Организация аудиторской проверки

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.07.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Финансовое состояние российских предприятий

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

Моделирование финансовых рисков

Учет операций по движению средств на бюджетных счетах государственных учреждений. Корреспонденция счетов

 

Введение:

В связи с реформой бухгалтерского учета и предстоящим переходом на применение международных стандартов финансовой отчетности роль бухгалтерского учета в организации изменилась: из простой регистрации фактов экономической жизни он превратился в один из важнейших элементов. управления бизнесом. При этом одним из ключевых центров управленческой политики сегодня является учетная политика организации, которая самым непосредственным образом влияет на показатели финансовой отчетности информационной базы для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами. Пользователи финансовой информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно они не имеют доступа к счетам и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятия и их соответствии законодательству также необходимо государству для принятия предприятием решений в области экономики и налогообложения. Вопросы, связанные с формированием учетной политики и ее внедрением, относятся к значительным областям аудита, которые оказывают значительное влияние на достоверность финансовой отчетности. В связи с этим организация учета и учетная политика организации является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой отчетности от планирования до формирования заключения. 

Способы внедрения бухгалтерского учета выбираются исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики экономической ситуации. Среди требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и политике, являются: полнота, осмотрительность, последовательность, рациональность. Рассматривая возможность применения любого метода бухгалтерского учета в организации, определяется, соответствует ли его использование названному принципу. 

Выбранные организацией методы должны обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов экономической жизни (хозяйственных операций, активов и пассивов, результатов их инвентаризации, проведенной в отчетном периоде). Если некоторые факты не отражаются в бухгалтерском учете, то сформированная финансовая картина деятельности организации становится неверной, а ее пользователи вводятся в заблуждение. 

Теоретические и методологические аспекты учетной политики

Цели, источники информации и последовательность проверки учетной политики

Хозяйственные организации в соответствии со стандартом бухгалтерского учета «Учетная политика и их раскрытие» разрабатывают учетную политику.

При формировании учетной политики предполагается обособленность имущества и непрерывность деятельности организаций, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

Формирование учетной политики заключается в выборе одного из методов, обосновании его исходя из условий деятельности предприятия и принятии его за основу бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Первый руководитель предприятия отвечает за формирование учетной политики. Документом, подтверждающим учетную политику и изменения в нее, является приказ первого руководителя хозяйственного товарищества. 

Вопросы, связанные с формированием учетной политики и ее внедрением, относятся к значительным областям аудита, которые оказывают значительное влияние на достоверность финансовой отчетности. В связи с этим учетная политика субъекта является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой отчетности от планирования до формирования аудиторского заключения. 

Целью ознакомления с учетной политикой при планировании аудита является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота проверяемого лица. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику. 

Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:

  1. приказ (приказ и др.) Об учетной политике проверяемой организации;
  2. рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  3. перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для финансовой отчетности;
  4. правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
  5. утверждена методика учета отдельных показателей и другие приложения к приказу по учетной политике аудируемого лица;
  6. пояснительная записка, раскрывающая:
  • информация, относящаяся к учетной политике организации;
  • методы бухгалтерского учета, отличные от прошлогодних, выбранные при формировании учетной политики;
  • изменения в учетной политике, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователями финансовой отчетности в отчетном году или в периоды, следующие за отчетностью;
  • дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращения деятельности, прибыли на акцию.

Изучив и проанализировав предоставленную информационную базу, важно определить (оценить), не является ли отношение администрации клиента к формированию и внедрению учетной политики формальным. Наличие приказа (инструкции) по учетной политике и других связанных с ней распорядительных документов, выданных в срок и правильно оформленных, не может в достаточной степени свидетельствовать об использовании учетной политики как инструмента управления организацией. 

Целью аудита учетной политики является формирование мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица на основе требований, выполнение которых согласно Стандарту бухгалтерского учета «Учетная политика и ее раскрытие» должно быть обеспечивается учетной политикой организации, а также исходя из следующих допущений:

  • имущественная обособленность организации;
  • последовательность применения учетной политики;
  • временная достоверность фактов хозяйственной деятельности.

При проведении аудита учетной политики необходимо установить:

  • наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;
  • соответствие формы и сроков приема документов по учетной политике требованиям нормативных актов;
  • последовательность в применении учетной политики;
  • наличие методов бухгалтерского учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих достоверно отражать имущественное состояние и финансовые результаты организации;
  • полностью ли раскрыты методы бухгалтерского учета, выбранные при формировании учетной политики, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователями финансовой отчетности;
  • соблюдение учетной политики.

