Объекты социальной защиты детства

Предмет: Семейное право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 09.10.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по семейному праву:

 

Много готовых рефератов по семейному праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Порядок заключения брака
Стили семейного воспитания детей
Права и обязанности детей
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей


Введение:

Нынешний кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется общими для разных стран чертами, такими как усиление социальной изоляции среди молодежи, все большее распространение саморазрушительного поведения у детей, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и другим негативным явлениям. Разрушение института семьи становится все более заметным, семья не способна в достаточной мере заботиться о своих детях, не выполняет родительских обязанностей и часто создает условия, опасные для жизни и развития детей.

Дети - это будущее любой страны, которое закладывается в настоящем, они являются главным определяющим элементом будущего России. Детство - это постоянная и закономерно меняющаяся часть любого общества, этап жизненного цикла человека, когда начинается и продолжается развитие организма, формируются его важнейшие функции, это начальный этап активной социализации личности, включающий усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей, социальных ролей, позволяющих ребенку формироваться и функционировать как полноценному члену общества. На современном этапе развития российского общества создаются новые ориентиры социализации личности, законодательно утверждаются нормы и стандарты прав и свобод личности детей, приоритет частных интересов отдается выбору формы образования, профессии и т.д.


Понятие детство и социальная защита детства


Детство - это особый социальный феномен, требующий научного осмысления, системного подхода и междисциплинарного изучения. В то же время необходимо учитывать, что решение проблем детства невозможно вне связи с обществом и государством. Ведущая роль в этих процессах принадлежит формирующейся государственной политике в интересах детей, которая может обеспечить взаимодействие семьи, школы, церкви и других социальных институтов именно с позиции защиты прав, удовлетворения потребностей и интересов детей.
Понятие детство и связанные с ним производные концептуальные ряды используются на бытовом уровне. Теоретическое исследование концепта показывает, что его обыденная интерпретация недостаточна для анализа макросоциальных процессов, поскольку он включен в контекст социальных реалий преимущественно на макросоциальном уровне.

Существуют также трудности в использовании понятия детства в той интерпретации, которая сложилась в психолого-педагогическом цикле наук. При этом детство понимается как социальное явление, отражающее роль, место и положение детей как социальной группы в данном государстве и обществе, состояние и уровень отношения государства, общества, взрослых к детям, создание достаточных и справедливых условий для выживания и развития детей, для защиты прав каждого ребенка, и прежде всего путем принятия специальных законов или формирования и осуществления адекватной государственной политики. Когда мы говорим о социальном феномене детства, мы имеем в виду среднестатистическое понятие без учета национальной специфики, пола и возраста ребенка, его места жительства и материального обеспечения.
В современной науке нет единого мнения о том, что считать детством, каковы особенности этого возрастного этапа и его временные рамки, некоторые физиологи и психологи, биологи и демографы считают окончание детства и начало юности периодом, когда психофизиологические изменения, связанные с половым созреванием (от 12 до 16 лет), заканчиваются в организме подростка. Психологи определяют возрастные границы детства, обычно разделяя его на периоды, младенчество (от рождения до I года), раннее детство (от 1 года до 3 лет), дошкольный возраст (от 3 до 6-7 лет), младший школьный возраст. С точки зрения отечественной демографии дети представляют собой население, не достигшее совершеннолетия, где верхней границей детства принято считать 15-16 лет. В социологии хотя и нет строгих границ, но все зависит от конкретных целей исследования, иногда к категории молодежь относят тех, кому уже исполнилось 14 лет. До недавнего времени медицинская статистика учитывала состояние здоровья ребенка только до 14 лет, в то время как общая статистика включала младенцев, малышей, детей дошкольного и школьного возраста, а также возраст завершения образования.

Существует еще большая вариативность в определении возрастных границ в законодательстве, что обусловлено необходимостью предоставления каждому несовершеннолетнему права на защиту в определенном возрасте, учитывая его тесную связь в первые годы жизни ребенка с охраной материнства. При этом дееспособность определяется для человека с рождения, а дееспособность с 18 лет. Действующее законодательство определяет начальный возраст трудоустройства как 15 лет. Паспорт выдается лицу, достигшему 14-летнего возраста. Конвенция о правах ребенка и Семейный кодекс Российской Федерации устанавливают, что ребенком признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста, то есть совершеннолетия. Главы 11-12 Семейного кодекса Российской Федерации "права несовершеннолетних детей" и "права и обязанности родителей" (статьи 54-78) определяют некоторые права детей в различных положениях, в частности, статья 57 гласит, что ребенок в возрасте 10 лет вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (в том числе через суд) по вопросам изменения фамилии, восстановления родительских прав, при усыновлении, изменении фамилии, имени или отчества в этом случае, о замене родителей усыновленного лица или об отмене усыновления; при передаче в приемную семью.

