Оборона и правоохранительные учреждения

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 20.05.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Национальный доход: факторы его роста и распределения

Ограниченность ресурсов. Проблема оптимального выбора. Модель «Граница производственных возможностей

Современные тенденции конкурентной политики

Формирование денежного рынка и рынка ценных бумаг

 

Введение:

 

Основным содержанием обеспечения национальной безопасности является поддержание правовых и институциональных механизмов, а также ресурсного потенциала государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам Российской Федерации.

Состояние национальной безопасности в Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны и эффективности системы национальной безопасности. Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, в том числе ресурсного обеспечения сил национальной безопасности, путем развития системы военно-патриотического воспитания граждан России, а также военной инфраструктуры и управления военной организацией государства.

Российская Федерация обеспечивает национальную оборону на принципах рациональной достаточности и эффективности, включая методы и средства невоенного реагирования, механизмы публичной дипломатии и миротворчества, международное военное сотрудничество. Стратегические цели национальной обороны достигаются путем развития системы национальной безопасности, реализации перспективной военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также совершенствования системы управления государственной военной организацией и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.

 

Роль оборонных и правоохранительных органов в обеспечении национальной безопасности государства

 

Долгосрочная государственная политика Российской Федерации в области национальной обороны и военного строительства, в том числе в рамках Союзного государства, направлена на совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, призванных обеспечивать безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства в любых условиях развития военно-политической ситуации. Основной целью укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил России, сохранение потенциала стратегических ядерных сил путем совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального размещения войск и сил, увеличения численности подразделений постоянной готовности, а также совершенствования оперативно-боевой подготовки и организации межвидового взаимодействия между войсками и силами. В последние годы значительно увеличилось финансирование деятельности по обеспечению национальной безопасности и правопорядка в Российской Федерации.

С этой целью в системе комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации другими войсками и органами, включая подготовку кадров и развитие необходимой инфраструктуры, разрабатываются оптимальные механизмы пребывания в резерве, а также выполняются государственные программы и заказы на разработку и модернизацию вооружения военной и специальной техники, в том числе средств коммуникационной разведки и средств радиоэлектронной борьбы. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года" утверждена и вступила в силу Стратегия национальной безопасности России. Стратегия построена на принципах преемственности политики государственной безопасности и базируется на системе национальных приоритетов России. Документ полностью увязан с Концепцией социально-экономического развития России на период до 2020 года. В ходе ее рассмотрения на заседании Совета Безопасности Президент России отметил, что основную идею Стратегии можно определить как "безопасность через развитие".

Она направлена на повышение качества государственного управления и призвана координировать деятельность государственных органов, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства. В Стратегии четко определены такие понятия, как "национальная безопасность", "национальные интересы России", "угроза национальной безопасности", "стратегические национальные приоритеты", "система национальной безопасности", "силы и средства обеспечения национальной безопасности". Считаю необходимым процитировать документ:

"национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, позволяющее обеспечить конституционные права, свободы, достойное качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;

"национальные интересы Российской Федерации" совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении безопасности и устойчивого развития личности, общества и государства;

"угроза национальной безопасности" прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;

"стратегические национальные приоритеты" - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, в которых реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляется устойчивое социально-экономическое развитие и защита суверенитета, независимости и территориальной целостности страны;

"силы обеспечения национальной безопасности" Вооруженные Силы Российской Федерации, иные войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, осуществляющие на основе законодательства Российской Федерации деятельность по обеспечению национальной безопасности государства;

"средства обеспечения национальной безопасности", а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, в том числе телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или получения информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

Силы и средства обеспечения национальной безопасности концентрируют свои усилия и ресурсы на обеспечении национальной безопасности во внутриполитической, экономической, социальной, научно-образовательной, международной, духовной, информационной, военной, оборонной, промышленной и экологической сферах, а также в сфере общественной безопасности.

В Стратегии определено, что к силам обеспечения национальной безопасности относятся Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, осуществляющие на основе законодательства Российской Федерации деятельность по обеспечению национальной безопасности государства. Разумеется, к таким силам относятся Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Государственная налоговая служба и Федеральная служба социального обеспечения.

