Общее и специальное законодательство о труде.

Предмет: Трудовое право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 15.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по трудовому праву:

 

Много готовых рефератов по трудовому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Разграничение компетенции органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области регулирования труда.
Особенности законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Судебная практика и ее роль в регулировании социально-трудовых отношений.
Субъекты трудового права России: общая характеристика и классификация.


Введение:

Одним из наиболее важных юридических фактов, с которыми законодатель связывает возникновение большинства правовых отношений в области социального обеспечения, является стаж работы. Его наличие существенно влияет на объем прав граждан с ограниченными возможностями в области социального обеспечения. Под трудовым стажем понимается общая продолжительность трудовой деятельности (работа, учеба) и других общественно полезных видов деятельности, как оплачиваемой, так и неоплачиваемой. Трудовой стаж как особая мера величины трудовой активности имеет количественную и качественную характеристику.

Актуальность данной работы заключается в том, что в современных экономических условиях важное место занимает количественная характеристика опыта. Количественной характеристикой старшинства является его продолжительность; качественная характеристика отражает характер и условия, в которых протекает трудовая деятельность (вредность, серьезность, опасность). В зависимости от качественных и количественных характеристик различают следующие виды трудового стажа: а) общий труд; б) особый труд; в) непрерывный труд; г) страхование. Объектом данной работы является изучение понятия и значения трудового стажа в современных экономических отношениях, а также его влияния на социальное обеспечение граждан.       

Предметом исследования является механизм правового регулирования отношений, связанных с трудовым стажем и его значение в праве социального обеспечения.

Цели этой работы в первую очередь:

  • Определение и классификация видов трудового стажа;
  • Определение роли и значения старшинства в современных экономических отношениях;
  • Характеристика видов стажа работы и порядок их начисления.

В соответствии с целями работы необходимо реализовать следующие задачи:

  • Проанализировать правовую природу трудового стажа и его экономическое обоснование в условиях социализации трудовых отношений;
  • Проанализировать виды трудового стажа, их различия и особенности;
  • Проанализировать порядок начисления и порядок подтверждения трудового стажа для назначения пенсий.

В современных условиях социализации труда ценность старшинства все больше возрастает, поскольку развитие рыночных процессов в экономике делает сектор труда важным фактором, определяющим общее экономическое развитие государства и защиту трудовых ресурсов, в том числе социальное обеспечение, значительно повышает их эффективность.

Понятие старшинства

Трудовой стаж - это общая продолжительность трудовой и другой общественно-полезной деятельности граждан, которая учитывается при определении права на определенные виды пенсий для государственных пенсий, которая учитывается в старшинстве, необходимом для получения пенсии по возрасту. Старшинство - один из юридических фактов, который влечет за собой определенные правовые последствия. Любая деятельность на добровольной основе без оплаты не засчитывается в стаж работы. Только в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом, в стаж работы могут включаться периоды перерывов в общественно-полезной деятельности, даже неоплачиваемой. Опыт работы имеет количественную и качественную характеристику. Количественной характеристикой стажа является его продолжительность, качественная характеристика отражает характер и условия, в которых протекает трудовая деятельность (вредность, серьезность, опасность). Реформа пенсионного законодательства внесла существенные изменения в правовое регулирование трудового стажа, значительно снизив важность трудового стажа для получения определенных видов социального обеспечения, ужесточив его расчет. В одних случаях право на материальное обеспечение зависит от стажа работы, в других - его размера, в третьих - обоих.       

Старшинство имеет решающее значение в законодательстве о социальном обеспечении. Его присутствие существенно влияет на объем прав граждан с ограниченными возможностями в области социального обеспечения, поскольку право на многие виды пенсий ставится в зависимость от участия граждан в трудовой или иной общественно полезной деятельности. Эта зависимость получила юридическое оформление через институт трудового стажа. Его положения представляют собой независимый институт права социального обеспечения. Следует иметь в виду, что трудовой стаж тесно связан с другими отраслевыми институтами. Таким образом, трудовой стаж является одним из необходимых фактов в сложной правовой структуре, которая порождает большинство пенсионных правоотношений, правоотношений по предоставлению определенных видов льгот, а также социальных льгот (например, предусмотренных Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»). Следует отметить, что в связи с продолжающейся пенсионной реформой в России институт старшинства, который долгое время был ведущим (прежде всего в пенсионных отношениях), утратил свое прежнее значение. Его заменил институт страхового стажа. Однако эта замена происходит постепенно (до 2013 года), не уменьшая накопленные права как лиц, которые уже получили пенсии, так и тех, кто имеет длительный стаж работы к моменту вступления в силу нового законодательства.        


