Новые тенденции в развитии американской модели хозяйствования
Содержание:
- Особенности истории экономического развития США в XX веке
- Структура и особенности экономики США
- Политика экономической корректировки США
- Оценка и перспективы развития американской экономики
- Американская модель развития экономики
- Заключение
Предмет: | Практика |
Тип работы: | Отчёт |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 03.08.2017 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый анализ отчета по практике:
Посмотреть как оформляется и выглядит готовый анализ отчета по практике |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Несомненно, рынок США и, в конечном счете, «социальная рыночная экономика» имеют свои особенности. Они были патриархальными, а не феодальными или кастовыми. Других отношений, препятствующих развитию рыночных отношений в Америке, не было. Самые ловкие и отчаянные европейские иммигранты принесли сюда предпринимательские идеи и инициативы. Сложившаяся традиция и отсутствие социальной стратификации способствовали формированию классической формы «рыночной системы». Его основными характеристиками являются частная собственность, разные формы предпринимательства, разные виды конкуренции и разные рынки. По мере развития «дикого капитализма» развиваются и утверждаются правовые основы экономической деятельности, экономическая и политическая роль государства и демократические основы общества, а также признаются соответствующие социальные и правовые институты. Может быть многие люди из разных стран и континентов с «национальными котлами» с уникальными и разнообразными культурами, традициями, тонами кожи, языками и диалектами, религиями и религиозными взглядами образуют принципиально новое сообщество - американец. Рассматривать этот очень сложный процесс является работой многих специалистов и специалистов, в том числе этнологов, антропологов, психологов и других.
Он поддерживает свободу экономической деятельности, поощряет предпринимательскую деятельность, защищает конкуренцию и ограничивает монополию. Это принципы экономической политики, проводимой государственными органами США. Таким образом, антимонопольная политика США является моделью для многих государств с рыночной экономикой. В 1890 году здесь был принят антимонопольный закон Шермана. Это закладывает основу для антимонопольной политики и по-прежнему является важным правовым актом США, связанным с антиконкурентными соглашениями. С тех пор было принято много законов для ограничения монополий, и Федеральная торговая комиссия была создана в 1914 году. Это правоохранительный орган, который контролирует и гарантирует свободу бизнеса и конкуренции. Это также включает возможность предоставлять американским компаниям правовую информацию об эволюции антимонопольного законодательства.
В конце двадцатого века, с некоторым упрощением, мы можем выделить три периода, в которых характер используемых технологий, цели национального регулирования экономики и положение Соединенных Штатов в мировой экономике.
Первый период - с конца Второй мировой войны до конца 1950-х годов. На его завершение указывает кризис 1957-1958 гг. Основными особенностями этого периода были переориентация послевоенной экономики США на частные нужды, восстановление и расширение роли потребительского спроса как движущей силы экономического роста, а также разработка национальной программы регулирования в области предотвращения кризисов. На международном уровне это характеризуется абсолютным экономическим преимуществом Соединенных Штатов (1953 - 55,3% мирового производства). Они помогли восстановить страны Западной Европы в рамках программы Маршалла и активно увеличили финансирование и экспорт делового капитала в эти страны.
Второй этап - начинается с кризиса 1957-1958 гг. Он завершается кризисом между 1973 и 1975 годами. За этот период в Соединенных Штатах расширилось поточное производство, сосредоточившись на выпуске стандартной продукции для массовых производителей. Стабильные мировые цены на сырье и базовые материалы усилили движение научно-технического прогресса в этом направлении. Государственное регулирование экономики в этот период отличается в Соединенных Штатах замечательной приверженностью доктрине Кейнса. Доля Соединенных Штатов в мировом производстве упала с 26% в 1960 году до 23% ВНП в 1970 году, а объем промышленного производства упал с 30,2% в 1963 году до 24,5% в 1970-1973 годах.
Третий этап начался в конце 1970-х годов, и рост мировых цен на сырье заставил экономику страны перейти на новые технологии, и экономическое развитие страны стало более зависимым от использования мировой экономической системы. Роль денежно-кредитной политики в регулировании экономики значительно возросла. Это привело к резкому росту учетной ставки, значительному притоку иностранного капитала и снижению инфляции в начале 1980-х годов.
В последние несколько десятилетий характерно относительное ослабление позиции Соединенных Штатов в мировой экономике, которая основана на многих внутренних и внешних факторах порядка.
Среди них - сокращение технологического разрыва во многих современных отраслях промышленности между Соединенными Штатами и другими западными странами, а также рост производства в Восточной Азии, который переместился в сравнительное преимущество в традиционных отраслях и многих высокотехнологичных отраслях.
Основной стратегической целью 1980-х годов было восстановление экономической и стратегической мощи США. Он предназначен для отечественной и зарубежной экономики. Нехватка их собственных финансовых ресурсов, которая развивалась с начала 1980-х годов, привела к жесткой конкуренции между странами за их доступ. В результате резко возросли процентные ставки, что подтолкнуло средства в иностранной валюте в Соединенные Штаты, компенсируя нехватку ресурсов на внутреннем рынке. В конечном итоге это отразилось на том факте, что инфляция в Соединенных Штатах могла оставаться в пределах 5% на ежегодном уровне в течение 1980-х годов. В 1990-х годах инфляция находилась на уровне 2,6-4% в год, что соответствовало уровню развитых стран в целом.
За последние два десятилетия производительность и конкурентоспособность экономики США увеличились, а фактическая заработная плата фактически не увеличилась. Неравенство доходов увеличилось, но занятость увеличилась. В 80-х и 90-х годах удалось сохранить безработицу на более низком уровне, чем в других развитых странах. Уровень безработицы в 1990-х годах составлял 6,3%.
Основным фактором экономического роста Соединенных Штатов в 1990-х годах, несомненно, стало прекращение конфликта с Советским Союзом. Окончание холодной войны, среди прочего, позволило существенно сократить военные заказы Пентагона на 65%, освободив высокотехнологичную промышленность, государственных служащих и талантливых людей для производства современных технологий двойного назначения. Открыл бизнес доступ к секретным военным исследовательским центрам и лабораториям. Многочисленные научные и технологические инновации уже внедрены в частную промышленность, что делает американские продукты более конкурентоспособными на международном уровне. Около 100 крупных военных баз и других объектов оказались ненужными, из которых 40 были ликвидированы к 1997 году. Сегодня военная промышленность сосредоточена в ограниченном числе крупных компаний (Lockheed Martin, Northrop Grumman, Boeing, Distribution, General Electric), а современное производство оружия становится все более экономически эффективным.
