеры перестали чувствовать, что землевладельцы, колхозы и государственные хозяйства были коррумпированы, а обширные земли не развивались.

Признание этого права является важным условием демократической рыночной экономики, которая встречает и продолжает сопротивляться политическим силам, пытающимся поддерживать старые системы землепользования и сельского хозяйства. Это связано с возникновением уникальной ситуации в России. Это связано с тем, что во многих субъектах Содружества частной собственности на землю было отказано, несмотря на прямые указания Конституции. Однако такие правила должны быть признаны недействительными.

Конституция Российской Федерации гласит, что собственники могут свободно владеть, использовать или распоряжаться землей и другими природными ресурсами, если они не наносят ущерба окружающей среде и не ущемляют права или законные интересы других лиц. он установлен. Следовательно, существует только два конституционных ограничения частной собственности на землю, и владелец остается свободным в своих действиях. Но эта свобода очень относительна. Те же положения Конституции указывают, что условия и порядок использования земли определяются федеральным законом (статья 35).

Реформа земельного законодательства еще не завершена, и многие вопросы, связанные с правовыми нормами, касающимися земли, юридически не решены.

Следовательно, как владение, так и распоряжение землей временно регулируются рядом важных актов.

Однако на практике принятие конституционных положений для полного признания частной собственности на землю все еще сталкивается со значительными трудностями.

Трудовые права и свободы

В рыночной экономике содержание и содержание прав человека в сфере труда изменяются (статья 37 Конституции Российской Федерации).

Впервые в бывшем Советском Союзе и России право на труд было предоставлено в Конституции Советского Союза 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года. Его содержание было раскрыто в принципе, чтобы получить гарантированную работу за количественную и качественную оплату.

В российской Конституции 1978 года содержание трудовых прав трактовалось по-разному, в соответствии с декларацией прав и свобод людей и граждан. Это было выявлено как право свободно выбирать работу, соглашаться на работу, отказываться от возможностей работы или выбирать профессию или профессию.

Конституция 1993 года более четко определяет права человека в отношении сферы труда и рыночной экономики:

  • Право на труд и защита от безработицы.
  • Право на забастовку.
  • Право на отдых.
Основной упор делается на обеспечение свободы работы, соответствующих условий и прав человека на свободное распоряжение работой.

 

Содержание таких прав в сфере труда объективно обусловлено изменяющейся ролью государств. Как и прежде, роль государства больше не может быть единственным работодателем, гарантом, который наверняка может получить работу, поскольку роль государства больше не является единственным владельцем всех средств производства.

Права и свободы трудящихся в различных сочетаниях закреплены в большинстве мировых конституций и важны для работников, составляющих большинство трудоспособного населения. Эти права распространяются на значительное число иммигрантов в России. Люди без российского гражданства. Права и свободы трудящихся могут защищать людей от воли работодателя и защищать их достоинство и интересы.

Свобода труда связана с запретом на принудительный труд. Такой труд, честно говоря, является не только очень редким случаем рабского труда в наше время, но и любой формой лица, работающего на неохотно принятых условиях или под угрозой какого-либо наказания.

В то же время выполнение обязательства, вытекающего из военной службы или решения суда в чрезвычайной ситуации, не считается принудительным трудом. Принудительный труд запрещен Конвенцией Международной организации труда № 29 (1930 г.) и постановлением Закона о труде Российской Федерации (статья 2).

С 6 августа 1993 года были приняты Закон Российской Федерации «Об охране труда», Трудовой кодекс РСФСР, вступивший в силу 1 апреля 1972 года, и многие другие нормативные правовые акты.

Конституция требует, чтобы парламент принял закон о минимальной заработной плате, а работодатели обязаны платить за работу сверх этой суммы. Следовательно, в соответствии с соглашениями (коллективными или индивидуальными) выплаты могут быть выше, что фактически зависит от рыночной цены рабочей силы, или для учреждений и компаний, получающих ссуды государственного бюджета. Совершено в тарифных категориях, установленных государственным органом.

В многочисленных статьях труда и других законах эти конституционные положения были разработаны и подробно регламентированы.

Право на защиту от безработицы означает обязательство государства проводить экономическую политику, которая максимально способствует полной занятости, и также свободна в оказании помощи неработающим гражданам. Трудовое законодательство защищает работников от несправедливых увольнений. Если нет работы и нет возможности ее получить, граждане получают 45-75% среднего дохода по безработице, но не более минимальной заработной платы. Эти нормы регулируются Законом о занятости населения и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года с изменениями и дополнениями, внесенными законами от 15 июля 1992 года.

