Определение оптимального объема производства и реализации продукции

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Формирование портфеля заказов на выпускаемую продукцию
Спрос как предпосылка формирования производственной программы
Совершенствование организации производства и управления на предприятии как факторы повышения производительности труда
Производительность труда. Методика ее расчета, планирования и анализа

 

Введение:

Создание нетрадиционных систем генерирования информации о производственных затратах и ​​финансовых результатах, применение новых подходов к их управлению, повышение ценности информации, получаемой для анализа, в настоящее время являются одной из наиболее актуальных проблем учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности. Это связано с той ролью, которую играют затраты в рыночном положении компании.

Все больше компаний, в том числе российских, пересматривают свое отношение к издержкам, рассматривая их как фактор стратегического развития. Вот почему в последнее время появилось много методик, облегчающих решение таких проблем, как «сделай сам или купи», «отремонтируй или замени на новый», определите оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объем продаж, а также минимизировать предпринимательский риск.

Связь между затратами и производительностью давно изучена учеными. Стремление всех менеджеров оптимизировать это соотношение вполне оправдано. Но, как показывает практика, это не так просто сделать в реальной жизни. Не существует механизма, позволяющего решить все проблемы одновременно. Есть только попытки правильно предсказать результаты в условиях неопределенности. Поэтому все усилия менеджеров направлены на то, чтобы сделать эту задачу максимально достижимой. В связи с этим при анализе деятельности предприятия используется множество показателей для получения наиболее оптимального решения с огромным разнообразием вариантов.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции объем продаж определяет не производство, а возможный объем продаж, который является основой для разработки производственной программы. Компания должна производить только те товары и в таких объемах, которые она может реально продать.

 

Определение оптимального объема производства и реализации продукции

 

Одной из задач является подготовка информации для внутренних пользователей, необходимой для принятия управленческих решений, и своевременное доведение этой информации до руководства предприятия.

Поскольку управленческие решения стоят перед будущим, руководство нуждается в подробной информации об ожидаемых доходах и расходах. В связи с этим в управленческом учете при выполнении расчетов, связанных с принятием решений, выделяются следующие виды затрат:

  • переменные, постоянные, условно постоянные - в зависимости от реакции на изменения производства (продажи);
  • ожидаемые затраты, учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решения;
  • безвозвратные расходы (расходы прошедшего периода);
  • вмененные затраты (упущенная выгода предприятия);
  • плановые и внеплановые расходы.

Кроме того, в управленческом учете различают предельные и дополнительные издержки и доходы.

Переменные, фиксированные, условно постоянные затраты. Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства (услуг, товарооборота), то есть они зависят от деловой активности организации. Как производственные, так и непроизводственные затраты могут быть переменными. Примерами переменных производственных затрат являются прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и стоимость вспомогательных материалов и приобретенных полуфабрикатов.

Переменные затраты характеризуют стоимость продукта, все остальные (постоянные затраты) - стоимость самого предприятия. Рынок не заинтересован в стоимости предприятия; это заинтересовано в стоимости продукта.

Общие переменные затраты линейно зависят от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции являются постоянными. Переменные затраты находятся в постоянном движении, их динамику легко отслеживать.

К непроизводственным переменным затратам относятся расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки потребителям, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссия за продажу товара, которая напрямую зависит от объема продаж.

Определение оптимального объема производства и реализации продукции

Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависящие от деловой активности предприятия, называются постоянными производственными предприятиями. Даже при изменении объема производства (продаж) они не меняются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы на рекламу, аренду, амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Для описания поведения переменных затрат в управленческом учете используется специальный показатель - коэффициент отклика затрат (Крз). Он характеризует взаимосвязь между скоростью изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия и рассчитывается по формуле: Крз = Y / X,

  • Где Y – темпы роста затрат, %;
  • X – темпы роста делово й активности фирмы, %.

Нулевое значение коэффициента реагирования затрат свидетельствует о том, что мы имеем дело с постоянными издержками.

Разновидностью переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия. Если же коэффициент реагирования затрат равен единице, то затраты являются пропорциональными.

