Описание и анализ. Картина Жака Луи Давида Андромаха, оплакивающая Гектора ГМИИ

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 30.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

В чем на Ваш взгляд заключаются причины ограниченных возможностей правовой системы оппортунистического поведения
Портфель приоритетных проектов (программ) РФ в сфере образования
Проблемы государственного регулирования пространственного развития России
Дистанционный работник или фрилансер. Правовая основа отношений

Введение:

Признанный глава стиля революционного классицизма, Давид (1748—1825) видел в исторической картине мощчое средство воспитания общества в духе патриотизма и гражданского долга. Таковы его знаменитые произведения «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Брут», выполненные накануне революции и пронизанные идеями самопожертвования и служения родине.

К числу их принадлежит картина «Андромаха, оплакивающая смерть Гектора», написанная в 1783 году и которая ныне находится в Лувре. В нашем музее хранится эскиз этой картины, принадлежавший ранее собранию Н.Н.Демидова, купившего его в Париже в 1805 году. В этом сравнительно раннем произведении художника, написанном вскоре после его возвращения из Италии, уже ясно сказываются черты нового классицизма, торжествующего в живописи Давида. Все фигуры сгруппированы на переднем плане, напоминая античный барельеф. Подчеркивая особое значение пластической формы, художник сознательно ограничивает роль колорита, стремясь передать свой замысел прежде всего четким рисунком и строгой лаконичной композицией, с предельной ясностью раскрывающей содержание основной идеи.

Картина поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в 1924 году из Государственного Эрмитажа.

В Москве в музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина хранится эскиз «Андромаха, оплакивающая Гектора» к находящемуся в Лувре большому полотну. Вторым значительным историческим полотном художника стала картина «Андромаха у тела Гектора», которая также получила у критиков и искусствоведов благожелательный прием в Салоне 1783 года.

 

Драматическая сцена представлена в нем на фоне голого античного декора – величественного античного ложа, дорических колонн, известного по гравюрам канделябра, копья и щита Гектора, заимствованных из произведений Пуссена.

 

Композиция полотна с сидящей у ложа Андромахой повторяет сцену «Смерть Мелеагра», воспроизведенную в рельефе античного саркофага (ее часто копировали мастера классицизма эпохи Давида). Следование классическому образцу будет сочетаться в творчестве художника с привнесением индивидуальных черт, разнообразной передачей чувств героев.

Сюжет этой картины восходит к «Илиаде» Гомера: Гектор, доблестный предводитель троянцев, был сражен в поединке Ахиллом и оплакан верной женой Андромахой. Общественно-политический смысл этого произведения очевиден. Андромаха театральным жестом указывает на тело героя, отдавшего жизнь за родной город. Культ отчизны во французском обществе предреволюционной поры противопоставлялся идее служения королевской власти.

Произведение отличается ясностью и простотой композиции, светотеневая лепка полновесна и отчетлива. Большое внимание уделено Давидом исторической достоверности изображаемой среды. Андромаха, супруга Гектора – дочь царя Цетиона в мизийском городе Фивах и супруга Гектора, принадлежит к благороднейшим женским образам Гомеровой «Илиады». Еще во время ранней ее молодости отец и семь братьев были убиты Ахиллом. Выйдя потом за Гектора, Андромаха родила ему Астианакса и привязалась к своему мужу самою горячею любовью, трогательными памятниками которой остались ее разговор с ним перед отправлением Гектора на битву с Ахиллом, равно как ее плач об убитом (Илиада 6 и 24). После завоевания Трои Андромаха была отдана в добычу сыну Ахилла, Пирру, который увез ее с собою в Эпир, и где она родила ему сына (а по другим сказаниям – трех сыновей).

Впоследствии Андромаха стала супругой Элена, брата Гектора, и родила ему сына Кестрина. После смерти Элена Андромаха вместе с одним из своих сыновей возвратилась в Мизию, где этот сын приобрел область Тейеранию и дал свое имя основанному им городу Пергаму. В честь Андромахи был там сооружен храм. Еврипид использовал образ Андромахи в качестве героини одноименной трагедии.