Общая характеристика англо-саксонской правовой семьи

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 30.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие правовой системы и правовой семьи
Общая характеристика романо-германской правовой семьи
Общая характеристика религиозной правовой семьи
Общая характеристика семьи обычного права

 

Введение:

Уникальность каждого государства, выраженная в определенных обычаях, традициях, управляющих жизнью общества, законодательством, структурой юрисдикционных органов, правовым менталитетом, исторически сложилась под влиянием многих факторов. Это привело к формированию своеобразной правовой системы в каждой стране. Под правовой системой понимается целостный комплекс правовых явлений, обусловленный объективными закономерностями развития общества, сознательно и постоянно воспроизводимых людьми и их организациями (государством) и используемых ими для достижения своих целей. 

Следует отметить, что в теории государства и права существуют две концепции правовой системы, узкая и широкая.

Узкая концепция правовой системы понимается как национальное право, а широкая широкий спектр национальных правовых систем, которые являются источниками права, базового права, объединены общим происхождением понятий, методов и методов развития.

Любая правовая система (в широком смысле) включает в себя ряд правовых явлений, которые можно разделить на три группы:

  1. правовые нормы, принципы и институты (нормативная сторона);
  2. совокупность правовых институтов (организационная сторона);
  3. совокупность юридических представлений, идей, взглядов в обществе (правовая культура).

Наряду с различиями и особенностями в различных правовых системах, можно найти много похожих элементов, которые позволяют объединять их в группы (правовые семьи) по ряду причин: исторических, территориальных, национальных и идеологических. В современной сравнительной юриспруденции существует множество подходов к классификации правовых систем, однако можно выделить два основных направления: понятие «правовые семьи» (ярко представлено в работе «Основные правовые системы современности» Р. Давида) и понятие «правовой стиль» (Цвайгерт К. «Введение в сравнительное право в частном праве»). 

Классификация правовых систем Р. Дэвида основана на двух критериях: правовая технология и идеологическая. В соответствии с этими критериями Р. Давид выделяет три основных «правовых семьи» (то есть группы государств со сходными правовыми системами), а именно: романо-германские, англосаксонские, социалистические. 

К. Цвайгерт использует 5 факторов для классификации:

  1. общего происхождения;
  2. общие источники, формы консолидации и выражения форм права;
  3. структурное сходство;
  4. общие принципы регулирования общественных отношений;
  5. единство терминологии, правовых категорий и систематизация верховенства права. Ученый выделяет 8 юридических кругов. 

Классификация правовых систем Р. Дэвида является наиболее популярной из-за ее простоты и краткости (число самих юридических семей и факторов, по которым они группируются, меньше), а также из-за наиболее точного и полного охвата вопроса, стоящего перед классификацией.

В современной науке выделяются следующие правовые системы:

  1. англосаксонские (Англия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и др.);
  2. романо-германские (страны континентальной Европы, Латинской Америки, некоторые страны Африки, Турция);
  3. религиозное право (страны, исповедующие ислам, индуизм, иудаизм как государственную религию);
  4. социалистический (Китай, Вьетнам, Северная Корея, Куба);
  5. система обычного права (Экваториальная Африка и Мадагаскар). 

В этой статье мы рассмотрим государства с англосаксонской правовой системой (правовая система в данном случае понимается в широком смысле), которые принадлежат к англосаксонской правовой семье (согласно классификации Р. Давида). Правовые системы государств, принадлежащих к одной правовой семье, помимо общности перечисленных явлений, имеют значительное количество различий, что обусловлено особенностями исторического, обусловленными особенностями исторического развития каждого конкретного государства.  

Исходя из вышеизложенного, в рамках данной работы мы рассмотрим не только общие характеристики англосаксонской правовой системы, но и особенности национальных правовых систем некоторых государств, которые являются членами англосаксонской правовой семьи и представляют интерес с точки зрения своей идентичности и влияния на современные тенденции развития мирового права.

История возникновения и распространения англосаксонской системы права. Англосаксонские правовые семейные государства 

Невозможно рассмотреть правовую систему, характерную для государств одной правовой семьи, не упоминая ее исторические корни. Именно общность генезиса (рост от одного древнего государства, его правовые нормы и принципы) является одним из важнейших факторов формирования «законной семьи». 

Англия стала основателем англосаксонской системы права после нормандского завоевания (1066). Во время правления Генриха II была сформирована централизованная судебная система: королевские окружные суды, которые решали дела с посещением места во имя короны. Решения, принятые судьями, были приняты за основу другими судебными инстанциями при рассмотрении аналогичных дел. Это было правило прецедента, то есть, когда сформулированное решение стало впоследствии обязательным для других судей. Единая система прецедентов, общих для всей Англии была названа «commonlaw» или общим правом. 

Жюри принимало участие в разрешении судебных споров освобождали граждан из числа местных жителей, которые часто не знали прецедентов и действий короля, но прекрасно знали их обычаи и традиции. Воздействие на решения, принимаемые этими нормами и обычаями, было значительным, поэтому общее право Англии называют обычным или традиционным. 

К концу 13 века роль статутного права возрастает. Законотворчество судей ограничивается актами короля и парламента (уставами). Статуты регламентируют особые, часто очень узкие области права, где прецедентов было недостаточно. В то же время судьям предоставляется право толковать статуты. Уставы быстро устарели и должны были периодически обновляться (издавать новые акты, которые включали необходимые правила на данном этапе). 

В четырнадцатом и пятнадцатом веках, в связи с большими социальными изменениями в жизни общества, возникла необходимость выйти за жесткие рамки сложившейся системы прецедентов. Отношения на развивающихся рынках не были отражены в старых правовых формах, и постепенно начал формироваться особый порядок обращения к монарху, просьба рассмотреть дело «по справедливости», а не по прецеденту. Эта апелляция обычно осуществлялась через королевского канцлера, который решил передать жалобу королю. Вскоре само судебное разбирательство по существу переходит к лорду-канцлеру, и он становится независимым судьей.

