Определение маржинального дохода организации

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 26.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оценка расходов на продажу: синтетический учет
Учет себестоимости выпущенной продукции
Расчеты с учредителями – особенности и проблемы
Расчеты с дебиторами и кредиторами


Введение:

Руководитель любого предприятия на практике должен принимать самые разные управленческие решения. Каждое решение, принятое в отношении цены, затрат предприятия, объема и структуры продаж, в конечном итоге влияет на финансовый результат предприятия.

Простой и очень точный способ определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями - установить точку безубыточности - определить момент, с которого выручка компании полностью покрывает ее расходы.

Одним из мощных инструментов определения точки безубыточности является анализ производства безубыточности. Он также называется анализом затрат-объемов-прибылей (Cost-Volume-Profit; CVP - анализ) или анализом предельных затрат.

Данный вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Это помогает бизнес-лидерам определить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж и минимизировать предпринимательский риск. Используя этот метод, бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и более точно обосновать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Цель курсовой работы - изучить роль и значение маржинального анализа в управленческих решениях.

Задачи курсовой работы:

  • раскрыть сущность и значение маржинального анализа.
  • провести маржинальный анализ деятельности компании ООО НОВАГА.

Теоретический анализ

Основные понятия и определения маржинального анализа

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) - это разница между выручкой от продаж (без учета НДС и акцизов) и переменных затрат. Иногда предельный доход также называют суммой покрытия - это та часть дохода, которая остается для покрытия постоянных затрат и получения прибыли. Чем выше уровень предельного дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты, и организация получает возможность получить прибыль.

Большой интерес представляет метод анализа маржи прибыли, широко используемый в западных странах. В отличие от традиционной методологии анализа прибыли, используемой на отечественных предприятиях, она позволяет более полно изучить взаимосвязь показателей и более точно измерить влияние факторов.

В то же время исходят из того, что все вышеперечисленные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Эта модель не учитывает взаимосвязь между объемом производства (реализации) продукции и ее стоимостью. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции уменьшается, поскольку увеличивается только сумма переменных затрат, а сумма постоянных затрат остается неизменной. И наоборот, при снижении производства себестоимость продукции возрастает из-за того, что увеличиваются постоянные затраты на единицу продукции.

Используя формулу, вы можете рассчитать сумму прибыли, если известны предельный доход и постоянные затраты.

Метод маржинального анализа прибыли несколько сложен в многопрофильном производстве, когда в дополнение к рассмотренным факторам необходимо учитывать влияние структуры (удельного веса) продаваемой продукции.

Если сравнить результаты факторного анализа прибыли, полученного обычным способом и маржинальным методом, то они будут существенно отличаться друг от друга. Согласно методу маржинального анализа, прибыль более существенно зависит от объема и структуры продаж, поскольку эти факторы влияют одновременно на себестоимость продукции. В связи с уменьшением общего объема производства и реализации продукции возникают более постоянные затраты на единицу продукции.

Таким образом, методология маржинального анализа позволяет нам исследовать и количественно определять не только прямые, но и косвенные отношения и зависимости. Использование этого метода в управлении финансами отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом получения финансовых результатов.

Маржинальный доход можно рассчитать не только для всего объема производства в целом, но и для единицы продукции каждого типа (удельный предельный доход).

Найденные значения конкретного предельного дохода для каждого конкретного вида продукта важны для менеджера. Если этот показатель отрицательный, это означает, что выручка от продажи продукции даже не покрывает переменные затраты. Каждая последующая единица производства этого вида продукции будет увеличивать общие потери организации. Если возможности значительного сокращения переменных затрат сильно ограничены, тогда менеджеру следует рассмотреть возможность изъятия этого продукта из ассортимента продуктов, предлагаемых организацией.

На практике более глубокая детализация переменных затрат производится для групп переменного производства, общего производства, общих и других расходов. Это предполагает необходимость расчета нескольких показателей предельного дохода, из анализа которых принято решение, что влияние на какие группы расходов может наиболее заметно повлиять на размер конечного финансового результата.

Разделив затраты на постоянные и переменные, расчет предельного дохода позволяет определить влияние производства и продаж на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и объем продаж, от которого компания получает прибыль. Это делается на основе анализа модели безубыточности (система «затраты - объем производства - прибыль»).

