Оптимальное налогообложение: принципы и подходы

Содержание:

  1. Методы оптимизации налогообложения: понятие, сущность, значение
  2. Принципы оптимизации налогообложения
  3. Проблемы оптимизации налоговых платежей
  4. Примеры оптимизации налогообложения на предприятии
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться анализировать тему курсовой работы:

 

Как анализировать тему курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая теория
Экономическая эффективность использования персонала
Производственный потенциал
Теория и практика «пузырей» на рынках активов

 

Введение:

 

Важным местом в экономическом рычаге, где государство влияет на рыночную экономику, являются налоги. В рыночной экономике налоговая политика широко используется во всех государствах как специфические регуляторы негативных рыночных эффектов. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощными инструментами управления экономикой в ​​рыночных условиях. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, такая как привлечение иностранных инвестиций, формирование самостоятельных доходов и корпоративных доходов.

В современном контексте эффективная оптимизация налогообложения юридических лиц очень важна. Это связано не только с потенциальной экономией при оплате бюджета, но и с общей безопасностью самой организации и ее руководителей.

Вопросы, связанные с налоговой оптимизацией, являются одними из самых сложных.

Целью организаций и индивидуальных предпринимателей для предпринимательской деятельности является разработка оптимальных решений проблем, которые позволяют законные сделки с минимальным снижением налогов.

Налоговая оптимизация - это система различных схем и методов, которая позволяет выбрать лучшее решение для конкретного случая.

Надлежащая налоговая оптимизация (то есть налоговая оптимизация законными средствами) и предвидение возможных рисков важны для создания стабильной позиции для организации, так как это может избежать значительных потерь в ходе предпринимательской деятельности. Предоставить помощь.

Методы оптимизации налогообложения: понятие, сущность, значение

Оптимизация налогов - Чтобы минимизировать налоговые платежи и увеличить денежный поток компании, выберите время, место, вид деятельности, наиболее эффективные схемы и текущие схемы, связанные с созданием и поддержанием договорных отношений. Организационные меры в правовых рамках

В современном контексте эффективная налоговая оптимизация для предприятия так же важна, как и стратегия производства или маркетинга. Это связано не только с потенциальной экономией при оплате бюджета, но и с общей безопасностью самой организации и ее руководителей.

Вопросы, связанные с налоговой оптимизацией, являются одними из самых сложных.

Целью организаций и индивидуальных предпринимателей для предпринимательской деятельности является разработка оптимальных решений проблем, которые позволяют законные сделки с минимальным снижением налогов.

Налоговая оптимизация - это целая система различных схем и методов, которые могут выбрать лучшее решение для конкретного случая.

Надлежащая налоговая оптимизация (то есть налоговая оптимизация законными средствами) и предвидение возможных рисков важны для создания стабильной позиции для организации, так как это может избежать значительных потерь в ходе предпринимательской деятельности.

 

По словам Лермонтова Ю.М., оптимизация налогообложения должна проводиться задолго до начала налоговой проверки, а правильнее - до создания организации или регистрации физического лица в качестве частного предпринимателя.

Оптимизация налогов наиболее эффективна при создании компании, так как планирование происходит при отсутствии ошибок, которые трудно исправить в ходе реальной деятельности.

Оптимальное налогообложение: принципы и подходы

В то же время, если налогоплательщик не возражает против оптимизации налогообложения при осуществлении деятельности, ему может быть причинен значительный финансовый ущерб.

Многие предприятия не сомневаются в том, что их системы налогового учета построены не оптимально, но во многих случаях они просто вызывают ошибку. Все это имеет негативные последствия и приводит к желанию избежать налогов.

Прежде всего, чтобы оптимизировать налогообложение, почувствовать себя искренним налогоплательщиком, построить компетентную систему налогового учета и платежей и сэкономить деньги в законном порядке, Помогает вам со знаниями и объяснениями и письмами из налогового законодательства Российской Федерации, налогового департамента и финансового департамента.

Налоговая система в Российской Федерации очень сложная и нестабильная. Чтобы понять все аспекты налогообложения и его оптимизации, вам необходимо рассмотреть правоохранительные и судебные практики.

По мнению Ю.М. Лермонтова при налоговой оптимизации, необходимо понимать:

Оптимизация налогообложения в начале бизнеса.

Планирование и оценка налоговых рисков, с учетом текста Минфина России и налоговых органов, а также с учетом выдачи рекомендаций и помощи в устранении существующих недостатков.

Поддержка и анализ сложных транзакций для планирования и устранения негативных налоговых последствий.

Оценка договора на налоговый риск.

Создание договоров и других документов для снижения налогового риска.

Расследование действий налоговых органов при проведении налоговых проверок по соблюдению налогового законодательства;

Профессиональная подготовка противодействия закону о налоговой проверке и защита со стороны налоговых органов;

Эффективное судебное управление в суде, оспаривание решений налоговых органов с учетом судебной практики.

Процесс создания и внедрения системы налоговой оптимизации для существующей организации - Ю.М. Лермонтов состоит как минимум из следующих важных шагов:

  1. Проверка бухгалтерского и налогового учета, на основании договоров и основных документов. Устранить обнаруженные ошибки и обеспечить необходимое количество и качество первичных документов. Этот этап защищает деятельность налогоплательщика в предыдущем периоде от штрафов, которые могут возникнуть в ходе налоговой проверки.
  2. Обновление и оптимизация на договорной основе, создание документов внутренней организации и автономных систем внутреннего контроля. Разработка новых форм договорных отношений с контрагентами.
  3. Разработка инструментов, необходимых для регулирования единообразия и размера налоговых платежей создаваемой системы.

В настоящее время существует три основных способа снижения налоговых платежей:

  1. уклонение от уплаты налогов,
  2. налоговое планирование,
  3. Освобождение от налогов.

Уклонение от уплаты налогов основано на намеренном преступном использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, фиктивных расходов и преднамеренных (преднамеренных) искажений в бухгалтерской и налоговой отчетности. Это незаконный способ уменьшить ваши налоговые обязательства.

Преднамеренное действие в отношении субъекта, который нарушает действующее законодательство, может привести к ошибочной, незаконной, налоговой или уголовной ответственности, в результате какой-либо потери налога в соответствии с законом.

Существует ряд распространенных способов избежать налогов, которые по своей сути незаконны. Наиболее распространенными являются способы не получения выручки и товарно-материальных запасов, такие как продажа за наличные неучтенных товаров. Еще один способ - деятельность компании без регистрации.

Государство предлагает множество легальных возможностей для снижения налоговых платежей. При этом учитываются налоговые льготы, предусмотренные законом, наличие различных налоговых ставок, наличие неравенств или неясностей в законодательстве и любые обстоятельства, возникающие при исчислении и уплате этого налога или его налогов. Потому что ты не можешь этого сделать.