Право на забастовку связано с правами отдельных лиц и групп на разрешение споров с использованием решений, установленных федеральным законом. Забастовка - это когда рабочие перестают работать, чтобы оказать давление на работодателей с целью удовлетворения экономических требований. Забастовки не указывают на то, что работники хотят нарушать свои трудовые договоры. Поэтому незаконный запрет на забастовки считается формой принудительного труда.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными нормативными актами об экономических, социальных и культурных правах право на забастовку осуществляется в соответствии с законом. Поэтому закон имеет право запрещать забастовки во многих секторах экономики (транспорт, коммунальное обслуживание и т. д.).

Действующее законодательство также запрещает определенные виды забастовок.

Коллективные трудовые споры не всегда приводят к забастовкам. Прежде чем объявить об этом, необходимо использовать процедуру медиации, предусмотренную федеральным законом о порядке разрешения коллективных трудовых споров от 23 ноября 1995 года.

Однако система разрешения споров дает возможность недовольным сторонам обращаться в суд.

Каждый имеет право на отдых, но для тех, кто работает по трудовому договору (т. е. наемные работники), Конституция устанавливает федеральный закон о рабочем времени, выходных, праздничных днях и оплачиваемом ежегодном отпуске. гарантировано. Действующее трудовое законодательство устанавливает максимум 40 часов работы в неделю. Законы определяют виды отдыха, предусмотренные Конституцией, а коллективные соглашения и соглашения часто вводят более высокие стандарты.

Защита материнства, детства и семьи

Конституция Российской Федерации устанавливает, что в период материнства и детства семьи охраняются государством (статья 38). Таким образом, рождение ребенка и брак это не только личное дело, но и общепризнанное значение для людей. И нам нужна государственная поддержка.

Всеобщая декларация прав человека гласит: «Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право защищать части общества и государства» (статья 16, часть 3). Из общих конституционных положений, прав семей граждан, и прежде всего конкретных прав матерей и детей. Закон о семье Российской Федерации от 29 декабря 1995 года содержит комплекс прав, касающихся семьи, материнства, отцовства и детства.

Государство также защищает эти права путем развития охраны здоровья матери и ребенка, социального обеспечения, охраны труда работающих матерей, законодательства о браке и семье и многого другого. После родов (сложные роды - 86 дней, близнецы - 110 дней). Когда ребенок рождается, женщины получают единовременную выплату в размере не менее 5 зарплат. Существуют и другие отпуска и пособия, связанные с беременностью и родами.

Государство приложило все усилия для укрепления семей путем ликвидации дискриминации в браке и обеспечения равенства в правах мужчин и женщин, создавших семьи. Этому способствуют брачные и семейные кодексы, жилищные кодексы и другие нормативные акты.

Забота о детях, их воспитание провозглашено Конституцией как «Равные права и обязанности родителей» (статья 38bis).

 

В результате родители не имеют права передавать функции заботы о своих детях и их воспитание государству. Эта особенность является их ответственностью. В то же время государство, как и любое другое лицо, не может лишать родителей аналогичных прав, кроме случаев, предусмотренных законом. Родители имеют равные права и равные обязанности в обеспечении ухода за детьми, их здоровья, образования и финансового положения. Все вопросы, касающиеся воспитания детей как во время, так и после вступления в брак и расторжения брака, решаются родителями совместно. Закон предусматривает возможность лишения родителей или их прав. Однако это может решить только суд.

Наконец, конституция предусматривает обязанность здоровых детей старше 18 лет заботиться о родителях-инвалидах. Это говорит о том, что дети должны поддерживать своих родителей и поддерживать их по мере необходимости. Если в помощи отказано, необходимые средства собираются в суде, и в случае злого уклонения от уплаты алиментов возникает уголовная ответственность. Однако, если доказано, что родитель обошел обязанности родителя, суд может принять решение об освобождении ребенка от этой обязанности (статья 78 Закона о браке и семье).

Семейное право, основанное на искусстве. Конституция Российской Федерации 38 четко регулирует брачные и семейные отношения и защищает многие права участников. Отношения между семьей и государством для решения вопросов развития семьи и детства, утвержденных президентским указом от 14 мая 1996 года, формулируются в основном направлении национальной семейной политики.

Основными принципами этой политики, направленной на обеспечение государства необходимыми условиями для того, чтобы семья выполняла свои функции и повышала качество семейной жизни, являются: развитие семьи, равенство семьи в праве на поддержку, дети.

Это воспринимается как приоритет интересов, независимости и автономии семей при определении равенства между мужчинами и женщинами, справедливого распределения семейных обязанностей, унификации семейной политики на федеральном и региональном уровнях и партнерства между семьями и нациями. Государственная семейная политика включает меры по усилению социальной защиты семей, связанных с безработицей, поддержке семейного предпринимательства и созданию условий для обучения молодых людей и оказания помощи их семьям.