Маржинальный анализ показателей рентабельности

Рентабельность является относительным показателем экономической эффективности. Рентабельность всесторонне отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент доходности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, которые ее формируют. Это может быть выражено как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несет каждая полученная денежная единица.

Методология анализа рентабельности, используемая на многих российских предприятиях, также не учитывает соотношение «затраты-объем-прибыль». Согласно этой методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. На самом деле как прибыль, так и затраты предприятия не меняются пропорционально объему продаж, поскольку часть затрат постоянна.

Эта модель используется для анализа прибыли от продажи определенных видов продукции.

Позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества проданных товаров, цены, уровня конкретных переменных и суммы постоянных затрат.

Преимущество рассмотренной методологии анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности продаж, затрат и прибыли. Это обеспечивает более точный расчет влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.

Безубыточные продажи. Зона безопасности предприятия

Безубыточность - это условие, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытка, а доход покрывает только расходы. Продажи безубыточности также можно выразить в количестве единиц продукции, которые необходимо продать для покрытия затрат, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разница между фактическим количеством проданных продуктов и безубыточным объемом продаж продуктов является зоной безопасности (зоной прибыли), и чем она больше, тем сильнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточные продажи и зона безопасности предприятия являются основными показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, которые каждый бухгалтер, экономист и менеджер должен уметь определять и анализировать.

Модель безубыточности основана на ряде исходных допущений:

  • поведение затрат и доходов можно описать линейной функцией одной переменной - выпуска;
  • переменные затраты и цены остаются неизменными в течение планового периода;
  • структура продукта не меняется в течение планового периода;
  • поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;
  • на конец анализируемого периода предприятие не имеет запасов готовой продукции (или они незначительны), т. е. объем продаж соответствует объему производства.

Чтобы определить их уровень, вы можете использовать аналитические и графические методы.

С помощью графического метода точка безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства - прибыль».

Последовательность черчения следующая:

  • линия постоянных затрат (FC) нанесена на график, для которого проведена прямая линия, параллельная оси абсцисс;
  • на оси абсцисс выбрана точка, то есть некоторое значение объема. Чтобы найти точку безубыточности, рассчитываются общие затраты (фиксированные и переменные). Прямое транспортное средство нанесено на график, соответствующий этому значению;
  • снова выбирается любая точка на оси абсцисс, и для нее определяется сумма выручки от продаж. Соответствует этому значению прямая линия (TR).

Точкой безубыточности на графике является точка А, расположенная на пересечении прямых линий, построенных по величине затрат и доходов.

Сумма прибыли или убытка затенена. В момент безубыточности выручка, полученная предприятием, равна его общей стоимости, а прибыль равна нулю.

Доход, соответствующий точке безубыточности, называется пороговым доходом. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если компания продает продукцию меньше порога продаж, то она терпит убытки, если больше - приносит прибыль.

Аналитический метод расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен, чем графический, поскольку устраняет необходимость каждый раз составлять график, что довольно трудоемко.

Вы можете вывести ряд формул и использовать их для расчета этих показателей.

Экономический смысл этого показателя - доход, при котором прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия превышает критическую величину, она приносит прибыль, в противном случае - убыток. Для расчета точки критического объема продаж в процентах от максимального объема, который принимается за 100%.

Данные о величине предельного дохода и других производных индикаторах достаточно широко распространены для прогнозирования затрат, продажных цен, приемлемого увеличения себестоимости для их стоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения производства при решении таких проблем, как «производи сам или покупай» и в других расчетах для оптимизации управленческих решений.

Во многом это связано со сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точек безубыточности. В то же время следует учитывать, что формулы модели безубыточности подходят только для решений, принимаемых в приемлемом диапазоне цен, затрат и объемов производства и продаж. За пределами этого диапазона продажная цена единицы продукции и переменные затраты на единицу продукции больше не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неверным выводам. Наряду с несомненными преимуществами, модель безубыточности имеет определенные недостатки, которые связаны, прежде всего, с допусками, заложенными в ее основу.

При расчете точки безубыточности мы исходим из принципа линейного увеличения объемов производства и продаж без учета возможности скачка, например, из-за сезонности производства и продаж. При определении условий безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно установить данные о степени загрузки мощностей.