Аудит правильности формирования учетной политики

Аудитор должен проверить, соблюдается ли порядок применения учетной политики, установленный стандартом бухгалтерского учета «Учетная политика и ее раскрытие»:

  • издан ли приказ (приказ) руководителя организации по учетной политике;
  • наличие рабочего плана счетов, используемых форм нетипичных первичных документов, правил документооборота и технологии обработки учетной информации, порядка проведения инвентаризации и методов оценки имущества, порядка контроля хозяйственных операций и т. д. были утверждены;
  • издан ли приказ о дополнениях к учетной политике;
  • издано ли распоряжение об изменении учетной политики.

Организация аудиторской проверки

В соответствии с требованиями стандарта бухгалтерского учета «Учетная политика и ее раскрытие», дополнения к учетной политике в течение года могут быть внесены в то время, когда организация приобретает активы или когда есть факты деятельности, которые противоречат законодательству, но имеют аналогов в практике данной организации нет.

Изменения в учетной политике могут произойти в следующих случаях:

  • существенные изменения условий деятельности (реорганизация, смена собственников, смена видов деятельности);
  • изменение законодательства или системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Казахстан;
  • разработка организацией новых методов бухгалтерского учета.

Изменения в учетной политике должны быть обоснованы, а последствия изменений, не связанных с изменением законодательства Республики Казахстан, должны быть оценены в стоимостном выражении.

Анализируя содержание приказа (инструкции) по учетной политике, аудитор обнаруживает:

  • все ли положения приказа являются элементами учетной политики;
  • отражены ли в нем все аспекты (организационно-технические, методические, налоговые) учетной политики.

Для этого аудитор может протестировать представленное приказ (распоряжение) по учетной политике, предложив руководителю аудируемого лица заполнить анкету примерно следующим образом. Практика тестирования приказов (приказов) по учетной политике аудиторами показывает, что некоторые хозяйствующие субъекты включают в этот документ положения, не являющиеся элементами учетной политики, например, сроки выплаты заработной платы, продолжительность отпусков, размер выплаты. сверхнормативных командировочных расходов и др. Эта информация должна быть отражена в других внутренних документах организации. Некоторые организации совершают ошибку, ссылаясь на методы бухгалтерского учета по порядку для всех возможных элементов учетной политики, независимо от того, применялись ли они ранее и будут ли они необходимы в будущем. 

Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитор должен убедиться, что в распорядительных документах по учетной политике содержится информация, обосновывающая. 

Выбор организацией методов бухгалтерского учета:

  • изменчивость которых предусмотрена нормативными документами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности;
  • описание которых отсутствует в нормативных актах;
  • разделение которых вытекает из несостоятельности и несовершенства законодательства;
  • особенности применения методов бухгалтерского учета с учетом специфики условий ведения бизнеса, отраслевой принадлежности и других условий.

Если хозяйствующий субъект самостоятельно разрабатывает определенные методы бухгалтерского учета, аудитор должен проверить, соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учету.

Несоответствие положений приказа (инструкции) по учетной политике действующим нормам может быть выявлено в ходе тестирования. Одна из причин таких несоответствий задержка с внесением корректировок из-за изменений в правилах. 

Заключение

Информация об учетной политике, как составная часть пояснений к финансовой отчетности, является одним из объектов аудита. С одной стороны, в процессе аудита необходимо установить соответствие выбранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые методы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и эффективности построенного на их основе бухгалтерского процесса, влияния на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения организации.

При этом необходимо оценить соответствие затрат на внедрение учетной политики необходимой потребности в информации о деятельности организации для целей управления. Результаты такого аудита в целом должны быть отражены в аналитической части аудиторского заключения и быть конфиденциальными. Несоответствия существенного характера должны быть отражены в заключительной части аудиторского заключения. 

С другой стороны, аудитору необходимо выразить свое мнение о достоверности финансовой отчетности и ее соответствии реальному положению дел в организации. Заключение аудитора о достоверности формирования учетной политики служит основанием для выводов и действий контрагентов организации. Пользователь финансовой отчетности должен быть уверен в достоверности не только числовых данных, но и пояснений к ним, то есть информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой составляется финансовая отчетность.