Описание персонажа по определенному Плану
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Эссе |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 05.09.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать правильно сочинение в виде эссе:
Как правильно написать сочинение в виде эссе |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Читая художественные произведения, мы в первую очередь обращаем внимание на его главных действующих лиц – на образы людей. Слово "образ" в литературоведении имеет несколько значений и несколько классификаций. Виды образов – персонажей по роду литературы. Здесь различные литературные образы классифицируются по месту их применения в разных родах литературы. Хотя в более широком смысле и лирические, и драматические, и эпические образы могут встречаться в любом роде и жанре литературном.
Лирические образы персонажей – встречаются чаще в поэзии:
- Автор изображает только мысли и чувства героя.
- Без внешних событий его жизни.
- Его переживания, чувства, мысли - отражают авторское мировосприятие.
- Это художественный "двойник" автора-поэта.
- Его внутренний мир вмещает и духовный мир автора, и его современников.
Драматические образы персонажей – встречаются чаще всего в драме:
- Автор использует для изображения образа – персонажа приемы его самораскрытия.
- Само – характеристика – монологи.
- Характеристика другими персонажами.
- Раскрытие в диалоге с другими персонажами.
Эпические образы персонажей – встречаются чаще всего в жанрах эпоса:
- Автор – рассказчик последовательно описывает героев – внешне и внутренне.
- Авторские описание их мыслей и чувств, поступков, окружения, событий их жизни, отношений их с другими персонажами и т.п.
- Другие способы создания образов – персонажей (ниже).
Приемы создания образов – персонажей (чаще всего – в эпосе):
- Портрет персонажа - внешние черты лица, фигуры, одежды и т.п.
- - портрет персонажа – внутренний, психологический.
- Характер персонажа – описание черт характера, особенностей личности, привязанностей, симпатий и антипатий, убеждений, идеалов персонажа.
- С сюжетной системой - Через действие персонажа.
- Прямая характеристика по автору персонажа.
- Изображение природы в жизни персонажа.
- Изображение социальной среды, общества и эпохи, в которой живет персонаж.
- Описание окружающей среды рядом с персонажем, его жилищными условиями, его комнатой, домом, улицей и т. Д.
- Психологический анализ жизни персонажа, его мыслей, чувств, чувств, поведения.
- Характер лингвистических особенностей - собственная художественная речь.
- Характеристика персонажа другими персонажами.
- Художественные детали как символические особенности сущности персонажа, внутреннего состояния момента или постоянно.
Пример: объясните образ Наташа Ростовой, при создании которого автор использовал все эти приемы.
Классификация изображений персонажей
Их развитие или статика:
- Статический образ-персонаж, недостаток развития.
- Динамические образы. Персонажи всегда демонстрируют закономерности в изменениях, развитии, эволюции и развитии персонажей.
Пример: логика развития характера может не соответствовать намерениям автора (даже А.С. Пушкин жаловался, что Татьяна вышла замуж без его ведома»). Главный герой романа «Война и мир» заключается в постоянной динамике духовного исследования. |
Развитие персонажа является одной из главных особенностей великолепного жанра: романы, рассказы, некоторые истории, поэзия.
Развитие персонажей менее распространено в играх. Интересный пример: в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" финал "Безмолвная сцена". «Окаменение» героя является результатом морального шока, вызванного посланием от жандарма.
Приемы создания портрета персонажа:
- Портрет – описание (внешние черты) (Ленский в «Евгении Онегине»).
- Портрет – сравнение (сравнение с другими персонажами или с литературными стереотипами) (Татьяна и Ольга в «Евгении Онегине»).
- Портрет лаконичный, краткий (Феб в «Соборе парижской богоматери»).
- Портрет детализированный (Дон-Кихот и Санчо Панса).
- Портрет психологический (Печорин в «Герое нашего времени»).
- Портрет статический – без развития и изменений, с постоянными статичными деталями (портеры помещиков в «Мертвых душах»).
- Портрет динамический – изображение персонажа в развитии, во всех его изменениях со временем (образ Наташи Ростовой).
Литературный портрет – это воссоздание внешности персонажей и возможно легкое проявление через него внутреннего мира
Портретное описание относится к самым древним приемам словесного искусства. Литературный портрет - это средство авторской оценки героя
Психологический портрет— один из вариантов изображения внешности людей в литературе.
В отличие от обычного портрета, главная цель которого — представить человека, психологический портрет непосредственно связывает внешность героя с особенностями его внутреннего мира. Портретное описание указывает на состояние души героя, акцентирует внимание читателя на тех деталях внешнего облика человека, которые несут информацию о его мыслях, чувствах, переживаниях, настроениях, психологическом состоянии.
Существуют две разновидности психологического портрета:
- В портретном описании может быть подчеркнуто соответствие внешности героя его внутреннему миру; Н-р: психологический портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» («Герой нашего времени»).
- Наоборот: Внешность героя и его внутренний мир соотносятся по принципу контраста. Н-р: портреты-зарисовки Татьяны — светской дамы в восьмой главе романа «Евгений Онегин» напоминают статуи, расставленные в мастерской скульптора. Густая вуаль этикетно-дружелюбного светского общения скрывает ее подлинные переживания. Но это выясняется только в последней сцене, когда Онегин застает Татьяну плачущей над его письмом.
Заключение
Образная система произведения состоит из множества разнообразных типов образов. Образы - персонажи относятся к типу образов по содержанию. Виды образов-персонажей различаются по роду литературы, по статике – динамике. Существует целый набор художественных средств - приемов создания образов персонажей. Существует множество разных художественных приемов создания портрета персонажа. Каждый персонаж раскрывается только в системе персонажей, которые различаются в различных творческих методах. Существуют оазные источники при создания образов персонажей. Формы типического предполагают единство единичного, массового и общечеловеческого. Типический характер – это особая форма и содержание образа – персонажа.