Определение оптимального налогового платежа зависит от конкретной компании или физического лица. Действия компании по оптимизации налоговых платежей называются корпоративными системами управления налогами, в рамках которых решается задача грамотного и законного снижения налоговой нагрузки каждого налогоплательщика. Налоговый менеджмент напрямую способствует прибыльности компании. Позволяет своевременно идентифицировать резервы для капитализации.

Поиск путей оптимизации налоговых платежей является одним из направлений налогового планирования и одним из элементов управления корпоративным налогом. Налоговое планирование - это сфокусированная деятельность налогоплательщика, направленная на максимальное использование всех нюансов действующего налогового законодательства для сокращения налоговых платежей в бюджет.

Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности требований налоговых органов. Основную роль играет общее состояние государственного фискального и финансового регулирования экономики.

Принципы оптимизации налогообложения

Система налоговой оптимизации, как и другие системы, основана на определенных принципах (ключевые рекомендации). А. Комаха отличает их от:

1. Принцип адекватности стоимости. «Стоимость реализованной схемы не должна превышать снижение налогов».

Существует отдельный порог для стоимости созданной системы и приемлемого соотношения экономии затрат на обслуживание, которая может зависеть от степени риска и психологических факторов, связанных с этой схемой.

На практике такой порог составляет 50-90% от снижения налога. Другими словами, например, если стоимость конверсии составляет более 15%, многие субъекты хозяйствования предпочитают платить НДС в качестве перестраховочной цены. Следует также помнить, что для большинства схем требуются конкретные затраты, которые необходимо устранить (в дополнение к затратам на создание и обслуживание). В то же время клиринговые расходы могут значительно превышать первоначальные инвестиции. Поэтому ни для кого не секрет, что зарегистрировать бизнес-компанию гораздо проще, чем ликвидировать ее.

Принципы соблюдения законодательства. «Система оптимизации должна быть законной как для национального, так и для международного права».

Суть в том, что недопустимо строить схему оптимизации, основанную на нормативных конфликтах или пробелах.

 

Этот принцип также называется тактикой «наименьшего сопротивления». Судебные разбирательства могут возникнуть в будущем, если некоторые положения закона противоречивы и могут быть истолкованы как выгодные как для налогоплательщиков, так и для государства. В противном случае вам потребуется изменить схему или перейти к расходам, связанным с неформальными платежами, например, к администраторам. По вопросам, не урегулированным законом (пробел), законодатели могут заполнить такие упущения, которые хотят предприниматели. Основной риск в этой ситуации заключается в том, что эти незапланированные расходы могут нарушать принцип адекватности затрат.

Принцип конфиденциальности. «Доступ к информации о фактических целях и результатах сделки должен быть максимально ограничен».

На практике это означает, прежде всего, что отдельные исполнители и структурные подразделения, участвующие в общей цепочке оптимизации, не должны представлять всю картину целиком, а должны руководствоваться только местными конкретными инструкциями. , Во-вторых, чиновники и владельцы не должны использовать средства идентификации личности (почерк, подписи, печати и т. Д.) Для размещения заказов или поддержания общих планов.

Принцип ответственности. «Достижение желаемых результатов с помощью методов налоговой оптимизации зависит от хорошо продуманного контроля и наличия реального рычага, который влияет на каждого участника на каждом этапе».

Соблюдение принципа конфиденциальности подразумевает возможность потери полного контроля над всеми ссылками, связанными с системой. Так, например, если предприниматель одалживает деньги (в форме займа или увеличения уставного капитала) через «уполномоченное» лицо для пополнения оборотного капитала, однажды он может потребовать возврата «крови» Вы можете получить. Чтобы избежать этой ситуации, пожалуйста, заполните один документ заранее с документами, подтверждающими возврат полученной суммы.

Одной из особенностей большинства структур налоговой оптимизации является неформальный характер отношений между внутренними участниками процесса и правами и обязанностями, возникающими в связи с соглашениями с внешними подрядчиками.

Решение проблемы безопасности в этих ситуациях может быть основано на синхронизации договорных отношений, которые фактически имеют место, и законно созданных. Так, например, официальное соглашение может указывать на определенные финансовые санкции. Это относится, например, когда официальный акт выполненной работы не подписан или нет документов о приемке товара. То же самое можно использовать. Мы также рекомендуем вам заключить некоторые контракты и другие юридические документы в одном экземпляре.

Самое сложное - это момент разумного баланса между использованием принципов конфиденциальности и подотчетности. Эти принципы работают в противоположных направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив, их рациональное сочетание является одним из наиболее важных компонентов системы безопасности для управления запланированными процессами.

Принцип приемлемого сочетания формы и содержания. «Если реальность приукрашена, желательно делать это без абсурдных элементов».

Могут быть организации, которые не имеют основных средств в своих балансах или договорах аренды, имеют директоров только в штате и могут предоставлять транспортные, печатные и другие услуги. В то же время заказчики меньше беспокоятся о том, имеет ли подрядчик достаточную материально-техническую базу для выполнения подписанного контракта. Их больше интересуют процедуры расчета и другие условия.

Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от недисциплинированных участников процесса, но и для отражения подозрений рецензентов. Это связано, в частности, с существованием таких понятий, как «недействительные транзакции», «ложные транзакции», «мнимые транзакции», «недееспособные граждане» в Гражданском кодексе Российской Федерации, и наличием статей в Уголовном кодексе Российской Федерации. это. Предназначен для уклонения от уплаты налогов, фиктивного бизнеса, фиктивного банкротства, отмывания денег, стирки недвижимости и т. Д.

Нейтральный принцип. «Оптимизация налоговых платежей должна производиться за счет налоговых платежей, а не путем увеличения отчислений для независимых контрагентов».

Этот принцип также называют принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговые платежи аналогичны телекоммуникационным судам. Увеличение платежей от контрактного участника приводит к уменьшению платежей от другого участника и наоборот (НДС, подоходный налог). Поэтому интересы независимых поставщиков и покупателей должны быть учтены.

Один из вариантов: покупатель вносит предоплату на банковский счет поставщика в последний день месяца, а банк поставщика требует по договоренности с ним не вносить депозит в тот же день (например, «до ликвидации») «Приостановить» деньги на вашем счету и т. Д.). В этой ситуации поставщик имеет право отказаться от выставления налоговой накладной покупателю в соответствии с законодательством о НДС и получает отсрочку налога на один месяц. В последний день месяца покупатель маскируется как предоплата и возвращает все неправильно переведенные средства после получения письма, подтверждающего их право уменьшить свои налоговые обязательства и уменьшить свои налоговые обязательства В некоторых случаях это необходимо сделать. Для таких целей некоторые компании специально берут кредит в банке. Во всех таких ситуациях решение собственной налоговой «проблемы» происходит за счет третьей стороны, что, во-первых, приводит к потере доверия со стороны партнеров, прекращению договорных отношений и, во-вторых, Контрагент откажется выполнять свои обязательства в последующем судебном разбирательстве.