Поэтому рядом с общим правом разработано «право на справедливость» (EquityLaw). Это, как и общее, является прецедентом, но прецеденты создаются по-другому и охватывают иные отношения, чем общее право. В Англии существовали две независимые судебные системы: общее право и справедливость. После 1875 года обе эти системы объединились, и закон о правосудии стал частью английского общего права. 

В XIX XX веках английская юриспруденция стала обращать внимание на материальное право, на основании которого принимаются решения в области общего права. 

Основные тенденции в развитии английской правовой системы в этот период включают стремление систематизировать законодательную и нормативную базу и формирование более эффективной судебной системы. В течение нескольких десятилетий были изданы законодательные акты, объединяющие правовые нормы в отношении наиболее важных институтов гражданского и уголовного права. Эти акты усваиваются в упорядоченном виде, нормы ранее разбросаны по ранее изданным правовым актам, а также некоторые положения, сформулированные в нормах прецедентного права. Таким образом, со временем было объединено большое количество актов, например, законы о семейных отношениях (1875 г.), о партнерстве (1890 г.), о продаже товаров (1893 г.) и другие. 

В течение 20-го века роль делегированного законодательства значительно возросла среди источников английского права, особенно в таких областях, как здравоохранение, образование, социальное страхование, а также в связи с определенными правилами судебного процесса. Высшей формой делегированного права является «приказ о Совете», изданный правительством от имени Королевы и Тайного совета. Многие акты делегированного законодательства издаются министерствами и другими исполнительными органами, уполномоченными парламентом. 

В ходе истории английское общее право стало распространяться на территории государств под влиянием Британской империи.

Во время колонизации новых земель английские иммигранты привезли с собой систему правовых норм, принципов, взглядов на концепции справедливости, характерных для обычного английского права того времени.

Впоследствии колонии получили политическую независимость от метрополии, и развитие национального права пошло своим путем, но ядро ​​правовой системы осталось тем же, что и характеристика англосаксонской правовой системы. Это привело к формированию большой правовой семьи государств англосаксонской. 

В настоящее время англо-саксонская правовая семья включает в себя правовые системы всех, за некоторыми исключениями, англоязычных стран: Англии и Уэльса (в Шотландии, на Английском канале, на острове Мэн и в Северной Ирландии, английское общее право не имеет широкого распространения ), США, Канада, Новая Зеландия, Австралия и другие. Английское общее право оказало огромное влияние на современные национальные правовые системы Индии, Пакистана и некоторых африканских государств. 

Следует отметить, что конструктивное сотрудничество продолжается в рамках стран англосаксонской правовой семьи, многие прецеденты, разработанные английскими судами, стали собственностью других государств или были приняты во внимание их судьями, и наоборот.

В настоящее время продолжается процесс «суверенитета» государств с англосаксонской правовой системой, который начался еще в 18 веке (со времени борьбы за независимость США). Нынешняя система законодательства США очень отличается от системы, характерной для Великобритании. Канада и Австралия заявили о своей правовой автономии. Однако это не означает, что эти государства «уйдут» из уже сформированных под влиянием особой преобладающей правовой семьи, поскольку влияние английского права не ограничивается только прецедентами, оно включает в себя характер и особенности правовой деятельности, тип правового мышления, используемые категории и понятия. 

Общие черты англосаксонской правовой системы, характерные для государств англосаксонской правовой семьи

Англосаксонская правовая система, как и другие правовые системы, может рассматриваться с точки зрения трех критериев, а именно: нормативная сторона; организационная сторона; со стороны культуры права (об этом уже упоминалось во введении. Нормативная сторона англосаксонской системы права определяется наличием двух типов норм: законодательной и прецедентной. Законодательные правила поведения общего характера.

Прецедентное право строго определенная часть решения суда по данному конкретному делу. Решение суда состоит из: 

  • юридическое заключение по делу и мотивация, аргументация для принятия этого решения («ratiodecidendi»);
  • и части, носящие убедительный характер «случайно сказал» («obiterdictum»).

Только первая часть решения суда закреплена за прецедентным правом, а вторая часть является факультативной для других судей. На практике довольно трудно отличить одну часть от другой, и для этого была разработана целая система методов и техник, эффективность которых ставится под сомнение. 

В своих судебных решениях юристы стран с английской правовой системой предпочитают не формулировать общие правила, поскольку они исходят из презумпции неприменения широких правовых принципов.

Источники англосаксонского права включают судебные прецеденты (которые были упомянуты ранее), законы (уставы), обычаи, правовая доктрина.

Прецедент издавна был главной формой выражения и закрепления норм английского права. Прецеденты создаются только высшими судами (Палата лордов, Судебный комитет Тайного совета (дела государств-членов Содружества), Апелляционным судом и Высоким судом. Нижестоящие суды не создают прецедентов. Каждый суд обязан следовать прецедентам, разработанным вышестоящим судом и созданным им самим. Правило прецедента гласит: «staredecsis» (решение принимается ранее). В 1966 году Палата лордов выпустила заявление, в котором она допускала возможность отменить его ранее созданных предшественников, если это необходимо. Это было исключение из строгого правила прецедента. 

Вторым источником англосаксонского права является закон (закон). Устав имеет приоритет над прецедентом, то есть он может отменить его. Это не означает, что прецедент вытекает из закона. Наоборот, закон реализуется через прецеденты. Каждый законодательный акт определяется посредством обязательных судебных решений. По своему охвату законы можно разделить на публичные (применяются к неопределенному числу субъектов и по всему штату) и частные (применяются к отдельным лицам и территориям). Существуют также делегированные законодательные акты, т. е. акты, создание которых уполномочены парламентом других субъектов (правительства, королевы, министерств).

Эти акты имеют силу закона и являются обязательными для всех граждан. Также можно отметить так называемые автономные законодательные акты органов местного самоуправления, действующих на определенной территории, некоторых учреждений, организаций. Такие законы являются обязательными на местном уровне членами организаций, их клиентами и т. д. сила автономных актов уступает силе актов парламента и делегированного законодательства. 