Также указывается на необходимость надежного механизма финансирования государственной политики.

Право на социальное обеспечение

Бесспорным принципом демократии является то, что каждый человек обязан обеспечить свое существование. Однако в каждом обществе есть люди, которые не могут сделать это с рождения из-за болезни или старости. Общество не может оставить таких людей на произвол судьбы, создавая тем самым национальную систему, которая обеспечивает материальные блага (социальное обеспечение) за счет общества. Он представляет человеческую солидарность и гуманизм. Важно помнить, что каждый рано или поздно попадет в сложную ситуацию, требующую государственной помощи.

Согласно конституции, социальное обеспечение гарантируется для всех возрастов, болезней, инвалидности, потери заработка, воспитания детей и других случаев, как того требует закон. Каждый из этих случаев (социальный риск) характеризуется потерей дохода или отсутствием жизни для людей и семей с ограниченными возможностями.

Закон устанавливает пенсионный возраст для мужчин в возрасте 60 лет и женщин в возрасте 55 лет и связывает размер пенсии с возрастом службы. Основа для получения пенсии по инвалидности хорошо регламентирована, которая давно или постоянно понимается как инвалидность и связана со смертью получателя (из-за его смерти или неизвестного отсутствия).

Создается впечатление, что были предоставлены основания социального обеспечения для воспитания детей (пособия, связанные с рождением ребенка, уходом за маленьким ребенком и т. д.), такие как разработка конституционного положения о защите матерей и детей.

Все эти формы социального обеспечения закрепляют субъективные права граждан и наличие соответствующих оснований. Чего ожидать людям при возникновении определенного социального риска: каковы основания, условия, уровень безопасности, процедуры получения и т. д.? Выход на пенсию - это право, а не обязанность человека. Поэтому, если человека «выталкивают» на пенсию без согласия (например, если есть «год службы»), это должно иметь веские основания и может быть найдено в судебном процессе.

В Российской Федерации в настоящее время действует несколько законов, касающихся социального обеспечения. Например, закон Российской Федерации о воинской службе от 12 февраля 1993 года, занимающийся вопросами внутренних дел и выходом на пенсию их семей, закон об отставке родителей погибших военнослужащих, служба призыва на военную службу 21 мая 1993 года и т. д.

Во всех случаях пенсионные права являются конституционными правами и не подлежат субъективным ограничениям даже федеральным законом.

 

Государственные пенсии для определенных категорий граждан регулируются законом о занятости населения Российской Федерации, социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы, людей, работающих и проживающих на крайнем севере и в аналогичных районах. Он также установлен Законом о государственных гарантиях и компенсациях для людей.

Закон о пенсиях очень подробный. Его основной акт - закон о государственной пенсии РСФСР от 20 ноября 1990 года с изменениями. Установить два основных типа пенсий: трудовые (связанные с определенным стажем работы) и общественные (инвалиды, если они назначаются пожилым людям и не имеют права на трудовую пенсию).

Я не могу представить, чтобы это ограничение прав соответствовало основаниям, перечисленным в части 3 статьи. Конституция 55. Этим правом пользуются все граждане, в том числе осужденные за приговор. Между тем закон давно лишил людей этой категории пенсионных прав.

Специальные виды пенсий (например, военнослужащие) устанавливаются несколькими законами. Несколько законов установили социальные льготы. Так, Закон Российской Федерации о занятости населения от 19 апреля 1991 года и поправка от 15 июля 1992 года предусматривают пособия по безработице и многие другие. Эти платежи осуществляются федеральными фондами, пенсионными фондами Российской Федерации, фондами социального страхования, фондами медицинского страхования и фондами занятости соответственно.

Однако дополнительные пенсии и пособия за пределами федерального уровня могут вводиться из собственных средств законодательными органами субъектов федерации.

Наряду с важной формой воплощения принципов социального государства, закрепленных в Конституции Российской Федерации, конституционные права на социальное обеспечение описаны 10 декабря 1995 г. Закон устанавливает различные виды услуг для граждан, находящихся в трудных жизненных условиях (инвалидность, пожилые люди, болезни, детские дома, отсутствие заботы, отсутствие конкретного места жительства, семейные конфликты и жестокое обращение, одиночество и т. д.). Вы имеете право предоставлять услуги в рамках национальной системы социальных услуг.