Основой «социально-экономической» любой страны является рыночная система, последняя основывается на частной собственности. Исторически, частная собственность поддерживала развитие рыночных отношений. В странах, где все факторы производства (земля, рабочая сила, капитал) подчинялись частной собственности, рыночная система работала быстрее.
Особенности истории экономического развития США в XX веке
Соединенные Штаты стали мировым экономическим лидером в середине 20-го века, когда сама история изменила баланс мировой экономической мощи. Одной из основных причин, по которой Соединенные Штаты занимают лидирующие позиции в мире, была мировая война, которая серьезно подорвала экономический потенциал европейских стран. В борьбе за лидерство на мировом рынке основные конкуренты США, сражающиеся друг с другом, уже давно находятся в стороне от борьбы. И Соединенные Штаты переместились на свою первую позицию благодаря свободе рыночных отношений и своевременному вмешательству правительства в экономику, хотя их потенциал не был уменьшен войной.
Соединенным Штатам также удалось улучшить свою экономику в результате перехода к новой экономической доктрине после Великого страха 1929-33 годов. Экономическая ситуация во время Великой депрессии была значительной, даже напоминающей современный финансовый кризис конца века. Чтобы преодолеть кризис 1929-33 годов, президент Франклин Делано Рузвельт предложил знаменитый «Новый курс». Это включает финансовое право, экономическую реструктуризацию, социальное право и региональную политику.
Давайте кратко рассмотрим влияние всех этих механизмов.
Финансовое право. Он находится под контролем федерального правительства, контролирует деятельность всех банков в стране и заслуживает особого внимания в специальных законах о банках, которые вводят федеральные гарантии по частным вкладам. Согласно новым правилам, банкам было запрещено заниматься деятельностью, нарушающей закон. Другими словами, стать держателем ценных бумаг и заниматься предпринимательством. Банки были вынуждены вернуться к своей первоначальной деятельности - кредиты предпринимателям, а граждане быстро сократили волну финансов и других спекуляций. Спектр распространения ценных бумаг также изменился. Для этого были приняты Закон о добросовестности биржевого бизнеса и Правила торговли ценными бумагами. Таким образом, Соединенные Штаты давно защищены от возможного повторяющегося финансового кризиса и кризиса банковской системы.
Экономическая перестройка. Во-первых, введение Нового курса отдает приоритет развитию отечественной промышленности для американских производителей. Закупка зарубежной продукции по заказу слогана «Купи американец!» Была запрещена (за исключением случаев, когда цена на иностранный продукт была как минимум вдвое ниже, чем на внутреннем, а качество было выше, чем в США). Распределение и повышение тарифов на импортные товары были введены.
Основной проблемой в сельском хозяйстве было перепроизводство и избыток продовольствия на внутреннем рынке.
Во-вторых, произошли изменения в сельскохозяйственной политике. Поэтому сельскохозяйственное производство было ограничено. Кроме того, были приняты законы о сельскохозяйственном кредитовании и ипотеке, и в ответ фермеры и жители городов имеют доступ к федеральным кредитам. В общей сложности было предоставлено более 300 000 краткосрочных займов на сумму более 1,5 млрд долл. США.
Социальная политика. Беднейшим жертвам кризиса была оказана экстренная помощь. Прямая финансовая поддержка в размере 5 миллиардов долларов США была выделена на организацию общественных работ по трудоустройству бедных, что помогло более 4 миллионам человек. В общей сложности в рамках Нового курса было реализовано около 400 000 различных программ, в которых было построено около 500 новых аэропортов, множество дорог, школ и другой инфраструктуры. Примечательно, что поддержку населению оказывали не деньги, а рабочие места, которые нужно было зарабатывать трудом. Обратите внимание, что основной целью программы не было экономическое обоснование. Многие программы можно сравнить с поливом с неба на небо, но в то же время население работает, а не паразитирует.
Закон о трудовом лагере был принят для обеспечения рабочих мест для молодежи и борьбы с растущей преступностью безработицы. Трудовые лагеря были созданы для защиты и защиты промышленной и транспортной инфраструктуры, а также для сохранения природных ресурсов (были созданы национальные парки и заповедники). За первые три месяца после принятия закона уже создано 1300 лагерей для 300 000 молодых безработных. Между 1933-40 гг. около 2,5 миллиона человек прошли трудовые лагеря, в которых построены плотины и защищены леса. Впоследствии те, кто проходил через трудовые лагеря, сформировали группу вербовки, необходимую во время Второй мировой войны.
Для управления уровнями цен было создано государственное предприятие, управляющее всеми монополиями в секторе коммунальных услуг. Естественные монополии потеряли возможность полностью направить свое состояние на общество.
Региональная политика. Чтобы стабилизировать экономическую ситуацию в утопленных районах страны, были разработаны специальные программы развития, включая федеральные финансы и управление. В частности, такая особая федеральная зона была создана в ущелье реки Теннесси и до сих пор безопасна.
«Новый курс» был реализован Рузвельтом в контексте национального объединения. Американцы сплотились перед лицом кризиса, и интеграция была достигнута в обществе. Действия президента были поддержаны Конгрессом, который принял все законы. Сам Рузвельт лично объяснил свой план действий американцам и убедил избирателей выступить по радио. Все это было очень важно, так как координация программ экономического развития и общества значительно увеличивала вероятность успеха. Помните отношения между Новым курсом и продвинутой экономической теорией в то время. Новый курс послужил основой политики Кейнса по управлению совокупным спросом. Неудивительно, что Новый курс оказался эффективным. Это вывело страну из великой депрессии и позволило Соединенным Штатам оживить свою экономику и приблизиться к периоду Второй мировой войны.
После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты обладали значительными финансовыми активами в виде золотых запасов в европейских странах и были переведены в федеральное хранилище Форт-Нокс, которое пересекает море до и во время войны. С мощной экономикой, не затронутой войной и возможностью покрыть национальную валюту золотом, Соединенные Штаты возглавили Бреттон-Вудскую систему обменных курсов. По своей сути было превосходство американской валюты в качестве глобального платежного и резервного механизма. Экономическая мощь Соединенных Штатов была политически усилена наличием ядерного оружия.
