Опыт международного сотрудничества в преодолении экономических кризисов

Содержание:

  1. Цели и механизм «плана Маршалла»
  2. «План Маршалла» и современные проблемы
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблема занятости и безработицы в России
Роль государства в регулировании поведения фирм
Основные правовые системы современности
Особенности функционирования компаний с государственным участием в отечественной экономике

 

Введение:

 

В последние годы отечественные экономисты все чаще обращаются к анализу зарубежного опыта, надеясь помочь им найти пути возрождения России и других стран СНГ. Есть много примеров «экономических чудес», но не так много. Все они демонстрируют необходимость благоприятного сочетания внутренних и внешних факторов.

Способность решить подобную проблему в послевоенной Европе вызвала большой интерес к изучению плана Маршалла. С восстановлением производства и структурной перестройкой Западная Германия успешно перешла от тоталитарной экономики к рыночной, восстанавливая и укрепляя демократические ценности.

План Маршалла заложил основу для дальнейшего международного экономического сотрудничества.

В некоторых отношениях состояние современной российской экономики похоже на послевоенную Западную Германию: необходимость перехода от тоталитарной экономики к рыночной, развал существующих экономических связей, хорошо развитый военно-промышленный комплекс и в целом Как сохранение промышленного потенциала, так и его неполное использование, приток беженцев, резкое снижение уровня жизни. В то же время существуют значительные различия. Основными из них являются сохранение частной собственности в Германии в эпоху тоталитаризма и традиционная культура труда и предпринимательства.

Цели и механизм «плана Маршалла»

Основная цель плана, сформулированного в форме Закона США об экономическом сотрудничестве 1948 года, заключалась в том, чтобы «опираться на усилия и взаимное сотрудничество одной европейской страны путем оказания поддержки тем странам, которые участвуют в единой программе восстановления. Понимая, что европейский рынок может оказать стабилизирующее влияние на мировую экономику, Маршалл заявил, что Соединенные Штаты должны поставить перед собой цель как можно скорее положить конец зависимости от поддержки. План включает меры по развитию экономического сотрудничества, включая все шаги, направленные на оживление производства, расширение внешней торговли, поддержание международной финансовой стабильности, установление справедливых обменных курсов и снятие торговых ограничений. Был включен. Следует отметить, что в первые несколько лет после войны страны Западной Европы испытывали острую нехватку валютных ресурсов для оплаты импорта из Соединенных Штатов («голод доллара»). Соединенные Штаты столкнулись с возможностью значительного сокращения экспорта в Европу. Поэтому «План Маршалла» предназначен не только для решения экономических и политических проблем в Западной Европе, но и для поддержки экспорта США.

Соединенные Штаты не только финансировали рост экспорта из самих Соединенных Штатов, включая излишки сельскохозяйственной продукции, но и позволили снизить торговые барьеры в качестве условия помощи, которая способствовала европейской свободной торговле. Кодекс либерализации торговли и потоков капитала принят. В то же время создание Европейского платежного союза привело к либерализации взаимных платежей.

В рамках закона США об экономическом сотрудничестве 1948 г. включены положения о защите внутренней (внутренней) экономики.

Первый связан с покупкой нефти и нефтепродуктов за пределами Соединенных Штатов и ограничением экспорта оборудования, потребляющего нефть, в страны, где могут использоваться альтернативные виды топлива и источники энергии. Во-вторых, был определен масштаб экспорта пшеницы, и было стимулировано направление избыточного сельскохозяйственного производства, особенно для распределения, для поддержки европейских стран в соответствии с «планом Маршалла».

Правительство Соединенных Штатов всегда гарантировало предпринимательские инвестиции и возврат инвестиций в долларах. Вся прибыль, полученная американскими компаниями в местной валюте, также может быть экспортирована в Соединенные Штаты в долларах. В дополнение к гарантиям и привилегиям двустороннее соглашение предусматривает устранение всех ограничений на импорт продукции США, снижение тарифов и поставку военно-стратегического сырья в Соединенные Штаты.