Оказание материальной помощи, предоставление временных приютов, однодневное пребывание в учреждениях социального обеспечения и консультативная помощь. Действия или бездействие социальных служб могут даже быть обжалованы в суде. В искусстве Статья 39 Конституции Российской Федерации по сути является очень важным новым пунктом. Это касается поощрения добровольного социального страхования, создания дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Таким образом, государство обеспечивает негосударственные формы материальной поддержки населения, а именно создание личного пенсионного фонда и поддержку личного страхования. Указ Президента о негосударственном пенсионном фонде от 16 сентября 1992 года создал правовую основу для развития этой сферы социального обеспечения.

Формирование благотворительных и благотворительных фондов осуществляется Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительности», подписанным Президентом Российской Федерации 11 августа 1995 года.

В искусстве Статья 39 Конституции Российской Федерации по сути является очень важным новым пунктом. Это касается поощрения добровольного социального страхования, создания дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Поэтому государство оказывает поддержку негосударственным формам материальной поддержки населения. Создание личного пенсионного фонда и личного страхования.

Право на жилище

Это право дает вам возможность пользоваться вашими юридическими правами, не опасаясь, что кто-либо завладеет вашим домом по любой причине. Не произвольно охраняйте ваш дом от каких-либо посягательств. Важно для каждого хозяйствующего субъекта. Сотрудники компаний, учреждений и организаций, арендаторы не являются владельцами домов или кондоминиумов, не являются членами жилищно-строительного (жилищного) кооператива и не являются их жильцами.

Доказательства и порядок выселения граждан из места их проживания предусмотрены законом. Законный владелец места жительства имеет право требовать место жительства, занимаемое резидентом от чужого незаконного имущества, и эти нарушения не относятся к отказу во владении, владении или использовании Требуется исключить нарушения прав на проживание, даже если обычные пользователи могут защищать права на проживание даже владельцу здания. Нарушение прав на жилье может быть обжаловано в суде (статья 46).

Однако это означает, что те, кто не имеет дома или имеют ограниченные жилищные условия, имеют право требовать от кого-либо немедленного предоставления жилья или улучшения жилищных условий.

Государство и муниципалитеты имеют жилищные фонды, которые предоставляют квартиры гражданам на основании трудовых договоров и в порядке приоритета, установленном нормативным законодательством. Граждане также имеют право снимать жилую площадь, участвовать в совместном строительстве или покупать квартиру, находящуюся в полной собственности, без ограничения размера жилой площади.

В течение года реформы право на жилье было значительно укреплено (приватизация) благодаря предоставлению гражданам возможности бесплатно передавать государственные и городские квартиры частным владельцам.

 

Эта возможность указана в законе РСФСР о приватизации жилищного фонда от 4 июля 1991 года. Владельцы жилой недвижимости владеют, пользуются и распоряжаются по своему усмотрению. Право продавать, завещать, сдавать в аренду и участвовать в других юридических операциях с этими объектами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на основе федеральной жилищной политики от 24 декабря 1992 года в стране развивается жилищное строительство. Это предусматривает, что жилищное строительство должно осуществляться не только государством, но и самими гражданами и их кооперативами. Конституция установила, что она предоставляет государственным органам и органам местного самоуправления определенные руководящие принципы, поощряет жилищное строительство и создает условия для осуществления прав на жилье.

Это четкая и важная гарантия этого права, поскольку государство не обязано управлять расширением жилищного фонда, включая различные формы собственности. Конституция расширила состав жилищных фондов для социального использования.

Согласно статье 40 Конституции, этот список более не является исчерпывающим и не является исчерпывающим, если он состоит из государственных, муниципальных и государственных жилищных фондов в соответствии с Федеральным законом об основах жилищной политики (статья 12).

Так что частный жилищный фонд может быть частью этого. Такие фонды представляют собой частные жилищные фонды, которые в прошлом находились в государственной собственности, но в настоящее время находятся в частной собственности юридических лиц, имеющих право собственности.

Принимая во внимание валовой доход семьи, в пределах социальных норм жилых районов и стандартов потребления коммунальных услуг, граждане, живущие в этом фонде на основе занятости, принадлежащие к категории лиц, упомянутых в статье 40, вы имеете право рассчитывать на компенсацию (гранты) от государственных учреждений и местной администрации. Те же права принадлежат тем, кто снимает дом в любом жилом фонде (статья 18 Закона). С учетом валового дохода семьи может быть предоставлена ​​компенсация (субсидии) для оплаты аренды.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Охрана здоровья - это комплексная система, которая включает в себя подготовку медицинских работников, многочисленные социальные, организационные, экономические, научные, медицинские, санитарные, эпидемиологические и профилактические меры, и государства отвечают интересам граждан. Право на медицинское обслуживание означает все эти обязательства, позволяющие государственным учреждениям создавать национальную систему здравоохранения при поддержке государственных учреждений.