Соединенные Штаты начали оказывать важную финансовую поддержку европейским странам в рамках плана Маршалла, чтобы помочь европейской экономике восстановиться после войны. Кроме того, Соединенные Штаты в значительной степени предопределили «восход солнца» для Японии посредством финансовой и консультативной помощи. Таким образом, американские инвестиции вливаются во все море крупномасштабными потоками, так называемой «второй экономикой» США. С точки зрения своего производственного и финансового потенциала, «вторая экономика» США, основанная на иностранных филиалах и дочерних компаниях США, не менее конкурентоспособна, чем национальная экономика многих крупных стран мира. Я не забуду про портфельные инвестиции и заемный капитал. Вот почему Соединенные Штаты становятся явным мировым экономическим и политическим лидером со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Но по мере восстановления экономики Западной Европы и Японии мировая ситуация начинает меняться. Американские товары становятся менее конкурентоспособными, а доллар падает по отношению к европейской и японской валютам. В рамках обменного курса в Бреттон-Вудсе один доллар равен 0,888 золота, и этот уровень обменного курса не изменился с 1946 года, поэтому фактическое обесценивание доллара по отношению к другим валютам меньше, чем раньше. Обмен менее европейской валюты или японской иены означал доллары. Кроме того, вы можете обменять доллары на золото или внести проценты. Таким образом, количество долларов, доступных экспатриантам, увеличивалось, а запас золота, накопленный Соединенными Штатами, неуклонно сокращался. В результате Соединенные Штаты потеряли золотой запас в 10 миллиардов долларов, чтобы покрыть 50 миллиардов долларов, которыми владеют иностранцы. В 1971 году содержание золота в долларах снизилось, а с 1973 года обмены золота и доллара в конечном итоге прекратились, и стандарты обмена золота в форме стандартов золото-доллар оказались в забвении.
По мере увеличения производственных мощностей в Европе и Японии доля Соединенных Штатов в ВВП развитых стран начала снижаться, а доля Соединенных Штатов в мировом капиталистическом производстве сократилась примерно на треть. Доля США в мировом экспорте капитала начала снижаться, а доля американских транснациональных компаний в общем объеме прямых иностранных инвестиций упала почти втрое. Европейские страны и Япония догнали США с точки зрения производительности труда. В результате экспорт США из Западной Европы и Японии удвоился, а экспорт США в Европу и Японию начал сокращаться. К началу 1980-х годов конкурентоспособные иностранные товары заполнили внутренний рынок США и обнаружили, что американским товарам становится все труднее находить иностранных потребителей. Мощные иностранные транснациональные корпорации начали инвестировать в экономику США. Это создало производственно-монтажную компанию, сервисную компанию, приближающуюся к рынку сбыта.
Положение США в мировой экономике и внешней торговле значительно ухудшилось. Торговый дефицит достиг 150 миллиардов долларов в середине 1980-х годов, а платежи в размере 140 миллиардов долларов превратились в нетто-импортеров товаров и капитала.
Учитывая угрозу потери лидерства в мировой экономике, Соединенные Штаты должны были предпринять незамедлительные действия:
- Резко увеличилось распределение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, чтобы обеспечить безопасность высокотехнологичной продукции на мировом рынке.
- Промышленная реструктуризация в пользу интенсивных отраслей была ускорена, углублена и развивалась.
- Новые способы стимулирования научно-технического прогресса.
- Соединенные Штаты занимают стратегически выбранные ниши на мировых рынках, уделяя особое внимание экспорту продуктов интеллектуальной собственности, высокотехнологичных продуктов и услуг.
Следует также отметить, что в течение большей части послевоенного периода развития в Соединенных Штатах агрессивно применялась политика управления совокупным спросом Кейнса, которая основывалась на предположении о полной занятости и высоких темпах экономического роста. Кейнсианский период в послевоенной американской экономике можно разделить на три этапа.
Пассивные антициклические бюджетные макрополитики (1946-1962 гг., Г.Трумэн и Д.Эйзенхауэр). В течение этого времени «встроенный стабилизатор» системы государственного бюджета активно использовался, и правительство было удовлетворено минимальной финансовой долей. До-кейнсовские учения о балансе государственного бюджета постепенно отклонялись, и был введен дефицитный бюджет Кейнса.
Бюджетные мероприятия (1962-1977, Дж.Кеннеди, Л.Джонсон, Р.Никсон, Дж.Форд). Этот период связан с агрессивным регулированием совокупного спроса на основе использования государственных бюджетов. Во время экономического спада государственные доходы сократились, а государственные расходы увеличились, но во время экономического бума федеральные доходы увеличились, но, напротив, расходы сократились. В 1961- 1963 годы чтобы способствовать экономическому росту и сокращению безработицы, администрация Кеннеди напрямую стремилась уменьшить влияние бюджета на совокупный спрос, который экономисты характеризуют как «кейнсианский фискализм», поскольку спрос государства возрос из-за возросшего налогового бремени.
Обнаружена обратная сторона этого процесса обеспечения полной занятости с начала 1970-х годов - инфляция (как вы знаете, взаимосвязь между инфляцией и безработицей представляет собой хорошо известную кривую Филлипса). В результате мне пришлось перейти от активизма к постепенности. Заменить крупные фискальные запасы постепенной и умеренной корректировкой спроса. Таким образом, период 1976-77 годов представляет собой своеобразный эклектизм: взаимное существование обновленных принципов активных и пассивных стратегий.
Финансовый консерватизм Кейнса (1978-1980, эпоха президента Дж.Картера). На данный момент мы вернулись к классической бюджетной деятельности, существовавшей при Кеннеди. Хотя сам Картер утверждал, что дефицит бюджета иногда необходим для поддержания покупательной способности, длительный дефицит бюджета усугубляет инфляцию. Долгосрочной стратегией был бюджет без дефицита бюджета, и для достижения этого предусматривалось управление федеральными расходами и контроль над ними, а также введение снижения налогов. Однако они не смогли реально сократить бюджетный дефицит и обуздать инфляционные волны. Инфляция является основным фактором, который подрывает потенциал Кейнса для стабилизации фискальной макроэкономической политики.
Высокая инфляция, рост безработицы, замедление экономического роста и неблагоприятные национальные финансы утратили стабилизирующий эффект подхода Кейнса в регулировании макроэкономических процессов. И для политиков, и для экономистов, и для большинства избирателей необходимость изменения модели развития Кейнса становилась все более очевидной. Поэтому не случайно, что развитие экономики США в эпоху Кейнса заменило начало «консервативной экономической революции», которая произошла вскоре после победы Рональда Рейгана на президентских выборах.