В ходе реализации Плана Маршалла дефицит баланса внешней торговли стран Западной Европы вернул выделенные им государственные средства США, но уже вернулось частным компаниям, уже поставляющим Европу, поэтому доллар Активы были переданы частным компаниям США.

 

Это помогло оживить экономику США.

В дополнение к значительной финансовой помощи, «План Маршалла» обеспечил обмен знаниями, ноу-хау и многое другое для Соединенных Штатов и стран, которые приняли помощь. Таким образом, они получили любую финансовую компенсацию в результате использования немецкой научно-технической информации и «импорта» лучших немецких ученых и инженеров в Соединенные Штаты. Дж. Гимбел, основываясь на ранее засекреченных документах, в конечном итоге возьмет на себя расходы на информацию о научно-технических достижениях немецкой промышленности в производстве синтетического топлива, резины, текстиля, механическом производстве и производстве оптики в керамическом секторе. 10 миллиардов долларов рассчитаны на переход в частную компанию.

Организационная структура. Для разработки и управления реализацией программ помощи Европейское агентство экономического сотрудничества работает с конкретными горизонтальными товарами (уголь, электричество, нефть, железная руда, сталь или продукты питания) - общими (разработка программ, платежный баланс, Сельское хозяйство, сырье, наземный и морской транспорт, трудовой комитет, который создал торговлю и оплату труда) и вертикаль. Основными функциями организации были: разработка индивидуальных программ поддержки, разработка программ второго этапа (июль-сентябрь 1948 года), определение общего объема поддержки и распределение между странами.

Опыт международного сотрудничества в преодолении экономических кризисов

Для обеспечения оказания помощи в Соединенных Штатах было создано Бюро экономического сотрудничества во главе с руководителем, назначенным президентом Соединенных Штатов. Организационная структура США, созданная для реализации плана Маршалла, также включает в себя: Кроме того, был создан специальный пост делегации США, и в каждой стране были созданы специальные миссии. Это представитель Бюро зарубежного экономического сотрудничества, действующего под контролем администратора.

Формы и этапы поддержки. Поддержка в рамках проекта Marshall

Предлагается в виде грантов или займов. Это включает оплату поставок в Соединенные Штаты сырья, необходимого из-за нехватки ресурсов. Выбор формы помощи и условий погашения кредита будет зависеть от характера и цели конкретной суммы предложения, принимая во внимание наличие достаточных гарантий того, что государство сможет погасить долг, не ставя под угрозу реализацию программы восстановления.

Сначала помощь оказывалась в течение 15 месяцев, а затем каждые два года. Если он использовался неэффективно, решался вопрос, стоит ли давать его в будущем. Поддержка оказывалась в трех формах.

  1. Безотзывные товарные кредиты и «подарки». Доходы от их продажи хранятся на «эквивалентном счете» банка-эмитента и могут быть использованы только с разрешения правительства США для реализации «плана Маршалла». Безвозвратные кредиты и «подарки» составляли большую часть всех расходов бюджетов.
  2. Обычный кредит с низкой процентной ставкой, который можно погасить. Кредит был выдан на 3,5 года (льготный период -7,5 года), а процентная ставка составила 2,5% в год. За первые 3,5 года проценты не выплачивались. Погашения были приняты, но задержки были обеспечены стратегическим сырьем, кроме доллара.
  3. В форме условной помощи страна, получающая доллар, выдала сумму, эквивалентную валюте этой страны, в обмен на официальные курсы. Валюта была отправлена ​​в Европу (Pay Trade, которая была заменена Европейским расчетным союзом в 1950 году и поэтому была утилизирована другими участвующими странами.

