Общественные институты письменной словесности

Предмет: Филология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 13.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по филологии:

 

Много готовых рефератов по филологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Устный текст. Жанры устной (дописьменной) речи

Письменный текст: общественное значение появления письма

Развитие письменной словесности во времени

Массовая информация. Проблемы риторики и поэтики массовой информации


Введение:

Хронология общедоступных систем связи

 

Социальное общение является органической частью культуры. Этап развития социальных коммуникаций происходит с этапами движения культуры.

Эволюция культуры может быть представлена ​​в виде следующих пяти этапов, где постоянно присутствуют аспекты общения:

  1. Практика (1,5 миллиона лет назад - 40 тысяч лет назад) - это период антропосоциогенеза, время формирования гомосапов как биологического вида, когда предки человека (Pithecanthropus, Neanderthals) овладевали средствами культурной деятельности: каменными орудиями и сформулировать речь.
  2. Археокультура (40 тысяч лет назад - III тысяча лет до нашей эры) - период каменного века (верхнего палеолита, мезолита, неолита), когда не только материальная культура развивалась в первобытных сообществах в виде «каменной индустрии», но и духовная культура в виде магических культов, мифологии, визуального и музыкального искусства.
  3. Палеокультура (III тысячелетие до н. э. - XV в. до н. э.) - время возникновения мощных восточных цивилизованных государств, расцвет древней культуры и средневековья, заменившего ее. Древнеегипетские пирамиды - буквы алфавита - Александрийская библиотека - типография И. Гутенберга.
  4. Все культурные лидеры - западноевропейский мир, неокультуры могут быть датированы 16 веком - эпохой Высокого Возрождения и проведением реформ, за которыми последовали Просвещение (вторая половина 17-18 веков) и 19 век. век - век индустриализации. ХХ век также принадлежит неокультуре, но уже в конце столетия в развитых странах появились признаки наступления постиндустриальной эры.

Внутривенно постнеокультура - это компьютеризированный мир с мультимедийными глобальными коммуникационными ресурсами и культурным наследием, хранящимся в распределенной памяти компьютерных сетей. Это время господства электронных коммуникаций, документальных коммуникаций на периферии общественной жизни.

Легко видеть, что эволюция культуры всегда прослеживалась по закономерности: совершенствование средств коммуникации сопровождалось социальным прогрессом (иногда даже предопределенным), социальный прогресс, в свою очередь, стимулировал развитие коммуникаций. Но эта модель была осознана обществом по-разному на разных этапах.

Последовательное изменение в СКС (системах социальных коммуникаций) происходит не самопроизвольно, а в результате кризиса каналов связи, который заключается в том, что эти каналы перестают удовлетворять потребности общества в коммуникации. Разделение перегруженных каналов. Можно выделить четыре бифуркации, которые происходят в археокультуре и палеокультуре (III тысячелетие до н. э.), На стыке палеокультуры и мануфактурной неокультуры (1440-е годы), на стыке мануфактурной и промышленной неокультуры (начало 19-го века), наконец, в наше время - переход от неокультуры к постнеокультуре (конец 20-го века). Бифуркационные «точки» - это граница между различными СКС. «Точка» - это не мгновенное изменение, а довольно длительный период, поэтому бифуркацию следует понимать как переходный период между различными СКС.

Культура общения определяется доминирующим положением в обществе. Различают следующие уровни культуры общения: литература - написание книг - мультимедиа. Литература - это такой уровень культуры общения, когда все культурные значения. Книжность - это такое состояние культуры, когда основные (не все!) Культурные значения передаются посредством документального общения. Мультимедийные решения, когда основные культурные смыслы передаются посредством электронных коммуникаций.

Кроме того, книгоиздание делится на три поколения: палеокультурное (рукописная книга), мануфактурное неокультурное (мануфактурная печать), индустриальное неокультурное (машинное печатание). Уровни культуры общения соответствуют различным типам СКС. Учитывая это соответствие, мы можем представить хронологию систем связи общего пользования в виде таблицы 1. Из-за неравномерности их культурного развития. В таблице 1 представляет регион, называемый «западной цивилизацией», который всегда был культурным лидером. 