Обратите внимание, что налоговая оптимизация не односторонняя. Чем лучше вы представляете налоговые характеристики своих деловых партнеров, тем больше у вас шансов решить проблемы на взаимовыгодных условиях.

Принцип диверсификации. «Не храните все яйца в одной корзине». На оптимизацию бюджетных ассигнований могут влиять различные внешние и внутренние факторы неблагоприятного характера. Постоянные изменения в законодательстве, просчет первоначальных планов, форс-мажорные ситуации.

Из-за изменений в уголовном законодательстве правовые последствия разработки события в соответствии с пессимистическим сценарием могут значительно различаться в зависимости от размера отрицательной сделки.

Принцип автономии. «Действия по оптимизации налогообложения должны быть максимально независимыми от внешних участников».

По мнению В.И. Ленина, одного из классиков марксистского ленинизма, «... невозможно жить и быть свободным от общества». Однако стремление к этому «идеалу» полностью оправдано. вы. Поэтому, как один из ключевых компонентов освобождения от общественной «нагрузки», процесс оптимизации налоговых платежей должен руководствоваться достижением максимальной автономии.

Принципы конфиденциальности и подотчетности проистекают главным образом из этого принципа, но поскольку конфиденциальность и подотчетность не являются синонимами концепции автономии, они имеют свою особую сферу применения, но только как отдельные компоненты Может быть На практике обеспечение принципа независимости требует дополнительных затрат, но в то же время повышает безопасность существующих схем и снижает уязвимость со стороны злоумышленников.

Из вышесказанного видно, что налоговая оптимизация - это деятельность, направленная на увеличение денежного потока компании путем минимизации налоговых платежей. Оптимизация налогообложения должна быть проведена до начала аудита и будет иметь максимальные результаты при создании компании. Как и в других системах, налоговая оптимизация основана на определенных принципах. К ним относятся принцип адекватности затрат, принцип соблюдения законодательства, принцип конфиденциальности, принцип ответственности, принцип приемлемого сочетания формы и содержания, принцип нейтральности, принцип диверсификации и принцип автономии. Включен.

Факторы, влияющие на налоговую оптимизацию

Налоговое планирование - правовые инструменты, методы и методы планирования финансово-хозяйственной деятельности организации для минимизации налоговых платежей и минимизации налоговых обязательств.

Налоговое планирование также подразумевает выбор необязательных юридических лиц с различными правовыми структурами (налоговая система, типы договоров, учетная политика и т. Д.) Для снижения налоговой нагрузки.

Из-за разницы между существующим налоговым бременем и важным налоговым бременем налогоплательщикам необходимо проанализировать существующую налоговую систему. В связи с этим налоговое планирование следует понимать как способ выбора наилучшей комбинации инструментов, снижающих налоговую нагрузку в рамках действующего налогового законодательства, с учетом существующих возможностей в процессе управления налоговыми платежами.

Категория «налоговое бремя» по-разному трактуется представителями экономической мысли. Следовательно, налоговая нагрузка часто означает отношение налоговых платежей к обороту организации (выручке). Под налоговым бременем также понимается «общая количественная и качественная характеристика влияния обязательных платежей в бюджетной системе Российской Федерации на финансовое положение компаний-налогоплательщиков».

Валовое налоговое бремя компании представляет собой отношение всех налогов, подлежащих уплате с выручки от продажи товаров (работ, услуг) в течение отчетного периода, включая доходы от прочих доходов.

Норн = NP / (V + VD) * 100%.

Где: Норна - налоговая нагрузка компании при применении общей налоговой системы.

НП - сумма всех налогов, подлежащих уплате.

Б-Доход от продажи товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

ВД-внереализационные доходы.

В общем, все способы определения налоговой нагрузки налогоплательщика - это использование того или иного количества налогов, включенных в расчет, и определение основных показателей деятельности компании. Отличаются Также многие методы направлены на обеспечение универсального показателя налоговой нагрузки. Это позволяет сравнивать уровни налогов в разных отраслях и сферах деятельности.

При расчете чистого налогового бремени необходимо учитывать только подоходный налог и сверхлимитные платежи. Они оплачиваются за счет чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством.

Консультанты влияют на величину налогового бремени, несмотря на то, что налоговое планирование сложно дать четкое и формальное объяснение, поскольку финансовая схема каждой сделки по-своему уникальна Мы считаем, что можно перечислить основные факторы:

  • Элементы налоговых договоров и учетной политики.
  • Преимущества и льготы;
  • Основные направления развития государственных бюджетов, налоговой и инвестиционной политики, которые напрямую влияют на налоговый элемент.
  • Приобретение бюджетных ссуд, инвестиционных налоговых кредитов, налоговых кредитов, рассрочек и отсроченных налогов и сборов.
  • Размещение предприятия и его органа управления в оффшорных компаниях, в том числе в свободных экономических зонах, действующих на территории Российской Федерации.

Факторы, влияющие на сумму НДС по налогу на прибыль

В развитых странах ставки подоходного налога в основном сосредоточены на развитии производства. Нет стимула для усиления предпринимательских усилий. В то же время решение проблемы экономического роста является ключевым условием перехода к цивилизованной рыночной экономике. Поэтому независимо от того, насколько необычна сегодня проблема поиска источника доходов на всех уровнях бюджета, ставка налога на прибыль должна быть снижена. В конечном счете, восстановленное производство в работе компенсирует снижение темпов продажами и прибылью.

Налог на прибыль рассчитывается по следующей формуле:

TNP (TNU) = UD (UR) -PNO + IT-IT,

Где: ТНП (TNU) - текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток);

UD (UR) - условный доход (условные расходы);

ПНО-постоянное налоговое обязательство.

ОНА - отложенные налоговые активы;

IT отложенные налоговые обязательства.

На основании формулы можно определить факторы, влияющие на сумму налога на прибыль: условный доход (условные расходы), постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства. Проще говоря, сумма подоходного налога зависит от дохода компании и валовой прибыли.

Кроме того, существует множество текущих экономических условий, облагаемых сниженными подоходными налогами. Следовательно, низкая прибыльность производства, проблемы сбыта продукции и спрос на рабочие места и услуги с высокими уровнями затрат, цен и энергозатрат в большинстве компаний негативно влияют на размер налога. Вторая группа факторов - это бартерные операции (запрещенные на внутреннем рынке с 1.04.00) и нерасчетный оборот наличных, которые могут скрывать большие суммы налогов.

