Невербальные проявления эмоций. Язык телодвижений

Предмет: Психология
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 24.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по психологии:

 

Много готовых курсовых работ по психологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проявление эффекта «другой расы» при восприятии изображений лица
Восприятие в процессе общения
Межкультурные различия в выражении эмоций
Средства массовой информации и агрессивность


Введение:

С рождения человек попадает в мир, полный различных вещей и явлений. Благодаря своим чувствам он получает ощущения.

Восприятие формирует образы мира. Мышление позволяет установить связь между различными объектами и явлениями. Изображения и связи записываются в нашей памяти, а полученный опыт хранится долгое время.

Эти когнитивные процессы позволяют нам не только выживать, но и познавать окружающий мир.

Родившись, человек тоже попадает в мир людей. С первых дней своей жизни он общается с ними. Сначала круг этого взаимодействия небольшой и включает в себя небольшое количество людей, но постепенно с развитием ребенка оно увеличивается и усложняется.

На первом году жизни ребенок еще не освоил речь и общается с другими, используя примитивные жесты, выражения лица, пантомимику и звуковые сигналы, такие как смех и плач. Люди, которые заботятся о нем, понимают этот примитивный язык.

По мере развития ребенка он учится речи, но прежний способ общения не исчезает, а усложняется и занимает незначительную позицию в общении, но он очень важен.

Понимание других людей позволяет человеку взаимодействовать с ними более благоприятно. Но чтобы понять это, недостаточно просто понять, что было сказано другим.

Существует также интонация сказанного, скорость произношения, выражение лица собеседника, положение его тела, жесты, которые он использовал, и многое другое. Целостность восприятия ситуации позволяет нам осознать значение того, что другой человек хотел донести до нас.

Целью данной работы является раскрытие того, как, не описывая его в устной форме, человек показывает свое эмоциональное состояние и как физиологические показатели показывают их присутствие.

Предметом являются эмоциональные проявления человеческого тела.

Задача - изучить невербальные проявления эмоций.

Актуальность исследования

От рождения до смерти эмоции занимают одно из ведущих мест в человеческой деятельности. Они влияют на принятие или отклонение наиболее важных для человека решений, таких как свадьба, работа или решение иметь ребенка. Часто из-за испытываемых отрицательных эмоций, таких как отвращение, страх или ненависть, человек принимает решения, которые, как он знает, не обещают ему выгоды, он прекращает общаться с людьми, чьи связи были бы ему полезны, покидает дом для холод и голод в неизвестности, чтобы потерять чувство, которое он ненавидит. Иногда эмоции толкают на ложь, насилие и самоубийство, которых можно было бы избежать, если бы кто-то понял, что переживает этот человек. Эмоциональные проявления плохо контролируются, что позволяет изучать эмоциональное состояние человека, анализируя их. В будущем это может позволить лучше понять мотивационную и познавательную деятельность человека. Это также поможет определить искренность человека, что очень важно в судебной сфере. Это уменьшит недопонимание среди людей, улучшит восприятие эмоциональной сферы их собеседника. Такое восприятие поможет оказать более своевременную психологическую помощь эмоционально подавленному человеку.

Концепция эмоций

Группа психических явлений, описываемых такими понятиями, как «аффект», «чувство» и «переживание», несмотря на разные значения, обладает определенными общими свойствами, что позволяет нам определять такие термины, как «эмоции» или «эмоциональные явления».

Первая интерпретация понятия эмоций и механизма их возникновения принадлежит Чарльзу Дарвину. В своей работе «Выражение эмоций у людей и животных» он показал эволюционный путь развития и обосновал происхождение их физиологических проявлений. Эмоциями в его понимании являются лишь различные соответствующие реакции, которые были разработаны в процессе эволюции.

В интроспективной психологии эмоции - это явления сознания, которые имеют два основных проявления: удовольствие и неудовольствие. Интроспекционисты также указали на связь эмоций с внутриорганизменными изменениями, что впоследствии привело к изменению взглядов на природу эмоциональных явлений.