Социальное благополучие (дистресс) детства связано главным образом с такими явлениями, как благополучие детей, степень их благополучия и удовлетворенности качеством и количеством потребляемых ими товаров и услуг, прежде всего продуктов питания, одежды, поддержания здоровья, удовлетворения образовательных, духовно-нравственных потребностей и запросов. Социальное неблагополучие детей характеризуется отклонением от нормы морально-психологического и нравственного поведения, снижением уровня функционирования системы подготовки детей к оптимальному вхождению в социально-профессиональную структуру общества. В содержательном плане социальное неблагополучие детей многообразно, зависит от окружения ребенка и напрямую связано с его уровнем жизни.
Как отмечают Л. А. Беляев и М. А. Беляев, "Причиной социальной работы является социальное неблагополучие отдельных лиц или групп", поэтому ее целью является повышение качества жизни, повышение социальной справедливости в распределении социальных благ и прав человека, а деятельность представляет собой разнообразные виды помощи, поддержки и защиты интересов и потребностей людей в существенных условиях жизни, отраженных в определенном уровне благосостояния, образования и культуры.

Таким образом, социальная защита детей представляет собой систему законодательно установленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей. В условиях рыночной экономики особенно важно противодействовать дестабилизирующим факторам жизни, прежде всего последствиям инфляции, безработицы и бедности.

Система социальной защиты детей является критерием и мерой цивилизованности ее рыночной экономики. В результате резкого имущественного расслоения общества в нашей стране, снижения общего уровня жизни, инфляции и дороговизны, эрозии социальной инфраструктуры образования, культуры, здравоохранения и досуга в первую очередь страдают дети. Их социальное обеспечение падает.


Социальная защита детства

К объектам социальной защиты детей в первую очередь следует отнести тех, кто находится в трудной жизненной ситуации, то есть тех, кто остался без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей, детей-инвалидов, детей с особыми потребностями (с недостатками психического и физического развития), детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических катастроф и стихийных бедствий (в том числе вынужденных переселенцев и беженцев), детей жертв насилия в семье, дети, отбывающие уголовное наказание за преступления, совершенные в местах лишения свободы, а также находящиеся в специальных образовательных учреждениях для детей с девиантным поведением, дети, оказавшиеся в других трудных жизненных ситуациях, которые они не могут преодолеть самостоятельно.

Дети, положение которых характеризуется как социально неблагополучное, также являются объектом социальной защиты детей. В соответствии с этим можно выделить следующие основные категории детей, являющихся объектом социальной защиты детства, дети-инвалиды, дети-сироты, дети-правонарушители, дети группы риска.


Дети-инвалиды - это дети, имеющие такие значительные заболевания или отклонения в физическом, умственном и интеллектуальном развитии, что они становятся субъектами специального законодательства, принятого на федеральном уровне. Дети отнесены к этой категории на основании медицинских показаний специальными медико-педагогическими комиссиями. В зависимости от заболевания или характера отклонений в развитии выделяют различные категории детей-инвалидов, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, умственно отсталых, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и ряд других.
Дети этой категории всегда находились в поле зрения педагогов-ученых и практиков. В советский период наука о психофизиологических особенностях развития, закономерностях воспитания и обучения таких детей получила интенсивное развитие, которое получило название дефектология, а в настоящее время все чаще именуется специальной, или коррекционной, педагогикой. Многие достижения российских ученых и практиков в области обучения жестовому языку, тифлопедагогики, Олигофренопедагогики и логопедии получили широкое признание в мире. В то же время в современных условиях некоторые теории, методы и технологии специальной педагогики требуют обновления.

