О применении социальных налоговых вычетов определенными категориями налогоплательщиков

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 26.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности административного порядка обжалования актов налоговых органов.
Судебный порядок защиты интересов налогоплательщиков – физических лиц.
Особенности использования имущественных налоговых вычетов.
Государственная пошлина: понятие, сущность, специфика уплаты


Введение:

 

Налоговая система Российской Федерации, которая играет важную роль в решении проблем развития новых экономических отношений и обеспечения финансово-экономической стабильности в стране, призвана создать благоприятные условия для укрепления и повышения эффективности производства, а также повысить уровень жизни населения. Налоговая политика реализуется через определенные меры в области налогов.

Специальный налоговый режим применяется только в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами. В этом случае должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка налога, порядок исчисления налога, порядок и условия уплаты налога. Таким образом, специальный налоговый режим для налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время он также регулируется неналоговым законодательством, например, законодательством о свободных экономических зонах, инвестиционной деятельностью по разделу продукции и другими отраслями законодательства.  

Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению правил об ответственности за налоговые нарушения. Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений в сфере налогообложения. Нередко возникает противоречивая ситуация, обусловленная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно объясняться нормами специального налогового законодательства.  

Содержание и методы налоговой политики в Российской Федерации

Налоговая политика относится к комплексу мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налоговой нагрузки в зависимости от характера макроэкономических задач, которые ставятся в настоящее время, а также от совокупности правовых действий органов государственного управления и управления.

Экономическое содержание налоговой политики заключается в единстве следующих составляющих:

  • создание научно обоснованной концепции развития налоговой системы;
  • определение основных направлений совершенствования налоговой системы, как на современном этапе, так и в будущем;
  • разработка и реализация практических действий и мер для достижения поставленных целей.

Экономически обоснованная налоговая политика направлена ​​на оптимизацию централизации средств через налоговую систему и, таким образом, способна удовлетворить потребности воспроизводства и роста общественного благосостояния. Первоначальной установкой при реализации налоговой политики является не только установление юридического порядка взимания налоговых платежей с налогоплательщиков, но и комплексная оценка экономических и экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходят одновременно с развитием параллельных блоков реформ: изменения в системе собственности, ценообразовании, банковской, денежно-кредитной политике. Поэтому в любой конкретный период времени каждый следующий шаг на Способ создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений в других областях реформы.    

На выбор варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы:

  • общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся ростом (спадом) производства;
  • уровень инфляции;
  • денежно-кредитная политика государства;
  • соответствие между сферой производства, контролируемой государством, и приватизированным сектором.

Оптимальный уровень освобождения от налогов подразумевает такое совокупное бремя, которое возлагается на юридические и физические лица, при котором налоги не оказывают угнетающего воздействия на деловую и инвестиционную деятельность, а также на уровень жизни населения, и в то же время обеспечивают необходимая сумма поступлений в бюджет. Таким образом, формирование налоговой политики основывается на двух взаимосвязанных методологических предпосылках: использование налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов разных уровней и решение фискальных задач государства; использование налоговых инструментов в качестве косвенного метода регулирования хозяйственной деятельности.  

Налоговую политику в зависимости от задач и продолжительности периода можно разделить на налоговую стратегию и налоговую тактику. Налоговая стратегия - долгосрочный курс, рассчитанный на будущее и предусматривающий решение концептуальных задач налоговой теории. Налоговая тактика - это краткосрочный курс, который предполагает решение проблем определенного этапа развития общества путем изменения механизма сбора налогов и их перераспределения между бюджетами разных уровней. Стратегия и тактика неразделимы, если государство стремится гармонизировать общественные, корпоративные и личные экономические интересы. Важно, чтобы налоговая политика текущего периода и стратегия не противоречили друг другу и соответствовали конституционным основам государства.    

В экономической литературе рассматриваются три вида налоговой политики:

Первый тип - это максимальная налоговая политика, характеризующаяся принципом «бери все, что возможно», то есть высокий уровень налоговых льгот. 

Второй тип - это политика разумных налогов - общий уровень налоговой нагрузки в государстве низкий. Такая политика способствует развитию предпринимательской деятельности. Государство минимально вмешивается в экономические и социальные процессы.  

Третий тип - налоговая политика, которая предусматривает довольно высокий уровень налогообложения, но со значительной социальной защитой.

В сильной экономике все виды налоговой политики успешно сочетаются. Россия характеризуется сочетанием первого и третьего типов налоговой политики. Важное место в процессе реализации налоговой политики занимает налоговое законодательство - система финансово-правовых норм, регулирующих отношения по установлению, введению и сбору налогов путем издания соответствующих законодательных актов. Налоговое законодательство устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать налоги, регулирует порядок исчисления и уплаты налогов, порядок налогового контроля и применение мер ответственности за нарушения налогового законодательства.    