Неоконсервативная фаза развития (1981-1992, эпоха президента Р.Рейгана и Джорджа Буша). Реформы, проведенные президентом Р.Рейганом, известные как «Рейганомика», в значительной степени способствовали восстановлению экономики США и ее прежней позиции в зарубежных экономиках. Без сильной команды молодых экономистов и советников Рейгана Рейганомика была бы невозможна. Большое преимущество президента Рейгана заключается именно в том, что, будучи экономическим любителем (Рейган, в прошлом актер кино), он был одет в команду высококвалифицированных реформаторов. Нобелевский лауреат Милтон Фридман, основываясь на теории А.Лаффера и М.Фельдштейна, взаимодействовал с администрацией Рейгана и другими выдающимися экономистами.
Уникальность ситуации заключалась в том, что реформаторам пришлось буквально «из колеса» применять теоретическую концепцию на практике. В частности, авторами модели налоговой реформы и экономики предложения, которая заменила экономику спроса Кейнса, изначально была группа журналистов, которые писали на экономические темы Wall Street Journal. Большинство Саппл Сайдеров не были сильны в экономической теории, но их статьи влияли на общественное мнение. Молодой экономист Артур Раффер также работал с газетой, чтобы увлечься идеей канадского профессора Роберта Манделя (лауреата Нобелевской премии в 1999 году), который преподавал в Чикаго. Это был Мандель в начале 1970-х годов. Он начал содействовать снижению налогов и укреплению денежно-кредитной политики. Это должно стать способом стимулирования экономического роста и борьбы с инфляцией. Идеи Манделя были поддержаны главным редактором Wall Street Journal Джудом Ваниски и экономистом Р.Бартли. Вместе с Luffer они разработали теорию «Кривая Luffer», которая связывает снижение налогов, увеличение производства и государственных доходов.
В принципе, теория Раффера, которая визуально представляла классические идеи в области налогообложения, создала эффект взрывающейся бомбы. Экономист Рюффер, который никогда не воспринимал это всерьез и никогда не посещал научный симпозиум или конференцию, заставил меня много думать. Идея Луффера, как оказалось, получила широкую поддержку среди бизнесменов и законодателей, благодаря Wanniski и The Wall Street Journal, и оказала значительное влияние на будущего президента Р.Рейгана.
Жизнь предоставила Саппл Сайдерам уникальную возможность проверить теорию. Воспользовавшись политическим влиянием Ван Ниски, который впоследствии стал государственным секретарем при администрации Рейгана, и его личного друга Раффера Д.Шульца, Седл Сидерс осуществил крупную налоговую реформу. Понятие «Рейганомика» предполагает решение трех основных задач. Экономический рост, повышение производительности труда и занятости. Поддерживать баланс федерального бюджета.
Основные действия, предпринятые Рейганом и его командой, включали следующие компоненты:
- Строгая денежно-кредитная политика способствовала снижению инфляции, при этом процентные ставки первоначально росли, что значительно ускоряло модернизацию промышленности США, а впоследствии снижало процентные ставки для обеспечения экономического роста.
- Налоговая политика стимулировала предпринимательскую деятельность, новая процедура расчета амортизации помогла быстро модернизировать оборудование. Ставки федерального налога (подоходный налог с физических лиц и корпоративный подоходный налог) были значительно снижены. В результате налоговой реформы 1986 года предельная ставка налога на доходы физических лиц была установлена на уровне 33% с 55% ранее (она была снижена до 31% в 1990 году). Низкие налоговые ставки повысили уровень сбережений и инвестиций и освободили рынок от прежнего фискализма. Экономический рост. Снижение налогов при расширении налоговой базы (отмена предыдущих налоговых льгот), как это предсказывалось кривой Луффера, увеличение доходов федерального бюджета и долгосрочные последствия, которые появились к концу 1990-х годов, были следующими: было финансовое улучшение, пересмотр социальной политики и сокращение федеральных расходов на социальную инфраструктуру в целом заставили американцев работать более энергично, не полагаясь на главу «нации благосостояния».
Возможно, наиболее важными стратегическими элементами Reaganomics являются государственное финансирование НИОКР и содействие развитию науки и техники путем стимулирования стоимости НИОКР частными компаниями с соответствующими налоговыми льготами. Рейганомика предполагала всплеск финансирования НИОКР и фундаментальной науки. Не случайно в настоящее время в Соединенных Штатах самые высокие затраты на НИОКР среди крупнейших развитых стран мира (около 3% ВВП). В конечном счете, это обеспечит лидерство в продвижении мировой науки и техники и развитии современных технологий.
В результате реализации программы Reaganomics изменилась структура федерального бюджета (сократились накладные расходы правительства и сразу увеличились налоговые поступления). Произошел отход от агрессивной политики государственного экономического вмешательства в пользу использования косвенных методов регулирования. Доля государственного сектора в результате программ приватизации и дерегулирования уменьшилась, и частный сектор получил новый импульс для его развития. С 1983 года в Соединенных Штатах началось оживленное экономическое восстановление, которое продолжалось до начала 1990-х годов. Экономический рост также был рекордным (например, в 1984 году он достиг 7%). Инфляция упала в три раза, а безработица упала до «естественного» уровня 5-6%. Тем не менее, восстановление экономики стимулировало огромный дефицит бюджета, несмотря на дефляционные последствия сокращения федеральных расходов. Дефицит можно объяснить краткосрочным эффектом снижения налоговой ставки. В результате, в то время как налоговые льготы крупных корпораций продолжали увеличиваться до 1986 года, налоговые льготы из корпоративного сектора экономики в федеральный бюджет, где государственные расходы (включая расходы на оборону) неуклонно увеличивались.
Рейганомика сыграла свою роль в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Положение Соединенных Штатов в мировой экономике значительно укрепилось, что значительно способствовало прекращению вооруженного конфликта вдоль линии запад-запад. Возможно, самая важная политическая победа президента Р.Рейгана заключается в развале страны, которую он назвал «империей зла». Формально крах социалистической системы произошел во времена президента вице-президента Рейгана Джорджа Буша. Но успех Рейгана Мики позволил реформаторам в странах Восточного блока восстановить свою экономику и идеологию. Дело в том, что экономическая жизнеспособность социалистической системы в результате гонки вооружений была серьезно подорвана, что нанесло ущерб коммунистической идеологии в Восточной Европе. Советский Союз Соединенные Штаты быстро воспользовались наиболее вероятным ослаблением военных и экономических врагов и в настоящее время приобретают систематическое и глобальное лидерство в огромных масштабах мировой экономики. Сокращение военных расходов по мере того, как американо-советские отношения стали теплыми, снова принесло пользу Соединенным Штатам. Отчисления в военно-промышленный комплекс США сократились, а высвободившиеся средства были использованы для структурной перестройки экономики. Особенно в Соединенных Штатах, производство высокотехнологичной продукции неуклонно растет.
