Организация работы налоговых органов Российской Федерации и перспективы ее развития

Предмет: Банковское дело
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 11.10.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по банковскому делу:

 

Много готовых рефератов по банковскому делу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Организация и этапы кредитного процесса в коммерческом банке
Текущие тенденции на рынке потребительского кредитования в Российской Федерации
Маркетинг в банковской сфере РБ
Современные способы банковского обслуживания в России


Введение:

В статье 9 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговыми органами понимаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов (ФНС), и его территориальные органы.

В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы образуют единую централизованную систему контроля за:

  • Соблюдение законодательства о налогах и сборах;
  • Правильность исчисления, полнота и своевременность представления налогов и сборов в соответствующий бюджет;
  • В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильность исчисления, полноту и своевременность внесения иных обязательных платежей в соответствующий бюджет.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, и его территориальные органы.

До весны 2004 года налоговыми органами Российской Федерации являлись Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Таким образом, функции Минфина России по принятию нормативных правовых актов в своей сфере деятельности и разъяснению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах были переданы Министерству финансов Российской Федерации.

Дата преобразования МНС России в ФНС России тем же указом была приурочена к вступлению в силу Федерального закона, который устанавливал бы измененный статус налоговых органов. Это связано с необходимостью сохранения преемственности в налоговой работе и обеспечения непрерывности налогового контроля и взыскания. Соответствующие изменения были внесены в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ, вступившим в силу с 1 августа 2004 года. Именно с этой даты МНС России была преобразована в Федеральную налоговую службу России.

Работа налоговых органов Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации состоят из трех основных уровней: федерального уровня, уровня субъектов Федерации и местного уровня. В настоящее время четвертый уровень, уровень федерального округа-практически сформирован.

В соответствии с этой схемой строится и система налоговых органов. На федеральном уровне действует Федеральная налоговая служба России (центральный аппарат, 8 межрегиональных инспекций ФНС России по крупным налогоплательщикам, межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных, ГНИВЦ, ряд государственных унитарных предприятий федерального значения). На уровне федерального округа создано 7 межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы России. На уровне субъектов Федерации созданы департаменты Федеральной налоговой службы, на местном уровне проводятся проверки Федеральной налоговой службы по районам, районам городов и городам без районных подразделений. В состав управлений Федеральной налоговой службы России могут входить межрайонные инспекции.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами путем осуществления полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе:

  • Требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Порядок истребования документов у налогоплательщиков и налоговых агентов устанавливается статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок проведения и регистрации результатов налоговых проверок устанавливается статьями 87-89 и 99-101 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Изымать документы у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, спрятаны, изменены или заменены. Порядок проведения выемки регулируется статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • На основании письменного уведомления в налоговые органы вызывают налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи объяснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов или в связи с проведением налоговой проверки, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  • Приостановить операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и наложить арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок приостановления операций по счетам плательщиков установлен статьей 76 НК РФ, а при наложении ареста на имущество, статьей 77 НК РФ;
  • В соответствии со статьей 92 НК РФ, проверять любые используемые налогоплательщиком для получения дохода или связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от их местонахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, инвентарные запасы принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при проведении налоговой проверки утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
  • Определить суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, путем исчисления на основании имеющихся у них сведений о налогоплательщике, а также сведений о других аналогичных налогоплательщиках в следующих случаях:
    • Отказ налогоплательщика в допуске должностных лиц налогового органа к проверке производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения;
    • Непредставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления налога, в течение более чем двух месяцев, отсутствие учета доходов и расходов;
    • Учет объектов налогообложения или ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, что привело к невозможности исчисления налогов.
  • Обязать налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и их представителей устранять выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах и осуществлять контроль за соблюдением этих требований;
  • Взыскание недоимки, а также пеней и штрафов производится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок взыскания налогов и пеней устанавливается статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Требовать от банков документы, подтверждающие списание налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом, а также с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечислять эти суммы в бюджетную систему Российской Федерации. Ответственность банков за нарушения законодательства о налогах и сборах установлена статьями 132-136 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Привлекать специалистов, экспертов и переводчиков для осуществления налогового контроля в соответствии со статьями 95, 96, 97 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Вызовите в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля. Участие свидетеля в делах о налоговых правонарушениях устанавливается статьей 90 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам на право осуществления отдельных видов деятельности;
  • Подавать иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды: 
    • Взысканиев пеней и штрафов за налоговые нарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
    • Возмещение ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию в результате неправомерных действий Банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, при которых было невозможно взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по штрафам, пеням с налогоплательщика в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
    • Досрочное расторжение договора инвестиционного налогового кредита. В иных случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со статьей 35 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате их незаконных действий (решений) или бездействия, а также незаконных действий (решений) или бездействия должностных лиц и иных работников налоговых органов при исполнении ими своих должностных обязанностей. Убытки, причиненные налогоплательщикам, возмещаются из федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В частности, статья 78 НК РФ в случае несвоевременного возврата налогоплательщику излишне уплаченного налога (более чем через месяц после подачи заявления о возврате) налоговые органы обязаны выплатить ему проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ за все дни просрочки. Если налоговый орган незаконно взыскал налог, то в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации проценты уплачиваются за весь период времени со дня, следующего за днем взыскания, до дня фактического возврата.