Факторы, влияющие на сумму НДС

НДС - это косвенный налог, форма изъятия для некоторых бюджетов с добавленной стоимостью, которая происходит на всех этапах производства и продажи товаров или услуг.

Налоговые расчеты выполняются отдельно для каждой применимой налоговой ставки. НДС, уплаченный за покупку необлагаемых налогом товаров, работ и услуг, не подлежит вычету.

Факторы, влияющие на сумму НДС: сумма налога, рассчитанная по ставке налога, установленной из налоговой базы, и сумма налоговых льгот, определенных в соответствии с положениями закона (то есть продукты, используемые в деятельности компании, облагаемые НДС) , Налог уплачивается при получении работы, услуг).

Факторы, влияющие на сумму налога на имущество

Факторы, влияющие на сумму налога на имущество, включают в себя:

Период, за который рассчитывается налог.

Вы некоммерческая организация? ТСЖ?

У вас есть благотворительный паспорт?

Есть ли у вас статус городских профессиональных служб для ритуальных услуг?

Используете ли вы рабочие места для людей с ограниченными возможностями?

Есть ли у вашего баланса многослойная парковка;

Есть ли на балансе жилье?

Начальная стоимость актива.

Износ и амортизация.

Таким образом, налоговое планирование относится к ряду мер, направленных на минимизацию налоговой нагрузки на бизнес. Налоговое планирование - очень сложный процесс. Хотя финансовая схема каждой компании уникальна, все же можно определить ключевые факторы, влияющие на налоговую нагрузку. К ним относятся приобретение государственных контрактов и учетных политик, различные льготы, льготы, бюджетное финансирование, налоговые льготы, отложенные налоги и сборы и оффшорные операции. Чтобы определить факторы, влияющие на определенный налог, сначала необходимо рассмотреть формулу расчета этого налога. Затем, основываясь на этой формуле, вы можете сделать выводы о факторах, влияющих на налог. Например, в случае НДС это: условные доходы (расходы), постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства.

Проблемы оптимизации налоговых платежей

Законность обеспечения налоговой политики является одним из важнейших вопросов законодательства Российской Федерации. // Налоги и налоги по некоторым вопросам налогового права в Российской Федерации. -2009. № 6 Налоговые законы слишком велики и их трудно применять, что значительно усложняет и без того сложные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Также важным является вопрос нестабильности налогового законодательства. Налоговое законодательство не является полным и должно постоянно пересматриваться и дополняться. По мнению И.Е., ликвидация ранее предоставленных налоговых льгот и внесение поправок и изменений с ретроспективным эффектом являются дополнительными рисками для инвесторов Кванталиани.

Государства должны выступать гарантами налоговой стабильности и правил взимания налогов.

Все изменения должны быть уведомлены налогоплательщикам до их вступления в силу.

Четкость и неясность положений нормативных документов по налогообложению, их путаница и несоответствия затрудняют их изучение налогоплательщиками, что приводит к неизбежным ошибкам в налоговых расчетах. Это открывает безграничные возможности для искажения характера налоговой политики и субъективной интерпретации законодательства.

Одним из наиболее сложных и важных вопросов является налоговая преступность.

 

Одной из причин, способствующих значительному увеличению просроченных платежей, является увеличение суммы отсроченных платежей, предоставляемых компаниям с целью резервирования средств, полученных на текущих счетах для выплаты заработной платы. И, во-вторых, это отсутствие средств на счете налогоплательщика и, следовательно, низкая платежеспособность налогоплательщика.

Примаков Е.М. Я считаю, что нужно строить дружественную для налогоплательщиков налоговую систему. Создать условия, чтобы налогоплательщики не отвлекали деньги в оффшорные компании, а оставляли их в России.

Обращается внимание на проблему неэффективности отдельных элементов налогового механизма Примакова Е.М. Несмотря на многочисленные устройства в налоговой администрации, результаты их работы оставляют желать лучшего. Иногда неадекватное обучение и неспособность проводить компетентные проверки персонала этих агентств могут легко избежать налоговых обязательств для многих корпораций и частных лиц. Помните, что теневая экономика является наиболее сложным слоем социально опасного поведения на налоговой арене, поскольку требует средств борьбы с огромной властью.

Для наиболее стабильного и эффективного развития налоговых систем необходимо проводить государственную политику в области налогового законодательства. Поэтому актуальной проблемой в настоящее время является разработка государственной правовой политики по вопросам налоговой реформы, основанной на конституционных положениях о правах человека и приоритетах гражданских прав и свобод. Основой этой концепции является пункт, не допускающий двойного налогообложения, и устанавливающий порядок применения ответственности к работникам налоговых органов, издающих акты, нарушающие права и свободы людей и граждан. Кроме того, на уровне федерального закона, а именно налогового законодательства или даже Конституции Российской Федерации, необходимо интегрировать основные задачи государственной налоговой политики. Его главная задача - обеспечить максимальный контроль над деятельностью государства и общества со стороны финансовых властей и ни в коем случае не взимать максимальный налог.

Формирование последовательной, законной и эффективной правовой системы в этой области только при условии стабильности налогового законодательства и правовой гарантии налогоплательщиков со стороны государства, что обеспечивается четкой налоговой политикой по налоговым и комиссионным правовым вопросам Я могу говорить.

Исходя из вышесказанного, на данный момент ясно, что существует достаточно проблем, чтобы предотвратить эффективную оптимизацию налогообложения. Среди них - сложность применения налогового законодательства, нестабильность налогового законодательства, отсутствие ясности и ясности налоговой нормативной документации, налоговые правонарушения и неэффективность некоторых элементов налогового механизма. Поэтому сегодня необходимо разработать такую ​​правовую политику государства на основе положений Конституции о приоритете прав и свобод человека.

Примеры оптимизации налогообложения на предприятии

Вот несколько примеров корпоративного налогового планирования.

Розничная оптовая биржа

Основная идея схемы заключается в выводе всех розничных сделок мелким оптом без НДС индивидуальным предпринимателям (опцион является юридическим лицом), уплачивая символическую сумму UTII.

Оптимизация налогообложения достигается путем:

Сбережения - снять часть продаж с НДС и подоходного налога, заменить эти налоги фиксированным UTII и заменить небольшие единые налоги упрощенной системой.

Отсрочка НДС - в связи с тем, что предпринимательские «менеджеры» имеют возможность отсрочить оплату товара, доставленного на произвольный срок.