Точечный анализ безубыточности является одним из важных способов решения многих управленческих проблем, поскольку в сочетании с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.

Результат анализа маржи

Структура компании ООО "НОВАГА"

Компания «НОВАГА» - один из ведущих производителей спецодежды и поставщиков рабочей обуви, средств индивидуальной защиты (СИЗ), головных уборов. Пошив и изготовление спецодежды осуществляются с учетом специфики условий труда и гигиенических требований.

Магазин спецодежды «НОВАГА» продает спецодежду для нефтегазовой промышленности и медицинского сектора, спецодежду для защиты от вредных биологических факторов и общепромышленную спецодежду, униформу для охранных структур.

Широкий ассортимент (не только общепромышленные комбинезоны, зимние комбинезоны и летние комбинезоны, но также комбинезоны для нефтяников, влагостойкая одежда, дождевики из ПВХ, специальная обувь для нефтяной и газовой промышленности), гибкие цены, высокое качество и наиболее Современные технологии производства уверенно позволили компании занять свою нишу на рынке.

НОВАГА работает не только с крупными российскими предприятиями нефтегазовой отрасли, металлургии и энергетики, горнодобывающей промышленности и строительства, но и с розничными покупателями. Высокое качество обслуживания и индивидуальный подход - приоритеты в работе с каждым клиентом.

Осуществляя различные варианты сотрудничества, компания активно работает как с розничными покупателями, так и с дистрибьюторами.

Эта компания осуществляет эффективную маркетинговую деятельность. Каждый продукт имеет свой имидж и соответствует темпам и образу жизни своего потребителя.

Стратегическое намерение - стать одним из ведущих российских производителей спецодежды. Это намерение определяет основной принцип компании NOVAGA - высокое качество ее продукции и обслуживание клиентов.

Компания постоянно улучшает качество работы, ставя перед собой следующие приоритеты.

Во-первых, он быстро разрабатывает и внедряет новые продукты и услуги, чтобы быстро реагировать на меняющиеся потребности потребителей.

Во-вторых, компания поддерживает и развивает высокий уровень профессионализма сотрудников, чтобы обеспечить уверенность клиентов в том, что их обслуживают компетентные специалисты.

В компании «НОВАГА» работают квалифицированные кадры не только в области маркетинга, обслуживания клиентов, управленческого персонала, но и в экономической сфере. Для того, чтобы предприятие функционировало эффективно, нужны специалисты в области экономики. Эффективность работы экономической службы во многом определяет эффективность работы торговой компании. Он предназначен для воздействия: на формирование и реализацию намеченных задач; эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; соответствие экономике и оптимизация издержек обращения; укрепление дисциплины. Основной задачей экономической службы является обеспечение удовлетворения спроса населения и максимизация прибыли предприятия.

Одной из важных задач экономистов на предприятии является расчет: прибыли от продаж на основе предельного дохода, методов анализа прибыли в контексте многономенклатурного производства, анализа рентабельности, точки безубыточности, поскольку известно, что цель каждой компании в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себя основой для роста. Поэтому интерес экономистов к проблемам рентабельности предприятия понятен. Ведь очень важным аспектом этой проблемы является достижение безубыточности компании. В последующих главах будет проведен анализ маржи NOVAGA.

Вывод: согласно полученным данным прямые переменные затраты на 1 рубль продукции снизились, что привело к увеличению прибыли на сумму 65,28 тыс. руб. Относительное влияние на прибыль 73,0 тыс. руб. произошло увеличение постоянных расходов, связанных с содержанием основных средств и административного персонала.

Фактор Модель 2

Для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции мы используем данные.

Расчет осуществляется по формуле:

  • 27650 (0,021-0,014) -110,6 = 82,9 тыс. руб.
  • 30870 (0,021-0,014) -110,6 = 105,49 тыс. руб.
  • 30870 (0,023-0,014) -110,6 = 167,23 тыс. руб.
  • 30870 (0,023-0,013) -110,6 = 198,1 тыс. руб.
  • 30870 (0,023-0,013) -185,2 = 123,5 тыс. руб.

