Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в россии

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рынок труда в россии и ссср  
Природные ресурсы и их роль в экономике  
Венчурный капитал и его роль в современной экономике  
Аграрный сектор экономики и его особенности в россии  


Введение:

Реклама является одним из важнейших аспектов бизнеса. С его помощью компания позиционирует себя на отраслевом рынке, а также дает понять потенциальному покупателю о выборе. Хорошая и плохая рекламная привлекательность состоит из нескольких основных частей: изображения, заголовка и, в первую очередь, текста. Таким образом, хорошее начало бизнеса зависит не только от стартового капитала, но и от качества деловых коммуникаций.

Существуют совершенно разные способы выражения делового общения, начиная от интервью и различных семинаров и заканчивая интерьерами конференц-залов (круглые столы). Но по сравнению со всем этим реклама изначально будет на первом месте. То, как компания готова представить себя, станет одним из основных процессов внедрения этой компании в будущем. 

Актуальность области телекоммуникаций (рекламы) в наше время является неотъемлемой частью нашей жизни в целом. Потому что эта сфера окружает нас повсюду. На телевидении, на сайтах интернет-ресурсов, в кинотеатрах, на городских улицах и даже по телефону. Каким бы ни был тип и способ рекламы продукта, цель всегда состоит в том, чтобы сформировать склонность потребителя к данному бренду.

Таким образом, реклама выполняет сразу две функции. Одним из них является снижение чувствительности потребительских цен, а другим - создание барьеров для доступа потенциальных конкурентов. Однако реклама чаще всего сопровождается одним значительным побочным эффектом - спросом на товар в целом независимо от бренда. 

Есть и федеральный закон "О рекламе" в России. Который год за годом приносит какие-либо изменения.

Рекламный рынок является одним из многих, который активно развивается во всем мире. В середине 90-х годов его объем в России оценивался в 1 миллиард долларов, но за последние два года он утроился. С 1995 по 1996 год оборот российского рекламного рынка увеличился на 10% и составил 1,1 - 1,5 миллиарда долларов. Реклама на телевидении достигла 344 млн долларов, оборот прессы - около 700 млн долларов, наружная реклама - 150 млн долларов, реклама на радио - около 80 млн долларов.

На момент зарождения рекламного бизнеса в России, в конце 80-х годов, не было особой необходимости оценивать аудиторию средств массовой информации (СМИ). Но в последние несколько лет эта потребность возникла, поскольку из-за значительного увеличения объема рекламы в России также возникла конкуренция на рекламном рынке, стоимость выросла для того, чтобы оставаться на рынке в рекламной индустрии. 

Теоретические основы рекламы 

Понятие рекламы 

Существуют различные понятия рекламы, смысл которых заключается в подходе к этому термину. 

Реклама - это способ закрепить рыночную власть фирмы путем снижения эластичности спроса и повышения барьеров для проникновения на рынок. 

Русский энциклопедический словарь. Реклама - реклама (французская реклама, от латинского reclamo - кричать), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства.

Толковый словарь Dahl Advertising - ш. Французский статья в защиту своего, в опровержение которого; жалоба, прямое требование, настойчивость на своем праве. 

Толковый словарь Ожегова. Реклама - оповещение различными способами, чтобы создать широкую осведомленность, привлечь потребителей, зрителей 

Большой энциклопедический словарь. Реклама - (французские reclame - от лат. Reclamo - кричать), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др. 

Словарь русской орфографии. Реклама - заимствование во второй половине 19 в. с французского lang., где реклама возвращается к лат. reclamare "кричать, кричать, кричать". Ср лаял. Изначально реклама была устной. 

Словарь иностранных слов русского языка. Реклама - 1) информация о товарах, различных видах услуг с целью уведомления потребителей и создания спроса на эти товары, услуги. 2) распространение информации о ком-либо  для того, чтобы создать популярность.

Реклама, как правило, представляет собой услугу, оплачиваемую клиентом, которая обладает свойством убеждения в отношении услуги, продукта или идеи. Это неценовой конкурентный фактор. 

Роль рекламы в маркетинге 

Есть две концепции, которые часто путают: маркетинг и реклама, используя их как синонимы. Однако эти условия совершенно разные, поскольку реклама является одним из направлений маркетинга.

Маркетинг в основном состоит из следующих видов деятельности: 

  • Анализ рынка; 
  • Анализ конкурентов; 
  • Изучение демографии; 
  • Концепция предприятия; 
  • Ассортимент; 
  • Бренд и брендинг; 
  • Продвижение сайтов и онлайн; 
  • PR; 
  • Реклама. 

