Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономические проблемы оценки качества продукции 
Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Нормирование расхода материальных ресурсов и определение потребности в них на предприятии
Формы воспроизводства основных фондов и оценка их эффективности

 

Введение:

Ценовая политика, разработка ценовых стратегий, их практическая реализация - проблема не только чрезвычайно сложная, но и «тонкая». Его решение требует знания рыночной ситуации, высококвалифицированных лиц, принимающих решения, творческого подхода, интуиции. При установлении цен следует не только знать их нижние и верхние пределы, за пределами которых их использование экономически неоправданно или психологически вредно, но также гибко маневрировать ценами в этих пределах, принимая во внимание все факторы, чтобы в любое время эти цены оптимальны для продавца и потребителя.

В то же время ценовая политика многих фирм, особенно в России, часто оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее распространенные ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на затраты; цены плохо адаптированы к меняющимся рыночным условиям; цены недостаточно структурированы по различным вариантам продукта, сегментам рынка и т. д. В некоторых случаях эти ошибки приводят к значительным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Эти недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивой или только на основе затрат.

Цены являются активным инструментом в формировании структуры производства, они оказывают решающее влияние на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование труда, определяют уровень жизни населения.

 

Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

 

Сущность и функции цены как экономической категории В обычном смысле цена является денежным выражением стоимости товара. Ценообразование является неотъемлемым элементом любой фирмы. Его значение определяется следующими факторами.

Отношение потребителей к цене имеет важное значение, поскольку роль неценовых факторов в принятии решения о покупке зачастую наименее значима по сравнению с влиянием цены.

Цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют динамическую систему, состоящую из ряда взаимозависимых и взаимодействующих блоков:

  • оптовые цены;
  • цены на строительную продукцию;
  • закупочные цены (сельскохозяйственные);
  • розничные цены;
  • тарифы на транспортные коммуникации.

Изменение цен в одном из этих основных блоков приводит к изменению цен в других блоках.

Цены классифицируют:

  • в зависимости от секторов и секторов экономики они обслуживают.
  • в зависимости от территории действия.
  • в зависимости от порядка возмещения потребителю транспортных расходов по доставке товара.
  • по степени свободы от влияния государства при их определении.
  • в зависимости от степени новизны товара.
  • по данным службы внешнеторгового оборота.
  • на основании использования в бухгалтерском учете и статистике.

Обычно потребительские товары проходят три стадии дистрибуции продукта:

  • предприятие - оптовая торговля;
  • оптовая торговля - розничная торговля;
  • розничная торговля - потребители.

Соответственно, эти этапы распространения товара различаются по трем основным типам цен:

  • оптовая цена (отпускная цена) предприятия - цена, по которой товар покидает предприятие. Он состоит из себестоимости продукции и содержит прибыль предприятия.
  • оптовая цена промышленности (торговли) - это цена, по которой оптовые фирмы продают товары оптовым и розничным предприятиям.
  • розничная цена - это цена, по которой товар поступает к конечному потребителю.
  • Оптовая цена - это цена, по которой продукция предприятий продается и продается в порядке оптового оборота.

Конкурентные методы оценки включают в себя:

  • ценообразование по следующим розничным ценам;
  • следование ценам ведущей компании;
  • использование цен, принятых на этом рынке;
  • установление престижных цен;
  • конкурентный метод (аукцион), используемый на рынках.

Существует несколько способов установки начальной цены товара:

  • дорогостоящий (фиксированный процент прибыли добавляется к издержкам производства);
  • совокупный (цена определяется путем суммирования цен отдельных структурных элементов товара);
  • управляемый спросом;
  • на основе анализа безубыточности производства и обеспечения целевой прибыли;
  • с акцентом на конкуренцию;
  • цены ассортимента.

Таким образом, компании необходимо знать цены и качество своих конкурентов. Изучив их, компания самостоятельно определяет цену: если ее продукт аналогичен продуктам основного конкурента, то он должен установить цену, близкую к цене конкурента, чтобы избежать потери продаж; если качество его товаров выше, чем у аналогичных товаров конкурентов, то целесообразно устанавливать цены выше; если качество ниже, то цены должны быть ниже, чем у конкурентов.

 

Подходы к ценообразованию

 

Любая цена, установленная компанией, так или иначе повлияет на уровень спроса на товар. Взаимосвязь между ценой и конечным уровнем спроса представлена ​​известной кривой спроса. Кривая показывает, сколько товара будет продаваться на рынке в течение определенного периода времени по разным ценам. В нормальной ситуации спрос и цена обратно пропорциональны (чем выше цена, тем ниже спрос). Однако в случаях с престижным продуктом кривая спроса может иметь положительный наклон (когда потребители считают высокую цену показателем высокого качества), но если цена установлена ​​слишком высокой, продажи могут снова уменьшиться.