Первая форма поддержки представляла собой так называемое эквивалентное финансирование. У них была большая надежда обуздать инфляцию. Дело в том, что западноевропейский импорт, финансируемый Соединенными Штатами в рамках программы Маршалла, доставлялся напрямую государствам, а не потребителям. Деньги, полученные от продажи этих товаров, были «дублированием» помощи в национальной валюте. Конечно, первоначальное намерение правительств стран-получателей состояло в том, чтобы включить эти средства в свои доходы и потратить на текущие расходы. В этом случае дефляционный эффект пассивного торгового баланса (стоимость импорта превышает стоимость экспорта) компенсируется инфляционными расходами государства. Однако закон США 1948 года, который ввел программу восстановления в Европе, предусматривал, что 95% эквивалентных средств должны принадлежать странам-участницам, но не могут использоваться без разрешения Администрации Европейского сотрудничества. Кроме того, Агентство экономического сотрудничества США не могло диктовать, как его использовать, но не могло согласиться на использование инфляции.

Эквивалентное финансирование дополнило внутренние резервы капитала европейских стран. С другой стороны, они способствовали государственному контролю над ресурсами и были направлены на достижение политически желаемых целей, которые усиливали государственный контроль над экономикой.

Механизм условной поддержки развивался следующим образом: Были сделаны прогнозы относительно ожидаемого дефицита и профицита в торговле внутри Европы. Странам, которые планировали дефицит, было предоставлено право заимствования для получения национальной валюты из стран с профицитом. Доверие к поставщикам привело к передаче права на передачу к праву на передачу, позволяя передавать право на передачу (и, следовательно, соответствующую долларовую поддержку) странам, которые могут предоставить необходимые поставки.

Отток капитала из Соединенных Штатов был менее важен для удовлетворения инвестиционных ресурсов. Его роль в процессе стимулирования экономического роста заключается в стабилизации системы международных платежей, что позволяет европейским странам в полной мере использовать потенциал роста без внешних ограничений или дефляционных шоков.

Более отдаленным результатом плана Маршалла была движущая сила европейской интеграции, сосредоточенная на Европейской организации экономического сотрудничества. Первоначально это помогло снять торговые ограничения, особенно количественные, между странами Западной Европы при сохранении этих барьеров для импорта США. Позже, когда экономика Западной Европы восстановилась и укрепилась, страны PEEN расширили свое снятие количественных ограничений на поставки товаров из Соединенных Штатов. Платежные системы в Европе заложили основу для целенаправленного регулирования Европейской валютной системы. Однако переход к обмену европейских валют произошел только к концу 1950-х годов.

Произошли изменения в экономической политике европейских стран, направленной на поиск и использование нового метода государства. Тода экономических норм. Первоначально здесь было противоречие. С одной стороны, условием помощи США был отказ от дальнейших программ национализации и программ, в которых принимающая страна нанесла бы ущерб частным компаниям. С другой стороны, восстановление могло быть достигнуто только благодаря ведущей роли нации, обеспечивающей продовольствие нации с самого начала и промышленности, пытающейся ликвидировать безработицу. В некоторых случаях было необходимо национализировать несамостоятельные отрасли, такие как железнодорожный транспорт, воздушный транспорт, социальные услуги и некоторые отрасли тяжелой промышленности.

Уровень вмешательства государства в экономику был другим. Это естественно, потому что страны решают как общие, так и конкретные задачи. По этой причине Франция и Швеция пошли по пути национального (индексного) планирования. Во Франции был введен строгий государственный контроль за кредитом. Великобритания, не спеша планируя, рассматривала национализацию как средство «спасения» застойных отраслей, а не как средство стимулирования роста эффективности. Уровень национализации промышленности был высоким в Австрии, Бельгии и Италии.

Несмотря на различия в задачах и методах реализации экономической политики в европейских странах, европейская программа восстановления была успешно реализована. Довоенные уровни производства уже достигли начала 1950-х годов, когда экономика и новые отрасли развивались быстрее, чем ожидалось, особенно до 1952 года. Значительная часть в этом отношении была помощь в рамках плана Маршалла, но его значение для экономики конкретной страны было не то же самое.

Основой для распределения средств между странами по плану Маршалла было состояние платежного баланса, связанного с долларовой зоной, а не предварительная оценка необходимости инвестиций или эффективности использования средств. Основные бенефициары, Великобритания и Франция, столкнулись с кризисом платежного баланса в 1950-х годах.