Несмотря на огромные экономические и политические достижения, цель закрытия дефицита федерального бюджета при Рейгане так и не была достигнута. Напротив, был установлен рекорд дефицита. Успех «риаганомики» в форме инфляции и снижения безработицы был слишком высок в виде огромного дефицита бюджета, повышения уровня государственного долга и угрозы утраты своего прежнего внешнеэкономического статуса.
Р.Джордж Буш, бывший вице-президент стал преемником Рейгана и продолжил своего предшественника. Тем не менее, к началу 1990-х годов они действовали по неоконсервативным рецептам, которые оказались республиканцами. В тупик основные методы макроэкономической политики начинают истощаться. Конечно, снижение налоговых ставок было большим преимуществом для юридических и физических лиц, но также ослабило «автономный» фактор стабилизации бюджета. Рынок оказался слишком переполненным экономическими условиями, и неоконсервативная политика стала требовать корректировки. На президентских выборах 1992 года кандидат от демократов Уильям Клинтон победил на фоне кризиса Рейгана, первый президентский срок Клинтона начался 20 января 1993 года и был переизбран на второй в 1996 году. Среди большинства американцев администрация Клинтона предложила новую экономическую программу.
Структура и особенности экономики США
Структура экономики США отличается своими характерными чертами после разрушения. В сельском хозяйстве создается 2% ВВП, на отрасль приходится 23% ВВП, и наибольшая доля ВВП приходится на нематериальное производство. Сектор услуг обеспечивает 75% ВВП страны. Среди развитых стран мира у США практически нет конкурентов для своего высокоиндустриального развития. Доля сектора услуг в структуре производства ВВП наблюдается только в Нидерландах (78%), Израиле (81%) и Гонконге (83%) над Соединенными Штатами. Они специализируются на международном разделении труда в системе услуг с определенными конкурентными преимуществами. Однако из-за их небольшого размера вышеупомянутые страны не могут сделать Соединенные Штаты заметным конкурентом на мировом рынке услуг.
Сельское хозяйство США отличается развитием сельскохозяйственного промышленного комплекса (АПК), который отражает эффективное сочетание науки, сельского хозяйства, транспорта и сельскохозяйственной перерабатывающей промышленности. Агропромышленный комплекс представляет собой единую технологическую цепочку, начиная с создания новых сортов растений в научных лабораториях, производственный процесс осуществляется на площадке под постоянным компьютерным контролем, для сбора урожая и последующего хранения и переработки После транспортировки цикл сбыта продукции завершается через дистрибьюторскую сеть.
Американский сельскохозяйственный промышленный комплекс был использован в качестве примера для создания чего-то подобного в 1980-х годах.
Несмотря на Советский Союз, отечественный опыт функционирования АПК не удался. В Соединенных Штатах присутствие агробизнеса способствует конкурентоспособности американского сельского хозяйства. Основными культурами в сельском хозяйстве США являются почти все известные виды растений (пшеница, кукуруза, фрукты, овощи, хлопок и т.д.), и развивается животноводство, особенно домашняя птица. Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире экспортером зерна.
Американская индустрия является высокотехнологичным отраслевым приоритетом, который производит продукцию на основе передовых технологий. Инвестиции в производство стали одним из двигателей экономического восстановления в Соединенных Штатах в 1990-х годах. Инвестиции в бизнес составляют около 11% ВВП. Более половины всех инвестиций в отрасль приходится на приобретение компьютеров и информатику. Основываясь на внедрении передовых технологий в производственный процесс, было сделано значительное снижение затрат и было отмечено повышение производительности труда. По данным Международной организации труда, производительность американской промышленности самая высокая в мире, но она все еще отстает от развитых европейских стран и Японии, когда дело доходит до роста американской промышленной производительности. Рост производительности труда с 1989-98 гг. Это было 2,6% в Германии, 1,3% в Японии и 0,8% в Соединенных Штатах.
Соединенные Штаты развили все отрасли промышленности от традиционных (горнодобывающая, металлургическая, нефтехимическая и др.) до самых современных (аэрокосмическая, микроэлектроника, производство новых материалов и т.д.).
Наиболее важным является производство телекоммуникаций, транспортных средств, современного промышленного оборудования и товаров длительного пользования. Самые высокие доходы (70% годовой рост в середине 1990-х годов) приходятся на электронику и электротехнику. Сектор услуг (80%), основная отрасль экономики США, развивается практически во всех направлениях. Это традиционный туризм, банковское дело, торговля, медицина и образование. В последнее время развитие консалтинговых, маркетинговых и управленческих услуг, а также разработка новых быстроразвивающихся информационных технологий стали особыми приоритетами. Сектор услуг обеспечивает большую часть занятости в экономике и обеспечивает 80% общего роста занятости в стране. С увеличением числа людей, занятых в сфере нематериального производства, освобождение высокооплачиваемых рабочих мест в промышленности связано с повышением производительности труда, автоматизации и механизации труда.
Большое значение для экономики имеют транспортные услуги. В Соединенных Штатах все виды транспорта развиваются, и страна имеет хорошую современную транспортную инфраструктуру. В сфере грузовых перевозок доминируют железные дороги, а в пассажирских перевозках наиболее важны автомобильный и воздушный транспорт.
Как уже упоминалось, рынок труда США отличается высокой ликвидностью. Высокий среди высокообразованных и хорошо оплачиваемых специалистов (ученых, инженеров, менеджеров, программистов), а также низкоквалифицированных работников, занятых в сфере торговли, общественного питания и управления городским обслуживанием. Есть спрос. Это приводит к увеличению разрыва между заработной платой и уровнем жизни между двумя категориями персонала. Наиболее популярными профессиями в Соединенных Штатах являются инженеры и программисты, провайдеры, медсестры, кассиры, учителя и служащие. Существует также черный рынок труда, где нелегальные иммигранты из Латинской Америки и Азии получают работу. Общий уровень безработицы в Соединенных Штатах является одним из самых низких в мире, от 4 до 4,5% экономически активного населения.