Таким образом, в теории Джеймса Ланге эмоции являются производными физиологических процессов. Американский психолог Уильям Джеймс выдвинул «периферическую» теорию эмоций, в которой он связывал их с определенными физиологическими реакциями. Независимо от него, Карл Георг Ланге опубликовал работу, в которой он выразил схожие мысли, но в отличие от Уильяма Джеймса, под органическими изменениями он описывал в основном вазомоторные, а не висцеральные изменения. С точки зрения теории Джеймса Ланге, появление самой эмоции происходит после появления физиологического изменения в ответ на стимул. То есть изменение выражений лица и пантомимики приводит к непроизвольному появлению соответствующей эмоции.

Хьюго Мунстерберг понимал механизм возникновения эмоций. По его словам, эмоциональный тон, который сопровождает действия и действия человека, является реакцией человека на полученное впечатление, которое продлевается или прерывается движениями. Тем не менее, взгляд Уго Мюнтерсберга не был радикальным, он писал: «Мы можем испытывать чувство грусти, даже если мы улыбаемся, чтобы скрыть это ...» или «Еще меньше мы должны нарисовать карикатуру из представления наших глаз, представляя, что Чисто внешнее поведение может полностью изменить глубинные эмоции или чувства".

Эдуард Клапаред в своей работе предпринял попытку примирить «классическую» теорию, в которой органическая реакция является результатом переживания эмоции, с «периферической», где, напротив, переживание эмоции является результатом органическая реакция. Для этого примирения он счел достаточным отказаться от отношения к эмоциям как процессам, которые происходят по какой-то единой модели. Сделав это, один класс эмоций можно объяснить с точки зрения «классической» теории, а другой класс - с точки зрения «периферийной» теории.

П . Бард в своих более поздних исследованиях показал, что эмоциональные переживания и физиологические сдвиги происходят почти одновременно (последние возникают несколько позже).

Он резко раскритиковал теорию Джеймса-Ланге Уолтера Брэдфорда Кенона. Рассекая нервные пути от внутренних органов к мозгу, он исключил все физиологические проявления в своем эксперименте, но субъект сохранил субъективный опыт. Он также отметил, что физиологические сдвиги, которые происходят с разными эмоциями, похожи и не отражают их оригинальности, и эти изменения разворачиваются медленно, в отличие от самих эмоциональных переживаний. Таким образом, он утверждал, что эмоциональный опыт предшествует физиологической реакции.

По мнению психоаналитиков, «эмоциональное выражение» и «эмоциональный опыт» представляют собой разновидности непроизвольной деятельности, направленной на ослабление напряжения, вызванного неспособностью использовать инстинктивную энергию во внешней деятельности человека. эмоциональный физиологический ответ выразительный

В понятии эмоций внутренней (рефлексивной) психологии эмоции являются одним из типов функционального состояния мозга, формой рефлексивной и регулирующей мозговой деятельности.

Сергей Леонидович Рубинштейн под эмоциями понимал отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного опыта.

Таким образом, отечественная психология выделила два аспекта основных аспектов эмоций: аспект отражения и аспект отношения.

В биологической теории Анохина Петра Кузьмича эмоции рассматриваются как биологический продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животных. Появление эмоций связано с появлением потребностей. Здесь негативные эмоции играют мобилизующую роль, которая способствует наиболее быстрому удовлетворению потребностей, а позитивные подтверждают, что потребность была удовлетворена. Таким образом, закрепившись в памяти, в дальнейшем он будет принимать участие в мотивационных процессах.

Теории когнитивного развития отражают точку зрения, согласно которой когнитивные процессы являются основным механизмом возникновения эмоций. Таким образом, в когнитивно-физиологической теории Стенли Шехтера на возникновение эмоций наряду с воспринимаемыми стимулами и вызванными ими физиологическими изменениями влияет прошлый опыт человека и его оценка текущей ситуации с точки зрения текущих потребностей и интересов.

М. Арнольд, как постоянный детерминант эмоций, дал интуитивную оценку объекта. То есть, как только человек прямо или интуитивно приходит к выводу, что объект есть и как он может на него воздействовать, он сразу же чувствует привлекательный или отталкивающий характер этого объекта.