Одним из источников английского права являются обычаи. По словам адвоката Э. Глассона, англо-саксонская система права основана в первую очередь на таможенном и варварском праве. В настоящее время роль этого источника заметно снизилась, однако исторически сложилось так, что обычаи оказывали очень большое влияние на законотворчество. 

Особое место среди источников англосаксонского права занимает Юридическая доктрина. Некоторые литературные источники общепризнаны и используются в конкретных судебных делах. К таким источникам относится Институт Кока, который часто цитируется в судах (а именно, комментарии судов, описание прецедентного права). 

Согласно первому критерию оценки (с нормативной стороны), необходимо отметить уникальность структуры английского права, в которой отсутствует деление на публичное и частное. Разделение прав по отраслям практически отсутствует или его границы размыты (разделение на административное, гражданское и социальное право отсутствует). Это связано с тем, что все суды имеют общую юрисдикцию, то есть они могут рассматривать дела разных категорий, а также потому, что в английском законодательстве нет отраслевых кодексов, специфичных для романо-германской правовой системы. 

Эта своеобразная структура права повлияла на организационную сторону правовой системы, т. е. на совокупность правовых институтов.

Суд традиционно являлся основным юридическим лицом, поскольку именно судебные органы составляли основной источник права прецедент.

Законодательные органы, а именно парламент, также действуют под влиянием институтов прецедентов и обычаев. Например, на принятие законов в английском парламенте влияют очень устаревшие обычаи. Исполнительные органы лишены права заниматься нормотворчеством, за исключением случаев делегирования нормотворческого права парламенту. 

Если рассматривать англосаксонскую правовую систему с точки зрения правовой культуры, следует отметить, что совокупность правовых взглядов, идей, концепций и идей формировалась под влиянием особенностей процесса нормотворчества. А поскольку нормы формируются чаще всего путем принятия конкретных решений по конкретному делу одним человеком. Следовательно, правовая культура общества основана не на уважении к закону, хотя это также присутствует, но на уважении к человеческой справедливости, на которой основано решение по делу. 

В англосаксонской системе права была разработана формула «судебная защита предшествует праву», которая все еще определяет правовые особенности, присущие этой правовой системе.

Оригинальность структуры права, ее источники оставили определенный отпечаток на концепциях, присущих этой системе. В англосаксонской правовой системе отсутствуют понятия «юридическое лицо», «родительская власть», «подделка», «форс-мажор» и другие. Однако в нем есть понятия «доверие», «контр-сертификат», «казначейство», «эстоппель» и т.д. 

Кратко резюмируя материал этого раздела, можно отметить, что англосаксонский закон является «правом судей». Правовое регулирование основывается на прецедентах (судебных решениях), правовая сущность и логико-правовые принципы которых суды обязаны применять при рассмотрении аналогичных дел. Правовая система не выражена в абстрактных нормах, а носит характер открытой системы методов решения юридически значимых проблем. Поэтому правовые системы государств, принадлежащих к этой группе, можно отнести к регулирующим и судебным. В массовой юстиции такая система права воспринимается как «субъективное право», охраняемое судом. 

Основные черты правовой системы Великобритании, как старейшего представителя англосаксонской правовой семьи

Правовая система Великобритании на современном этапе развития продолжает сохранять многие из основных характеристик, которые характерны для правовых систем государств, принадлежащих к англосаксонской правовой семье: прецедентное право (доступность судебных решений как источника права); отсутствие полностью кодифицированных отраслей права; автономия судебной власти от любой другой власти в государстве; Большое значение имеет соблюдение процессуальных норм судопроизводства (поскольку они являются неотъемлемой частью механизма правового формирования и правовой реализации). 

Основные черты правовой системы Великобритании были сформированы в результате сложных исторических процессов, как обсуждалось в разделе.

Сегодня британское право продолжает оставаться в значительной степени судебным, что делает правовые нормы менее абстрактными и более гибкими, чем нормы романо-германской системы. Суды Англии рассматривают разные категории дел (гражданские, уголовные, коммерческие и т. д.) и имеют общую юрисдикцию. 

При рассмотрении дела английский судья должен выяснить, рассматривалось ли подобное дело ранее, и, если это так, руководствоваться уже принятыми решениями.

Степень обязательного прецедента зависит от иерархии суда, рассматривающего дело, и суда, решение которого может стать прецедентом в этом случае. Решения высшего суда Палаты лордов обязательны для всех судов. Апелляционный суд, состоящий из гражданских и уголовных органов, обязан соблюдать прецеденты Палаты лордов и свои собственные, а его решения обязательны для всех нижестоящих судов. Высокий суд (все его отделения, включая апелляции) связан с прецедентами обеих высших инстанций.

Его решения являются обязательными для всех судов низшей инстанции, а также влияют на рассмотрение дел в отделениях Высокого суда, не будучи строго обязательными для них. Районные и магистратские суды обязаны следовать прецедентам всех вышестоящих органов, и их собственные решения не являются прецедентами. Решения Коронного суда, созданного в 1971 году для рассмотрения особо тяжких уголовных преступлений, не являются прецедентами. Таким образом, в английском праве существует огромное количество прецедентов, которые могут быть довольно сложными для понимания. 

Прецедент может быть отменен только вышестоящей организацией или парламентским актом, и сама организация не может отказаться от созданного ею прецедента. Однако, поскольку полное совпадение обстоятельств дела является довольно редким, судья по своему усмотрению может признать, схожи ли они, от чего зависит применение того или иного прецедентного права. Судья имеет право констатировать совпадение обстоятельств и когда, на первый взгляд, они различаются. Если судья не находит какого-либо сходства обстоятельств, то при отсутствии регулирования со стороны статутного права судья сам создает правовую норму, становясь подобным законодателю. Из вышеизложенного ясно, что полномочия судьи распространяются на довольно широкий круг вопросов. 