Общее изменение прибыли составляет:

  • Итого = 123,5-82,9 = 40,6 тыс. руб. в том числе из-за изменения объема продаж: PQ = Pusl1 - P0 = 105,49-82,9 = 22,59 тыс. руб.
  • цены продажи: P c = Pusl2 - P conv1 = 167,23-105,49 = 61,74 тыс. руб.
  • переменные затраты на единицу: Pv = Pusl3 - P conv2 = 198,1-167,23 = 30,87 тыс. руб.
  • суммы с фиксированной стоимостью: P S post = P1 - P srv3 = 123,5-198,1 = - 74,6 тыс. руб.

Проверка:

  • P total = PQ + PQ + Pv + P C post
  • 40,6 = 22,59 + 61,74 + 30,87-74,6
  • 40,6 = 40,6

В связи с увеличением выручки произошло увеличение прибыли на 22,54 тыс. руб., В связи с увеличением цены, увеличением прибыли на 61,74 тыс. руб., В связи с уменьшением переменных переменных затрат, прибыль увеличилась на 30,87 тыс. руб. В связи с увеличением суммы постоянных затрат произошло снижение прибыли на 74,6 тыс. руб.

Методы анализа прибыли в условиях многономенклатурного производства

Данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции на всем предприятии

Расчет осуществляется по формуле:

  • P0 = 38030 * 0,73 (0,021-0,014) + 38030 * 0,27 (0,016-0,011) -142,9 = 102,7 тыс. руб.
  • Pusl1 = 39430 * 0,73 (0,02 + 0,014) + 39430 * 0,27 (0,016-0,011) -142,9 = 111,8 тыс. руб.
  • Pusl2 = 39430 * 0,78 (0,021-0,014) + 39430 * 0,22 (0,016-0,011) -142,9 = 115,8 тыс. руб.
  • Pusl3 = 39430 * 0,78 (0,023-0,014) + 39430 * 0,22 (0,017-0,011) -142,9 = 185,9 тыс. руб.
  • Pusl4 = 39430 * 0,78 (0,023-0,013) + 39430 * 0,22 (0,017-0,010) -142,9 = 225,4 тыс. руб.
  • P1 = 39430 * 0,78 (0,023-0,013) + 39430 * 0,22 (0,017-0,010) -220,6 = 147,7 тыс. руб.
  • PQtotal = Pusl1 - P0 = 111,8 - 102,7 = 9,1 тыс. руб.
  • Pstr = Pusl2 - P srv1 = 115,8 - 111,8 = 4,0 тыс. руб.
  • P = Pusl3 - P conv2 = 185,9 - 115,8 = 70,1 тыс. руб.
  • P = Pusl4 - P conv3 = 225,4-185,9 = 39,5 тыс. руб.
  • P S post = P1 - P srv4 = 147,7-225,4 = - 77,7 тыс. руб.
  • P всего = P1 - P0 = 45,0 тыс. руб.

Проверка:

  • P total = PQ + Pst + P + P + P + P S post
  • 45,0 = 9,1 + 4,0 + 70,1 + 39,5-77,7
  • 45,0 = 45,0

В связи с увеличением производства произошло увеличение прибыли на 9,1 тыс. руб.; в связи с изменением структуры продукции (увеличение доли рукавиц) прибыль увеличилась на 4,0 тыс. руб .; за счет снижения удельных переменных затрат произошло увеличение прибыли на 39,5 тыс. руб .; При увеличении постоянных затрат прибыль снизилась на 77,7 тыс. руб.

Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия:

  • Продукция: Рабочие перчатки.
  • Производственная мощность предприятия, пар 40 000.
  • Цена продукта (С), руб. 21.
  • Выручка (б), тыс. руб. 840.
  • Постоянные расходы (А), тыс. руб. 185.
  • Переменная себестоимость продукции (б), руб. 14.
  • Переменные затраты на весь выпуск продукции (Zper), тыс. руб. 560.
  • Прибыль от реализации продукции (П), тыс. руб. 95.
  • Маржинальный доход (MD = B - Zper), тыс. руб. 280.
  • Доля предельного дохода в выручке (DMD) 0,3.
  • Расчет осуществляется по формуле (2.1): VРПкр = 185 / 21-14 = 26шт.
  • Расчет осуществляется по формуле (2.2): S = 185 / 0,3 = 616,6 тыс. руб.
  • Расчет осуществляется по формуле (2.3): Т = 185/280 * 100% = 66%.
  • Расчет осуществляется по формуле (2.4): УРП = 185 + 95 / 21-14 = 40 шт.
  • Расчет проводится по формуле (2.5): ST = 840-616.6 / 840 = 26%.
  • Расчет осуществляется по формуле (2.6): ST = 40000-40 / 40000 = 99,9%.