Налогоплательщики имеют право требовать, чтобы эта система была эффективной. Права граждан на охрану здоровья обеспечиваются за счет защиты окружающей среды, работы, жизни, отдыха, обучения и подготовки граждан, производства и продажи полезных продуктов питания, а также предоставления доступной медицинской и социальной поддержки населению.

Государства обеспечивают охрану здоровья граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, общественного положения, места жительства, религии, убеждений, публичного членства или других обстоятельств.

Государство гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации, вызванной наличием заболевания. Любой, кто виновен в нарушении этого положения, несет ответственность согласно ст. 17 Основ Российской Федерации Закон об охране здоровья граждан, принятый 22 июля 1993 г.

Российским гражданам за границей гарантированы медицинские права в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Конституция, как часть ст., Указывает на обязанность государства финансировать федеральные программы по защите и укреплению общественного здоровья, а также на необходимость предпринять шаги для развития государственных, муниципальных и частных систем здравоохранения. Я есть Государства должны поощрять деятельность.

Укрепление здоровья человека, развитие физической культуры и спорта, а также содействие экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Таким образом, он создает правовую базу соответствующей деятельности государственных учреждений и создает важные гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Специальные программы и законы применяются в основных областях деятельности органов здравоохранения.

Предотвращение распространения федеральной целевой программы «СПИД» на 1993-1995 годы; Концепция национальной политики по контролю над наркотиками в Российской Федерации, 1993 год; Основы законодательства Российской Федерации в области физического воспитания и спорта, 1992 год; население 19 апреля 1991 года Закон РСФСР о санитарии и эпидемиологическом благополучии.

Федеральный закон о природных лечебных ресурсах, оздоровительных зонах и курортах от 23 февраля 1995 года и другие цели охраны здоровья многих людей являются нормой уголовного, гражданского, административного, трудового и других законов. Конституция запрещает чиновникам скрывать факты и ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей. Это важный аспект защиты здоровья человека, такой как сокрытие информации о фактах, таких как авария на Чернобыльской АЭС, и предотвращение распространения умышленной или ошибочной информации об окружающей среде, инфекционных заболеваниях, катастрофах и т. д.

Конституция прямо устанавливает, что сокрытие такого рода фактов влечет за собой ответственность согласно федеральному закону.

Уверенность в обслуживании рекламы играет важную роль в защите здоровья граждан. Они были приняты Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 года. Алкоголь и табачные изделия, профилактика, диагностика, лечение, медицинские технологии, фармацевтика, целители, экстрасенсы и другие, не одобренные в установленном порядке, не допускаются к распространению в средствах массовой информации, рекламе, народной медицине. Терапевты объявляют продукты, которые не имеют необходимых сертификатов. Редактор СМИ отвечает за этот вид рекламы.

Медицинские права - это субъективные права человека на лечение в поликлиниках, больницах и специальных медицинских учреждениях.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения предоставляется гражданам бесплатно за счет соответствующих бюджетов, взносов и других доходов. Эта поддержка предоставляется всем гражданам без какой-либо дискриминации. Граждане также могут пользоваться платной медицинской помощью в платных медицинских учреждениях за счет личных средств.

Граждане имеют следующие права при обращении и получении медицинской помощи в соответствии с Основной статьей 30:

  • Подбор врачей, включая членов семьи и лечащих врачей, с учетом согласия врачей, а также выбор медицинских учреждений на основе полисов обязательного и добровольного медицинского страхования.
  • Осмотр, обработка и обслуживание в условиях, отвечающих гигиеническим и гигиеническим требованиям.
  • Проводить консультации с другими специалистами.
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и/или медицинским вмешательством, доступными методами и инструментами.
  • Хранить конфиденциальную информацию о том, что вы ищете медицинскую помощь, состояние здоровья, диагноз и другую информацию, полученную во время тестирования и лечения.
  • Получать медицинские и другие услуги в рамках любой программы медицинского страхования.
  • Компенсация за ущерб на случай проблем со здоровьем при оказании медицинской помощи.
  • Информированное добровольное согласие на медицинские вмешательства.
  • Отказ от медицинского вмешательства.
  • Получить информацию об их правах и обязанностях, а также выбор того, кто может отправлять информацию о своем здоровье в пользу пациента.

Если права пациента нарушаются, пациент может обратиться напрямую к руководителю или другому должностному лицу поставщика медицинских услуг, в соответствующую профессиональную организацию здравоохранения и комитет по лицензированию или в суд.

Право на благоприятную окружающую среду

Право граждан на хорошие условия жизни заключается в том, чтобы жить в здоровой окружающей среде, соответствующей международным и государственным стандартам, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии экологических решений, контролировать их выполнение, получать соответствующую экологическую информацию, Это реальная возможность для права на возмещение убытков.