Основой правового обеспечения налоговых отношений является Конституция, Налоговый кодекс, федеральные законы и законы Российской Федерации о налогах. Налоговая политика реализуется следующими методами: 

  1. управление. Управление - это организационная и административная деятельность финансовых и налоговых органов, которая направлена ​​на создание эффективной налоговой системы и основана на объективных закономерностях развития. 
  2. информация (пропаганда). Информирование (пропаганда) - это деятельность финансовых и налоговых органов по предоставлению налогоплательщикам информации, необходимой им для надлежащего исполнения налоговых обязательств. Это относится к информации о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, сроках.  
  3. образование. Образование направлено на привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного выполнения своих налоговых обязанностей и включает в себя просветительскую работу по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества. 
  4. консультация. Консультация сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за выполнение налоговых обязательств, положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике затрудняет их. 
  5. Льготная деятельность финансовых органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков возможности не платить налоги или сборы. 
  6. контроль. Контроллинг - это деятельность налоговых органов с использованием специальных форм и методов выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном итоге направленных на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов. 
  7. принуждение. Принуждение - это деятельность налоговых органов по исполнению налоговых обязательств путем применения штрафных санкций и других санкций в отношении недобросовестных налогоплательщиков. 

До недавнего времени, при проведении налоговой политики, налоговые органы в основном использовали методы управления, контроля и правоприменения, но сейчас они развивают информацию, консультирование и просвещение населения. Это означает, что налоговая политика все чаще учитывает интересы налогоплательщиков. 

Специальные налоговые режимы в соответствии с законодательством Российской Федерации

Наряду с общей системой налогообложения в России существуют специальные налоговые режимы для малого бизнеса. Популярность этих налоговых режимов для налогоплательщиков объясняется значительным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общепринятой системой налогообложения. Эти меры предпринимаются правительством для стимулирования развития частного предпринимательства, изъятия доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальном, не теневом бизнесе.  

С этой целью налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает возможность установления федеральными законами специального порядка исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период времени - особого налогового режима, который не является отдельным видом налога. Такой налоговый режим может предусматривать замену совокупности налогов и сборов единым налогом. 

Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской Федерации включают в себя:

  1. система налогообложения для сельхозпроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  2. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  3. налоговая система при реализации соглашений о разделе продукции;
  4. упрощенная система налогообложения малого бизнеса;
  5. налоговая система в свободных экономических зонах;
  6. налоговая система в закрытых административно-территориальных образованиях.

Упрощенная система налогообложения, положения о применении которой установлены главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Переход на упрощенную систему или возврат к общей системе налогообложения осуществляется налогоплательщиком добровольно в порядке, установленном кодексом. Использование упрощенной системы в организациях предусматривает замену подоходного налога, налога на имущество организаций уплатой единого налога. День индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему, предусматривает замену уплаты подоходного налога с физических лиц, налога на имущество на уплату единого налога. Налогоплательщики по упрощенной системе уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на упрощенную систему налогообложения и применяют ее в порядке, установленном кодексом. Как организации, так и индивидуальные предприниматели могут использовать упрощенную систему.      

Даже если эти условия выполняются, люди, которые занимаются определенным видом деятельности, не имеют права переходить на упрощенную систему: банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, подакцизные товары производители, лица, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлена ​​главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Он применяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и применяется вместе с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

Условия ответственности за налоговые правонарушения

Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Следовательно, основным условием привлечения к ответственности тех или иных лиц является совершение ими налогового правонарушения. В качестве налогового правонарушения признается противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, ответственность за которые установлена ​​Налоговым кодексом Российской Федерации . Основанием для привлечения к ответственности является совершение налогового правонарушения. Все элементы состава преступления должны быть установлены, формируя объективные и субъективные стороны, а также с указанием наличия объекта и предмета конкретного преступления. Отсутствие хотя бы одного из этих элементов исключает возможность судебного преследования лица. Объектом налогового правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе установления, введения, взимания налогов и (или) сборов и осуществления налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Объективная сторона преступления, то есть внешнее проявление противоправного деяния, включает в себя три компонента: единство и взаимосвязь: во-первых, совершение противоправного деяния, выраженного в форме действия или бездействия; во-вторых, причинение вреда, возникновение побочных эффектов; в-третьих, наличие причинно-следственной связи между совершенным противоправным деянием и наступлением неблагоприятных последствий. Объективная сторона налогового правонарушения может быть выражена в форме действия или бездействия.              