Рынок труда США характеризуется самым высоким рабочим временем в любой развитой стране мира и самой высокой производительностью труда в мире. По данным Международной организации труда, в 2000 году американцы работали в среднем по 1966 часов, в том числе японцы (1889), особенно британцы (1730), французы (1656) и немцы (1560). В то же время один американский промышленник зарабатывал 50 000 долларов в год, 40 000 долларов - японец, 46 000 долларов - немец и 43 000 долларов - ирландец.
Внешняя торговля Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире экспортером товаров (13% мирового экспорта) и услуг (18% мирового экспорта). Улучшение экономических условий в развитых странах по всему миру в конце 1990-х годов и ускорение инвестиционных процессов в быстро растущих экономиках стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки способствовали созданию благоприятных экспортных позиций страны. Экспорт товаров и услуг составляет около 11-12% ВВП США.
Экспорт полупроводникового и коммуникационного оборудования, транспортных средств (транспортных средств и пассажирских самолетов), силовой и двигательной техники, измерительной и научной техники развивается более быстрыми темпами. После мирового финансового и финансового кризиса поставки авиационного оборудования и химикатов потребителям из Азии и Латинской Америки несколько снизились. В целом последствия кризиса 1997-98 гг. В азиатском регионе экспорт США и экономический рост можно интерпретировать следующим образом: До недавнего времени экспорт в страны Азии составлял треть (33%) от общего объема экспорта США. В 1998 году экспорт в страны Азии сократился на 13%. В экспорте услуг преобладают финансовые, административные, транспортные, медицинские, образовательные и консалтинговые услуги.
Вступление Мексики в НАФТА в 1994 году резко увеличило экспорт США. После этого инвестиции в Мексику и экспорт товаров народного потребления быстро увеличились. В мексиканском регионе, прилегающем к Соединенным Штатам, была создана мощная производственная база для производства готовой продукции из импортируемых деталей, а затем для экспорта в Соединенные Штаты на основе прямых инвестиций транснациональных корпораций США (так называемая отрасль маквайладора). Американские транснациональные корпорации имеют более низкую стоимость рабочей силы в Мексике, что приводит к увеличению взаимной торговли между Мексикой и Соединенными Штатами. Сразу после создания НАФТА экспорт в Мексику и Канаду составил половину роста экспорта США.
Основными партнерами США по экспорту являются Канада (23,2% экспорта США), Япония (10,3%), Мексика (14,1%), Великобритания (5,2%), Германия (3,7%) и Корея. (3,4%) и Тайвань (3,2%).
Импорт даже более важен для экономики США, чем экспорт. На долю импорта приходится 13% производства ВВП, на Соединенные Штаты приходится 17% мирового импорта товаров и 12,5% мирового импорта услуг. Высокотехнологичное оборудование (компьютеры и периферия, средства связи и промышленное оборудование), одежда и бытовая техника, а также транспортные средства являются основным направлением не только в экспорте, но и в импорте товаров. На машины и оборудование приходится две трети прироста импорта в США, а на автомобили и товары народного потребления приходится четверть прироста. В связи с резким ростом доллара США по отношению к основным мировым экспортерам товаров в конце 1990-х годов. В Соединенных Штатах сравнительно недорогой и конкурентоспособный товарный поток из Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки вылился в широкую реку. До 40% торгового дефицита США приходится на Японию. Это так же, как и в других странах Юго-Восточной Азии. Большая часть импорта связана с поставками внутри компаний иностранных филиалов и дочерних компаний американских компаний, которые используют международный опыт.
Политика экономической корректировки США
Значительные изменения в статусе поставщиков инвестиционных товаров в течение 1990-х годов. Такое изменение произошло в странах, экспортирующих потребительские товары на рынок США, поскольку они не наблюдались. Быстро растущие экономики Китая и Юго-Восточной Азии значительно сузили Японию до рынка бытовой электроники, получив значительную долю на рынке одежды и обуви. Однако большая часть товаров, поступающих из этих стран, производится структурными подразделениями западных транснациональных компаний, которые представляют Японию и Европу.
Основными странами, экспортирующими товары на рынок США, являются Канада (19% импорта США), Япония (17,4%), Мексика (7,3%), Китай (5,6%), Германия (4,6%) и Тайвань. Внешняя торговля (3,9%) и Великобритания (3,6%) оказывают смешанное влияние на экономический рост США. В 2002 году экспорт товаров и услуг достиг 974,1 млрд долларов. $ 1006,1 млрд долл. США. Таким образом, торговый дефицит 2002 года достиг 132,1 миллиарда долларов. Дефицит текущего счета текущего счета в 2002 году составил 233 миллиарда долларов. За 12 месяцев с марта 1998 года по март 2002 года отрицательное сальдо торгового баланса увеличилось до 267,8 млрд долл. США. Недостатки платежного баланса всегда должны влиять на показатели национального экономического роста. Тем не менее, Соединенные Штаты извлекли выгоду из этой ситуации как приток иностранного капитала и технологий в страну с конкурентоспособными инвестициями и потребительскими товарами, поддерживающими экономический рост.
Что касается движения капитала, то впервые в 1994 году активная позиция Соединенных Штатов превратилась в пассивную, при этом доходы иностранных инвесторов в США превышают доходы зарубежных американских инвесторов. Эта ситуация несколько ухудшает внешнюю финансовую ситуацию в США. Баланс пассивов иностранных активов и пассивов в Соединенных Штатах составляет 11% валового внутреннего продукта. Тем не менее, помните, что с послевоенной эры за пределами Соединенных Штатов функционировала довольно мощная вторая экономика, основанная на иностранных инвестициях США. В настоящее время международные финансовые потоки настолько переплетены, что американские инвесторы не могут четко отделить долю капитала, который они фактически контролируют, от другого капитала. Среди инвестиций в экономику США много перекрестных инвестиций со стороны иностранных контрольных подразделений ТНК США.
Оценка и перспективы развития американской экономики
В середине 1990-х годов Соединенные Штаты вступили в век «новой экономики», характеризующейся глобализацией бизнеса и передовым развитием технологий, особенно информационных. Этот путь развития обеспечивает экономике США высокие темпы экономического роста, создание рабочих мест в новых секторах промышленности и услуг, а также увеличивает маржу населения и уровень доходов.