Одной из проблем английского права было наличие слишком большого количества прецедентов. По словам известного историка английского права Поллока, описание прецедентов в 1916 году составило 6549 томов. Самые старые из них были созданы в средние века. 

Важную роль в системе общего права сыграли судебные отчеты, которые были собраны в Ежегодниках с конца 13-го века; с 16-го века они были заменены серией частных отчетов, которые часто составлялись наиболее известными английскими юристами. С 1870 года публикуются «Судебные отчеты», содержащие решения вышестоящих судов, которые обычно упоминаются как прецеденты в последующих судах. 

Наряду с судебной практикой в ​​правовой системе Англии большое значение придается статутному праву (законы и различные подзаконные акты, принятые для обеспечения соблюдения закона), и их роль в последнее время возрастает. Это связано с развитием международного сотрудничества и вступлением Великобритании в Европейское экономическое сообщество. 

Согласно классической английской доктрине, закон (статут) играл второстепенную роль в правовой системе, внося только исправления или дополнения в судебную практику. Сейчас ситуация изменилась, и закон фактически играет ту же роль, что и аналогичные источники на европейском континенте. 

Каждый год английский парламент издает до 85 законов. За свою многовековую деятельность число действующих актов превысило 3000. Формирование права под влиянием судебной практики оказывает непосредственное влияние на его структуру, казуистический характер изложения норм. 

На современном этапе развития английское право имеет тенденцию избавляться от архаичных форм и все чаще рассматривает кодификацию как метод формирования правовых норм.

С проблемой систематизации законов столкнулись юристы в конце XIX века. С 1870 по 1934 год парламент принял 109 законов о консолидации (новые, более обширные специальные законы, основанные на модернизации старых законов). Таким образом, в Англии они почти незаметно приблизились к методам континентального права. Примером является закон о коммерческом морском праве (включает 748 параграфов), специальные законы о векселях, коммерческое право. Прежде всего модернизируются те области права, которые имеют большое значение для производства и торговли на основе идей либерализма. 

В 1925 году центральная часть права собственности была реформирована благодаря Закону о собственности (PropertyAct). Формы передачи прав были радикально упрощены, а многочисленные права пользования, возникшие при феодализме, были отменены. Отличительной чертой английского права является юридическое название «наследство, унаследованное без ограничений» («feeimpleabsoluteinpossession»), которое в целом соответствует французскому или германскому законодательству о землепользовании, но в теории является лишь «суб-владением землей» по отношению к королевское «супер-право». Итак, английское земельное право и в настоящее время основано на феодальных средневековых принципах. 

Семейное право претерпело изменения в конце 19-го века. В 1893 году закон о собственности замужних женщин позволил им иметь такую ​​же правоспособность, что и муж, и равное право заключать с ним соглашение. Закон о браке (TheMarriageAct) 1823 и 1893 годов и Закон о супружеских актах 1857 года несколько расширили возможности для развода. Но даже в начале 20-го века законодательство о разводе было настолько ограничено, что была разработана детальная система, чтобы обойти его путем фиктивного нарушения супружеской верности. 

Следует отметить, что проблема взаимосвязи между законом и судебным прецедентом в Англии является своеобразной. Закон может отменить прецедент, и в случае коллизии права и прецедента приоритет отдается первому. Однако правоохранительный орган связан не только текстом закона, но и толкованием, которое было дано ему в предыдущих судебных решениях (делах о толковании). Поэтому в Англии вместо текста закона чаще цитируется текст судебных решений, в которых он применялся. 

Некоторые авторы считают, что в Англии нет письменной конституции, а то, что британцы называют конституцией, на самом деле представляет собой свод норм законодательного и судебного происхождения, призванных ограничить произвол власти и обеспечить права и свободы человека. Среди законодательных актов такого характера Закон о Хабеас корпусе (1679 г.) и Билль о правах (1689 г.), в которых сформулированы некоторые основополагающие положения, относящиеся к законодательству штата и деятельности суда, провозглашают права обвиняемых в уголовном процессе. 

Общая характеристика англо-саксонской правовой семьи

Обращая внимание на организационную сторону правовой системы Великобритании, следует отметить, что ее характерной чертой является независимость судебной власти от любой другой. Это связано с отсутствием таких органов, как прокуратура, и отсутствием административной юстиции. Существует система кораблей со строгой иерархией (о которой говорилось выше). Все суды подпадают под общую юрисдикцию. 

Высокие суды и парламент участвуют в законотворчестве. Органы исполнительной власти (правительство, министерства) не имеют права создавать законодательные акты (исключение составляет так называемое делегированное законодательство). 

Превосходство судебной системы в английской правовой системе является противовесом исполнительной и законодательной власти. Поскольку эта ветвь власти является независимой и придерживается верховенства закона. П. Г. Виноградов в своих очерках по теории права отмечает, что: «хотя превосходство судебной власти иногда нарушается отменой решений вышестоящими судами, это делается с особой тщательностью, поскольку признается, что это важно не только найти правильное решение правовой проблемы, но и придерживаться принятых решений, чтобы не перепутать общественность и адвокатов. Существует мнение, что в области права доверие важнее справедливости. 

Такое высказывание довольно точно описывает некоторые аспекты правовой системы Великобритании, которые относятся к правовой культуре. Описывая правосознание в британском обществе, можно привести распространенное мнение о том, что в Англии, как ни в одном другом государстве, можно делать что угодно, не подвергаясь допросам, упрекам, не вызывая сплетен и даже не вызывая удивленных взглядов. Однако в случае любого правонарушения путь от полицейского до суда и от суда до тюрьмы намного короче, чем где бы то ни было. 

Подводя итог этому разделу, необходимо сказать, что правовая система Англии, которая имеет оригинальный характер в силу особенностей ее формирования и развития, является одной из наиболее эффективных правовых систем нашего времени и продолжает иметь довольно значительное влияние на законы стран англосаксонской правовой семьи и стран, связанных с другими правовыми системами.

