Образовательная кинезиология в условиях реализации ФГОС

Содержание:

  1. Комплекс упражнений, направленных на развитие рук и пальцев.
  2. Упражнение для глазных мышц
  3. Растяжки
  4. Массаж
  5. Релаксационные упражнения
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 30.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться как правильно написать реферат без ошибок:

 

Реферат: пример и образец оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Прагмалингвистика. Проблемы и методы

 

Современные тенденции развития кинезиологии

 

Влияние изменения климата на объекты топливно-энергетического комплекса

 

Реклама: ее экономическая роль и особенности в России

 

 

 

Введение:

«Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Ж. Тассо.

Как известно, каждая система нашего организма движется, если эта система нарушена или не работает - это непосредственно влияет на психофизиологическое состояние ребенка и развитие в целом.

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, наблюдаются нарушения в эмоционально-личностной сфере, незрелость психических функций, системные нарушения речевой деятельности, и одно из них-у этих учащихся наблюдается плохая успеваемость учебной деятельности, повышенная утомляемость, низкая произвольность внимания, частая рассеянность, недостаточная память, речевая активность.

Сегодня в арсенале педагогов-дефектологов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется широкий спектр способов расширения возможностей ребенка в познании окружающей действительности, речи, психике, интеллектуальном развитии.

Одним из наиболее эффективных и действенных средств в коррекционно-развивающей работе педагогов-дефектологов является использование кинематических упражнений.

Термин "кинематика" происходит от греческих слов "движение" и "логос" – "наука", что означает "движение". Согласно этому определению, кинематика - это наука о движении.

Кинезиология образования - это наука, которая развивает умственные способности и физическое здоровье посредством специальных физических упражнений. Целью профессионального образования кинезиологов является повышение жизнеспособности организма, как психической предпосылки для повышения эффективности обучения, повышения работоспособности и улучшения здоровья полости рта.

Кинематические упражнения представляют собой серию движений, которые позволяют полушариям обмениваться информацией и активировать межполушарные взаимодействия, работа которых синхронизирована.

Известно, что единство мозга состоит из деятельности двух полушарий, тесно связанных системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой для развития интеллекта.

Кинематические упражнения могут быть использованы для стимулирования интеллектуального развития. Развивая двигательные навыки, мы создаем предпосылки для формирования многих психических процессов. В работах В. М. Бехтерева, А. Н.Леонтьева, А. Р. Лурии, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова доказано влияние манипуляции рукой на функцию высшей нервной деятельности и развитие речи.

 

Поэтому развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

 

Кинезиологические упражнения развивают мозолистость тела, повышают стрессоустойчивость организма, улучшают память и концентрацию внимания, развивают речь, пространственное представление, развивают мелкую, большую моторику, утомляемость и находятся под влиянием кинематической тренировки, приводящей к положительным структурным изменениям организма. В то же время, чем сильнее нагрузка, тем важнее эти изменения. Используя эту технику, можно выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Рассмотрим виды кинематических упражнений:

  • Растяжки нормализуют гипертонию (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонию (неконтролируемая мышечная летаргия).
  • Дыхательные упражнения улучшают ритм работы организма, развивают самоконтроль и произвольность;
  • Упражнения на движение глаз позволяют расширить поле зрения и улучшить восприятие.
  • При выполнении телодвижений снимаются непроизвольные непреднамеренные движения и мышечные зажимы;
  • Шоу релаксации.

Для эффективности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

  • Систематическое поведение;
  • Дружественная обстановка;
  • Точное выполнение движений и приемов;
  • Четкое управление упражнениями преподавателями;
  • Постепенно увеличивайте сложность и объем заданий;
  • Увеличьте темп выполнения задания.

Важные моменты при выполнении кинематических упражнений:

Во время учебной деятельности такие упражнения можно выполнять только при наличии стандартной работы. Не рекомендуется прерывать творческую деятельность такими упражнениями.

Если вам предстоит сильная умственная нагрузка, то перед работой лучше сделать серию упражнений.