Должностные лица и иные работники налоговых органов несут ответственность за незаконные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера деяния и наличия вины эта ответственность может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предоставляют налогоплательщикам и налоговым агентам письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах соответственно.

Министерство финансов Российской Федерации вносит в правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов и иных документов, требующих решения Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства и к подведомственным ему сферам ведения федеральных служб.

Министерство финансов принимает следующие правовые акты: 

  • Формы налоговых деклараций, налоговые расчеты и порядок заполнения налоговых деклараций;
  • Нормативные правовые акты по иным вопросам в установленной сфере деятельности министерства и подведомственных Министерству федеральных служб, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.

Финансы России:

  • Обобщается практика применения законодательства Российской Федерации и анализируется реализация государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • Взаимодействует в установленном порядке с государственными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать в установленном порядке отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников министерства и подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.

Министр финансов Российской Федерации:

  • Вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей федеральных служб, подведомственных Министерству, проекты положений о федеральных службах, предложения о предельном количестве федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;
  • Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;
  • Назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей федеральных служб и руководителей территориальных органов федеральных служб по представлению руководителей федеральных служб, подведомственных Министерству;
  • Утверждает годовой план работы и показатели деятельности федеральных служб, подведомственных Министерству, а также отчет об их исполнении;
  • Дает поручения федеральным службам, подведомственным министерству, и контролирует их выполнение;
  • Отменяет решения подведомственных Министерству федеральных служб, противоречащие федеральному закону, если Федеральным законом не установлен иной порядок отмены решений.

Федеральная налоговая служба подчиняется Министерству финансов России. Министерство финансов, в свою очередь, входит в перечень федеральных министерств, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации.

Взаимоотношения Министерства финансов Российской Федерации и подведомственной ему ФНС России, полномочия федерального органа исполнительной власти и осуществление им своих функций установлены в Положениях о Министерстве финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" установлено, что Федеральная служба Российской Федерации:

  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны и безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) Федеральной службы.
  • В пределах своей компетенции издает отдельные правовые акты на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального министерства, координирующего и контролирующего деятельность службы. Федеральная служба может быть подчинена президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации.
  • Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Учитывая важность этого направления для государства и общества в среднесрочной перспективе предлагаются следующие мероприятия в этой области:

  • Расширение налоговых льгот для участия в благотворительной деятельности и снижение налоговых издержек, связанных с благотворительной деятельностью. С этой целью предлагается, в частности, распространить право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на суммы пожертвований, произведенных физическими лицами-налогоплательщиками по следующим направлениям:
    • Пожертвования некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, социально значимых сферах, в том числе некоммерческим организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды и другим некоммерческим организациям, работающим в социально значимых сферах;
    • Пожертвования в благотворительные организации;
    • Пожертвования в целях формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций.
  • Исключение из налоговой базы по НДФЛ платежей волонтерам за наем жилого помещения и командировки, связанные с осуществлением волонтерской деятельности. Основанием для получения такой льготы будет являться наличие договора о добровольной деятельности;
  • В дальнейшем целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении права учета расходов в виде благотворительных пожертвований, произведенных налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (в пределах установленной законодательством доли дохода, полученного жертвующей организацией, но не выше максимального размера вычитаемых пожертвований в год), ограничив круг таких пожертвований на первом этапе пожертвованиями в целях формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций. Исходя из результатов анализа практики применения данной нормы, можно рассмотреть возможность распространения данной нормы на правила учета для целей налогообложения прибыли иных пожертвований, в том числе пожертвований некоммерческим организациям.\
  • При этом в качестве дополнительных условий для получения некоммерческими организациями, в том числе благотворительными, соответствующего статуса могут быть законодательно закреплены:
    • Осуществление деятельности по установленным социально-приоритетным направлениям;
    • Обязательное наличие наблюдательных или наблюдательных советов с определением основных прав и обязанностей членов таких советов и основных процедур их деятельности, требований к составу и полномочиям органов управления;
    • Соблюдение дополнительных требований, связанных с регистрацией указанного статуса и отчетностью;
    • Проведение ежегодного независимого аудита для подтверждения целевого использования средств;
    • Обеспечение публикации отчетов о деятельности в сети Интернет в соответствии с установленными требованиями.
  • В дальнейшем целесообразно рассмотреть вопрос об установлении особого порядка налогообложения некоммерческих организаций, в том числе благотворительных организаций, налогом на прибыль организаций, предусматривающего освобождение доходов, полученных в связи с предпринимательской деятельностью, от налога на прирост капитала с учетом ограничений и условий, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности по основному виду деятельности. Применительно к более широкому кругу некоммерческих организаций будет рассмотрен вопрос о возможности предоставления права учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на формирование резервов предстоящих расходов на осуществление уставной деятельности;
  • На негосударственные некоммерческие организации должны распространяться правила, установленные для автономных учреждений по целевому финансированию, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов других уровней;
  • Необходимо принять решение о расширении перечня видов деятельности, гранты на поддержку которых не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с включением в этот перечень программ в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта (за исключением профессионального спорта) и др. В то же время будут установлены ограничения для обеспечения эффективного управления целевым характером таких фондов;
  • Также необходимо расширить перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и их уставной деятельности, не облагаемых налогом на прибыль организаций, включив в него услуги (работы), полученные безвозмездно в целях обеспечения уставной деятельности некоммерческих организаций и их содержания, а также работы волонтеров;
  • Одним из важных направлений содействия развитию благотворительности и волонтерства является развитие института социальной рекламы. В связи с этим необходимо внести изменения в законодательство, которые установят четкое разграничение понятий реклама и социальная реклама. В этом случае появится возможность отнесения безвозмездного производства и распространения социальной рекламы к благотворительной деятельности, что позволит исключить начисление налога на добавленную стоимость при производстве и распространении социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе, и обеспечить отнесение к расходам, учитываемым для целей налогообложения налога на прибыль организаций (в пределах установленных законодательством норм), сумм на производство и распространение социальной рекламы.

Заключение

В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной деятельности, а также реализации результатов такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок амортизации нематериальных активов. Однако для нематериальных активов, срок полезного использования которых не может быть определен, целесообразно установить амортизационный период в два года.

Остается нерешенной проблема налогообложения добычи твердых полезных ископаемых, и особенно угля, в части перехода к налогу на добычу полезных ископаемых при добыче угля на основе конкретных налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и определенных условий его добычи.

Необходимо принять меры по мобилизации дополнительных доходов бюджета и одновременно сократить расходы, связанные с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.

Практика использования схем уклонения от уплаты налогов продолжает создавать угрозу стабильности доходов бюджета.

В связи с этим целесообразно осуществить следующий комплекс мер:

  • Первый. Законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблениям законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя практический опыт, накопленный арбитражными судами;
  • Второй. Своевременно вносить изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием. В то же время соответствующие поправки должны устранить риски неоднозначного толкования участниками налоговых правоотношений законодательных норм, гарантировать эффективность нового механизма контроля и быть направлены на минимизацию существующих рисков, связанных с использованием трансфертных цен;
  • Третий. Законодательно закрепить механизмы предотвращения использования соглашений об избежании двойного налогообложения с целью минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными бенефициарами не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.