 

Известно, что розничные организации, на которые распространяются определенные ограничения, могут платить UTII вместо подоходного налога, налога на имущество, единого социального налога и НДС. Но формулировка норм Ч. 26.3 налогового законодательства позволяет организациям, занимающимся оптовыми операциями, делать это независимо от размера, типа проданных товаров или объема операций (платить UTII вместо вышеуказанного налога). Этот вывод можно сделать на основании подп. 4 стр. 2 ст. 346.26, ст. Налоговый код 346.27.

Согласно подп. 4 стр. 2 ст. Налогообложение в форме 346.26, UTII Налогового кодекса Российской Федерации, может применяться по решению субъектов Российской Федерации по розничным операциям, осуществляемым через объекты торговой организации, в том числе без фиксированных торговых площадей.

Согласно ст. Налоговое законодательство 346.27. Торговля розничная товарами, предоставление покупателям кассовых услуг и использование платежных карт.

Понятие торговли не определено ни в одном из налоговых законов или иных нормативных правовых актов. По нашему мнению, торговля продуктом должна пониматься как деятельность по продаже ранее приобретенного продукта, то есть перепродажа продукта. Например, некоторые письма Министерства финансов Российской Федерации и ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Были Однако эти действия не являются частью какого-либо регулирующего действия, не прошли государственную регистрацию, не были обнародованы и могут не учитываться при рассмотрении налоговых споров. Однако, кажется, очень трудно дать другое определение торговли, очень отличающееся от определения, данного в вышеупомянутом документе. Другими словами, утверждают, что торговля - это не деятельность, такая как перепродажа товара, а какая-то другая деятельность.

Для цели организации торговли в соответствии со ст. Российское налоговое законодательство 346.27 включает магазины, павильоны, киоски (фиксированные торговые сети) и другие объекты торговой организации, не связанные с фиксированными торговыми сетями, такие как операции по доставке и распределению (нефиксированные торговые сети). Таким образом, продажа товаров торговой организацией, покупатель которой оплачивает наличными или платежной картой, облагается специальным налоговым режимом в форме UTII. Кроме того, как видно из приведенного выше определения розничной торговли, при использовании платежной карты важно и необходимо не только оплачивать товары наличными, но и оплачивать товары наличными. Неважно, какой товар продается или соответствует товару или дорогое оборудование (главное, не потребительские товары), количество, количество и цель продукта. Метод транзакции (например, через склад или в условиях поставки покупателю) также не может исключать (или ограничивать) возможность использования UTII (метод транзакции применим только при расчете суммы единого налога) это важно).

Кроме того, согласно пункту 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, понятия и условия гражданского, семейного и иных разделов законов Российской Федерации применяются в том смысле, в каком они используются в разделах этих законов, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации. Будет Это означает, что институты, концепции и термины других ведомств Российской Федерации могут использоваться этими юридическими департаментами только в том случае, если соответствующие институты, концепции и термины не включены в налоговое законодательство и не определены. Средства применимы в используемом смысле. С гл. 26.3 налогового законодательства содержит специальную концепцию розничной торговли, и применение концепции розничной торговли в гражданском кодексе Российской Федерации является незаконным. Иными словами, при применении главы 26.3 Закона Российской Федерации о налогах концепция розничной торговли, вытекающая из Гражданского кодекса (пункт 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации), не может применяться.

Министерство финансов Российской Федерации соглашается с аналогичным выводом о невозможности применения концепции розничной торговли, выведенной из норм Гражданского кодекса Российской Федерации, к налогообложению в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (например, 2003 г.). Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 8 сентября 2004 г. (04-04-12 / 82). Письмо Минфина РФ № 04-05-12 / 14 от 22 марта 2004 г. «Конкретные вопросы использования налогообложения в виде единого налога на доход, подлежащий начислению за определенные виды деятельности» (пункт 1) ) При условии четкой позиции. Такие виды деятельности подлежат UTII, как и товары для покупателя (индивидуальные или корпоративные) за наличный расчет, а также использование платежных карт (независимо от цели дальнейшего использования покупателем приобретенного товара). Таким образом, оптовики могут минимизировать налоговую нагрузку, переводя платежи за проданные товары в наличные платежи и платежи с использованием платежных карт, когда это возможно. Если объем транзакции велик, удобнее всего использовать банковскую карту для перевода оплаты за проданный продукт в очищаемый продукт.

Позволяет избежать необходимости раздельного учета (статья 346.26-7 Налогового кодекса) и связанных с этим налоговых рисков не только путем перевода всех операций с наличными, но и с использованием платежных карт, особенно для индивидуальных предпринимателей или предприятий.

UTII минимизация

В этом контексте рассмотрим схему (рисунок 1), нацеленную на продажу готовой продукции или товаров в розничных магазинах и небольших оптовых магазинах без НДС. Чтобы применить эту схему, вам необходимо зарегистрировать предпринимателя, который платит единый налог на вмененный доход.

Предприниматели могут торговать:

Стационарный на небольшой торговой площадке;

Стационарный, но без торговой площадки.

Участие в нерегулярных или распределительных (фактически распределительных) транзакциях.

В первом случае сумма единого налога зависит только от площади торговой площадки, во втором - вмененная доходность, установленная местным законодательством о введении - UTII, а в третьем - численность работников (индивидуальных предпринимателей). Это зависит от того, включен). В любом случае основная прибыль (маржа) от продажи товаров должна оставаться у него, так как на сумму UTII не влияет размер доходов и расходов предпринимателя.

В первом случае площадь торговой площадки минимальна и символична.

Используйте наименьшую комнату в существующем торговом центре или другую часть комнаты в нежилой недвижимости со статусом транзакции.

Проверьте обычный способ построения магазина (подпись, лицензия, уголок покупателя и т. Д.)

Для этой «торговой площадки» у нас есть договоры аренды с очень небольшой площадью.

Мы ставим предпринимателей с кассовыми аппаратами. Он действительно будет заниматься "розничным бизнесом" там.

Количество UTII в этом случае минимально.

Во втором случае индивидуальные предприниматели арендуют небольшое офисное помещение, которое не соответствует определению торговой площадки. В этом случае сумма UTII от торговой точки равна сумме UTII при торговле на торговой площади 5 м2.

В третьем случае сумма UTII зависит только от количества работников индивидуального предпринимателя (включая его самого). Поэтому в этом случае рекомендуется нанимать минимальное количество сотрудников (один или два) или не работать вообще.

Во всех случаях сумма UTII может составлять менее 1500 рублей. В месяц снижаются обязательные пенсионные страховые отчисления для индивидуальных предпринимателей и их работников, но менее чем в два раза.

Предположим, вам необходимо оптимизировать НДС и подоходный налог, уплачиваемый ведущей компанией, которая отбирает большое количество клиентов, которые занимаются производством или оптовой продажей и соглашаются приобретать товары или готовую продукцию без «входного» НДС. Естественно, целесообразно поощрять покупателей покупать товары и товары без НДС.