Таблица 1 Хронология систем социальных коммуникаций в Западной Европе и на Ближнем Востоке

Наименование

СКС

Уровни коммуникационной

культуры

Стадии эволюции культуры

Хронологические рамки

 

I.Общинная СКС

Господство иконических документов. Господство археокультурной словесности. Бифуркация I

Археокультура

40 Ї15 тыс.л. н.

15 Ї5 тыс. л. н.

 

II.Рукописная СКС

Сочетание словесности и палеокультурной книжности. Бифуркация II

Палеокультуры

III тыс. до н. э. -

I пол. XV в. н.э.

 

IIIII.Мануфактурная СКС

Мануфактурная

неокультурная книжность; господство мануфактурного книгопечатания. Бифуркация III

Мануфактурная неокультура

II пол.

XV -XVIII вв.

 

IV.ИндустриальнаяСКС

Индустриальная

неокультурная книжность; господство машинной полиграфии.

Бифуркация IV

Индустриальная неокультура

XIX Ї

I пол. XX вв.

 

V.Мультимедийная СКС

Господство мультимедийных телевизионно-компьютерных каналов

Постнеокультура

II пол. XX в. Ї ?

 

 

Мы обращаем внимание на тот факт, что более поздние СКС включают каналы связи предыдущих систем, однако в технически модернизированной форме. Таким образом, рукописный СКС не полностью отменил каналы литературы; индустриальное книгоиздание модернизировало канал книгоиздания, открыл производство печатной продукции и ввело новый канал - прессу; Мультимедийная СКС аккумулирует возможности как публикации литературы, так и книг, в том числе в мультимедийной среде. Уровень культуры общения определяется преобладающими средствами общения. Рассмотрим более подробно взаимосвязь между уровнями культуры общения и этапами культуры человека.

Археокультурная литература

 

Археокультурная литература соответствует сообществу СКС. Коммуникационная система сообщества является основной коммуникационной системой, в которой все участники выступают в роли коммуникаторов и получателей.

Слова должны быть достаточно развиты и абстрактно мыслить. Палеолитические охотники и собиратели. Схема развития интеллекта первобытного человека. Интеллектуальный прогресс палеолитических сообществ будет чрезвычайно затруднен, то есть формирование археокультурной литературы в эпоху мезолита и неолита. Это общепризнанная форма коммуникационной активности в сообществе СКС.

Перечислим некоторые особенности археокультурной литературы:

  1. Система общинного общения отличалась первичной идентичностью и социальной однородностью (бесклассовостью) первобытных сообществ.
  2. Обожествление слов, которое является нашим отражением в мировых религиях. Господь сказал: Бог сказал: да будет свет. Я стал светом (Бытие 1: 3).
  3. Священные словари передавались из уст в уста; Они должны быть одинаковыми, чтобы облегчить запоминание и устранить искажения при устной передаче. Даже позже, когда писание стало известно, божественные откровения были запрещены; они доверяли только слухам посвященных.
  4. Талантливый поэт, рассказчик в социальных сетях, воплощенный в мифах, легендах, традициях. Эстетические потребности удовлетворяются лирикой, способом выражения эмоциональных чувств в словах и музыке. Любимые боги, безусловно, восходит к археокультурной литературе.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что археокультурная литература обеспечивала, во-первых, консолидацию членов сообщества; во-вторых, организация общественной жизни, трудовое сотрудничество, повседневное общение; В-третьих, функционирование неспецифической социальной памяти, передача полезных знаний, навыков и практического опыта, наконец, священного мифологического сознания и самосознания.

Археокультурная литература, несмотря на свое доминирующее положение в СКС, никогда не вытесняла изобразительное (изобразительное) искусство. Правда, последняя была преобразована из сюжетной формы в абстрактно-орнаментальную. Орнамент документального канала имел важное следствие: орнамент и схематический рисунок являются прямыми предшественниками пиктограмм и иероглифов. В древнейших памятниках египетской и шумерской письменности невозможно определить, где заканчиваются графика и начинаются буквы.

Таким образом, в недрах господствующей устной речи созрели документальные каналы утраченного первенства. Месть состояла в открытии нового документального канала - написание.

Палеокультурное издание книг

 

Письменность, сформированная на основе археокультурных символических и знаковых документов, стала серьезным культурным достижением. Среди исторических писем нет единства в объяснении его происхождения. Наиболее склонны к однострочной эволюции: буквально-фонетическое письмо. Первые письменные памятники датируются III - IV тысячелетием до нашей эры. е. Центрами письма стали древнейшие локальные локальные цивилизации: древнеегипетская, месопотамская (шумеро-ассиро-вавилонская), индуистская, критская (минойская, эгейская) и древнекитайская. Эти события с разных сторон возникли не случайно, а были обусловлены цивилизационным развитием: появлением городов, торговли и ремесел; формирование мощных централизованных государств; классовое расслоение населения. Варварские племена и их ассоциации не нуждались в написании; Письмо - это новый канал связи, востребованный цивилизацией.

В Европе и на Ближнем Востоке палеокультурный книжный магазин просуществовал более 3,5 тысяч лет, который можно разделить на три периода:

  • древние цивилизации (III тысячелетие Ї I тысячелетие до н.э.) - Древний Египет, Месопотамия, Крит;
  • античность (VIII в. до н. э., V в. до н. э.), Встреча с эллинистической цивилизацией;
  • средние века (V Ї XIV век).

Особенности палеокультурной книжности видны в следующих моментах:

  1. Обожествление Слова, характерное для археокультуры, перенесено в Книгу, Писание, Библию. Книжное слово становится гарантом истины и неизменности. Отсюда и обычай ругаться на книгу (Библия, Конституция). Христианство, ислам, иудаизм - это религия Писания, где священные книги являются основой исповеди.
  2. Произошла социальная дифференциация населения по принципу: грамотный - неграмотный. Грамотность считалась важным личным достижением, поэтому школа стала форпостом письма. Если в обществе происходит социализация молодежи, то для ее развития необходимы навыки и умения, чтобы люди в обществе общались, прежде всего, за счет чтения, письма. У него есть сила, интеллект, сообразительность, выносливость, доступ к знаниям. Как известно, легендарные рабы пользовались определенными привилегиями: они занимали официальные должности, увлекались литературным трудом (вспоминает легендарный Эзоп). В Риме рабов пускали в публичные библиотеки и использовали для копирования книг (рабов "библиографы").
  3. Существовали социальные группы людей, занимающихся, так сказать, «умственной» работой, используя письменность как профессиональный инструмент. В Древнем Египте и Китае авторитет людей письменной культуры был особенно высок.
  4. Приобретение статуса сообщества как общепризнанного канала связи для передачи основных понятий. Пифагор, Сократ, Будда, Христос. Мы бы даже не узнали имена этих великих учителей человечества. Культура классической Эллады ориентирована на произнесенное слово и его слуховое восприятие. Изучение речи должно быть не только для ораторов и поэтов, но и для политиков, историков, философов, которые специально изучали риторику. Даже философские трактаты были написаны в первую очередь для громкого чтения. 
  5. Письменное общение, несмотря на сдержанность и скептицизм некоторых мудрецов и пророков, привело к превращению каждого человека в духовное творчество: мифологическое лингвистическое наследие мировой религии Писания; анонимный фольклор вытеснил авторскую литературу, которая стала авторской только благодаря письменности; предпочтения были отданы классическим философским учениям, изложенным старательными студентами, а не сложным дискуссиям; Основано только на устном общении. 
  6. Письмо стало инструментом просвещения и распространения знаний, в том числе тайных, эзотерических. По словам Плутарха, Александр Великий очень нуждался в образовательной деятельности: «Вы сделали неправильно, опубликовали те учения, которые предназначались только для устной подготовки». Я хотел бы, чтобы они превосходили других людей. Разумеется, о «воспитательной функции» писали в условиях массовой неграмотности населения (более 90% в XV веке), можно говорить только условно.
  7. В древности существовали общеобразовательные дела как социальный и коммуникационный институт, в том числе: изготовители (писцы) рукописей; продавцы, доступные книжные магазины; научная библиотека в Александрии. Распад Римской империи в 5 веке сопровождался разрушением древней письменности. Книга стала беспрецедентной редкостью, но духовные не всегда обладали дипломом. Однако благодаря документальному оформлению значительной части культурного наследия античности, которое было спрятано в средневековых библиотеках до Ренессанса и европейских гуманистов, оказалось, что они «переродились» и вернулись в европейскую культуру после «темных» века »средневековья.
  8. Средневековая социальная коммуникация, которая представляет собой устную микро-коммуникацию. Население проживало в изолированных деревнях и небольших городах, где не было необходимости переписываться. Для особо важных заданий использовались мессенджеры, которые запоминали сообщение. Основное знание - это не только слуховые аппараты, но и слуховые аппараты, которые несут торговцы, передвижные театры, цирки и трубадуры. Различия в ощущениях на расстоянии 70-100 км. Известно, что в 14 веке лондонские купцы, которые пострадали от кораблей на северном побережье Англии, были заключены в тюрьму как иностранные шпионы. Правда, грамотная элита использовала латынь как язык международного общения. Однако с XII века началось духовное движение, которое проявилось в организациях университетов. Между 1300 и 1500 годами в Европе было создано более 50 новых университетов, ставших центральными письменными культурами. Помимо церкви и зарождающейся науки, необходимы письменные коммуникации: королевская бюрократия, судопроизводство, купцы, расширение международной торговли. Неграмотность постепенно поправлялась. В 14 веке европейцы освоили производство бумаги и изобрели очки. Раздвоение письменного канала назревало, что было решено в середине 15-го века с использованием книгопечатания.
  9. Было бы неправильно, если бы речь шла о выделении исключительно социально-культурных достижений и преимуществ. Развитие книжной культуры - амбивалентный процесс, в том числе утраченные преимущества.

Устойчивое общение и недокументированная социальная память имеют естественные механизмы, которые защищают их от переполнения. Чрезмерные сообщения не воспринимаются, а ненужные знания забываются. Письменная культура не имеет таких защитных средств, поскольку она вызывает бесконечный рост.

В условиях беспричинного общества человек знал только то, что ему нужно для его нынешней жизни, не больше и не меньше; в книжных культурах он должен осветить много устаревших знаний, изложенных в авторитетных трудах мыслителей прошлого. Большая часть этих знаний никогда не понадобится. В результате личная и общественная память становится кладбищем знаний, предрассудков, часто несовместимых друг с другом. Все больше несогласованности, напряженности, дезорганизации цивилизованных сообществ.

Есть несоответствия и противоречия между нормами и требованиями, которые вычитаются из книг и значений; В результате образованный человек начинает страдать от личных противоречий и угрызений совести; варвар всегда действует в соответствии с традицией, не испытывая никаких сомнений и забот.

Производство неокультурного книгоиздания

 

Книга палеокультурных рукописей является представителем первого поколения книжности, когда в фильмах появлялись свитки папируса, а со 2-го века до н. э. - пергамент; Книга относится ко второму поколению книжных книг, которое началось в Европе. Мощные импульсы для распространения книгопечатания в Европе Возрождение появилось со своими гуманистическими идеалами и жаждой знаний. Ярмарка книг по подъему культуры эпохи Возрождения. 

В результате это стало технологией, которая послужила примером массового производства. Более того - и это главное - массовое производство в сфере образования, литературы, науки. Точной даты появления типографии нет. Первые книги, напечатанные немецким Гутенбергом, датируются 1445 годом.