Предметом налогового правонарушения могут быть как физические лица, так и организации. Физические лица как субъекты налоговых правонарушений подразделяются на два типа: 

  • налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты;
  • чиновники.

Субъектами ответственности за нарушение налогового законодательства являются также организации, к которым в Налоговый кодекс Российской Федерации отнесены российские и иностранные юридические лица, международные организации, их филиалы и представительства. Особым субъектом ответственности среди организаций являются банки, на которые законодательством установлены различные пошлины на налоги и сборы. Под субъективной стороной правонарушения понимается психическое отношение человека к совершенному противоправному деянию и вытекающие из него социально опасные последствия. Субъективная сторона характеризуется наличием вины, выраженной в форме умысла или небрежности.   

Совокупность этих элементов позволяет сделать вывод о том, что было совершено преступление, которое является основанием для привлечения к ответственности виновного. Отсутствие хотя бы одного из этих элементов указывает на отсутствие состава преступления и исключает юридическую ответственность. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Никто не может быть привлечен к ответственности за налоговое правонарушение, кроме как по основаниям и в порядке, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. Также никто не может быть привлечен к повторной ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.     

Ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если в этом деянии отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации. Привлечение организации к ответственности за налоговое правонарушение не освобождает ее должностных лиц, если имеются соответствующие основания, от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Привлечение налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение не освобождает его от обязанности уплаты причитающегося налога и штрафов.   

Законодательство о налогах и сборах предусматривает обстоятельства, препятствующие привлечению лица к ответственности за налоговые правонарушения. К ним относятся следующие: 

  1. Отсутствие события налогового правонарушения.
  2. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения.
  3. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, лицом в возрасте до шестнадцати лет.
  4. Истечение срока исковой давности по ответственности за налоговое правонарушение.

Важным элементом состава налогового правонарушения является наличие вины. Основными формами вины являются умысел и халатность. Однако в налоговом законодательстве в п. 4 ст. 110 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц или ее представителей, действия (бездействие) которых определяют совершение данного налогового правонарушения.   

Законодательством предусмотрены случаи, когда налоговое законодательство нарушается, но существуют обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика. Эти обстоятельства включают в себя: 

  1. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
  2. Исполнение акта, содержащего признаки налогового нарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, которое на момент его совершения находилось в состоянии, в котором это лицо не могло знать о своих действиях или руководить ими из-за болезненного состояние.
  3. Выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных инструкций и объяснений, данных налоговым органом или иным уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах своей компетенции.

Наряду с обстоятельствами, препятствующими привлечению лица к ответственности, налоговое законодательство устанавливает смягчающие обстоятельства и относится к ним следующим образом:

  • совершение правонарушения вследствие сочетания сложных личных или семейных обстоятельств;
  • совершение преступления под влиянием угрозы или принуждения или вследствие материальной, служебной или иной зависимости;
  • другие обстоятельства, которые могут быть признаны налоговым органом или судом как смягчающие ответственность.

Для законного преследования лица, совершившего преступление, вопрос об исковой давности имеет большое значение. Таким образом, лицо не может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение, если прошло три года со дня его совершения или со дня, следующего за налоговым периодом, в течение которого было совершено правонарушение. Срок исковой давности прерывается, если до его истечения лицо совершает новое нарушение законодательства о налогах и сборах. В этом случае исчисление нового срока исковой давности начинается со дня совершения нового нарушения или со дня, следующего за окончанием налогового периода, в течение которого было совершено новое нарушение налогового законодательства.   

Вывод

Налоговая политика - это комплекс мер, осуществляемых государством, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в суммах, позволяющих ему обеспечить необходимое финансирование. Целями налоговой политики являются обеспечение государства финансовыми ресурсами, создание условий для регулирования экономики страны и сглаживание неравенства в уровнях доходов населения в процессе рыночных отношений. 

Малый бизнес является основой экономического развития всех развитых и развивающихся стран. Следовательно, Правительство Российской Федерации должно всеми силами поддерживать его. Каждый из специальных налоговых режимов имеет свои преимущества и недостатки. Каждый из режимов имеет свои ограничения на переход организаций и индивидуальных предпринимателей. В определенные моменты налогоплательщики могут потерять право применять любой специальный налоговый режим. В каждом режиме установлены ограничения, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.     

Правовые отношения, возникающие в налоговой сфере, являются отношениями власти и подчинения, поэтому по своей правовой природе они близки к правовым отношениям, регулируемым административным законодательством. В этом случае преследуемые лица являются налогоплательщиками или налоговыми агентами.