Основные компании продают товары, которые могут быть проданы как можно ближе к цене товара в налоговом учете по беспошлинным, розничным и мелким оптом, договорам на поставку ИС с платой по UTII (минимальное увеличение торговли) Или рентабельность производства).

Далее этот предприниматель:

Если конечный покупатель платит наличными, продайте товар в розничном магазине без НДС.

Если конечный покупатель оплачивает банковским переводом, счетом и т. Д. - товары продаются «дочерним» предпринимателям в розничной системе, и предприниматели имеют упрощенную систему (15% от разницы между доходом и стоимостью). Переключитесь на оплату) и продайте конечному покупателю по цене, максимально приближенной к продажной, а затем с минимальной наценкой к конечному покупателю он продает товары.

Следовательно, функция этого «дочернего» предпринимателя в этой схеме состоит в том, чтобы преобразовать безналичный перевод или вексель конечного покупателя в наличные и внести их в кассу предпринимателя «менеджер по обмену» с оплатой товара (или платежной карты). Используй и плати).

Реинвестирование предпринимательского дохода в UTII

После уплаты определенной суммы UTII «исполнительный директор» предпринимателя получает необлагаемый налогом доход. Наличные деньги не могут быть доставлены или доставлены в банк (у предпринимателей нет кассовой дисциплины).

Предприниматель - «Главный директор» формирует два типа средств, которые не переводятся основному поставщику в качестве оплаты за поставленный продукт.

Его интересы (никогда не передавать);

Средства в расчетах (значительно позже) - это часть выручки от продажи товаров, которую руководство холдинга временно оставляет для отсрочки НДС от «менеджеров» и первичных компаний. Чем больше эта часть, тем больше отсроченный НДС.

В любом случае, безналичная или кассовая форма не требует немедленной оплаты НДС и должна возвращать как рассчитанную прибыль, так и средства в продажи холдинга таким образом, чтобы это не привело к уплате других налогов. Это можно сделать одним из следующих способов:

Прибыль может быть возвращена в холдинг через пожертвования физическим лицам - реальный владелец основной компании увеличит утвержденный капитал или у одного из них более 50% утвержденного капитала Реинвестируйте эти средства в основную компанию посредством бесплатного перевода. Если «Администратор» также является частичным владельцем (или членом семьи, в которой он имеет общую собственность), пожертвование не требуется.

Как правило, «менеджер» возвращает расчетные средства в холдинговую компанию и финансирует человека, которому принадлежит холдинг. Последние выдают кредиты или увеличивают долю в первичных компаниях. Поскольку индивидуальные предприниматели не должны выдавать кредиты непосредственно Основному предприятию, нет необходимости автоматически компенсировать аналогичные обязательства.

Таким образом, предприниматель - «управляющий» одалживает товары «навсегда» основному предприятию, и он обязан «навсегда» физическому лицу по кредитному договору. «Последний» (например, по прошествии многих лет) эти долги все же могут быть зачтены (тройной зачет, оплата векселя и т. Д.) После этого крупные компании должны платить НДС. До этого первичная компания получит частичную отсрочку платежей по НДС. Следовательно, возможность отсрочки НДС для платежей в основном предприятии в точности связана с просроченными платежами (отсроченные платежи, планы рассрочки, неполные платежи) за отгруженные товары. Потенциал экономии налогов на прибыль также связан с этим - задолженностями по предпринимательским правонарушениям - «менеджерам». Ведущие компании могут создавать резервы под сомнительную задолженность.

Минимизированные «упрощенные» налоги

Обратите внимание, что предприниматели «дочерней компании» упрощенной системы должны платить минимальный налог в размере 1% от дохода (т. Е. От дохода по сделке) (пункт 20 статьи 346 НК РФ). Поэтому, когда это возможно, продавайте товары напрямую. От «Менеджера». Для оптимизации вы можете использовать «помощника» предпринимателя в качестве агента конечного клиента (комиссионера) для заказа покупок товара. В этом случае вы получите тот же документ для приобретенного продукта (счет-фактура) и ежемесячный отчет агента (комиссионера) для продукта, приобретенного за месяц. За посреднические услуги «упрощение» «вспомогательного» предпринимателя получает символическое вознаграждение, с которого он платит небольшой налог «упрощение». Что ж, покупателю необходимо дисконтировать эту сумму комиссии, чтобы общая стоимость товара для него не увеличивалась. Другой вариант - заплатить 15% от разницы между доходами и расходами от имени одного «дочернего» предпринимателя, простое партнерство двух или более предпринимателей по упрощенному налогообложению, совместная деятельность Оплата единого налога по ставке налога 6% с прибыли. Однако этот вариант, по-видимому, не использовался в течение длительного времени (в этом году правительство уже предложило запретить сторонам соглашений о совместном предприятии применять упрощенное налогообложение).

Особенности работы:

Соблюдать правила Sec. 26.3. «Единый налог на вмененный доход» в налоговом законодательстве Российской Федерации должен удовлетворять следующим условиям, чтобы налоговый орган не квалифицировал работу «менеджера» как оптовую сделку.

Никакой поставки или письменного контракта на продажу товаров между «Администратором биржи» и «Вспомогательным» предпринимателем или между «Администратором биржи» и конечным покупателем не должно быть заключено.

Продажа товаров осуществляется наличными и квитанциями, а не по накладной и по доверенности получателя (счет, не говоря уже о счете). Покупатели получают товары по чекам, например, при покупке канцелярских товаров и товаров для дома в магазине. Формат квитанции может быть полной копией обычного формата счетов-фактур на товары (товары), за исключением названия документа и столбца «Покупатель» («Плательщик») («Индивидуальный», «Организация» и т. Д.) ;

Все поступления размещаются через кассу «Главный директор».

Вы не хотите иметь дебиторскую или кредиторскую задолженность за продукты, проданные «Менеджером по обмену» (т. Е. Сумма, отправленная через кассу, должна соответствовать сумме, выпущенной в каждый рабочий день с проверкой продукта) Есть).

Другими словами, деятельность «менеджера» не должна включать каких-либо указаний на заключение договора поставки.

Чтобы переключиться на UTII для фиксированной транзакции на торговой площадке, в зависимости от требований налоговых органов, вам необходимо описать BTI в подтверждении статуса «транзакции» объекта (не офиса, производства или склада), включая пункт аренды (То же самое верно для складских помещений - вы должны иметь соответствующий статус согласно техническому описанию BTI). Также требования ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», особенно наличие товаров на торговой площадке. Оплата наличными товара должна быть произведена там. Товары доступны на торговой площадке, но товары могут быть доставлены покупателям бесплатно, и эта услуга по ГОСТ считается частью розничного бизнеса.