С точки зрения потребителя цена товара (или услуги) представляется не чем иным, как интерпретацией продавца, выраженной в денежной форме. Наконец, потребитель считает цену товара «приемлемой» (равной его собственному представлению о стоимости товара в рублях или другой валюте) или отмечает, что она выше или ниже «приемлемой». Если покупатели считают, что цена слишком высока, они отказываются покупать товар. Если цена кажется им низкой, то покупка считается выгодной (хотя низкая цена может заставить покупателя сомневаться в качестве товара).

Что важно учитывать при установлении цен? Какой должна быть начальная цена товара, и как изменить начальную цену, чтобы получить прибыль и увеличить долю продаж вашей продукции на рынке?

Используются разные подходы, которые продиктованы общей стратегией.

В ценовой политике предприятия существует особый подход к установлению цены на продукт или услугу, в котором потребитель твердо уверен в своей компании. Допустим, предприятие продает дешевые продукты. Это не приведет к резкому увеличению цены нового продукта, и если оно будет представлено на рынке, то цена будет вполне приемлемой. Это стало возможным при регулировании цен государством. В странах с развитой экономикой государство стремится ограничить высокие монопольные цены и принимает различные антимонопольные законы.

Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Наоборот, на рынке топлива и сырья цены в большей степени зависят от циклических, общеэкономических и рыночных колебаний, а также от спекулятивных тенденций. Поэтому взлеты и падения в экономике всегда сопровождаются чувствительной ценовой реакцией добывающих отраслей.

В значительной степени цена также зависит от фазы жизненного цикла продукта. Так, для машин и оборудования на этапе зарождения жизненного цикла они обычно используют максимальную, но эластичную цену.

С учетом вышеизложенного мы можем сказать, что эта концепция основана на необходимости выделить цели или задачи ценообразования, выбрать ценовую политику из имеющихся альтернатив, определить уровень цен, организовать и управлять системой ценообразования, включая пересмотр цен, установление сроков разработки цен и структуры скидок.

Понятие и виды ценовых стратегий. Ценовая политика предприятия является основой для разработки ее ценовой стратегии. Стратегии ценообразования являются частью общей стратегии развития предприятия.

Стратегия ценообразования представляет собой набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемой предприятием.

Основными видами ценовых стратегий являются:

Стратегия высокой цены. Целью этой стратегии является получение сверхприбылей путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый продукт имеет большую ценность и которые готовы платить больше, чем обычная рыночная цена за приобретенный продукт. Это относится к продуктам, которые находятся на начальных этапах «жизненного цикла». Устанавливая высокие цены, производитель использует свою временную монополию на товары.

Ценовая политика в период применения высоких цен заключается в максимизации прибыли до тех пор, пока рынок новых продуктов не станет объектом конкуренции.

Стратегия высокой цены также используется фирмой для проверки своего продукта, его цены и постепенного достижения приемлемого уровня цен.

Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) применима на всех этапах жизненного цикла, кроме снижения, и наиболее типична для большинства фирм, которые рассматривают прибыль как долгосрочную политику.

Стратегия низкой цены (стратегия прорыва цены). Стратегия может применяться на любом этапе жизненного цикла. Это особенно эффективно при высокой ценовой эластичности спроса. Стратегия низких цен направлена ​​на получение долгосрочной, а не «быстрой» прибыли.

Стратегия целевых цен. При этой стратегии, независимо от того, как цены, объемы продаж и масса прибыли должны быть постоянными, то есть прибыль является целевым значением.

Он используется в основном крупными корпорациями.

Стратегия льготного ценообразования. Цель - увеличить продажи. Он используется в конце жизненного цикла продукта и проявляется в применении различных скидок.

Стратегия «связанного» ценообразования. При использовании этой стратегии при установлении цен они руководствуются так называемой ценой потребления, равной сумме цены товара и затрат на его эксплуатацию.

 

Особенности ценообразования на зарубежных предприятиях

 

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо тщательное изучение всех факторов, влияющих на формирование цен, как общих, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителя будут возмещены после продажи товаров, а какие нет, каков уровень дохода, прибыли и где они будут, и будут ли ресурсы отправляться в будущем, будут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

В рыночной экономике ценообразование во внешней торговле, а также на внутреннем рынке осуществляется под влиянием конкретной рыночной ситуации. В принципе само понятие цены сходно как с характеристикой внутреннего рынка, так и с характеристикой внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, представляет собой сумму денег, которую продавец намеревается получить, предлагая товар или услугу, и которую покупатель готов заплатить за этот товар или услугу.