Проанализировав теории, описанные выше, можно сделать вывод, что эмоции представляют собой особый класс психических явлений, которые отражают в форме непосредственного опыта значение для субъекта внешних и внутренних событий его жизни и регулируют его деятельность и поведение в соответствии с их. Эмоции связаны с физиологическими изменениями. Они, подобно когнитивным процессам, несут информацию об окружающем их мире, но, в отличие от них, относятся к одному предмету и поэтому носят субъективный характер. Эмоции тесно связаны с потребностями человека. Они менее опосредованы речью, хуже контролируются и менее произвольно контролируются, чем когнитивные процессы.

Формы эмоционального отклика

Под эмоциональным откликом понимаются реакции, направленные на разрядку результирующего эмоционального возбуждения.

Основные характеристики эго включают в себя:

  • Признак, который определяется положительным или отрицательным опытом;
  • Влияние на поведение и деятельность;
  • Интенсивность, то есть глубина опыта;
  • И величина физиологических сдвигов, длительность курса и объективность, под которой понимается степень осознанности и связи с конкретным объектом.

Е. Д. Хомская также выделила их реактивность, степень контроля и качество, то есть связь с необходимостью.

Учитывая эти характеристики в отечественной психологии, выделяют следующие классы:

  • Эмоциональный тон ощущений;
  • Эмоции (включая аффекты);
  • И настроение.

Эмоциональные реакции, такие как гнев, радость, тоска, страх, делятся на:

  • Эмоциональный ответ
  • Всплеск эмоций
  • И эмоциональный взрыв (аффект).

Эмоциональный отклик является наиболее динамичным и постоянным явлением эмоциональной жизни человека. Его интенсивность и продолжительность невелики, поэтому он мало влияет на значительное изменение эмоционального состояния. В связи с этим трудно выявить его внешние проявления, однако наличие таких реакций было зафиксировано Э. Хаггардом и К. Айзексом. Они обнаружили существование «кратковременных выражений лица», состоящих в сильном изменении выражений лица при представлении в разговоре с трудными для субъекта вопросами.

Более выраженная интенсивность, напряжение и продолжительность переживания характеризуются эмоциональной вспышкой, которая способна изменить эмоциональное состояние, но не связана с потерей самоконтроля. Такое напряжение и интенсивность делают их внешнее проявление более заметным.

Наиболее заметное проявление, которое большинство людей замечают и легко описывают, - это эмоциональный взрыв. Он характеризуется быстро развивающейся эмоциональной реакцией высокой интенсивности с ослаблением волевого контроля над поведением и более легким переходом к действию.

Связь эмоций с деятельностью

В настоящее время вопрос взаимосвязи эмоциональной сферы человека с деятельностью, в которую он включен, становится все более актуальным. Осницкий А.К., Филиппова Е.В. Отмечена необходимость учета специфики течения эмоциональных процессов в различных видах человеческой деятельности. Были выделены три основных вида деятельности, характеризующиеся различной степенью сложности и осведомленности.

Первый вид деятельности - это реактивное поведение человека; для его описания можно использовать известную формулу S> R. Реактивность основана на реакции человека на внешние воздействия; Действия человека в этом случае зависят от силы воздействия и отчасти от его внутреннего состояния. Сознание, если оно улавливает это поведение, только после того, как воздействие оказало влияние, и в той степени, в какой оно является интенсивным или значимым для человека. Особенности этого вида деятельности накладывают отпечаток на эмоциональные проявления. В реактивном поведении эти формы эмоций более представлены, чем у В. Вундта был характерен один из биполярных параметров: удовольствие-неудовольствие.

Другим видом человеческой деятельности является импульсивное поведение, которое определяется напряжением, формирующимся в теле и психике. Если средство, необходимое для снятия напряжения, легко доступно людям, то поведение мало чем отличается от реактивного. Сознание также фиксирует это поведение пропорционально интенсивности проявления. Если, когда возникает напряжение, необходимо приложить дополнительные усилия для его снятия, то поведение человека становится намного более сложным и в большинстве случаев принимает форму деятельности. В эмоциональной сфере с импульсивным поведением проявляются два других биполярных параметра эмоций: возбуждение-спокойствие, напряжение-разрешение.