Описанная схема позволяет продавать товары практически в беспошлинном режиме в розницу или мелким оптом. НДС и подоходный налог будут заменены на знаковые ЕНВД до 1-2 тысяч рублей. Каждый месяц Оптимизация налога на страхование имущества

Розничные приложения

Эту схему также можно использовать для организации розничной торговли на крупных торговых площадках (например, супермаркетах) площадью более 150 м2. Как правило, такие торговые компании вынуждены разделять свои магазины на несколько «торговых площадок» (каждая площадью менее 150 м2) или переходить на STS для оплаты 15% разницы между доходами и расходами (доходами). Верхний лимит составляет 15 миллионов рублей). Поменяйте местами несколько предпринимателей или компаний или объедините их в простое партнерство). Использование этой схемы снижает налоговую нагрузку до символической суммы UTII и 1% дохода (минимальный единый налог).

Разделение финансовых потоков в производстве

Для реализации схемы вам необходимо:

Основными компаниями являются производители холдингов, которые являются плательщиками НДС.

Вспомогательные компании являются плательщиками НДС или освобожденными от НДС компаниями (предпринимателями).

IP - это «менеджер», а IP - «простой», аналогичный тому, который использовался в первой схеме.

Вспомогательные роли могут использовать:

Предприниматель (компания) или простое товарищество таких предпринимателей (компания), применяющее упрощенный налоговый режим.

Компании, уставный капитал которых состоит исключительно из взносов общественных организаций инвалидов, чье среднее число инвалидов составляет не менее 50%, а доля в фонде заработной платы составляет не менее 25%. Согласно подп. 2 стр. 3 ст. Налоговое законодательство Российской Федерации 149 о деятельности по продаже товаров, работ и услуг (за исключением посредников и других посреднических услуг), производимых и реализуемых такими компаниями, не облагается НДС.

В отличие от организаций в упрощенной системе, компании с ограниченными возможностями используют общую налоговую систему (то есть, они платят начисления, а не деньги за расходы), поэтому нет ограничений на доход ( Второй вариант предпочтителен, так как в 2004 году 15 миллионов рублей в год). И, что самое главное, они не платят минимальный налог (1% от дохода). Тот факт, что компания принадлежит организации с ограниченными возможностями, менее важен, поскольку схема не предусматривает формирование и накопление прибыли от дочерних компаний - прибыль рмируется другому участнику схемы. Вторая схема). Кроме того, дочерняя компания в этом случае не имеет каких-либо основных средств (они заимствуют по мере необходимости).

Численность персонала и требования фонда оплаты труда людей с ограниченными возможностями не являются препятствием: только один человек может присоединиться к персоналу дочерней компании. Он является инвалидом и выполняет свои обязанности (а не добросовестно) в платежных документах и ​​отчетах, нанимает различных подрядчиков и т. Д.). Всем остальным необходимым работникам (включая работников производства) будут предоставлены контракты о найме, трудовые договоры и оплачиваемые контракты со специализированными организациями, которые являются частью рассматриваемой структуры небольшого холдинга, например, с центром по работе с персоналом. Это может быть принесено от филиала, основанного на обслуживании. В любом случае они не включены в штатную численность персонала.

Если дочерняя компания все еще находится в «упрощенной системе», она не должна нарушать требования организаций, которые были переведены в упрощенную систему. При этом, в первую очередь, доход (доход) составляет менее 15 миллионов рублей. Каждый год. Если ваш доход приблизится к этому пределу, вам нужно будет заменить свою дочернюю компанию новым предпринимателем или компанией (в противном случае все налоги придется пересчитывать на основе общей налоговой системы). Как и в предыдущей схеме, роль дочерней компании может использовать простое партнерство нескольких организаций USN (6% налог на прибыль-прибыль от совместной деятельности). Но, очевидно, я помню, что эта возможность была не долгой.

Как уже упоминалось, если дочерняя компания принадлежит общественной организации людей с ограниченными возможностями, компания Human Resources Center-STS (15%) должна быть включена в схему. Персонал - штатное расписание). Если дочерняя компания основана на упрощенной системе, она может сама выступать в качестве основного центра талантов предприятия, но она также может создавать специализированный центр талантов. В этом случае сотрудники работают неполный рабочий день на основном рабочем месте HR-центра и на дочернем предприятии (или часть сотрудников HR-центра, часть дочерних компаний).

Описание цепи

Суть схемы состоит в том, чтобы отделить финансовые потоки, связанные с производством продуктов, которые должны продаваться с НДС (то есть плательщиков НДС, которые получают продукт официально), и продуктов, которые можно продавать без НДС (розничная и мелкооптовая торговля). Это Последний продается через предпринимателей по вышеуказанной схеме - «менеджер».

Вся продукция делится на две компании-принципала и дочерние компании (неплательщики НДС или прибыльные компании). Конечно, это разделение довольно формально. Фактически все продукты производятся одними и теми же рабочими на одном и том же производственном объекте и оборудовании.

Однако некоторые из этих площадей и оборудования арендованы одной компанией и арендованы другой. Некоторые затраты на оплату труда оплачиваются одной компанией, а некоторые оплачиваются другой компанией. Некоторые компоненты, сырье, электроэнергия и услуги сторонних организаций оплачиваются одной компанией, а некоторые оплачиваются другой компанией.

В результате часть производства выполняется одной компанией, а часть - другой.

Основное предприятие производит товары с НДС и вспомогательные (приоритетные) товары, которые могут быть проданы покупателям без НДС (наличными или мелким оптом без НДС). Дочерние компании могут производить свою собственную продукцию, используя сотрудников, свое собственное или арендованное оборудование и производственное оборудование, или делать это с помощью подрядчиков. На практике таким подрядчиком может быть крупная компания с необходимыми сертификатами, лицензиями, разрешениями, оборудованием и т. Д. Однако в этом случае эти услуги облагаются НДС, и дочерние компании (не являющиеся налогоплательщиками НДС) не нуждаются в «входном» НДС, поэтому минимизация стоимости услуг для основной компании по контракту была бы невозможна. Имеет смысл.

Оптимизация НДС при производстве

Выпуск готовой продукции на дочерних предприятиях примерно равен возможной реализации готовой продукции наличными или мелким оптом. Основные компании производят все остальные продукты. Поэтому первая задача решена - полное освобождение от НДС для той части оборота холдингов, которые проданы покупателям, не требующим «входного» НДС.

