Осмыслите проблему происхождения общества

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 21.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие бывают эссе и темы самых распространенных эссе:

 

Какие бывают эссе и темы распространенных эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Механизмы взаимодействия людей в интернете и в рамках живого общения
Правовая позиция по юриспруденции
Экономические методы выявления и расследования корпоративного мошенничества
Влияние огромного потока информации на современного человека

 

Введение:

Первое значение понятия «общество» - это общность, союз, сотрудничество (латинское слово «общество» означает единство и совместную работу).

Сократ начал искать регуляторы социальной сплоченности активных людей. Аристотель назвал людей «политическими животными». Другими словами, только люди могут добровольно и сознательно объединяться в обществе. Рассматривая общество как нацию с отношениями «правила контроля», Аристотель указал на реальные социальные связи, которые возникают между независимыми (частными) лицами как гражданами, которые осуществляют естественное право. Поэтому Аристотель склонялся к гуманному демократическому истолкованию общества. Напротив, в концепции Платона взаимоотношения народов государства строго регламентированы, а некоторые вещи отвергаются. Другими словами, Платон строит тенденцию к тоталитарной интерпретации социальной структуры. Теологические концепции общественного развития (св. Августин, Фома Аквинский) характерны для средневековья, а в наше время Д. Вико защищал принципы историзма в объединении человеческого мира, который отличает общество от природы. Он приблизился к пониманию связи между общественным существованием и сознанием.

Философы пытались выявить закономерности, движущие силы общественных изменений в самых различных факторах: корыстных интересах и ненасытных желаниях человеческой природы; воздействии географической среды; совершенствовании знаний. Т. Гоббс, Д. Локк, П. Гассенди, Б. Спиноза, Ж. Ж. Руссо, А. Радищев, Т. Джефферсон развивали теорию общественного договора. Появление нации было объяснено консенсусом людей о переходе от состояния природы, состояния полной свободы и отсутствия безопасности к состоянию граждан. Там государства обязаны защищать все права на частную жизнь и собственность. Однако Руссо рассматривал частную собственность как состояние враждебности и угнетения и подтвердил идею законности социальной революции по восстановлению индивидуального равенства.

Хотя философский взгляд на общество неотделим от человеческой философии, он не привел к этой проблеме.

Наиболее распространенные проблемы исторического процесса изучаются в «Философии истории». Геродот и Фукидид были у источника. Философы стремились сформулировать цель и значение истории и разработали вопросы единства и формы исторического процесса, исторических правил и разнообразия свободы и необходимости. Согласно Канту, достичь рациональных целей исторического природного процесса может только один человек, а не внешняя сила. Цели, которые были обнаружены по практическим причинам, в которых движется мировая история - это правопорядок, гражданская свобода и равенство, внутренние ценности человека и состояние вечного мира.

Все это превращает систематическое социально-философское понимание общества и исторических процессов в часть абсолютно необходимой и даже организационно необходимой философии.

Категория «общество» имеет различные концептуальные подходы:

  • Атомная теория. Согласно этому, общество понимается как совокупность людей или отношения между ними.
  • Теория Георга Зиммеля: «Общество» - это взаимодействие людей. Взаимодействия всегда развиваются в результате определенного влечения или для определенной цели.
  • В теории "социальных групп" общество интерпретируется как совокупность различных групп, которые пересекаются.

В более узком смысле общество обычно называют не социальностью, а организационной формой социального существования и возрождения. Общество понимается как действительно самодостаточная группа людей, которая может создавать и воссоздавать все условия, необходимые для их существования, включая формирование людей как социальных существ.

Общество, понимаемое таким образом, рассматривается как три, связанные социальной философией и теоретической социологией, но на другом уровне абстракции.

Специфический социологический уровень. Предметом рассмотрения является множество реальных миров. Страны и люди, которые существуют или существуют в истории человечества. Масштаб изменяется в течение истории, чтобы определить социальный центр с экономической, социальной, политической и духовной автономией. Понятие "социальный организм" часто используется.

Тип уровня. Рассмотрим типы общественных организаций, которые существуют или существуют в истории. Различные ученые предлагали различные основания для такой типологии: от важных сходств в экономической жизни, которые разделяют общество на социально-экономические формации (формирующий подход К. Маркса), до важных культур сходство (цивилизованный подход, теория Солокина и др.). Человек, который считает «социокультурную суперсистему» ​​основным типом общества и отличается фундаментальными принципами мировоззрения и мировоззрения).

Общесоциологический уровень, субъектом которого является «общество в целом». Типологическая абстракция, фиксирующая фундаментальные сходства в любой социальной организации, независимо от времени и места существования.