В соответствии с «планом Маршалла» внутренние реформы проходили по-разному, в зависимости от состояния экономики и баланса политической власти в отдельных странах. Германия пошла по пути экономической либерализации, если многие отрасли были национализированы во Франции, Великобритании и других странах, а экономическая роль государства была усилена.

Опыт Западной Германии наиболее интересен для стран, пытающихся перейти от централизованной плановой экономики к рынкам.

Реализация «Плана Маршалла» - это Л. После реформы Эрхарда Германия стала важнейшим условием перехода от тоталитарной экономики к рыночной. В общей сложности финансирование в рамках плана Маршалла достигло 1,9 млрд. Долларов за 10 лет (с 1948 года), и что более важно, ФРГ в политической и европейской экономической сфере. Сняв ограничения на внешнюю торговлю, Германия смогла вернуть себе лидирующие позиции на европейском рынке.

Учитывая западногерманский опыт, важно рассмотреть его экономическое состояние к середине 1948 года. Тоталитарные меры, такие как контроль цен и заработной платы и выдача разрешений на производство «сверху», разрушили финансовую сферу, препятствуя установлению нормальной экономической деятельности.

В конце 40-х годов в Западной Германии шла борьба между сторонниками плановой и рыночной экономики. Кооператив, премьер-министр Аденауэр, скорее всего, будет представителем переходного правительства и сторонником административного метода. В этих условиях «защита экономической свободы требовала большой веры и политической смелости» (Ф. Штраус).

Эти атрибуты являются L. Им владел Эрхард, министр экономики Германии, премьер-министр 1949-1963 и 1963-1966 годов. Принимая во внимание, что существуют оппозиционные модели общества: Элхардт, либо на плановых принципах, национализации, государственном управлении, либо на рациональном вмешательстве государства в рыночную экономику, свободную конкуренцию и социальную защиту граждан Предлагается убедительный аргумент в пользу последнего. Он считал, что контроль над потоком товаров нельзя сочетать с распределением, определяемым естественным спросом.

Переход к рыночной экономике был инициирован финансовыми и ценовыми реформами в 1948 году, совпавшими с началом осуществления плана Маршалла. Целью финансовой реформы было сокращение объема распределения и банковских вкладов. В результате цены стабилизировались и товар вернулся на рынок. Эта реформа позволила перейти от бартера к современной финансовой экономике и отказаться от дефицитного финансирования.

Цели и условия оказания поддержки в рамках «плана Маршалла» соответствуют духу реформ, инициированных правительством Западной Германии, и способствовали его осуществлению - переходу к социальной рыночной экономике. Кроме того, эта помощь использовалась более эффективно в Германии, чем в других странах. Особенно это видно по быстрому росту личного потребления. 1950 - ^ - 1955 увеличился с 29 миллиардов до 51 миллиарда.

Эффективное использование иностранной помощи стало возможным благодаря демонополизации производства, инвестиционным изменениям и налоговой политике. Западно-германское правительство смогло внедрить немонополию для поддержания концентрации производства в экономически определенных областях без разрушения существующих экономических связей.

Демопонизация проводилась в два этапа. Сначала (начало 1947 - начало 1948) концерн превратился в корпорацию. Например, в металлургической промышленности предыдущие проблемы привели к выбору 25 ключевых компаний, производящих 80% стали и чугуна. Каждая из этих компаний была объявлена ​​независимым партнерством с символическим капиталом в 100 000 марок. Вновь созданная корпорация заключила договор аренды со старым владельцем. Эти совместные предприятия были подчинены государственному родительскому контролю стального правительства. Приказ позволил использовать государственные инвестиции для восстановления и развития производства наряду с частными инвестициями. Старый работодатель заработал доход от аренды.

Второй этап начался в конце 1948 года. Оккупационные власти вернули контролируемую компанию ее первоначальному владельцу. Это преодолело чрезмерную централизацию промышленного управления. Возвращенная компания также превратилась в корпорацию. Реорганизация продолжалась до 1954 года.