Реклама отвечает за более креативную часть маркетинга, направленную на продвижение продукта и направленную на то, чтобы заинтересовать потребителя в конкретном бренде. 

Реклама является одной из маркетинговых коммуникаций, направленных на максимизацию продаж продукта. Реклама, конечно, может быть сделана маркетологом, но это будет более выгодно, если этим занимается профессиональный рекламодатель, поскольку от этого будет зависеть эффективность и неэффективность продвижения товара через СМИ.

«Вы определенно потратите слишком много, если хотите сэкономить на хорошей рекламе. Это похоже на покупку билета в три четверти в Европу: вы потратили деньги, но не попали туда». C. Монтимер. 

Показателем эффективности деятельности рекламной компании будет изменение общей прибыли, полученной компанией. Если в результате рекламной кампании изменения спроса будут намного выше роста долгосрочных затрат, то, следовательно, это увеличит прибыль компании, что будет означать эффективность внесенных изменений. В противном случае это укажет на неэффективность рекламы.

Неэффективность рекламы не всегда является следствием плохо выбранных методов воздействия на потребителей. Если фирма не может удовлетворить возросший спрос на свой продукт, то потребитель заменит его на продукт конкурирующих фирм. 

Наряду с рекламой, маркетологи используют ряд других способов продвижения и маркетинга продукта. Такие как пиар, выставки, личные продажи, спонсорство. Список длинный. Но, несмотря на все это, реклама остается одним из самых эффективных способов продажи товара. 

Во-первых, из-за того, что на рекламу обычно приходится основная часть всех маркетинговых затрат.

Во-вторых, потому что именно реклама обычно выполняет все другие маркетинговые коммуникации, в то время как рекламная кампания с точки зрения сроков, форм и направленности обычно определяется другими маркетинговыми действиями, осуществляемыми в рамках единой маркетинговой стратегии компании. 

В-третьих, многие виды маркетинговых коммуникаций либо появлялись и развивались из самой рекламы, либо формировались под ее влиянием. 

Как писал поэт Серебряного века Маяковский: «Ни одна, даже самая правильная вещь не движется без рекламы ... Обычно они думают, что нужно рекламировать только мусор - это будет хорошо. Самое неправильное мнение. Реклама - это название вещи ... Реклама должна бесконечно напоминать о каждой, даже замечательной вещи. Подумайте о рекламе! "

Основные экономические функции и задачи рекламы 

Рынок рекламной индустрии в настоящее время стремительно развивается, и с каждым годом все больше компаний осознают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании. Но реклама нужна не только в коммерческих организациях и крупных промышленных компаниях.

Реклама может быть определена как способ распространения информации, используемой обществом для достижения ряда целей: 

  • На коммерческих предприятиях - для продажи товаров и услуг; привлечь персонал; 
  • В государственных органах - для информирования общественности; 
  • В муниципальных структурах - приносить информацию о местных службах; 
  • В крупных компаниях - объявлять результаты деятельности;
  • В политических партиях - для получения голосов.

Основным подходом при реализации рекламы является донесение необходимой информации до нужной аудитории потребителей в нужное время, в нужном месте.

Существует четыре универсальных функции, которые выполняет любая реклама: 

  1.  Экономическая функция. 
  2.  Социальная функция. 
  3.  Маркетинговая функция. 
  4.  Функция связи. 

Экономическая функция.

Реклама - это в основном экономическое явление, которое затрагивает элементы рынка и субъектов экономических отношений, воздействуя как на основные взаимодействующие рынки: на продавцов и потребителей. Функция рекламы как экономического инструмента заключается в активизации рыночных отношений между спросом и предложением, что происходит путем предоставления потребителям информационных моделей предложений, представленных на рынке. Рекламная функция поддерживает регулирование спроса и предложения, помогая тем самым достичь равновесия между покупателями и продавцами на рынке. Ниже перечислены некоторые аспекты экономического влияния рекламы на участников рынка.

Реклама создает спрос и продажу и тем самым улучшает рост оборота потребляемой продукции и услуг, а следовательно, и производства. Реклама является одной из основных функций в обеспечении массовых продаж. Таким образом, реклама способствует экономическому развитию общества.