Права граждан на благоприятную окружающую среду включают планирование и стандартизацию качества окружающей среды, предотвращение и улучшение экологически вредных видов деятельности, несчастных случаев, катастроф, стихийных бедствий, социального и национального страхования граждан, государства и общества. Предотвращение и устранение таких последствий, как образование, резервы и т. д., обеспечиваются фондами помощи, организациями здравоохранения для населения, Государственным управлением по окружающей среде и соблюдению природоохранного законодательства.

Критерии предельно допустимых неблагоприятных воздействий и способы их определения были утверждены специально лицензированным государственным органом Российской Федерации по санитарно-эпидемиологическому надзору и усовершенствованы с развитием науки и техники.

В случае нарушения требований к качеству окружающей среды выброс опасных веществ, выбросы и другие виды воздействия на окружающую среду могут быть заказаны Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Лесной службой Российской Федерации и другими специально уполномоченными государственными органами. Может быть ограничено, приостановлено или прекращено.

Добровольное и обязательное государственное экологическое страхование для предприятий, учреждений, организаций, граждан и их имущества и доходов в случае экологических и стихийных бедствий предусмотрено для предотвращения и устранения последствий.

Единая система Бюджетного фонда охраны окружающей среды включает Федеральный экологический фонд, республиканскую партию, состоящую из средств, полученных от корпораций и частных лиц, включая платежи за выбросы, выбросы, удаление отходов и другие виды загрязнения, а также штрафы за экологические нарушения.

 

Объединяет региональные, региональные и местные фонды, средства от продажи конфискованного охотничьего и рыболовного снаряжения.

Граждане обладают широкими полномочиями по осуществлению экологических прав, включая возможность создания государственных органов по охране окружающей среды, участия в таких организациях и фондах и содействия. Участвуйте в экологических конференциях, собраниях, пикетах, маршах и референдумах. Обрабатывать письма, петиции и требовать их рассмотрения. Требовать отмены административных и судебных решений в отношении размещения, проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации, ограничения, приостановки и прекращения деятельности экологически опасных объектов. Поднимает вопросы справедливости для виновных юридических лиц и граждан.

В случае экологического преступления, то есть виновных в совершении преступлений, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданскую или уголовную ответственность и корпоративную, институциональную, организационно-административную и гражданскую ответственность.

Гражданская общественная экологическая ассоциация может разрабатывать, утверждать и продвигать экологические программы, защищать права и интересы окружающей среды людей, развивать экологическую культуру и вовлекать граждан в природоохранную деятельность. За счет средств и добровольного участия людей проводить работы по охране и восстановлению природных ресурсов. Государственная поддержка нарушений природоохранного законодательства.

Создать государственные средства на охрану окружающей среды и тратить на природоохранные мероприятия. Поощрять представителей к участию в государственных экологических экспертизах и проведении публичных экологических экспертиз (становится юридически обязательным после того, как результаты одобрены государственным контрольным органом). Требовать назначения на государственную экологическую экспертизу, рассказывать о своей платформе в СМИ.

В соответствии с 13 ст. Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 19 декабря 1991 г. государственные органы и их должностные лица обязаны предпринимать публичные действия по реализации прав и обязанностей экологических организаций, предпринимать шаги по реализации своих предложений и требований. Существует обязанность оказывать всевозможную помощь группам и гражданам.

Должностные лица и граждане, которые вмешиваются в осуществление экологических прав и обязанностей, несут ответственность в соответствии с законом. В частности, граждане и общественные организации граждан могут потребовать от гидрометеорологии и других соответствующих организаций предоставления своевременной, полной и достоверной информации об условиях окружающей среды и мерах по их защите.

Ущерб, причиненный здоровью или имуществу граждан в результате неблагоприятного воздействия на окружающую среду, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан, полностью возмещается. При определении размера ущерба учитывается степень инвалидности потерпевшего. Затраты, необходимые для лечения и восстановления. Расходы на уход за больным. Расходы связаны с необходимостью смены места жительства, образа жизни и рода занятий. Потеря связана с моральной травмой, невозможностью завести ребенка или риском рождения ребенка с врожденным заболеванием.

Оборудование учитывается при определении материального ущерба и прямого ущерба, связанного с разрушением зданий, домов и промышленных объектов, а также снижением затрат. Потеря прибыли из-за потери урожая, снижения рождаемости.

Возмещение ущерба, причиненного здоровью населения, должно основываться на решении потерпевшего, его семьи, прокуроров, лицензированных государственных органов и государственных органов в судебных делах. Сумма взимается с лица, причинившего ущерб, и, если это невозможно установить, из средств Государственного экологического фонда.