Совет Безопасности Российской Федерации как конституционный орган наделен важными координационными, контрольными, информационными и аналитическими функциями в сфере обеспечения национальной безопасности. Наряду с одной из самых мощных спецслужб в мире - ФСБ России, речь пойдет о СВР РФ, ФСО РФ, Национальном антитеррористическом комитете (НАК) и их компетенции. Компетенция указанных выше государственных органов определяется законодательством и заключается, если попытаться обобщить, в выявлении внешних и внутренних угроз безопасности России в различных сферах общества, информационном обеспечении руководства страны об этих угрозах, предотвращении угроз, прямом противодействии их носителям, осуществлении в рамках своих полномочий соответствующих функций в сфере национальной безопасности, осуществлении межгосударственной и межведомственной координации. 

Из курса ПГП можно дополнительно напомнить, что "компетенция федеральных органов исполнительной власти по обеспечению национальной безопасности - это совокупность обязанностей и прав, возлагаемых на них для решения задач по организации и обеспечению безопасности личности, общества и государства".

Следует также подчеркнуть, что общее руководство органами государственной власти, обеспечивающими национальную безопасность России, осуществляет Президент Российской Федерации. Глава государства возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; осуществляет надзор и координацию деятельности органов государственной безопасности; утверждает положения об органах государственной безопасности; принимает оперативные решения по обеспечению национальной безопасности. Основными задачами Совета Безопасности являются: определение жизненно важных интересов личности, общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности, разработка основных направлений стратегии безопасности, подготовка предложений Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности, подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по введению, продлению или отмене чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Президенту Российской Федерации.

В состав Совета Безопасности входят Председатель (Президент Российской Федерации), Секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности, назначаемые Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Постоянными членами Совета Безопасности являются Председатель Правительства Российской Федерации, секретарь Совета Безопасности, руководитель Администрации Президента Российской Федерации, Председатель Совета Федерации, директор ФСБ и СВР, министры обороны, внутренних дел и иностранных дел.

Членами Совета являются начальник Генерального штаба, полномочные представители в федеральных округах, генеральный прокурор, министры финансов, МЧС и юстиции, президент Российской академии наук. В системе специализированных федеральных министерств и ведомств, осуществляющих деятельность в сфере безопасности, наиболее широкими полномочиями обладает Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом России.

Оборона и правоохранительные учреждения

В состав органов ФСБ Российской Федерации входит федеральный орган исполнительной власти в области управления безопасностью (подразделения федерального органа исполнительной власти в области управления безопасностью по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации) (территориальные органы управления безопасностью (подразделения федерального органа исполнительной власти в области управления безопасностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных армиях и воинских формированиях, а также в их руководящих органах (органы управления безопасностью)). 

Одним из важнейших звеньев системы органов безопасности являются управления (подразделения) ФСБ России в ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы (органы безопасности в войсках), которые в последнее время стали называться органами военной контрразведки. Неотъемлемой частью системы безопасности являются органы зарубежной разведки Российской Федерации, в систему зарубежной разведки входят Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) и органы зарубежной разведки Минобороны России (Главное разведывательное управление ГРУ). Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяется Президентом Российской Федерации и Федеральным Собранием в пределах их полномочий, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами. 15 февраля 2006 года Указом Президента РФ "О мерах по противодействию терроризму" № 116 создан Национальный антитеррористический комитет (НКК). Все сферы противодействия терроризму входят в его компетенцию. Это и предотвращение терроризма, и прямая борьба с террористической деятельностью, и ликвидация возможных последствий террористических актов.

Одной из приоритетных задач Национального антитеррористического комитета является противодействие распространению террористической идеологии. Наиболее проблемным вопросом в этой сфере является распространение этой идеологии через Интернет, которая широко используется террористами (причины этого - легкий доступ к аудитории, анонимность общения, слабое регулирование вопроса на государственном уровне, высокая скорость передачи информации, относительная дешевизна процесса). В среднесрочной перспективе необходимо завершить переход на единую систему заказов федеральных органов исполнительной власти на вооружение, военную и специальную технику для Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и ведомств, а также на единую систему тылового и технического обеспечения.

Должно быть обеспечено нормативно-правовое регулирование ведения учета запасов в государственном и мобилизационном резервах, а также взаимодействия с другими государствами в области обеспечения военной безопасности.

 

Состав и структура бюджетных расходов на оборону и правоохранительные органы оборонных ведомств

 

Бюджетные расходы - это деньги, выделяемые на финансирование задач и функций государства и местного самоуправления. Поскольку государство нуждается, прежде всего, в обеспечении стабильности в обществе, основными направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. Необходимость расходования средств на национальную оборону, правоохранительную деятельность и безопасность государства предопределена одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России как суверенного государства и ее территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей. Планирование расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета на предстоящий финансовый год, а также разрабатываемого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектов основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в течение двух последующих финансовых лет. Рассмотрение ассигнований на национальную оборону и правоохранительную деятельность проводится в четырех чтениях и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в рамках федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.