И последний вид деятельности выделен А.К. Осницкий - активно организованное поведение. Здесь мы имеем дело с принципиально иным видом деятельности, который не вписывается в формулу S> R, то есть его нельзя рассматривать как реактивный, он не совпадает с инстинктивным поведением. Хорошо организованное поведение - это сфокусированный, сознательный, регулируемый человек, и, что самое важное, изначально разработанный, даже когда повторяется. Феноменология сознания в этом случае сравнивается с экспериментальной площадкой, на которой теряются возможности реализации плана человека. Эмоции, которые возникают непосредственно или хранятся в памяти, в активно организованном поведении выполняют функцию информационной поддержки процесса принятия решений, участвуют в регулировании действий, ведущих к прогнозируемым преобразованиям в совокупности. Эмоции также участвуют в формировании предварительных настроек для определенных действий, которые составляют более сложную деятельность.

Таким образом, следует учитывать возможные изменения эмоциональных проявлений при переходе от одного вида деятельности к другому. Область эмоциональных проявлений, возникающих как конфликт между различными уровнями организации поведения: реактивным, импульсивным и активным, практически не изучена.

По мнению Осницкого и Филипова, приблизиться к решению проблемы вклада эмоций в регуляцию человеческой деятельности поможет, во-первых, различие между анализом эмоциональных проявлений в реактивном, импульсивном и активно организованном поведении и, во-вторых, изучение взаимосвязи эмоциональных проявлений с особенностями сознательной регуляции деятельности, связанными с регуляцией деятельности и теми типами импульсивно-сформированного поведения, которые в процессе реализации становятся активно организованными.

Они писали, что: «эмоция в системе психических процессов - это реакция человека на значимые события во взаимодействии с окружающей средой, участие в организации, регулировании и реализации действий и поведения». Это влияние эмоций на активность и поведение более заметно, потому что сразу же раскрывается отношение человека к происходящему. Другими словами: отношение человека всегда связано с тем, что с ним происходит и что делать дальше.

Таким образом, можно сделать вывод, что эмоции оказываются в самых разных видах деятельности, являясь ее составляющими. Они определяют согласованность общего направления деятельности субъекта со значениями и значениями, которые воспринимаемые им объекты и ситуации приобретают для него.

Компоненты эмоционального отклика

Традиционно, есть три компонента эмоциональной реакции:

  • впечатляющий
  • Физиологический;
  • Выразительный внутренний опыт

Роль эмоционального отклика в процессе общения разнообразна. Оно включает в себя создание первого впечатления о человеке, оказание определенного влияния на то, кто является субъектом восприятия эмоций, таким образом, выделяется связь с сигнальной функцией эмоций. Эмоции в процессе общения также выполняют регулирующую функцию, которая заключается, например, в координации последовательности высказывания определенных выразительных высказываний.

Изучить эмоциональную составляющую невербального

Техника В.А. Лабунской "Экспериментальная оценка невербального личностное поведение".

Впечатляющий компонент эмоционального отклика понимается только как внутренний опыт, без его внешне наблюдаемого и зарегистрированного проявления. В связи с этим я опускаю его рассмотрение и перехожу к двум записанным извне компонентам: физиологическому и экспрессивному.

Физиологическая составляющая эмоционального отклика

О появлении опыта человека можно судить как по самоотчёту человека о состоянии, в котором он находится, так и по характеру изменения вегетативных показателей, таких как, например, частота сердечных сокращений, артериальное давление и частота дыхания, а также как психомоторные навыки: мимика, пантомима, двигательные реакции и голос. Так что пульс злого или испуганного человека может быть на 40-60 ударов в минуту выше нормы. Такие резкие изменения соматических показателей, когда человек испытывает сильные эмоции, указывают на то, что почти все нейрофизиологические и соматические системы организма вовлечены в этот процесс. Эти изменения неизбежно влияют на восприятие, мышление и поведение человека, а в крайних случаях могут привести к соматическим и психическим расстройствам.

