Организация процесса обучения с использованием Интернет-технологий.

Предмет: Воспитание
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.07.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы по воспитанию и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем рефератов по воспитанию

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 

 

Введение:

 

Современное общество требует перехода на принципиально новый уровень доступности качественного образования. Состояние российского сектора образования и тенденции развития общества требуют срочного решения проблемы ускоренного развития системы образования на основе информационных технологий и создания единой образовательной информационной среды в стране.

Развитие новых информационных технологий влечет за собой формирование принципиально новой системы образования, которая может обеспечить предоставление образовательных услуг миллионам людей при одновременном снижении удельных затрат на образование. Именно на достижение этих целей направлено интернет-образование, которое можно определить как образование населения в целом, полученное с помощью образовательных информационных ресурсов Интернета.

В настоящее время влияние образования на возможности трудоустройства человека и уровень его жизни стало сильнее, чем раньше.

Сегодня требования к образованию изменились: работник должен постоянно осваивать новые знания, должен уметь эффективно использовать информационные ресурсы.

Одной из проблем современного образования является необходимость достижения баланса между пониманием самого процесса обучения и традиционных методов обучения. Ключом к решению этой проблемы являются интернет-технологии в образовании, которые включают интеграцию новых вычислительных устройств, глобальное распространение веб-сервисов и мощного программного обеспечения. Эта интеграция обеспечивает неограниченные возможности обучения в любом месте и в любое время.

Интернет-технологии постоянно расширяют возможности обучения, обеспечивают практический опыт их внедрения в учебную среду.

Система современного образования - это определенная инфраструктура, которая включает в себя программное обеспечение, необходимое оборудование, доступность Интернета и людей, которые должны иметь знания и определенный практический опыт.

Приобретение интернет-технологий является первым шагом в использовании этих технологий для улучшения процессов обучения. Все это в конечном итоге приводит к созданию новых, более высоких уровней образования, к реализации новых человеческих возможностей в процессе обучения в высшей школе. Для студентов информационные технологии становятся инструментом обучения, для учителей - источником возможности постоянного совершенствования учебного процесса.

В настоящее время многие студенты, которые только что переступили порог университета, уже обладают знаниями в области интернет-технологий. Каждый ученик изучает новые знания по-разному, поэтому учителя должны были найти индивидуальный подход к каждому ученику, используя интернет-технологии в образовании. Учителя могут выпускать новую информацию, чтобы удовлетворить, если возможно, все индивидуальные запросы учащихся.

Интернет-технологии в образовании позволяют более интересно вести учебный процесс, предоставлять нужную информацию в нужное время, участвовать в исследовательских проектах и ​​использоваться для связи учащихся друг с другом и с учителями.

Интернет-технологии в образовании отвечают сегодняшним реалиям. Внедрение Интернет-технологий в образовательном процессе определяется знаниями, полученными ранее, и результатами, полученными сегодня, которые формируют учебный процесс. Мощное программное обеспечение, его полная интеграция с Интернетом, дает учащимся возможность обмениваться информацией, полученной при освоении новых знаний.

Интернет создавался в первую очередь для того, чтобы люди могли получить доступ к любой интересующей их информации, существуют так называемые сервисы социальных закладок, где любой может поделиться ссылкой на интересный ресурс. И если некоторые ищут информацию для того, чтобы идти в ногу современем, чтобы всегда быть в курсе событий и инцидентов, то другим это нужно для развития своих навыков или для изучения чего-то нового. Интернет поможет именно тем, кто не перестает интеллектуально развиваться и не имеет ничего против того, чтобы посвятить свое свободное и некоторое рабочее время изучению чего-то нового и полезного для себя и своего развития. В Интернете много ресурсов, и их количество постоянно растет, и администраторы сайтов не знают, что действительно нужно большой аудитории, и некоторые из них создают тематические сайты и размещают там информацию, относящуюся к выбранной теме, в то время как другие открывают порталы общего назначения, на которых они размещают информацию различной направленности.

Например: если портал посвящен обучению, то на страницах сайта могут быть размещены обучающие видеоролики, фильмы, которые помогают изучить какую-либо область деятельности, компьютерные уроки. С помощью этого видео вы сможете изучить методы самозащиты, развить кулинарные навыки и улучшить свои интимные отношения. Помимо общих навыков, эти курсы смогут изменить вашу судьбу, потому что профессиональные психологи и финансисты поделятся с вами секретами карьерного успеха и финансового благополучия.

В последние годы компьютер стал доступен не только для взрослых, но и для большинства детей. Положительной чертой современных интернет-технологий является возможность использования уникальных экспериментальных ресурсов.

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях

 

 Дистанционное обучение -система открытого образования. Она призвана обеспечить равные возможности для получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность полезна для людей, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица с ограниченной подвижностью по состоянию здоровья; лица, работающие по принципу ротации.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предназначенных для профессиональной подготовки и переподготовки с использованием передовых информационных технологий. Он включает в себя передачу знаний учащемуся, главным образом, с использованием электронных средств доставки информации, проверку знаний на рабочем месте (или дома).

Цели внедрения ДО:

  • Создание благоприятных условий для обучения, переподготовки и повышения квалификации в регионах без отрыва людей от работы и места жительства;
  • Снижение потерь времени и материальных ресурсов в связи с отвлечением работников территориальных организаций (предприятий) на очную форму обучения;
  • Повышение информационной емкости учебного материала и повышение эффективности обучения за счет использования передовых компьютерных информационных технологий;
  • Обеспечение технических и организационных условий для оперативного обновления учебного материала в соответствии с динамикой развития рынка и потребностями организаций (предприятий).

ДO является высокотехнологичным продуктом научно-технической революции, что объясняет его широкое распространение по всему миру. Дистанционное обучение, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Он решает психологические проблемы студента, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удаленности от квалифицированных учебных заведений, помогает людям с ограниченными физическими возможностями, обладающим индивидуальными особенностями и неординарными особенностями, учится расширять коммуникативную сферу студентов и преподавателей.

Преимущества дистанционного обучения:

  • Более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям учащихся, состоянию здоровья, месту жительства и т. д., и соответственно, более широкие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества образования;
  • Повышение качества учебного процесса за счет акцентирования внимания на использовании автоматизированных систем обучения и тестирования, задач для самоконтроля и т. д.;
  • Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, так как содержание учебных материалов на машинном носителе легче поддерживать в актуальном состоянии;
  • Доступность для студентов «перекрестной» информации, поскольку они имеют возможность, используя компьютерные сети, обращаться к ее альтернативным источникам;
  • Способность быстро проходить обучение и сертификацию, в короткие сроки или наоборот, откладывать сертификацию, то есть лучше, разумнее планировать свое время;
  • Возможность одновременно заниматься несколькими специальностями в разных учебных заведениях;
  • Повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерными технологиями и самостоятельно принимать ответственные решения;
  • Ярко выраженная практичность обучения (ученики могут напрямую общаться с конкретным учителем и задавать вопросы о том, что их интересует больше всего).

Согласно социологическому исследованию Министерства образования Российской Федерации, открытые образовательные программы пользуются популярностью у жителей населенных пунктов, удаленных от административных центров; у лиц, параллельно получающих второе образование. Гибкие условия для формирования собственных образовательных программ привлекают государственных служащих, инженеров, учителей, а также людей, которые хотят повысить свою квалификацию в соответствии с наиболее подходящим для них планом. Свобода выбора времени, места и темпа обучения привлекает огромное количество людей, чьи образовательные потребности не могут быть удовлетворены из-за невозможности прерывания основной деятельности. В основном это работа или уход за ребенком или больным человеком.