Планирование расходов федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и безопасность государства осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований среди непосредственных получателей средств федерального бюджета, а в пределах их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов. Первыми получателями средств из федерального бюджета, образующих первый уровень вышеуказанной классификации, являются Минобороны России и другие министерства и ведомства, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

Классификация целевых статей расходов образует второй уровень вышеуказанной классификации и отражает финансирование непосредственных получателей средств федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Наиболее крупные целевые статьи расходов в подразделе "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" раздела "Национальная оборона":

  • содержание Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Разработка, приобретение, эксплуатация и техническое обслуживание вооружения, военной техники, средств связи и имущества по оборонному заказу;
  • Строительство в интересах национальной обороны;
  • содержание военных (специальных) образовательных учреждений.

При планировании охраняемые статьи расходов выделяются в отдельную категорию и подлежат первоочередному финансированию при исполнении бюджета. К ним относятся:

  • расходы на выплату заработной платы военнослужащим и заработной платы рабочим и служащим;
  • взносы в фонды социального и обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации и Государственный фонд занятости;
  • расходы на медицинское обслуживание;
  • продовольственное обеспечение.

Затраты на охрану труда включаются, в основном, в расходы на содержание персонала и денежных средств.

При распределении бюджетных средств по незащищенным статьям расходов особое внимание уделяется выявлению расходов, связанных с оснащением войск и воинских формирований. При этом учитывается: необходимость увеличения объема средств, выделяемых на закупку вооружения, военной техники и средств связи, с соответствующим сокращением общих расходов на выплату денежного довольствия и заработной платы за счет организационных, кадровых и технических мероприятий по изменению существующей структуры, боевого состава и численности войск и воинских формирований.

Исходными данными для финансового планирования являются планы боевой подготовки и оперативной деятельности, капитального строительства, материально-технического, хозяйственного и бытового обеспечения, штатное расписание и численность личного состава, нормы материального (одежды, питания) и оплаты труда военнослужащих, цены на военные поставки и дополнительные поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов.

Стоимость приобретения вооружения и военной техники направлена на обеспечение Вооруженных Сил современными, эффективными видами и моделями вооружения и техники, которые могут быть использованы для выполнения боевых задач в условиях ограниченных людских ресурсов и трудности укомплектования личного состава.

Финансирование силовых министерств и ведомств осуществляется не только по таким разделам федерального бюджета, как "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и государственная безопасность", но и по разделу "Социальная политика" и отдельным федеральным целевым программам. Значительную роль в финансовой поддержке этих структур играют и доходы, получаемые ими от внебюджетной деятельности, особенно от деятельности хозрасчетных предприятий и организаций Минобороны РФ.

Проекты смет расходов соответствующих ведомств на планируемый год с приложением необходимых расчетов и обоснований направляются в установленные сроки в Минфин РФ и Министерство экономики РФ, где они рассматриваются с точки зрения законности, правильности и соблюдения установленных норм, а также соответствия экономическим и финансовым возможностям государства.

Министерство экономики согласовывает его с возможностями и планами материального производства и формируемым им государственным оборонным заказом на всю номенклатуру вооружения, военной техники, производственно-технической продукции и имущества.

Министерство финансов формирует доходы и расходы своего запланированного бюджета, определяя размеры ассигнований Министерству обороны на основе его сметных позиций. Кроме того, эти два министерства работают параллельно и координируют свои решения. В некоторых случаях на стадии разработки проекта военного бюджета между Минобороны. У Минфина и Министерства экономики есть определенные разногласия по отдельным показателям, включенным в военный бюджет. Такие проблемы решаются Правительством Российской Федерации.

Согласованный со всеми заинтересованными сторонами проект бюджета в рамках проекта федерального бюджета представляется в Федеральное Собрание Российской Федерации для рассмотрения и законодательного утверждения. Сметы расходов на правоохранительную деятельность формируются и составляются в аналогичном порядке.