Такая связь была замечена разными народами и использовалась в практических целях. В настоящее время это соединение используется для проверки подозреваемого с использованием полиграфа, называемого детектором лжи. К сожалению, это устройство не дает точного ответа на вопрос об искренности человека, поскольку разные эмоции могут вызывать сходные реакции. Например, сексуальное влечение похоже на гнев и страх. Также это устройство не способно дать ответ о причине лжи, что является очень важным фактором.

Эмоции связаны с волнением. Мы ярко ощущаем изменения частоты сердечных сокращений, артериального давления и активности потовых желез, что указывает на наше эмоциональное возбуждение. Эти изменения в периферической физиологии связаны с деятельностью вегетативной нервной системы.

Эмоция активирует вегетативную нервную систему, которая, в свою очередь, влияет на эндокринную и нейрогуморальную системы. Ум и тело требуют действий. Если по той или иной причине поведение, адекватное эмоциям, для человека невозможно, ему угрожают психосоматические расстройства. Но не обязательно переживать психосоматический кризис, чтобы почувствовать, как сильно эмоции влияют почти на все соматические и физиологические функции организма. Разные эмоции предрасполагают к разным типам действий, поэтому модели возбуждения также эмоционально специфичны.

Как я писал выше в своей теории, У. Джеймс и Дж. Ланге полагали, что эмоции невозможны без физиологических изменений. Уильям Джеймс уделял особое внимание интенсивности физиологического эмоционального отклика, делая восприятие эмоции почти прямо пропорциональным.

Дэвид Ликен писал об изменении растительности, в том числе гормонов в крови, при различных эмоциональных состояниях. Таким образом, с эмоциями стенического типа выделяется адреналин, а с эмоциями астенического типа - норадреналин.

А.К. Попов показал. Что физиологические проявления при предъявлении приятного звука, в отличие от их проявлений при предъявлении неприятного звука, были менее ясными и понятными. Подобные закономерности были выявлены при вдохновении человека под гипноз приятных и неприятных снов. Р. Левинсон и данные Н.М. также пришли к такому выводу. Трунова.

Как уже отмечалось, эмоции субъективны и могут вызывать разные физиологические реакции. Таким образом, у одного человека стресс вызывает увеличение сердечного ритма, у другого - повышение давления, а у ребенка - аффективные спазмы дыхания.

Направление изменения электрических потенциалов мозга также зависит от знака эмоционального отклика.

Какие бы эмоции ни испытывал человек, он всегда вызывает физиологические изменения в его теле, и эти изменения иногда настолько серьезны, что их нельзя игнорировать.

Выразительная составляющая эмоционального отклика

Во вспышке гнева или отвращения, радости и счастья, раздражения и безразличия человек ведет себя по-разному, его лицо, осанка, положение тела и жесты различаются, а также тональность и тембр голоса.

Выразительный компонент эмоционального отклика включает в себя:

  • Речевые средства;
  • Выражения лица;
  • Агенты пантомимы;
  • Жестикулирующие агенты
  • Внимание к их внешнему виду;

Гросс и Джон обнаружили, что есть несколько аспектов эмоциональной выразительности.

Используя факторный анализ данных самоотчетов о выразительных тенденциях, были определены три аспекта:

  • Сила внутренних эмоциональных реакций,
  • Степень выраженности положительных эмоций,
  • Степень выраженности негативных эмоций.

В зависимости от характеристик эмоций, а также ряда факторов, описанных ниже, определяются характеристики выражения.

Экспрессивная составляющая эмоций проявляется даже в развитии плода.

Невербальные проявления регулируют и во многом определяют взаимопонимание между людьми.

Мимическое выражение

Человеческое лицо обладает наибольшей способностью выражать различные эмоциональные оттенки. В этом Леонардо да Винчи придавал особую роль бровям и рту. Лев Николаевич Толстой описал около ста оттенков улыбки и чуть меньше выражений глаз, раскрывающих эмоциональное состояние человека.