Характеристика правовой системы США как представителя англосаксонской правовой семьи

В Северной Америке англосаксонский закон распространяли выходцы из Англии. Обычаи и традиции местного населения (индейцев) игнорировались как нечто чуждое и нецивилизованное. Однако английское право претерпело довольно значительные изменения в колониях. Это было связано с новыми условиями и тем, что в Новом Свете не было феодализма. Необходимость регулирования новых отношений, сложившихся в колониях, способствовала утверждению идеи о необходимости кодифицированного права. 

Сначала колонисты руководствовались общим правом, но только в той мере и в той мере, в которой оно обеспечивало стабильное существование прав на землю и собственность и защищало их священное право собственности, которое им казалось опорой свободы. Позже основным инструментом в руках колонистов стала частноправовая доктрина, заимствованная у английских помещиков, мелких предпринимателей и бедных купцов. В американском обществе, где крупные и влиятельные землепользователи и бизнесмены, по своему вкусу и во имя собственной выгоды, постепенно устанавливали свой порядок, юристы умело адаптировали частное право для общественного блага. 

Нечто подобное произошло с правосудием. Первоначально задуманный в интересах нового класса торговцев, он был призван помочь им освободиться от ига обычного права, несущего отпечаток феодальной инерции. В Соединенных Штатах правосудие стало своего рода «судом совести» со своими судьями (канцлерами), своими учениями (доктриной доверия), а также с их решениями и «судебными запретами». Но в Соединенных Штатах, за исключением нескольких штатов, одни и те же адвокаты стали заседать как в судах общей юрисдикции, так и в судах общей юрисдикции, хотя в Англии доктрины и процедуры суда имеют гораздо больший вес. те случаи, когда речь идет о предпринимательстве, наемном суде и имуществе. 

Законодательство США, как и англосаксонское право, включает в качестве основных источников: обычаи и традиции: законодательство, которое в самом широком смысле называется статутным правом и прецедентным правом, созданным судами.

Первоначально основную роль в формировании мировоззрения колонистов играло обычное право и закон справедливости как совокупность моральных и религиозных представлений об общем благе и естественной справедливости.

Однако прием общего и статутного права Англии в США проходил довольно своеобразно. С самого начала колонисты стремились адаптировать английское законодательство к условиям американского континента, что в отличие от Англии. И хотя, как в Англии, обычаи, законы, прецеденты сосуществуют в системе американского права, все эти источники претерпели значительные изменения. В результате американцам удалось преодолеть застойный, консервативный характер английского права, создать собственную правовую систему, при которой каждый из источников получил новое качество. Обычное право в США стало гораздо более подверженным обновлению. Он постоянно наполнялся новыми социальными обычаями и обычаями поселенцев, многие из которых были выходцами не из Англии, а из других европейских стран (Германии, Франции, Ирландии, Голландии, а затем Италии и России). 

На протяжении более 150 лет колониальный период развития общего права в США длился (с момента высадки первых поселенцев и до американской революции 1787 года). В течение этого времени иммигранты из разных стран сосуществовали, общались, часто говорили на разных языках со своими привычками, взглядами и обычаями. Общим интересом было предоставить больше возможностей для распределения собственности на землю и для первоначального накопления капитала. Инертная и корыстная идея права владеть и распоряжаться имуществом, характерная для английской земельной аристократии, была неприемлема для мировоззрения колонистов. Неизбежно стал конфликт между поселенцами и британской колониальной администрацией. 

Англия контролировала жизнь колоний только теоретически, потому что их жители были признаны подданными британской короны. На самом деле королевская администрация была слишком далека от своих подданных и не могла осуществлять над ними эффективный контроль. 

Оригинальность американской версии общего права постепенно становилась все более заметной. Прецедентное право постепенно отошло от английского прецедентного права благодаря работе судебных органов . Хотя процедура принятия решений в американских судах, основанная на исследовании ранних прецедентов, ближе к английскому, чем к континентальному. 

Декларация независимости выдвинула на первый план идею создания независимого американского закона, «порыва» с его английским прошлым. Принятие федеральной конституции 1787 года и конституций штатов, вошедших в состав Соединенных Штатов, стало первым и важным шагом на этом пути. Несколько штатов приняли уголовные, уголовно-процессуальные и гражданско-процессуальные кодексы. Ссылки на английские судебные решения, принятые до получения независимости, были запрещены. Однако принятия принципов континентальной системы права не произошло. Только некоторые штаты, бывшие французские и испанские колонии (Луизиана, Калифорния), приняли кодексы романского типа. В законах большинства штатов прямо указано, что общее право действует. В целом в Соединенных Штатах сложилась дуалистическая система, аналогичная английской: прецедентное право в сочетании с статутным правом с прецедентным приоритетом. 

Для американца, как и для английского юриста, закон это, прежде всего, судебная практика. Нормы права вступают в правовую систему только после того, как они неоднократно толкуются судьями. В американских судах, а также на английском языке они ссылаются не на законы, а на судебные решения, в которых они применялись. 

Однако Верховный суд США и апелляционные суды штатов не считают себя безоговорочно связанными своими прошлыми решениями. Американские судьи в своих решениях не следуют правилу прецедента так строго, как их английские коллеги. По их мнению, жесткость прецедента создает ненужные трудности при принятии обоснованных решений. С начала 20-го века идеи Р. Паунда и О. Холмса о необходимости избавить «закон о книгах» от рутины и заменить его законом в действии получили широкое распространение в судебной системе на всех уровнях. Верховный суд США, окружные апелляционные суды и государственные суды на всех уровнях не считают себя связанными своими предыдущими решениями. К опрокидыванию устаревшие прецеденты, эти суды могут по своему усмотрению, отказаться от прецедента ретроспективно или только в будущем. 

Значительная разница между законодательством США и английским языком обусловлена ​​федеральной структурой США. В пределах своей компетенции, которая является достаточно значительной, государства создают свое собственное законодательство и свои многочисленные прецеденты. В SCA фактически существует 51 правовая система (одна для каждого штата и одна федеральная). Несмотря на важность федерального закона, граждане и адвокаты в основном используют законы штата. 