Характерные черты мануфактурной книжной культуры, царившей в XVI-XVIII веках, проявляются в следующем:

  1. Изготовление книг количественно и качественно отличалось от рукописей. За первые 50 лет печати европейцы получили в свое распоряжение больше книг, чем за две тысячи лет. Все больше и больше книг, которые означают демократизацию книжного рынка.
  2. Рукописи предназначались для того, чтобы их читали вслух неграмотной аудитории, печатные книги предназначались для тихого чтения «для себя». Книга посвящена изучению устной речи. Это стало полным и неотъемлемым элементом материализованной и долгосрочной социальной памяти.
  3. Изготовление книг послужило основой для нормирования и распространения светских литературных языков. Также были опубликованы многочисленные проекты по искусственному языку. Идея «философской грамматики» была высказана в 1623 году Ф. Бэконом; в 1629 г. Р. Декарт обсуждал проблемы конструирования универсального языка; в 1661 году И. Ньютон предложил проект универсального языка; наконец, Г.В. Лейбниц довольно серьезно развивает философский язык в форме математических моделей, где все рассуждения сводятся к вычислениям. Идея универсального философского словаря оказалась утопической, но без сомнения было выражено стремление ученых к логике, системности и уникальности языка.

Внутренняя ценностно-ориентационная характеристика документов использовалась для достижения социально-прагматических целей:

С самого начала печатная книга стала инструментом светского образования. Генрих VIII и его премьер-министр Томас Кромвель выпустили брошюры для одобрения англиканской церкви; Ришелье прибегал к услугам периодических изданий.

Во времена революционных ситуаций в Нидерландах, Англии, Германии и Франции журналистские брошюры, прокламации и обращения, изданные тысячами экземпляров, произвели революцию в «третьем сословии» и крестьянстве.

Промышленное неокультурное книгоиздание

 

XIX век - время триумфа капитализма в Западной Европе, которое сопровождалось тремя явлениями, важными для социальных коммуникаций:

  • благодаря индустриализации материального производства резко возрастают производственные мощности и производительность труда;
  • формирование наций - многомиллионных многоэтнических сообществ, нуждающихся в средствах консолидации;
  • образование и просвещение городского населения растет, и растет спрос на культурные развлечения, знания и информацию. Война и революция 20-го века превратились в средства массовой информации. На этом экономическом, социокультурном, политическом фоне в Западной Европе и России существует система обмена информацией, которая соответствует третьему поколению книгоиздания.

Характерные черты индустриальной книжной культуры, преобладавшей в 19 - 1 веках 20 века, заключаются в следующем:

В первой половине XIX века произошла промышленная революция в полиграфии. Типография фабрики основана на ручном труде принтера, который использует печатный станок. Промышленное производство основано на механизации всех печатных процессов, сводящихся к участию в них полиграфистов. В этом принципиальное отличие промышленной типографии от мануфактуры. В начале 19-го века (1803 г.) Фридрих Кениг создал первую печатную машину, после чего полиграфическое машиностроение стало развиваться быстрыми темпами - основа промышленной печати.

В результате были получены материально-технические возможности для интенсификации книжного производства. Выпуск книг быстро растет. Промышленное неокультурное книгоиздание пришло в Россию с реформами Александра. Благодаря использованию технологии печати ежегодное производство книг в России стало быстро расти. С 1814 по 1913 год производство книг в России увеличилось в 140 раз! Следует напомнить, что Советский Союз сохранил статус мирового лидера в производстве книг. Общий фонд личных библиотек советских людей был поистине колоссальным!

Обеспечение мощного машинного печатания и производства бумаги, в том числе расширение сферы книгоиздания, обеспечение беспрецедентного роста журнальной и газетной продукции. Благодаря этим мощным событиям произошла бифуркация III: отделение от книжного канала связи является новым, нетрадиционным каналом связи. Пресса является первым из каналов массовой коммуникации, к которому кино, радио и телевидение присоединились в 20-м веке. На основе открытого, открытого канала быстро формируется новый социально-коммуникационный институт - Институт журналистики, основанный на традиционной культурной среде общественного института «Литература». Правда, периодические издания были опубликованы не в 19 веке, а гораздо раньше. (Газета, как вид, является печатной версией, посвященной военным событиям, назначениям правительства, пожарам, развлечениям и т. д.). документ появился в 16 веке в Венеции, Риме, Венеции, где были написаны статьи о рукописных отчетах о придворной жизни, торговле, городских событиях и удивительных и интересных явлениях. поэтому название "газета" было заменено).