Следует отметить, что изначально помощь этой категории детей во всех странах, в том числе и в России, развивалась в форме специализированных образовательных учреждений, что постепенно усиливало сегрегацию и изоляцию детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Примерно с середины 70-х годов XX века все большее распространение, особенно в экономически развитых странах, получают новые подходы к людям, в том числе детям-инвалидам, которые выражаются понятием интеграция. Существуют различные трактовки термина интеграция в специальной педагогике, но суть их заключается в том, что инвалиды и другие члены общества с ограниченными возможностями здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и т. д., не являются социально изолированными или изолированными, участвуя во всех видах и формах общественной жизни вместе и наравне с другими.
Ст. 23 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что "умственно или физически неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, обеспечивающих достоинство, способствующих самостоятельности и активному участию в жизни общества", что он имеет право на особый уход и с учетом особых потребностей ребенка-инвалида оказываемая им помощь должна быть направлена на обеспечение ребенку-инвалиду эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовка к работе и доступ к рекреационным объектам таким образом, чтобы обеспечить максимально полное вовлечение ребенка в общественную жизнь и достижение личностного развития, включая культурное и духовное развитие ребенка.

Однако существующая система специальных образовательных учреждений для этой категории детей, а также теоретические и научно-практические исследования в области специальной педагогики не в полной мере отвечают требованиям Конвенции, поскольку они традиционно были ориентированы в первую очередь на вопросы образования и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы их социализации и социальной адаптации, которые как раз и обеспечивают полноценное вовлечение таких детей в общественную жизнь, не были предметом особого внимания ни ученых, ни практиков. Это связано с тем, что вся система помощи этим детям была в основном ориентирована на их изолированное существование от общества, и поэтому эти аспекты проблемы не были актуальны.

Традиционно большое внимание всегда уделялось категории детей-сирот. В полном смысле этого слова сиротами являются дети, чьи родители умерли или не были идентифицированы. К этой категории относятся также дети, оставшиеся без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием их родителей нетрудоспособными, неизвестными отсутствующими и др. В последнее время в нашей стране значительно возросло число детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях, в результате чего последние также оказываются в этой категории.

Дети, которые по тем или иным причинам оказываются вне семьи, считать неестественно. Одним из основных прав ребенка, закрепленных в статье 7 Конвенции ООН о правах ребенка, является право знать своих родителей и право заботиться о них. Если ребенок временно или навсегда лишен своего семейного окружения или не может оставаться в таком окружении в своих собственных наилучших интересах, то в соответствии со статьей 20 он имеет право на особую защиту и помощь со стороны государства.

В нашей стране ответственность за выявление детей этой категории возлагается на специальные орган, органы опеки и попечительства. Статус детей документируется в установленном порядке. Существует целая система законодательных актов, государственных мер и учреждений (детские дома, детские дома-интернаты и др.) направлены на оказание материальной поддержки, содержание и создание условий для развития, воспитания и образования этих детей.

В то же время в этой сфере накопилось много проблем. Традиционные подходы к организации жизни, воспитания и обучения детей-сирот в существующих сегодня образовательных учреждениях не удовлетворяют изменившееся общество. Социологические исследования показывают крайне неутешительную картину результатов воспитания детей в таких учреждениях. Только по выпускникам детских домов и школ-интернатов статистика дает следующие данные, 40% зарегистрированные правонарушители, 30% алкоголики и наркоманы, 10% самоубийцы.

Но даже те, кто не входит в эту статистику, как правило, с трудом покидают стены детских домов, приспосабливаются к жизни в обществе, находят свое место в нем, устраивают быт, создают семью.


Во многом это связано с тем, что дети, лишенные постоянного контакта с родителями, плохо развиваются. Согласно исследованиям педагогов и психологов, такие дети значительно отличаются по общему физическому и умственному развитию от своих сверстников, растущих в семьях. Они, как правило, имеют более медленный темп психического развития, более низкий интеллектуальный уровень, более бедную эмоциональную сферу, позднее и хуже формируются навыки саморегуляции и правильного поведения. Эти негативные явления возникают в результате сенсорной, эмоциональной и психической депривации, которая характерна для детей, воспитывающихся вне семьи. Отсутствие заботы, заботы и ласки, отсутствие привязанности ребенка к родителям, эмоциональная, теплая атмосфера, которую дает ребенку благополучная семья, приводят к лишениям. Психическая депривация деформирует личность ребенка и создает многочисленные препятствия на пути его социализации и интеграции в общество.

К категории детей-правонарушителей относятся дети, то есть лица в возрасте до 18 лет, совершившие преступные деяния. Однако в суде к уголовной ответственности привлекаются только несовершеннолетние, которым на момент совершения преступления исполнилось 14 лет. Если ребенок, совершивший преступление, не достиг возраста уголовной ответственности, то есть ему не исполнилось 14 лет, его судьба решается комиссией по делам несовершеннолетних.