Реклама оказывает положительное влияние на разработку и производство новых видов товаров и услуг, для эффективного обеспечения осведомленности потребителей о появлении продукта на рынке. В целом, это влияние способствует привлечению депозитов, а также способствует различным новым внедрениям во всех сферах производства и потребления, повышению качества товаров и услуг, расширению выбора для потребителей. В других случаях значительные расходы, связанные с разработкой новых продуктов, частично компенсируются за счет рекламы, поскольку реклама позволяет потребителям узнавать о новых продуктах и, таким образом, помогает их продавать.

Реклама предоставляет потребителям информацию о товаре или услуге и тем самым способствует лучшему выбору покупок. В этой ситуации производители, предоставляя на рынок новый продукт или услугу, используя рекламные ресурсы, обеспечивают себя эффективными средствами общения с потребителями. 

Реклама выполняет одну из основных функций в процессе создания и развития торговых марок. 

Реклама оказывает особое влияние на уровень рыночной конкуренции. В некоторых случаях массового маркетинга товаров или услуг интенсивные инвестиции в рекламу приводят к тому, что покупатели становятся основой для склонности покупателей к небольшому количеству брендов, тем самым создавая серьезный барьер для конкурентов.

Реклама развивает тенденцию к расширению производства товаров и тем самым способствует обеспечению занятости в производственной части экономики. 

Реклама является одним из основных источников финансирования всех видов СМИ. В некоторых формах медиаэкономики медиа используются в качестве инструмента для создания аудиторий, которые затем продаются рекламодателям путем предоставления доступа к этим аудиториям. 

Рекламные цели

Формирование у потребителя информации о новом товаре на рынке является основной задачей рекламы. Таким образом, задачи рекламного рынка напрямую включают в себя такие вещи, как правильное продвижение товара, показать товар в таком свете, чтобы потребители точно знали, что им нужно, но в то же время продавали товар в пользу своих клиент. Задача рекламы заключается в том, чтобы потребитель рассматривал предлагаемый ему товар с точки зрения необходимых выгод, даже если на самом деле такое потребление вовсе не является одной из основных потребностей покупателя.

Основные рекламные инструменты 

Реклама является основным маркетинговым инструментом. 

Существует ряд различных инструментов для рекламы: 

  • Первое - это купленное место и время в СМИ для конкретной целевой аудитории. Основная задача - убедиться, что выбранное место и время соответствуют целям, а затраты должны быть минимальными. 
  • Второй инструмент считается самым эффективным из всех - персональные продажи. При таком способе сотрудник рекламной кампании должен посетить офис клиента, демонстрируя продукт с лучших сторон. Однако этот метод не всегда эффективен.
  • Третий инструмент - реклама и связи с общественностью. Это бесплатная реклама деятельности компании, мероприятия или мероприятия, проводимого ею, и представляющая общественный интерес. В этом случае никаких затрат не требуется, поскольку средства массовой информации включают упоминания и сообщения о таких событиях в новостных бюллетенях. Этот метод занимает особое место среди всех доступных способов продажи рекламы, поскольку потребитель в этом случае воспринимает рекламу как объективную, а не хвалебную информацию, оплачиваемую компанией. В этом случае есть и некоторые недостатки, поскольку негативная реакция может повлиять на имидж компании. 
  • Четвертый инструмент - продвижение товара. Он используется в рамках общей рекламной деятельности с конкретной задачей - сокращение товарных запасов, увеличение доли рынка.
  • Пятый инструмент - сарафанное радио. Это относится к положительным отзывам потребителей, которые уже приобрели этот продукт. Но это общение между клиентами сложно контролировать. Единственный способ - продать хороший, высококачественный продукт по доступной цене и обеспечить отличное обслуживание клиентов. 

Особенности рекламы в России 

История рекламного бизнеса в России. Основные этапы

Понятие рекламы в России появилось не так давно, в 18 веке. Екатерина Великая способствовала введению в России термина «реклама» и его первоначальному внедрению. Из материала «История Российского государства» В.О. Ключевского, где говорится, что Екатерина Великая была уверена, что ее реформы и проводимые ею мероприятия «действительно нуждаются в рекламе». 

Так появился способ продвижения товара в России. В России была опубликована публикация под названием «Государственные заказы», ​​где помимо информационных материалов также печатались рекламные объявления. 

В девятнадцатом веке LX Metzel, основатель первого рекламного офиса в России, сказал: «Реклама - это двигатель торговли!» 

Советский период

Отношение к рекламе в СССР полностью отражено в ее определении, данном в Энциклопедическом словаре (с. 5). 

В советское время реклама и любая пропаганда какого-либо продукта не существовали как таковые. 