Совпадение этих двух требований зависит от многих условий, называемых «ценовыми факторами». По характеру, уровню и объему их можно разделить на пять групп, перечисленных ниже. Общеэкономический, т. е. действующий независимо от вида товара и конкретных условий его производства и реализации. Это включает:

  • Экономический цикл;
  • Состояние совокупного спроса и предложения;
  • Инфляция.

Конкретно экономический, т. е. определяется характеристиками товара, условиями его производства и реализации. Это включает:

  • Расходы;
  • Прибыль;
  • Налоги и сборы;
  • Спрос и предложение на этот продукт или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • Потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престиж.

Конкретно, то есть действует только для определенных видов товаров и услуг:

  • Сезонность;
  • Эксплуатационные расходы;
  • Полнота;
  • Гарантии и условия обслуживания.

Специальные, т. е. связанные с работой специальных механизмов и экономических инструментов:

  • Государственное регулирование;
  • Обменный курс.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Тем не менее, процесс ценообразования на международном рынке имеет свои особенности. Имея это в виду, следует также учитывать влияние указанных групп ценовых факторов. Взять, к примеру, спрос и предложение. Известно, что соотношение спроса и предложения на мировом рынке ощущается субъектами внешней торговли гораздо острее, чем поставщиками продукции на внутреннем рынке.

Участник международной торговли сталкивается с большим количеством конкурентов на рынке, чем на внутреннем рынке. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои производственные затраты не только с ценами внутреннего рынка, но и с мировыми.

Производитель - продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного ценового стресса. Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, на мировом рынке факторы производства менее мобильны. Никто не станет оспаривать тот факт, что свобода перемещения товаров, капитала, услуг и рабочей силы намного ниже, чем в пределах одного конкретного государства. И движение сдерживается национальными границами, отношениями в денежно-кредитной сфере, которая противодействует выравниванию затрат и прибыли.

Естественно, все это не может не сказаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных операций, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

Понятие «глобальный товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по покупке и продаже этих товаров и услуг, которые имеют международные организационные формы (биржи, аукционы и т. д.) или выражаются в систематических экспортно-импортных операциях крупных поставщики и покупатели. А в мировой торговле к факторам, под влиянием которых формируются рыночные цены, прежде всего, естественно относится состояние спроса и предложения.

Практически на цену предлагаемого товара влияют:

  • Платежеспособный спрос покупателя на данный товар, то есть, проще говоря, наличие денег;
  • Объем спроса - количество товара, которое покупатель может приобрести;
  • Полезность продукта и его потребительские свойства.

Со стороны предложения, составляющими ценовыми факторами являются:

  • Количество товаров, предлагаемых продавцом на рынке;
  • Издержки производства и обращения при продаже товаров на рынке;
  • Цены на ресурсы или средства производства, используемые при производстве соответствующего товара.

Общим фактором является взаимозаменяемость товаров, предлагаемых для продажи другими, которые удовлетворяют покупателя. На уровень мировых цен влияют валюта платежа, условия оплаты и некоторые другие экономические и неэкономические факторы. На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения».

В случае огромного спроса на товары может возникнуть ситуация, когда товары, произведенные в наихудших условиях по национальной цене, будут выброшены на рынок, что по существу определит мировую цену на некоторое время и которая, скорее всего, будет быть очень высоким И наоборот, часто предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на тех субъектов международной торговли, у которых условия производства самые лучшие, а цены ниже.

При работе с рыночными ценами, в том числе зарубежными, следует учитывать различия в них, учитывать позиции отдельных сторон и ситуацию на рынке.

Во-первых, существуют понятия «цены продавца», то есть те, которые предлагаются продавцом, что означает, что они относительно выше, и «цены покупателя», то есть принимаются и оплачиваются покупателем и, следовательно, относительно ниже.

Во-вторых, в зависимости от рыночных условий существует «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктуются продавцом и «рынком покупателя», где покупатель доминирует из-за преобладания предложение, и с точки зрения цен ситуация противоположная.

Но эта рыночная ситуация постоянно меняется, что отражается на ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае возможны очень серьезные ошибки в определении цены.

 

Заключение

 

В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании товаров, особенно в мировой торговле, играли сопутствующие услуги, предоставляемые производителем и поставщиком продукта импортеру или конечному пользователю. Речь идет об общепринятых условиях доставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, продажей и использованием товаров.

Этот аспект особенно важен в современных условиях, при развитии высоких технологий, усложнении машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг по экспорту оборудования и техники составляла 60 процентов от цены поставки.