Компания, деятельность которой связана с повышенным риском для окружающей среды, является ст. 454 ГК РФ.

Юридические и физические лица имеют право подать в суд или арбитражный суд ходатайство о прекращении экологически вредных действий, наносящих ущерб обществу, национальной экономике, здоровью и имуществу окружающей среды. Решение суда по данному делу является основанием для прекращения финансирования соответствующим банковским учреждением.

Право на образование

Образование является важнейшим фактором экономического, социального и духовного развития общества и предпосылкой развития всех людей, культур и счастья. Развитые общества не щадят образовательного финансирования. Мы понимаем окупаемость этих затрат в будущем. Однако важно, чтобы сами граждане были заинтересованы в получении образования и имели возможность сделать это.

Закрепляя право на образование, Конституция Российской Федерации (статья 43) установила различные подходы к получению основных видов образования.

Дошкольное образование, основное общее образование (9 классов старшей школы) и среднее профессиональное образование (профессиональные училища и школы) в государственных или местных учебных заведениях и компаниях бесплатны.

Доступность и бесплатность базового дошкольного общего и среднего профессионального образования обеспечиваются государством путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Система образования понимается как сочетание:

  • Сеть различных организаций и юридических форм, типов, реализаций и учебных заведений.
  • Система непрерывных образовательных программ и различных уровней, ориентированная на стандарты образования.
  • Управление образования и подчиненные ему учреждения и корпоративные системы.
Что касается негосударственных университетов, то все граждане имеют право поступать в такие частные или платные высшие учебные заведения без ограничений, предусмотренных законом.

 

Бесплатное высшее образование также гарантировано. Тем не менее, конституция не обеспечивает полный доступ к этому уровню образования, но предоставляет гражданам право на его получение на конкурсной основе. Это также государственное или городское учебное заведение.

Как и большинство развитых стран, Россия требует базового общего образования. Однако, в отличие от предыдущих лет, эта безопасность навязывается родителям или их заменам, а не штатам. Базовое общее образование доступно за пределами учреждения (дом или семья, образование), но требует обязательной сдачи экзамена аттестационной комиссией.

В последние годы администрация национальных образовательных учреждений была децентрализована на местном уровне, государственное управление было ослаблено, а автономия укреплена. Появилось много частных учебных заведений. Однако государства сохраняют важные функции. Устанавливает федеральные стандарты образования, требования к учебным планам и программам, а также качество обучения студентов. Соблюдение этих требований минимально, является важной гарантией права на образование и имеет смысл только при высоком качестве образования.

Основные принципы организации системы образования определены в Законе об образовании от 13 января 1996 года. Закон регулирует права и обязанности учащихся и преподавателей и устанавливает основу взаимоотношений между учебными заведениями и учредителями. Государство поддерживает различные формы обучения и самоучки.

Регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования и, как следствие, интеграция прав граждан в этой области, осуществлялось Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года.

Государственные образовательные стандарты являются основой для оценки уровня образования и квалификации выпускников, независимо от формы образования.

Свобода творчества

Эта свобода гарантируется каждому, кто занимается творчеством (статья 44 ч. 1 Конституции Российской Федерации). Например, писатели имеют право создавать литературные произведения (романы, романы, рассказы и т. д.) на любую тему или метод. Художники, работающие в сфере искусства, художники-графики, скульпторы, ученые, изобретатели, рационализаторы и другие люди пользуются такими же правами.

Такая интеграция свободы в Конституцию означает, что государственная власть и местные органы власти не имеют права вмешиваться в творческую деятельность граждан или диктовать, что и как писать или публиковать. Даже творческие объединения (союзы писателей, художников и т. д.), которые когда-то действовали как строгие политические правители творческого мышления, не могут этого сделать.

Свобода творчества человека с нужным талантом является решающим условием культурного прогресса общества и инструментом его самосознания и самосовершенствования. Конкретные правовые гарантии свободы творчества, провозглашенные в Конституции, содержатся в основах Российской Федерации по культуре, принятых в 1992 году.

Во всех отношениях, которые поддерживают свободу творчества и создают условия для его реализации, закон также напоминает нам, что эта свобода неприемлема для использования во вред обществу и другим.

Нация, войны, насилие, насилие, порнография продвижение, мы обязаны противопоставить цели «творчество» расовой и национальной вражды, религиозной и классовой нетерпимости в подстрекательстве. Такая «культурная» деятельность может быть запрещена в суде. Авторы таких работ, и органы, публикующие их, несут уголовную ответственность.