Сегодня экономика США отличается высокой корпоративной эффективностью, гибкостью рынка труда и возможностями создания рабочих мест. В настоящее время наиболее успешной моделью конкурентного макроэкономического развития в мире руководствуется либеральная философия бизнеса, невмешательство государства в сферу компетенции частного сектора, приоритеты индивидуальных ценностей и ориентация на быстрое принятие решений. Это американская версия капитализма, основанная на эффективности бизнеса.
Развитие экономики США имеет сильную научно-техническую базу и сильную теоретическую базу.
Политика правительства постоянно корректируется с учетом меняющихся условий национальной и мировой экономики. Благодаря успеху экономического развития Соединенные Штаты также завоевали идеологическую сферу и создали принцип свободного рыночного капитализма в глобальной системе. Однополярность современной мировой экономики дает Соединенным Штатам стратегические преимущества практически во всех сферах деятельности, включая те, которые не имеют прямого отношения к экономике.
Выдающийся научно-технический потенциал страны привлекает ведущих ученых и практиков из разных уголков мира в Соединенные Штаты, умножая успех, достигнутый Соединенными Штатами. Соединенные Штаты продолжают привлекать в страну иностранцев, создавая и постоянно улучшая условия для ведения бизнеса и науки с помощью образования и медицинской помощи. ТНК США является наиболее мощным с точки зрения производственного потенциала и развития технологий. Соединенные Штаты вступили на путь устойчивого развития и постиндустриальной революции, основанной на передовых информационных технологиях. Опыт страны в мировой экономике меняется соответственно. Соединенные Штаты являются мировой технологической кузницей и ведущим мировым поставщиком услуг.
Стабильное конкурентное преимущество Соединенных Штатов в области науки и техники устранило необходимость серьезно беспокоиться о состоянии национальной финансовой системы и отрицательном платежном балансе.
Новая экономика противостоит необходимости поддержания макроэкономического баланса и ранних классических и кейнсианских доктрин о том, как регулировать национальную экономику. Соединенные Штаты поддерживают высокие темпы роста, основываясь на относительно низком уровне инвестиций в промышленность, поэтому даже бумаги о приоритетах производства материалов постепенно устаревают. Приоритеты развития отводятся сфере услуг, где важные места занимают НИОКР и информационные технологии. Современные технологии позволили гармонизировать с окружающей средой и значительно сократить промышленные выбросы, что является высшей ступенью развития на сегодняшний день.
Соединенные Штаты являются единственным лидером в мировой экономике, поэтому они могут сохранить свое преимущество в ближайшем будущем. Остальные крупные страны мира просто не могут конкурировать с сильнейшей экономикой, наделенной сильнейшими экономическими и интеллектуальными ресурсами. Население Китая или Индии, характеризующееся опережающими показателями валового экономического развития, не может превзойти США по уровню жизни, технологическому развитию и экологическим стандартам.
Японская модель экономики не очень эффективна в управлении ею, и «экономические чудеса» послевоенной Японии во многом связаны с помощью, которую Соединенные Штаты оказали им. На пути к объединенной Европе возникает довольно сложная проблема преодоления национальных и культурных противоречий, что несколько снижает вероятность равной конкуренции с США. И по отдельности европейские страны могут конкурировать с США только за относительно небольшое количество товаров и услуг. Остальной мир не может мобилизовать те же ресурсы, которые Соединенные Штаты уже могут использовать для развития широкого круга внутренних экономик. Шаг за шагом Соединенные Штаты продолжают добиваться прогресса, усложняя проблемы, с которыми сталкиваются ищущие каждый год.
Несмотря на широкую огласку модели развития США, она подходит не для всех стран. Уникальность Соединенных Штатов состоит в том, что национальные особенности (культура, традиции и т.д.), привлеченные к модели макроэкономического развития, являются многонациональными странами, которые теряют значение в странах с однородным населением. В Соединенных Штатах идти по пути свободного развития капитализма гораздо проще, чем где бы то ни было.
Фактически, Соединенные Штаты изначально развивались как свободная страна для иммигрантов, ищущих надежное убежище от желания своих родных государств. Американский закон был сформирован соответствующим образом, и до этого все было равным. Этнические конфликты очень редки в таких зарубежных странах, и неслучайно расовая ненависть строго наказывается.
Как и в остальном мире, клановые интересы, семейные узы и строгий ограничительный контроль со стороны государства не контролируются американской версией управления. Американские штаты и компании являются партнерами, которые помогают друг другу в трудные времена развития.
Чтобы принять американскую модель развития, необходимы те же условия, что и в Соединенных Штатах. Приоритет частной собственности, свободный рынок с очень сильной конкуренцией, важная роль государства в экономике, мобильность рынка труда, легальное предпринимательство, которое дает бизнесу свободу, общество и окружающую среду, отличную транспортную и финансовую инфраструктуру и т.д. Развивать и ограничивать неблагоприятные воздействия на людей.
Американская модель развития экономики
2008 год стал важной вехой в развитии социально-экономической и политической идеологии в Соединенных Штатах. Все накопленные расхождения были выявлены в положении страны в экономическом, финансовом и социальном секторах, а также в иностранной экономике, что привело к самому серьезному кризису за последние три десятилетия.
В этот сложный период ожидались такие сценарии, как неизбежный полный экономический крах Соединенных Штатов, ликвидация доллара как национальной и глобальной резервной валюты и даже быстрый крах некоторых частей Соединенных Штатов. Вы должны понять, почему до сих пор существует мировой лидер в экономике. К сожалению, оценка нынешнего кризиса в США и мировой экономики в целом часто имеет тенденцию инициализировать происходящее. Это попытка заменить серьезный социально-экономический анализ лозунгами, которые кусаются, и заявлениями, которые противоречат фактическим фактам. Так что же происходит в Соединенных Штатах, каковы причины и последствия сегодняшнего кризиса?
Каковы перспективы развития экономики США?
Эксперты написали о кризисе в американской экономической модели. Однако во многих случаях экономические модели не понимаются как включенные. Это соотношение частного и государственного секторов в экономике. Процент ВВП перераспределяется через бюджет, характер трудовой этики и другие институциональные и исторические особенности. Во многих случаях американская модель касается только большого внешнего долга, притока иностранных инвестиций, дефицита торгового баланса и платежного баланса. Действительно, при изучении динамики экономического развития в США ключевыми чертами американской модели являются особая роль предпринимательства и доминирующая роль частного сектора в экономике и обществе, а также роль государства в перераспределении ВВП. Достигнут относительно низкий процент. Это высокая трудовая этика людей, стремление к успеху и отсутствие бюрократических и статусных барьеров.