Выражение лица человека занимает особое место среди средств коммуникации, так как изменение мышц лица несет эмоциональную нагрузку, отражающую чувства говорящего. Это создает эмоциональный фон общения.

По словам Януша Рейковского, такие факторы как:

  • Врожденные выражения лица, соответствующие определенным эмоциональным состояниям;
  • Приобретенные методы обучения, которые произвольно контролируются;
  • Индивидуальные выразительные черты, присущие только этому человеку.

Уже десятилетний ребенок имеет различия в улыбках. С возрастом эта разница увеличивается.

Как отмечают Г. Остер и П. Экман, человек рождается с готовым механизмом выражения эмоций с помощью выражения лица. Все мышцы лица, необходимые для выражения различных эмоций, формируются в течение 15-18-й недели развития матки, а изменения в "мимике" происходят с 20-й недели. Поэтому многие ученые считают выражение лица основным каналом выражения и распознавания эмоций.

П. Экман вместе с К. Исардом описали мимические признаки первичных эмоций, таких как радость, горе, отвращение, презрение, удивление, гнев и страх.

В результате они определили три автономные зоны лица:

  • Область лба и бровей
  • Область глаз (глаза, веки, основание носа),
  • Нижняя часть лица (нос, щеки, рот, челюсть, подбородок).

Их исследования позволили разработать своеобразные «формулы» выражений лица, которые фиксируют характерные изменения в каждой из трех областей лица, а также сконструировали фотостандарты выражения эмоций на лице.

Вице-адмирал Барабанщики и Т.Н. Малков отметил, что наиболее выразительные выражения лица локализуются преимущественно в нижней части. Вопреки распространенному мнению, ведущие признаки не локализуются в области глаз. Барабанщики и Малков объясняют это тем, что глаза представляют собой смысловой центр лица, в котором накапливается влияние сильных изменений лица в верхней и нижней частях лица.

Следует иметь в виду, что внешние проявления эмоций, являющиеся синтезом произвольных и непроизвольных реакций, также зависят от культурных особенностей данного народа. Разные народы имеют одинаковые выразительные средства для разных эмоций, как это описал О. Кляйнбер, изучая эмоциональное выражение в китайской литературе.

Психомоторные агенты выражения

Под психомоторными средствами выражения понимаются выразительные движения. Помимо жестикуляции с сильно выраженными эмоциями, также наблюдаются интегральные двигательные акты, которые называются эмоциональными действиями, такими как подпрыгивание от радости, поглаживание и поцелуи, закрывающие лицо, плач и тому подобное. Очевидно, что эти психомоторные препараты используются для снятия возникающего эмоционального стресса, на что указывает С. Дарвин. Они также используются, чтобы показать свое отношение, чувство к определенному существу, чтобы выразить свою эмоциональную оценку происходящего.

В последнее время были предприняты попытки создать метод чтения «языка тела», основанный на распознавании эмоций выразительными движениями, которые наиболее характерны для данной эмоции. Однако стоит помнить, что для адекватного восприятия эмоционального состояния необходимо учитывать весь комплекс выражения в целом.

Чтение выразительных движений - сложный процесс, требующий значительных тренировок и опыта. Это осложняется не только тем, что внешние признаки содержат далеко не полную информацию о человеке, но и тем, что одни и те же внешние проявления могут быть вызваны разными внутренними переживаниями.

П. Экман выделяет следующие типы жестов:

  • адаптеры
  • Регуляторы
  • Иллюстраторы
  • Эмблемы.

Адаптеры включают, например, царапин на носу, что, если подумать, может быть следствием выбора. Регуляторы - это жесты, связанные с положением головы, осанкой, расположением рук и тела, поддерживающие человека во время общения. Иллюстраторы имеют непосредственное отношение к речи и представляют собой эмоциональные «дополнения» для устного общения. Эмблемы являются познавательными и предназначены для передачи сообщения.