Виды трудового стажа и их особенности

Общий стаж работы

Согласно пункту 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, следующие периоды трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002 года включены в общий стаж работы: 

  • периоды работы в качестве работника, работника (в том числе самозанятых за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или иной кооперативной организации; периоды других видов деятельности, в которых работник, не являясь рабочим или работником, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, специальных средствах связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;   
  • периоды творческой деятельности членов творческих союзов писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также писателей и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
  • служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и других воинских частях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, органов внутренних дел Российской Федерации Федерация, федеральные службы безопасности, федеральные органы исполнительной власти, в которых предоставляется военная служба, бывшие органы государственной безопасности Российской Федерации, а также органы государственной безопасности и органы внутренних дел бывшего СССР (в том числе в тела назывались по-разному), оставаясь в партизанских отрядах во время Гражданской и Великой Отечественной войн;
  • периоды временной нетрудоспособности, начавшиеся во время работы, и период пребывания на инвалидности I и II групп, полученный в результате травмы на рабочем месте или профессионального заболевания;
  • период пребывания в местах содержания под стражей сверх периода времени, установленного для рассмотрения дела;
  • периоды получения пособий по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, перемещения по направлению службы занятости в другой населенный пункт и трудоустройство.

Таким образом, содержание общего трудового стажа резко сужается по сравнению с ранее действовавшим пенсионным законодательством. Периоды обучения не включены в общий стаж работы; проживание граждан в районах, временно оккупированных во время войны; проживание в городе Ленинграде во время его блокады; уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелыми; забота     

безработная мать на каждого ребенка в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения; проживание жен (мужей) военнослужащих, находящихся на военной службе по контракту, вместе с мужьями (женами) в районах, где они не могли найти работу; проживание за границей жен (мужей) работников советских учреждений и международных организаций. Отсутствие необходимой преемственности в правовом регулировании трудового стажа влечет за собой пересмотр размера пенсий для самых разных категорий пенсионеров, в том числе очень пожилой возраст.  

Периоды, связанные с историей нашей страны, исключаются из общей продолжительности службы.

Люди, пережившие репрессии, блокаду и оккупацию, чрезвычайно хорошо осведомлены об этих нововведениях. Юридическое значение общего трудового стажа заключается в том, что с учетом этого трудового стажа пенсионные права граждан конвертируются (конвертируются). 

Специальный стаж работы

Это позволяет снизить пенсионный возраст при наличии установленного страхового стажа. Правила его расчета регулируются различными нормативными актами, такими как Законы о трудовых пенсиях, о пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Российской Федерации »и др. Для удобства специальные условия труда разделены на две группы в виде списков № 1 и № 2 производства, работы, профессий, должностей и показателей, дающих право досрочного назначения на пенсию пенсия. Эти списки были утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 «Об утверждении перечней производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Настоящее решение в настоящее время вступает в силу с пояснениями по его применению, утвержденными Минтруда России от 30 сентября 1997 г. № 51.1.   

Для мужчин и женщин, условия труда которых соответствуют списку № 1 (подземные работы, работа во вредных условиях и горячие цеха), эта пенсия устанавливается, когда они достигают 50 и 45 лет соответственно, если они проработали в этих условиях хотя бы 10 и 7 лет, соответственно 6 месяцев, и страховой стаж не менее 20 и 15 лет.

Если условия труда соответствуют списку № 2 (работа в трудных условиях), возраст выхода на пенсию увеличивается на пять лет по сравнению с возрастом, указанным в списке № 1, а продолжительность трудовой деятельности составляет два с половиной года. лет или больше. Период страхования должен составлять не менее 25 и 20 лет соответственно. Условия назначения досрочной пенсии по возрасту применяются, если застрахованное лицо работало на соответствующих видах работ не менее половины необходимого периода с 01.01.2003. А в случае назначения пенсии по возрасту в период с 01 по 31 декабря 2002 года - со дня назначения этой пенсии.   

Работникам, которые работали на соответствующих видах работ менее половины требуемого периода, а также тем, кто принят на их выполнение после 01.01.2003, назначаются профессиональные пенсии, которые должны регулироваться соответствующим федеральным законом, но к настоящему времени это еще не было принято.

Периоды, учитываемые в периоде страхования, наряду с периодами работы и (или) других видов деятельности включают в себя:

  • период военной службы, а также иная эквивалентная служба, предусмотренная Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу;
  • период получения пособий государственного социального страхования в период временной нетрудоспособности;
  • период, когда один из родителей оставляет каждого ребенка до достижения им полутора лет, но не более трех лет;
  • период получения пособий по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и ​​период перемещения в направлении государственной службы занятости в другой населенный пункт для трудоустройства;
  • период содержания под стражей лиц, подвергшихся необоснованному преследованию, необоснованным репрессиям и последующей реабилитации, и период отбывания наказания в местах лишения свободы и ссылки;
  • период ухода, предоставляемый трудоспособным лицом инвалиду группы I, ребенку-инвалиду или лицу, достигшему возраста 80 лет.

Перечисленные выше периоды учитываются в страховом периоде только в том случае, если им предшествовали и (или) следовали периоды работы и (или) другие виды деятельности (независимо от продолжительности), за которые были уплачены страховые взносы.

Включив эти периоды в страховой период, законодатель предусмотрел расчет календарного периода, то есть никаких льгот. 

Кроме того, действует еще одно предварительное условие: эти периоды учитываются в страховом периоде только в том случае, если они предшествовали и (или) сопровождались периодами работы и (или) другой деятельности (независимо от продолжительности), за которую были уплачены взносы в Пенсию. фонд.

Таким образом, включение в страховой период периодов, в течение которых страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не вычитаются, позволяет страховому периоду дифференцировать и выделять в нем смешанный страховой период. Когда как чисто страховые периоды, так и неденежные. страховые периоды учитываются. 

Опыт государственной службы (стаж работы)

Стаж. Это продолжительность военной службы, службы и работы в правоохранительных органах, установленных федеральными законами, а также другие общественно полезные виды деятельности, эквивалентные указанной службе (работе), которая дает право на пенсию независимо от возраста, подлежащую увольнению с должности. услуга (работа), в связи с чем назначается пенсия. В соответствии со ст. 7, 8 Закона о пенсиях для долгосрочных пенсий назначаются федеральным штатом и военнослужащими. До 01.01.2002 г. круг людей, которым можно было назначать пенсию за выслугу лет, был широк. К ним относятся учителя, врачи, работники гражданской авиации. В новом пенсионном законодательстве до принятия закона о профессиональных пенсиях этим категориям работников оставалось право на досрочную пенсию (трудовая пенсия по старости). Списки соответствующих должностей (профессий и должностей) с учетом того, какая пенсия назначается за выслугу лет, и, при необходимости, правила расчета стажа и назначения пенсий, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами. субъектов Российской Федерации и акты местного самоуправления . В дополнение к федеральным государственным служащим в настоящее время имеют право на пенсию по возрасту:       

военнослужащие, лица, служившие в органах внутренних дел, пожарной службы, учреждениях и органах пенитенциарной системы (статья 5 Закона о пенсионном обеспечении, статья 13 закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в армии);

прокуроры, следователи, научные и педагогические работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные звания (ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);

сотрудники налоговой полиции (ст. 55 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Признание отдельных законодательных актов Российской Федерации недействительными, Предоставление отдельных гарантий для Сотрудники органов внутренних дел, органов контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздненной федеральной налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления »);

сотрудники федеральной курьерской службы (ст. 10 Федерального

Закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной курьерской связи»).

Следует отметить, что со дня вступления в силу Закона о трудовых пенсиях (от 01.01.2002) Закона Российской Федерации от 20.12.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 21.07.1997 № 113-ФЗ утрачивает силу «О порядке исчисления и повышения государственных пенсий», а другие федеральные законы и нормативные правовые акты применяются в той мере, в которой они не противоречат федеральному закону.

Порядок исчисления трудового стажа

Подтверждение занятости

Основным документом, подтверждающим трудовой стаж, является трудовая книжка.

Трудовые книжки должны быть заполнены работодателями в соответствии с требованиями Инструкции по ведению трудовой книжки, утвержденной уполномоченным органом и действующей на время, когда гражданин был занят на соответствующей работе.

Наличие нарушений при заполнении трудовых книжек и отсутствие подтверждающих документов влечет за собой исключение периодов работы из опыта работы, что может привести к установлению более низкой пенсии, а в некоторых случаях - к невозможности назначения пенсии из-за недостаточного опыта работы.

Как показывает практика, при составлении трудовых книжек допускаются многочисленные ошибки, что создает серьезные проблемы для людей при назначении пенсий.

Если рабочая тетрадь утеряна или нет записей об отдельных периодах работы, принимаются письменные трудовые договоры, коллективные трудовые книжки колхозников, справки от работодателей, справки из архивных учреждений, выписки из приказов, личные счета и ведомости заработной платы.

Когда рабочая книга не сохраняется - срок работы подтверждается письменным трудовым договором.

Работа по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждается указанным договором и документом работодателя об уплате обязательных платежей (взносы на государственное социальное страхование и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование). до 1 января 1991 года единый социальный налог и единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности).