Юрисдикция судов каждого государства осуществляется независимо от юрисдикции другого государства. Решения, принятые судами одного государства, могут полностью отличаться от решений судов другого государства в том же деле. Нередки случаи принятия совершенно противоположных решений судами разных государств в подобных случаях. Более 300 томов судебных дел публикуются ежегодно в Соединенных Штатах. Несмотря на развитие компьютерных технологий, поиск необходимого прецедента очень усложняется множеством прецедентов. 

Государственные законы значительно отличаются друг от друга. Различаются уголовные наказания за одно и то же преступление, устанавливается режим сообщества или разделения имущества супругов и т. д. такие явления делают правовую систему США очень сложной и запутанной. 

Одной из важнейших особенностей правовой системы США является контроль судов за конституционностью законов. Верховный суд США, Верховные суды штата могут объявить закон неконституционным. Судебные органы федерации и штатов также осуществляют контроль за конституционностью актов общего права. 

Любое судебное решение может быть отменено, если установлено, что оно противоречит конституционной норме. Этот правовой институт очень важен как средство принуждения судов уважать основные принципы права и тем самым обеспечивать единство правовой системы США. 

В правовой системе Соединенных Штатов законодательство является более значительным и значительным, чем в английском статутном праве. 

Федеральная конституция и конституции молодых штатов играют важную роль в регулировании общества. Каждое государство имеет большое количество собственных законов, поскольку оно обладает широкой законодательной компетенцией и активно использует его. Значительный рост федерального законодательства был обусловлен усилением тенденций к централизации государства. Вмешательство государства в экономику привело к расширению законотворчества на высших уровнях исполнительных структур (президент, федеральные службы и т. д.). 

Еще одной отличительной чертой законодательства США является наличие в нем кодов, ранее неизвестных в английском праве. Все штаты имеют уголовные кодексы, некоторые имеют уголовно-процессуальные кодексы, 25 штатов имеют гражданские процессуальные кодексы, а другие имеют гражданские кодексы. В штате Луизиана действуют коды европейского типа , тогда как в других штатах эти коды разительно отличаются от романо-германских. В своих кодексах американские законодатели стремились воспроизвести прежние нормы, созданные судебной практикой, объединить прецеденты, сделать их основой законодательства. 

Одной из форм кодификации в законодательстве США было создание типовых законов для штатов, единых законов и кодексов, позволяющих установить максимальное единство в тех областях права, где существует такая необходимость. Проекты таких законов и кодексов готовятся специальным органом Национальной комиссией. В состав комиссии входят представители всех государств, а также Американского института права и Американской ассоциации адвокатов. Затем проект проходит процесс утверждения государством. Среди кодов этого типа первым и самым известным был Коммерческий кодекс, который содержит четыреста статей. Первоначально он был разработан в 1952 году, а затем пересмотрен в 1958 и 1962 годах. В настоящее время этот кодекс принят практически во всех штатах. Были также созданы кодексы уголовного права, уголовного процесса и доказательственного права. Тем не менее, применение закона, которое зависит от судебных прецедентов в Соединенных Штатах, все еще может быть различным в разных штатах. 

Увеличение количества законов в Соединенных Штатах ставит вопрос об их систематизации, упорядочении по простоте использования и применения. С этой целью был опубликован ряд частных и официальных сборников, охватывающих федеральные законы или законы штата. Например, существует Свод законов США, который представляет собой систематический сборник применимых федеральных законов. 

Важным фактором, который определил качественно новую роль судебных решений в Соединенных Штатах, является тот факт, что Конституция США имеет прямое действие и, в отличие от английских судов, американцы при толковании отдельных случаев ссылаются на ее текст. Следовательно, при выборе судебных решений в Соединенных Штатах существует гораздо более широкий диапазон и большая гибкость в выборе санкций. Сфера юрисдикции судебной власти в Соединенных Штатах намного превышает юрисдикцию соответствующих судов в Англии, Канаде или Франции. В ряде случаев суды федерации и отдельных штатов разрешают споры, требующие политической оценки и разрешения на уровне государственных интересов. Судебную систему возглавляет Верховный суд США, деятельность которого наполнена глубоким политическим содержанием. Верховный суд в ходе своей судебной деятельности выполняет функцию конституционного надзора и может решать не только судьбу дела на основании закона, но и судьбу закона (его соответствие Конституции). 

Верховный суд США является не только гарантией авторитета и независимости судебной власти, но и важным инструментом решения основных политических и правовых проблем, возникающих в отношениях между федерацией и штатами, между центром и местными властями. администрация, между законодательной и исполнительной властью. С этой точки зрения даже законодательный процесс в США находится под пристальным наблюдением высшего суда. Девять членов Верховного суда не участвуют в разработке законов, но имеют значительную возможность влиять на реализацию законодательного процесса. 

Для государств англосаксонской правовой семьи роль судей в разработке правовой доктрины была и остается очень значительной. В Соединенных Штатах влияние юристов на политико-правовой процесс огромно. Роль корпорации судей и профессиональных юристов довольно велика, поскольку федеральная конституция и конституции штатов устанавливают различие между федеральным правительством и законодательными собраниями штатов и строго гарантируют определенный минимум прав и свобод. Толкование этих конституций всегда рассматривалось судами. 

Еще в 19 веке в Соединенных Штатах возникла правовая доктрина, согласно которой суды имеют право не принимать во внимание какие-либо законодательные или исполнительные акты, если они считают, что они противоречат федеральной конституции или конституции штата.

В 1920–1930 годах судебная корпорация часто враждебно относилась к новым законам, защищающим появление новой государственной администрации, которая могла бы достичь социальной справедливости без традиционных судебных методов и правовых категорий. Время показало, что судебные расследования административных действий, установленных законом, достаточно эффективны как для контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, так и для защиты человека от оскорблений должностных лиц. 