В первой половине XIX века были выделены две области:

  • повествовательная журналистика, преследующая познавательные, эстетические, образовательные цели, предлагая своим читателям не только факты, но и их понимание и оценку;
  • информационная журналистика, чтобы дать быстрое, полное и объективное сообщение о реальных фактах, предоставляя их понимание читателям.

Если в средние века было место для обмена информацией между жителями прихода в церкви, то с 19 века. Коммуникаторы, формирующие общественное мнение, были не проповедниками и спикерами, а редакциями газет и журналов. Публикация чтения более раздроблена и индивидуализирована, чем слушающая аудитория; отсюда ослабление микрокоммуникаций и усиление коммуникации средств массовой информации.

В нашей стране, как и в Западной Европе, достижение культурного уровня означает, что культура не должна быть чисто «книжной», а газеты превращаются в массовое распространение наиболее важных и актуальных выражений.

Во втором поколении 19-го века рост урбанизации резко ускорился. Городской образ жизни, конечно, отличается от сельского образа жизни. Религиозные праздники. Религиозные праздники. Существует острая социальная потребность в новых средствах консолидации общества и социальной коммуникации. Кино. Такими СМИ были пресса, иллюстрированные газеты и журналы, а также начало 20-го века. Это означает массовость и стандартизацию духовных потребностей. Так появились массовые аудитории - прямое следствие урбанизации.

Вторая половина XIX века - время первой технической революции в социальных коммуникациях. Телеграфный феномен относится к этому периоду. Разработал практически подходящую схему электромагнитной связи в 1837–1838 гг. Американский изобретатель Сэмюэль Морс (1791–1872). С использованием этого кода была получена удаленная передача и прием сообщений, закодированных «азбукой Морзе». Благодаря телеграфу смысл сообщений создавался быстрее, чем канал общественного транспорта. Апофеозом телеграфной связи стало открытие в 1858 году трансатлантического кабеля, обеспечивающего обмен мгновенными сообщениями через океан.

Луи Жак Дагерр (1787–1851) - не только технический канал, но и художественный канал. В 1839 году Дагер вместе с химиком продемонстрировал первый практически подходящий метод фотографии - дагерротип. Возможность захвата изображений и быстрого распространения фотографий. Не случайно фотографию снисходительно называли «Живопись для бедных». Фотографии были опубликованы в документальном фоторепортаже, который до конца 19-го века стал широко использоваться иллюстрированными газетами и журналами.

Телефон решил проблему удаленного голосового обмена сообщениями. В 1876 году американский патент на изобретение телефона получил Александр Белл из Америки (1847–1922). В 1877 году началась коммерческая эксплуатация. В России первые городские телефонные станции начали действовать в 1882 году в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе и Риге. К концу 19-го века планета была буквально запутана в телеграфных кабелях и телефонных проводах, которые в 1880-х годах были объединены в единую сеть.

Звукозапись впервые выполнила Т. Эдисон (1847–1931), который в 1877 году запатентовал устройство фонографа. В двадцатом веке магнитный метод записи звука был обычным явлением.

Радио История радио началась со статей великого английского физика, основанных на электродинамике Джеймса Максвелла (1831–1879), в которых было предсказано существование распространяющихся в космосе электромагнитных волн. Русский физик А. С. Попов (1859–1906) построил приемник электромагнитной волны и продемонстрировал его 7 мая 1895 года.

В конце 20-х годов XX в. Вещание вступило во владение. Это пользовалось общественным доверием. Выступают вживую, лидеры и свидетели текущих событий голосуют. С вещанием есть надежды на демократизацию и интеллектуализацию общества, которые распространяют разум, а не эмоции.

В 1934 году Франклин Рузвельт, умело использовавший возможности вещания, выиграл президентскую гонку, хотя 80% газет были против него. В пропагандистской машине, а также в кино. Радио-сообщения фюрера загипнотизировали немецких жителей. В Советском Союзе вещание под эгидой государства было важным идеологическим и образовательным фактором.