Особенностями социальной философии являются социальная структура, как система органической согласованности, которая создает свою часть «от себя» и «для себя» в процессе адаптации к природе и социальной среде, Интегративный и динамический анализ. Различные школы философии и социологии решают социальные структурные проблемы по-разному, подчеркивая разное количество подсистем, компонентов и элементов, которые их составляют. Согласно деятельностному подходу, в структуре общества выделяются четыре подсистемы (публичные сферы жизни):

  • Хозяйственная.
  • Организационно-политическая.
  • Социальная.
  • Духовная.

Выбор этих подсистем основан на типе деятельности, который создает социальные элементы, необходимые для сосуществования людей. К этим типам относятся производство предметов (полезных предметов), социальные отношения, непосредственная человеческая жизнь и объективированная информация.

Философские и социологические школы централизованы, когда они воспринимают общество как важнейшую критическую область социальной жизни и как подчиненную систему, которая подчиняет себе другие подсистемы общества.

Примером монизма является материалистическое понимание истории К. Маркса, утверждающего превосходство материального производства, в ходе которого создаются экономические основы, определяющие социальную структуру общественной жизни, политическую надстройку и форму общественного сознания.

Дискуссия между «методологическим индивидуализмом» и «методологическим коллективизмом» (термин К. Поппера) фокусируется на возможности или невозможности рассмотрения потребностей, интересов и целей, которые люди в обществе не имеют как общество. Важно, теоретически и философски. Мировоззренческими полюсами в этой полемике являются позиции социоцентризма и антропоцентризма, по-разному решающие вопрос о соотношении общественных и индивидуальных интересов («человек для общества» или «общество для человека»).

Четыре названных элемента простейшего социального действия соответствуют четырем типам (или территориям) социальных действий, перечисленным выше. Кроме того, каждая сфера имеет свои особенности и, следовательно, играет уникальную роль в обществе.

Концепция гражданского общества (англ .: Civil Society) имеет долгую и сложную историю. Используемый в 17-м и 18-м веках, его основным смыслом было то, что гражданское сообщество имело свои законы и не должно полагаться на грубые намерения государства. Исторически эта концепция была описана в латинских словах civis, civilic, civitas (граждане, граждане, города, Знакомство с семьей).

Категория «гражданское общество» исторически отражает особый раздел человеческого развития, стремление каждый раз думать о людях, чтобы создать модель идеальной социальной системы, управляемой разумом, свободой, процветанием и справедливостью. Характеризуется Это всегда было связано с формированием гражданского общества, проблемой улучшения нации в некотором роде, совершенствованием права и роли права.

Так, в древнем мире этому объективно служила теория эйдоса (идея государства) Платона. Так же следует рассматривать высказывание Аристотеля о том, что государство есть достаточная для самодовлеющего существования совокупность граждан, т.е. не что иное, как гражданское общество. Цицерон, обосновывая правовое равенство людей, писал: «... закон есть связующее звено гражданского общества, а право, установленное законом, одинаково для всех...». На данном этапе развития человечества гражданское общество полностью отождествлялось с государством. Это продолжало сь достаточно длительное время, и было обусловлено уровнем развития экономических и социально-политических отношений (примитивные формы разделения труда, начальный этап развития товарно-денежных отношений, огосударствление общественной жизни, кастовый характер социальной структуры).

Осмыслите проблему происхождения общества

Последовательное развитие общественных отношений предопределило и трансформацию взглядов ученых о гражданском обществе. На рубеже XVI—XVII вв. в работах Н. Макиавелли, Г. Гре ция, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо уже мотивировалось соответствие гражданскому обществу не всех, а лишь прогрессивных, по их мнению, форм государственного устройства, основанных на естественно-правовых, договорных началах. В частности, Дж. Локк считал, что «абсолютная монархия ... несовместима с гражданским обществом и, следовательно, не может вообще быть формой гражданского правления». Макиавелли полагал наилучшей формой государства смешанную, состоящую из монархии, аристократии и демократии, каждая из которых призвана сдерживать и оберегать другие.

Философскую характеристику устоев гражданского общества мы находим у И. Канта. Главными он считал такие идеи: а) человек все должен создавать собственными силами и должен отвечать за созданное; б) столкновение человеческих интересов и необходимость их защиты являются побудительными причинами самосовершенствования людей; в) гражданская свобода, законодательно обеспеченная правом, есть необходимое условие самосовершенствования, гарантия сохранения и возвышения человеческого достоинства.

Заключение

Общество - это объективная реальность в том смысле, что оно существует независимо от человека и его сознания, но не существует независимо от существования всех людей. Пока общество существует только благодаря живым людям, оно остается субъективной реальностью, но для каждого человека оно проявляется как независимая, объективная реальность. Отвлечение от конкретных качеств живых людей - это только метод исследования, который охватывает различные аспекты и аспекты общественной жизни с целью их изучения. Такие методы составляют промежуточную стадию социального познания. Они необходимы на пути к теоретическому пониманию социальной реальности в многомерности и полноте.