Он гарантирует субъекту научно-технической деятельности свободу творчества и дает право выбора направления и способа проведения научных исследований и экспериментальных разработок.

 

Права граждан, вытекающие из свободы творчества, включают Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (1993 г.), Федеральный закон «О государственной помощи кинематографу в Российской Федерации» от 22 августа 1999 г. Свобода гарантируется Федеральным законом «О науке и национальной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года. Государственные органы Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом:

  • Обеспечить защиту научной и научной деятельности от недобросовестной конкуренции.
  • Признать право на разумный риск в научно-технической деятельности.
  • Обеспечивает свободу доступа к научной и научной информации. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о государственной, служебной или коммерческой тайне.
  • Гарантировать подготовку, повышение квалификации и переподготовку ученых и специалистов Национального института науки.
  • Гарантийное финансирование проектов, реализуемых по государственному мандату.

Принципиальное значение имеют конституционные положения о защите интеллектуальной собственности. Творческие работники должны быть защищены от использования пиратских произведений, продажи копий картин, распространения компьютерных программ, публикации литературных произведений и т. д. Интеллектуальная собственность означает исключительное право на результаты творческой деятельности. Предмет интеллектуальной собственности очень разнообразен и описывает множество законов, защищающих соответствующие права.

Авторские права на результаты его работы были переданы автору и его наследникам в течение 50 лет после смерти автора. Этот патент действителен в течение 20 лет. Нарушение прав автора влечет за собой компенсацию за утрату, и многие другие связанные действия несут уголовную ответственность.

Право на участие в культурной жизни

Это право (часть 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации) также распространяется на использование учреждений культуры для доступа к культурным ценностям.

Государства гарантируют доступность всех культурных достижений, независимо от того, где живут граждане. Это включает общий доступ к национальным и мировым культурным ценностям в государственных и общественных фондах, развитие и распространение национальных учреждений культуры и образования, развитие телевидения и радио, публикаций и периодических изданий, а также сеть библиотек. Гарантировано расширить культурный обмен с зарубежными странами.

Важным условием обеспечения свободы научного, технического и художественного творчества является устранение существующих идеологических ограничений, которые затрагивают не только науку, но и, в частности, социальные и художественные движения.

Однако развитию науки, культуры и искусства, как и прежде, препятствует слабая государственная поддержка из-за принципа устойчивости такого типа финансовых институтов.

Особенно важно познакомить детей с культурной жизнью и заняться любительским искусством. Развитые страны имеют разветвленную сеть музыкальных и художественных школ, колледжей и университетов, открытых для всех талантливых детей и молодежи. С этой целью государственные и местные органы власти проводят политику финансовой поддержки учреждений культуры. Введение налоговых льгот и кредитов. Культурные учреждения являются не только частными, но и важные их части также напрямую отражают культуру страны и воспринимаются как вызывающие озабоченность некоторых государственных и общественных учреждений.

Все 92 имеют право свободно выбирать моральные, эстетические и другие ценности и нацию, которая защищает их культурную самобытность.

 

Поскольку в Конституции 44 говорится о правах, в части 3 говорится об обязанности всех граждан защищать историческое и культурное наследие и охранять исторические и культурные памятники.

Культурное наследие русского народа очень богато. Это важные объекты материальных и духовных ценностей, созданных в прошлом, памятников, исторических и культурных территорий, сохранения и развития самобытности всех этнических групп Российской Федерации и их вклада в мировую цивилизацию.

Заключение

Экономические, социальные и культурные права подчеркивают важные аспекты общественного правопорядка. Юридические, материальные и духовные интересы не могут и не должны распространяться среди всех граждан, но они должны предоставлять им возможность защищать права на достойную жизнь. Однако это требует разумного ограничения свободы других. Если государство не сделает этого, общество будет разорвано постоянным социальным противоречием и в конечном итоге умрет.

Рассматриваемая группа прав неотделима от личных и политических прав, поскольку все права и свободы взаимосвязаны и представляют собой единый правовой статус для отдельных лиц и граждан. В то же время защита этих прав в правовой власти не может быть равной. В обществе с рыночной экономикой механизм распределения прибыли находится не только в руках государства. Поскольку прямые последствия этих прав объективно очень относительны, ни один суд не примет гражданские иски, которые реализуют такие права только на основе конституционных улучшений.

В своем развитии многие нормы Конституции достигли огромного прогресса в формировании подлинно демократической нации. Это не означает, что конституционная система России «навсегда удалена» от западной модели, но, конечно, с учетом всего лучшего, что демократическое мышление накопило за столетия. У России свой путь в истории, но этот путь, со всеми его деталями, не должен отделять вашу родину от мирового сообщества.