Идея непрерывного образования предполагает развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей его жизни. Открытое образование реализует идею повышения квалификации, которая является требованием времени. По мнению экспертов, технологические знания стареют каждые 2-3 года, тогда как в этом процессе наблюдается положительная тенденция. Из этого следует, что при сохранении прежних образовательных технологий к концу обучения в университете знания выпускника по большей части уже устареют. В результате возникает необходимость в повышении квалификации, то есть потребность в открытом образовательном пространстве.

Открытое образование подразумевает свободный выбор заявителем учебного заведения и неконкурентный прием в него. Западные университеты, реализующие программу открытого образования, выходят на российский рынок образовательных услуг и становятся прямыми конкурентами отечественному образованию. Сегодняшний абитуриент, не выходя из дома, может поступить и успешно учиться, например, в ведущем американском калифорнийском виртуальном университете, получив в результате диплом, котирующийся на мировом рынке.

Одним из препятствий на пути более быстрого развития сети данного вида образовательных услуг является низкая степень осведомленности населения России о возможностях современных информационных технологий в сфере образования. Однако, несмотря на это, дистанционное обучение на основе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным.

Дистанционное обучение - технология обучения на расстоянии, при которой учитель и ученики физически находятся в разных местах. Ранее дистанционное обучение означало заочное обучение. Однако это не совсем так, когда дело доходит до процесса дистанционного обучения, предполагается, что в этом процессе есть учитель и ученики, их постоянное общение. Это принципиальное различие, концептуальное различие между дистанционным обучением и различными формами дистанционного обучения, системами и программами самообразования, представленными автономными курсами на видеокассетах, телевизионными и радиокурсами, при работе с компьютерными программами, программами на CD-ROM. В этой же серии следует рассмотреть процесс самообразования на основе сетевых программ, курсов и т. д., где взаимодействие преподавателей и учащихся между собой не предусмотрено. Использовать термин «удаленный» в этом случае не совсем оправдано, поскольку речь идет о самостоятельной работе любого студента (в широком смысле этого слова) с программой обучения, информационными и образовательными ресурсами, информатикой и информационными технологиями.

Разработка курсов дистанционного обучения является более трудоемкой задачей, чем создание нового учебника или учебного пособия, поскольку в этом случае необходимо детальное изучение действий учителя и учеников в новой информационно-предметной среде. Успех дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала. Если курс (электронный учебник) действительно предназначен для обучения, т. е. для взаимодействия преподавателя и обучаемого, то соответственно предъявляются требования к организации такого курса, принципы выбора содержания и его организации, структурирование материала, будет определяться особенностями этого взаимодействия. Если курс предназначен для самообразования (и в подавляющем большинстве таких курсов на интернет-серверах), то выбор материала и его структурирование, организация будут существенно различаться. Задачи организации дистанционного обучения - учить без непосредственного контакта с учеником. Дистанционное обучение в школе, безусловно, имеет свои особенности. Организация дистанционного обучения в школе в настоящее время достаточно актуальна. Действительно, дистанционное обучение в школе будет необходимо для обучения, например, детей с ограниченными возможностями. Конституционные гарантии общего среднего образования заставляют нас искать новые формы организации образования. Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет нам сделать дистанционное обучение в школе довольно удобным инструментом обучения. Национальный проект «Образование» предусматривает оснащение всех школ в России компьютерами и информационными технологиями. Это особенно актуально для сельских школ. Дистанционное обучение в школе основывается на некоторых общих и специфических принципах начального образования. Во-первых, конечно, доступность. Поскольку деревни и сёла находятся вдали от населенных пунктов, организация начального образования весьма проблематична. Интернет помогает учащимся проходить школу без необходимости ходить в школу каждый день. Во-вторых, новые формы представления информации помогут учащимся воспринимать ее по-новому, максимально охватывая весь материал. Дистанционное обучение в школе предполагает, учитывая специфику работы с детьми, наличие большого объема справочной информации, и она в дополнительной форме, например, мультимедиа, оснащена различными игровыми опциями. Действительно, эта форма представления информации более доступна для детей. И, наконец, как уже упоминалось выше, дистанционное обучение в школе поможет детям-инвалидам не чувствовать ущемления своих прав. Получая дистанционное образование, такие дети, как правило, продолжают обучение после школы. А дистанционное обучение в школе поможет им найти себя в дальнейшей жизни. Привычные к работе с компьютером и Интернетом во время дистанционного обучения, им будет легче продолжить обучение в университете, где дистанционные технологии полностью разработаны и внедрены. Конечно, дистанционное обучение в школе требует много отзывов от учителей. В конце концов, обучение, процесс передачи знаний, должен быть организован, ориентируясь на человека. Каждый студент уникален ему нужен особый подход.

Дистанционное обучение предполагает не только обучение, но и, конечно, контроль знаний. Система тестирования, как наиболее приемлемая при организации дистанционного обучения в школах и университетах, вызывает некоторые проблемы. Ведь тесты нужно создавать, ориентируясь на ребенка. Еще придется использовать мультимедийные формы организации информации. В этой форме информация лучше усваивается студентами. Учителя, которые принимают участие в дистанционном обучении в школе, должны постоянно совершенствовать свои навыки. Развитие науки и новые технологические достижения заставляют профессиональных преподавателей идти в ногу со временем.

Дистанционное обучение в школах и университетах развивается и постепенно становится необходимым атрибутом системы образования начального (полного) среднего образования.

 

Интернет-технологии в профильном образовании школьников

 

Интернет-технологии, информационные технологии и вычислительные системы - поиск информации в Интернете, создание интернет-сайтов, блогов, электронных библиотек, работа с электронными энциклопедиями и т. д. В настоящее время телекоммуникационные технологии проникли практически во все сферы образовательная деятельность. С одной стороны, это связано с постоянным расширением возможностей Интернета и его сервисов, информация размещается с его помощью, что является значительным с точки зрения образования. С другой стороны, современные средства телекоммуникаций, используемые в процессе подготовки школьников и студентов, делают возможным появление новых форм обучения, без которых становится невозможным решение постоянно расширяющегося круга проблем, стоящих перед образованием.

Очевидно, что одной из возможных областей эффективного использования интернет-технологий в общем среднем образовании может быть введение специализированной подготовки учащихся старших классов. Благодаря таким технологиям профессиональные специалисты могут привлекаться к обучению школьников в довольно узких специализированных областях обучения, которыми по понятным причинам не может обладать каждая школа. И это только один из возможных аргументов, говорящих о необходимости создания и внедрения системы специализированного обучения школьников с использованием интернет-технологий.

Казалось бы, дистанционное обучение и школа не являются полностью совместимыми понятиями. Ведь школа изначально подразумевает очную форму обучения. Но даже в школе можно использовать дистанционное обучение.

Индивидуальная форма обучения, которая в последнее время стала более распространенной в школах, обучение на дому для людей с ограниченными возможностями, изучение материала, пропущенного учеником из-за невыхода на работу или по другим причинам, просто повторение материала с учителем или изучение какого-либо предмета по желанию - здесь приведен не полный список причин, по которым форма дистанционного обучения может и должна использоваться в школьном образовании.