Охранная зона

Если предприятие полностью использует свои производственные мощности, производит и продает 40000 пар рукавиц, то зона безопасности (запас прочности) составит 40-26,4 = 13,6 тысячи пар (или 34%).

Предполагая, что цена за единицу поднялась с 21 руб. до 25 руб., переменные затраты на единицу продукции увеличились с 14 до 16 руб., сумма постоянных затрат увеличилась с 185 тыс. руб. до 200 тыс. руб., тогда критическая стоимость продаж составит 216 тыс. руб.

Используя метод цепного замещения, вы можете определить влияние каждого фактора на изменение безубыточного объема продаж:

Изменение безубыточного объема продаж обусловлено:

  • сумма постоянных затрат 28571-26429 = 2142,
  • отпускные цены 18182-28571 = - 10389
  • Переменные единицы стоимости 22222-18182 = 4040
  • Итого: 22222-26424 = - 4207

При управлении переменными затратами основным ориентиром должна быть их постоянная экономия, поскольку существует прямая зависимость между этими затратами и объемом производства и продаж. Обеспечение этой экономии до тех пор, пока предприятие не преодолеет точку безубыточности, приведет к увеличению предельной выручки и позволит быстрее преодолеть эту точку, после чего экономия на переменных издержках обеспечит прямое увеличение прибыли компании.

Основные резервы для экономии переменных затрат включают в себя:

  • сокращение численности работников в основных и вспомогательных отраслях за счет обеспечения роста производительности труда;
  • сокращение запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятных условий товарного рынка;
  • предоставление предприятиям благоприятных условий для поставок сырья.

Таким образом, усилия предприятия должны быть направлены на оптимизацию ассортимента продукции, максимизацию производства наиболее прибыльной продукции и минимизацию производства низкоприбыльных видов продукции.

Методология анализа рентабельности

Расчет осуществляется по формуле:

  • P0 = 157,85
  • P1 = 240,61

фактор-модель:

  • P0 = 38030 (0,016-0,011) -32,3 / 38030 * 0,011 + 32,3 = 35%
  • P1 = 39430 (0,017-0,010) -35,4 / 39430 * 0,010 + 35,4 = 55%

Мы проведем факторный анализ рентабельности перчаток.

Уровень рентабельности в отчетном периоде, как правило, выше, чем в базовом периоде на 20%, в том числе за счет изменений:

  • объем продаж
  • цены продажи
  • переменные затраты на единицу
  • суммы с фиксированной стоимостью

Общий вывод: на основании анализа можно сделать вывод, что производственно-сбытовая деятельность предприятия дает определенные положительные результаты в виде прибыли, но организация не использует весь свой потенциал, находясь близко к точке безубыточности (прибыльности). порог).

Вывод:

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, что во многом определяется умением его анализировать. С использованием метода анализа маржи изучаются тенденции развития, тщательно и систематически изучаются факторы, влияющие на изменение результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, контролируется их выполнение, выявляются резервы повышения эффективности производства, оценивается эффективность предприятия, разработана стратегия экономического развития

Внедрение этой методологии в практику предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.

Маржинальная прибыль (валовая прибыль, маржа покрытия) - это выручка за вычетом переменных затрат. Включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше его стоимость, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Анализ маржи широко используется в странах с развитой рыночной экономикой.

Это позволяет вам:

  • более точно рассчитать влияние факторов на изменение величины прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
  • определить критический уровень продаж (порог рентабельности), постоянные затраты, цены для заданного значения соответствующих факторов;
  • установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
  • рассчитать необходимые продажи для получения заданной суммы прибыли;
  • обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений относительно изменений производственных мощностей, ассортимента продукции, ценовой политики, опций оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих и т. д., чтобы минимизировать затраты и увеличить прибыль.