Обмен старых акций на новые осуществлялся в соотношении 1: (1,5-3), поэтому общий капитал новой компании в финансовом выражении намного превышал старый. В ожидании финансовых реформ владельцы бизнеса «стремились вкладывать больше средств в оборудование и сырье. Таким образом, во время реструктуризации производство работало нормально».

Демократия затронула банковский сектор. Как и в отрасли, это было сделано с осторожностью. Правительство исходило из того, что степень централизации банковской системы должна быть максимально удобной для экономики Германии. Это было сделано, когда практика показала, что было бы лучше вернуться к централизованной банковской системе. Опыт западногерманской банковской демонополии показывает, что эта мера не может быть выполнена искусственно. Одним из следствий осторожной немонополии было то, что преобразование военно-промышленного комплекса было одним из факторов, стимулирующих рост промышленного производства.

Германия встала на путь разрушения старой системы государственного контроля над промышленностью. Однако правительство всегда регулировало экономику с помощью подарочных грантов, дешевых кредитов или налоговых льгот для определенных предприятий. Большой интерес вызывают меры правительства Западной Германии, направленные на увеличение инвестиций и ускорение научно-технического прогресса. Эти вопросы были настолько важны, что наиболее важной проблемой в первый период восстановления Западной Германии (до формирования рынков частного капитала) было привлечение инвестиций в производственный сектор экономики. Были использованы три источника инвестиций: цена (с налоговыми льготами, прибыль от повышения цен, выделенного на инвестиции), инвестиции в государственные сбережения и инвестиции в эквивалентные фонды в соответствии с «планом Маршалла». Надо сказать, что средства по сравнению с общим количеством инвестиций были не так велики (9,5 млрд. Новых марок из сопоставимых фондов и 144,6 млрд. Марок общих государственных инвестиций с 1948 по 1960 годы).

Преимущество эквивалентной финансовой поддержки в рамках «плана Маршалла» заключалось в том, что он был открыт для прямого государственного планирования без необходимости первоначальных стимулов для накопления. Таким образом, основой инвестиций в немецкую экономику является финансирование 1, которое достигло государственного бюджета, не жертвуя при этом иностранным странам так же, как внутренними инвестициями. Во многих случаях инициатива по привлечению иностранного капитала была не у американцев, а у немецких партнеров.

«План Маршалла» и современные проблемы

Изучение процесса восстановления в послевоенной Европе дает источник серьезного мышления. Это позволяет нам сделать определенные исторические сходства, что приводит к довольно важным выводам. Следует иметь в виду, что экономическая программа "плана Маршалла" была основана на детальной политической философии. Система политических предпосылок и условий для успешного выполнения запланированного включает в себя:

  • Подход к США и Европе как к единой цивилизации в целом, признающий общность экономических, культурных, духовных ценностей и исторических традиций.
  • Европа считалась единым экономическим пространством, подпадающим под План Маршалла, как это определено договорами международного права между участвующими европейскими странами.

  • Европа была не пассивной целью помощи США, а инициативой в разработке и реализации планов (в долгосрочной перспективе). Доктрина «самопомощи» стала самой важной особенностью проекта. Это положило начало неприемлемому «токсическому эффекту», предложенному для стимулирования быстрого преодоления зависимости от внешней помощи.
  • Приоритет приоритета заключается в следующем. Возрождение производства, новая технологическая база, расширение внешней торговли, поддержание международной финансовой стабильности, установление справедливых обменных курсов.
  • Объем помощи (102 млрд. Долл. США в ценах 1990 года) соответствует размеру задачи, и механизм ее предоставления (40% помощи было оказано в течение первых 15 месяцев) запускает и запускает проект Было гарантировано.
Для реализации «плана Маршалла» была создана многоуровневая организационная инфраструктура как в Соединенных Штатах, так и в Европе.