Дети, воспитывающиеся в семьях, нуждающихся в социальной защите

Малообеспеченная семья. Точкой отсчета бедности является стоимость жизни. Согласно Федеральному закону "О прожиточном минимуме Российской Федерации" (1997 г.), он рассчитывается исходя из стоимости потребительской корзины с учетом суммы, затраченной на обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина - это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Семья (одинокий гражданин), среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малообеспеченной (малообеспеченной) и имеет право на получение государственной социальной помощи. Малоимущими являются частично или полностью нетрудоспособные граждане, в частности те, кто не имеет трудоспособных близких родственников, пенсионеры, инвалиды, одинокие пожилые люди, многодетные семьи, неблагополучные семьи, семьи безработных. Сейчас к группе малообеспеченных людей присоединяются семьи с маленькими детьми (особенно до 6 лет), молодые семьи (особенно студенты), семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи государственных служащих.

Среди мер, реализуемых государством для социальной защиты малообеспеченных граждан, наиболее важными являются льготное налогообложение; предоставление бесплатных или льготных услуг (в сфере здравоохранения, транспорта, коммунальных услуг и др.), пособия по безработице, детские пособия, пенсии и т. д. При оказании материальной или материальной помощи учитывается имущественное положение семьи (жилье, автомобиль, гараж и др.), а также учитывается его тип.

В маргинальной семье из-за болезни и алкоголизма родителей резко снижается способность осуществлять нормальное воспитание детей. Некоторые из этих семей имеют люмпенизированный характер (крайне низкий доход или его отсутствие, высокий уровень потребления алкоголя или наркотиков, плохие жилищные условия или отсутствие жилья и т. д.) для таких семей распределение продуктов питания, денег, жилья не решает проблему, образуя установку рассекреченного зависимого, поэтому необходимо устранить или уравнять причинно-следственные факторы.

Уровень жизни кризисной семьи находится за чертой бедности, она испытывает серьезные проблемы с выживанием, в том числе физическим, поддержанием супружеских отношений, воспитанием детей, при этом, безусловно, необходимо оказывать помощь в трудоустройстве (создании новых рабочих мест, переподготовке и переподготовке кадров), не злоупотребляя уравнительными пособиями и разовой гуманитарной помощью, в поиске бесплатных способов получения информации и консультаций.

В благополучной семье уровень достатка на 15-20% выше среднего, но она не имеет возможности получать дорогостоящие социальные услуги (информационные, консультационные, психотерапевтические и др.). Этот тип семьи может решать временные трудности самостоятельно, без посторонней помощи (что в некоторых случаях может восприниматься как унижение).


Сегодня существует около 10% процветающих семей. Семьи безработных граждан. Безработными признаются граждане, которые трудоспособны, не имеют работы и заработка (дохода), зарегистрированы с целью поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации с целью поиска подходящей работы.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (1991 г.) не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане, не достигшие 16-летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет, лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах занятости с целью поиска подходящей работы из двух вариантов подходящей работы, в том числе временной работы, и впервые ищущие работу (ранее не работавшие) или не имеющие профессии (специальности), в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предлагаемой оплачиваемой работы, в том числе временной работы, не явиться без уважительной причины в течение 10 дней со дня их регистрации с целью нахождения подходящей работы в органах занятости для предложения им подходящей работы, а также не явиться в установленный органами занятости срок для постановки их на учет в качестве безработных, лица, осужденные судом к исправительным работам без лишения свободы и к наказанию в виде лишения свободы.

Родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, составляют значительную часть безработных. к семьям безработных относятся семьи с одним или несколькими безработными. Для оказания социальной помощи семьи безработных дифференцируются, в первую группу входят полностью безработные семьи (все совершеннолетние трудоспособные члены являются безработными), во вторую, частично безработные семьи (по крайней мере один взрослый трудоспособный член семьи является безработным).

Основные проблемы безработных семей: 

  • Материальные (для большинства людей занятость является главным, а зачастую и единственным средством обеспечения материальных потребностей своих и своей семьи в пище, одежде, жилье);
  • Досуговая деятельность (проведение свободного времени, посещение культурных мероприятий, спортивных мероприятий, посещение детьми различных клубов, секций и т.д.);
  • При длительной безработице возникает проблема проведения летнего периода (летние каникулы, каникулы с детьми);
  • Ухудшение психологической атмосферы в семье (увеличение количества конфликтов, дисгармония во взаимоотношениях членов семьи и др.); 
  • Увеличение числа индивидуальных проблем психологического, соматического, морального и др. характера. природа;
  • Проблемы с воспитанием, перегрузки и стрессы в большинстве из них.