По итогам исполнения федерального бюджета за отчетные периоды департаменты представляют в Минфин РФ отчеты, которые анализируются и проверяются с точки зрения целевого использования, целесообразности и целесообразности расходования финансовых ресурсов. По отчетам составляется заключение. Контроль за правильностью расходования средств осуществляют специальные финансовые службы, которые имеются в воинских частях и соединениях, образовательных учреждениях, военных округах и т.п. Кроме того, аудит проводится Счетной палатой РФ и Главным контрольным управлением Президента РФ.

 

Особенности планирования и финансирования расходов на содержание правоохранительных органов

 

Необходимость расходования средств на национальную оборону, правоохранительную деятельность и безопасность государства предопределена одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России как суверенного государства и ее территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей. Ключевое место в этой системе занимает национальная оборона, поддержание которой должно обеспечиваться на основе соответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финансово-экономическому и материальному потенциалу страны. В 2011 году при составлении бюджета на 2011 год Министерство финансов планировало за три года - с 2011 по 2013 год - увеличить расходы на национальную оборону, безопасность и правоохранительную деятельность почти на 900 миллиардов долларов. Правительство внесло в Государственную Думу проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. "Бюджет на 2012 год можно назвать военно-социальным, а бюджет на 2013 и 2014 годы - военно-юридическим". Расходы бюджета на 2012 год по сравнению с 2011 годом увеличатся почти на 15%, или на 1,68 триллиона рублей. Так, в 2012 году государство планирует потратить 12,7 трлн рублей против 11,02 трлн рублей в этом году. В 2013 году расходы вырастут еще на 1 трлн рублей, а в 2014 году - на 0,9 трлн рублей. Трехлетний бюджет характеризуется огромным ростом расходов на оборону и сокращением расходов на образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство.

Так, расходы на образование до 2012 года растут: в 2011 году их доля составляет 2,7% от общих расходов, в 2012 году - 4,6%. Однако затем расходы на образование резко сократились: с 4,6% в 2012 году до 3,9% в 2013 году и 3,3% в 2014 году. Сокращение расходов на образование власти объясняют тем, что реформа в этой сфере уже проведена, сейчас требует меньшего финансирования, а в жилищно-коммунальное хозяйство включены расходы на обеспечение жильем льготных категорий граждан, военнослужащих, ветеранов Великой Отечественной войны и др. Власти считают, что в целом эти потребности в жилье удовлетворены, поэтому в жилищно-коммунальном хозяйстве есть сокращения.

В то время как социальные расходы сокращаются, военные расходы, напротив, увеличиваются. В 2011 г. на национальную оборону, национальную безопасность, правоохранительные органы и секретные статьи вместе взятые составили 27,4% от общего объема расходов. В 2012 г. их доля увеличивается до 30,4%, в 2013 г. - до 35,3% и в 2014 г. - до 40,1%. В 2012-2014 гг. увеличится объем расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность, которые полностью находятся в ведении Российской Федерации. Рост расходов на эти цели связан с проведением в 2012 г. реформы заработной платы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также с переводом с 1 января 2012 г. финансовой поддержки полиции на федеральный уровень. Структура расходов федерального бюджета по разделам бюджетной классификации расходов характеризуется следующими данными.

Значительно расширен перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность, что отвечает требованию "прозрачности" военного бюджета.

Расходы федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и государственную безопасность сгруппированы по разделам и подразделениям функциональной и ведомственной классификации, по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств федерального бюджета по следующим направлениям:

  • Национальная оборона
  • Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Денежное довольствие военнослужащих, в том числе питание, оплата материального имущества, транспортные расходы и др.
    2. Ремонт и производство вооружений и военной техники, а также имущества на предприятиях Министерства обороны Российской Федерации.
    3.Приобретение оружия, военной техники и имущества
    4. Государственные инвестиции
    5. Научные разработки
    6. Участие в миротворческой деятельности
    7. Пенсии военнослужащих
    8. Мобилизационное обучение и подготовка резервистов, обучение и сборы с гражданами Российской Федерации.
    9. Военное сотрудничество в рамках СНГ
    10. 10. Строительство для национальной обороны
    11. Расходы департаментов на образование
    12. Ведомственные расходы на здравоохранение
    13. Расходы на военную реформу, среди прочего:

  • выплата единовременного денежного пособия военнослужащим при увольнении из резерва;
  • выплата компенсаций за материальное имущество;
  • оплата транспортных услуг;
  • обеспечение жильем военнослужащих, уволенных с военной службы;
  • обеспечение жильем уволенных и уволенных с военной службы на территории Российской Федерации на космодроме Байконур;

    14. Расходы на обучение в военно-учебных заведениях.
    15. Российская оборонная спортивно-техническая организация.