Современное состояние 

Современный русский рынок рекламы начал свое существование одновременно с экономическими рыночных отношений в экономике. 

Рекламные кампании начали быстро появляться на рынке в конце 20-го века. Со временем зарубежные кампании также вышли на российский рынок. И к нашему времени половина всего рекламного рынка занята зарубежными кампаниями.

Объем рекламного рынка в России увеличивался из года в год: с 80 миллионов долларов в 1992 году до 1,8 миллиардов долларов в 1998 году. После дефолта в 1998 году рынок сократился примерно на треть. В 2001 году рынок вернулся к объемам, достигнутым до августа 1998 года. В 2005 году он вырос на 6,38 миллиарда долларов и продолжает расти.

Современное состояние рекламного бизнеса в России. 

В последние годы отечественное производство поддерживалось в различных средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение). Сегодня, имея жесткую конкуренцию на рынке, каждый производитель понимает, что продвижение товара не будет осуществляться без рекламы. 

В первые месяцы 2014 года рекламный рынок продолжал снижаться, но, несмотря на это, его уровень оставался достаточно высоким по сравнению с зарубежными кампаниями. Одним из главных моментов высокой динамики стали «Олимпийские игры», которые проходили в Сочи. Большая часть бюджета была потрачена на телевизионную трансляцию игр. Это было особенно полезно для телекомпаний, транслирующих «Олимпийские игры».

Однако часть заказов от зарубежных производителей по-прежнему преобладает в бюджетах рекламных кампаний. Это можно понять с точки зрения психологии российских предпринимателей, которые считают, что их продукция не нуждается в рекламе, что реклама - это просто дополнительные расходы. И зарубежные производители исходят из того, что реклама - это их инвестиции в развитие своего продукта. Разница заметна при сравнении продаж иностранных и отечественных товаров. И дело в том, что в России предприниматели стремятся тратить минимум на рекламу, чтобы это им принесло положительный эффект.

В 2014 году перераспределение рекламных бюджетов стало заметным. Из-за широкого использования различных веб-ресурсов и социальных сетей доля Интернета выросла, а доля прессы уменьшилась. Телевизионная реклама по-прежнему является лидером и занимает 50% рынка. 

Рассмотрим особенности рынка рекламы в России, которые можно выделить по результатам исследования специалистов:

  1. Высокий эффект и низкая стоимость рекламы. Эксперты узнали из исследования, что рекламные агентства западных фирм могут увеличить спрос на товар на несколько процентов, редко на десятки процентов. В России эффект от рекламы оказывается гораздо выше - одна рекламная кампания способна в разы увеличить продажи. Учитывая высокий эффект рекламы на российском рынке, экономия нецелесообразна: серьезные расходы обещают дать очень существенное увеличение объема спроса на рекламируемый товар. Однако цена рекламного времени и места (в минутах, страницах) в долларовом выражении практически приблизилась к зарубежным стандартам, но при пересчете на стоимость информирования одной тысячи зрителей российская реклама остается одной из самых дешевых. 
  2. Динамика развития рекламных каналов
  3. Изменения в содержании рекламных сообщений. 
  4. Усиление международного участия на рекламном рынке. 

Международные рекламодатели появились на российском рекламном рынке. Учебные заведения также начали использовать рекламные агентства. Увеличивается доля зарубежных кампаний на рекламном рынке. Это означает новый виток конкуренции между рекламными агентствами, который может быть полезен для образовательных учреждений. 

Принимая во внимание имеющуюся информацию и международные тенденции развития других видов рекламы (в прессе, на радио, а также наружной рекламы), эксперты прогнозируют. 

Заключение

По прогнозам Zenith Optimedia, в 2016 году рекламный рынок в России будет на положительной территории. Мировой рекламный рынок в 2016 году вырастет на 4,7% (улучшение на 0,8% по сравнению с 2015 годом), достигнув 579 млрд долларов. Прогноз развития российского рекламного рынка в 2015 году улучшен с минус 14,6% до минус 11%. а в 2016 году - с 0,7% до 2%. 

Предсказания в отношении рекламы: 

  • мобильный Интернет обойдет настольный ПК к 2018 году. 
  • Programmatic в 2016 году займет 60% всей баннерной рекламы.
  • В 2018 году телевидение обгонит телевидение.
  • Аудиовизуальная реклама украдет долю в СМИ 
  • Цифровые версии печатных СМИ увеличат прибыль издателей 
  • Выборы и Олимпиада увеличит инвестиции в рекламу на 1,6 миллиарда долларов.