Другим видом переменных затрат являются дегрессивные затраты. Темпы их роста отстают от темпов роста деловой активности фирмы. Случай, когда 0< Крз <1, свидетельствует о том, что затраты являются дегрессивными.

Затраты, растущие быстрее деловой активности предприятия, называются прогрессивными затратами. Затраты являются прогрессивными, если Крз > 1.

Постоянные затраты– это расходы на аренду помещения, охрану, амортизационные отчисления и др. Совокупные постоянные затраты являются константой и не зависят от объемов деловой активности, но могут измениться под воздействием других факторов (например, если цены растут, то совокупные постоянные затраты тоже возрастают).

 

Постоянные и переменные издержки производства

 

В реальной жизни чрезвычайно редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно постоянными или переменными. В большинстве случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменения деловой активности организации также сопровождаются изменениями издержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно-переменные (условно-постоянные) затраты содержат как переменный, так и постоянный компоненты (напр., оплата пользования телефоном состоит из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменное слагаемое).

Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые показатели можно разделить на 2 группы:

  • 1 – остаются неизменными при всех альтернативных вариантах;
  • 2- варьируют в зависимости от принятого решения.

Когда рассматривается большое количество альтернатив, процесс принятия решения усложняется. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, то есть те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, называют релевантными. Они учитываются при принятии решения. Показатели первой группы не принимаются в расчет при оценках.

Безвозвратные затраты. Это произведенные ранее затраты, которые не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.

Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются безвозвратными.

Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.

В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными.

Приростные и предельные затраты. Приростные затратыявляются дополнительными и появляются в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам.

Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами, они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые – затраты, которые отражаются в фактической себестоимости продукции. При использовании метода фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.

В связи с тем, что одной из задач является подготовка информации для внутренних пользователей, необходимых для принятия ими управленческих решений, и своевременное доведение этой информации до руководства предприятия, то вышеприведенная классификация затрат является весьма актуальной.

 

Методика расчета оптимизации объема производства предприятия

 

В экономических и статистических моделях, как и в оптимизационных, большое значение имеет правильный выбор критерия оптимальности. В каждом конкретном случае необходимо обосновать свои условия. Рассмотрим классическую проблему оптимизации объемов производства предприятий, выпускающих однородную продукцию. Чаще всего принимаются во внимание такие термины, как стоимость, транспортные расходы и удельные инвестиции.

Чтобы расширить спектр альтернативных вариантов для предприятий, мы определяем модели, которые характеризуют зависимость производственных затрат, транспортных расходов и удельных капитальных вложений от объема производства.

Однако из-за инерции производства оптимальный объем производства является многомерным, и менеджер никогда не сможет произвести ровно столько продуктов, сколько предлагает эта модель.

Для реализации поставленной задачи на практике необходимо расширить интервал оптимального объема производства, то есть определить доверительный интервал. Для этого определяется доверительный интервал для функции затрат, конкретных транспортных и капитальных вложений.

Затем они переходят к обратным функциям, т. е. определяется зависимость мощностей предприятия от себестоимости продукции, конкретных транспортных и капитальных вложений. Подставляя полученные значения доверительных интервалов в функции, указанные выше, получаем нижнее и верхнее значения интервала для оптимального объема производства.

 

Заключение

 

Объем производства и объем продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции объем продаж определяет не производство, а возможный объем продаж, являющийся основным развитием производственной программы. Компания должна производить только те товары и в таком объеме, чтобы она могла их продать.

Ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности. Своевременное обновление ассортимента товаров (услуг) с учетом изменений конъюнктуры рынка является одним из важнейших показателей деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его увеличение является одной из форм конкуренции, завоевания и сохранения рыночных позиций. Высокий уровень качества продукции способствует увеличению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только продаж, но и более высоких цен.

Также важен ритм работы предприятия. Ритм - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и продажи продукции. Нерегулярность ухудшает все экономические показатели. В этих условиях особое значение приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-экономической политики предприятия, рассчитанной на долгосрочную перспективу.