Следует отметить, что в общий трудовой стаж наряду с периодами работы включены:

  • периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
  • периоды творческой деятельности членов творческих союзов-писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также писателей и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
  • служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и других воинских частях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, органов внутренних дел Российской Федерации иностранные спецслужбы, органы федеральной службы безопасности, федеральные органы исполнительной власти, в которых осуществляется военная служба, бывшие органы государственной безопасности Российской Федерации, а также органы государственной безопасности и органы внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти тела были названы по-разному);
  • периоды временной нетрудоспособности, начавшиеся в период работы, и период пребывания по инвалидности в группах I и II, полученные в результате травмы в результате работы или профессионального заболевания;
  • период пребывания в местах содержания под стражей сверх периода времени, установленного для рассмотрения дела;
  • периоды получения пособий по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, перемещения по направлению службы занятости в другой населенный пункт и трудоустройство;
  • периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в колледжах, школах и курсы по подготовке кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантура, клиническая ординатура;
  • периоды временной нетрудоспособности, начавшиеся в период работы и инвалидности I и II групп в результате травмы, вызванной работой или профессиональным заболеванием;
  • периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, пожилым человеком, если он нуждается в постоянном уходе по окончании медицинского учреждения;
  • периоды ухода за неработающей матерью для каждого ребенка в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет;
  • периоды проживания супругов военнослужащих, находящихся на военной службе по контракту, вместе с супругами в районах, где они не могли работать по своей специальности из-за отсутствия возможностей трудоустройства;
  • периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет;
  • сроки пребывания в местах содержания под стражей сверх срока, установленного при рассмотрении дела;
  • периоды выплаты пособий по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и ​​перемещения по направлению службы занятости в другой населенный пункт и места работы;
  • периоды задержания, пребывания в местах содержания под стражей и ссылки на граждан безосновательно преследуются, необоснованно подавляются и впоследствии реабилитируются;
  • периоды работы в районах Крайнего Севера и районах, эквивалентных районам Крайнего Севера, которые включены в общий стаж работы в полтора раза;
  • сроки прохождения военной службы по призыву, которые включаются в общий стаж работы в двойном размере;
  • периоды содержания под стражей, пребывания в местах содержания под стражей и ссылки на граждан, необоснованно преследуемые по закону, необоснованно репрессированные и впоследствии реабилитированные, в том числе из числа репрессированных народов, которые включены в общий стаж работы в тройном размере;

Сроки работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы», которые включены в общий стаж работы в полтора раза.1

Эти сроки подтверждаются военными билетами, справками военного комиссариата или справками других соответствующих учреждений.


Вывод

Право на многие виды социального обеспечения зависит от участия гражданина в трудовой или иной общественно-полезной деятельности. Эта зависимость получила юридическое оформление через институт трудового стажа. В дополнение к указанным видам деятельности периоды работы также включают периоды, когда гражданин не мог работать по объективным причинам, признанным государством как уважительные (например, из-за необходимости ухода за ребенком или инвалидом; в связи с учебой). в университетах по очной форме обучения)  

Опыт работы - это продолжительность трудовой деятельности, других общественно-полезных видов деятельности, а также другие периоды, связанные с наступлением определенных правовых последствий в сфере социального обеспечения.

Срок службы - это общая продолжительность периодов работы застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачены страховые взносы.

Общий стаж работы (OTC) - это общая продолжительность работы по трудовому договору, другим общественно-полезным видам деятельности и другим периодам, указанным в законе, независимо от перерывов.

OTS является юридически значимым обстоятельством в сложной структуре, которое вызывает или изменяет правовые отношения в связи с назначением трудовых пенсий по старости, инвалидности, в случае потери кормильца, а также некоторых других правовых отношений в социальное обеспечение. Продолжительность внебиржевого отпуска напрямую влияет на размер трудовой пенсии. 

Специальный опыт работы (СТС) - это продолжительность работы в определенных условиях труда (сложные, вредные), На определенных позициях, в определенных климатических регионах страны, на территориях, подверженных радиоактивному загрязнению и в другие периоды, связанные с преференциальными (или согласно специальным правилам) предоставление трудовых пенсий.

Персонифицированный учет основан на следующих принципах: - единство и федеральный характер государственного пенсионного страхования в Российской Федерации; - универсальность и обязательность выплаты страховых взносов в ПФР и учета информации о застрахованных лицах; - доступность для каждого застрахованного лица информации о нем; - использование информации о застрахованных лицах исключительно в целях пенсионного обеспечения; - соответствие сведений о суммах страховых взносов, представленных каждым плательщиком для индивидуального учета, сведений о суммах страховых взносов, фактически перечисленных этим плательщиком, - учет в ходе всей трудовой деятельности застрахованного лица и его использование в пенсионных целях.   

Персональный учет позволит более точно прогнозировать изменения численности занятых и пенсионеров в стране в целом и по отдельным профессиям, более точно определять необходимые расходы и размер страховой пенсионной ставки. Это также поможет снизить стоимость системы административного контроля за правильной уплатой страховых взносов.