Перечисленные характеристики являются основой американской экономической модели и ее исторических особенностей.
За последние несколько десятилетий было добавлено несколько новых функций, которые значительно увеличили его преимущества. Мы будем говорить о постепенном переходе к гибкому и диверсифицированному мелкомасштабному производству, повышении уровня знаний экономики в целом, новой фундаментальной роли информационной инфраструктуры и особой роли сферы услуг. Он сосредоточен на ключевых областях промышленной экономики, таких как наука, образование и здравоохранение. Мы можем только упомянуть эволюцию активов, где корпоративные активы играют все более доминирующую роль. Он наиболее эффективен в привлечении дополнительных инвестиций, использовании современных методов управления и улучшении производственных отношений.
Все эти тенденции в долгосрочной перспективе укрепляют экономическую модель США и повышают ее эффективность. Хотя они явно менее социально ориентированы, чем другие известные экономические модели (немецкая, скандинавская и т.д.). Мы считаем, что эти экономические модели были признаны наиболее эффективными с экономической точки зрения.
Конечно, эта экономическая модель и общая рыночная экономика не являются идеальными экономическими механизмами. Не являются также известные «провалы рынка», тенденция к монополизации, полное производство и распределение общественных благ и социальная дифференциация. Кризис конца первого десятилетия XXI века полностью подтвердил все это. Этот кризис во многих отношениях является вызовом для американской модели и еще одним испытанием ее способности решать как традиционные рынки, так и возникающие проблемы.
Исходя из вышеизложенного, существенное усиление роли государственных и государственных расходов в экономике, наблюдаемое в настоящее время и неотъемлемо присущее временам экономического кризиса, вряд ли подорвет основные принципы экономической модели США. И в заключение. Организационно глубокая, эта модель уникальна для американского общества, его культуры и психологии. Но решает ли эта модель новые экономические проблемы?
Либеральная (США) модель построена на системе, которая всесторонне поощряет предпринимательскую активность, усилие самой активной части населения. Эта модель ориентирована на достижение личного успеха «экономики». Он основан на принципе монетаризма, но Европа более склонна к кейнсианской традиции.
Снижение уровня финансирования программ социального управления признано необходимым условием для улучшения экономики, предотвращения зависимости граждан и увеличения стимулов для их предпринимательской деятельности. На эффективном рынке работники могут зарабатывать деньги, не прибегая к государственной помощи, и решать проблемы (жилье, здравоохранение и т.д.). Класс с низким доходом создает приемлемый уровень жизни за счет частичных льгот и выгод. Однако вопрос выравнивания доходов не поднимался.
Либеральная модель ориентирована на сильных производителей, которым не нужны протекционистские меры. Поэтому эта модель называется либеральной. Она заявляет о необходимости отказаться от протекционистских мер (пошлин, количественных ограничений на импорт, валютных интервенций, девальвации и т.д.) в области внешней торговли и иностранной валюты.
Эффективная система производителей работает хорошо, если она опирается на одинаково эффективную денежно-кредитную политику центрального банка.
Центральный банк является основным макроэкономическим координатором, а не либеральной моделью государства. Вам необходимо создать фон для низкого уровня инфляции для вашего бизнес-процесса. Предотвращение возможной инфляции должно основываться на государственном бюджете без дефицита. Таким образом, регулирование реального сектора в либеральной модели осуществляется косвенно через функцию центрального банка, влияя на финансовые рынки и процесс предложения денег.
Либеральная модель, которой придерживались Соединенные Штаты, руководствовалась достижениями науки и техники (NTP) с момента ее создания. Это позволило сбережения фонда заработной платы. Это было очень важно в ситуации с дорогой рабочей силой в стране. Исходя из этого, было сформировано предпринимательство страны, которое признает НТП неизбежным процессом. Американские компании пользуются дополнительными преимуществами благодаря лидерству в научно-техническом прогрессе на мировых рынках.
Строгие антимонопольные правила на внутреннем рынке ограничивают возможности получения монопольной прибыли. Однако доступ к мировому рынку позволяет использовать такие возможности. Работа на мировом рынке усилила инновационную направленность американского бизнеса, поскольку сделала этот рынок еще более динамичным в условиях жесткой конкуренции.
Осознание того, что монопольная рента возможна только при сохранении лидерства в научно-техническом прогрессе, естественным образом оживило Соединенные Штаты, овладев этим путем. Они активно участвовали в универсальном процессе компьютеризации производства и действительно достигли предела потребностей персональных компьютеров.
После войны ни одна страна в мире не вложила столько средств в образование, исследования и развитие технологий, как Соединенные Штаты. В результате Соединенные Штаты четко продемонстрировали лидерство на рынке технического прогресса. Особое внимание уделяется финансированию научно-технического прогресса. Поддерживает ли государство направление технического прогресса, а не конкретные компании?
Основанное на лидерстве развитие научно-технического прогресса основано на инвестировании в людей. Именно на это была нацелена программа президента Б.Клинтона. «Человеческий капитал» составляет около трех четвертей национального богатства США.
Заключение
Соединенные Штаты становятся большой открытой экономикой с очень большим внутренним рынком и очень конкурентоспособными производителями. Деловая активность США определяет ход экономического развития других стран. Ведущее положение США в мировых экономических отношениях связано как с внешней торговлей, так и с экспортом ссудного капитала, портфелей и прямых иностранных инвестиций. Экономический сектор США привлекает сильный поток иностранных инвестиций. По сути, национальные деньги США начинают выполнять функцию мировых денег, что дает стране дополнительный доход.
Казахстан фокусируется на либеральных моделях, и следует отметить, что такие каналы предоставляют целый ряд существующих и развитых рыночных механизмов. В Казахстане пока нет такого зрелого механизма. Он сталкивается с проблемой построения его основы и конкурентной структуры. Поэтому использование принципов либеральной модели не может быть в исключительном и уникальном направлении. Такая модель должна быть наложена на структурную реформу.
Западная Европа занимает особое место в мировой экономике. В центре стран Западной Европы находятся страны с аналогичным уровнем и экономическими механизмами. Основная экономическая мощь региона находится в четырех странах: Германии, Франции, Италии и Великобритании, которые составляют 70% ВВП Западной Европы и половину населения региона.
Государство Западной Европы, высокоразвитая экономика, развивалось на основе качественной конкуренции в соответствии с правилами рынка монопольной конкуренции.