Кинематические упражнения дают как непосредственные, так и кумулятивные.

Под влиянием кинезиологической тренировки в организме происходят положительные структурные изменения. С более интенсивными нагрузками и большими изменениями.

В моей работе необходимо настроить организм ребенка на плодотворную работу: как ребенка, нарушающего опорно-двигательный аппарат, динамические паузы, так и как организацию перед занятиями.

Ниже приведены несколько кинематических упражнений, которые пригодны для использования в коррекционно-развивающей работе ребенка-инвалида.

Комплекс упражнений, направленных на развитие рук и пальцев.

Эти упражнения стимулируют общее развитие речи (морфофункциональное формирование речевой зоны осуществляется под влиянием кинестетических импульсов от рук).

1. Кольцо

Попеременно касайтесь пальцами руки как можно скорее, соедините пальцы, средний, безымянный и мизинец в ряд с большим пальцем. Упражнения выполняются в прямой последовательности от указательного пальца к мизинцу и, наоборот, от мизинца к указательному пальцу. Сначала движения выполняются поочередно каждой рукой, затем одновременно двумя.

2. Кулак-ребро-ладонь

Ладонь к кулаку, ладонь к краю, ладонь, чтобы выпрямиться. Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками.

3. Лезгинка

Ребенок складывает левую руку в кулак, отводит большой палец в сторону и поворачивает его пальцами. Правая рука прямая ладонь в горизонтальном положении, прикоснитесь к левому мизинцу. Затем измените положение правой и левой рук одновременно (шесть-восемь раз). Вам нужно добиться быстрого перемещения.

4. лягушка

Положите руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола(ладонь). Меняйте положение рук одновременно в разных направлениях.

5. Замок

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы и поверните руки. Точно и четко двигайте пальцем, на который указывает учитель. Движение соседних пальцев нежелательно. Ты не можешь дотронуться до своих пальцев. Все пальцы обеих рук должны по очереди участвовать в упражнении.

Образовательная кинезиология в условиях реализации ФГОС

6. Ухо нос хлопок

Правой рукой держите кончик носа левой рукой и противоположное ухо. Одновременно отпустите руки, хлопните в ладоши и измените положение рук на "совершенно противоположное".

7. Зеркальный рисунок.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите карандаш или маркер обеими руками. Начните рисовать зеркально-симметричные рисунки и буквы одновременно обеими руками. При выполнении этого упражнения глаза и руки расслабляются. Когда активность обоих полушарий синхронизирована, эффективность работы мозга в целом значительно возрастает.

8. Артист цирка

Поверните карандаш между одной рукой и большим, указательным и средним пальцами другой руки.

Упражнение для глазных мышц

Они позволяют вам расширить свой кругозор и улучшить свое восприятие. Движение глаз активизирует процесс обучения и является одним из необходимых условий для чтения.

1. Горизонтальная восьмерка

Вытяните правую руку перед собой на уровне глаз, сожмите пальцы в кулак, вытяните средний и указательный пальцы. Нарисуйте горизонтальную восьмерку в воздухе как можно больше. Начните рисовать от центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

2. Я же путешественник

Различные углы шкафа и различные изображения игрушек, животных и т. д., чтобы повесить на стену Исходное положение - стоя. Не нагибая головы обнаружил, что объект был обозначен С.

3. Глаза

  • Чтобы держать глаза открытыми.
  • Тебе нужно закатить глаза.
  • Вращайте глаза по кругу в течение 2-3 секунд (6 раз).

Дыхательная гимнастика

Дыхание - это самая важная физическая потребность организма. Дыхательные упражнения улучшают ритм работы организма (мозговую активность, частоту сердечных сокращений, пульсацию сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Способность произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективна дыхательная гимнастика для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

1. Свечи

  • Исходное положение-сидя за столом. Представьте себе, что находится перед вами.
  • Большая свеча. Сделайте глубокий вдох и попробуйте сделать один выдох
  • Задуй свечи. Теперь представьте себе 5 маленьких свечей перед собой.
  • Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи с небольшим выдохом.