Кинематограф как форма искусства и массовых коммуникаций имеет свою историю с 28 декабря 1895 года, когда гостям бульвара Grand Paris Cafe на бульваре демонстрировали демонстрацию «движущейся фотографии» на экране. Автоматизацией считается Луи Жан Люмьер (1864–1948) и его брат и помощник Огюст Люмьер (1862–1954).

Кинематограф, как средство массовой коммуникации, обладает не только художественной достоверностью и подлинностью документов, но также фильмами и другими печатными изданиями, которые можно тиражировать, распространять, хранить и хранить во времени. Фильмы, как и книги, сделанные фрагментом материализованного культурного наследия общества. Это огромное культурно-историческое значение кинематографа.

В 50-х годах началась вторая техническая революция в области социальных коммуникаций, передачи телевизионных программ и компьютерных коммуникаций. Началась подготовка к бифуркации IV, т. е. Переходу к мультимедийной культуре общения на основе электронных коммуникаций.

Формирование индустриальной цивилизации в этническом плане. Формирование нации в истории литературных языков использует водоразделы, которые разделяют «преднациональный» и национальный периоды их развития. Чтобы сформировать демократизацию литературного языка, он должен был стать общедоступным нормальным языком обращения.

Промышленное книгоиздание - период завершения коммерциализации и профессионализации социальных и коммуникационных институтов. Занятия по литературе и журналистике в сфере производства до 30-х годов XX века считались любительской «службой муз», благородной посредственностью. Во втором поколении 19-го века они все чаще превращаются в сотрудников, как и другие специалисты. В сумке деньги полностью обнаружены. Отсюда и трагическая тема, проданная за деньги таланта. В. Гоголь в своем «Портрете» и часто звучит в произведениях зарубежных и отечественных авторов.

Символы становления не только национальными языками, но и такими проявлениями зрелой книжной культуры, как национальная библиотека и национальные библиографии. Они символизируют достижения национальной культуры.

Национальная библиотека Франции, учреждение во время Французской революции (1789); образован в 1972 году британцами; Немецкая государственная библиотека, ведущая история с 1661 года; Национальная библиотека Италии, основанная в 1747 году во Флоренции; Национальная испанская библиотека (1712); Библиотека Конгресса, созданная в 1800 году как государственная библиотека.

Библиотека Российской академии наук (основана в 1714 году). С 1814 года Императорская публичная библиотека в Санкт-Петербурге стала Российской национальной библиотекой. С 1925 года Государственная библиотека СССР им. В.В. И. И. Ленина, созданный на базе библиотеки Румянцевского музея. В настоящее время в России действуют две национальные библиотеки: бывшая Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге и Российская государственная библиотека (бывшая библиотека им. В. И. Ленина) в Москве.

Девиз Всемирной выставки в Париже в 1900 году звучал так: «От производственного общества к обществу потребления». Экономика индустриальных стран в начале XX века была связана не с «насущным хлебом», а с предоставлением товаров и услуг, которые делают жизнь людей комфортной, разнообразной и интересной. Городская буржуазия и рабочие, у которых есть определенные деньги и свободное время. Культурные требования потребителей такого рода были недостаточно высокими. Их привлекают простые развлечения и игры, которые компенсируют однообразие работы и повседневной жизни за счет красивых иллюзий и мифов. Это был массовый аудит, это была массовая аудитория, которая была массовым аудитором для СМИ.

Средства массовой информации, которые обеспечивают эффективный спрос на массовую аудиторию, способствуют обеспечению вульгарных и примитивизированных реальных значений, которые называются массовой культурой.

Средства массовой информации, которые демонстрируют себя как мощное средство управления людьми: реклама, пропаганда, связи с общественностью, информационные технологии, стали предметом профессиональных исследований. Более того, эти инструменты стали оружием информационной войны.

Информационная война - это использование тенденций для массового аудита в своей стране или в других странах. Это коммуникационное управление в форме ГУМа; она может быть квалифицирована как мама. Появилось электронное сообщение, появилось другое - «технический» плацдарм: возможность мешать радиосвязи, парализовать систему управления; здесь основными являются военно-математические и программные средства.