П. Экман и В. Фризен разработали концепцию «невербальной утечки информации». Они ранжировали части тела с точки зрения их способности передавать информацию о человеческих эмоциях.

Они определили эту способность на основе трех параметров:

  • Среднее время передачи;
  • Количество невербальных паттернов, которые могут быть представлены этой частью тела;
  • Степень доступности для наблюдения за этой частью тела, «представление другой».

С учетом этих критериев лицо человека является наиболее информативным, поскольку лицевые мышцы быстро меняются в соответствии с переживаниями человека, поскольку они могут создавать значительное количество выразительных рисунков, а лицо является видимой частью тела. Последнее место занимают движения ног и ступней. Однако, зная способность человека выдавать пережитые эмоции, люди часто обращают внимание на его произвольный контроль над выражением лица и не обращают внимания на движения своих ног, что позволяет им лучше понять эмоциональное состояние а не по их лицам.

Звуковые и речевые средства выражения

Характеристики, по которым оценивается изменение речи, включают в себя:

  • Интонационный дизайн,
  • Ясность дикции,
  • Логический стресс,
  • Чистый голос
  • Лексическое богатство
  • Свободное и точное выражение мыслей и эмоций.

Было установлено, что различные эмоциональные состояния отражаются в интонации, интенсивности и частоте основного тона голоса, скорости артикуляции и паузы, языковых особенностях построения фраз: их структуре, выборе словарного запаса, наличии или отсутствие переформулировок, ошибок, самокоррекции, семантически несущественных повторений.

По мнению Б.Х. Манеровыми наиболее информативными являются параметры, связанные с частотой основного тона.

N.P. Фетискин выявил признаки неэкспрессивной, монотонной речи. Он объяснил это безразличным изложением материала, автономностью его представления, редким использованием вопросительной интонации, лирическим стрессом, ускорением и замедлением речи, отсутствием желания вызывать эмоциональную реакцию у студентов, снижением громкости речи, тембром тенора. и более высокая частота основного тона.

По словам У. Хеллса, разные каналы имеют разную способность передавать информацию об эмоциях: 45% информации передается визуальными сигналами и только 17,6% - слуховыми сигналами. Следует также иметь в виду, что у разных людей эмоции могут выражаться через различные выразительные каналы.

Л.М. Аболин отметил, что доминирующей эмоционально-экспрессивной характеристикой является моторный канал, который включает в себя направление движений, их скорость, темп, амплитуду и сплоченность.

А. Е. Ольшанникова указала, что различия между людьми можно наблюдать в одном и том же канале выражения. Итак, если речевой канал является ведущим каналом для одного человека, то интонационное разнообразие и обилие речевых реакций является основным и типичным, а для другого человека - быстрый темп речи и повышенная громкость голоса.

Различия в эмоциональном выражении

В повседневной жизни мы замечаем, что люди по-разному реагируют на одни и те же события. Так что, с удивлением, некоторые застывают на месте, а другие, наоборот, начинают действовать активно.

Эмоции не побуждают человека вести себя каким-либо особым образом, хотя эмоциональные состояния связаны с выразительными и мотивационными тенденциями. Люди способны подавлять поведенческие реакции, которые обычно сопровождают эмоциональное состояние. Таким образом, мы можем сделать вывод, что от того, дадим ли мы волю своим эмоциональным импульсам, отчасти зависит от социальных условий и целей. Однако склонность к выражению, подавлению или изменению эмоций может быть устойчивой личностной характеристикой, а также зависит от ряда факторов, в том числе национальных.

А. И. И. писал о межкультурной разнице в невербальном выражении эмоций. Приходько. Он писал, что усвоение социального опыта, связанного с выражением эмоций, начинается с распознавания и последующего воспроизведения выражения лица. Приходько указывает на наличие межкультурных различий в эмоциональном выражении и ссылается на исследования Поля Экмана. Он указал на существование правил выражения. Он считал, что эти правила предписывают, каким должно быть выражение лица в разные моменты общения. Эти правила культурно обусловлены и усваиваются в процессе социализации. Иллюстрацией этих правил являются результаты эксперимента, проведенного в 1973 году Экманом и Фризеном. Суть этого эксперимента заключалась в том, что фильм был показан американцам и японцам. Первый раз в отрыве от других, другой раз нет. Эксперимент показал разницу в выражении наций, а также его зависимость от общества.