 

Права и обязанности сторон в процессе реализации проекта были подробно регламентированы. Были разработаны руководящие принципы и стимулы для роста производства, вплоть до специальных проектов по увеличению производства критически важных продуктов. Формы помощи были очень разнообразными, некоторые из которых были очень большими. Гарантии реализации программы реабилитации были определены как более важные, чем возврат предоставленных средств. Использование средств строго контролировалось Соединенными Штатами, но было ограничено «инфляцией», а не детальными правилами. Для поддержания международной финансовой стабильности и управления международными обменами была разработана система для устранения торгового дефицита, после чего были приняты меры в рамках Европейского платежного союза.

В современной России такая инфраструктура еще не создана. Это сомневается, что иностранные кредиты будут иметь ожидаемый эффект. Серьезное обсуждение западной помощи должно предшествовать разработке соответствующих доктрин, формированию политических предпосылок и условий.

Понятно, что продолжающиеся преобразования бывшей советской территории выходят за рамки частных национальных дел. Эти реформы могут стать предметом широкого международного сотрудничества на основе проектов, сопоставимых с послевоенным европейским «планом Маршалла». В этом смысле западная поддержка российской реформы была бы желательной и полезной. В настоящее время он может быть реализован в соответствии со следующими схемами: двустороннее финансирование для финансирования важного импорта, долгосрочное финансирование от Всемирного банка и ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) для программы экономической реструктуризации и Отсрочка денежных средств и платежей из МВФ в Стабилизационный фонд Лувра для поддержки платежного баланса.

Очевидно, что Россия не должна ожидать, что столько же западного капитала пойдет по плану Маршалла. В настоящее время на Западе такого фонда нет. Поэтому основное внимание должно быть уделено источникам внутренних инвестиций.

План Маршалла решил эту дилемму. То есть государственное управление или рыночная экономика способствовали свободной конкуренции, и существовало разумное вмешательство государства для социальной защиты населения. В европейских странах государственные нормативные акты были разнообразными, но национальные нормативные акты и национальная система планирования не наносили ущерба частному предпринимательству. Правительство и бизнес-сообщество имеют добровольные долговые соглашения о цене и доходах.

Передача капитала и контроль обменных курсов, возможность обмена во время торговли была введена в течение 10-летнего периода (например, возможность обмена немецкой марки была фактически реализована только в 1958 году). Механизмы ценообразования и субсидии для основных групп товаров также сохраняются в течение более десяти лет (например, сельскохозяйственная продукция).

Денежно-кредитная реформа и политика стабилизации были точно рассмотрены как средство подготовки и восстановления и расширения производства и реструктуризации экономики.

Способность управлять рынками и поддерживать их посредством создания институциональных систем, программ налогообложения и расходов была ключевым фактором в создании экономической среды, благоприятной для предпринимательства. Это полная противоположность тому, что происходит под флагом российского неолиберализма и монетаризма. Из-за отсутствия общего регулирования государства сдают позиции. С другой стороны, существует большая потребность в новых концепциях и новых инструментах регулирования.

Заключение

Рассмотренный опыт представляет практический интерес для России в силу ее эффективности, быстрых экономических и социальных выгод, последствий европейской интеграции и последующей интеграции.

В мае 1997 года западные страны праздновали 50-летие плана Маршалла исключительно. Перед посещением европейских фестивалей президент США объявил о своем намерении разработать «новый план маршала» для Восточной Европы. Конечно, это не то же самое количество. Сегодня 20% ВВП США, выделенного в рамках «плана Маршалла», составляет около 100 миллиардов долларов.

Но главная проблема не в размере помощи, а в политическом подходе к помощи. В 1948 году план Маршалла был принят в форме законодательства. В настоящее время многие западные экономики, которые объявили Россию страной с переходной экономикой, еще не отразили это в законе, оставив нерешенными многие вопросы экономического сотрудничества и ограничив доступ российских товаров на мировой рынок. вы.

Присоединение России к семи наиболее развитым странам в качестве равноправных партнеров открывает возможность расширения участия в экономических преобразованиях на взаимовыгодных условиях.