Правоохранительная деятельность и обеспечение государственной безопасности:

  • Органы внутренних дел: 
  • Внутренние войска
  • Система исполнения наказаний
  • Органы налоговой полиции
  • Органы государственной безопасности
  • Пограничные службы
  • Таможенные органы
  • Прокуратура
  • Государственная пожарная служба.

К группам расходов на оборону, предусмотренным в бюджете, относятся, в основном, прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. К ним относятся расходы на содержание армии и флота, расходы на приобретение вооружения и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и другие расходы. Часть средств выделяется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств - участников СНГ. К военным относятся также расходы Минатома, приказы Минобороны и оборонные расходы, а также расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений. В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы на правоохранительную деятельность финансируются совместно федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Финансирование силовых министерств и ведомств осуществляется не только по таким разделам федерального бюджета, как "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и государственная безопасность", но и по разделу "Социальная политика", а также по отдельным федеральным целевым программам. Значительную роль в финансовой поддержке этих структур играют и доходы, получаемые ими от внебюджетной деятельности, особенно от деятельности хозрасчетных предприятий и организаций Минобороны РФ. Так, в разделе "Социальная политика" планируются расходы на выплату пенсий военнослужащим и государственных пособий военнослужащим и гражданскому персоналу с детьми.

Потребности бюджетных ассигнований на выплату пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам определяются исходя из прогноза численности этой категории пенсионеров.

Планируемые мероприятия по сокращению численности военнослужащих и боевого состава Вооруженных Сил Российской Федерации, безусловно, снизят потребность в денежных средствах на содержание армии и флота. Однако такое сокращение будет реальным только в ближайшем будущем. Для этого есть следующие объективные причины:

  1. Планируемое сокращение численности позволит, с одной стороны, снизить затраты на содержание личного состава, а с другой - увеличить расходы, связанные с предоставлением услуг военнослужащим при увольнении - единовременных выплат, оплаты проезда лиц, уволенных из Вооруженных Сил, к выбранному месту жительства, строительства жилья для этой категории военнослужащих, выплаты пенсий большему числу пенсионеров и др;
  2. Сокращение закупок вооружения и военной техники и ликвидация отдельных их видов повлечет за собой увеличение расходов на ремонт и эксплуатацию существующих для поддержания боеготовности войск и сил флота, а также создание и развитие соответствующей технологической и производственной базы.

Проекты смет расходов соответствующих ведомств на планируемый год с приложением необходимых расчетов и обоснований направляются в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации, где рассматриваются с точки зрения законности, правильности и соблюдения установленных норм, а также соответствия экономическим и финансовым возможностям государства.

Министерство экономики согласовывает его с возможностями и планами материального производства и формируемым им государственным оборонным заказом на всю номенклатуру вооружения, военной техники, производственно-технической продукции и имущества.

Министерство финансов формирует доходы и расходы своего запланированного бюджета, определяя размеры ассигнований Министерству обороны на основе его сметных позиций. Кроме того, эти два министерства работают параллельно и координируют свои решения. В некоторых случаях на стадии разработки проекта военного бюджета между Минобороны. У Минфина и Министерства экономики есть определенные разногласия по отдельным показателям, включенным в военный бюджет. Такие проблемы решаются Правительством Российской Федерации.

Согласованный со всеми заинтересованными сторонами проект бюджета представляется в рамках проекта федерального бюджета для рассмотрения и законодательного утверждения в Федеральное Собрание Российской Федерации. Сметы расходов на правоохранительную деятельность формируются и составляются в аналогичном порядке.

 

Заключение

 

По итогам исполнения федерального бюджета за отчетные периоды департаменты представляют в Минфин РФ отчеты, которые анализируются и проверяются с точки зрения целевого использования, целесообразности и целесообразности расходования финансовых ресурсов. По отчетам делается заключение. Контроль за правильностью расходования средств осуществляют специальные финансовые службы, которые имеются в воинских частях и соединениях, учебных заведениях, военных округах и т.п. Кроме того, аудит проводится Счетной палатой РФ и Главным контрольным управлением Президента РФ.

В целях совершенствования управления средствами федерального бюджета, усиления контроля за их использованием и финансовой дисциплины Правительство РФ приняло решение о переходе к финансированию федеральных органов исполнительной власти, в том числе всех органов власти, через органы Федерального казначейства Минфина России. В этом же порядке формируются и исполняются сметы расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства.