Несовершенство рыночной системы хозяйства (провалы рынка)

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по педагогической практике:

 

Как правильно оформлять отчет по педагогической практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии
Прибыль, ее экономическое содержание
Пути повышения экономической эффективности использования основных фондов в организациях
Экономическая модель аптеки готовых лекарственных форм

 

Введение:

Мировая практика в развитых странах характеризовалась разделением двух основных моделей рыночной экономики, которые обеспечили экономический и социальный прогресс общества. Это либеральная модель, социально ориентированная рыночная модель, и степень национального регулирования экономики среди них различна. Отличительными чертами либеральной модели, основанной на незначительном вмешательстве государства, являются минимальное количество предприятий государственного сектора, максимальная свобода бизнеса, минимальное участие государства в решении социальных проблем, а регулирование носит в основном денежный характер. И во многом ограничивается макроэкономическими процессами. Государственный патернализм направлен только на бедных и гарантирует им стабильные условия жизни (по стандартам развивающихся стран). Эта модель работает в США, Великобритании и Франции и близка к ней.

Однако на протяжении всего этого столетия роль государств в экономике этих стран неуклонно возрастала. Это особенно демонстрируется ролью государственного сектора в большинстве национальных экономик. Степень воздействия правительства на экономику во многом определяется долей государственных расходов, связанных с ВВП. Эта доля характеризует экономическое направление, особенно в развитых странах, и несомненную тенденцию его роста. В Соединенных Штатах с начала 20-го века доля государственных расходов на всех уровнях ВВП увеличилась почти в пять раз: с 7,7% в 1902 году до 39% до 43%, а теперь 36% в Соединенном Королевстве.

Отличительной чертой социально-ориентированной модели является сложное государственное регулирование экономики.

Существует довольно важный государственный сектор. Рынок "правил игры" строго регламентирован. Государства регулируют не только макроэкономические процессы, но и отдельные сферы деятельности экономических агентов. Государственный патернализм, охватывающий почти каждого члена общества, гарантирует определенный уровень удовлетворения потребностей населения в жилье, медицинском обслуживании, образовании, культуре и занятости.

В нашей стране изменение политической и экономической формации (трансформация 1980-х и 1990-х годов 20-го века), являющееся частью понятия перестройки в общественном мнении, происходит, по крайней мере, на этапе мировой экономики, где рыночные отношения существовали и развивались в развитых странах. Достигнуто 100 лет (США, Великобритания, страны Западной Европы), в которых социальное общество формировалось путем развития общих интересов, культурных традиций, законов и капитализма. Развитие капитализма принесло долгие испытания и ошибки развития, систематические проблемы на этой почве.

В России переход от плановой экономики к рыночной экономике, от монополии единого национального экономического комплекса к развитию конкурентной среды происходит гораздо быстрее, без вдумчивой поддержки и управления со стороны государства, основываясь на мировом опыте.

Современное понимание несостоятельности рыночной экономики определяет сочетание государственных и рыночных механизмов, необходимых для каждой страны.

Рыночная система экономики и её недостатки (провалы рынка)

Природа рынка как экономической системы

Рынок - это сложные экономические отношения между производителями и потребителями товаров и услуг, часто с квалифицированной рекламой.

Формируется рынок, где продавцы и покупатели находят друг друга и выражают взаимные желания. Кому-то нужны товары, кому-то нужны деньги. Следовательно, может существовать рынок, на котором спрос и предложение совпадают. Производители хотят продавать свою продукцию как можно дороже, а покупатели хотят покупать ее как можно дешевле. Эти разнонаправленные преимущества, сформированные на рынке, сбалансированы ценой. Цена является источником информации об интересах и потребностях потребителей и побуждает производителей сокращать производственные затраты и наиболее эффективно использовать ограниченные объемы доступных ресурсов.

В естественной экономике или экономической системе, которая взаимодействует с государством, если рынок имеет наибольший вес по отношению к этим двум подсистемам, то такая система является рыночной.

Рынки решают фундаментальные экономические проблемы путем интеграции областей производства и потребления, стимулирования наиболее эффективного производства и информирования участников о соотношении спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Самая эффективная и гибкая система саморегулирования. Таким образом, современная экономика развитых стран действительно является природой рынка. У него есть потенциал, чтобы определить будущий характер экономики каждой страны в мире.

Таким образом, рыночные преимущества:

  • Эффективность системы при распределении и использовании ограниченных ресурсов в обществе.
Излишки товаров и их дефицит, как правило, самоочищаются. Например, если товаров слишком много, спрос не может быть найден и цены снижаются.

 

Производство снижается по мере снижения рентабельности, а избыточные товары постепенно распродаются. А отсутствие профицита и дефицита свидетельствует об эффективности системы. Все доступные ресурсы предназначены исключительно для производства необходимого количества необходимых товаров.

  • Гибкость, способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям производства.
  • Стимулирование быстрого внедрения научно-технических результатов в производство.
  • Экономическая свобода потребителей и предпринимателей в принятии решений. Это способствует формированию инициатив, развитию. Но это также означает большую ответственность. Русские сталкивались с этим много раз. Любой может свободно инвестировать в любую коммерческую организацию. Одним из наиболее ярких примеров является организация MMM, которая принесла некоторое богатство, но другие инвесторы потеряли свои вклады после того, как их больше не существует, и не получили компенсацию.
  • Быстрая саморегуляция равновесия.
  • Целостность системы.

Несовершенство рыночной системы хозяйства (провалы рынка)

В то же время, реагируя на внешние изменения, оно остается и способствует развитию стабильного общества. Не случайно, что страны с развивающейся рыночной экономикой обычно политически стабильны.

Однако рыночная экономика также имеет недостатки, часто расширяющие их преимущества.

Когда рынок не может гарантировать эффективное функционирование и использование ресурсов, это называется рыночным «провалом» (провалом).

Обычно выделяют четыре типа так называемых провалов рынка:

  1. Монополия.
  2. Неполная (асимметричная) информация.
  3. Внешние эффекты.
  4. Общественные блага. Все эти случаи свидетельствуют о необходимости вмешательства в государственную экономику.

В рыночной экономике продавцы или покупатели часто вступают в сговор между собой или, возможно, объединяются, чтобы манипулировать результатами конкуренции. В то же время рынок не смог выполнить свою регулирующую функцию.

Монополии возникают из-за развития рынка и конкуренции. Монополия не позволяет новым компаниям войти в отрасль, контролирует определенные типы ресурсов, обладает исключительными правами, например, на патенты или лицензии, и делает все возможное для сохранения своего эксклюзивного статуса.

Монополии производят меньше продуктов, но продают их по более высоким ценам, рынки перестают распределять ресурсы и продукты так, как это действительно необходимо обществу. Кроме того, в отсутствие конкурирующих продуктов отсутствие выбора не приносит пользы покупателям, поскольку монополии не стремятся улучшить свою продукцию.

Асимметричная информация

Асимметричная информация влечет за собой так называемые затраты на получение информации. Это входит в стоимость сделки (обменная стоимость). Это означает, что потребители и производители тратят время и деньги на поиск потенциальных продавцов и покупателей из-за несовершенства и неравномерного распространения информации, предоставляемой участникам рынка. Потребителям часто приходится покупать товары по несбалансированным ценам и покупать альтернативы, а производители производят товары в больших количествах или, наоборот, в недостаточных количествах.

Из-за неравномерного распространения информации низкокачественная продукция может вытеснить с рынка высококачественную продукцию.

Внешние эффекты

К числу проблем, которые рыночные механизмы не решают, относятся так называемые внешние эффекты, внешние эффекты и термины, введенные в книге «Теория благосостояния» Артура Пигу в 1920 году. При наличии внешних эффектов рыночное равновесие будет неэффективным. Отображается «Дедвейт» (англ. Deadweight Loss) и эффективность Парето разрушается. Внешние эффекты включают затраты (или прибыль) от рыночных операций, которые не отражаются в ценах.

Внешние эффекты положительные и отрицательные

При наличии негативных внешних воздействий экономические товары покупаются и продаются больше, чем фактическая сумма. Это означает, что товары и услуги с негативным внешним воздействием перепроизводятся. Положительные внешние эффекты характеризуют ситуации, в которых деятельность одного хозяйствующего субъекта приносит пользу другим хозяйствующим субъектам.

Экономические товары, если таковые имеются, продаются и покупаются в количествах, меньших эффективной. Короче говоря, ощущается нехватка товаров и услуг с положительными внешними эффектами.

Негативные последствия связаны с затратами и имеют положительный эффект для третьих сторон. Следовательно, внешние эффекты указывают на разницу между социальными затратами (прибылью) и частными затратами (прибылью).

Пример положительного внешнего эффекта: когда фермеры рисуют ирригационные каналы на своей земле, качество соседних участков улучшается без вложения капитала владельца.

Наиболее известными отрицательными внешними издержками производства являются загрязнение окружающей среды (воздух и вода, земля) и расточительное отношение к невозобновляемым природным ресурсам.

Расходы на внешнее потребление указывают на вредные привычки людей (потребление табака и алкоголя).

Участники рынка при принятии, потреблении, продаже или покупке решений не учитывают внешние воздействия. В результате (если правительство не вмешивается в рыночный механизм), производство товаров с внешним воздействием на производство или потребление слишком низкое.

Общественные блага

Общественные блага - это товары, которые коллективно потребляются всеми гражданами, независимо от того, платят они или нет.

Тем не менее, нет рыночного стимула для производства товаров и услуг для коллективных и общественных целей.

Эти услуги включают в себя оборону, полицию, правительство, объединенные энергетические системы, общественный транспорт и общественные услуги.

У них много свойств:

  • Не может быть исключено из потребления без высоких затрат (например, отсутствие соответствующей системы защиты ведет к угрозе поражения во время военных действий или террористических актов).
  • Нет конкуренции за потребление (например, надежная защита или хорошая экология).
  • Государственное участие в производстве этих товаров.

Чистые общественные блага можно считать такими товарами, и их производство связано с появлением широкого спектра положительных внешних эффектов. Когда такие выгоды предоставляются одному человеку, все остальные получают внешние выгоды или выгоды.

Эффективное производство чистых общественных благ равно предельной социальной полезности, равной предельным социальным издержкам. Последний представляет собой стоимость ресурсов, необходимых для получения дополнительных единиц.

Условиями эффективности общественного блага являются:

MSC = MSB = МБ,

Если MSC является предельной социальной стоимостью производства товаров.

МБ - это сумма предельной полезности, получаемой каждым потребителем этой дополнительной единицы.

Тот факт, что невозможно распространять общественные товары через рынки, связан с тем, что без обязательных платежей за эти товары производители не могут получать оплату от потребителей своей продукции.

Роль государства в рыночной экономике

Усиление экономической роли государства в рыночной экономике связано с "провалами" рынка (провалами). Рыночные механизмы не работают и не гарантируют эффективное распределение ограниченных ресурсов общества. Поскольку существуют проблемы, которые не могут быть решены с помощью рыночных механизмов, государства должны участвовать в экономической деятельности и проводить экономическую политику, отвечающую целям национальной экономики.

Исходя из объективной необходимости обеспечения социально-экономического прогресса, государства должны выполнять две основные экономические функции: нормальные условия функционирования рыночных механизмов. Дополнение рыночных механизмов элементами, обеспечивающими эффективное распределение ограниченных ресурсов общества.

Государства имеют право ограничивать и обеспечивать свободу выбора экономических агентов.

Регулировать рынки, поддерживать конкурентную среду, ограничивать возникновение внешних воздействий, создавать общественные блага и принимать решения о разработке законов и обязательных стандартов. Государства обеспечивают справедливость путем перераспределения доходов между конкретными группами с использованием налоговых и бюджетных программ.

Конкуренция

Государство проводит антимонопольную политику по борьбе с монополиями, которые ограничивают функционирование рыночной системы. Борьба с искусственной монополией сочетается с регулированием естественной монополии. Цели государства включают в себя снижение барьеров для входа предприятий, содействие конкуренции и либерализацию рынка, стимулирование смешанного бизнеса, лишение государственной собственности, проведение приватизационных процессов, защиту прав промышленной собственности, Защита прав, борьба с недобросовестной конкуренцией.

Российская экономика по-прежнему остается самой монополизированной в мире.

 

Целью национальной политики депривации экономики и развития конкуренции на рынке Российской Федерации является снижение концентрации производства и создание условий, необходимых для развития конкуренции на рынке отдельных товарных групп (рабочих мест, услуг), Государственная поддержка создания новых конкурентов, создание эффективной государственной системы управления и регулирования экономических агентов, развитие предпринимательства, поддержка малого и среднего бизнеса.

Демократизация экономики и развитие конкуренции на российском рынке взаимосвязаны с фискальной стабильностью, антиинфляционными мерами государства, инвестиционной и импортно-экспортной политикой. Процесс лишения экономики рассчитан на долгосрочную перспективу с определением приоритетов каждый год. Государственная программа по развитию антимонопольного законодательства и конкуренции в Российской Федерации (основные положения и приоритеты) - Приказ Российской Федерации от 09.03.94 г. N 191 (с изменениями от 04.09.95).

В России основным регулятором монополий является Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая контролирует предотвращение заговора картелей, новые монополии и слияния крупных предприятий. На Западе государственные монополии принимают форму смещения сформировавшейся монополии на уровень цен, который государство считает достаточно справедливым (субъективно, исходя из предыдущих условий на этом рынке.

В России это основная форма государственного регулирования рыночной экономики, и государства полагаются на это.

Но на Западе существует другая форма, которая более эффективна, когда государство предлагает добровольные и неотразимые разделения бизнеса монополиям или монополиям, которые доминируют на определенных рынках: Продать большую часть бизнеса третьим сторонам, которые никоим образом не связаны с владельцем (экономически не имеет значения, с разделением прибыли). В то же время государство должно обеспечить, чтобы некоторые новые владельцы разделенной монополии не приобретали дочерние компании других владельцев. Вам нужно установить процент того, как одна компания контролирует другую. Этот механизм является более объективным и эффективным (блок управления сломан, потому что он может ассоциироваться с одной из монополий).

Пример: если монополия соглашается на самую низкую цену, рынок пользуется спросом, но экономически не поддерживается. Например, исключительный доступ к источникам сырья на рынках нефти, газа и углеводородов - невозобновляемых природных ресурсов. По мере увеличения капитала количество игроков в этих компаниях будет уменьшаться, и для получения полезных свойств этого материала потребуются альтернативные источники энергии (например, энергия, например, атомная, солнечная энергия, прилив). А небольшой рынок подкатегорий товаров и услуг находит более эффективный баланс как для производителей, так и для потребителей.

Решения асимметричной информационной проблемы

Государство помогает сгладить асимметрию информации, контролируя качество товаров и услуг, распространяя только ту информацию, которая нужна потребителям, и предотвращая распространение рекламы, которая дает дезинформацию о продуктах. вы. Это помогает предотвратить ошибки потребителей с плохой информацией. Национальная структура контролирует качество и безопасность товаров и услуг, особенно продуктов питания и медикаментов, устанавливает требования к маркировке товаров, предотвращает распространение вводящей в заблуждение рекламы и защищает права потребителей в соответствии с законом.

Текущий уровень развития технологий позволит компьютеризировать информацию. Это используется, например, кредитными организациями. Репутация и так называемые «рыночные сигналы» (такие как квалификации) также помогают преодолеть асимметрию. Уважаемые продавцы завоевывают большое доверие покупателей, а работодатели охотнее нанимают людей с отличным опытом и квалификацией. Это гарантирует максимальную прибыль, если продавцы и покупатели имеют необходимую и надежную информацию еще до завершения транзакции.

Разрешение внешних эффектов

Если некоторые люди улучшают свой статус, а другие нет, или если Парето должен быть улучшен, требуется национальное регулирование внешних факторов рынка. Если положение некоторых групп улучшается с ухудшением состояния других, например, неопределенных по Парето состояний, все другие варианты воздействия на благосостояние государства будут компенсацией «потерянным» группам населения. Требуется использование механизма. В то же время ухудшающаяся по Парето ситуация, когда благосостояние всех людей снижается, указывает на неудобство вмешательства государства на рынке.

Недостаток экономических выгод из-за положительных внешних факторов и переизбыток выгод из-за отрицательных внешних факторов делает предельные частные издержки и выгоды ближе к предельным социальным издержкам и выгодам, тем самым делая внешние эффекты внутренними.

Только государства имеют возможность реагировать на эти негативные внешние эффекты с помощью соответствующих инструментов, таких как субсидии, налоги, штрафы, нормы, запреты и цены.

Большое значение для современной экономики имеет государственное регулирование внешних воздействий, связанных с экологическими аспектами производства. В обществе президент Российской Федерации Д.А. Медведев созрел для понимания того, что нет будущего без учета нынешнего состояния окружающей среды. В области охраны окружающей среды необходимо улучшить государственное регулирование.

Система регулирования неблагоприятных воздействий на окружающую среду нуждается в совершенствовании. Поэтому Министерство природных ресурсов Российской Федерации предлагает разделить все компании страны на три группы. Люди с низким воздействием на окружающую среду могут просто объявить о воздействии на окружающую среду. Поэтому все дочерние компании имеют свои собственные экологические инициативы, основанные на экологической политике Газпрома. ЛУКОЙЛ разработал проект «Программа экологической безопасности» с 2009 по 2013 год. Это 494 мероприятия на общую сумму 57,5 ​​миллиарда рублей. Для компаний со средним уровнем воздействия, существующих систем, последняя группа включает компании, которые особенно опасны для окружающей среды, на которые приходится 99% воздействия на окружающую среду.

Юрий Толтнев, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, предложил увеличить выплаты за экологический ущерб в 2,3 раза к 2014 году и в 3,4 раза к 2016 году. Это действие требует 1,1% прибыли от компании. «Я не думаю, что такие суммы приведут к корпоративному кризису», - неизбежная экология, Владимир Кузьмин, «Российская газета», федеральное издание 5194 (115) от 28 мая 2010 года.

Если внешние издержки слишком высоки, государства могут запретить производство продуктов (например, запретить промышленное производство на курортах, запретить производство и потребление лекарств).

Предположим, что производство определенного химического продукта связано с загрязнением воздуха. Удалось рассчитать денежную стоимость этого ущерба. Предположим, что производство одной тонны продукта вредно для окружающей среды при 40 р. Эта сумма является оценкой внешних затрат. Он не включен в частную стоимость владельца химической компании и не учитывается владельцем химической компании при принятии решений о производстве, новых инвестициях и т. Д. Производство продуктов кажется слишком дешевым для владельцев компании и может привести к чрезмерному общественному производству этих продуктов.

Правительство может ввести продовольственный налог в размере 40 р. За тонну определенного химического продукта. В результате внешние расходы преобразуются в личные расходы. Цена на продукт повышается, а выпуск уменьшается. Налоговое бремя возлагается на владельца завода и некоторых потребителей химического вещества.

Если производство продукта наносит вред окружающей среде, более целесообразно напрямую облагать налогом внешний ущерб, причиненный компанией, а не продуктом, то есть вводить бюджетный сбор, количественно связанный с размером этого ущерба. Это цель. В этом случае у компании есть стимул для внедрения зеленых технологий.

Кроме того, штаты могут устанавливать субсидии производителям или потребителям, когда существует полезное внешнее воздействие на производство или потребление конкретного продукта.

Общественные блага

Государственные товары предоставляются государством на нерыночной основе, а их предоставление покрывается обязательным налогообложением.

Необходимость государственного регулирования не была отвергнута даже Адамом Смитом, основателем теории «невидимой руки». В частности, нация имеет "... три очень важные обязанности. Она обязана обеспечивать военную безопасность, отправлять правосудие, а также создавать и поддерживать определенные государственные институты". Никогда не сможет возместить расходы отдельным лицам или небольшим группам, но зачастую он может в избытке возместить их крупным обществам, и в его исследовании рыночный механизм был связан с соответствующими правовыми и институциональными структурами. Идея о том, что рыночный механизм устанавливает гармонию только в том случае, если она включена, четко прослеживается.

Социальное обеспечение

Социальная функция нации является одной из важнейших. Государства должны гарантировать определенный уровень доходов своим гражданам и поддерживать тех, кто не может обеспечить их работой. Созданные государством социальные программы предназначены для оказания материальной помощи малообеспеченным людям, предоставления бесплатного образования и медицинских услуг, а также предоставления различных льгот многодетным семьям, безработным и инвалидам.

С периодическим развитием рыночной экономики появится большое количество безработных. Помощь может быть прямой экономической (пособия по безработице, субсидии, субсидии, питание, жилье), но государство обеспечивает людей, нуждающихся в перепрофилировании, и предлагает курсы переподготовки. Создание или увеличение их для этого гораздо эффективнее.

Государства не должны смотреть на то, как развивается экономика, и в ответ на это создают условия для развития образовательного процесса, который способствует развитию людских ресурсов в существующей сфере производства товаров и услуг в рыночной экономике. Вам не нужно, но вы должны предвидеть и устанавливать экономические тенденции. Например, в текущем состоянии нам нужно ускорить разработку и перейти на продвинутые и тонкие технологии (недолгое существование). Они могут снизить стоимость потребительских корзин и улучшить качество жизни людей. Таким образом, государственное финансирование фундаментальной науки и субсидирование развития современных высокотехнологичных отраслей является необходимым условием нормального функционирования рыночной экономики.

Например, в рамках российского национального проекта «Образование», во-первых, были созданы преференции для научно-исследовательских и образовательных учреждений начального профессионального образования, которые могут обеспечить производство средств производства (машин и оборудования). Эксплуатация этих производственных средств может быть обеспечена. Региональные гранты для реализации этих программ на конкурсной основе. Сегодня принято специальное законодательство, которое закладывает основу для модернизации профессионального образования и особенно распространено при создании инновационных университетских компаний. Стенографический отчет о совместном заседании Госсовета и Комитета по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г.

Поскольку рыночное распределение доходов не гарантирует социального равенства общества, государство выполняет функцию перераспределения доходов посредством системы прогрессивного налогообложения, трансфертных платежей (пенсий, пособий, компенсаций и т. Д.). И государственного контроля над ценами на определенные товары. Установить и определить самый низкий уровень заработной платы (минимальная заработная плата).

Чтобы предотвратить социально неприемлемую дифференциацию доходов, штаты могут использовать различные финансовые и ценовые инструменты, такие как прогрессивный подоходный налог. По мере увеличения доходов будет увеличиваться доля государственного бюджета. Ход налогообложения определяется так называемой предельной налоговой ставкой. Каждая предельная ставка налога применяется к четко определенной части вашего дохода.

Однако прогрессивные налоги имеют следующие недостатки: Зарабатывать много денег невыгодно. В результате многие люди могут снизить экономическую активность. Другим недостатком прогрессивного налогообложения является то, что оно существенно влияет на экономическое положение малообеспеченных слоев населения за счет значительного сокращения доходов (и стимулов) населения с высокими доходами.

Государство может использовать другие средства для предотвращения дифференциации реальных доходов, что не является социально приемлемым. Например, штаты могут устанавливать более высокие налоги на товары, в основном на товары, приобретаемые богатыми. Вы можете установить субсидии на продукты, которые в основном потребляются бедными (например, товары для детей). 50 лекций по микроэкономике.

Социальная дифференциация по доходам является как негативной, так и стимулирующей. Потребность в работе вызывает развитие рынка. Роль государства в рыночной экономике заключается в обеспечении того, чтобы высокопрофессиональные или высококвалифицированные работники, живущие в рыночной экономике, могли комфортно жить в рыночной экономике, что может быть быстро перенесено в быстро меняющиеся тенденции. Это для того, чтобы общество поняло. Вы можете найти работу в сегменте с несколькими предложениями. Государственные проблемы в формировании среднего класса обусловлены социальной дифференциацией. Средний класс - это основа стабильности и продолжительности любого тренда. В крайних случаях - очень бедные или очень богатые слои населения - невозможно построить долгосрочные тенденции. У них есть краткосрочные выгоды. Государства могут вносить вклад и способствовать формированию среднего класса в обществе, стимулируя МСП с помощью преференций и финансовых ресурсов. Пол и какие возможности имеются). У государства есть ресурсы, не прямая поддержка, а ставка рефинансирования, то есть предоставление этих денег финансовому сектору (банковскому сектору), чтобы оно могло финансировать МСП на выгодных условиях. (То есть, если государство предоставляет банкам кредит под нулевой процент, это тенденция развития бизнеса и, косвенно, средство создания среднего класса.)

Необходимость вмешательства государства в экономику - это, с одной стороны, детали функционирования самой рыночной системы, которая не может справиться с "провалом рынка", а с другой стороны, современные После повышения целостности системы.

Государственное вмешательство в экономику дополняет и регулирует рынки на основе принципа «как можно более конкурентного регулирования - по мере необходимости!» Однако это вмешательство должно быть выполнено в допустимых пределах, чтобы не происходило преобразования самого рыночного механизма. «Невидимая рука» рынка дополняется «невидимой рукой» государства.

Пока нация и рынок существуют, рациональная и эффективная комбинация необходима без конфликтов. Современные нации не могут существовать без рынков и видеть механизмы распределения ресурсов и организации производства. С другой стороны, рынки не могут существовать без государства, потому что мы не можем регулировать отношения собственности.

Заключение

Многие государства, включая Российскую Федерацию, в настоящее время работают над экономическим планированием общественного производства, следуя своим планам социально-экономического развития и экономической стратегии и оказывая регулярное и всестороннее влияние на их структуру.

Поэтому целью деятельности государства в рыночной экономике является не перестройка рыночных механизмов, а создание условий для свободного функционирования.