Основные компании производят и продают все товары с НДС из общей налоговой системы следующим образом: Необходимые товары, сырье и услуги приобретаются крупной компанией у бывшего поставщика, который является плательщиком и неплательщиком НДС (последние покупки сводятся к минимуму в максимально возможной степени и передаются дочерним предприятиям в максимально возможной степени) Будет) Закупка сырья, комплектующих и услуг в основном у организаций-налогоплательщиков НДС, крупные компании используют права на налоговые вычеты по НДС и оплачивают максимальные расходы по НДС (материалы, сырье, компоненты, услуги, электричество, аренда и т. Д.)

Дочерние компании получают необходимое сырье, компоненты и материалы от ключевых компаний по контрактам на поставку. Для товаров (работ, услуг), проданных нам поставщиком без НДС, должно быть сделано единственное исключение - они должны быть приобретены непосредственно у дочерней компании.

Надбавка в основной компании для доставки в дочерние предприятия минимальна (или близка к нулю, например, 0,1% или 1%) и позволяет избежать уплаты дополнительных налогов - на прибыль и НДС. Для оптимизации НДС на основном предприятии эти отгрузки могут быть оплачены дочерним предприятием полностью или в рассрочку (отсрочено). Оплата услуг основной компании по договорам с дочерними компаниями также применяется в случае заключения таких договоров (оплата с опозданием или отсрочка / оплата). Для просроченных долгов вы можете установить резерв для подозрительных долгов. Действительно, если дочерняя компания находится в упрощенной системе (а не в компании с общественной организацией для лиц с ограниченными возможностями), упрощенная система использует кассовый метод для учета доходов и расходов, поэтому консервативный материал дочерней компании Вам необходимо компенсировать расходы. Это можно сделать, если выручка от продаж, полученная от «менеджера» предпринимателя, недооценена. В последнем случае налоговые затраты не являются проблемой вообще.

Как уже упоминалось, дочерняя компания оплачивает максимальную стоимость, не включая «включая НДС» (например, заработную плату и налоги, или аутсорсинговые услуги - предоставление персонала) и основную часть - максимальную стоимость, включая «включая НДС». Конечно, это не значит, что дочерняя компания покупает все без НДС, а основная - все покупает только с НДС. Ясно, что приоритетные компании нуждаются в сырье и материалах, поставляемых плательщиками НДС для производства своей продукции, так же как основные компании нуждаются в кадровых услугах (аутсорсинг). Мы говорим об изменениях ставки, которые должны произойти в разумных пределах. В результате этих изменяющихся соотношений в структуре себестоимости конечного продукта, крупные компании увеличили свою долю приобретенных товаров (работ, услуг, электроэнергии и т. Д.), Включая материальные затраты-НДС, и, следовательно, приобретенных товаров, которые не используют НДС ( Работа, услуги). Наоборот, в структуре себестоимости готовой продукции дочерние компании увеличивают долю товаров, приобретаемых без НДС (работы, услуги, в основном внутрихолдинговые) и уменьшают долю материальных затрат. Себестоимость обеих компаний примерно одинакова, а их структура различна. В результате, переоценка плательщиком НДС снижает добавленную стоимость плательщиком НДС (теоретически это основа НДС в экономическом смысле). Таким образом, решается вторая задача - частичная экономия в НДС на части продаж готовой продукции, которая не может быть продана без НДС.

Экономия будет больше, выработка дочерних компаний увеличится, и больше материальных затрат может быть передано ключевым компаниям.

Дальнейшая передача конечного продукта конечному потребителю может осуществляться в соответствии с первой рассматриваемой схемой. ИП - «менеджер» накапливает практически все прибыли и реинвестирует их в основные и вспомогательные продажи.

Вспомогательные компании продают всю произведенную продукцию единственному покупателю, «менеджеру» (с минимальной или нулевой доходностью). Налогообложение (UTII) не зависит от затрат и может привести к задержкам или неполным платежам. Доходы дочерних компаний (в денежном выражении) недооценены, что может привести к задержкам в оплате основного поставщика, основного предприятия. Поэтому последний не платит НДС за ранее неоплаченные товары - сырье, материалы, комплектующие, работу по трудовому договору (продажа оплаченного НДС), но не «вводит» для них НДС Вычитается (подлежит оплате поставщику). В результате эта схема позволяет дополнительно отложить весь удерживающий НДС и использовать резерв на потери по ссудам для подозрительной задолженности.

Следовательно, эта схема решает третью проблему - отсрочку НДС, когда два предыдущих метода не могли полностью оптимизировать или минимизировать. Руководство холдинга в определенной степени определяет сумму НДС, подлежащую уплате в течение определенного налогового периода.

Следовательно, в соответствии с этой схемой разделение потоков финансирования продукции для производства и продажи готовой продукции с НДС и без НДС, а также перераспределение производственных затрат с НДС и без НДС между основным и подсекторами приведет к чистому товарообороту Часть этого происходит из НДС НДС (изменения структуры затрат, которые соответствуют законодательству). Чтобы получить фактическую структуру затрат (например, для целей управления производством), достаточно сложить производственные затраты на основной и вспомогательный конечный продукт (в контроллинге) и разделить на общий выпуск этого вида продукта. Еще одним инструментом оптимизации НДС (оперативное регулирование суммы, выплачиваемой в бюджет) является задержка в оплате товаров и услуг основному предприятию.

Фактически, параллельно с описанными могут использоваться другие методы правового планирования, такие как создание резерва по подозрительной задолженности, использование контрактов для укомплектования персоналом (аутсорсинг). И даже желательно.

Заключение

Недостатки схемы:

Недостатки схемы разделения финансовых потоков на производстве включают в себя тот факт, что ее очень сложно реализовать, особенно в крупных компаниях.

В частности, предложенный механизм передачи материальных затрат первичным компаниям в обмен на изменение структуры затрат и увеличение «бесконечных» затрат дочерних компаний на снижение добавленной стоимости был реализован на крупных заводах. Не совсем.

Кроме того, для реализации схемы компания должна иметь возможность продать хотя бы часть товара или товара в розницу или мелким оптом.

Если в вашей компании нет таких «бесконечных» поворотов, вам нужно их создать. Например, в первой схеме у Первичного предприятия могут быть все покупатели, которым нужен «входной» НДС, в дополнение к их обычным продуктам, начать продавать некоторые виды товаров в розницу (фактически облагаемые налогом) Розничная торговля является новым подтипом деятельности для оптимизации).

Другим способом является использование розничных продаж существующих крупных ритейлеров, таких как супермаркеты и магазины. В последнем руководстве мы должны договориться о взаимной выгоде такого сотрудничества.

Преимущества для первичных компаний очевидны. Теоретически это функция, которая определяет отсрочку НДС на любую сумму и период, а также сумму налога, уплачиваемого в бюджет за каждый период.