Жесты также формируются при социализации. Пол Экман писал: «Воспитание оставляет определенный отпечаток на том, какие жесты они будут использовать в будущем, а какие будут считать неприличными».

А. И. Приходько отметил, что в настоящее время механизмы усвоения и передачи норм выражения эмоций посредством невербального поведения мало известны. Он предполагает, что этот процесс осуществляется через механизмы подражания и идентификации, после чего следует усвоение нормативных канонов, принятых в этой культуре.

Как я уже отмечал, эмоциональную систему по сравнению с двигательной системой труднее контролировать со стороны сознания. Эмоциональный контроль может быть более успешно достигнут с помощью мимики и моторного компонента эмоций в сочетании с когнитивными процессами, такими как воображение и фантазия. Воспоминание о прошлых эмоциональных переживаниях также ограничивает эмоциональную свободу. Яркие эмоциональные переживания прошлого, представленные в памяти и в мыслях, могут сдерживать или, наоборот, побуждать человека. Другим фактором, ограничивающим эмоциональное общение, являются сложные отношения между языком и необязательной системой. Люди, с точки зрения С. Томкинса, не обучены точно демонстрировать свои эмоциональные переживания.

Существует другая точка зрения на эту проблему, согласно которой каждый человек хочет и может узнать индивидуальные характеристикивыражения эмоций. Это связано с несколькими причинами:

  • Чрезмерное внимание к себе,
  • Неспособность замечать и правильно оценивать состояние окружающих люди;
  • Невнимательность к окружающим, связанная с чувством личного превосходства;
  • Чувство тревоги (связанное с эмоциями других людей своими собственными эмоциями), побуждающее конкретного человека избегать всего, что может вызвать у него эмоции.

Также Г.П. Предвечный и Ю. А. Шерковин в своей работе «Восприятие человека человеком» также указал, что восприятие чужого выражения зависит от личности воспринимающего.

Внутренний конфликт по поводу выражения эмоций создает риск психического расстройства.

При описании эмоционального интеллекта Дегтярев указал, что способность понимать эмоции означает, что человек:

  • может распознавать эмоции, т.е. устанавливать факт присутствия эмоциональные переживания в себе или в другом человеке;
  • может идентифицировать эмоцию, то есть установить, какую эмоцию он или другой человек испытывает, и найти словесное выражение для нее;
  • понимает причины, вызвавшие эту эмоцию, и последствия, к которым она приведет.

Он также писал, что способность контролировать эмоции означает, что человек:

  • может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего, чтобы заглушить чрезмерно сильные эмоции;
  • может контролировать внешнее выражение эмоций;
  • может при необходимости произвольно вызывать ту или иную эмоцию.

Вывод:

На протяжении всей жизни человек испытывает эмоции. Они разнообразны и несут разные ощущения. Эмоции способны оказывать сильное влияние на активность и активность человека, иногда заставляя его совершать действия, о которых он позже пожалеет. Эмоции связаны с потребностями. Они информативны и практически неуправляемы. Эмоции субъективны. Они отражаются на физиологических функциях организма. Эта функция приспосабливает организм к дальнейшим событиям, а иногда наносит ему вред.

Эмоции также проявляются в выражении, которое включает: лица, речь, пантомимические и жестикулирующие средства. Выражение, в отличие от физиологического компонента, в большей степени контролируется сознанием, а также зависит от различных факторов, в том числе национальных. Это один из самых важных компонентов в общении людей. Выражения лица наиболее выражают эмоциональное состояние человека. Часть эмоционального выражения врожденная, другая часть приобретается во время воспитания и общения и окрашивается индивидуальными особенностями. Для оценки эмоционального состояния могут быть даны только все факторы его проявления, восприятия личности и наблюдаемого.