Следует отметить, что традиция разрешения споров и конфликтов путем компромиссов (при рассмотрении гражданских дел) также была довольно ценным достижением в судебной практике. В настоящее время эта традиция стала отправной точкой для решения проблем социального взаимодействия. 

Говоря об особенностях американской правовой системы, следует отметить, что Конституция США занимает особое место в современном правосознании американцев, в правовой культуре общества. Существующая более двухсот лет, американская Конституция настолько эластична, что даже ее незавершенность и возможность различных толкований в конечном итоге становятся ее преимуществом. Даже введение первых поправок к тексту не умаляет его конструктивного величия, и американцы по-прежнему уважают Конституцию как национальную святыню, почти как Библию. 

Однако, несмотря на поправки, федеральная конституция все еще имеет ряд спорных вопросов. Одним из них остается вопрос разграничения полномочий Конгресса и правительства в вопросах действующего законодательства. Многие полномочия Конгресса периодически узурпировались президентом под предлогом решения насущных национальных проблем. Авраам Линкольн все же встал на этот путь, когда начал выполнять в интересах государства многие вещи, которые не были охвачены буквой закона. 

Одним из наиболее уважаемых и важных правил, лежащих в основе американской правовой системы, является избрание главы исполнительной власти. Для американцев идея избранного правительства под контролем не теория, а реальная реальность. Правительство формируется из самых авторитетных и компетентных представителей общества. Лица, назначаемые на официальные должности на точно установленный срок, считаются временно руководителями учреждений в результате свободной воли народа, что влечет за собой ответственность правительства перед Конгрессом и перед народом за все предпринятые действия. 

Подводя итог материалам, представленным в этой главе, можно отметить, что отличительными чертами специфической правовой системы США, которая сложилась благодаря многочисленным факторам (историческим и географическим), являются качественная трансформация общего права, закон о правосудии и полное обновление статутное право (кодификация), заимствованное из английской правовой системы, наделяющее судебную систему более широкими полномочиями, включая функцию мониторинга законодательного процесса (Верховный суд США); наличие огромного количества законов, связанных с федеративным устройством государства; уникальность правовых систем различных государств и их относительная правовая автономия; наличие Конституции как источника права и фактора, определяющего правосознание граждан; избрание как законодательной, так и исполнительной власти и их подотчетность гражданам государства; относительная стабильность и творческие способности правовой системы. 

Основные черты правовой системы Австралии, как государства-члена англосаксонской правовой семьи

Правовая система Австралии сформировалась под решающим влиянием англосаксонского права, поскольку долгое время Австралия была одной из британских колоний. Основными правовыми источниками в Австралии являются общее право и законодательство, изложенные в прецедентах. Обычное право непосредственно применяется в Австралии с 1788 года. Позже британские власти приняли указ об обязательном применении норм общего права и парламентских актов, действующих в Англии 25 июля 1828 года, на территории всех колоний в Австралии.

Впоследствии колонистам была предоставлена ​​формальная возможность сформировать собственную правовую систему. Однако уже более ста лет решения английских судов и акты британского парламента в основном копируются в Австралии. Решение о сохранении законности норм английского права в Австралии от 25 июля 1828 года привело к тому, что до сих пор могут применяться некоторые акты парламента, которые были отменены как устаревшие в самой Великобритании. 

Отличительной чертой общего права Австралии является то, что оно одинаково для всех шести штатов и двух территорий (северная и австралийская столица), чего нельзя сказать о законе. Например, в США общее право отличается в каждом штате. Верховный суд Австралии играет важную роль в обеспечении единства общего права Австралии, решения которого по вопросам, принятым путем обжалования судебного решения любого штата, являются обязательными для всех судов Австралийского союза. 

Прецеденты в системе общего права Австралии признаются только решениями Верховного суда Австралии и верховных судов штатов и территорий. Все прецедентные суды должны следовать этим прецедентам. Верховные суды в Австралии не считают себя связанными своими решениями. 

Влияние английского общего права на систему общего права в Австралии было очень велико до 1960-х годов. При принятии решения предпочтение отдавалось решениям британских апелляционных судов или Палаты лордов, а не решениям австралийских судов. Только в последние десятилетия общее австралийское право перестало считаться частью британского права. Это было закреплено в решении Судебного комитета Содружества и решениях ряда австралийских судов. 

Законодательство Австралии включает в себя законы Союза Австралии (обнародованные его парламентом), законы штатов, исполнительные распоряжения. Конституция Австралии распределяет компетенцию в регулировании правовых институтов между Союзом и штатами, так что значительная их часть регулируется законодательством штата, частью в области компетенции и штатом и Союзом (с приоритетом для законодательства Союза) и Наиболее значимая и важная часть находится в исключительной компетенции Союза.

Государственное законодательство регулирует: право на землю и другие виды собственности; Договорное право; случаи ответственности за вред; Условия труда работников и т. д. исключительной юрисдикцией Союза является: законодательство, регулирующее юрисдикцию судов и некоторые другие вопросы правосудия; законодательство о найме и увольнении; пенсионные законы; законы о браке и разводе (за исключением некоторых частных вопросов); банковское право; законы об авторском праве. Следует отметить, что в большинстве штатов публикуются полуофициальные сборники действующих законов. 

В австралийском законодательстве в настоящее время проводится реформа.

С этой целью во всех штатах были созданы соответствующие комиссии для представления предложений парламентам штатов для пересмотра действующих законов. В начале 70-х годов была создана общеавстралийская комиссия для пересмотра, упрощения и модернизации законов, находящихся в юрисдикции Союза. Результатом работы комиссии стало принятие ряда законов: по жалобам на действия чиновников, по борьбе с распространением наркотиков, по страхованию, по вопросам приобретения земли. 

Основные отрасли австралийского права, включая гражданское право, не содержат существенных отличий от британского. Единственным исключением являются правила, касающиеся земельного права и частично трудовых отношений. Различные законы на английском языке были приняты в связи со спецификой местного характера: в Австралии, где большая часть территории занята пустыней, стоимость земельного участка часто определяется наличием на нем воды, а не по своим размерам. Кроме того, наличие месторождений золота и периодическая «золотая лихорадка», которая вспыхивала время от времени, также в значительной степени повлияли на принятие законов, помимо английского, о государственной регистрации собственности на землю.