2. Дышите через нос

Дыхание одной ноздрей, и мир придет к вам.

Исходное положение - О. С.

1. Закройте правую ноздрю указательным пальцем правой руки и сделайте левую.

Тихий, долгий вздох;

2. Как только дыхание закончено, откройте правую ноздрю, чтобы успокоиться.

Продолжительный выдох за счет максимального выпуска воздуха из легких.

Затем подтяните диафрагму как можно выше.

3. Водолаз

Исходное положение-стоя. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Вы можете прикрыть нос пальцами. Садитесь, как будто прыгаете в воду. Считайте до 5, тогда давай-открывай нос и выдыхай.

4. Песня

Сделайте глубокий вдох и медленно поднимите обе руки вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым, сильным звуком а-а-а. Медленно опустите руки. Вдохните и медленно поднимите руки на уровень плеч с обеих сторон. Задержите дыхание и медленно выдохните с сильным звуком 0-0-0, держите плечи и положите голову на грудь. Медленно, глубоко вдохните. Поднимите руки на уровень груди. Задержите дыхание и медленно выдохните с сильным звуком "у-у-у". Положите руки и голову на грудь.

Растяжки

1. Тряпичная кукла и солдат

Исходное положение-стоя. Стойте прямо и прямо, как солдат. Замрите в этом положении, как будто вы окоченели и не двигаетесь. Теперь наклоните и разложите оружие, как кусок ткани. Она будет мягкой и подвижной, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, что кости мягкие, но и суставы тоже мягкие. Теперь покажите солдату еще раз, как будто вырезанного из дерева, обратите внимание, сделайте его прямым и жестким.

2. Дерево

Исходное положение-топтание ногами. Спрячьте голову на коленях и обхватите ее руками. Представьте себе, что вы - семя, которое постепенно прорастет и превратится в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, выпрямите туловище, вытяните руки. Затем напрягите и растяните свое тело. Когда дует ветер, ты раскачиваешься, как дерево.

Массаж

Мы предлагаем различные виды массажа, такие как ортопедический и детский с отклонениями в развитии. Особенно эффективен массаж пальцев и ушей. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных в ушах, которые соответствуют различным частям тела. Точка над ухом соответствует ноге, а мочка уха-голове.

  1. Вытяните уши вперед, затем назад и медленно сосчитайте до 10. Откройте глаза и начните упражнение, затем закройте глаза. Повторите упражнение 7 раз.
  2. Двумя пальцами правой руки массируйте лоб круговыми движениями, а двумя пальцами левой руки массируйте подбородок. Сосчитайте до 30.
  3. Помассируйте мочку уха, затем всю ушную раковину. В конце упражнения потрите уши руками.
  4. Начиная с кончиков пальцев и обратно, пальцы и кисти рук в целом растираются и разминаются.

Релаксационные упражнения

1. Проводник

Теперь мы не просто слушаем музыку–каждый из вас представляет себя дирижером, ведущим Большой оркестр (музыка включена). Представьте себе, как энергия течет по телу дирижера, когда он слушает все инструменты и приводит их к удивительной общей гармонии. При необходимости вы можете закрыть глаза и прислушаться. Слушайте музыку, как будто вы исполняете оркестр, и начинайте двигать руками, чтобы соответствовать ей. Теперь двигайте локтем и всей рукой. Действуйте всем своим телом и реагируйте на звуки, которые вы слышите каждый раз по-новому. Я горжусь тем, что могу делать, но я же группа! Теперь музыка смолкает. Это был отличный способ открыть глаза и поаплодировать себе и своей группе.

Заключение

Значение кинематических упражнений в их универсальности. Систематическое использование упражнений для развития мелкой моторики на принципах кинематики оказывает не только стимулирующее влияние на развитие речи. Поэтому в коррекционно-педагогической работе желательно сочетать их с другими видами деятельности, используя технику кинезиологии.