Мультимедийная культура общения

 

Мы живем в период бифуркации IV, когда доминирование машинной печати постепенно уступает место мультимедийному телевизионному и компьютерному каналу. Однако пока рано говорить о начале мультимедийной СКС.

Когда наступит час забастовки? Есть два критерия для ответа на этот вопрос:

Замена линейного текста нелинейным гипертекстом. Книжность изначально была связана с линейной последовательностью символов; письменные тексты странные: они читают букву за буквой, слово за словом и ничего больше. Ментальное пространство многомерно. Идея о том, что есть ложь, считает Ф. И. Тютчев.

Гипертекст - это набор значимо взаимосвязанных символов, в котором вы можете прочитать только один и тот же список, а также другие данные, так или иначе доступные с данными. Таким образом, семантическое общение является более полным и точным, чем в случае линейного письма. Для моделирования многомерных связей между знаками требуется виртуальное пространство, которое создается современными компьютерными системами. В результате человек из читателя превращается в пользователя мультимедийной СКС. Гипертекстовые языки распространяются в Интернете, но их широкое распространение является вопросом будущего.

Сохранение смысловой позиции «человек - компьютер». Это означает, что «дружественный» софт, а именно смысл человеко-компьютерных коммуникаций. На самом деле умный человек не должен вести диалог с безмозглым идиотом. Изучение интеллектуальных возможностей компьютеров, т. е. Проблем искусственного интеллекта, привело к следующему выводу.

Интеллект компьютера зависит от того, какими знаниями его могут заполнить программисты. Люди знают больше, чем могут выразить, потому что у человека есть сфера бессознательного, которой нет у компьютера. Например, знание правил игры не делает человека шахматистом; опытный шахматист знает гораздо больше, чем свод правил.

Компьютерная игра не способна освоить метафоры.

Компьютерные эмоции и желания, у них нет эмоционально-волевого характера, они не могут симпатизировать человеку, поэтому искусственный интеллект всегда должен вызывать мысли о его заботах и ​​радостях.

В социальной сфере участвуют правое и левое полушария партнеров, и компьютер имеет только похожие полушария, которые никогда не могут полностью понять сообщения людей. Люди могут понимать друг друга без слов.

Заключение

 

Может ли компьютер думать? Ответ был получен: да, может быть, но не человеком, а машиной, в рамках его ограниченного искусственного интеллекта. Мышление является важным приобретением для общедоступных систем связи, которое может служить качественным отличием мультимедийной СКС от книжной культуры.

Когда будут поколения людей, воспитанных в этой культуре. Интернет - «первая ласточка», как известно, не делает весны.

Таблица 2 Сравнение литературы, написание книг, мультимедиа

Параметры сопоставления

Словесность

Книжность

Мультимедийность

 

Материально-

техническая база

Отсутствует

Одна из отраслей ремесла

или промышленности

Приоритетные

научно-технические отрасли

 

Социальная

аудитория

Все население

Социальные группы грамотных, образованных, ученых

Все население

 

Формы коммуникационной деятельности

Подражание, управление, диалог

Управление

Управление,

Диалог

 

Социальная память

Распределена в индивид. памяти современников

Перегружена неконтролир. документными фондами

Автоматический контроль

и поиск в базах данных

 

Восприятие сообщения

Легкое благодаря разговорному навыку

Требуется грамотность

и навык чтения

Легкое, но нужен навык обращения с техникой

 

Гарантия правдивости

Откровенность невербального канала

Авторитет автора, доказательность текста

Нет

 

Коммуникационные

Барьеры

Межъязыковой, социальный, психологический

Трудности чтения, цензура

информационный кризис,

Цензура владельцев

теле-компьютерных средств

 

Масштабы действия

Малые социальные группы

Национальное сообщество

Глобальные

 

Обожествление, фетишизация

Слово - дар богов

Культ священных книг; книга - светоч Разума и Добра

Нет