Большая семья. Под большой семьей обычно понимают семью с тремя и более детьми. Этот показатель характерен для европейской части России. В районах с традиционно высокой рождаемостью она может быть увеличена.

Можно выделить следующие типы многодетных семей:

  • Семьи, где родители любят своих детей и сознательно хотят их иметь. В таких семьях ребенок является одной из главных жизненных ценностей, и родители делают все, что в их силах, чтобы их дети жили лучше;
  • Семьи, где родители сознательно не хотели иметь много детей. Третий и последующие дети могли появиться у них главным образом из-за отсутствия планирования семьи. Такие семьи могут образовываться, например, в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прерывания беременности, медицинского запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказа от абортов и контрацепции из-за религиозных убеждений;
  • Семьи, образовавшиеся в результате слияния двух неполных семей, каждая из которых уже имела детей;
  • Семьи, где рождение большого количества детей можно считать проявлением неблагополучия. Дети здесь часто являются средством получения различного рода льгот, пособий и льгот. Кроме того, в большинстве случаев в таких семьях самостоятельное появление детей на свет является результатом беспорядочных половых связей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а типичным психологическим настроем родителей является убеждение, что их главной задачей является рождение ребенка, а дальнейшая его судьба должна быть заботой государства.

Отнесение семьи к определенному типу позволяет четко определить оптимальный стиль взаимоотношений с ней, объем и характер необходимой социальной и иной помощи.

Основные проблемы многодетных семей: 

  • Материальный (с рождением каждого ребенка доход семьи резко уменьшается);
  • Проблемы с обеспечением достаточным питанием, одеждой, жильем;
  • Проблемы со здоровьем в результате вышеперечисленных проблем (в многодетных семьях дети болеют гораздо чаще, чем дети из других семей);
  • Увеличение числа разводов в сложных социально-экономических условиях;
  • Проблемы в сфере образования (дети имеют меньше условий и возможностей для получения полноценного образования);
  • Проблемы с воспитанием детей (в таких семьях дети чаще остаются без присмотра, раньше начинают самостоятельную работу;
  • Родители не умеют организовать нормальные отношения, самообслуживание, распределение задач в семье);
  • Индивидуальные проблемы ребенка, связанные со спецификой жизни в многодетной семье (более строгий контроль ограничивает свободу в принятии решений;
  • Дети более заняты;
  • Им не хватает родительского тепла из-за нехватки времени для родителей;
  • Детям негде отдохнуть, отдохнуть от чрезмерных контактов;
  • Трудно проводить праздники, досуг;
  • Нравственные проблемы, связанные с изменением отношения общества к многодетным семьям.

Указом "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (1992 г.) установлены льготы для многодетных семей:

  • Скидка в размере не менее 30 % от установленной платы за пользование отоплением, водоснабжением, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах без центрального отопления, от стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
  • Бесплатная доставка лекарств, приобретенных по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет;
  • Бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвае, троллейбусе, метро и автобусе городских линий, а также на автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
  • Прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
  • Бесплатное питание (завтрак и обед) обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений за счет средств общеобразовательных фондов и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
  • Бесплатное предоставление в соответствии с установленными стандартами школьной формы или заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения школы, а также спортивной формы на весь период обучения детей в общеобразовательных школах за счет средств всеобщего образования или иных внебюджетных средств;
  • Один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;
  • Предоставление на льготных основаниях садоводческих участков в размере не менее 0,15 га на семью;
  • Содействие в предоставлении льготных кредитов, грантов, беспроцентных кредитов на приобретение строительных материалов и строительство жилья;
  • Льготы для родителей при трудоустройстве (возможность работать в гибких условиях труда, неполный рабочий день, неполный рабочий день, работа на дому, временная работа и др.); 
  • Необходима помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры.

Заключение

Организация социально-педагогического сопровождения детей в целом должна быть направлена на устранение или уменьшение влияния причин, являющихся факторами риска для детей. Причем эти проблемы должны решаться комплексно.

Учитывая вышеизложенное, организация системы социально-педагогического сопровождения детей на муниципальном уровне предусматривает решение трех основных задач, определяющих три основных направления организационной деятельности:

  • Совершенствование системы образования в интересах развития каждого ребенка, включающее обеспечение различных образовательных программ, возможность выбора образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка, своевременную диагностику детских проблем;
  • Организация социальной, медицинской, психолого-педагогической помощи и сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей на уровне исполнительной власти и управления образованием.