Введение дистанционного обучения в школе не должно начинаться с нуля. Должна быть мощная основа, которая будет гарантировать успех использования дистанционного обучения в школе. Этим фундаментом должны стать профессорско-преподавательский состав учебного заведения с его богатыми знаниями и опытом традиционных технологий обучения студентов, а также новейших достижений в области информационных технологий, инновационных образовательных технологий, передовых методов и программ обучения.

Но ключом к успешному внедрению и использованию дистанционного обучения в школе может быть только желание педагогических работников школы использовать дистанционное обучение в учебном процессе и их готовность продвигать его в повседневной жизни. Для развития дистанционного обучения в школе необходима, прежде всего (конечно, после того, что было сказано выше), техническая поддержка дистанционного обучения. Без этого все попытки учителей создать на домашних компьютерах то, что называется курсами дистанционного обучения, будут только личным желанием самого учителя, а не согласованной школьной программой.

В настоящее время школы, в которых учителя используют информацию из Интернета, могут служить примером информатизации школьного образования. Поскольку в настоящее время почти у каждого в доме есть компьютер, учитель спокойно задает домашнее задание со страниц в Интернете, а ученики спокойно, возвращаясь домой, включают компьютер и ищут задание в определенном месте. Всю различную информацию об отчетах и ​​т. д. Они также могут читать в Интернете с помощью электронных учебников.

Интернет также используется для подготовки к единому государственному экзамену. Для создания такой системы требуются многолетние исследования и практика, в течение которых решаются вопросы выбора содержания обучения, создания необходимых методов обучения, разработки технических и программных средств, их содержательного содержания, подготовки необходимых специалистов, формирования критериев отбора учащихся для обучения в каждом профильном направлении и многих других вопросов. Основная цель проекта - предоставить старшеклассникам доступ к качественному образованию, предоставить школьникам возможность изучать выбранные ими общеобразовательные предметы на соответствующем уровне с использованием интернет-услуг, ресурсов и технологий.

Конечной целью всего комплекса исследований должно быть создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе учреждений общего и начального профессионального образования.

С внедрением интернет-технологий в профильную подготовку старшеклассников планируется решить три основные проблемы. Первая задача связана с разработкой цифровых образовательных ресурсов и образовательного программного обеспечения, необходимого для специализированной подготовки по пятнадцати предметам (русский язык, литература, английский и немецкий языки, математика, информатика, история, обществознание, экономика, юриспруденция, география, биология, физика, химия, мировая художественная культура).

Вторая задача - необходимость дополнительной подготовки учителей и ряда других специалистов, без которых было бы невозможно специализированное обучение с использованием интернет-технологий. Очевидно, что решение этой проблемы должно включать разработку методологической базы для дополнительной подготовки и фактической подготовки учителей и других специалистов.

Третья задача - организовать экспериментальное обучение учащихся в 10-11 классах школы с использованием Интернета на профильном уровне по всем пятнадцати предметам. В ходе такой экспериментальной подготовки планируется решить комплекс организационных и методических вопросов, в том числе вопросы достаточности и качества учебно-методических материалов, целесообразности разработки учебных программ и методических рекомендаций. Профиль экспериментального обучения в Интернете для школьников должен выявить достижение студентами запланированных учебных целей (по каждому учебному предмету), эффективность и результативность учебной работы, удовлетворенность образовательным процессом со стороны учащихся и преподавателей, а также отношение к учебному процессу. новая форма воспитательной работы школьников со стороны родителей и общественности.

Помимо вышесказанного, экспериментальная подготовка должна выявить эффективность используемой системы отбора и дополнительной подготовки учителей, в том числе полноту описания и обоснованность квалификационных требований к учителям, уровень их общей и дополнительной профессиональной подготовки, эффективность системы дополнительного обучения и методического обеспечения учителей.

Система технических и технологических решений, используемых при проведении специализированных Интернет-тренингов, подлежит экспериментальной проверке. В этом направлении должна быть проверена надежность функционирования программно-технических комплексов, обеспечивающих интернет-обучение школьников, включая серверы обучения в России и за рубежом. Образовательные ресурсы Интернета: на которых установлены соответствующие прикладные программные средства, технические системы и средства связи, используемые в учебном процессе, оболочки, базы данных и инструментальные комплексы, поддерживающие и поддерживающие процессы интернет-обучения, цифровых образовательных ресурсов и образовательного программного обеспечения. Необходимо определить степень эффективности, достоверности и удобства используемых процедур и средств доставки учебных материалов, оценки результатов воспитательной работы студентов.

 

Компьютер - как средство повышения эффективности учебного процесса в школе

 

Компьютер - это средство повышения эффективности учебного процесса в школе. Это позволяет студентам самостоятельно изучать знания, способствует развитию интеллекта студента, расширяет учебную информацию и набор прикладных учебных задач, а также позволяет изменять качество контроля за деятельностью студента. Интерактивные компьютерные программы активируют все виды человеческой деятельности: умственную, речевую, физическую, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные тренажеры способствуют приобретению практических навыков. Интерактивные системы тестирования анализируют качество знаний.

Использование мультимедийных инструментов и технологий позволяет нам построить такую ​​схему обучения, при которой разумное сочетание общепринятых и компьютерных форм организации образовательного процесса дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний. Контрольные программы позволяют контролировать усвоение изучаемого материала. Преимущество этих программ состоит в том, что студент, допустив ошибку или выполнив работу на «2», может снова вернуться к заданию. В этом случае студент работает в темпе, соответствующем его естественным склонностям. Основная задача учителя - мотивировать студента в изучении географии. Вы можете повысить интерес к теме за счет создания мультимедийных презентаций и интерактивных программ. Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учащихся, а внимание - множитель информации. Это позволяет ученику реализовать свое «Я», создает для него ситуацию успеха, способствует его саморазвитию, самосовершенствованию, развитию творческих способностей. Использование компьютерных презентаций делает урок понятным и выразительным, способствует лучшему усвоению нового материала. Практика показывает широкий интерес учащихся к таким урокам. Работая в Интернете с сайтами, студенты получают более полную и актуальную информацию о туристических регионах и центрах мира, статистические материалы по различным темам, а также могут отслеживать динамику экономических и социальных процессов.

Компьютерный класс (КИВТ), обеспечен всем необходимым, согласно регламенту и методике преподавания дисциплин. Кабинет информатики и вычислительной техники (КИВТ) является учебным подразделением средней общеобразовательной и профессиональной школы, межшкольного учебно-производственного комплекса, оснащенного комплектом учебно-вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехника и приборы для практических и теоретических, аудиторных, внеклассных и факультативных занятий по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). Кабинет информатики используется при преподавании различных предметов, при организации внеклассных мероприятий, для эффективного управления учебным процессом.

Для обеспечения организации работы кабинета информатики приказом директора школы назначается руководитель КИВТ из числа учителей информатики. Руководитель кабинетом является организатором оборудования кабинета, работы преподавателей и студентов по использованию компьютерных технологий, информационных технологий в преподавании компьютерных наук и других учебных предметов. Руководитель КИВТ обеспечивает использование кабинета в соответствии с учебным планом школы, разрабатывает долгосрочный план оснащения кабинета, принимает меры по его оснащению и пополняет его учебными и наглядными пособиями и техническими средствами обучения в соответствии со «Списокм», отвечает за сохранность оборудования и средств офисной компьютерной техники. Заведующий несет ответственность за ведение инвентарной книги, поддержание постоянной готовности оборудования к использованию, своевременное и тщательное профилактическое обслуживание, учет отказов ПК и организацию их отладки или ремонта, поддержание санитарно-гигиенических требований и требований безопасности.

Занятия в компьютерном классе (КИВТ) должны служить:

  • формированию компьютерной грамотности у студентов - знаний об устройстве и функционировании;
  • современной компьютерной технологии, навыков решения проблем с использованием компьютеров;
  • ознакомлению студентов с использованием компьютерных технологий в производстве, в проектных организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;
  • развитию у студентов теоретического мышления в процессе изучения основ информатики;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебного процесса.

Интернет открывает огромные возможности для всех участников образовательного процесса.

В число полезных образовательных ресурсов входят:

  1. Электронная почта - для обмена информацией между учениками, преподавателями и учебными заведениями.
  2. Списки рассылки - для отправки общей информации в учебную группу и организации коллективных обсуждений, данные по исследовательским грантам, стипендиям и конкурсам также полезны.
  3. Передача файлов с использованием FTP, что позволяет организовать обеспечение студентов и учащихся базовыми учебно-методическими материалами и программным обеспечением через FTP-сервер.
  4. Использование WWW технологий, которые в настоящее время могут служить базовыми технологиями для организации дистанционного обучения. К ним относятся различные онлайн-курсы и семинары. Основным преимуществом этого ресурса является скорость обратной связи.
  5. Доступ к мировым информационным ресурсам через Интернет. Это в первую очередь сайты издателей и библиотек. На этих сайтах вы можете ознакомиться с книжными новинками и обзорами на них, заказать необходимые книги и периодические издания. Большинство из этих сайтов также имеют бесплатные информационные бюллетени, что позволяет без труда отслеживать новые работы в областях, представляющих интерес. Отдельно следует отметить такие ресурсы, как Федеральный комплексный портал (www.edu.ru) Эффективная работа в Интернете (+ CD-ROM): О.В. Белявский, О.Л. Капилевич - Москва, Триумф: 2008 и Российский общеобразовательный портал (школа. edu.ru).
  6. Сайты высших учебных заведений, научных центров, общественных и государственных организаций. Они значительно облегчают установление контактов между университетами, организацию совместных мероприятий, обмен опытом и информацией, проведение конференций и семинаров и т. д.
  7. Также эффективно создавать каталог ежегодных грантов, и грантов с неограниченным сроком подачи заявок. Каталог должен быть доступен как во внутренней сети, так и в печатном виде.
  8. Для оптимизации исследований также возможно создание и размещение во внутренней сети базы данных исследований, проводимых в университете. Этот ресурс позволит студентам, аспирантам и преподавателям получить доступ ко всей научной работе университета, а также значительно облегчит реализацию совместных проектов и создание исследовательских групп (в том числе межведомственных).

Однако менее востребована организация форумов, посвященных обсуждению научных работ студентов.

По моему мнению, постоянная работа таких форумов не будет востребована, поэтому их следует организовывать в течение двух-четырех недель до и после проведения значительных внутриуниверситетских и межвузовских конференций и семинаров.

 

Интернет-технологии обучения в университетах

 

Современное образование на связях невозможно без использования всевозможных интернет-технологий. Во всех городах мира университеты используют интернет-технологии для облегчения обучения. Интернет-ресурсы также могут быть использованы для эффективной организации исследовательской деятельности и учебно-исследовательской работы студентов.

При разработке системы организации научно-исследовательских работ необходимо учитывать эти факторы и, отдавая предпочтение использованию информационных технологий, создавать, особенно на ранних этапах, альтернативные дублирующие модели, постепенно снижая их роль.

Поэтому для оперативного оповещения студентов и преподавателей о поступающих предложениях рекомендуется создать информационный центр, который будет регулярно размещать новую информацию в стенах или периодических изданиях.

Можно привести несколько примеров:

  1. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики является одним из мировых лидеров по подготовке специалистов в области передовых информационных и оптических технологий. В этом университете соревнования по информатике проводятся дистанционно. В этом году они снова стали абсолютными чемпионами по программированию. ИТМО связывает свое будущее с новыми образовательными технологиями, прежде всего интернет-технологиями. В систему дистанционного обучения университета была введена новая услуга. Теперь родители смогут быстро получать отчеты об учебных достижениях своих детей, обучающихся в этом университете. Чтобы получать отчеты о своих детях, им необходимо заполнить заявление и не посещать колледж.
  2. Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт (ГЭИТИ) - образовательное учреждение, реализующее программы высшего профессионального образования в заочной и заочной форме с использованием технологий дистанционного обучения в образовательном процессе. Благодаря программам ГЭИТИ вы можете получить первое и второе высшее образование дистанционно в одном из московских университетов из любой точки России и мира. 
  3. Нижегородские студенты университета получают высшее профессиональное образование в таких вузах Нижнего Новгорода, как: Нижегородская юридическая академия, Нижегородский институт управления и бизнеса, Нижегородский филиал Государственного университета - Высшая школа экономики и другие. Появление дистанционных технологий в образовании для жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области дает прекрасную возможность получить высшее профессиональное образование, не выходя из дома. Иногда дистанционная форма обучения является единственно возможной при совмещении, например, работы и учебы в высшем учебном заведении. Для этого вам нужен только компьютер и доступ в Интернет дома или на работе. В интернете вы можете получить знания и даже сертификат после окончания учебы, не выходя из дома. Примером этого является Интернет Университет информационных технологий: www.intuit.ru. Дистанционное обучение в образовательном учреждении НОУ «ИНТУИТ» является наиболее удобным способом получения знаний, который может помочь получить новую работу и занять более высокую должность. Здесь вы можете получить множество бесплатных курсов, программ непрерывного образования и переподготовки, интересных отчетов и другой полезной информации.

Однако следует иметь в виду, что практическое использование Интернета в наших университетах очень ограничено из-за следующих факторов:

  • Недостаточное количество преподавателей и специалистов с реальным опытом работы в Интернете и разработкой приложений для Интернета;
  • Недостаточно развитая коммуникационная инфраструктура в стране и скорость интернет-каналов связи в университетах и ​​учебных заведениях;
  • Недостаточно образовательные информационные ресурсы на русском языке (включая ресурсы стран СНГ);
  • Слабое компьютерное оборудование вузов;
  • Высокая стоимость использования интернета.

 

Преимущества электронного обучения

 

Основные преимущества использования электронного обучения можно разделить на три группы.

Организационное:

  • удобства, связанные с возможностью работы над учебным материалом в удобное время и в любом месте, где есть доступ к Интернету;
  • возможность синхронного и асинхронного общения с преподавателем и другими учениками;
  • простота использования.

Психолого-педагогический:

  • возможность реализации нелинейных, гибких концепций обучения;
  • индивидуализация процесса обучения (индивидуальный темп, задачи выбора с учетом индивидуальных интересов и склонностей);
  • интерактивность процесса обучения;
  • мультимедийный учебный процесс (с использованием не только текста, гипертекста, графических материалов, но также аудио, видео файлов, анимации и т. д.);
  • активность всех каналов восприятия информации за счет мультимедиа;
  • умение сочетать индивидуальные и групповые задачи;
  • возможность организовать групповую работу в асинхронном режиме.

Социальное:

  • обеспечение большего доступа к образовательным услугам;
  • открытость учебного процесса;
  • значительное снижение стоимости образовательных услуг.

Частью общего процесса информатизации образования является электронное обучение. Программируемые инфокоммуникационные технологии: Александров В.В., Сарычев В.А. - Санкт-Петербург, 2008. Термин электронное обучение широко используется в России в последние годы в связи с вступлением нашей страны в Болонский процесс для содействия взаимопониманию с зарубежными коллегами. Это обозначает использование ИКТ в образовательном процессе.

Под информационными и коммуникационными технологиями понимается программное обеспечение, программные, и программные - аппаратные средства и устройства, работающие на основе микропроцессорных вычислений, а также современные средства и системы для передачи информации, обмена информацией, обеспечения операций по сбору, производству, накоплению, хранению. обработка, передача информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей [IV].

В отношении обучения различают следующие виды ИКТ:

  • Компьютерные учебные программы (электронные учебники, тренажеры, репетиторы, лабораторные мастерские, тестовые системы);
  • Системы обучения на основе мультимедийных технологий;
  • Интеллектуальные и образовательные экспертные системы;
  • Базы данных по отраслям;
  • Средства связи (электронная почта, группы новостей, сети обмена данными и т. д.);
  • Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Основные дидактические функции ИКТ заключаются в следующем:

  • Представление контента (тексты, графики, фотографии, картинки, звуки и т. д.);
  • Создание заданий и упражнений;
  • Коммуникативная функция (общение может быть асинхронным, как, например, при использовании электронной почты или проведении веб-форумов, и синхронным, как, например, в чате);
  • Оценочная функция;
  • Организационно-управленческая функция.

Если этот курс должен находиться на компьютере учащегося, пользователь может принять решение не устанавливать файлы рабочей книги, если они значительно увеличивают объем пространства, занимаемого приложением. В этом случае, если пользователь должен подключиться к материалу через Интернет, размер файла также важен.

Теленаставничество  и дистанционное обучение используют новейшие технологии для одной из самых старых форм обучения. В этих типах электронного обучения используются видеоконференции, обмен мгновенными сообщениями, интернет-телефоны и другие инструменты совместной работы, которые помогают наставникам руководить развитием своих протеже.

Дистанционное обучение имеет более короткие, определенные проектом цели. В дистанционном обучении контакт между лицом, дающим совет, и учеником определяется более точно. Обычно это ограничено определенной темой, такой как решение конкретной проблемы или завершение определенного проекта. Дистанционный педагог выступает в роли технического или бизнес-консультанта, а не консультанта по личным вопросам и общему карьерному росту.

Сегодняшние реалии требуют поиска самых быстрых и дешевых способов освоения и передачи знаний. Электронное обучение является одним из инструментов для решения этой острой проблемы. Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет при их выборе учитывать как требования бизнеса, так и индивидуальные предпочтения работников предприятия.

Практически любая организация может использовать электронное обучение. Очевидным «универсальным» преимуществом является возможность оптимизировать бюджет на обучение за счет снижения затрат. Если раньше это считалось преимуществом для малого и среднего бизнеса, то теперь крупные компании также озабочены вопросом экономики.

Важным фактором является внедрение с использованием инструментов электронного обучения программ непрерывного образования и развития персонала в соответствии с едиными стандартами, например, для холдинговых или географически распределенных структур. В этом случае HR-менеджеры получают больше возможностей для работы с кадровым резервом. Кроме того, сами сотрудники могут использовать полученные знания практически сразу, отрабатывая ключевые навыки.

При использовании этой технологии, как и любой другой методологии, необходимо изначально определить четкие и недвусмысленные цели, разработать программу внедрения и критерии оценки эффективности. Электронное обучение имеет свои ограничения в использовании, и если сотрудникам необходимо развивать навыки прямых продаж, обучение станет для них более эффективным инструментом.

К основным преимуществам электронного обучения, пожалуй, относятся удобное время и место для занятий на работе, индивидуальное расписание и, конечно же, экономия времени и денег. Для крупных территориально распределенных холдингов и компаний с разветвленной географической структурой это реальная возможность обучать сотрудников с минимальными затратами.

Интернет может эффективно использоваться в сфере образовательных услуг. Во-первых, вы можете найти материалы для дипломной работы, курсовых и дипломных проектов. В отличие от часто ограниченных книжных ресурсов местной библиотеки, к вашим услугам мировые информационные сокровища. Через Интернет вы можете найти коллег по работе в разных странах и организовать совместный исследовательский проект. Обратившись напрямую через представительство учебных заведений на WWW, вы найдете информацию о научных конференциях, представляющих интерес, а также о возможности обучения или стажировки за рубежом.

Организация процесса обучения с использованием Интернет-технологий.

С появлением Интернета дистанционное обучение получило новый импульс. Использование современных сетевых технологий позволяет теперь получить полноценное образование или пройти переподготовку по месту работы. Все больше виртуальных университетов предлагают образовательные услуги в Интернете. Этот метод обучения называется дистанционным обучением.

Использование ИКТ в образовании вызывает значительные изменения в его организации, методах и формах. Многие ученые считают электронное обучение новой образовательной парадигмой, потому что ИКТ делают вид, что имитируют процесс обучения в целом. Например, учебные платформы, в отличие от компьютерных программ, не работают с конкретным контентом, а лишь задают рамки, в которые можно поместить любой учебный материал. Чем выше должны быть требования к качеству их дидактической и методологической составляющей. Однако ИКТ не были разработаны специально для образования, поэтому многие нерешенные проблемы по-прежнему связаны с анализом их дидактических свойств и разработкой методов их применения в образовательном процессе. Не случайно в последние годы электронная педагогика активно развивается.

 

Методы использования информационных и телекоммуникационных технологий в обучении

 

В современном обществе существует множество программ обучения, которые помогают им реализовать свои проблемы.

Программа обучения (ОП) Самоучитель Интернет (+ 2 CD-ROM): - Санкт-Петербург, Триумф, 2010 - это специальное учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы студентов. Это должно способствовать максимальной активизации учащихся, индивидуализации их работы и предоставлению им возможности самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью. ОП является только частью всей системы обучения, поэтому он должен быть связан со всем учебным материалом, выполняя его конкретные функции и отвечая требованиям, вытекающим из этого. Программы называются обучающими, поскольку принцип их составления носит образовательный характер (с пояснениями, правилами, примерами заданий и т. д.).

Их называют программами, потому что они сделаны с учетом всех пяти принципов запрограммированного обучения:

  1. Наличие цели воспитательной работы и алгоритм достижения этой цели;
  2. Разделение учебной работы на этапы, связанные с соответствующими дозами информации, обеспечивающей реализацию этапа;
  3. Завершение каждого шага с помощью самопроверки и возможных корректирующих действий;
  4. Использование автоматического устройства;
  5. Индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах).

При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно создать положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его в ходе реализации всего ОП - это необходимое условие успеха обучения.

Хорошо построенный ОП позволяет вам:

  • Избегать однообразия задач, учитывать изменение активности по уровням: распознавание, воспроизведение, применение;
  • Обеспечить возможность успешной работы с сильными и средними и слабыми учениками;
  • Учитывать фактор памяти (оперативный, краткосрочный и долгосрочный).

При работе с ОП большое значение имеет продолжительность паузы для выполнения задачи. Чтобы не ставить учеников в неудобные условия (с короткой или длинной паузой), следует помнить, что во время обучения не рекомендуется ограничивать паузу для завершения работы, а паузы для контроля выполнения задания могут и должны быть ограниченным, но это возможно только после длительного экспериментального тестирования ОП и способности студентов свободно работать с компьютером.

Формирование специфических навыков осуществляется по принципу деятельности на основе выбранного материала. Более того, необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, умение сосредоточиться на умственных задачах, требующих построения ответа, а не только на механическом запоминании.

Программы обучения распространяются, как правило, на дискетах или CD, BBS и FTP. Чаще всего такие программы используются для демонстрации во время учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наиболее популярными среди такого рода учебных материалов были различные курсы иностранных языков, а программы обучения по естественным наукам встречаются гораздо реже: например, «Физика на компьютере». Специальный вид учебных пособий - это разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие как Microsoft Encarta, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Хотя они не являются чисто учебными материалами, они, тем не менее, могут быть очень полезны в школах в качестве справочных материалов и средств для расширения кругозора учащихся.

В настоящее время существует четыре способа создания обучающих программ на основе:

  • прямое программирование на языках высокого уровня (включая JAVA для сетевых версий ПСУН);
  • инструментальные системы, которые позволяют создавать ПСУН для учителя-предметника, который не знаком с программированием. Среди используемых отечественных инструментальных систем можно отметить АДОНИС, УРОК и системы, позволяющие создавать мультимедийные программные продукты, такие как: ДЕЛЬФИН-3 (разработано МЭИ), Statpro Multimedia (разработка МЭСИ) и др.
  • использование готовых учебных программ по курсам, дисциплинам, разделам, которые собираются в фондах НИИ высшего образования, Российского научно-исследовательского института информационных систем, Института информатизации образования и других организаций;
  • заказ в специализированные государственные или коммерческие организации по производству ПСУН.

Выбор пути зависит от материально-технической базы учебного заведения, финансовых возможностей, уровня компьютерной подготовки преподавательского состава и его творческих способностей и желаний.

В настоящее время в сфере образования внедряется система дистанционного обучения, которая обеспечивает информационное взаимодействие преподавателей и учащихся, которые находятся далеко друг от друга с использованием телекоммуникационных технологий и Интернета. Быстрый рост числа студентов, использующих технологии дистанционного обучения, свидетельствует о его перспективах.

Технология системы дистанционного обучения должна рассматриваться как неотъемлемая часть единой информационно-образовательной системы университета, в которой образовательный процесс построен на основе новейших информационных технологий.

Многие помнят, как образовательные телевизионные передачи транслировались в одно время по всей стране. С началом эры компьютеризации и Интернета удобство дистанционного обучения возросло во много раз: отправка учителям выполненных заданий и письменных рефератов и эссе теперь занимает не 2-3 недели, а считанные минуты. Комментарии руководителя и ответы на вопросы студентов приходят быстро, а не тогда, когда уже слишком поздно вносить изменения в работу.

Мы все чаще видим, что в дистанционном обучении контакт «студент-преподаватель», который нам не знаком, не происходит. Вместо «живых» учителей в дистанционном обучении постепенно появляются программы. Человеческий фактор исчезает. Это хорошо или плохо? Рассмотрим плюсы и минусы обучающих программ для русскоязычных студентов, которые в настоящее время представлены как на CD, так и в Интернете.

Современные образовательные программы для студентов не сводятся к отображению текста учебника. Это учителя, репетиторы и справочники одновременно. Естественно, компьютер является не только связующим звеном между настоящим учителем и учеником, как это имеет место в классическом процессе дистанционного обучения: здесь мы имеем цепочку всего из двух звеньев «ученик-компьютер» со всеми плюсами и минусами, не общаться с настоящим учителем.

Минусы программ:

Отсутствие человеческого общения может негативно повлиять на ребенка, вся система обучения которого построена на интерактивном общении с компьютером. Школа - это мощная система социализации, и форумы и чаты в Интернете не заменят ее.

При отсутствии хотя бы косвенного, но тем не менее контакта с учителем, невозможно гарантировать, что человек добросовестно выполняет все задачи, которые ему причитаются. Это поднимает проблему сертификации студентов - они могут пройти курс обучения, но кто может доказать, что именно они его прошли? Если студент является ребенком, то как дать ему контроль и обеспечить отсутствие мошенничества? Максимум, на что способна программа, - это обучение, но не надежная проверка качества успеваемости.

Плюсы программ:

Компьютер предлагает стандартизированную программу обучения, обычно пошаговую: как и в очной форме обучения, существует ряд этапов, которые изучаются последовательно. Вы можете перепрыгивать этапы (например, если студент не изучает предмет с нуля, но заполняет пробелы в образовании или повторяет особенно сложные разделы).

Поскольку материал обычно четко структурирован, вы можете использовать учебную программу или интернет-ресурс в качестве справочного материала.

Компьютер для ребенка - это всегда увлекательно и интересно. Сколько из нас насильно вытаскивали детей из-за монитора после нескольких часов, проведенных в Интернете или играх? Компьютерные программы обучения помогут направить «информатику» ребенка в относительно полезное русло.

Поскольку время изучения раздела не ограничено, учащийся не испытывает стресса, который знаком каждому ученику: страх не собирать мысли после внезапного вопроса от учителя и вынужденного вызова к доске.

Заменить очную форму обучения дистанционным обучением пока не в силах: его стандартизация помогает «подтянуть» знания студента до определенного уровня, но программа не способна дать больше, чем ожидалось. Точно так же до сих пор она не может распознать особый талант и индивидуальность ребенка, чтобы направить его образование в определенном направлении. В то же время многие требуют стандартизации программы: существует учебная программа, и студент должен ее выполнить.

В настоящее время интернет-ресурсы и учебные программы призваны выполнять роль дидактических материалов, а также материалов для самостоятельной работы, но в последнем случае мы должны помнить, что качество получаемого образования зависит в основном от сознания студента. В защиту таких проектов следует сказать, что детям действительно нравится такое обучение. Опросы, проведенные среди учащихся школ, оснащенных информационной системой КМ-Школа, показывают, что учащиеся заинтересованы в программах компьютерного обучения. Часто образовательные компакт-диски и интернет-ресурсы также содержат справочную информацию (энциклопедии, архивы электронных текстов и т. д.), и все это, конечно, мультимедиа: по запросу отображаются иллюстрации и видео, вы можете прослушивать аудиофайлы, мгновенно перейти к статьям, связанным с предметом интереса.

Таким образом, обучение русскоязычных студентов через CD и Интернет является как более широким, так и уже классическим очным обучением. Несомненно, такое обучение не может стать полноценной заменой школьному процессу, но оно может использоваться в условиях, когда школьное образование недоступно из-за географических, психологических факторов, факторов здоровья и т. д. Для любого учащегося такие ресурсы и программы могут иметь помощь в учебном процессе. Преподаватель, независимо от индивидуальных или групповых занятий, которые он проводит, может объяснять студентам темы с помощью мультимедийных приложений, отображать их на экране с помощью проектора и использовать их в качестве дидактических материалов или давать задания, которые учащиеся могут выполнять в своем присутствии на персональных компьютерах.

Результат этой статьи может быть следующим: учебные программы и ресурсы являются инструментом. Адекватность и результаты его применения зависят от студента и лиц, которые контролируют его обучение, если таковые имеются.

 

Новые информационные технологии

 

Благодаря новым функциям, использование компьютерных технологий обучения имеет большое значение в настоящее время. 21 век - век информатизации, несомненно, вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. Главное - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе. Компьютер может выполнять множество функций, и по понятным причинам его часто сравнивают с искусственным интеллектом.

Внедрение современных компьютерных технологий и средств передачи информации в различных сферах человеческой деятельности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Эти методы, основанные на широком использовании уникальных возможностей компьютерных технологий для обработки, хранения и предоставления информации, объединены в концепцию новых информационных технологий .

Быстрое развитие современных средств информационных технологий, в частности компьютерных информационных технологий, приводит к тому, что идет процесс внедрения этих технологий в такие сферы человеческой деятельности, как наука, производство, искусство, образование и т. д. В связи с этим Современные компьютерные технологии предлагают широкий спектр аппаратного и программного обеспечения, способного решать большое количество профессиональных задач.

Современный рынок представлен компьютерными технологиями, способными производить миллионы операций в секунду, высококачественными средствами ввода-вывода информации (как графической, так и текстовой, а также видео, аудиоинформации), мощными средствами передачи информации на большие расстояния. В то же время большой выбор программного обеспечения позволяет решать задачи без навыков программирования, занимаясь только пользовательскими навыками. Важной особенностью является постоянное совершенствование технических средств и методов обработки информации.

Отличительной чертой современной эпохи является ускорение темпов развития новых информационных технологий с каждым годом. Сегодня уже сложно найти сферу человеческой деятельности, где некоторые задачи не могли бы быть решены с помощью компьютера.

Практически во всех городах России существуют глобальные или локальные компьютерные сети того или иного масштаба, которые могут решать различные экономические, , финансовые и другие административные вопросы гораздо быстрее, чем раньше. Это связано прежде всего с тем, что объем информации увеличивается в разы, а ее структура сложна. Это происходит не только из-за появления большого количества независимых источников информации, но и из-за того, что электронные технологии делают информацию более доступной. Такие изменения оказывают непосредственное влияние на сферу образовательных услуг, предъявляя новые требования к его содержанию.

Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствует появление новых технических средств, разработка новых концепций, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователя с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем.

Расширение круга людей, имеющих доступ к информационным и вычислительным ресурсам систем обработки данных, а также использование компьютерных сетей, объединяющих пользователей, географически удаленных друг от друга, создают особенно острую проблему обеспечения надежности данных и их защиты от несанкционированного доступа. В связи с этим современные информационные технологии основаны на концепции использования специальных аппаратных и программных средств, защищающих информацию.

Следующим шагом в совершенствовании информационных технологий, используемых в организационном и экономическом управлении, является расширение области баз знаний и соответствующих им систем искусственного интеллекта.

Новые информационные технологии в образовании включают в себя:

  • Использование мультимедиа в учебном процессе (например, презентации, видеоролики);
  • Доступность учебных материалов через Интернет для любого участника образовательного процесса (например, конспекты лекций в Интернете в открытом доступе, видео-курсы лекций, семинары);
  • Возможность консультировать студентов преподавателями в любое время и в любом месте космоса через Интернет;
  • Внедрение системы дистанционного обучения (например, трансляция лекций через Интернет в онлайн).

 

Применение мультимедийных технологий

 

Использование мультимедийных технологий в образовании имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

  • Позволяет использовать цветную графику, анимацию, звук, гипертекст;
  • Позволяет возможность постоянного обновления;
  • Имеет низкие затраты на публикацию и воспроизведение;
  • Позволяет размещать в нем интерактивные веб-элементы, например, тесты или рабочую книгу;
  • Позволяет копировать и передавать детали для цитирования;
  • Допускает возможность нелинейности прохождения материала из-за множества гиперссылок;
  • Устанавливает гиперссылку с дополнительной литературой в электронных библиотеках или на образовательных сайтах;

Организация аудиторий с использованием мультимедийных технологий позволяет экономить время, тем самым усиливая презентацию учебного материала, используя очень простые средства, доступные любому ученику. Во время урока сами школьники могут создать наглядную красочную образовательную и игровую среду до предела, которая производит буквально революционный эффект в восприятии предмета «Информатика» школьниками.

Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность быстро комбинировать различные инструменты, которые способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономят время урока и насыщают его информацией.

Внедрение мультимедийных технологий в преподавание современного курса информатики выявило ряд положительных моментов и несколько трудных моментов. Таким образом, организация занятий с использованием мультимедийных технологий с использованием специального проектора позволяет наглядно продемонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и сэкономить время, тем самым интенсифицировав презентацию учебного материала. В то же время появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации урока.

Включение информационных мультимедийных технологий делает процесс обучения более эффективным и результативным. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки; никто не может избежать их в будущем. Но главный успех - это интерес студентов, их готовность к творчеству, потребность в новых знаниях и чувство независимости. Компьютер позволяет делать уроки, которые не похожи друг на друга. Это чувство постоянной новизны стимулирует интерес к обучению.

Таким образом, при использовании мультимедиа на уроке через интерактивность, структурирование и визуализацию информации мотивация учащегося повышается, его когнитивная деятельность активируется как на уровне сознания, так и в подсознании.

Из всех информационных каналов визуальный является наиболее мощным, поэтому его использование в сфере образования с использованием мультимедиа более развито. Однако это не отменяет важности и важности других мультимедийных технологий. Например, эффективность усвоения материала значительно увеличивает создание ритмической доминанты для каждого мультимедийного учебника с использованием оптимального подбора музыкального сопровождения. Вдумчивое взаимодействие клавиатуры и мыши в мультимедийных учебниках в сочетании с другими добавляет еще одно преимущество этой образовательной технологии. Он основан на том, что мануальные упражнения значительно развивают память. Неслучайно в гимназиях они рисовали контурные карты - чтобы «набить» руку и лучше запомнить. Если в будущем мы будем стремиться повысить стандарты использования (чтобы минимизировать случайные нажатия клавиш), то моменты, связанные с мышью и клавиатурой, будет легче формализовать. Необходимо опираться на исследования в области инженерной психологии и эргономики.

 

Использование электронных учебников

 

Электронный учебник - это компьютерный, педагогический программный инструмент, предназначенный, главным образом, для представления новой информации, дополняющей печатные издания, который предназначен для индивидуального и индивидуального обучения и позволяет в ограниченной степени проверить знания и навыки учащегося. Диапазон использования электронных учебников - самостоятельная самостоятельная работа студентов. Поэтому использование электронных учебников как части обычной системы уроков в классе часто является неприемлемым.

Электронные учебники должны содержать только необходимый минимум текстовой информации, поскольку ее не всегда удобно воспринимать с экрана компьютера. Гипертекстовые ссылки, которые позволяют вам получать контекстную помощь, позволяют изучать материал не линейно, в последовательности, удобной и интересной для студента. Использование аудиоматериала делает учебник более понятным и доступным. Главное, на мой взгляд, в электронном учебнике - мультимедийная демонстрация явлений и процессов, которые трудно или невозможно отследить в реальном времени или провести в качестве эксперимента в классе. Важным фактором является открытость учебника, то есть умение его модернизировать, вводить новый материал. Такими свойствами в идеале должны обладать электронные учебники.

В современных учебных заведениях большое внимание уделяется компьютерной поддержке профессиональной деятельности. В образовательном процессе используются программы обучения и тестирования по различным дисциплинам образовательного процесса.

В настоящее время электронная почта является одним из самых популярных интернет-сервисов. Кроме того, электронная почта поддерживает большинство коммерческих операционных служб; ради нее многие люди платят за доступ к Интернету или другим операционным службам. Чтобы отправить сообщение в другой город, страну и т. д., вам необходимо четко указать адрес электронной почты (адрес электронной почты) получателя. Эти адреса включают в себя идентификатор пользователя, сопровождаемый знаком @, за которым следует адрес конечного компьютера. Например, адрес электронной почты президента Соединенных Штатов Америки выглядит следующим образом: President@whitehouse.gov. Последние три буквы означают, что адрес зарегистрирован в интернет-домене, который оплачивается правительством.

Получив доступ к Интернету через местного поставщика или крупную коммерческую оперативную службу, вы можете обмениваться любым количеством электронных сообщений, не тратя денег на оплату междугородных и международных телефонных звонков. Кроме того, электронная почта имеет дополнительное преимущество: вы будете получать почту в удобное для себя время, и вы можете отправлять одно и то же сообщение любому количеству людей одновременно.

Основным компонентом компьютерной технологии является обычный печатный или электронный учебник, который выпускается в модульном исполнении. Он содержит дидактический план, список литературы, список навыков, которые ученики должны освоить в процессе работы над модулем. Содержательная часть осуществляется в виде тематического обзора, представляющего собой текст референтного характера по предмету учебной дисциплины, методические рекомендации по изучению курса. Кроме того, в учебник включены занятия по самостоятельной работе, обучение навыкам, глоссарий. Вместе с учебником разработана база тестовых заданий. В дополнение к учебнику, вы можете разработать слайд-лекции с большим количеством рисунков, диаграмм, диаграмм и других видеоклипов, которые имеют свои преимущества перед классическими лекциями в классе, поскольку отличаются максимальным содержанием информации, четким структурированным материалом и наиболее доступной формой. Эффект компьютерного обучения возрастает с увеличением доли учебного материала, включенного в сценарий компьютерной реализации дистанционного обучения. В постоянном сценарии ученик как бы ведет диалог с учителем, который заранее предвидел, какие вопросы могут возникнуть у ученика при изучении материала, какие типичные ошибки он может сделать при анализе пояснительных примеров, какие советы он даст.

Статистические исследования использования программ обучения и тестирования в различных дисциплинах (в рамках учебного процесса и компьютерных курсов) показывают, что их использование повысило не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость в этой дисциплине. Большинство студентов воспринимают лучшую информацию визуально, особенно если она хорошо сделана. Эти программы дают возможность каждому учащемуся, независимо от уровня его подготовки, активно участвовать в образовательном процессе, индивидуализировать свой учебный процесс и осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно приобретать знания и оценивать свои возможности. Студенты начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов. Этому также способствует тот факт, что с помощью информационных технологий обучения определенные функции учителя на некоторое время переносятся на компьютер. И компьютер может выступать в роли терпеливого репетитора, который способен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторять задание снова и снова, не выражая никакого раздражения или разочарования. Со временем программы быстро устаревают. В настоящее время в сфере образования разработка компьютерных программ - электронных учебников по различным дисциплинам - становится наиболее актуальной. Программы компьютерного обучения создаются в тех дисциплинах, которые являются основными в профессиональной подготовке. Если мы возьмем электронное издание, которое хранится на компакт-диске (CD-ROM), и воспроизведем его на компьютере, мы сможем увидеть текст, иллюстрации, фильм, услышать звук. Такая публикация отличается от печатной как своим внутренним оформлением, так и внешним видом. Конечно, вы можете взять печатную книгу и преобразовать ее в электронную публикацию. Тогда текст будет не на листах бумаги, а в памяти компьютера. Если вы по-прежнему используете звук, видео, анимацию, гиперссылки, то это будет другая редакция по своей структуре. Таким образом, различие между электронными и печатными публикациями заключается в том, что в первой имеется возможность создавать и воспроизводить информацию в различных формах, которые нельзя использовать в печатных книгах. Такая информация хранится на магнитных дисках. Электронные публикации распространяются либо через CD-ROM, либо через Интернет. В настоящее время существует большое количество веб-сайтов для электронных публикаций. Это каталоги, справочники, учебная литература, тексты художественной литературы и другая различная информация. Через Интернет учебные планы также распространяются по отдельным дисциплинам для самостоятельного изучения.

Электронный учебник является ключевым пунктом формы дистанционного обучения. Несмотря на то, что термин «Электронный компьютерный учебник» становится все более распространенным, разные авторы вкладывают в него существенно разные значения. Не существует общепринятого определения, но ясно, что оно не может быть сведено только к одному из многих типов учебных программ. Довольно распространенный взгляд на ЭКУ, как программно-методологический комплекс, который позволяет вам самостоятельно осваивать учебный курс или его большой раздел и часто сочетает в себе свойства обычного учебника, справочника, рабочей тетради и лабораторного практикума. Это не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения, которое не заменяет работу студента книгами, аннотациями, сборниками заданий и упражнений и т. д. Этот «электронный лектор» предназначен не только для сохранения всех преимуществ книга или учебное пособие, но и в полной мере использовать современные информационные технологии, мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером.

 

Вывод:

 

В настоящее время влияние образования на возможности трудоустройства человека и уровень его жизни стало сильнее, чем раньше.
Сегодня требования к образованию изменились: работник должен постоянно осваивать новые знания, должен уметь эффективно использовать информационные ресурсы.
Одной из проблем современного образования является необходимость достижения баланса между пониманием самого процесса обучения и традиционных методов обучения. Ключом к решению этой проблемы являются интернет-технологии в образовании, которые включают интеграцию новых вычислительных устройств, глобальное распространение веб-сервисов и мощного программного обеспечения. Эта интеграция обеспечивает неограниченные возможности обучения в любом месте и в любое время.
Интернет-технологии постоянно расширяют возможности обучения, обеспечивают практический опыт их внедрения в учебную среду.
Система современного образования - это определенная инфраструктура, которая включает в себя программное обеспечение, необходимое оборудование, доступность Интернета и людей, которые должны иметь знания и определенный практический опыт.
Приобретение интернет-технологий является первым шагом в использовании этих технологий для улучшения процессов обучения. Все это в конечном итоге приводит к созданию новых, более высоких уровней образования, к реализации новых человеческих возможностей в процессе обучения в высшей школе. Для студентов информационные технологии становятся инструментом обучения, для учителей - источником возможности постоянного совершенствования учебного процесса.
В настоящее время многие студенты, которые только что переступили порог университета, уже обладают знаниями в области интернет-технологий. Каждый ученик изучает новые знания по-разному, поэтому прежде чем учителя должны были найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь, используя интернет-технологии в образовании, учителя могут выпускать новую информацию, чтобы удовлетворить, если возможно, все индивидуальные запросы учащихся.
Интернет-технологии в образовании позволяют более интересно вести учебный процесс, предоставлять нужную информацию в нужное время, участвовать в исследовательских проектах и ​​использоваться для связи учащихся друг с другом и с учителями.
Интернет-технологии в образовании отвечают сегодняшним реалиям. Внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс определяется знаниями, полученными ранее, и результатами, полученными сегодня, которые формируют учебный процесс. Мощное программное обеспечение, его полная интеграция с Интернетом, дает учащимся возможность обмениваться информацией, полученной при освоении новых знаний.