Особенности в трудовом законодательстве Австралии были вызваны тем, что государство развивалось в условиях постоянного роста спроса на рабочую силу. В 1988 году был принят федеральный закон о трудовых отношениях, который предусматривает активное участие правительства в урегулировании конфликтов между работодателями и работниками, особенно на этапе заключения трудовых договоров. Закон предписывает создание Австралийской комиссии по трудовым отношениям, стимулирует развитие профсоюзов и регулирует их отношения со своими членами. 

В 1989 году был принят закон о корпорациях, который регулирует деятельность компаний в стране. Это стало результатом усилий правительства Австралии по защите интересов покупателей от недобросовестных продавцов и обычных потребителей от произвола крупных корпораций. 

В Австралии большое внимание уделяется защите окружающей среды от всех видов загрязнения. В связи с этим федеральные законы в этой области и новые законы принимаются на уровне штатов (Закон о защите воды от загрязнения нефтью и другими вредными веществами 1989 года в штате Южная Австралия). Применение общего права в таких случаях также имеет место. Использование законов средневековой Англии для защиты прав помещиков часто создает конфликтные ситуации. Например, суд отказывает в принятии иска против предпринимателя от группы защитников окружающей среды, если хотя бы один из них не является землевладельцем, которому нанесен конкретный имущественный ущерб. 

Одной из своеобразных ветвей австралийского права является система правил, регулирующих положение коренных жителей Австралии туземцев. Первоначально Конституция признавала за ними только право голоса, но в 1967 году они были официально признаны полноправными гражданами. В 1968 году было создано федеральное министерство по делам аборигенов (в некоторых штатах такие министерства также были созданы). В 1973 году был создан Национальный консультативный комитет аборигенов, состоящий из представителей коренного населения, однако он не получил реальных полномочий. В последние годы были приняты законы, которые наделяют аборигенные земельные права их гражданскими правами и часто отстаиваются представителями официальных властей. Однако проблемы коренного населения еще далеко не решены. 

Характерные черты уголовного права Австралии. Ведущая роль здесь принадлежит Уголовному кодексу Квинсленда 1899 года. Этот кодекс был разработан для Великобритании в 1877 году известным юристом Штифеном, но так и не стал английским законом. Этот же кодекс был переиздан в 1913 году для штата Западная Австралия, а в 1924 году для штата Тасмания. Уголовный кодекс Квинсленда, наряду с Уголовным кодексом Индии 1860 года, послужил образцом для Уголовных кодексов британских колоний в Африке. Основными видами наказания, предусмотренными федеральными и государственными уголовными законами, являются лишение свободы, испытательный срок и штраф. Смертная казнь была отменена во всех штатах в 1985 году. Периодическое тюремное заключение применяется в качестве наказания, и временное освобождение от работы также практикуется в конце срока отбывания наказания. 

Основные юридические исследования в Австралии сосредоточены на юридическом факультете в университетах австралийских штатов, за исключением Виктории, Нового Южного Уэльса и Южной Австралии.

Австралийская судебная система включает федеральные суды, суды штатов и некоторые специальные судебные органы с четко определенными очень ограниченными функциями. Как государственные, так и федеральные суды могут рассматривать дела в соответствии с федеральными законами и законами штата. Федеральные суды создаются только как высшие судебные органы и выполняют судебные функции в австралийской столице и северных территориях. В конце 1970-х годов были созданы Австралийский семейный суд (1975 г.) и Австралийский федеральный суд (1976 г.). Высокий суд Австралии рассматривает вопросы, связанные с толкованием Конституции, случаи, когда Австралийский союз выступает в качестве одной из сторон, споры между штатами, жалобы на действия некоторых федеральных должностных лиц, некоторые уголовные преступления в соответствии с законодательством Союза , Высокий суд состоит из председателя и шести членов. Уголовные дела могут быть рассмотрены только одним членом Высокого суда. Кроме того, Высокий суд Австралии выступает в качестве апелляционного суда при рассмотрении жалоб на любые решения, приговоры судов федеральной юрисдикции, а также соответствующих решений верховных судов и других судов штата. 

Подводя итог всему тому, что было сказано в этой главе, следует отметить, что правовая система Австралии относительно недавно получила свою автономию от британцев, что оставило определенный отпечаток: это наличие прецедентов в качестве источников права (иногда полностью архаично развитых), а также влияние английского общего права на территорию всех штатов и использование кодекса, разработанного британским юристом для Великобритании, в качестве источника уголовного права для штатов. Однако, хотя реформа и развитие правовой системы Австралии не слишком быстры, правительство штата прилагает значительные усилия в этом направлении: принятие обновленных законов как для федерального, так и для штатов, создание дополнительных судебных органов (федеральных судов, семьи суд), а также разработка относительно новых для австралийских юридических отраслей, таких как природоохранное законодательство, австралийские законы о коренных народах, антинаркотическое законодательство и другие. В целом, правовая система Австралии отличается и обеспечивает достаточно стабильное регулирование различных аспектов жизни австралийского общества. 

Заключение

Примеры функционирования правовых систем государств англосаксонской правовой семьи, рассмотренные в ходе этого исследования, ясно показывают, что английское право, которое изначально было положено в основу при входе в историческое развитие, получило качественно новое развитие в Территория бывших британских колоний и претерпела гораздо более прогрессивные изменения, чем на самой территории Великобритании.

Хотя государства англосаксонской правовой семьи сохранили в своем праве черты, характерные для английского права: источники права, развитая судебная система, особый тип правового мышления, тем не менее им удалось выстроить отличительные национальные правовые системы, которые в некоторых аспектах превзошел систему, которая породила их изначально. Следует отметить, что более гибкая и восприимчивая к нововведениям американская правовая система, безусловно, способствовала созданию в США стабильного государства.